Презентация на тему компьютерная зависимость подростков. Презентация: "Компьютерная зависимость у подростков"

Профилактика интернет-зависимости у подростков

Предварительный просмотр:

Профилактика интернет-зависимости у подростков Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1388 Новичкова Ирина Николаевна

Термин «интернет-зависимость» предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году. «Интернет-зависимость» — это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Компьютерная зависимость у подростков проявляется так же, как и любой другой вид зависимости (наркомания, алкоголизм, игромания и т.д.) и избавиться от нее бывает так же трудно.

Типы интернет-зависимости Компьютерная зависимость — навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки – Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты). Пристрастие к виртуальным знакомствам — избыточность знакомых и друзей в Сети. Навязчивая потребность в Сети — игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) — бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам. Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Психологические симптомы интернет-зависимости Увеличение количества времени, проводимого за компьютером. Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером. Невозможность остановиться. Пренебрежение семьей и друзьями. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером. Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности. Проблемы с работой или учебой.

Физические симптомы интернет-зависимости Сухость в глазах. Головные боли по типу мигрени. Боли в спине. Нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи. Пренебрежение личной гигиеной. Расстройства сна, изменение режима сна. Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц).

Основными причинами компьютерной зависимости недостаток общения со сверстниками и значимыми для подростка людьми; недостаток внимания со стороны родителей; неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении; склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного; желание подростка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать; отсутствие у подростка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Влечение к Интернету развивается благодаря трем главным факторам Доступность информации, интерактивных зон. Персональный контроль и анонимность передаваемой информации. Внутренние чувства, которые на подсознательном уровне устанавливают больший уровень доверия к общению в он-лайн.

Основные признаки Интернет-зависимости чрезмерное, ничем не мотивированное злоупотребление временем работы в сети, не связанное с профессиональной, научной или иной созидательной деятельностью; использование Интернета как преобладающего средства общения; создание и эксплуатация виртуальных образов, крайне далёких от реальных характеристик; влечение к Интернет-играм и создание вредоносных программ (без какой-либо цели); субъективно воспринимаемая невозможность обходиться без работы в сети

Опасности компьютерной зависимости Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения На первых порах компьютер может компенсировать подростку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе В процессе игр или нахождения в интернете подросток теряет контроль за временем Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, усталость, бессонницу

Опасности компьютерной зависимости Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли Подростки перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой

Последствия Интернет-зависимости Использование компьютера причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному и семейному статусу; злоупотребление Интернетом ведет к социальной изоляции, увеличивающейся депрессии, неудачам в учебе. И все-таки самое главное последствие интернет-зависимости – ассоциальность. То есть, вам уже незачем встречаться с друзьями, если можно поговорить с ними по скайпу, незачем куда-то звонить, если можно отправить e-mail, незачем ходить в магазин, если можно заказать через интернет. Чем больше вы сидите в интернете, тем быстрее теряете навыки реального общения, а значит, сложнее сходитесь с незнакомыми людьми.

Терапия интернет-зависимости В Интернете есть Служба Анонимной Помощи пользователям, предлагающая психологическую поддержку он-лайн и “Виртуальная психологическая служба”. Большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную или групповую психотерапии. Если ребенок отказывается идти к психологу за помощью (а именно так обычно и бывает), родители сами должны обратиться к специалистам за консультацией. Семья – это одно целое. Зависимость кого-то из ее членов неизбежно отражается на всех остальных. И в то же время, начав изменять себя, вы можете помочь своему ребенку вернуться к нормальной жизни.

Профилактика зависимости от компьютерных игр Личный пример родителей, если вы разрешаете играть подростку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени. Список совместных дел, игр, развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не оставалось свободной минуты. Лечение «красотой» реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками. Использовать компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.

Профилактика зависимости от компьютерных игр Важно четко контролировать те игры, в которые играет подросток. Вы должны знать что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении подростка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит подростку. Отдавать предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждать с подростком те игры, в которые ему было бы по вашему мнение полезнее играть. Установка специальных сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и лимитировать общение подростка с компьютером.

Важно знать Резко отнимать или запрещать компьютерные игры подростку, который уже втянулся - нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом. Можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих. Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения». Не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств. Тут решающее значение приобретает то, какие игры выбираются.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности в обществе? Будьте честными. Все подростки весьма чувствительны ко лжи. Оценивайте уровень развития подростка. Избегайте длинных объяснений или бесед. Старайтесь вовремя уловить изменения в подростке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

Развивайте в своих детях следующие качества: уверенность, базирующуюся на собственном сознании самооценки; понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих; интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску; уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству; привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки; умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов

Информация – пища для мозга Мы стараемся контролировать, чем питается ребёнок. Так же возникает необходимость посильного контроля за получаемой ребёнком информацией.

Уважаемые родители! Ваша любовь и поддержка — самая важная помощь ребёнку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей по Интренет -зависимости, с адресами конкретных служб в г.Челябинск, куда могут обратиться родители за помощью и консультацией в случае возникновения подобных проблем Из-за технич.

Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу.

Профилактика Интерет-зависимости среди учащихся.

Советы родителям, как уберечь ребенка от чрезмерного увлечения интернетом.

памятка для родителей.

Интернет - зависимость - это болезнь. Интернет - среда часто используется как лекарство, как средство, которое помогает снять тревогу, напряжение, уйти, убежать. А интерне.

Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса. — презентация

Презентация на тему: » Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса.» - Транскрипт:

1 Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса

2 Проблема: Повышенная увлеченность подростков компьютерными играми в ущерб учебе, общению с друзьями и членами семьи.

3 Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью.

4 Задачи: 1. Выяснить уровень информированности подростков по проблеме компьютерной зависимости. 2. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях формирования компьютерной зависимости. 3. Сформировать навык критического отношения к компьютерным играм. 4. Способствовать развитию навыков социального взаимодействия.

5 Гипотеза: Компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые.

6 Механизм реализации проекта I. Поисковое направление III. Просветитель ское направление II. Экспериментал ьное направление IV. Тренинговое направление

7 Схема реализации этапов проекта: I этап: Реализация поисковой деятельности (конец сентября – начало октября). II этап: Реализация экспериментальной деятельности (октябрь). III этап: Реализация просветительских видов деятельности (ноябрь – декабрь). IV этап: Реализация тренинговых видов деятельности (декабрь – февраль).

8 Поисковое направление: Цель: теоретическое изучение проблемы компьютерной зависимости подростков. Задачи: 1. изучить психологическую литературу по проблеме компьютерной зависимости подростков; 2. определить феномен компьютерной зависимости; 3. сопоставить обнаруженные в литературе факты с ситуацией в нашей школе.

9 Компьютерная зависимость патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером

10 4 стадии развития психологической зависимости 1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности.

11 Экспериментальное направление: Цель: экспериментальное изучение феномена компьютерной зависимости подростков. Задачи: 1. совместно составить анкету для социологического опроса по проблеме компьютерной зависимости подростков. 2. провести анкетирование учащихся школы; 3. проанализировать результаты опроса.

12 Социологический опрос 1. Является ли игромания проблемой общества?

13 2. Является ли игромания болезнью?

14 3. Осознают ли игроманы свою зависимость от компьютерных игр?

15 4. Можно ли справиться с игроманией усилием воли?

16 Как часто вы играете в компьютерные игры или используете Интернет?

17 Мини-тест «А ты сидишь на «компьютерной игле»?»

18 Просветительское направление: Цель: сообщение учащимся информации по проблеме и совместное обсуждение ее с ними. Задачи: 1. Проводить классные часы коммуникативной направленности; 2. Сообщать ученикам информацию по проблеме; 3. Проводить с учащимися дискуссии по данной проблеме; 4. Способствовать выработке у учащихся социально приемлемых способов социализации и решения своих проблем в процессе дискуссий и обсуждений.

19 Виды деятельности: — Классный час-дискуссия «Что такое компьютерная зависимость?». — Проблемный классный час «Как стать уверенней в себе?». — Беседа «А в мире столько интересного!». — Классный час по типу ток-шоу «Игромания и компьютерная зависимость». — Беседа с элементами обсуждения «Комплексы? Не у меня!». — Классный час «Зависимость – суррогат счастья и источник бед». — Классный час «Толерантность». — Внеклассное мероприятие «Дороги, которые мы выбираем. «

20 Тренинговое направление: Цель: коррекция самооценки учащихся, развитие их уверенности в себе и развитие навыков общения посредством тренинговых занятий. Задачи: 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку; 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку; 2. Проводить тренинговые занятия с детьми для выработки у них навыков уверенного поведения; 3. Проводить тренинговые занятия со всеми детьми вместе для выработки у них коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности.

21 Виды деятельности: — Творческое занятие «Фестиваль социально рекламы». — Тренинговые занятия «Как избежать психологических комплексов». — Тренинговые занятия «Люди существуют друг для друга». — Ролевая игра «Лечебница социальных проблем». — Занятие «Дружба и ее значение в жизни человека». — Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей». — Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!» (формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению). — БАЛ ВЕЖЛИВОСТИ (совместное развлекательное мероприятие для детей и их родителей). — Творческое занятие «Эстафета увлечений». — Занятие «Презентация мира».

22 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Реализация всех этапов проекта Личностное развитие каждого учащегося, активное вовлечение их в общественную жизнь Снижение риска компьютерной зависимости вследствие коррекции провоцирующих факторов

ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему. Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом.

«Школьный террор: возможен ли кошмар у нас в школе?» Тема проекта:

Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.

ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат». ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.

Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.

Нормативно-правовая база: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2. Федеральный государственный образовательный.

Выработать у учащихся осознанное негативное отношение к курению, употреблению ПАВ; Дать учащимся представление о последствиях курения и употребления.

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.

МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.

Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.

Конфликт и выход из него Конфликт: быть или не быть

Наш Социальный проект «Мегион — наш общий дом» Авторы проекта: обучающиеся 10-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением.

Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.

Объект исследования: Психофизическое благополучие и личностное развитие младших школьников.

Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции.

«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:

Еще похожие презентации в нашем архиве:

MyShared.ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.

1 слайд

«Компьютерная зависимость» ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 9 КЛАССА МОУ-ООШ С.ЧКАЛОВО ГОНЧАРОВ МИХАИЛ СИТКАЛИЕВ ДАМИР РУКОВОДИТЕЛЬ: ДУНИНА Н.П. КРАСНЫЙ КУТ 2011 г

2 слайд

Цель данной работы - изучение сведений о компьютерной зависимости, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи - ознакомиться с литературой по данной теме; - получить целостное представление о компьютерной зависимости; - провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости.

3 слайд

При работе над данной темой были применены следующие методы исследования: Анализ литературных данных о компьютерной зависимости. Разработка анкеты о компьютерной зависимости. Проведение анкетирования среди учащихся 5 – 9 классов школы. Систематизация сведений, полученных на основе анкетирования.

4 слайд

Если человек относится к компьютеру как к техническому средству, которое облегчает жизнь, это нормально. Но если компьютер для него единственная дверь в мир, - это уже перекос.

5 слайд

Чем опасна "компьютерная зависимость"? Распадом связей, и человеческих, и душевных. Потерей многих важных вещей. Физическими заболеваниями - больная спина и все, что ниже спины (образ жизни ведь сидячий), дефицит свежего воздуха тоже сказывается

6 слайд

7 слайд

Причины возникновения компьютерной зависимости Усиливается отчуждение ребенка от структуры семьи. Зависимости подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка.

8 слайд

Симптомы психологической зависимости от компьютера хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

9 слайд

Группа риска Психологи выявляют компьютерную зависимость и у шестилетних детей, однако наиболее нежелательной она является для подростков 12-15 лет. Причем на одну зависимую девочку приходится девять-десять мальчиков. Подростковый возраст - это период формирования ценностей, расширения социальных контактов, - говорят психологи. - А зависимый ребенок ограничивает свой круг общения компьютером. В результате - отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации.

10 слайд

3. Компьютер становится бегством от реальности с ее проблемами, - утверждают психологи. - И невозможность исправить «ошибки» в жизни с такой же легкостью, как в игре, вызывает в зависимом ребенке различные легкие психические отклонения эмоционального плана - от агрессии до депрессии, от полного противопоставления себя миру до ухода в себя. Группа риска

11 слайд

Профилактика компьютерной зависимости 1) Чётко выделите количество времени для провождения у монитора. 2) В перерывах между играми выполняйте несложные упражнения-прогнитесь, потянитесь, походите по комнате или попрыгайте. 3) «Стрелялки» и «бродилки» старайтесь заменять играми, которые развивают логическое мышление. 4) Соблюдайте режим дня, прогуляйтесь на улице, пообщайтесь с друзьями. 5) Если долго сидите у компьютера, время от времени проверяйте своё зрение, делайте упражнения для глаз 6) Если вам неуютно от того, что рядом нет компьютера, вы редко фантазируете, а перед глазами герои компьютерных игр-не стесняйтесь и поговорите об этом с родителями, может быть, необходима помощь психолога.

12 слайд

Влияние компьютера на учащихся Чкаловской основной школы 52 учащихся 5-9 классов Чкаловской основной школы 100% респондентов согласились с тем, что испытывают хорошее настроение при работе на ПК. Но и не испытывают раздражение если не сидят за компьютером с этим согласились 75% опрошенных.

13 слайд

Как показал анализ, среди учащихся 5-7 классов больше увлекаются компьютерными играми девочки, а среди учащихся 8-9 классов –мальчики. 5-7 класс 8-9 класс мальчики 38 % 66 % девочки 50 % 34 %

14 слайд

Ниже приведена перекрестная таблица, отражающая мнение девочек и мальчиков влияния ПК на успеваемость Влияет на успеваемость Не влияет на успеваемость мальчики 33% 25% девочки 9 % 33%

15 слайд

23% опрошенных респондента считают, что общаться с людьми через интернет легче. 87% опрошенных респондентов высказали, что увлечены компьютерными играми. В итоги мы установили, что увлеченных ПК 25 % учащихся нашей школы.

16 слайд

вывод если общий процент ребят 5-9 классов, увлеченных компьютером, по данным социологов, составляет 80%, то в школе он равен 25 %; учащиеся хорошо осведомлены о влиянии ПК на психическое и физическое здоровье человека из источников СМИ и уроков информатики; на данный момент высокая компьютерная зависимость школьников отсутствует; на наш взгляд, это объясняется тем, что школьники больше времени уделяют занятиям в кружках, спортивных секциях, подготовке к урокам.

для родительского собрания подготовила Силантьева Т.Г. учитель информатики МБОУ «СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Слайд 2

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер Сидни Дж. Харрис

Слайд 3

Слайд 4

Компьютерная зависимость – это заболевание, связанное с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм Игровая зависимость Сетевая зависимость Зависимость «Сёрфинг»

Слайд 5

Кто больше зависим от игр на компьютере? Дети тех родителей, которые чаще всего не бывают дома, дети состоятельных родителей или трудоголиков, которые постоянно заняты. Самый зависимый и, в то же время, нежелательный возраст – это 12-15 лет. Мальчики. По статистике на одну зависимую девочкуподростка приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы меньше

Слайд 6

Несколько фактов: Самостоятельно только около 20% детей могут перерасти эту проблему. 2. Ребенок может находиться за компьютером не более 1-го часа в день. Подросток – до 2-3-х часов с перерывами. 3. В Финляндии не берут в армию с диагнозом «компьютерная зависимость». 4. Долгое нахождение перед монитором может вызывать нарушения зрения, осанки, снижение иммунитета, головные боли, апатию, раздражительность, усталость, бессонницу. Взрослый человек чувствует себя «выжатым и опустошенным» после нескольких часов работы за компьютером, что же говорить про ребенка.

Слайд 7

Признаки компьютерной зависимости у детей:

Слайд 8

Признаки компьютерной зависимости у детей: Ребенок теряет интерес к другим занятиям. Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или ТВ. Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм. Происходит постепенная утрата контакта с родителями. Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.

Слайд 9

Признаки компьютерной зависимости у детей: Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров. Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое, Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телевизором; На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать. Теряет контроль над временем, проведенным экраном. Ребенок начинает кушать возле компьютера.

Слайд 10

Признаки компьютерной зависимости у детей: Ребёнок уже с утра начинает просить мультики или компьютер. Ребёнок приходит со школы и первым делом садиться под тв или включает компьютер. Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

Слайд 11

Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью: нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, повышенная утомляемость, бессонница, боли в спине, туннельный синдром (боли в запястье)

Слайд 12

Причины компьютерной зависимости: Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений Неумение ребёнка налаживать желательные контакты Общая неудачливость ребёнка Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного. Желание ребенка быть «как все» его сверстники

Слайд 13

Как уберечь ребенка от зависимости? что же побудило ребенка уйти «в компьютер»? не критиковать ребёнка вникнуть в суть игры ограничить доступ к играм и фильмам ограничить время за компьютером компьютера должен быть в вашем поле зрения не покупать отдельный компьютер предлагать альтернативу компьютеру поднимать самооценку ребёнка дружба с другими детьми

Слайд 14

шансы стать зависимым уменьшаются, если: в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия; у ребёнка разносторонние интересы и увлечения; ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими; ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели

Слайд 15

Важно знать: резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку, который уже втянулся - нельзя. делать это стоит последовательно, лучше подготовиться вместе с психологом. можно пройти различные тесты в интернете, чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих. не все игры плохо влияют на психику, некоторые способствуют развитию познавательных и моральных качеств.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Компьютерная зависимость С распространением компьютеров появился новый вид «больных» - людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы... Во всех случаях - это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.

3 слайд

Описание слайда:

Компьютерная зависимость По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности психики, патологической забывчивости и неопрятности, равнодушию к близким. Заболевший испытывает непреодолимое желание, как можно дольше находиться в виртуальной реальности, забывая обо всем.

4 слайд

Описание слайда:

Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.

5 слайд

Описание слайда:

Признаки интернет зависимости у подростков: Потеря контроля над предметом зависимости, ребенок перестает контролировать себя и время нахождения перед компьютером. «Доза» (то есть время нахождения за компьютером) постепенно увеличивается. Преобладание «тоннельного» мышления. Все мысли только об игре или социальной сети и том, как побыстрее добраться до компьютера. Отрицание наличия проблемы, категорический отказ от помощи. Недовольство реальной жизнью, ощущение пустоты в реальном мире. Проблемы с учебой. Игнорирование близких, друзей, лиц противоположного пола, интерес концентрируется только на предмете зависимости. Расстройства сна, кардинальное изменение режима. Агрессия в случае недоступности предмета зависимости, невозможности «употребить».

6 слайд

Описание слайда:

Чем опасна компьютерная зависимость? Подросток перестает контролировать время, находясь за компьютером. Подросток становится агрессивным, если ему отказать в доступе к любимой игрушке; Вседозволенность в компьютерных играх может убедить подростка в том, что в реальной жизни тоже можно все ради своей цели; Пренебрежительное отношение к еде приводит к недостатку в организме питательных веществ. И, соответственно, к нарушению нормального физического развития и появлению заболеваний; Нарушается зрение, появляется бессонница, усталость, снижается иммунитет; Появляются проблемы с осанкой, головные боли; Развивается эмоциональная незрелость, пренебрежительное отношение к личной гигиене, депрессия при долгом отсутствии компьютера; Шум в сердце у ребёнка, тахикардия, нарушения артериального давления; Трудности адаптации в социуме (среди сверстников).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Компьютерная зависимость подростков

Глаза устали от экрана, Но снова пялюсь в монитор. Спроси, зачем мне это надо, Да, понимаю, перебор… Но оторваться нету силы, Я словно зомби у ПК… Мы в НЕТЕ все как пассажиры Застряли, дать бы нам пинка. Неизлечимая зараза, Проклятый этот Интернет. Мы в предвкушении экстаза, Нам ничего милее нет. Но продолжаться так не может, Ведь должен быть всему предел. Здоровье нам, друзья, дороже, Еще есть куча разных дел.

Компьютер - электронная вычислительная машина (ЭВМ), предназначенная для обработки, хранения, изменения различной информации. Компьютер – это такая машина, которая предназначена для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютер

Актуальность темы Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения. Это происходит еще и потому, что подросток слишком много времени проводит за компьютером. Отрицательное влияния компьютера на организм подростка

Есть ли у вас компьютер

Как давно он у вас появился

Продолжительность работы за ПК

На что тратиться большее количество времени при работе с ПК

Зависимость настроения от сломанного пк

Использование интернета

Цели Использование интернета

Выполняете ли вы гимнастику для глаз

Знаете ли вы технику безопасности при работе с пк

Что такое компьютерная зависимость? Сам термин «компьютерная зависимость» появился в 1990году, когда развитие компьютерных технологий набрало бешеный темп. Психологи называют компьютерную зависимость разновидностью эмоциональной зависимости, очень похожей на алко – и нарко - зависимость. Она провоцирует ребенка погрузиться в свой вымышленный мир, поверить в собственную легенду о себе и настолько сжиться с ней, что становится практически невозможно нормально существовать в реальном мире. Можно сказать, что это заболевание приводит к раздвоению личности

Кого затрагивает компьютерная зависимость? Изначально эта болезнь проявлялась у взрослых людей, но позже все чаще появляется и у детей и подростков. Чаще всего компьютерная зависимость встречается у детей в возрасте 12-16 лет, обычно это дети с сильно завышенной или заниженной самооценкой.

Как формируется зависимость? Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он, подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Зависимость от Интернета (сетеголизм) Зависимость от компьютерных игр (кибераддикция)

Причины компьютерной зависимости Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми Недостаток внимания со стороны родителей Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении Желание ребенка быть «как все» его сверстники Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного Формирование компьютерной зависимости ребенка часто связывают с особенностями воспитания и отношениями в семье

Общие признаки зависимости пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения разрушение отношений зависимого человека со значимыми людьми раздражение или разочарование по отношению к значимым для него людям скрытность или раздражительность, когда люди критикуют это поведение чувство вины или беспокойства относительно этого поведения, безуспешные попытки сокращать время, проводимое за играми

Симптомы психологической зависимости от пк Х орошее самочувствие или эйфория за компьютером Невозможность остановиться Увеличение количества времени, проводимого за компьютером Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером Ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером Пренебрежение семьей и друзьями Проблемы с работой или учебой

Физической симптомы зависимости от пк Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц) Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи Головные боли по типу мигрени Боли в спине Сухость в глазах Пренебрежение личной гигиеной Расстройства сна, изменение режима сна

опасности компьютерной зависимости Компьютер, главным объектом для общения В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни можно «заново начать» игру Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов Непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами. Часто такие взрослые сами зависимы от ПК и интернета

Советы родителям Комфорт и удобство рабочего места

Советы родителям Гимнастика для глаз

Советы по безопасности для детей Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения; Установите временное ограничение на Интернет для детей, следите за его соблюдением; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; - Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет; Позволяйте детям заходить только на сайты из « белого » списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;

Зависимость от ПК глазами детей

Источники http://www.pcenter-tlt.ru/node/572 http://www.pokrov-forum.ru/science/zdorovie/izdanie/profil_zavis_povedenia/txt/2_2.php http://www.oko-photo.ru/topics/society/254 http://trasluz.ru/articlepsy/internetmania http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=532402