Наталья Сергеевна Горлинская Массовик-затейник. Организация корпоративных мероприятий

Массовик затейник, массовика затейника … Орфографический словарь-справочник

массовик-затейник - , а, м. Организатор массовых игр и развлечений. ◘ Распорядителем на вечере отдыха бывает работник клуба массовик затейник. Чернявская, 73. Идеальный комсорг в своей ячейке один в десяти лицах: комиссар и отец родной, невропатолог и… …

Работать массовиком затейником. Жарг. музейн. Шутл. ирон. Проводить экскурсию для гостей дирекции (о научных сотрудниках высшей квалификации). БСРЖ, 339 … Большой словарь русских поговорок

массовик-затейник - (2 м 2 м), Р. массовика/ зате/йника … Орфографический словарь русского языка

массовик-затейник - массови/к зате/йник, массовика/ зате/йника … Слитно. Раздельно. Через дефис.

См … Словарь синонимов

Культурник, шоумен, затейник Словарь русских синонимов. массовик см. культурник Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

массовик - , а, м. 1. Тот, кто ведет работу с массами, с народом. ◘ Агроному, чтобы он справился с обязанностями председателя, нужно, кроме диплома, иметь и талант организатора. Он должен быть вожаком, массовиком, организатором народа (Овечкин). МАС,… … Толковый словарь языка Совдепии

Затейник, культработник, культмассовик, культпросветработник, массовик затейник, культорг, массовик Словарь русских синонимов. культурник массовик, культмассовик Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов

Моя морячка Жанр Комедия Режиссёр Анатолий Эйрамджан Автор сценария Анатолий Эйрамджан В главных ролях Люмила Гурченко Михаил Державин Оператор … Википедия

Книги

  • Похищенные , Хейтер Э.. Эвелин Бейн мыслит как преступники. Она виртуозный профайлер, умеющий проникать в их извращенное…
  • Травля , Александр Горохов. Убитый бизнесмен уносит в могилу тайну Главного Координатора, единственного человека, владеющего…

Введение

Идея этой книги не нова. Но информация, которую я разместила здесь, обычно находится в разрозненном виде в разных источниках, тогда как часто требуется вся и сразу. Поэтому возникла идея создать этакий настольный экспресс-справочник о том, как грамотно, быстро, с минимальными потерями и максимальной пользой организовать корпоративное мероприятие.

Итак, кому и чем полезна эта книга?
О чем в ней пойдет речь?
Предполагаемый круг читателей – люди, занимающиеся организацией развлекательных мероприятий. В принципе, материалы, находящиеся в книге, легко можно будет использовать для корпоративных и семейных праздничных вечеров, посиделок, «сейшнов» и торжеств.

В первую очередь я рекомендую прочитать ее тем, кто только начинает свою деятельность в качестве корпоративного массовика-затейника (частенько организация такого рода события ложится на рядового менеджера по персоналу). Что-то полезное для себя в ней может найти бизнес-тренер или специалист ТЛР. (Игры, приведенные здесь, могут использоваться в тренингах и выполнять функции от разминочных до диагностических и даже терапевтических). Кроме того, советую прочесть это пособие и руководителям разных рангов. Особенно главы об этикете, мотивации. А также тем, для кого «организация и проведение праздников» – работа, основной источник доходов.
Тематика глав может пересекаться, но информация в разных разделах посвящена разным аспектам праздника. Разделы независимы, так что можно смело читать книгу с начала, с конца или по диагонали. Вы ничего не упустите из того, о чем хотите узнать.
Тематика перечислена в оглавлении, поэтому, на мой взгляд, не имеет смысла во введении пересказывать содержание книги. Скажу лишь, что старалась создать целостную картину подготовки корпоративной вечеринки, не упустить ничего. Как говорят строители: «От проекта до ключей от квартиры». В данном случае «квартира» уже с мебелью и предметами интерьера – заезжай и живи.
Сразу хочу уточнить, как собирался материал. Источниками являлись собственный опыт, опыт известных мне ведущих подобных мероприятий, бизнес-тренеров и менеджеров по персоналу, а также различные печатные издания и сайты (см. ссылки в тексте).
О том, что получилось, судите сами.
С уважением, Наталья Горлинская

Кому и зачем нужны корпоративные мероприятия

Командообразование на корпоративной вечеринке

Слово «командообразование» в последнее время не только стало модным, но и успело набить оскомину директорам предприятий и организаций. Звучит претенциозно, но на деле мало кто знает, как это выглядит (то есть, что такое команда, и чем она отличается от коллектива).
Команда – это люди, которые объединены общими целями, ценностями, лидером, средствами достижения цели, ресурсами, мотивами. Чтобы превратить коллектив в команду, нужно, чтобы у членов коллектива совпадали как минимум лидер и ценности.
Совместный праздник поможет закрепить в сознании сотрудников общего лидера, выявит ценности и их несовпадение, поможет раскрыть потенциальные ресурсы работников.
Для директора по персоналу, психолога или управляющего совместный праздник – источник информации к размышлению о том, как сотрудников организовать в команду (конечно, надо уметь видеть, слышать и анализировать увиденное и услышанное).
Например, можно анализировать, кто что делал во время подготовки вечеринки :
– кто-то резал бутерброды и накрывал на стол (установка на четкое исполнение должностной инструкции);
– кто-то кинулся готовить культурную программу (творческая личность, импульсивность, желание руководить и выделяться);
– кто-то ходил со скучающим видом, сетуя на то, что дома опять будет скандал (установка: все должно быть четко регламентировано; безответственность:
«Чтоб у нас все было, а нам за это ничего не было»);
– кто-то, выпив 2 рюмки, стал вести себя несвойственно себе, неестественно (закрепощен в жизни, скрытен, может быть злопамятным, закомплексованным);
– кто-то с пафосным выражением лица говорил банальные тосты;
– кто-то старался подчеркнуть привязанность к фирме и начальству;
– кто-то молча сидел весь вечер, а другой общался со всеми и принимал участие в общем празднике, но без надрыва;
– кто-то зажигал;
– кто-то громче всех смеялся;
– кто-то остался для того, чтобы убрать со стола;
– кто-то на следующий день приехал на 15 минут раньше, чтобы подключить компьютеры после вчерашнего веселья.

Все это можно проанализировать, сделанные на КВ наблюдения могут во многом помочь, от многого уберечь.

Как помочь «сгоревшему» сотруднику

Если ваши сотрудники демонстрируют несколько признаков из нижеперечисленных :
– в последнее время раздражаются по мелочам;
– непрерывно пьют чай и бегают в курилку;
– постоянно, то тут то там, слышатся фразы типа «Не получится, не справимся»;
– участились жалобы на тяжелое материальное положение;
– часто конфликтуют;
– энтузиазма – ноль;
– включенности в работу – минимум;
– заинтересованности в достижении результатов – никакой;
необходимо задуматься: не «горит» ли ваш коллектив ?
Замечено, что симптоматика профессионального выгорания обладает «инфекционной» способностью проявляться не только у отдельных работников. Нередко встречается профессиональное выгорание организаций, которое проявляется в том, что у подавляющего большинства сотрудников присутствует внутреннее физическое или эмоциональное состояние с одними и теми же симптомами, а также одни и те же формы поведения. В таких случаях заметно «стираются» индивидуальные различия между работниками, они становятся неестественно похожими и одинаковыми, как бы «на одно лицо». Люди становятся пессимистами, у которых нет веры в позитивные изменения на работе и возможность что-то изменить собственными усилиями.
Если речь идет об отдельно взятом сотруднике, то, понаблюдав за ним, можно увидеть или услышать следующее :
меняется рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо, наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит);
постоянно берет работу домой (даже если это не является необходимым), но дома ее не делает;
руководитель отказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений себе и другим;
неверие в улучшение, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам;
«застревание» на мелких деталях вместо выполнения первостепенных задач;
замкнутость, повышенная критичность;
злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет.

Кто «горит»?

1. Эмоционально вовлеченные в профессию: страховщики, педагоги, врачи, журналисты, психологи, менеджеры по продажам, руководители и т. д. В общем, люди, являющиеся лицом компании, от которых напрямую зависит прибыль фирмы, ее «имидж» и репутация.
2. Гиперактивные специалисты: антикризисные управляющие или менеджеры туристических компаний, которым нужно мобилизовать внутренние силы в «горячий» сезон. Они, как и предыдущая группа, нуждаются в снятии постоянного эмоционального напряжения.
3. Сотрудники, постоянно имеющие дело с негативом: конфликт-менеджеры, менеджеры по разбору претензий, консультанты телефонов доверия. Таким специалистам необходимо переключаться на другие виды деятельности.

Зачем фирме нужны такие сотрудники?

Наиболее подвержены «синдрому выгорания» добросовестные и нацеленные на карьеру сотрудники, которым изо дня в день приходится думать о том, чтобы все успеть, не опоздать на важную встречу, держать информацию в голове, быть все время на виду. Все эти факторы – отличное «топливо» для быстрого «сгорания» хороших менеджеров. А ведь именно они являются «рабочими лошадками».
По статистике, подготовка хорошего менеджера обойдется организации в сумму порядка 2, 5–3 тыс. у. е.
Есть ли смысл разбрасываться ценными кадрами ?
Специалисты по работе с персоналом утверждают: «Основой любой правильной мотивации является, в первую очередь, позитивное подкрепление. Наказаниями добиться положительного результата достаточно сложно». А значит – корпоративная вечеринка может быть использована как инструмент повышения мотивации и в т. ч. борьбы с выгоранием.
«Эмоциональное напряжение снимают спортивные нагрузки». Значит, можно устроить вечеринку на природе или преподнести сотрудникам в качестве подарка абонемент на посещение спортзала.
«Не забывайте об отдыхе! Отдых – также часть работы. Работа «на износ» не только вредна, но и неэффективна». По исследованиям физиологов, длительная концентрация внимания приводит к истощению нервной системы. Следовательно, периодически устроить развлекательное мероприятие не только приятно, но и полезно, и даже необходимо.
«Очень важный для профилактики выгорания момент – понимание сотрудником своего места в фирме». В режиме КВ можно не только поговорить «по душам», но в песенно-игровой форме проиллюстрировать важность и нужность конкретного человека (отдела или группы сотрудников).
«Насыщенное общение рекомендуется компенсировать периодами полного одиночества. В Японии, например, многие топ-менеджеры практикуют для своих сотрудников дневной сон во время рабочего дня.
Грамотный руководитель просто обязан обращать внимание на то, как его сотрудники восстанавливаются во время и после трудового дня». Психологически разгрузив своих подопечных, руководитель может в дальнейшем рассчитывать на более эффективную работу.
Первые впечатления сотрудника об организации самые сильные и способны повлиять на мотивацию к работе и отношения в трудовом коллективе. Используйте вечеринку как часть «программы введения в должность» для того, чтобы познакомить новых сотрудников с общими правилами работы в организации, с рабочими условиями, корпоративными традициями и нормами поведения.
Хорошо окружить себя на рабочем месте корпоративными подарками, которые создадут теплый эмоциональный фон на рабочем месте. Подарки, кстати, тоже вручаются во время КВ, когда позитивный эффект будет усилен общим настроем. Кроме того, публичное привлечение внимания к заслугам сотрудника на какое-то время повысит рабочую мотивацию.

Итак, для того, чтобы вашу организацию миновал «запах горящей психологической проводки», необходимо в процессе подготовки развлекательного мероприятия помнить, что оно может выполнять еще диагностическую и спасательную функции.

Процесс «пожаротушения»
В режиме КВ легче всего выяснить психологический настрой человека. Неформальная или даже полуформальная обстановка действует расслабляюще, сокращает деловую дистанцию и позволяет узнать или просто увидеть и понять, что делать с человеком, мотивация которого опустилась, как говорится, «ниже плинтуса».
Итак, в вашей компании есть один или несколько сотрудников, являющихся (или бывших ранее) неплохими специалистами, но в последнее время посещающих работу только ради зарплаты, а то и вообще по инерции. Следует отметить, что «синдром выгорания» приходит чаще всего в случае предшествующей интенсивной работы, либо в случае сильной демотивации.
Вначале, перед КВ, необходимо выяснить, что явилось причиной охладевания к работе. Во время вечеринки можно провести ненавязчивую диагностику : посмотреть на участие в конкурсах, на отношения с коллективом, попытаться в беседе выяснить планы на будущее, попросить произнести тост в честь компании.
Все эти действия помогут понять, действительно ли имеет место «возгорание» или дело во временной усталости, или испорченных отношениях с кем-нибудь из коллег.
В процессе «возвращения к жизни» нужно использовать нереализованные мотивационные рычаги (щупать стоит в сфере человеческих потребностей). Например, можно повысить формальный или неформальный статус человека (самоутверждение); привести в пример другого знаменитого человека, преодолевшего жизненные невзгоды и добившегося успеха (провести идентификацию с кумиром); предложить руководство проектом или небольшой группой людей (стремление к власти – одна из самых главных движущих сил человеческих действий) и т. д.
Необходимо побеседовать с человеком в выбранном вами ключе: например, выяснить его отношение к переводу в другое подразделение или исследованию новой области; «совершению трудового подвига по разруливанию какой-нибудь страшно трудной ситуации, требующей участия эксперта».
КВ в этом случае поможет побольше узнать о мотивации сотрудника и, значит, увеличить шансы сохранить его в коллективе.

КВ как путь для сотрудников лучше узнать друг друга

Легче всего знакомиться с коллективом (или с новым сотрудником) в непринужденной обстановке. Вечеринка подходит для этого как нельзя лучше.
Действительно, когда в коллективе появляется новый сотрудник, события могут развиваться достаточно предсказуемо: если субъект «активен по жизни», то он начинает задавать множество вопросов, просит отвести его в столовую, бухгалтерию, знакомится, приносит фотографии, рассказывает о себе и всячески вовлекает в общение любые «свободные» уши и рты. В итоге он может закрепить за собой славу прилипалы.
Если же новенький робок, то он отмалчивается, стараясь никого не беспокоить. Такое молчание может негативно отразиться на работе, а также на психологическом состоянии человека. В итоге такой молчун может стать изгоем в коллективе.
Существует, конечно, и промежуточный вариант, когда человек легко и безболезненно для себя и окружающих интегрирует в коллектив. Но в течение трех первых месяцев на работе (период адаптации) любой новый сотрудник нуждается в дополнительном внимании и поддержке. И вечеринка в этом случае прекрасное подспорье, ведь в атмосфере свободного общения у робкого есть возможность разговориться, а у болтливого – выговориться; кто-то может в неофициальной обстановке получить обратную связь по поводу своих действий и т. д.

Процесс превращения знакомства в шоу
1. Начать с того, что руководитель произнесет тост «за вхождение в коллектив» .
2. Можно подготовить «Негласный Кодекс Компании» и зачитать его в торжественной обстановке.
3. Можно за 1 день до вечеринки предложить новичку подготовить самопрезентацию (короткий рассказ, песню, стих о себе). А в ответ организовать презентацию компании: исполнить частушки о сотрудниках, подготовить дайджест об интересных фактах компании.
4. Еще вариант для реализации на вечеринке: устроить веселый безобидный розыгрыш. Главное – представлять, зачем совершается то или иное действие, и какую реакцию оно может вызвать у участников.
Итак, существует масса причин для того, чтобы регулярно устраивать коллективные «сабантуи» различного характера и направленности, а также масса способов их реализации. Об интересных способах, неординарных идеях и тонкостях организации вечеринок читайте в следующих главах.

Из чего «лепят» удачные вечеринки

Вкратце типичное мероприятие выглядит примерно так: ведущий выходит, приветствует собравшихся и анонсирует предстоящие события.
Развлекательная программа строится из 3–4 блоков по 20–30 минут с перерывами между ними по 15–20 минут. В первых двух перерывах играет музыкальный коллектив (тот же, что и во время сбора гостей), следующие перерывы обычно становятся «танцевальными» – происходит постепенный переход к дискотеке.
В каждом блоке 2–3 номера (в зависимости от «кондиции» присутствующих и продолжительности самих конкурсов). Расположение номеров в блоке неслучайно. Танцевальные номера обычно используются как начало и конец блока, своего рода «занавес». Номера внутри блока расставляются так, чтобы не возникало жанровых наложений. Между номерами работает ведущий, который произносит тосты, предоставляет слово гостям, проводит конкурсы, розыгрыши согласно тематике мероприятия. Остальные блоки будут строиться по подобной схеме, не повторяя ее.
Последний («ударный») блок программы – это нечто особое, то, что должно стать «изюминкой» вечера. Это может быть вручение «главного» подарка виновнику торжества: например, внутри ледяной скульптуры, которая таяла весь вечер, оказывается (основное поздравление виновника торжества, конечно же, происходит в начале вечеринки) праздничный фейерверк или (что становится все более популярным) выступление «звезды» эстрады. Возможно и то, и другое, и третье, однако важно не перестараться. «Много» не всегда значит «хорошо».
В среднем вся программа на банкете, включая перерывы и танцевальные паузы, занимает от 4 до 6 часов. Как показывает опыт, по прошествии этого времени, людям, получившим эмоциональный заряд (и определенный градус), интереснее танцевать и общаться. Часть гостей отбывает домой, самые стойкие держатся до конца, как правило, еще 2–3 часа. Таким образом, общее время мероприятия – 5–6 часов.
Надо сказать, что подобная «развернутая» программа отнюдь не является догмой. Иногда целесообразно остановиться на привлечении 2–3 артистов (или артистических коллективов) и сделать упор на работе ведущего. В каждом конкретном случае структура программы разрабатывается исходя из следующих технических данных:
повод для празднования;
место проведения мероприятия;
количество гостей;
возраст гостей;
соотношение: мужчины/женщины;
социальный статус.
Только при учете всех этих факторов развлекательная программа на банкете может быть успешной.

Что такое сценарий и план, зачем они нужны и как их написать

План развития событий на вечеринке отражает общую тему и идею вечеринки, основные мероприятия и затраты на них. По прочтению плана руководителю, заказчику или самому организатору мероприятия станет прозрачна его цель и результат.

Имея на руках примерную схему событий, вы :
– Застрахованы от большого количества случайностей.
– Повышаете рейтинг самой вечеринки и заказчика.
– Можете управлять групповыми процессами и событиями.
Для написания сценария необходимо иметь в запасе арсенал различных игр и розыгрышей, обдумать оригинальную идею и обыграть ее. Причем здесь необходимо расписать все до мелочей: кто что сказал, кто что ответил, все музыкальные и театральные номера, кто когда выходит и что делает.
Для обыгрывания идеи неплохо вначале определить или придумать атрибуты, ее отражающие. Например, если идея – пляжная вечеринка, то атрибутами могут быть стилизованные в пляжном стиле приглашения (открытка в форме шезлонга, зонтика, панамки), форма одежды и аксессуаров (шорты, элементы купальников, гавайские рубашки, яркие бусы и браслеты), убранство помещения (барная стойка, украшенная цветами, ракушками; стеклянные коробки с песком, в котором растут кактусы, валяющийся пляжный мяч, ракетки для бадминтона и т. д. и т. п.)
Далее необходимо понять и расписать, какое музыкальное сопровождение уместно в данном случае. Стиль музыки (под стать вечеринке) и музыкальное сопровождение специальных действий (например, туш во время вручения подарков).
Следующее действие – написание основной последовательности мини-мероприятий: конкурсов, розыгрышей и т. д. с подробным описанием и указанием имен и персонажей, например:
(Крик из коридора): А кому здесь подарки нужны?
Ведущий (обращаясь к сидящим за столами): Давайте громко ответим!
Сотрудники за столами: Нам! Мне! Сюда!
Открывается дверь. Входит человек в костюме Деда Мороза.
Дед Мороз: Я не ослышался? Сюда завернул? И т. д.
В сценарии неплохо запланировать также перерывы на курение, время выноса вторых блюд и десерта.
Возможно, вам не удастся воплотить все запланированные действия, но к этому необходимо стремиться. Особенно, когда заказаны артисты и различная экзотика типа салютов, взрывов, искусственного снега и ветра, таяние ледяных скульптур и т. д. Тут уж необходимо успеть все, т. к. заказные мероприятия – вещь не дешевая. Поэтому, когда сценарий написан, необходимо прикинуть еще раз – сколько времени все займет и, возможно, что-то сократить или добавить.
Теперь более подробно опишу «скелет» мероприятия, чтобы ничего не упустить и, так сказать, «окинуть местность взглядом орла».
Отметьте день проведения КВ в календаре красным маркером и начинайте составлять план подготовки. Без него вся ваша вечеринка может провалиться – в последний момент выяснится, что половина идей не реализована, а самых необходимых вещей не хватает.
Итак, вам потребуются:
список всех приглашенных (включая также и тех, кто может «нагрянуть»);
утвержденный у генерального директора бюджет мероприятия ;
организационный план мероприятия в котором будут описаны основные статьи расходов (место проведения; затраты на праздничное застолье, включая кейтеринг; оформление помещения; транспортные расходы, необходимость которых продиктована сценарием);
идея мероприятия : возможно, это будет постановка сценки или съемки видеофильма. Может быть, это будет стилизованная вечеринка, например, китайская чайная церемония или гавайская «пати». Устройте отмечание «от противного» (например, вечеринку в новогоднем стиле для «летнего» именинника). Вариантов масса, подробней о них поговорим немного ниже. Можно, кстати, провести опрос сотрудников для выяснения того типа праздника, который наиболее приемлем для большей части сотрудников.

Вдохновение:"Поэт и коряга. О поэте Краснобаеве-51" Александр Токарев 19

Шёл поэт Краснобаев по чаще,
В броднях шёл, так, конечно, верней,
Краснобаев мужик настоящий,
Брёл туда, где чащоба страшней
Тут качнулась коварно коряга,
Пал поэт в муравейник челом,
Но восстал! Песнь завёл про "Варяга",
И почапал в свой творческий дом!
**********************

Жил да был поэт-повеса,
Хутор на опушке леса.
Интернета нет в помине,
Он стихи писал Полине.

Так накушавшись маслят,
Он писал про поросят.
Про коров, ежей, коней
И про свет от фонарей.

А когда на дойке Поля,
Выходил он в чисто поле.
Стих читать зверям лесным,
Был от воздуха хмельным.

Восторгаясь звери млели,
Подходили, не робели.
Жаль кричать не могут: Браво!
Эти жители дубравы.

И в ответственный момент,
Навернулся монумент.
С ветки грохнул в муравейник
Массовик, поэт-затейник.

Выбрал слабую корягу,
Искусали бедолагу.
Мчал домой, что было духа,
Полечиться медовухой.

А Полиночка в ту ночь
Всё шептала: - Бестолочь...
На корягу чтоб "ни-ни",
Ах ты, Господи, прости.

Март 2017г.

Рецензии

Добрый вечер, Юрий! В очередной раз пришла к Вам в гости за хорошим настроением! И получила его сполна! С Вами никакого врача психотерапевта не надо! Начинаешь читать и невольно улыбаешься, да и жизнь начинает тебе улыбаться!
Спасибо Вам за Ваши стихи! Вы делаете доброе дело для своих читателей - исправляет им настроение, заряжаете их доброй энергией.
С теплом и симпатией, Лариса.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании

Про иного человека говорят: «Ну, он просто артист». Люди такого склада, как правило, веселы, находчивы, раскованы, энергичны, громкоголосы. Они с детских лет являются «душой компании», и, что называется «за словом в карман не полезут». Во время игры или застолья они смело берут инициативу в свои руки, и все остальные участники волей-неволей им подчиняются. Из них-то как раз и «вырастают» массовики-затейники.

В Советском Союзе должность «массовик-затейник» в обязательном порядке присутствовала в штатном расписании всех Дворцов и Домов Культуры, Дворцов Пионеров. А если вспомнить Санатории и Дома отдыха того времени и их культурные программы: викторины, шахматно–шашечные турниры, танцы под баян…. И самая стереотипная затея всех массовиков – бег в мешках.

Между прочим, существовали специальные учебные заведения, где обучались будущие массовики – культработники, с обязательной специализацией по классу баяна – «Культпросвет училища», а затем и «Институты Культуры». В том или ином виде они существуют и до сих пор.

Понятие «массовик-затейник» звучит сейчас несколько наивно, но нельзя забывать, что в свое время эта профессия была весьма востребована обществом и полностью отвечала запросам в сфере культурно-массовых мероприятий.

Современные Ведущие развлекательных программ и Ди-джеи являются продолжателями лучших традиций массовиков-затейников, и так же призваны создавать праздничное настроение.

Новейшая звуковоспроизводящая аппаратура позволяет значительно расширить и разнообразить качество вокального и инструментального исполнения, а уж Ведущего без микрофона просто трудно себе представить.

Естественно, повысились требования и к профессиональным качествам Ведущего. В его обязанности вменяется, помимо проведения развлекательных программ, и сама организация корпоративов. Сюда входят и написание оригинального сценария, и согласование его с заказчиком. Подбор музыкальных коллективов и исполнителей для наполнения развлекательной программы, обеспечение транспортом. Составление сметы и координация всех служб, задействованных в корпоративном мероприятии.

Для проведения различных конкурсов, лотерей, рекламных акций услуг одного Ведущего бывает недостаточно. Ему на помощь привлекаются аниматоры. Это артисты оформления. Они костюмированы под каких-либо известных персонажей, и являются артистами вспомогательного состава, поставленными «на разогрев» публики. Аниматоры заняты раздачей рекламной и прочей продукции, и непосредственно «на подхвате» у Ведущего.

При организации праздничного мероприятия значительного масштаба заказчики, как правило, обращаются в специализированные фирмы, профессионально занимающиеся «Шоу – бизнесом». Такие фирмы обладают административным и кадровым ресурсом, что позволяет им брать на себя организацию и проведение корпоративов, что называется «под ключ». И они знают, конечно, как подготовить Новогодний праздник. Как создать то, неповторимое новогоднее настроение. Каким должен быть настоящий Дед Мороз, с его сказочными сюрпризами…

Если хотите настоящего праздничного настроения – доверьтесь профессионалам!

Возможно Вас заинтересуют.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

«Чайнику» на заметку

МАССОВИК-ЗАТЕЙНИК

Виновник многих таинственных неисправностей электрооборудования - плохой контакт «массы».

Анатолий СУХОВ

Начнем с цитаты, попавшейся нам в одной из книг об устройстве и ремонте автомобиля. «Способ соединения потребителей электроэнергии с источниками питания однопроводный. Вторым „проводом“ является кузов (корпус) автомобиля».

Идея подключением «минуса» к стальному кузову упростить электросхему (заодно удешевить и облегчить автомобиль) вполне естественна. «В долю» вошел и силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) - ведь «минус» нужен и стартеру, и электромагнитному клапану карбюратора (на иномарках «присосавшихся» к силовому агрегату потребителей может быть намного больше). Однако, если «плюсовый» провод обычно начинается и заканчивается традиционными вполне надежными клеммами «папа-мама» (реже - с отверстием «под болтик», как на выводе генератора), то «масса» проводит ток по принципу «вода дырочку найдет».

Даже начинающему электрику известно: медь и алюминий соединять нельзя - хорошего контакта не добьешься. И все же сплошь и рядом на алюминиевом картере коробки передач или головке двигателя можно увидеть прикрученную медную клемму «массового» провода. Заводские клеммы - луженые, но под слоем олова, который к тому же легко содрать, все тот же медный сплав. Сталь с медью тоже образуют электрохимическую пару, при этом сталь будет «отдуваться» за двоих - ржаветь намного быстрее.

Как видим, «массовые» соединения уже изначально менее надежны, чем медный провод с медными же наконечниками. А чтобы дойти, например, до электромагнитного клапана в карбюраторе «Жигулей», ток должен пройти по медной шине от батареи к кузову, затем - по другой шине - к силовому агрегату, шпилькам впускного коллектора (через резьбу!) и еще раз через резьбу - в этом случае самого клапана. Отсутствие контакта в любом месте (например, герметик попал на резьбу клапана) - и цепь разорвана. Поэтому в современном автомобиле все чаще встретишь полноценные «минусовые» провода: бортовая электроника без них вообще работать не будет - тут надежный контакт особенно важен.

Бывалые давно усвоили: неисправностей в электрике всего две - есть контакт, где он не нужен, и нет контакта, где нужен.

Вот типичные симптомы плохой «массы»: одна фара светит ярче другой; при включении «поворотников» мигает соседняя лампа в заднем фонаре или фара, причем попеременно, а светится то и другое тускло; хрипит - особенно на пиковой мощности - магнитола; одновременно срабатывают, казалось бы, не связанные между собой приборы: при включении «поворотников» оживают «дворники», омыватели и т. п.

Часто - даже на заводе - «массовую» клемму фары надевают на болт крепления ее корпуса и так затягивают. Вроде бы, все правильно - болт приварен к кузову. Однако пластмассовый корпус фары податлив - затягивать гайку до отказа нельзя, иначе пластмасса треснет. Вот и получается, что контакт, простите, «на соплях»: чуть тряхнуло машину на ухабах - и нет его. А стандартная лампа (55/60 Вт) потребляет довольно большой ток (до 10 А), если под напряжением обе ее нити - дальнего и ближнего света. Контакт начинает подгорать, и ведь чем больше его сопротивление, тем больше тепла выделяется на нем при прохождении тока и т. д.... - школьный курс физики. Возникает замкнутый круг, иногда, впрочем, прерываемый пожаром.

Единственный выход - завести клемму не на болт крепления фары, а на любой другой, приваренный к кузову, где ее можно хорошо затянуть. Если такого поблизости нет - не возбраняется просверлить в кузове отверстие и прижать клемму отдельным болтиком или, в крайнем случае, саморезом (он должен входить с хорошим натягом). Обязательно зачистите участок кузова под клеммой до металла; не бойтесь коррозии - пороги и крылья сгниют гораздо раньше, чем поржавеет эта дырочка. К тому же никто не мешает после затяжки покрыть соединение «Мовилем» или другим антикором. Желательно подложить под болт или гайку зубчатую шайбу - она обеспечит лучший контакт. Конечно, если корпус фары металлический (как на «копейке» или «шестерке»), то городить огород нет смысла: клемму и так можно затянуть на совесть.

Задние фонари с печатными платами - головная боль наших автовладельцев. Мало того, что их разъем быстро разбалтывается и отгнивает (чем хуже контакт, тем быстрее разъем приходит в полную негодность), но и сами дорожки недолговечны. Усики патронов ламп вибрируют - и просто сдирают тонкий слой меди на платах, а влага довершает разрушение. Заменяя правый фонарь на «Жигулях», не забудьте завести на шпильку его крепления и «массу» бензобака - иначе ваш указатель топлива будет показывать погоду на Марсе.

Низкие обороты или отказ стартера также частенько вызваны пропажей «массы». На «Жигулях», например, к силовому агрегату подходят две шины: одна соединяет передок кузова с головкой цилиндров (на некоторых моделях провод идет непосредственно от «минусовой» клеммы аккумулятора), другая - днище с картером сцепления. Если последняя отвалилась - а это не редкость на старых машинах, стартерный ток пойдет через резьбу болтов головки блока. Впрочем, бывает и хуже: если нет контакта еще и в верхней шине (или о ней просто забыли при сборке), то при попытке завести двигатель трос подсоса - единственный оставшийся мостик от кузова к двигателю - в буквальном смысле расплавится от огромного тока.

Иногда при плохом контакте с «массой» напряжение на потребителях не понижается, а, наоборот, повышается. Если лампочки стали перегорать подозрительно часто, а батарею «мучит жажда» даже в холодную погоду, наверняка напряжение заряда выше максимально допустимого (14,5–14,6 В). Частая причина - плохой контакт корпуса регулятора напряжения с «массой». В этом случае измеряемое им напряжение ниже напряжения в бортовой сети (рис. 1). Таким образом, если регулятор и поддерживает напряжение в заданных пределах на своем входе (между выводом «15» и корпусом), то на клеммах батареи оно будет тем выше, чем хуже контакт.

Но подчас «массовик-затейник» преподносит такие сюрпризы, что даже видавшие виды разводят руками. Как-то «на галстуке» притащили «Самару» с заглохшим двигателем. «Вскрытие» показало: расплавился жгут проводов возле колодки коммутатора. Замена жгута и коммутатора (его контакты намертво сплавились с колодкой) не помогла - мотор не пускался. При проверке на искру картина открылась ошеломляющая: стоило включить зажигание (не заводя мотор), как в зазоре между центральным проводом и «массой» возникала самая настоящая сварочная дуга - малиново-желтый, в полпальца толщиной, хвост плазмы. Неудивительно, что коммутатор приказал долго жить - на такой режим он явно не рассчитан. Что ж, видимо, пробит и датчик Холла. После его замены искра появилась, но лишь на центральном проводе (разумеется, чтобы самим ненароком не повредить систему, зазор между проводом и «массой» оставляли не более 10 мм). Наконец, после установки нового бегунка мотор ожил. Но что же было причиной этого пышного букета неисправностей?

Разгадка забрезжила, стоило нам проверить работу фар. Они не включились, зато под панелью приборов раздалось словно жужжание зуммера. Выключили фары - жужжание прекратилось. По звуку быстро нашли источник - реле зажигания. И сразу поняли - «минусы» обмоток реле зажигания и фар заведены на общий болт, под комбинацией приборов. Добравшись до него, убедились: под клеммами - заводские эмаль и грунт (машина не прошла и 5000 км). Умеют же красить, где не надо! Безжалостно оголив металл, мы вздохнули с облегчением: и фары заработали, и «зуммер» затих.

А события, видимо, развивались так (рис. 2): пока фары были выключены, через покрашенный болтик шел сравнительно небольшой ток и его хватало, чтобы реле зажигания работало нормально. Как только запитали реле фар, нагрузка на злополучный болтик возросла; ток через обмотку реле зажигания уменьшился и его уже не хватало, чтобы удерживать контакты в замкнутом состоянии. Они размыкались, напряжение батареи слегка поднималось (бесконтактная система зажигания потребляет значительный ток), отчего контакты замыкались вновь и т. д. Такое размыкание-замыкание питающей цепи коммутатора генерировало импульсы в первичной обмотке катушки зажигания, а так как они не зависели от положения распредвала, то искра проскакивала не в соответствии с порядком работы цилиндров, а «шила» беспорядочно, невпопад, повредив и бегунок, и датчик Холла. Так что, если с электрикой творится что-то необъяснимое - ищите «массу»!

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

Как переделать четырехступенчатую коробку передач «Жигулей» в пятиступенчатую?

Для переделки наряду с опытом ремонта коробок понадобятся около двух десятков новых деталей. Основные их различия - в материале «От четырех до пяти», опубликованном в июньском номере журнала за нынешний год.

Как показывает практика, результаты такой переделки не оправдывают затраченных времени и сил, не говоря уже о расходах. Изношенные детали часто не уживаются с новыми и выходят из строя раньше срока. Совмещать переделку с капитальным ремонтом коробки слишком накладно - затраты приближаются к цене нового агрегата. Переделывать же новую коробку, значит, добавить к дополнительным расходам на запчасти риск получить ненадежный агрегат. Так что, если «ну очень хочется», лучше купить готовую «пятиступку», а старую продать.

На чужих ошибках

ТЯНУТЬ ИЛИ НАЖИМАТЬ?

Тянуть за ключ или нажимать на него? Об этом нечасто задумываются автомобилисты, затягивая колесные болты. Многие просто встают на конец ключа - и готово. Но не все водители тяжеловесы, а подпрыгивая на ключе, можно не только сломать «секретку», но и ногу повредить, и покоробить диск - он боится перетяжки. Если же тянуть за ключ рукой, болты можно завернуть не хуже, чем ногой - ведь нормально развитый человек способен приподнять груз, превышающий его собственный вес. А главное - легче контролировать усилие затяжки.

Упаси вас Бог нажимать на «баллонник» руками, склонившись над крылом: стоит ключу сорваться с граней, - и вы рискуете попасть в Книгу рекордов Гиннесса, прокусив крыло собственного автомобиля! Что, кстати, и случилось с одним из наших читателей - на новом «Фольксвагене» появилась заметная вмятина, а на зубе - трещина. Зато наука пошла впрок - теперь колесные болты он тянет только «вверх».