Сценарий праздничного мероприятия ко дню труда. Информация и объявления

Сценарий внеклассного мероприятия Слава труду!

Цель: повышение престижа рабочих профессий, мотивации учащихся к овладению рабочими профессиями

Аля:

Человек рождается дважды.

Первый раз, когда появляется на свет,

Второй, когда начинает трудиться.

Самой своей сущностью труд предназначен

Дарить людям радость, удовлетворение.

Мы забыли о нравственной стороне

Трудового воспитания, ведь труд –

Ваня:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных,-
Нет священней слова: «труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,-
Все - наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Аля:

Многие юноши и девушки только и живут

С мыслью о легком способе обогащения.

На улицах повсюду праздно шатаются группки

Молодых людей с сигаретами в зубах,

бутылками пива в руках и бранными

словами на устах.

А кормят этих великовозрастных детей

их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Молодые же «берут от жизни все».

Хотя понятия не имеют о том, что такое настоящая жизнь.

Зато уже знают, что такое скука.

«Работа, - сказал Вольтер, - избавляет нас

от трех великих зол: скуки, порока, нужды».

«Ничего не делая, люди учатся делать дурное»,

«Праздность – мать всех пороков» - это классические афоризмы.

Дана:

У меня растут года,

Будет мне 17.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Я б в начальницы пошла.

Пусть меня научат.

Прихожу я на работу,

Тут мне сразу стало плохо –

Заседания, совещания, гора документаций,

Сплошные презентации.

Маникюр совсем испорчен,

Про завивку я молчу,

То, что день совсем испорчен,

Я сейчас вам расскажу.

Голова болит и ноги ноют,

Не привыкла я к труду,

Мне командовать охота,

А тут весь день хожу, молчу.

Все как в школе надо помнить,

Все как в школе надо знать,

Не хочу такой работы,

Буду думать я опять.

Аля:

Один наставник говорил своему ученику:

«Ты на труд привык смотреть как на наказание.

Так ты всю жизнь можешь превратить в каторгу.

Приручай себя смотреть на дело, относиться к делу с

удовольствием, вглядывайся в него, осваивай его,

и оно отблагодарит тебя, смысл жизни придаст!»

При постройке Шартрского собора во Франции

трем разным рабочим задали один вопрос:

«Что ты здесь делаешь?»

Один ответил: «Камни таскаю, будь они не ладны!»

Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи.»

А третий заявил: «Строю Шартрский собор!»

Именно отношение к труду, а не профессиональные

навыки или врожденные способности являются

самым верным показателем цельности личности

человека, его жизненной активности.

Дана:

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть?

Настя:

Ну ты чо?!

Мы ж учили!!!

Повар делает котлеты,

Летчик водит самолеты!!!

Коля:

Профессий разных
Очень много на земле,
А нам по сердцу
Лишь одна и навсегда.
И видно, так уж суждено,
Что лучше нет,
Чем сделать всё,
Чтоб к людям не пришла беда.

И днём, и ночью
Службу мы свою несём,
Чтоб на дорогах был порядок

Оля:

Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

Данил:

Над нашим домом чужое небо
И в окна смотрит чужой закат.
Уже два года в Москве я не был,
Такая служба: я - дипломат.
Здесь все иначе всё по-другому,
Чужие люди, кто друг, кто враг.
Пусть видит каждый над нашим домом
Как символ мира, российский флаг.
А в окна смотрит чужой закат...
Я дипломат.
Я дипломат.

Лера:

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – кто это такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распе6вают звонко птицы,

Шелестит листва берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Ваня Александров:

Работа - ад, и днём и ночью,
Как в огне.
Сегодня нет войны,
А мы как на войне.
И нервы, сжатые в кулак,
И что ни день, то бой,
Но по душе нам не найти
Профессии другой.
Закон один -
За честь и правду нам стоять.
От криминальных дел
Россию охранять.
И от бессонных от ночей
Глаз кроет пелена,
Виски совсем не по годам
Покрыла седина.

Настя:

Продавец, - молодец!

Он товары продает –

Молоко, сметану, мед.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Ваня Петелин:

Ракетчику-солдату
Любого гарнизона
Особая забота
Ложится на погоны:
Всегда на взводе сердце,
Стучит, не зная дрёмы,
Высокая готовность
До мелочи знакома.
Вращается планета
В космическом просторе.
Плывут на все широты
Рубиновые зори.
Всё видит наш ракетчик,
За всё солдат в ответе.
И потому над нами
Спокойно солнце светит.

Дана:

Врачом? Не эстетично…

Бухгалтером? Не романтично…

Искусствоведом? Не практично…

Домохозяйкой? Не прилично…

Геодезистом? Трудновато…

Экономистом? Скучновато…

Парашютистом? Страшновато…

Пенсионером? Рановато…

Одна мечта: иметь диплом бы…

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Саша:

Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями.

Радость труда – это красота бытия.

Познавая ее, человек испытывает чувство собственного

достоинства, гордость оттого, что смог создать что-то своими руками.

Дана:

Вы сами себе, только честно, ответьте:
Кто самый полезный и важный на свете?

Ваня Александров:

Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Дана:

Я решила!

Я буду… буду модельером!!!

Оля:

А что ты будешь моделировать?

Дана:

Я буду сочетать синенькое… с красненьким!

Или красненькое с синеньким!

Саша:

Молодые сегодня будто понятия не имеют об этом.

Слова «рабочий», «труд», «труженик»

совсем исчезли из лексикона.

Не звучат они и в средствах массовой информации.

Зато с экранов телевизоров настойчиво твердят:

«Бери от жизни все!»

И если, к примеру, тебе в жару хочется пить,

кричи об этом на весь белый свет, бей стекла…

У молодежи в ходу слова «бабки», «баксы»,

телевизионные игры предлагают «выиграть миллион»,

сорвать «большой куш», отхватить кусок лакомого пирога.

Бездеятельная жизнь опасна тем, что служит средой

Для самых разных пороков. А.П. Чехов сказал:

«Праздная жизнь не может быть чистой».


Катя Миронова
Сценарий праздника «День труда»

Задачи:

Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Дать детям представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка

Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес.

Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.

Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.

Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»

Оборудование : ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых», развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.

Словарная работа: электронное письмо, медицинский чемоданчик, «дворники»

Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,

Дети заходят в празднично оформленный зал под веселую музыку

Ведущий: К нам сегодня пришли гости. Это воспитатели из других детских садов.

Дети: Здравствуйте.

(садятся)

Ведущий: В нашем детском саду тоже работают воспитатели и ещё люди других профессий. Они стараются сделать так, чтобы вам было здесь хорошо, весело, безопасно, комфортно.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Дети: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ведущий: Ребята, нам пришло электронное письмо от почтальона Печкина. Он просит вас назвать профессии, которые он вам прислал.

Д/И «Назови профессию»

(детям показывают слайд, они называют профессию)

Ведущий: Вы действительно знаете название профессий. Давайте посмотрим что дальше в письме.

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он вам говорит?

Кто – болен, он – капли предложит принять

Тому кто здоров – разрешит погулять.

Ведущий: Как зовут нашу медсестру? А вот и она сама к нам в гости идёт.

Медсестра: Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом.

Простудились если детки – им даю всегда таблетки.

Ставлю градусники им, помогаю всем больным,

А при случаях тяжелых даже делаю уколы.

Тут уже терпи, не плачь, все болезни лечит врач!

Ведущий: Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Пусть гром гремит, и дождь идёт,

Врач обязательно придёт!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Реб: Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витамины,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

Ведущий: Доктор, идя на вызов к больному, берёт с собой медицинский чемоданчик, в котором хранится много полезных и нужных вещей. А вы, ребята, знаете, что необходимо врачу для работы?

Медсестра: На работу я бежала, инструменты растеряла

Кто же мне поможет, инструменты сложит?

Игра «Собери медицинский чемоданчик»

(На столах лежат разные предметы. Дети выбрают, только те, которые нужны врачу.) Проверяет правильность выполнения задания медсестра.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

Ведущий: В нашем детском саду тоже работает водитель, он привозит нам продукты. Как его зовут? Послушай, чем ещё занимается шофер.

Реб: Шофёры

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове - важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Песня: «Машина» караоке (одевают нагрудные знаки и берут рули)

Игра: «Мы шоферы» (все дети одевают нагрудные знаки)

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы – шоферы хоть куда!»

Ведущий: Работа шофера очень интересна, трудна, опасна. Чтобы не попасть в аварию на дороге водитель должен быть очень внимателен. А еще шофер конечно должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. Вы их знаете? Давайте проверим.

П/и «Внимательный водитель» (песня «Светофор»)

Дети с нагрудными машинами превращаются в водителей. Ведущий показывает карточки цвета светофора. Дети действуют, в соответствии с показанным цветом

Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

Ведущий: Назовите имя повара и расскажите, что готовит повар?

Реб: Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И омлет уже шипит,

И под вкусный шум и гомон

В группу входит аппетит.

Ведущий: Повар передал игры. Хотите в них поиграть?

Игра: «Повар готовит обед»

Мы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

Игра: «Какая каша?»

Ждет сотрудников отряд,

В детском садике ребят

Кто же мам в нем замещает

Кто из вас, детишки, знает?

(Воспитатель.)

Ведущий: Это, очень творческая, интересная и увлекательная работа. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Читает стихотворение.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Что вы можете сказать о профессии воспитателя?

Реб: Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет,

Ну конечно воспитатель!

Реб: Кто зовётся воспитатель?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребёнка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймёт ребёнка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Ведущий: Ребята, вам нравиться наш детский сад. Спойте песню про него.

Песня: «Детский сад»

Ведущий: А что вы ещё делаете в детском саду?

Танец: «Полька»

Ведущий: Много разных профессий на земле, каждая профессия по своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь не даром говорят: «Не место красит человека, а человек место».

Реб: За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем

Ведущий: Вы пока ещё ребята, не умеете писать

Может знаний маловато, но умеете мечтать

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

Реб: Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

Реб: Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Реб: Буду поваром в столовой

Так сейчас решила я.

Реб: Ну а я, друзья! Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда стану воспитателем.

«Кем стать?» (клип) Дети танцуют и выходят.

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»

Внеклассное мероприятие

«ПРАЗДНИК ТРУДА»

Подготовила и провела

учитель трудового обучения:

Паксянова Е. К.

Г. Саратов

Цель: Развивать интерес к изучаемому предмету.

Задачи:

1. Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.

2. Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках трудового обучения способствуют приобретению жизненных умений и навыков.

3. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Сценарий

«Праздник труда»

Звучит музыкальная заставка.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня наш праздник посвящен труду. Труд был, есть и будет

основой жизни на земле. Каждый человек от мала до велика должен

трудиться, так как без труда нельзя прожить.

Труд - наш самый верный друг,

Он и кормит всех вокруг.

Счастье он приносит нам,

Дарит славу - по делам.

Надо помнить с малых лет -

Без труда и жизни нет.

И хранить в душе всегда

Запах, вкус и цвет труда.

Кем ни станешь ты потом,

Но дружи всегда с трудом.

Ведущий:

Работа занимает большую часть жизни, и человек, который правильно выбрал профессию, может считать себя счастливым.

Каждая профессия требуют от человека специальной подготовки, знаний и умений.

Чтобы получить профессию, ей нужно сначала обучиться.

Сегодня мы поговорим о профессиях, которым вас обучают в школе.

Литературный монтаж о профессиях - читают учащиеся.

(презентация фото)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники без сучка-задоринки.

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Говорят у девочек

Руки не простые.

Говорят у девочек

Руки золотые.

Пришивают пуговки,

Пришивают пряжки.

Учатся шить фартуки,

Платья и рубашки.

Надо шить и вышивать -

Все уметь и успевать.

Шью я маме и сестричке

Фартуки и рукавички.

Вот я взрослая уже

Шью всегда и шью везде.

ОБУВЩИКИ

Починяю башмаки и тачаю сапоги.

Шью на лето сандалеты,

Ставлю на обновки легкие подковки.

Если ты со мной знаком,

То не ходишь босиком.

Вы слыхали,

Вы слыхали,

Как я делаю сандалии.

Шью ботинки на меху

С прочной кожей наверху.

Я сапожки прошью ниткою суровой

Дверь открыта, прошу -

Будете с обновой!

Ведущий:

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. И есть еще одно важное условие: он должен любить свое дело. Запомните, что говорит народная пословица: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». В нашей школе 20 учеников, которые заслужили звание «Лучший по профессии».

Называем их имена: (награждение учащихся грамотами)

Лучшие по профессии

Столяры

Обувщики

Швеи

В нашей школе есть замечательная традиция - проводить на празднике труда соревнования, девиз которых: «Умение, навык, мастерство».

Ведущий:

Сегодня в соревнованиях участвуют две команды: команда «Профи» и команда «Деловые люди».

Капитан команды «Профи» -_______________________

Капитан команды «Деловые люди» -___________________

Итак, начинаем соревнования. Наш первый конкурс поможет командам настроиться на деловой лад.

Конкурс «Одень фартук» (музыкальное сопровождение)

(Каждый участник команды самостоятельно одевает свой фартук. Побеждает команда, которая оденется быстрее и аккуратнее).

Ведущий:

Вы уже несколько лет обучаетесь профессии, многое узнали и многому научились. Следующий конкурс, «Профессиональный», поможет оценить ваше мастерство.

Конкурс «Профессиональный»

(музыкальное сопровождение), (презентация-фото)

Девочки вырезают 2 прихватки и скалывают их тремя булавками изнанкой внутрь;

Обувщики вырезают стельки;

Столяры отпиливают бруски по заданным размерам.

Ведущий:

Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и труде. Сейчас вместе с вами вспомним некоторые из них. (Презентация - пословицы)

Труд - основа жизни.

Кто любит труд, того люди чтут.

Дело мастера боится.

(зрители отгадывают продолжение пословиц).

А теперь приглашаем команды для участия в конкурсе. Вам нужно составить из слов пословицу.

Конкурс «Составь пословицу» (музыкальное сопровождение)

В конкурсе участвует вся команда.

(Пословицу читает капитан).

Ведущий:

Все мы носим одежду. Иногда одежда рвется. Или случается, что отрывается пуговица. Что необходимо для ремонта одежды? (игла с ниткой).

Приглашаем команды для участия в следующем конкурсе.

«Конкурс-эстафета» (музыкальное сопровождение)

(участники команды по очереди отрезают нитку, вдевают ее в иголку, завязывают узелок, вкалывают в подушечку).

Ведущий:

Чтобы спорилась работа, руки у вас должны быть ловкие и умелые. Предлагаем проверить, у кого самые ловкие руки.

У каждого из вас есть отрезки шнура. Необходимо соединить все части шнура в одно целое.

Конкурс «Ловкие руки»

Ведущий:

Заключительный (шуточный) конкурс для капитанов команд.

Конкурс «Надуй шарик»

(Участвуют капитаны команд)

(Музыкальное сопровождение)

Ведущий:

Ребята, наш праздник подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, хотим сказать спасибо всем, кто принимал участие в празднике, помогал в его подготовке.

Вручение призов, награждение команд.


Сценарный план


проведения Праздника Труда


Рузского муниципального района


Дата, время проведения: Место проведения:



11.20-11.55. Сбор участников праздника. Осмотр фото- выставки.


12.00.Пролог.


Выступление детско-юношеской студии «Восхождение»


(музыкально-поэтическая композиция « У меня идут года...»)


Ведущая: «Добрый день, дорогие друзья, участники и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас на Празднике труда в Рузском муниципальном районе!» Праздники бывают разными – национальными и международными, государственными и религиозными. Одни уходят в историю, другие появляются и превращаются в традицию. «День труда» занял почетное место среди других праздников и по сложившейся традиции, уже 8-ой год, проводится в Московской области!


(Звучит Гимн Российской Федерации)


Ведущая: « Обращение Губернатора Московской области Б.В. Громова и Председателя Московской областной Думы В.Е. Аксакова к жителям Московской области в связи с Праздником труда».


Ведущая: На сцене ОДАНТ «Ружаночка»


(танцевальная композиция «Варенька», балетмейстер Любовь Мишина).


Ведущая: … Нет нам дороже и краше маленькой Родины нашей


Ты наша гордость и радость,


Сердцу родной Рузский край!


Славься своей красотою, славься своей чистотою,


делом, людьми, добротою, - Рузский район процветай!


Ведущая: Глава Рузского муниципального района-Олег Александрович Якунин


(Вручение Наград Главы Рузского муниципального района)


Ведущая: Для вас играет Владислав Куденко(уч-ся Рузской ДМШ, класс преп. Винниченко В.Г.) «Танец».


Ведущая: Праздник способствует объединению людей труда, развитию сотрудничества и пропаганде рабочих профессий. Он вошел в жизнь нашего города и района как символ самоотверженного и честного труда.


Подведены итоги областного и районных конкурсов, приуроченных к Празднику труда. Награды победителям вручает первый заместитель Главы администрации Рузского муниципального р-на- Владимир Григорьевич Доброскоченко


Ведущая: На сцене ансамбль ложкарей -«Смоленский гусачок».


(руководитель Светлана Петровна Бернгард-Немыская)


Ведущая: Праздник Труда стал традиционным финалом трудовых достижений лучших представителей рабочих коллективов, а решение вопросов обеспечения безопасности труда работников, является первоочередной задачей профсоюзов Подмосковья. Заместитель председателя Московского областного объединения организаций профсоюзов– Валентина Михайловна Акимова.


(Вручение Дипломов победителям областных конкурсов)


Ведущая: Своё выступление вам дарит Ольга Арутюнова (Романс « »)


Ведущая: Наши труженики достойны высоких слов благодарности за их неоценимый вклад в развитие и процветание родного края.


Вас поздравляет председатель районной профсоюзной организации работников гос.учреждений и общественного обслуживания Рузского р-на


Наталья Степановна Калинина.


(Вручение наград).


Ведущая: На сцене фольклорный ансамбль «Сударушка»-


(руководитель Антонина Емельянова).


Ведущая: Своё выступление вам дарят учащиеся детской хореографической школы «Ружаночка» - танцевальная композиция «Погуляем» (педагог Елена Зартдинова).



Ведущая: Возможно, этот апрельский день войдет в историю города и найдет отклик у каждого жителя, потому что он называет своих героев и прославляет их имена!


В исполнении Сергея Бернова звучит песня «Родная земля» (на сцену выходят все участники концерта).

Айнаш Нурмухамбетова
Сценарий праздника «Человек славен трудом!», посвящённого Дню труда

Мероприятие, посвящённое празднованию Дня труда в Алимбетовской средней школе – детский сад

«Человек славен трудом

Зал празднично украшен ,звучит музыеа, на сцене исполнитель Песния «Да разве сердце позабудет…»

Над спортивной ареной капризное солнце.

И удача не каждому будет светить

Вы на бой провожаете Ваших питомцев,

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть.

Припев :

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера.

В этом зале Вы нам не читали морали,

Просто место нам всем в Вашем сердце нашлось.

Просто в Ваших глазах мы порою читали

И улыбку, и гнев, и безвыходность слез

Всё отдав до конца, трудный день отработав ,

Вы о завтрашнем дне начинали мечтать.

Вы -конструктор побед, Королёв наших взлетов.

Мы Вам верим, и, значит, должны побеждать!

Мы уйдем, чемпионы и просто спортсмены

Вам с другими придется с нуля начинать.

Вы таланту и мужеству знаете цену.

Пусть другие научатся Вас понимать.

На сцене ведущие

1 вед : Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А скажем мы : “Стучи!

Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ ЛЮБИ!”

2 жргізуші:

Слеметсіздер ме, рметті онатар! Бгін біз елімізде алаш рет тойланып отыран «Ебек мейрамына» жиналды. Мектебімізді е керемет ызметкерлерінен рмет, сый сыяпатымызды, шапалаымызды аямайы!

1 вед : Мы хотим поздравить всех собравшихся с Праздником Труда и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Сегодня вам, нашим дорогим, нашим любимым все цветы, все добрые пожелания.

2 жргізуші:

Алашы ттытау сздері ауыл кімі ___ беріледі.

(поздравление Акима)

Келесі ттытау сз кезегі мектеп директоры ___беріледі.

(Поздравление директора школы)

1 вед : Учитель! Какое близкое и дорогое слово! Многое забывает человек , многое стирается в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

2 жргізуші: стаз. андай асиетті сз! р адамны жрегіне ерекше жылулы нрын себетін, аяулы тла бейнесімен зектес ым. аншама мамандыты арасынан «Малім» ерекше орын алады. «стаз аты биік, рі мгілік»

1 вед : И нет на Земле человека , который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.

Галина Павловна Морозова - Учитель с большой буквы, достойная быть примером для подражания многим и многим, вложившая немало сил, терпения, таланта в детей. Она является отличником просвещения Республики Казахстан. И сегодня, мы все – ученики, выпускники, родители, педагоги, гордимся и радуемся за все её победы, за плоды её огромного труда . Желаем Вам крепкого здоровья и всего самого прекрасного. Дарим Вам песню в подарок.

2 жргізуші: Сізді рметіізге Горшков Данила «Если с другом вышел в путь»

1-вед :

Пусть в этом зале, в этот час

Огни горят светлей

И вновь мы поздравляем вас, своих учителей

Болеее 40 лет отдала школе учитель русского языка и литературы Наталия Николаевна Якаева. Еще в начальных классах она влюбилась в своего первого учителя Моро В. К, о которой мы тоже сегодня вспоминаем. И, наверное тогда, маленькая Наташа тоже решила стать учителем.

Сегодня, уважаемая Наталия Николаевна, мы посвящаем Вам танец .

(казахский танец)

2-жргізуші:

стаз сзін айтып жрдік н ылып,

Одан баса жрген кім бар жанды ып

стаз деген лыларды лысы,

асиетіне бас иейік мгілік!

1 вед : Мы замечаем не всегда, как много нам забот

И терпеливого труда учитель отдаёт .

С едва заметной головой на тёмно – русой прядке

Стоит она перед тобой, сложив стопой тетрадки.

И любишь ты, как он, как я её и скажем прямо

Она – вторая мать твоя, а кто дороже мамы?

2 вед : «Екінші ана» балалар здеріні алашы малімдерін дл осы сзбен штастырады. Аяпова Ажар аблайызы жрекке жылу беріп, білім нрімен талай баланы сусындат-

аныыз шін зор алысымызды білдіріп, алдыызда бас иеміз!

Енді, з шкірттеріізді атынан тамаша леді абыл алыыз!

(песня 4 б)

1 вед :

Разными были учителя

В человеческом общежитии ,

Но на них держалась наша земля,

Наши открытия…

Они не ожидали от нас

Непременной известности,

Но предпочитали известный запас

Порядочности и честности.

Многие морщились от болтовни,

Пустопорожней бойкости

Личным примером учили они

Элементарной стойкости…

Имели крепкий душевный костяк,

Уважали свое призванье.

Некоторые заслуженные, прочие

Так без звания.

С каким теплом вспоминают дети очень интеллегентные и добрые уроки Марии Ивановны Новосельской. Всегда тактичная, распологающая к себе. Спасибо вам! Примите в подарок стихотворение от Карины Тайбагаровой «Ходит моя бабушка» .

(стихотворение Карина)

2-жргізуші: «стазды еткен жалыпас, йретуден балаа» деп Абай атамыз айтандай,

стаз ебегіні ыр-сыры мол, иын да жауапты шыармашылы ебек екендігін баршамыз мойындаймыз! Жне сіздерге алыс айтудан еш жалыпаймыз!

1 вед : Многие со мной согласятся, что «Людей неинтересных в мире нет» . Каждый человек = это великая тайна . Таким человеком является Жамбуршинова Айман Сабиржановна. Она умела увлечь детей не только своим предметом математикой, но и внеклассной работой, красивым чистым голосом и задорными танцами. Разрешите выразить Вам нашу благодарность. Перед вами сейчас выступит Абдрахманова Дарья и прочитает стих, который написала сама и посвятила его вам , дорогие учителя.

(Стихотворение Дарья)

1 вед : Много лет работала Калдыбаева Шолпан Кудайбердиевна заведующей интернатом.

Она тоже стала второй мамой для многих ребят, а некоторым даже заменила настоящую. Ребята, да и коллеги по работе до сих пор ласково называют её тётя Шура. Примите пожелания светлых дней, радости и музыкальный подарок, спасибо Вам за Ваш труд !

(Музыкальный подарок танец 2б)

1 вед : Учительство – не труд , а отреченье

Умение всего себя отдать

Уйти на долгий подвиг и мученье

И в этом видеть свет и благодать!

2 жргізуші:

з ісіне берілген жаалыты жатсынбай абылдайтын, шкіртіні жанына нр йып, мірге зі баытты болып, згелерді де баыта жеткізем деп жрген стаздарды бірі Саркулова азиза Анарбекызы. азиза апай міріні ыры жылын сйікті мектебімізге арнады. Мы алыс сізге!

(аплодисменты)

1 вед : Еще бы крылья, как у этих птиц,

И с легкостью подняться в поднебесье.

Но сколько не пропето добрых песен!

Вы пропустили детскую судьбу

Через себя, испытывая муки,

Себя мобилизуя на борьбу,

Испачкав мелом трудовые руки…

А сколько вами пройдено дорог!

Преград незримых сколько было взято!

А сколько слез пролито… знает Бог,

К тому же …минимальная зарплата.

Вы, как герой, - сравненья не боюсь,

Свой путь не остановите в дороге…

Я вам сегодня низко поклонюсь,

Такое могут делать только Боги!

(Аплодисменты)

2 вед :стаз деген лаатты шайыры,

адіріні тиетын айыры

стаз деген шуаы мол шапаат,

Шаршамайтын, шалдыпайтын тйірі – дей келе, білім кшін жылжытып келе жатан стаздар ауымына, соны ішінде мектепке отыз бес жылын арнаан стаздар : Мылтыбаева Роза Айтекеновнаа, Жамбуршинов Сандыбай Кубаевичке, Мурзалина Сауле Ермхамбетовнаа зор алысымызды білдіреміз!

(Музыкальный номер Омырзак О. Домбра «Адай» )

2 жргізуші: Шкірттеріне аса мейірімді, сзіне берік, шыншыл мінезді, жрегі батыр, негесі асыл, жаны жомарт, пейілі даран, ерен ебекшіл, байламы берік, ойы ткір стаздар ауымы, атап айтанда былтыры жылды орытындысы бойынша е керемет сынып жетекшілері: Ккеева Жмагл Сейтбековнаа, Тайбагарова Алма Мутигуллиовнаа, Клянц Олбасын Ахметжановнаа,

Медетова Айнагл Акимбаевнава, Жангельдинова Алуа Сабыржановнаа зор алысымызды білдіреміз!

1 вед : Наши учителя - самоотверженный народ. Такое впечатление, что они постоянно находятся в школе, приходишь утром в школу - учителя уже там, уходишь из школы - они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. И как они успевают еще и их воспитывать?

А вот как… продемонстрирует нам это Тайбагарова Карина.

(Сценка Тайбагарова К )

Ведущий : День первый.

(К телефону подходит учительница.)

Учительница (в трубку) . Алло, сынок, это я, мама. Из школы звоню. Я немножко задержусь, у нас педагогический совет. Так что вы уж там с папой как-нибудь сами, без меня. Да, уроки выучил? А что задали? Палочки? Ну, молодец! И еще овальчики? Ну, ты хорошие овальчики нарисуй, овальные. Целую, пока! (Уходит.)

Ведущий : День второй.

Учительница (в трубку) . Алло, это я, сынок. Я немножко задержусь в школе, сегодня у десятых классов дискотека. Вы покушали? Как нечего? А макароны? Кончились? Ну, тогда поешьте кашку. Еще вчера съели? Тогда скажи папе, пусть поишет на полочке сухарики. Кипяточком их размочит. Целую вас. (Уходит.)

Ведущий : День третий.

Учительница (в трубку) . Алло, сынок, это я, мама. Сегодня я немножко задержусь - у меня родительское собрание, передай папе. Он телевизор смотрит? Ну как там Мария? Не разошлась еше с Виктором? А Ивон? Она все еще преследует Луиса Альберте? Что? Ах да, она преследует Хосе Игнасио. Ну, ладно, досматривайте, потом мне все расскажете. Пока! (Уходит.)

Ведущий : День четвертый.

Учительница (подходит к телефону, набирает номер) . Алло, это я, сынок, твоя мама. Из школы звоню. Ты уроки уже сделал? Биологию учишь? Какая тема? Перепончатокрылые? Надо привести примеры? Да, господи, эти, как их, птеродактили! Уже вымерли? Бедные. Ты у папы спроси - он все знает. Ну, пока! (Уходит.)

Ведущий : День. надцатый.

Учительница : Алло, сынок! Ну, как у тебя дела? Уроки выучил? Как не задали? Вообще не задают? Как это так? Что? Сессия на носу? Так ты уже в институте?. А в каком, сынок?.

Ведущий : Нынешний год.

Учительница. Сынок, ну как твои дела? Не сынок? А кто же? Ах, внучек! Ой, внучек, ты уж прости свою бабушку, совсем я замоталась в школе, столько дел, столько дел, а время летит. Уроки сделал? А что задали? Палочки? Ну, хорошо! И овальчики? Ну, постарайся, хорошие овальчики нарисуй - овальные.

1 вед : Вы для малышей – вторые мамы!

Пусть капризны иль порой упрямы

Ваши подопечные бывают-

Вашей доброты на всех хватает!

Носики им ласково утрете,

Песенку веселую споете,

Сказочку расскажете. Глядишь,

И уже смеется ваш малыш!

Тяжела, трудна порой работа ,

Ваш девиз : «Добро. Любовь. Забота.»

Дошкольное воспитание – неотъемлемая часть образования. В детском саду дети впервые попадают в коллектив. Как он сможет адаптироваться в нём,подружиться с ребятами, привыкнуть оставаться на целый день без мамы и папы? Здесь на помощь приходят воспитатели и нянечки. Огромная благодарность от родителей воспитанников детского сада ___ Суенгариевой Умсундык сабиржановне. Вас пришли поздравит Ваши подопечные.

(музыкальный номер от детского сада)

1 вед :

Воспитательский труд очень труден и важен

Воспитатель обязан быть сильным и важным

И как дрессировщик в железную клетку

Заходит туда, где сидят наши детки

А деткам сегодня палец в рот не клади

На голову сядут того и гляди

Шумят и дерутся управы не знают

Но войдёт воспитатель и все замолкают

Посмотрит и взглядом одним успокоит

Ну как не сказать, что вы – просто герои

И дети ваш труд , это ваше творенье

И главный подарок от них поздравление.

Следующий музыкальный номер посвящается работникам интерната Жангельдиновой К. К. и Байгуносовой А. А.

(Музыкальный номер 2а – 4 а)

1 вед :

Будни школы не всегда бывают гладкими и безоблачными. Работа психолога, социального педагога, медицинского работника школы может быть не всегда заметна, но безусловна очень важна и беспокойна.

(Музыкальный номер 8 б)

1 вед : Любой труд напрасен , если нет результата. Человек должен быть нацелен на успех. Успех наших учеников зависит от вложенного в них труда учителей . Цена такого труда – высокие баллы на ЕНТ. Гордость прошедшего года – поступившие по гранту ученицы. Уксукбаева Гульназ, Алмагамбетова Камила – эти девочки ещё и личная гордость учителей Ермолаевой Натальи Филипповны, Кенжехана Ерболата Кенжехановича, Сарсембаевой Азизы Галымжановны. Спасибо вам за любовь, вложенную в учеников, за личный пример и усердие!

(музыкальный номер Базарбаева Сания)

1 вед : Дорогие наши гости!

Вы нам примером служите всегда

Такими же как вы непросто стать

Здоровья радости на долгие года

Позвольте от души вам пожелать

Вот счастье если будет так всегда

Пусть обновления несут года

Желаем радости, здоровья

Одаривать родных любовью

Песня «Мы желаем счастья вам!»