Тадей виктор иванович компания сухой. Авиационная холдинговая компания "сухой"

Если хотите испортить себе жизнь смело идите с Сольдатову в дирекцию бизнес планирования.

Дирекцией управляет садо-мазо тандем Смакин-Сольдатов.

В связи с постоянной сменой исполнителей в эту дирекцию открыт круглогодичный набор. И если вы экономист, то скорее всего попадете именно туда так как в других дирекциях экономического блока текучка практически отсутствует.

Вас ожидает:

1. Начало рабочего дня в 11-12 утра.

2. Каждый день "срочные" задания до 21-22 вечера (кому, где и в каких позах показывают по ночам результаты непонятно).

3. обман с отгулами за дикие переработки (журнальчик то переработки ведется, а отгулов нет)

4. жесткий обман с отпусками (непонятные «зазоры» в пользу руководства).

5. откровенно говнистое отношение со стороны руководства. Руководство ожидает что перед ним все должны прыгать как преданный Тотошка (есть и такие) при ином поведении будут устраивать сеансы говносмешения на ровном месте.

6. Абсолютно хамское отношение к сотрудникам: можно кричать, попрекать, давать нелепые задания новым сотрудникам, зная что без "ключика" их не выполнить итд. итп.

7. Нет никакой связи с другими подразделениями. Бизнес план делается в полном отрыве от производства. Никто даже не знает как звонить на заводы, где они находятся, какие у них проблемы, сам Супержджет вы на работе точно не увидите.

8. Работа сводится к шизойдному моделированию в экселе непонятно чего, но обязательно до 2050 года.

Кроме того пишутся идиотские заключения на совет директоров по уже заключенным, выполненым и забытым всеми договорам о том как их заключение повлияет на бизнес план трехлетней давности.

Делается это на русском и псевдоанглийском языке каждый раз на 20 страницах с таблицами, выверкой запятых, кучей итераций и порчей нервов.

Причем что не напиши на результат проекта это уже никак не повлияет.

9. Самое главное: за счет исполнителей решаются собственные серьезные психологические проблемы. Пытаются сделать человеку плохо и от этого получают просто нереальное удовольствие, наверное компенсируют внутреннюю боль.

10. Текучку кадров департамент управления персоналом никак не замечает и исправно поставляет новых гавриков.

11. Складывается ощущение что у руководства по ходу дела не имеет ни экономического ни бизнес образования!!! !!! !!!

12. Новым сотрудникам ведущим переписку с министерсвами и ведомсвами оставляю учетные записи старых уволившихся сотрудников, что бы со стороны казалось все стабильно.

По сути дирекция бизнес-планирования в работе гсс не участвует и к счастью для всех ни какого влияния на реализацию такого замечательного проекта не оказывает.

  • Бригада №4 КОКОС ЦАГИ (КБ А.Н.Туполева) (c 1930)
  • Бригада №3 КОКОС ЦАГИ (КБ А.Н.Туполева) (c 1932)
  • Конструкторский отдел №15 завода 156 (ЗОК) (c 1936)
  • КБ завода №135 (г.Харьков) (c 1939)
  • КБ завода №289 (c 1940)
  • КБ завода №134 (1945-1949)
  • ОКБ-1 (с 1952)
  • ОКБ-51 (с 1954)
  • ММЗ «Кулон» (с 1965)
  • ОКБ им.П.О.Сухого (c 1975)
  • АООТ «ОКБ им.П.О.Сухого» («Сухой»)

125284 Россия, г.Москва, ул. Поликарпова, 23а

СУХОЙ Павел Осипович (10.07.1895 - 15.09.1975) - советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965).
После окончания МВТУ (1925) работал в КБ А.Н.Туполева - в ЦАГИ и на заводе № 156 (инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора). В этот период Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина». С 1937 г. бригада П.О.Сухого участвует в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта ББ-1 (АНТ-51), применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны.
Постановлением КО при СНК СССР от 29 июля 1939 г. Сухой со своим коллективом переводится на завод №135 в Харькове. Здесь Павел Осипович - главный конструктор нового ОКБ-135. В связи с успешным внедрением ББ-1 (Су-2) в серию, по просьбе Сухого весь коллектив ОКБ переводится в Подмосковье (Подлипки), где Постановлением КО от 4 марта 1940 г. на базе КБ-29 организуется завод опытного самолетостроения с присвоением ему №289. Сухой назначается главным конструктором этого завода, КБ, а с ноября 1940 г. - его директором.
В октябре 1941 г. завод был эвакуирован в г.Молотов (ныне Пермь) и объединен с эвакуированными заводами №135, 207 и др. В начале 1942 г. завод №289 был восстановлен. В трудные годы войны коллектив, руководимый главным конструктором П.О.Сухим, работает над проблемой создания скоростного высотного истребителя (Су-1, Су-3), выпускает и совершенствует самолеты-штурмовики Су-6, Су-8. За создание штурмовика Су-6 главный конструктор самолета П.О.Сухой был удостоен в 1943 г. Сталинской премии первой степени.
После смерти конструкторов Н.Н.Поликарпова и В.Г.Ермолаева (1944 г.) все доработки их серийных машин были поручены немногочисленному в то время коллективу Сухого. В марте штат бывшего ОКБ Ермолаева были переданы в состав ОКБ Сухого. Завод №134 по приказу НКАП №39с от 3.2.45 г. (или по приказу №341с от 14.8.45 г.) был объединен с Тушинским заводом №289 НКАП гл.к. П.О.Сухого и образован единый завод №134 НКАП. КБ Сухого переехало в здание КБ Ермолаева, производственная же база осталась на старом месте. Ведутся работы по созданию в кратчайшие сроки самолетов Ер-20Н и УТБ-2В (учебный вариант Ту-2).
В 1944 г. Павел Осипович приступает к созданию самолетов с реактивными двигателями. Истребитель Су-7 оснащается ЖРД-ускорителем. В 1945 г. испытывается истребитель Су-5 с комбинированной силовой установкой. В 1946 взлетает фронтовой истребитель Су-9, оснащенный двумя ТРД РД-10. На модификации самолета Су-11 Сухой первым использовал отечественные двигатели ТР-1 разработки А.М. Люльки.
В конце 40-х годов П.О.Сухой создает околозвуковой истребитель-перехватчик Су-15 и экспериментальный самолет с крылом большой стреловидности Су-17, который предназначен для достижения в установившемся горизонтальном полете скорости звука. На этой машине впервые в мире спроектировали отделяемую (с помощью пороховой катапульты) носовую часть фюзеляжа с гермокабиной лётчика.
Авария Су-15 и отказ Сухого заняться ракетной тематикой послужили поводом для разгона КБ. 27 ноября 1949 г. решением МАП СССР конструкторское бюро П.О.Сухого в составе завода 134 было расформировано. Завод был передан вооруженческому ОКБ гл.к. И.И.Торопова (ныне Гос.МКБ «Вымпел »), переведенному с серийного завода №43 МАП. До 1953 г. Павел Осипович вновь заместитель главного конструктора в КБ Туполева. Здесь он руководит доводкой и внедрением в серию Ту-14, испытаниями др.самолетов.
После войны в Корее создается ОКБ-1 В.В.Кондратьева (прочнист ЦАГИ) для копирования истребителя F-86 «Sabre». 14 мая 1953, после смерти Сталина, главным конструктором этого КБ стал Сухой. Уже в августе по согласованию с МАП он добился правительственного постановления, открывавшего дорогу работам над новыми самолетами. Для этого в ноябре 1953 г. ОКБ получило, наконец, производственную базу: филиал ОКБ-155, находившийся в одном из углов Ходынского поля. В прошлом здесь размещалось ОКБ-51, главным конструктором которого был Н.Н.Поликарпов, а в 1944-52 гг. - В.Н.Челомей . В феврале 1954 г. ОКБ Сухого и опытный завод были перенумерованы, вновь получив в системе МАП №51.
С 1956 П.О.Сухой - генеральный конструктор. Вскоре после воссоздания КБ под его руководством были разработаны реактивные самолеты второго поколения: фронтовой истребитель Су-7 со стреловидным крылом и истребитель-перехватчик Су-9 с треугольным. Весной 1956-го Су-7, управляемый летчиком-испытателем Махалиным, первым в отечественной авиации достиг скорости, превышающей две скорости звука. Но большую известность Су-7 получил в варианте истребителя-бомбардировщика Су-7Б. Были созданы варианты Су-7Б с лыжным и колесно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла.
На опытных образцах Су-9 - Т-431 и Т-405 были установлены два мировых рекорда высоты (1959, 1962), два мировых рекорда скорости полёта по замкнутому маршруту (1960,1962). Развитием Су-9 стал истребитель-перехватчик Су-11. А после закрытия Хрущевым проекта 3-махового Т-37 (Т-3М) с ТРД Р-15Б, новый истребитель-перехватчик Т-58 (Су-15) пришлось создавать под видом модернизации Су-11.
Под руководством Сухого впервые созданы створки перепуска воздуха с двусторонним отклонением, обеспечивающие устойчивую работу двигателя на всех режимах полёта, боковые секторные сверхзвуковые регулируемые воздухозаборники (П-1); система управления самолётом на необратимых бустерах. На экспериментальном самолёте Т-4 , рассчитанном на скорость полёта, втрое превышающую скорость звука, впервые в СССР были широко использованы титан и высокопрочная нержавеющая сталь, а также применена электродистанционная система управления самолётом. Разрабатывался вариант «Сотки» с крылом изменяемой стреловидности - Т-4М , а в 1970 г. ОКБ Сухого вышло победителем конкурса аванпроектов ударно-разведывательных самолетов, предложив проект «200» (Т-4МС) . Но в серию пошел Ту-160 ...
В 1972-75 гг. был создан ряд серийных боевых машин, в числе которых фронтовой бомбардировщик Су-24 и штурмовик Cу-25. Под руководством Сухого была начата разработка высокоманёвренного истребителя Су-27 с интегральной аэродинамической компоновкой, с успехом демонстрировавшегося на многих международных авиационных выставках 80-х гг.
Золотая медаль им. А.Н.Туполева (1975, посмертно). Депутат ВС СССР в 1958-74. Ленинская премия (1968), Государственные премии СССР (1943, 1975, посмертно). Награжден 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями. Имя Сухого присвоено машиностроительному заводу в Москве

ИВАНОВ Евгений Алексеевич (13.02.1911 - 10.7.1983) - советский авиаконструктор, доктор технических наук (1970), герой Социалистического Труда (1976).
Родился в Петербургской губернии (ныне пос.Толмачево Лужского района) в семье почтового работника. В 1927 году окончил 9-летнюю школу, трудовую деятельность начал в 1929 кочегаром. С 1930 по 1935 работал токарем в артели, токарем и начальником цеха на опытном заводе, начальником группы на заводе "Красный блок" в Москве. В 1931 поступил на вечернее отделение Московского машиностроительного института им.А.С.Бубнова, в 1935 окончил институт. Работает в авиационной промышленности - начальником группы в Гипроавиапроме, начальником технического отдела, заместителем и главным технологом, главным инженером и заместителем директора завода. С 1939 работал совместно с П.О.Сухим, после ликвидации КБ в 1949 работал главным инженером испытательной базы у А.Н.Туполева. После восстановления ОКБ П.О.Сухого с 1953 был его заместителем, исполняющим обязанности директора и главного инженера завода, с 1959 - заместитель Главного конструктора. С 1975 возглавлял ММЗ «Кулон" (ОКБ им. П.О.Сухого), с декабря 1977 - генеральный конструктор.
Принимал участие в создании самолетов Су-1, Су-2, Су-3, Су-5, Су-6, Су-8, Су-9, Су-10, Су-11, Су-12, УТБ, ЕР-2ОН, Су-15, Су-17, Су-7Б, Су-24, Су-24М, Т-4. Во многом благодаря его «пробивным» способностям самолеты Су-7Б, Су-9 и Су-15 были приняты на вооружение.
Руководил постройкой истребителей-перехватчиков Су-11, Су-15, Су-15ТМ, штурмовика Су-25, опытных образцов самолета Т-10 (Су-27).
В мае 1977-го начались летные испытания первых экземпляров истребителя Т-10-1. Но после сравнения характеристик его и основного конкурента - F-15A, в конструкцию самолета и двигателя было внесены изменения, список которых насчитывал 20 пунктов. 20 апреля 1981 взлетел новый истребитель - Т-10-7 (Т-10С), в котором от старой машины остались только шины колес основных стоек шасси и катапультное кресло К-36. С 1982 он был запущен в серию как Су-27.
С 1981 велись работы по созданию сверхзвукового бомбардировщика Т-60С
Иванов долгие годы являлся руководителем филиалов базовых кафедр МАИ и занимался подготовкой студентов.
Ленинская премия (1967), Государственная премия СССР (1975).
Награжден двумя орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

СИМОНОВ Михаил Петрович (19.10.1929-04.03.2011) - советский авиаконструктор.
Родился 19 октября 1929 года в Ростове-на-Дону. Окончив в 1954 г. Казанский авиационный институт (КАИ), преподавал в нём и возглавлял лабораторию. В 1959 при КАИ основал ОКБ спортивной авиации, где был главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ созданы планёры КАИ-6, первые в СССР цельнометаллические рекордные планёры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19 и др. Затем работал на руководящих должностях в Долгопрудненском КБ автоматики и Таганрогском машиностроительном заводе.
В 1969-70 зам. главного конструктора (Р.Л.Бартини) в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода. С 1970 года - в ОКБ Сухого: руководил летными испытаниями и доводкой самолета Су-24, был главным конструктором самолета Су-27, других военных машин, первый зам. генерального конструктора ОКБ им. П.О.Сухого. В 1979-83 заместитель министра авиационной промышленности.
С 17 января 1983 года - генеральный конструктор ОКБ им. П.О.Сухого. Принимал участие в создании сверхзвукового фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25 и их модификаций. Руководил постройкой спортивно-пилотажного самолёта Су-26 и его модификаций - Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, ставших лучшими в мире в своем классе. Инициатор создания при ОКБ юношеской планёрной школы.
Истребитель-перехватчик Су-27 стал лучшим истребителем 4 поколения. На его базе создано целое семейство многоцелевых истребителей Су-30... Су-37 и фронтовой бомбардировщик Су-34. Семейство самолетов палубной авиации Су-27К (Су-33) и Су-32ФН 29 апреля 1999 пополнилось двухместным Су-27КУБ (Су-33КУБ).
К 1995 году в возглавляемую Симоновым корпорацию «Сухой» входили 32 предприятия, в том числе АО «ОКБ им. Сухого» (Москва) и авиационные заводы Комсомольска-на-Амуре, Иркутска и Новосибирска. К 1995 году в 21 стране мира эксплуатировалось более 2,5 тыс.самолетов марки «СУ». ВВС России были укомплектованы этими самолетами на 70%.
Помимо глубокой модернизации Су-27, проводились работы по созданию перспективной авиатехники. По программе штурмовик 90-х (Ш-90) ОКБ вело работы по Т-12. Кроме того, в инициативном порядке велось проектирование истребителя С.32 (Су-27КМ) и бомбардировщика Т-60С . 25 сентября 1997 взлетел прототип истребителя пятого поколения С-37 «Беркут» с крылом обратной стреловидности. Были проекты легких однодвигательных - УБС С-54, истребителя С-55 и палубного С-56, предлагался сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-37 .
В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике; в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет С-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л. Ранее прорабатывались проекты супераэробуса КР-860 , способного перевозить почти 1000 пассажиров и сверхзвукового самолета бизнес-класса С-21 .
Народный депутат СССР с 1989г. Ленинская премия (1976). Награждён орденом Трудового красного Знамени.

ПОГОСЯН Михаил Асланович (р.18.04.1956) - российский авиаконструктор, Доктор технических наук.
В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С.Орджоникидзе и начал работать на Московском машиностроительном заводе им. П.О.Сухого. Прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя Генерального конструктора (1992-1998), председателя совета директоров ОКБ (1995-1999). 29 мая 1999 г. избран Генеральным директором ОКБ Сухого.
В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33 . Как главный конструктор руководил работами по созданию прототипа боевого самолета пятого поколения с крылом обратной стреловидности С-37 «Беркут», совершившего в сентябре 1997 года первый полет. В ходе его проектирования были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов и т.д. с применением современных методов компьютерного проектирования и статических испытаний. Полученные результаты испытаний С-37 «Беркут» используются в создании перспективных авиационных комплексов военного и гражданского назначения.
С апреля 1998 года - Генеральный директор ФГУП «Авиационный военно-промышленный комплекс «Сухой». В сентябре 2003 года Распоряжением Правительства РФ назначен Генеральным директором ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», объединяющего разработчика и производителей самолетов марки «Су». Является также председателем Совета директоров ОАО «Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А.Гагарина».
Под руководством М.А.Погосяна в рамках создаваемого холдинга «Сухой» ведется работа по модернизации и созданию перспективных образцов новой авиатехники. В апреле 2002 года решением госкомиссии АХК «Сухой» был объявлен победителем конкурса и определен головным разработчиком программы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
За личный вклад в создание самолета Су-33, принятого на вооружение Военно-Морского Флота России, М.А.Погосян в 2002 году награжден Орденом Почета.
Он является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов, удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в 1997 году и лауреата премии Правительства РФ в 1998 году.
Член-корреспондент Российской Академии Наук.

Литература:

  • «Первые реактивные истребители Сухого». ГОНЧАРЪ, POLYGON
  • Рядом с Сухим . Воспоминания авиаконструктора / Самойлович О.С. /

Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга - боевые самолеты марки "Су".

Контактные лица

Слюсарь Юрий Борисович - Председатель Совета директоров
Озар Игорь Яковлевич - Генеральный директор

Проекты

Программа пятого поколения - Основной программой по данному направлению является проект создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации
- Су-34 - По заказу Минобороны РФ ведется серийное производство современного многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34
- Модернизация Су-24М - Программа по созданию модернизированного фронтового бомбардировщика Су-24М2 с целью проведения модернизации самолетов, находящихся в строю ВВС РФ
- Модернизация Су-27СМ и Су-27УБ - Программа направлена на глубокую модернизацию самолетов, находящихся в строю ВВС РФ, с целью создания истребителя с существенно возросшей боевой эффективностью и новыми характеристиками по аэродинамике, авионике, системам управления и другим системам
- Модернизация Су-25СМ - Основным направлением Су-25СМ модернизации является повышение точностных характеристик и режимов применения АСП
- Су-35С - По заказу ВВС России реализуется программа по созданию глубоко модернизированного сверхманевренного многофункционального истребителя поколения 4++
- Гражданские программы "Сухого" - Дочерняя компания ПАО "Компания "Сухой" - АО "Гражданские самолеты Сухого" в широкой международной кооперации реализует программу по созданию семейства региональных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100

Историческая справка:

История "ОКБ Сухого" берет свое начало с бригады №4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930г. возглавил П.О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего ОКБ.

В последующие девять лет этим коллективом созданы: опытные истребители - И-3, И-14, ДИП;
- рекордный самолет РД, на котором экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М.М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой – 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;
- дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета - "Родина" женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток;
- многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 года – Су-2), который первым из "семейства Сухих" строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.

Для внедрения ББ-1 в серию, постановлением правительства от 29 июля 1939 года П.О. Сухой назначается Главным конструктором. Он, вместе с коллективом ОКБ, получившим статус самостоятельного, переводится на серийный авиационный завод №135 в Харьков.

Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание: модификаций самолета Су-2;
- опытного бронированного штурмовика Су-6 в одноместном и двухместном вариантах, за который в 1943 году, П.О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени;
- опытного пушечного истребителя Су-1 (Су-3);
- опытного дальнего двухместного бронированного штурмовика Су-8;
- экспериментальных истребителей Су-5 и Су-7 с комбинированными силовыми установками.

Начиная с 1945 года, ОКБ ведет разработку и постройку:

Реактивных истребителей Су-9, Су-11, Су-15, Су-17 (первых с этими названиями);
- реактивного бомбардировщика Су-10;
- двухмоторного поршневого разведчика-корректировщика Су-12.

На базе бомбардировщика Ту-2 создается и запускается в серийное производство учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2, кроме того, ведется проектирование пассажирских и десантно-грузовых самолетов, реактивного штурмовика Су-14 и ряда других самолетов.

За пять послевоенных лет в ОКБ впервые в отечественной практике были созданы и внедрены: бустерная система управления самолетом;
- тормозной посадочный парашют;
- катапультируемое кресло с телескопической тележкой;
- отделяемая носовая часть фюзеляжа с гермокабиной.

Е.А. Иванов В ноябре 1949 года решением правительства ОКБ было ликвидировано и восстановлено вновь лишь в мае 1953 года, но уже на новой производственной базе. "Второе рождение" ОКБ по времени совпало с появлением сверхзвуковой реактивной авиации. Поэтому основными направлениями в работе конструкторского коллектива на начальном этапе стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3. На базе С-1 создается семейство истребителей-бомбардировщиков Су-7, Су-17 и более 20 их модификаций, причем, Су-17 стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Опытный Т-3 послужил основой для первого отечественного авиационного ракетного комплекса перехвата целей Су-9-51 и созданных позднее комплексов Су-11-8М и Су-15-98(М). В 60-е годы перечень разрабатываемой в ОКБ техники расширяется. С 1962 года ведутся работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972 года. Этот самолет впервые в нашей стране был оснащен электродистанционной системой управления и автоматом тяги, а планер выполнен сварным из титана и высокопрочной стали.

В 1969 году поднимается в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет. Су-24 строился серийно, и имел несколько модификаций. В настоящее время находится на вооружении ВВС РФ и ряда других стран.

В 1975 году первый полет выполняет бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя. Су-25 – первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций и в настоящее время составляет основу армейской авиации РФ.

В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвертого поколения, а в 1977 году прототип истребителя Су-27 совершает первый полет. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33.

М.П. Симонов Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, создается опытно-экспериментальный самолет Су-47 (первый полет в 1997 году).

Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ за многие десятилетия, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы 156 золотых, а всего 330 медалей.

В начале 90-х годов, в ОКБ развернуты работы по гражданской тематике; в 2001 году совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л.

В настоящее время АО "Гражданские самолеты Сухого", ведет разработку семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

В разные годы коллектив возглавляли П.О. Сухой, Е.А. Иванов, М.П. Симонов, с 1999 до 30 июля 2007 года Генеральным директором являлся М.А. Погосян. С 31 июля 2007 года Исполнительным директором ОАО "ОКБ Сухого" был назначен Игорь Яковлевич Озар, до того времени занимавший должности заместителя Генерального директора по экономике и финансам - финансового директора ОАО "ОКБ Сухого".

30 июня 2011 года Совет директоров ОАО "Компания "Сухой" назначил И.Я.Озара Генеральным директором ОАО "Компания "Сухой".

С 1 января 2015 г. заместителем Генерального директора - директором филиала ОАО "Компании "Сухой" "ОКБ Сухого" стал Михаил Юрьевич Стрелец.

За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах "Су" установлено более 50 мировых рекордов.

ОАО Компания "Сухой" завершила все этапы реорганизации в форме присоединения трех дочерних обществ - ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "КнААПО им. Ю.А. Гагарина" и ОАО "НАПО им. В.П. Чкалова" и получила уведомление о прекращении с 1 января 2013 г. деятельности перечисленных обществ в качестве самостоятельных юридических лиц. В структуру единого юридического лица теперь входят в качестве филиалов - Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина, ОКБ Сухого, а также представительства компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.

Прочее:

ПАО "Компания "Сухой" является ведущим авиастроительным холдингом России, который производит около четверти продукции российской авиационной промышленности. Холдинг входит в первую тройку мировых экспортеров современных боевых истребителей.
История ОКБ Сухого берет свое начало с 30-х годов ХХ века, когда была образована конструкторская бригада под руководством Павла Осиповича Сухого. В 1939 г. организуется бюро, в котором уже 65 лет создаются проекты первоклассных самолетов, приносящих мировую славу отечественной авиации.
Лидерство Компании "Сухой" в области проектирования авиационной техники различного назначения во многом достигнуто за счет многолетнего опыта проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по различным направлениям.
В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания.

Участие в объединениях

Публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ПАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Предприятий в группе: 19

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

Социальные сети

ВКонтакте Facebook

Открытое акционерное общество «Компания Сухой», ранее главное управление полётов «АВПК Сухой» - известная русская компания, которая занимается производством, разработкой, обучением лётного экипажа, маркетингом, гарантийным обслуживанием, включая поставку оборудования и запасных частей для военных и гражданских самолетов типа «Бе» и «Су» . Полное название - Открытое акционерное общество «Авиационная компания Сухой» (в прошлом завод № 51). Объединение носит имя зачинателя советской сверхзвуковой и реактивной авиации авиаконструктора Сухого Павла Осиповича.

Руководство и собственники

89,6 процентами акций компании владеет открытое акционерное общество «Объединённая авиастроительная корпорация». 10,4 процента - Росимуществу.

Состав концерна Сухой

Основной компанией концерна является открытое акционерное общество «Компания Сухой», которой принадлежат:

  • 50 процентов + 23 акции открытого акционерного общества «ОКБ Сухой» ;
  • 75,23 процента открытого акционерного общества «КнААПО имени Гагарина Ю. А.» расположенного в городе Комсомольск-на-Амуре;
  • 78,32 процента открытого акционерного общества НАПО имени Чкалова, расположенного в городе Новосибирск;
  • 71,99процента закрытого акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого»
  • 9,97 процента открытого акционерного общества «Корпорация „Иркут“», расположенного в городе Иркутск;
  • 30,39 процента открытого акционерного общества «ТАНТК имени. Бериева Г. М», расположенного в городе Таганрог.

Деятельность концерна

Концерн является самым крупным авиационным российским холдингом. В состав концерна входят серийные самолётостроительные заводы и конструкторские бюро, что обеспечивает прохождение полного цикла авиастроительных работ - от разработки до изготовления и гарантийного обслуживания продукции авиации. Основными целями компании являются увеличение процента своей продукции на внешнем и внутреннем рынках гражданской и военной авиации благодаря перспективным разработкам и диверсификации собственной продукции, обеспечение военно-воздушных сил Российской Федерации современной техникой авиации.

Продукция концерна, военные самолёты типа «Су», составляют основание прифронтовой авиации России и стратегической авиации многих других стран мира. Пару фигур высшего пилотажа, как например: «Хук»,«Кобра Пугачёва», «Кульбит» впервые были выполнены на самолетах типа «Су».

Концерн занимает трете место в мире по росту производства современных истребителей (по данным на 2006 год). Компанией в настоящее время проводятся перспективные программы в отношении, как гражданского, так и военного авиастроения. В сфере гражданского авиастроения проводится программа строительства целого класса русских региональных самолетов Сухой Суперджет 100 .

Техника типа «Су» взята на вооружение в тридцати странах мира. Военные самолеты марки «Су» поставлялись в Индию, Азербайджан, Ирак, Чехию, Польшу, Словакию, Венгрию, Китай, Сирию, КНДР, Вьетнам, Германию, Йемен, Алжир, Ливию, Афганистан, Египет, Перу, Иран, Эфиопию, Анголу. Всего доставлено большее 2 тысяч военных самолетов «Су»в зарубежные страны по экспортным контрактам. На сегодняшний день самыми обширными региональными рынками для военных самолетов «Сухого» являются Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии.

На середину 2008 года основными перспективными проектами компании являются:

  • изготовление Су-35БМ (истребителя четвертого поколения);
  • изготовление Су-34 (фронтового бомбардировщика) ;
  • изготовление ПАК ФА (истребителя пятого поколения);
  • изготовление Сухой Суперджет 100 (ближнемагистрального гражданского авиалайнера).

Санкции Государственного департамента Соединенных Штатов Америки

В августе 2006 года Государственный департамент Соединенных Штатов Америки применил санкции к российским государственным компаниям «Сухой» и «Рособоронэкспорт» . Их обвинили в нарушении законодательства «О нераспространении в отношении Ирана», датируемого 2000 годом, согласно которому сотрудничество с Ираном запрещается в области продажи им оружия массового уничтожения. Данными санкциями американским государственным органам запрещается продавать или покупать какие-нибудь товары, оказывать или пользоваться услугами этих компаний. «Рособоронэкспорт» в конце июля 2006 подписал контракт на улучшение тридцати Су-24 (фронтовых бомбардировщиков) военно-воздушных сил Ирана, которые в теории способны быть носителями стратегического атомного оружия. Компания «Сухой» намерена и в дальнейшем, несмотря на санкции со стороны правительства Соединенных Штатов Америки выполнять условия контракта.

Численные показатели работы предприятия

Общая численность работников- свыше 31 тысячи человек. В 2008 году выручка компании составила 38,77 миллиардов рублей. По сравнению с данными 2007 года - 33,574 миллиардов рублей это означает 5,5 процентный рост выручки компании. В 2008 году чистый убыток составил 1,585 миллиардов рублей, а в 2007 году чистая прибыль составила 3,125 миллиардов рублей.

Компания «Сухой» в период с 2008 по 2013 год занимает лидирующее в мире место по количеству заказанных самолётов и по экспорту современных истребителей (280 экземпляров). Компания в этом периоде в денежном выражении заняло третье место с цифрой в 12,73 миллиардов долларов., уступая лишь «Локхид Мартин» (15,65 миллиардов долларов) и корпорации «Боинг» (13,3 миллиардов долларов).

«Сухой» занимает в денежном выражении 15,2 процента и в количественном выражении 19,9 процента экспорта в мире многофункциональных современных истребителей с 2012 по 2015 год. В 2012-2015 годах планируется экспортировать 109 только сошедших с конвейера истребителей «Су» на общую сумму 5,45 миллиардов долларов. Компания «Сухой» в денежном выражении заняло третье место, уступив «Локхид Мартин» (9,13 миллиардов долларов) и объединению «Еврофайтер» (15,91 миллиардов долларов).

1. В фойе музея висит красивый деревянный герб.

2. В первом зале встречает бюст Павла Осиповича Сухого.

3. Экспозиция музея довольно лаконична, не перегружена лишней информацией.

4. Генеалогия всех самолётов, созданных под руководством Сухого (для увеличения кликните на картинку).

5. Китайский подарок.

6. Наш экскурсовод Павел Плунский.

7. Развитие территории ОКБ. Всё началось со старого ангара постройки до 1929 года.

8. Вот макет этого ангара, он сохранился до наших дней.

9. Руководители предприятия.

10. Первые серийные истребители - И-4 (1927 г.) и И-14 (1933 г.)

11. Опытный двухместный пушечный истребитель ДИП (1935 г.)

12. Дальний бомбардировщик ДБ-2 (1936 г.)

13. На доработанном варианте этого самолёта — «Родина» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток.

14. Прототип бомбардировщика Су-2 (1940 г.)

15. Опытные бронированные штурмовики Су-6 (1943 г.)

16. Экспериментальные истребители Су-5 и Су-7 (1944 г.)

17. В предвоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив Сухого обеспечивал серийный выпуск самолётов Су-2. Всего их было выпущено 893 экз., они успешно сражались на фронтах.

18. После войны настала эра реактивной авиации.

19. Опытные разведчик-корректировщик Су-12 (1947 г.) и реактивный бомбардировщик Су-10 (1947 г.)

20. От Су-10, в 1948 году переданного в МАИ в качестве учебного пособия, осталась только штурвальная колонка с педалями.

21. В 1949 году ОКБ Сухого был ликвидировано, но восстановлено уже в 1953 году.

22. В 1955 году в небо поднялся реактивный истребитель Су-7.

23. Лыжное шасси от самолёта С-26 - экспериментальной модификации Су-7.

24. Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9 и его прототип Т-3. Рядом - истребитель-перехватчик Су-15, долгое время составлявший основу ПВО СССР.

25. Су-17 - первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.

26. Сборка Су-17 на заводе.

27. Полуразобранный Су-15 - это всё фото на стендах музея.

28. Важнейшей вехой в истории КБ стало создание бронированного штурмовика Су-25.

29. Макет одной из его современных модификаций.

30. Топливные баки Су-25 наполнялись поролоном, защищающим от взрыва паров топлива.

31. Фрагмент брони, прошедший испытания.

32. В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвёртого поколения. Перед вами первая продувочная модель для ЦАГИ.

33. Сравните с тем, что получилось в итоге.

34. Шлем пилота Су-27.

35. Су-27 без краски - рекордный самолёт П-42.

36. Личные вещи пилотов-испытателей КБ.

37. Скафандр испытателей.

38. Су-33 - вариант самолёта Су-27 для корабельного базирования.

39. Новейшая разработка КБ Сухого - многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34.

40. Но не только военные самолёты и пассажирский SSJ-100 были разработаны в этом КБ.

41. Во лёгкий сельскохозяйственный самолёт Су-38, не пошедший в серию.

42. С-82 - армейский вариант опытного Су-80.

43. Но самая удивительная машина, созданная в КБ Сухого - это, без сомнения, ударно-разведывательный комплекс Т-4, или «проект 100». Впервые в практике авиастроения на нём были внедрены: сварной планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие оригинальные устройства и технологические решения.

44. Как известно, в 1974 году проект «сотки» был закрыт, единственный летающий экземпляр машины попал в Монино.

45. А в музее ОКБ можно увидеть авиационный скафандр «Сокол», разработанный в НПП «Звезда».

46. Он был разработан для управление высотными авиационными комплексами с большой дальностью полёта.

47. В таком облачении должны были летать и пилоты Т-4.

48.

49.

50. Если «сотка» известна практически всем любителям авиации, то мало кто знает, что на её основе проектировались и пассажирские сверхзвуковые самолёты. Салон СПС Т-4 рассчитывался на 64 пассажира.

За приглашение на экскурсию благодарю сотрудников ОКБ им. Сухого и Евгения Лебедева.