1с предприятие логистика. Программное обеспечение для транспорта, TMS Программное обеспечение для транспорта, TMS

02.06.2014

TMS логистика. Управление перевозками.

Предлагаем Вам ознакомиться с основными возможностями программного продукта от компании . Данное ПО направлено на решение основных задач, с которыми может столкнуться логистическая компания, а так же компания в хозяйственной жизни которой немаловажную роль занимают различные грузоперевозки.
И все-таки, что это за задачи. В первую очередь, одной из самых важных задача по согласованию всех участников процесса грузоперевозки как в технической, технологической, так и экономической сферах. Так же, немаловажными являются задачи по планированию взаимодействий всех подразделений компании, согласованию и выбору наилучшего маршрута, выбору транспорта, формированию всего пакета сопроводительных документов и контроля грузоперевозки в режиме реального времени.
Данная конфигурация построена на технологической Платформе 1С предприятие 8.2 и включает следующие основные подсистемы:
. Управление нормативно справочной информацией
Регистрация и управление потребностями в перевозке грузов
Регистрация и управление заданиями на перевозку грузов
Формирование рейсов
Управление ресурсами для обеспечения рейсов
Визуализация информации на электронных картах
ГЛОНАСС/GPS контроль за выполнением рейсов
Блок обмена данными с другими решениями на базе 1С: Предприятие 8
Получение аналитической отчетности
Управление взаимодействиями
Управление доступом

Использование данной платформы позволило построить интуитивно простой и понятный пользователю интерфейс, что сделало работу максимально комфортной, что как правило приводит к росту производительности и качества проделанной работы. На рабочий стол, вынесено поле «Навигация», так же можно настроить области уведомлений, заметок и задач. С рабочего стола можно попасть во все основные бизнес процессы, будь то создание задания на перевозку или подведения итогов по перевозке. Но в то же время простота интерфейса не является основным преимуществом данной конфигурации, так как все же главным остается функциональные возможности.

Итак, рассмотрим первую подсистему: Управ НСИ. В данной подсистеме находится все справочники, в которых заполняется и храниться информация о контрагентах, перевозимых товарах, о моделях транспортных средств, адресах, в общем вся необходимая информация для удобства заполнения форм и ведения какого-либо учета, так же тут имеется ряд классификаторов — это банки, валюта, виды документов физ лиц. В конфигурации реализована возможность автоматического заполнения классификаторов из Интернета.


Следующая подсистема регистрация и управление потребностями в перевозке грузов. При поступлении заявки, вначале формируется и заполняется потребность в перевозке, а затем, на ее основании составляется задание на перевозку груза. В потребности заполняются основные поля. Если задание создается на основании потребности, то эти поля автоматически перенесутся в задание, что позволит сэкономить время на заполнении. В данной конфигурации гибко выстроена система построения отчетов. Для всех отчетных форм пользователь может задать различные, легко настраиваемые условия отбора и вид отображения результата. Так, можно построить отчет в разрезе организации, периода времени, заказчика перевозки и т.д. В конфигурации есть возможность отображать результат некоторых отчетов в виде таблицы или более наглядной кольцевой диаграммы.


Регистрация и контроль заданий на перевозку грузов. В данной подсистеме производятся все операции с «Заданиями на перевозку», это такие операции как создание и проведение, контроль состояния, составление отчетов, а так же предварительный расчет стоимости перевозки. Данная возможность дает оперативно предоставить заказчику предварительный расчет по стоимости перевозки. В самом задании, задаются все параметры перевозки, организация исполнитель, заказчик перевозки, договор с заказчиком, а так же все характеристики груза. Если на этапе выбора маршрута, было принято решение использовать несколько видов транспортных средств, в задание указывается, что перевозка носит характер «Мультимодальной перевозки». При выборе данного типа перевозки маршрут следования разобьётся на звенья, и уже для каждого звена можно задать вид транспорта, организацию перевозчика и маршрут со сроками следования. В процессе заполнения и потребность в дополнительном согласовании условий транспортировки груза проведения потребности или задания может возникнуть. Конфигурация содержит подсистему «Взаимодействие» с некоторыми функциями (CRM и документооборота). Например, можно отправить электронное письмо, не выходя из системы, или сформировать задание для пользователя, позвонить заказчику в определенный промежуток времени.


Рассмотрим подробнее подсистему Формирование и контроль рейсов. После проведения задания, на его основании можно сформировать рейс, и в зависимости от характера перевозки рейс может состоять из звеньев. Для формирования таких рейсов создано специальное рабочее место «Формирование рейсов». На данном рабочем месте из нераспределенных звеньев формируются рейсы, причем нескольких типов. Данная возможность позволяет оформлять составные рейсы, последовательной доставки и развоза. После выбора всех звеньев, из которых планируется составиться рейс нажав на кнопку «Подобрать оптимальную модель» программа автоматически, из списка ТС подберет оптимальное ТС исходя из ВГХ и особых требований к перевозке груза. После подбора можно формировать рейс. В конфигурации предусмотрена функция создания всей необходимой сопроводительной документации, поля которой заполняются из условий задания, что значительно экономит время оформления заявки на перевозку. Это такие документы как заказ наряд, маршрутный лист, ТТС.


В момент формирования рейса так же формируется заявка на ТС. За это отвечает подсистема «Управление ресурсами для обеспечения рейсов». В данной подсистеме хранится весь список заявок на транспортные средства. Рассмотрим пример такой заявки. В ней указывается требуемое ТС и далее условия заявки могут быть отправлены компании перевозчику посредством электронного письма используя встроенный модуль «Взаимодействие». После получения ответа от перевозчика, мы можем подтвердить или отказать в заявке на ТС. В «Подтверждении заявки на транспортное средство» указывается предоставленное ТС, водитель, точка подачи транспорта и точка завершения маршрута.


Для отображения маршрута рейса создана подсистема «Визуализация информации на электронных картах». Данный модуль позволяет рассчитать длину маршрута и показать сам маршрут используя картографические электронные сервисы такие как «Google maps», «CloudMade» резидент. Для отображения маршрута нужно нажать на соответствующую кнопку « ». После нажатия откроется окно с тем рейсом который был выбран в картографическом сервисе, который выбран в настройках системы. Для примера воспользуемся картами компании «CloudMade». Был построен маршрут по составному рейсу из Москвы в город Ростов.


За контроль выполнения рейса, отвечает соответствующая подсистема «ГЛОНАСС/GPS контроль за выполнением рейсов» Для контроля грузоперевозки задается несколько точек маршрута и с помощью функционала «Контроль прохождения рейсов» контролируется местонахождение груза в реальном масштабе времени, так как после получения информации о том, что груз прошел очередную точку, она отмечается как пройденная на вкладке «Группа маршрута».


При использовании системного решения «1С: Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» данные отметки будут устанавливаться автоматически, что позволит сэкономить на средствах связи с водителем ТС и времени на запись прохождения точек маршрута. Для полного функционирования сервиса, а именно получения информации о местоположении транспорта в реальном времени, необходимо приобрести лицензию и оборудование для использования средств 1С: «Центр спутникового мониторинга Глонасс/GPS». Это позволит наблюдать на каком этапе находится задание на перевозку груза, что в свою очередь даст возможность предоставлять заказчику точную и своевременную информацию. После прохождения рейсом всех точек маршрута, его статус в «Списке рейсов» изменится с «Выполняется» на «Выполнено». Используемая в этой конфигурации система статусов позволяет наглядно отобразить реальное положение дел, состояние потребностей, заданий на перевозку грузов, рейсов, заявок на ТС. После завершения перевозки, на основании «Задания для перевозки» можно составить документ «Фактически оказанные услуги». В нем указываются все услуги по грузоперевозке. Создание данного документа позволяет проанализировать отклонение факта от плана.

Следующая подсистема «Управление тарифной политикой компании». В данной подсистеме находятся все документы связанные с тарификацией это правила расчета тарифов, тарифы услуг, затрат, так же тут находятся показатели расчетов, это то средство, благодаря которому можно составить правило расчета тарифа. Рассмотрим пример правила расчета тарифа. Открывается форма редакции уже созданного правила (рассказать про формулы и показатели расчета). В «Тарифах услуг и затрат» находятся все те тарифы, по которым ведется расчет оказанных услуг либо соответственно затрат. При создании такого тарифа указывается дата вступления в силу, вид транспорта и группа тарифов.


Для обмена данными с другими програмными решениями, реализован модуль «обмена данными с другими решениями на базе 1С: Предприятие 8». В данном модуле имеются готовые сценарии обмена данными с такими решениями как:


1. Бухгалтерия предприятия, ред 2.0
2. 1С: Документооборот
3. 1С: Предприятие 8. Центр спутникового мониторинга Глонасс/GPS. – это система автоматизированного принятия решений, «мозг» современного складского комплекса. Она позволяет существенно повысить эффективность его работы, а именно:
  • оптимизировать использование площади склада
  • сократить затраты на хранение товара на складе
  • сократить время проведения всех складских операций
  • сократить количество ошибочных складских операций
  • повысить точность учета товара
  • избежать потерь, связанных с ограниченным сроком реализации товара
  • уменьшить зависимость от «человеческого фактора»
позволяет в реальном времени осуществлять управление складами любого размера и типа: Достоинства программы «1C-Логистика: Управление складом 3.0» :
  • легкость и простота адаптации к условиям работы практически любого складского комплекса, специфике его технологических и организационных требований
  • поддерживает работу с различными типами торгового оборудования : принтерами этикеток, сканерами штрих-кода, бэтч – и радиотерминалами сбора данных
  • интеграция с различными системами управления предприятием. Наиболее тесная интеграция достигается с программными продуктами фирмы «1С».
«1C-Логистика: Управление складом 3.0» реализована в среде «1С:Предприятие 8.1» и содержит все преимущества этой технологической платформы: масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования, наличие сервис-инженеров практически в любом городе и т.д.

Лицензирование

Внимание! Для масштабирования и расширения количества рабочих мест Вы можете приобрести дополнительные лицензии.

Описание функционала

Задание топологии склада и учет товара на складе

Программный продукт «1C-Логистика: Управление складом 3.0» позволяет вести учет любого количества складов и зон внутри склада. Каждая зона склада состоит из ячеек. Под ячейкой может пониматься любое место хранения товара: ячейка, проезд, комната. Для каждой ячейки задаются габариты и максимальный вес, который она выдерживает.

Каждая ячейка на складе имеет свой адрес, по которому она идентифицируется. Такая система адресного хранения позволяет в любой момент точно определить местонахождение товара на складе.


Для складов паллетного хранения существует возможность учета паллет и товара на паллетах. Под паллетой может пониматься любая тара или транспортная единица: поддон, коробка, контейнер и т.д.

В системе присутствует точная информация о наличии на складе товара во всех возможных единицах измерения. Для каждой единицы измерения задаются габаритные, объемные и весовые характеристики.

Кроме этого, в системе предусмотрена возможность учета товара в разрезе дополнительных характеристик (цвет, размер, полнота и т.п.), партий, сроков годности, сертификатов и серийных номеров.

При проведении складских операций контролируется вместимость ячеек и паллет по объему, количеству и весу товара.

Планирование и приемка товара

Возможными источниками поступления товара могут быть поставщики (в случае прихода товара от поставщика), клиенты (в случае возврата товара от клиента), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае поступления готовой продукции из производства).

При этом в «1C-Логистика: Управление складом 3.0» присутствует механизм подготовки склада к приемке и размещению товара. Информация о планируемой приемке заносится и хранится системой.

Планирование приемки позволяет:

  • ввести информацию о товаре или его штрих-коде
  • распечатать этикетки на товар или паллеты
  • подготовить паллеты
  • привлечь дополнительные ресурсы (сотрудники, оборудование) для приемки товара
  • подготовить складские площади к размещению товара как в зоне приемки, так и в основной зоне хранения (например, компрессия склада или подпитка активной зоны)

Существует возможность автоматического получения информации о планируемой приемке из таких систем, как «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Управление торговлей 8» или в формате XML из любой другой информационной системы.

Процедура приемки товара может включать в себя следующие операции:

  • разгрузка в зоне приемки
  • идентификация и маркировка
  • приведение товара к стандарту складского хранения
  • контроль качества поступившего товара
  • пересчет товара и т.д.

Система позволяет осуществлять приемку товара как «по факту» поступления товара, так и на основе информации о планируемом поступлении. В последнем случае система может отследить расхождения между запланированным и фактически принятым товаром. При наличии расхождений, можно получить список несоответствий.

Размещение товара на складе

После приемки товара происходит его размещение на складе в зоне основного хранения. Формирование задания на размещение товара может происходить в автоматическом режиме.

Размещение товара происходит таким образом, чтобы его дальнейший отбор происходил наиболее оптимально. Обычно склад делится на области, в которых товар размещается в соответствии с АВС – классификацией или особенностями хранения (негабаритный товар, требования к температурному режиму, брак и т.д.).

Для каждого товара задаются индивидуальные приоритеты размещения:

  • размещение товара в свободные ячейки
  • размещение товара в занятые ячейки к такому же товару
  • размещение товара в занятые ячейки к другому товару
  • закрепление определенной ячейки за конкретным товаром
  • другие приоритеты

При размещении контролируются весогабаритные характеристики товара. Исходя из этой информации, система выбирает только те ячейки, куда этот товар физически можно разместить.

Также может контролироваться совместимость товаров на складе. Например, можно исключить возможность нахождения одного и того же товара с разными сроками годности в одной и той же ячейке для уменьшения вероятности ошибки при его отборе.

Отбор, упаковка и отгрузка товара

Возможными получателями товара со склада могут быть клиенты (в случае отгрузки товара клиенту), поставщики (в случае возврата товара поставщику), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае выдачи материалов и комплектующих в производство) и т.д.

В «1C-Логистика: Управление складом 3.0» хранится информация о планируемых отгрузках товара. Эта информация может являться основанием для проведения подготовительных мероприятий (например, подпитка ячеек активной зоны или подготовка зоны отгрузки к принятию собранного заказа) и самого отбора.

На основании планирования отгрузки производится отбор товара. Отбор одного заказа может производиться одновременно как одним, так и нескольким сотрудникам. Также предусмотрена возможность одновременного сбора нескольких заказов одним сотрудником.

Автоматическое формирование задания на отбор товара может выполняться по следующим принципам:

  • отбор с учетом партии товара (FIFO, LIFO, вручную)
  • отбор с учетом сроков годности товара (FEFO, LEFO, вручную)
  • отбор товара из ячеек в порядке их рейтинга
  • отбор товара по принципу максимального высвобождения ячеек
  • отбор товара по принципу минимизации времени
  • отбор товара с возможной заменой единиц измерения на более крупные или мелкие
  • паллетный отбор товара
  • автоматическая подпитка активной зоны при выполнении отбора (в случае отсутствия товара в активной зоне отбора)

Система поддерживает операцию сборки товара (комплекта) из комплектующих.

После отбора товара может быть проведена операция сборки, в результате которой на складе появляется комплект, а комплектующие будут списаны со склада. Возможно также проведение обратной операции – разукомплектации.

Перед отгрузкой также может быть проведена операция упаковки или переупаковки товара. При этом товар может быть переупакован в единицы хранения, требуемые клиентом, а также переложен на другие паллеты или в другую тару.

После выполнения операций отбора, сборки и упаковки товар попадает в зону отгрузки и может быть отгружен клиенту. В случае отказа клиента от всего товара или его части можно провести разукомплектацию заказа и повторное размещение товара на складе.

Инвентаризация

Проведение полной инвентаризации может привести к полной остановке работы склада и, соответственно, прекращению отгрузки товаров заказчикам. Поэтому в большинстве случаев инвентаризация производится без остановки основной работы.

Избирательный пересчет товара на складе во время рабочего цикла позволяет сократить или полностью избежать остановки в работе.

В «1C-Логистика: Управление складом 3.0» предусмотрены следующие типы инвентаризации:

  • инвентаризация определенной товарной позиции на складе (проводится в тех ячейках, где присутствует указанный товар)
  • инвентаризация произвольной области склада (проводится по ячейкам данной области)
  • инвентаризация пустых ячеек (проводится визуальный контроль ячеек на отсутствие в них какого-либо товара)

При проведении инвентаризации ячейки, в которых проводится пересчет товара, блокируются. Возможна блокировка как ячейки целиком, так и определенного товара в ячейке. После проведения инвентаризации блокировка снимается, и ячейки становятся доступными для складских операций.

Управление задачами и ресурсами

Управление задачами и ресурсами включает в себя планирование, выдачу иконтроль выполнения задач ресурсами (персоналом и оборудованием). Под задачей понимается любая операция или группа операций, которая должна быть выполнена на складе. Управление задачами производится диспетчером склада в реальном времени.

Планирование задач производится исходя из доступности ресурсов, требуемых для ее выполнения. Существует возможность установки приоритета выполнения задачи. Для каждой операции может быть создан список ресурсов с указанием наиболее желательных ролей складских работников или типов оборудования (в порядке убывания приоритета). Таким образом, если наиболее желательный ресурс в данный момент не доступен, то может использоваться ресурс более низкого приоритета.

При выдаче задачи фиксируется время ее выдачи и ресурс, ответственный за выполнение. «1C-Логистика: Управление складом 3.0» поддерживает 2 способа выдачи задач:

  • «Бумажная» технология. Задачи выдаются на бумажных носителях, и складской работник делает отметку о ее выполнении вручную. Контроль выпонения задач осуществляется оператором также в ручном режиме.
  • Радиотерминалы. Использование радиотерминалов также подразумевает безбумажную технологию. Радиотерминалы имеют on-line подключение к системе, что обеспечивает работу в режиме реального времени, которая является обязательным требованием для крупных складов с большим товарооборотом.

Задачи, в процессе выполнения, могут перераспределяться между ресурсами, быть приостановлены или отменены. По каждому складскому работнику фиксируется вся история его работы: задачи, которые он выполнял, время их выполнения, объем товара, простои и т.д. Это позволяет реализовать гибкую систему мотивации складского персонала при выполнении должностных обязанностей.

Штрих-кодирование

«1C-Логистика: Управление складом 3.0» поддерживает штрих-кодирование товаров, ячеек и паллет с использованием любых типов штрих-кодов.

Штрих-коды для товаров могут формироваться с учетом артикула, серии, партии, единицы измерения, характеристики. Таким образом, по штрих-коду можно идентифицировать и проследить товар, все его свойства и характеристики.

Любой штрих-код может быть распечатан на обычном принтере или же на специализированном принтере этикеток.

Работа в системе с использованием радиотерминалов сбора данных

Одной из самых важных функций системы является возможность использования широкого спектра радиотерминалов сбора данных в режиме терминального клиента Windows.

Для входа складского работника в систему необходимо пройти процедуру идентификации. Пройдя эту процедуру, складской работник считается активным и доступным для выполнения задач. Тем работникам, которые не вошли в систему, задачи выдаваться не будут. Активным сотрудникам задачи выдаются на радиотерминал сбора данных в виде всплывающих окон.

В «1C-Логистика: Управление складом 3.0» существуют преопределенные последовательности выполнения задач (бизнес-процессы):

  • пересчет (выполняется при проведении операций приемки, инвентаризации, отгрузки товара)
  • транспортировка
    • штучная (выполняется при проведении операций штучного отбора, перемещения товара между паллетами или ячейками)
    • паллетная (выполняется при проведении операций размещения, отбора, подпитки и перемещения целыми паллетами)

Задачи формулируются таким образом, чтобы складской работник, не имеющий навыков обращения с техникой, мог быстро и безошибочно выполнять элементарные операции – подойти к ячейке, взять, положить, пересчитать товар и т.д. Все операции подтверждаются путем сканирования штрих-кода ячейки, товара, паллеты или нажатием горячей клавиши.

В системе задач существуют действия, инициируемые складским работником либо автоматически при сканировании штрих-кода, либо вручную по нажатию сочетания клавиша на радиотерминале сбора данных.

Существуют следующие действия:

  • далее (переход к следующей задаче)
  • проблема (отмена текущей задачи по причине возникшей проблемы)
  • отказ (отказ от выполнения задачи, например, если сотрудник временно не доступен)
  • завершение (завершение выполнения операции, действие может быть инициировано автоматически при выполнении всех задач)

Система может оказать помощь складскому работнику – прислать контекстную подсказку для выполнения текущей задачи.

После выполнения задач складским работником результаты передаются напрямую в электронный документ, по которому была спланирована задача. Таким образом, оператор может отслеживать ход работ по документу, просто открыв его.

Расчет услуг ответственного хранения

Склад ответственного хранения оказывает услуги по хранению и грузопереработке товара, принадлежащего другим организациям.

Модуль «Расчет услуг ответственного хранения» обеспечивает выполнение следующих функций:

  • учет владельцев товара
  • учет всех складских операций в разрезе владельцев товара

  • задание тарифов по складским операциям в разрезе владельцев товара
  • учет услуг и определение стоимости каждой операции
  • формирование отчета по оказанным услугам
  • учет товара в разрезе владельцев

В «1C-Логистика: Управление складом 3.0» ведется список владельцев товара, для каждого из которых создается уникальный товарный каталог. Правила работы и совершения операций с товаром могут задаваться индивидуально для каждого владельца.

Тарифы на услуги ответственного хранения могут задаваться сразу для всего склада или же индивидуально для каждого владельца. Они задаются исходя их количества упаковок товара, участвовавших в операции, веса или объема товара, количества паллет или фиксированной суммы за операцию.

При расчете услуг по разовым операциям результаты заносятся сразу в документ, и при необходимости их можно скорректировать, например, добавить дополнительную услугу, которая оказывалась во время проведения операции.

Для расчета периодической услуги, например, хранения, используется регламентный документ. Данный расчет можно производить с любой периодичностью.

Отчеты по оказанным услугам могут быть сформированы в любом виде.


Особенности лицензирования

Программный продукт «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление складом 3.0» обеспечивает работу прикладного решения на одном рабочем месте в один момент времени.

Для работы в многопользовательском режиме необходимо наличие у пользователей лицензий на конфигурацию « 1С-Логистика:Управление складом 3.0 » иклиентских лицензий «1С:Предприятие 8 » на соответствующее количество рабочих мест.

Для работы в клиент-серверном режиме необходимо наличие у пользователей лицензий на сервер .

Список лицензий

Наименование Стоимость
1С-Логистика:Управление складом 3.0. Дополнительная лицензия на 1 рабочее место
29 500 руб. Купить
1С-Логистика:Управление складом 3.0. Дополнительная лицензия на 5 рабочих мест
126 800 руб. Купить
1С-Логистика:Управление складом 3.0. Дополнительная лицензия на 10 рабочих мест
212 400 руб. Купить
1С:Предприятие 8 ПРОФ. Клиентская лицензия на 1 рабочее место
6 300 руб.

Все более популярным и незаменимым для современных транспортных компаний является основной программный и информационный продукт — 1с логистика управление перевозками. Он изначально предназначен для грамотной автоматизации перевозимых грузов и товаров, для значительного увеличения уровня прибыльности производимых манипуляций.

Применение обеспечения

1с логистика по управлению перевозками прямо ориентирована на такие современные фирмы, что стремятся максимально эффективно оптимизировать и самым лучшим образом производить управление производимыми процессами. Программу используют следующие фирмы:

  1. Транспортные фирмы, осуществляющие перевозки всеми категориями современного транспорта, то есть производящая смешанные по видам автоперевозки.
  2. Профессиональные транспортные или логистические подразделения разных современных производственных, а также торговых организаций, которые обеспечивают доставку товара от поставщиков к клиентам.
  3. Отдел производимого контроля над качественной доставкой продукции при работе с ведущими поставщиками. Благодаря этому можно эффективно планировать общую профессиональную торгово-производственную грамотную работу.

Программа широко используется отделом продаж, сотрудникам которой требуется планировать и с комфортом контролировать процессы, связанные с отгрузкой продукции со склада. Для тех компаний, которые привозят товар и груз клиентам, это очень важное программное обеспечение. Программа в состоянии избавить сотрудников и руководство компаний от многочисленных проблем.

Основные цели программного обеспечения

Без должного грамотно выстроенного учета современная транспортная логистика может столкнуться с определенными рисками и проблемами, которые требуют обязательного их устранения. Посредством использования данной программы можно решить проблему с неэффективным использованием моделей и категорий авто по причине отсутствия алгоритмов, связанных с подбором учетных операций по максимально эффективному применению грузоподъемных свойств. Без должного программного обеспечения у компании полностью отсутствует контроль над нахождением автомобиля и его передвижением и за общим состоянием груза при осуществлении перевозки. Можно полностью устранить недостаток или полное отсутствие нужной информации между многочисленными подразделениями фирм, которые осуществляют перевозку.

С помощью программы можно выбрать доступное транспортное средство

Стремительные темпы роста и увеличения общего потока груза, а также необходимость в повышении уровня сервисного обслуживания клиентов приводят руководство компании к осознанию того, что нужно всеми возможными способами минимизировать материальные издержки, которые напрямую связаны с перевозкой грузов. Применение 1с логистики для управления перевозками позволит быстро и профессионально минимизировать разные логистические недочеты и издержки транспортных компаний.

Программа позволяет редактировать и задавать маршрут

Основные функциональные возможности

Программа для транспортной доставки предоставляет оптимальную возможность сразу после его установки и запуска максимально эффективно автоматизировать следующие важные для каждого предприятия функции:

  • Регистрация и общий контроль за тщательным исполнением разных потребностей при доставке грузов;
  • Грамотное управление разными заданиями, связанными с доставкой груза – его регистрация, контроль за производимыми процессами;
  • Транспортная логистика управляется максимально грамотно – формирование грамотного рейса и отслеживание маршрута;
  • Контроль над ресурсами и тщательный контроль над тщательным исполнением заявок;
  • Визуализация информационных данных на специальных электронных носителях.

Программа предоставляет идеальную возможность наладить оптимальную аналитическую профессиональную отчетность для проведения оценки основных ключевых показателей уровня профессионализма и эффективности проведенных процессов перевозки. При желании на носитель можно вывести все накопленные статистические данные и провести их анализ.

Важно! В системе можно организовать функциональные профессиональные рабочие места, которые предназначены для менеджеров по производимым закупкам, по продажам, квалифицированным логистам, диспетчерам, а также руководителям основных логистических подразделений.

Построение аналитической отчетности

Возможность визуализации собранной информации на электронных картах дает возможность значительно повысить удобство работы профессиональных диспетчеров. Можно сделать ее более ускоренной, что достаточно важно в процессе составления маршрута каждого конкретного автомобиля. На основании полученных информационных данных можно провести анализ следующих таких факторов, как:

  1. Выполнение разных потребностей в грамотной перевозке.
  2. Проведение заданий на логистику груза по предварительно обозначенным звеньям цепочки пути.
  3. Самого осуществления транспортных рейсов.
  4. Полное удовлетворение разных профессиональных заявок на выдачу автомобилей.
  5. Общий анализ материальных трат, связанных с доставкой груза.
  6. Анализ основных технологических, технических и общих качественных показателей общей прибыльности эксплуатации авто.

С помощью программы Вы можете посмотреть загрузку транспортного средства и принять решение, в какой точке будет возможность дозагрузки

Система 1с tms логистика по управлению перевозками включает все информационные данные и аналитические функции, которые позволяют оценить ключевые показатели уровня эффективности выполнения перевозок. Сделать это можно по полученным статистическим данным, которые были накоплены в информационной базе с разным уровнем детализации.

Подводя итоги

Программа 1с бит для управления транспортной логистикой характеризуется наличием определенных подсистем. Одна из них предоставляет уникальную возможность на высоком профессиональном уровне проводить регистрацию всех авторейсов, чтобы проводить разные по уровню сложности заданий на быструю перевозку товара и качественного контроля над рейсами. Сотрудники логистических центров могут формировать рейс для последующей перевозки с полным соответствием процесса предварительно установленным требованиям.

Применение программного обеспечения позволяет максимально эффективно провести организацию мероприятий перевозки. Это идеальная возможность тщательно контролировать все логистические процессы, свести к минимуму материальные затраты. На основании этого можно снизить стоимость услуг на доставку товаров, сделать процессы более оперативными.

Логистика представляет собой процесс управления людскими, информационными и на основе минимизации затрат. Для повышения его эффективности многие предприятия используют программный продукт "1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками ". В статье рассмотрим его особенности.

Общая характеристика

Программа "1С: Логистика. перевозками" используется для автоматизации управления потоками. Основная цель - повышения рентабельности операций.

Программное решение "1С: Предприятие. перевозками" создано на основе международного опыта, по результатам анализа потребностей отечественных предприятий.

Система позволяет управлять транспортировкой товарно-материальных ценностей от поставщика на склад и к конечному потребителю.

Кто может использовать продукт?

Программное решение "1С: TMS Логистика. Управление перевозками " ориентировано на компании, которые стремятся максимально оптимизировать процесс.

Продукт могут применять:

  1. Транспортные компании, осуществляющие перевозку любыми ТС, в том числе по смешанным схемам. Предприятия могут задействовать не только собственный парк, но и воспользоваться услугами других фирм для транспортировки груза на тех или иных участках маршрута.
  2. Транспортно-логистические подразделения производственных, торговых и прочих компаний, осуществляющих доставку ТМЦ и от поставщиков на склад, и к конечному покупателю. Подразделения также могут использовать ТС своего парка или сторонних предприятий.
  3. Отдел закупок в процессе планирования и контроля доставки товара поставщиком. Система "1С: Предприятие 8.1с. Логистика. Управление перевозками " позволяет учитывать все текущие и будущие поставки и прогнозировать торгово-производственную работу компании.
  4. Отдел продаж при планировании и контроле отгрузки продукции со склада предприятия, если осуществляется ее доставка потребителям.
  5. Подразделения компании, отвечающие за перемещение товара между складами.

Задачи программного продукта

Система "1С 8: Логистика. Управление перевозками " позволяет решить самые распространенные проблемы транспортной логистики. В частности:

  1. Неэффективное использование типов и моделей ТС в связи с отсутствием алгоритмов подбора, учитывающих максимальное использование характеристики транспортных средств (грузоподъемности и пр.).
  2. Повышенный пробег в связи с отсутствием схем оптимальной маршрутизации.
  3. Недостаток/отсутствие обмена данными между подразделениями предприятия, задействованными в транспортировке.
  4. Отсутствие контроля местонахождения ТС и состояния груза в пути.
  5. Отсутствие схемы формирования отчетности для анализа эффективности и качества доставки для принятия управленческих решений.

Минимизация затрат

Интенсивное увеличение грузопотока и необходимость повышения качества обслуживания партнеров и потребителей заставляют предприятия пересматривать состав расходов на перевозку.

Автоматизированная система перевозками" позволяет:

  1. Повысить объемы транспортируемых грузов без расширения парка ТС.
  2. Уменьшить долю "холостых" пробегов.
  3. Повысить точность и качество исполнения заказов.
  4. Сократить расходы на персонал.
  5. В автоматическом режиме формировать путевую и товаросопроводительную документацию.
  6. Получать актуальные сведения по разным показателям эффективности.

Сферы применения

Программный продукт " позволяет:

  1. Рассматривать транспортно-логистический отдел компании как финансово-ответственный центр. Это, в свою очередь, способствует принятию обоснованных решений, связанных с привлечением сторонних предприятий к реализации тех или иных задач в процессе перевозки. Кроме того, подразделение получает возможность вести внутренний хозрасчет, формировать цены на услуги, предоставляемые другим отделам фирмы.
  2. Использовать в работе различные типы и виды ТС в зависимости от этапа доставки (авиа, курьерская служба и пр.).
  3. Осуществлять управление перевозкой, осуществляемой и собственными, и привлеченными средствами.
  4. Проводить регистрацию грузов и в виде товара (по спецификации), и в качестве обезличенных единиц (места, паллеты, коробки и пр.).
  5. Контролировать все этапы перевозки.

"1С: Предприятие 8. перевозками": описание поставки

Отличительной особенностью продукта является его простота. Программное решение легко внедряется в работу почти любого предприятия, адаптируясь к специфике организационно-технологических требований.

В продукте "1С: Логистика. Управление перевозками " использованы все достоинства платформы "1С: Предприятие 8": открытость, простота конфигурирования, легкость администрирования, масштабируемость и пр.

Программное решение совместимо с электронными картами Ingit. За счет этого работа диспетчера по составлению маршрута для конкретного ТС становится намного удобнее.

В поставку продукта "1С: Логистика. Управление перевозками " входят:

  • Полный комплект документов.
  • Ключи защиты (лицензии на использование системы и конфигурации для одного рабочего места).

Для расширения числа пользователей предприятие может приобрести неограниченное количество дополнительных лицензий. В базовой комплектации также присутствует полугодовая подписка на ИТС (информационно-техническое сопровождение). Его можно считать самоучителем к "1С: Логистике. Управлению перевозками".

Функционал

Программный продукт "1С: Логистика. Управление перевозками" обеспечивает автоматизацию управления:

  1. Потребностями в транспортировке грузов. С помощью программного решения осуществляется регистрация и контроль заданий по заказам от покупателей и поставщиков, по накладным (при внутреннем перемещении).
  2. Заданиями на транспортировку. В частности, обеспечивается учет и контроль исполнения заказов.
  3. Транспортировкой груза. В автоматизированном режиме формируются маршруты для перевозки продукции, указанной в различных заданиях, ведется контроль выполнения рейсов с отслеживанием ТС в пути.
  4. Ресурсами. В автоматизированном режиме осуществляется учет и контроль удовлетворения заявок на предоставление ТС для осуществления сформированных рейсов.

Кроме того, программный продукт обеспечивает:

  1. Визуализацию данных на электронных картах.
  2. Получение аналитической информации для оценки основных параметров эффективности выполненных заказов в зависимости от вида ТС, а также для анализа накопленной статистической информации.

Программное решение также позволяет организовать функциональные рабочие участки для менеджеров по закупкам/продажам, диспетчеров, логистов, руководителей подразделений.

Управление потребностями в транспортировке грузов

Эти потребности могут появляться на основании заказов покупателя, поставщика, а также планируемого движения товарно-материальных ценностей между складами самого предприятия.

Регистрация осуществляется менеджером отдела закупок или продаж либо сотрудником, принимающим заявки. При этом автоматизируются:

  • Оформление заявки на перевозку и указание информации, доступной на этот момент. В ее состав, в частности, входят сведения о номенклатуре груза, получателе, отправителе и их адресах, временном интервале доставки, данные о контактных лицах.
  • Отмена заявки до начала исполнения.
  • Контроль выполнения: "отказано", "выполнено", "исполняется".

Управление заданиями

В рамках этого направления с помощью программного продукта автоматизируется оформление:

  • задания на основании сведений из заявки;
  • отказа в исполнении заявки;
  • заданий на доставку.

В последнем случае производится регистрация номенклатурного состава, объемно-весовых параметров груза и мест, условий транспортировки, цепи доставки, сведений об исполнителе на каждом этапе.

Кроме этого, автоматизируется отмена задания до начала его исполнения.

Контроль

В системе "1С: Логистика. Управление перевозками" регистрируются задания на мульти- и унимодальные перевозки, состоящие из нескольких звеньев цепи В качестве исполнителя этапа доставки может выступать и предприятие, непосредственно принимающее заявки, и сторонняя транспортная организация.

Программный продукт позволяет создать рабочее место сотрудника, анализирующего заявки на перевозку, формирующего задания и разрабатывающего оптимальную цепь доставки каждого груза.

Оптимизация управления транспортировкой

В автоматизированном режиме осуществляются:

  1. Надзор за оформляемыми рейсами с возможностью отмены маршрута.
  2. Контроль исполнения доставки с отслеживанием перемещения ТС в пути.
  3. Отмена включенных в рейс заданий.
  4. Контроль изменения состояния груза (регистрация потерь, недостач).
  5. Учет фактических расходов на доставку.

С помощью системы "1С: Логистика" можно сформировать рабочее место для сотрудника, осуществляющего комплектацию и маршрутизацию рейсов.

Управление ресурсами

С помощью программы осуществляются:

  1. Контроль заявок на выделение ресурсов на выполнение рейсов и их анализ.
  2. Подтверждение заявок и их исполнение.
  3. Оформление отказа в предоставлении ТС для выполнения рейсов.

Функции программы позволяют создать рабочий участок для руководителя транспортного подразделения либо другого сотрудника, уполномоченного на распределение ТС и персонала для конкретных рейсов.

Аналитическая отчетность

В программе может осуществляться анализ:

  1. Выполнения заявок на доставку грузов.
  2. Исполнения заданий на транспортировку по звеньям логистических цепей, установленных в них.
  3. Удовлетворения заявок на предоставление транспортных средств.
  4. Выполнения рейсов.
  5. Расходов, связанных с доставкой.
  6. Времени обработки заданий.

В автоматизированном режиме осуществляется анализ технологических, технических, качественных показателей эффективности использования ТС. К ним относят коэффициенты:

  1. Использования грузоподъемности. Он рассчитывается делением количества груза на грузоподъемность ТС.
  2. Использования объема. Его определяют путем деления объема груза за рейс на объем ТС.
  3. Удельных расходов на собственный/наемный транспорт. Его рассчитывают путем деления общих затрат на количество доставленного груза.
  4. Эффективности перевозок. Он определяется делением количества перевезенного груза на число машино-часов (дней).
  5. Выполненных заданий. Его рассчитывают путем деления числа исполненных заданий на их общее количество.
  6. Отказа в предоставлении ТС. Он рассчитывается делением числа отказов на совокупное количество заявок.

Визуализация сведений на электронных картах

Эта функция способствует повышению эффективности работы диспетчера при маршрутизации. Карты в состав комплекта программного продукта не входят. При этом работа с ними будет поддерживаться при наличии лицензий, приобретенных у правообладателей.

Предприятие самостоятельно выбирает карты, с которыми будет работать, исходя из потребностей.

Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Задача по перевозке грузов возникает: у Производственного предприятия при организации процесса доставки сырья от поставщика на собственные производственные объекты продукции при её реализации у Торговой компании при организации процесса закупки и реализации товаров у Транспортно - Экспедиторской компании при обработке поступившего Заказа по доставке


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Подзадачи, возникающие в процессе грузоперевозки: формирование пакета сопроводительной документации контроль Перевозчика: соблюдение сроков погрузки/разгрузки, а также самой перевозки потеря или порча груза … контроль за местоположением груза отслеживание колебаний тарифов транспортных перевозчиков отражение операций в системе ведения бухгалтерского учета


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Задачи менеджеров Логистического отдела: получение актуальной информации о состоянии Заявки на перевозку: принята к выполнению обеспечена ТС выполнена минимизировать время оформления полного пакета сопутствующих документов отслеживание местонахождения груза в течение всего времени следования соблюдения сроков перевозки своевременное реагирование на возникновение внеплановых ситуаций


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Задачи менеджеров Логистического отдела: выбор оптимального Перевозчика с учетом анализа: плановой себестоимости и фактической на основе исторических данных надежности по выполнению условий перевозки возможности работы по данному региону быстрый расчет стоимости перевозки в соответствии с различными тарифными планами


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики «1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» совместное решение фирмы 1C и компании AXELOT на технологической платформе «1С: Предприятие 8.2», предназначенное для автоматизации транспортной логистики с целью повышения рентабельности процессов перевозки грузов, и использующее все возможности платформы, в том числе, работа в управляемом режиме.




Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Управление НСИ Управление нормативно-справочной информацией: систематизирует статические данные и обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В рамках данной создается, обрабатывается и хранится следующая информация: валюты и курсы валют организации (собственным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям) деловые партнеры компании (агенты, перевозчики, заказчики и т.д.), их адреса и контактная информация правила тарификации, зависящие от параметров перевозки номенклатура маршруты. Вся нормативно-справочная информация хранится в соответствующих справочниках конфигурации


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Управление потребностями в перевозке грузов Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки: регистрация Потребности контроль обработки Потребности возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущей Потребности


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Управление заданиями на перевозку грузов Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий. В подсистеме реализованы следующие функции: регистрация Заданий на перевозку грузов, в том числе и мультимодальных перевозок расчет плановой стоимости перевозки для клиента контроль исполнения Задания на перевозку груза возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущего Задания


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Формирование рейсов Подсистема предоставляет пользователю возможности для формирования комплектных и сборных Рейсов, причем: в один Рейс могут быть включены звенья различных Заданий на перевозку грузов планирование затрат на выполнение Рейсов контроль исполнения Рейсов.


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Формирование рейсов Также доступна возможность формирования пакета печатных форм, соответствующих требованиям законодательства при осуществлении перевозок различными видами ТС по различным направлениям


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Управление ресурсами для обеспечения Рейсов Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов. В подсистеме реализованы следующие функции: контроль потребностей в выделении ресурсов на выполнение рейсов и анализ заявок на выделение транспортного средства обработка заявок: подтверждение выделения транспортных средств и персонала на выполнение рейса или отказ в удовлетворении заявки возможность использования бизнес-процесса «Согласование подтверждения Заявки на ТС».


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Контроль за выполнением Рейсов Подсистема предоставляет пользователю возможность: фиксирования факта прохождения точек маршрута контроля за процессом выполнения Рейсов.


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Управление тарифной политикой Компании Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией правил расчета собственных затрат. посредством возможности фиксирования списка показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров формирование правил расчета установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Управление взаимодействиями Подсистема позволяет планировать регистрировать упорядочивать работать с результатами взаимодействия (общения) пользователей системы с кем-либо по поводу предмета взаимодействия


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Управление доступом Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роли в конфигурации могут соответствовать должностям или видам деятельности различных пользователей соотноситься и с более мелкими функциями пользователя. Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. Реализована возможность ведения списка пользователей ИБ, а также настройки их права доступа (назначать роли) в режиме 1С:Предприятие с помощью справочника «Пользователи».


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Получение аналитической отчетности Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации. Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем.




Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Визуализация информации на электронных картах Подсистема визуализации информации на электронных картах Резидент CloudMade Позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Визуализация информации на электронных картах Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах географические адреса и зоны


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Визуализация информации на электронных картах Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах автомобильные маршруты


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Основные подсистемы: Визуализация информации на электронных картах Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах рассчитывать расстояния согласно проложенному маршруту


Тема презентации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» как инструмент для решения задач транспортной логистики Использование «1C:TMS Логистика. Управление перевозками» позволит: сократить время обработки Заявок на перевозку осуществлять оптимальную комплектацию транспорта с автоматическим подбором оптимальной модели ТС сократить временные затраты на формирование товаросопроводительной и путевой документации получить актуальную аналитическую отчетность уменьшить затраты на персонал сократить удельную стоимость перевозки единицы груза