Анализ исполнения платных услуг. Справка контроль о дополнительных платных образовательных услуг

Аналитическая справка о результатах контроля реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

От 26.10.2017

Цель – контроль проведение дополнительных платных образовательных услуг проводимых по программам 1) топотушки 2)волшебная кисточка 3) сундучок логических сюрпризов.

На основании изучения запросов родителей, востребованными в 2017 – 2018 уч. году стали следующие услуги:

1) топотушки руководитель- Ланг Н.И.

2) волшебная кисточка руководитель –Борисова Е.С.

3) сундучок логических сюрпризов руководитель –Чиркова О.А.

Расписание занятий

В ходе контроля осуществлялось:

1.Проверка документации руководителей кружков.

2.Посещение занятий.

В результате контроля было выявлено следующее:

1.У всех руководителей кружков имеется вся необходимая документация: заключены договора с родителями, планы работы, программы, сетки и графики проведения занятий, журналы посещаемости.

2. На всех занятиях педагоги учитывают индивидуальные и возрастные особенности детей, осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку. Занятия способствуют дополнительному развитию детей.

Выводы: Все занятия построены в увлекательной нетрадиционной игровой форме, в каждое занятие педагог стремится внести что-то новое, интересное. У педагогов отмечается качественная подготовка к занятиям. Детально продумывается использование пособий и материалов. Всеми педагогами четко соблюдается режим дня, санитарное состояние помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами. Достижения детей будут представлены на отчетных концертах, занятиях и тематических выставках в ДОУ .

Составил старший воспитатель /Борисова Е.С./____________

С результатами контроля ознакомлены

Воспитатель корпуса «Ручеёк» _______________________Н.И.Ланг

Е.С.Борисова ________________________ О.А.Чиркова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам мониторинга усвоения программного материала воспитанниками, дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» за 2012 -2013 учебный год

справка...

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

Платные медицинские услуги населению области предоставляются

медицинскими учреждениями в соответствии с:

  • - Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 г. № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».
  • -Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26.12.2002 г. № 138 «Территориальная программа государственных гарантий обеспечения населения ЕАО бесплатной медицинской помощью в 2003 году».
  • -Перечнем медицинских услуг, оказываемых за счет средств организаций, учреждений, предприятий и других хозяйствующих субъектов с любыми формами собственности. Личных средств граждан, а также по добровольному медицинскому страхованию.

Приказом Правительства ЕАО Управления здравоохранения от 01.02.2001г. № 20 «Об утверждении объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий обеспечения населения ЕАО бесплатной медицинской помощью, условий и порядка предоставления медицинской помощи населению на территории ЕАО».

Стоматологическая поликлиника имеет сертификат и лицензию на соответствующий вид деятельности. Платные услуги оказываются как за личный счет граждан, так и через добровольное медицинское страхование. Тарифы на платные услуги утверждены Правительством ЕАО.

В управление здравоохранения Правительства ЕАО учреждения здравоохранения г. Биробиджана ежеквартально предоставляют отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.

Проанализируем смету доходов и расходов платных медицинских услуг.

Оказание платных медицинских услуг является дополнительным источником дохода учреждения для формирования прибыли. В этой связи интерес представляет анализ изменения доходов за исследуемый период.

Таблица 2.6

Анализ доходов от оказания платных услуг за 2001 - 2003 гг., тыс.рублей

По данным представленным в таблице 2.6 мы видим что доходы от оказания платных услуг населению имеют стойкую тенденцию к увеличению.

Произошло увеличение доходов от оказания платных медицинских услуг на 52,4% по сравнению с 2001 годом и на 12,8% по сравнению с 2002 годом.

Осуществление финансового контроля

В целях контроля за рациональным использованием финансовых средств направляемых на обязательное медицинское страхование граждан территориальные фонды обязательного медицинского страхования имеют право осуществлять контрольные проверки использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях. Порядок проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования контрольных проверок целевого и рационального использования средств ОМС в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93г. №4543-1 Министерством финансов Российской Федерации, приказом Федерального фонда ОМС от 07.08.97г. № 71 "06 обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования".

Плановые проверки деятельности медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС, в том числе целевого и рационального использования ими средств ОМС, проводятся контрольно -ревизионными службами территориального фонда ОМС с возможным привлечением специалистов других структурных подразделений фонда. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок и на основании программы проверки, утвержденными исполнительным директором фонда.

Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в два года.

Сроки проведения проверок определяются в каждом конкретном случае отдельно, но не более 30 календарных дней.

В случаях необходимости могут проводиться внеплановые проверки по отдельным вопросам деятельности медицинских учреждений в системе ОМС.

Помимо плановых и внеплановых проверок, могут также проводиться тематические проверки, которые проводятся в случаях необходимости по отдельным специальным вопросам.

Проверки медицинских учреждений фондом осуществляются на основании приказа исполнительного директора фонда.

Программа документальной проверки содержит перечень вопросов с учетом материалов предыдущей проверки, проводимой территориальным фондом, анализа представленных отчетов медицинского учреждения об использовании денежных средств обязательного медицинского страхования (форма № 14, утвержденная приказом Федерального фонда ОМС от 20.03.98г. № 26) и включает:

  • - проверку использования финансовых средств обязательного медицинского страхования, направленных в медицинские учреждения;
  • - проверку финансово-хозяйственных операций по средствам обязательного медицинского страхования по данным первичных документов для установления их целесообразности и достоверности;
  • - проверку заключений тендерных комиссий при закупках продуктов литания, медикаментов и перевязочных материалов, мягкого инвентаря, медицинского оборудования за счет средств обязательного медицинского страхования;
  • - проверку правильности отражения в учетных регистрах бухгалтерских операций по средствам обязательного медицинского страхования на основании выборочного изучения первичных документов.

Сопоставление представленной медицинским учреждением в фонд отчетной формы №14 "Отчет лечебно-профилактического учреждения о поступлении и расходовании средств обязательного медицинского страхования" с данными бухгалтерского учета медицинского учреждения.

При проверке деятельности учреждения здравоохранения, функционирующего в системе ОМС, следует проверить:

  • - наличие лицензии медицинского учреждения на право осуществления им определенных видов медицинской деятельности по программам обязательного медицинского страхования, сроков ее действия и сравнения видов медицинской помощи и услуг, указанных в лицензии и сертификатах аккредитации, с фактически оказываемыми видами медицинской помощи по данным статистической документации и сводных учетных документов, составленных на основании счетов, предъявляемых на оплату медицинским учреждением за оказанную медицинскую помощь;
  • - наличие и соблюдение договоров со страховщиком на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию;
  • - наличие приказа, утверждающего учетную политику в медицинском учреждении;
  • - наличие в медицинском учреждении открытого в установленном порядке отдельного текущего счета по средствам ОМС "Средства государственных внебюджетных фондов";
  • - соблюдение требований раздельного учета средств обязательного медицинского страхования, бюджета и средств, поступивших в медицинское учреждение из других источников;
  • - целевой характер использования средств обязательного медицинского страхования (с учетом состава тарифа на медицинские услуги) в соответствии с тарифным соглашением и порядком оплаты медицинской помощи, принятыми на территории субъекта Российской Федерации;
  • - правильность учета и отнесения кассовых и фактических доходов и расходов согласно действующей бюджетной классификации;
  • - обоснованность получения, целевое, рациональное и своевременное использование субвенций, кредитов и других финансовых средств системы ОМС;
  • - правильность отражения в бухгалтерском учете и отчетности движения средств ОМС.

Приведем пример проверки целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования.

Осуществление медицинской деятельности государственному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» разрешено Комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности управления здравоохранения правительства ЕАО на основании лицензии от 21.01.02 г. № 201 со сроком действия до 21.01.04 г.

Договор на предоставление лечебно- профилактической помощи по обязательному медицинскому страхованию заключен с территориальным фондом обязательного медицинского страхования от 10.05.02 г. № 3.

Средства обязательного медицинского страхования учреждение получает от Биробиджанского филиала ТФ ОМС ЕАО согласно принятых счетов и реестров и на основании распоряжений и приказов исполнительного директора ТФ ОМС ЕАО.

Проверка проводилась с ведома главного врача и в присутствии главного бухгалтера.

Для проверки были представлены следующие бухгалтерские документы за проверяемый период: накопительные ведомости к мемориальному ордеру № 1,3,5,6,8,9,10,11,12,13,17 с приложенными к ним первичными учетными документами; книга “Журнал-главная”; оборотные ведомости по учету материальных запасов; карточки аналитического учета основных средств; инвентаризационные ведомости за 2003 год; ведомости аналитического учета фактических и кассовых расходов средств обязательного медицинского страхования. Сплошной проверке подвергнуто движение денежных средств на текущем счете по внебюджетным средствам, кассовые операции и выдача денежных средств под отчет за счет средств обязательного медицинского страхования. Прочие документы проверены выборочно с охватом 25%.

Выявленные предыдущей проверкой нарушения и недостатки в использовании средств обязательного медицинского страхования медицинским учреждением устранены не полностью: на момент проверки в кассе находились исполненные кассовые документы не учтенные в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; не организовано питание больных дневного стационара.

Движение средств ОМС осуществляется на текущем счете № 40404810270120300064 в отделении Сбербанка №4157 г. Биробиджана. Договор на кассовое обслуживание заключен 09.11.00 г. № 567.

Бухгалтерский учет движения средств ОМС осуществляется в накопительной ведомости по движению средств на текущих счетах по внебюджетным средствам в мемориальном ордере № 3. Средства ОМС с текущего счета использовались на цели, указанные в платежном поручении Биробиджанского филиала фонда.

Наличные денежные средства, полученные в кассу с банковского счета, оприходованы в кассу поликлиники своевременно и в полном объеме.

По состоянию на 05.12.03 г. проведена инвентаризация денежных средств, находящихся на ответственном хранении у кассира. При ревизии установлено наличие денежных средств в сумме 2478-37 руб., что соответствует книжному остатку.

В результате сверки данных реестров, представленных к оплате ТФ ОМС за медицинские услуги и данных статистического учета по пролеченным больным выявлено, что за период с января по сентябрь 2003 г. за счет средств обязательного медицинского страхования проводилось лечение категорий граждан, не предусмотренных программой обязательного медицинского страхования. По состоянию на 01.10.03 г. фактически произведенные расходы в сумме 19550-25 руб. восстановлены.

На субсчете 170 “Расчеты по недостачам” на момент проверки числятся непогашенные недостачи в сумме 6603 руб.

Документальная проверка взаиморасчетов с разными учреждениями и организациями показала наличие длительно числящейся дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.

Полная годовая инвентаризация материальных ценностей проведена с 01.11.03 г. по 01.12.03 г. на основании приказа от 24.10.03.г. № 403- ОД. По результатам проверки бухгалтерией обнаружены медикаменты на постах и в подразделениях больницы, полученные сверх текущей потребности в нарушение Инструкции по учету медикаментов № 747 от 02.06.87 г. и распоряжений главного врача о количественно- суммовом учете медикаментов на постах, списанные с суммового учета на фактические расходы учреждения по факту выдачи.

Факты нецелевого использования средств ОМС:

Использование средств ОМС на лечение категорий граждан, не включенных в территориальную программу в сумме 19550-25 руб.

На основании всего вышеизложенного необходимо принять меры по устранению нарушений выявленных в ходе проверки, штраф за нецелевое использование средств перечислить за счет собственных средств на счет ТФОМС ЕАО.

Можно сделать вывод о том, что несмотря на ежегодное проведение контрольно-ревизионных проверок лечебные учреждения допускают факты нецелевого использования средств системы ОМС, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии т.к. средства использованные не по назначению должны быть возвращены в систему ОМС, а штрафы за данные нарушения перечисляются учреждением за счет собственных средств.

В настоящее время в Российской Федерации оказывать услуги платного образования могут:

  • Государственные и муниципальные учреждения дошкольного и общего образования. Платными здесь могут быть только услуги, которые не предусмотрены федеральными стандартами.
  • Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профобразования при реализации как основных, так и дополнительных программ профобразования.
  • Негосударственные образовательные организации, в том числе в рамках госстандартов и федеральных требований.
  • Индивидуальные предприниматели, которые оказывают образовательные услуги.

Обязательным условием предоставления платного образования является указание в уставе госучреждений и негосударственных организаций перечня услуг, оказываемых за деньги, и порядка их предоставления.

Анализ платных услуг дошкольного образования

Дошкольное образование в рамках госстандартов является бесплатным. С родителей взимается только плата за осуществление присмотра за детьми (ст. 65 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Однако в целях всестороннего развития ребенка дошкольные учреждения предлагают дополнительные услуги, относимые к платному образованию, которые можно разбить на следующие категории:

  • подготовка к школе;
  • спортивные секции;
  • творческие и музыкальные студии.

Дополнительные занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Их стоимость устанавливается самим детским садом и варьируется в зависимости от вида секции.

Платное школьное образование

Школьное образование в России можно получить в муниципальной или частной школе. К платным услугам муниципальной школы можно отнести:

  • проведение спецкурсов;
  • углубленное изучение предмета.

При этом проведение платного образованияв муниципальной или государственной школе вместо образовательных услуг, финансирование которых производится из бюджетных средств, недопустимо (п. 3 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706).

Частные школы обучают своих учеников за деньги, в том числе и в рамках госпрограмм и образовательных стандартов. К плюсам платного образования в школе можно отнести:

  • включение в программу обучения дополнительных предметов, секций и кружков, что способствует разностороннему развитию;
  • подготовку старшеклассников к поступлению в вузы;
  • наличие узких специалистов: психологов, логопедов, диетологов и т. п.

Существенным недостатком платного образования школьников является его высокая стоимость.

Второе высшее образование: платное или нет

Государством гарантируется право на получение бесплатного высшего образования на конкурсной основе при условии, что такое образование получается впервые (п. 3 ст. 5 закона № 273-ФЗ). Платное высшее образование в Россииосуществляют как государственные вузы за пределами бюджетного финансирования, так и частные, получившие госаккредитацию.

Таким образом, платное образование в высших учебных заведениях получают лица:

  • не прошедшие на бюджетные места по итогам конкурса;
  • желающие пройти обучение по другой специальности.

П. 8 ст. 69 закона № 273-ФЗ относит ко второму высшему обучение:

  • бакалавров, магистров и специалистов по программам бакалавриата или специалитета;
  • специалистов и магистров по программе магистратуры;
  • лиц, окончивших ординатуру и обучающихся в ней вторично.

Платные образовательные услуги в дополнительном образовании

Дополнительное образование, как уже видно из названия, не является основным, и его бесплатность государством не гарантируется. Платные услуги в образовании направлены на развитие творческих способностей детей и взрослых, на укрепление здоровья и организацию досуга. Выделяют:

  • дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых;
  • предпрофессиональные программы для детей в сфере спорта или искусств;
  • дополнительное профобразование, осуществляемое посредством реализации программ повышения квалификации или профпереподготовки.

Для получения дополнительного профобразования необходимо иметь среднее или высшее профобразование либо находиться в процессе обучения по соответствующей программе среднего или высшего образования.

Таким образом, услуги платного образования возможны на любой ступени обучения. При этом частные образовательные организации проводят все обучение за деньги, в то время как муниципальные и государственные учреждения (за исключением вузов) платно могут оказывать только услуги, не входящие в образовательные стандарты.