Самая лучшая работа — в компании РЖД. Железнодорожный транспорт: преимущества и недостатки, основные показатели материально техническая база, показатели работы железнодорожного транспорта

Поездки в другие города и страны стали обычной частью жизни каждого человека. Кому-то нравится добираться автомобилем, кто-то отдает преимущество авиаперелетам, кто-то пользуется железнодорожным транспортом. Какие плюсы и минусы есть у последнего вида транспорта, в чем он более выгоден и какие его свойства являются наибольшим недостатком?

Плюсы железнодорожного транспорта

Автомобилем и автобусом добираться быстро, но при этом никто не оспорит тот факт, что на дальние расстояния перебираться автотранспортом – настоящая пытка . Именно в таких случаях и спасает железнодорожный транспорт. Если поездка происходит ночью, вы можете поспать и уже утром будете в пункте назначения. Если вы путешествуете днем, то можете полежать и почитать, послушать музыку, поговорить с другими пассажирами или же выйти в коридор и посмотреть в окно.

Конечно, многое зависит и от комфортабельности поезда, купе – идеальный вариант для групповой поездки , можно и побеседовать, и посмеяться, а после поужинать всем вместе. Для поездок с детьми подходит как купе, так и обычный плацкарт, дети могут и побегать, и погулять, а после мирно уснуть под стук колес. Вагон-купе – подходящий вариант для тех, кто хочет посидеть в тишине и просто насладиться дорогой.


Горячий чай или кофе можно попросить сделать проводника, также у него часто есть сладости и печенье на продажу. Проводник разбудит утром, если попросить его, это освобождает от необходимости ставить будильник. У него же можно попросить зарядить телефон.

Путешествовать на поезде очень романтично , ведь можно сидеть за столом и глядя в окно, пить горячий чай, думая о будущем. Пейзажи за окном путь и не такие живые, так как не видно самого города, но зато можно посмотреть на поля, леса и озера. Особенно красивая картина за окном летом и осенью. Также никто не запрещает взять с собой вино и закуску, главное, чтобы попались доброжелательные и понимающие попутчики, которые будут не против знакомства.

Билеты на поезд всегда стоят дешевле , чем билеты на автобус, к тому же пенсионеры, студенты и военнослужащие имеют льготы на проезд. Путешествовать железнодорожным транспортом очень выгодно, если есть продукты, можно вообще не тратить деньги, ведь все удобства находятся в поезде. В туалетной комнате можно умыться и почистить зубы, такое не могут себе позволить пассажиры автобуса, им приходится платить деньги за туалет на автостанциях. К комплекту постельного белья обязательно прилагается кусочек мыла и влажные салфетки.

Поезд – вид железнодорожного транспорта, который никогда не отменяют из-за погодных условий . Автобусы никогда не ходят в очень снежную погоду, а авиаперелеты часто отменяют, если резко меняются климатические условия.

Выбирая железнодорожный транспорт можно быть уверенным в том, что он придет вовремя в пункт назначения, так как на железной дороге нет пробок, а аварии, к счастью, происходят очень редко.

Путешествуя поездом, можно брать с собой большой багаж , чего нельзя сделать, путешествуя, к примеру, маршруткой, так как нередко в ней очень маленькое багажное отделение. За багаж в поездах денег дополнительно не берут, потому можно брать с собой неограниченное количество сумок.

Преимуществом железнодорожного транспорта является и то, что проверка документов очень быстрая, нужно только показать проводнику паспорт и билет.

Минусы железнодорожного транспорта

Одним из главных недостатков поезда является то, что им не всегда можно добраться в нужный город , так как железная дорога соединяет только крупные города и те населенные пункты, которые находятся с ним на одной ветке. Поэтому нередко приходится, путешествуя поездом, делать несколько пересадок. Также следует отметить, что поездка на железнодорожном транспорте занимает много времени в отличие от автотранспорта. Потому если нужно быстро добраться из города в другой город, лучше всего выбрать самолет или автотранспорт. Поезда не ходят как маршрутки каждый час – два, потому приходится подстраиваться под их график и лучше всего брать билет заранее, так как желающих ехать на данном виде транспорта обычно немало.

Минусом железнодорожного транспорта является также и то, что попутчики могут попасться не совсем приятные . Если в автобусе все сидят на своих креслах и не разговаривают, то находясь в одном купе, сделать это очень сложно. Ночью может разбудить пассажир, который подсел в поезд на одной из станций. Если в купе собралась шумная компания, то не всегда есть возможность не то, что посидеть в тишине, а даже поспать.

Нередко в поездах случаются кражи, потому в поездку брать с собой большие деньги не рекомендуется, тем более ценные вещи. Если двери в купе закрываются, то в плацкарте все у всех на виду, потому следует быть очень осторожными.

Выводы

Путешествовать поездом удобно, выгодно и интересно. Если впереди долгая дорога, можно взять билет на ночной поезд и выспавшись в вагоне, уже утром проснуться в другом городе и реализовать все свои планы.

Недостатком путешествий на поезде является то, что время на поездку тратиться больше, но все же поезд более комфортабельный, ведь все удобства рядом, можно попросить проводника сделать чай, покушать и пообщаться с попутчиками. Если надоест сидеть в вагоне, можно выйти в коридор или пройтись, это намного лучше, чем сидеть в самолете или автобусе и не иметь возможности пройтись. Особенно это удобно, если путешествовать приходится с детьми.

Приветствую, уважаемые читатели! Что скажете о монорельсе? Когда была открыта первая подвесная железная дорога? Кто был первооткрывателем? Какой популярностью эстакадный транспорт пользуется в наше время? Тема статьи – подвесная железная дорога.

Подвесная ЖД как разновидность рельсового транспорта

Железнодорожная сфера – одна из крупнейших видов наземного транспорта, которая включает в себя определенные типы машин: метрополитены, трамваи, грузовые и пассажирские поезда, эстакадный и легкорельсовый транспорт.

Подвесные дороги также можно назвать монорельсы. Монорельсом считается железная дорога, которая относится к рельсовому транспорту. По сравнению с обычной железной дорогой, которая имеет два и больше несущих рельсов, монорельс использует один. Этот вид рельсовых машин можно отнести к эстакадному виду транспорта, то есть к подвесному, где, опять же таки, подвеска расположена с одним рельсом.

Россия считается родиной первой подвесной железной дороги, она была построена в 1820 году изобретателем села Мячково Иваном Эльмановым. Изначально мужчина построил «Дорогу на столбах», суть конструкции заключалась в том, что по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые сопровождали лошади.

Со временем эстакадный транспорт появился в Великобритании благодаря изобретателю Генри Робинсону Пальмеру. 1824 год стал известен как год построения первой рабочей дороги, которая служила в военно-морской сфере для перевозок определенных видов груза. Что касательно именно первой пассажирской подвесной ЖД, то она был создана годом позже, по принципу монорельса Пальмера.

С средины 19-го века подвесная рельсовая машина обжилась неплохой популярностью и довольно хорошим спросом. В 70-х годах во французском городе Лионе демонстрировали дорогу на кабельной тяге, а поначалу 90-х в одном из городков США, представляли эстакадную машину с вагонами, которая была подобна трамваю.

Каким бы не был стремительный рост подвесных железных дорог, все же строительство настоящего действующего монорельса было очень непростым. Создание новых, более улучшенных конструкций эстакадного транспорта оставались не законченными, а те, которые все-таки были построены, долго не жили, и через время либо ломались, либо выходили из своего рабочего состояния. Но, эта проблема недолго тревожила инженеров железнодорожной сферы.

С конца 70-х годов 19 века, в использование пошли эстакадные рельсовые машины на паровой тяге, он соединял путь от Бредфорда до Гилмора (современная Пенсильвания). Протяженность этой дороги составляла 6,4 километра, монорельс служил в основном для перевоза не только технической продукции, но и пассажиров. К сожалению, в конце 19 века случилась авария, впоследствии которой из-за не правильной работы монорельса погиб машинист и трое пассажиров поезда, после чего работа машины остановилась на некоторое время.

Последующие монорельсы, которые были созданы опытными и образованными людьми не увенчались успехом и долгой работоспособностью, многие не продержались и десятка лет, некоторые так и остались чертежами на листке бумаги. Самым долгим по своей службе в те времена оказалась железная дорога в Ирландии, которую создали в 1888 году, система прослужила 36 лет, но особой славы железная дорога не получила.

Как бы инженеры и изобретатели не старались удивить мир своими открытиями, 19 век закончился без особого внимания к себе, именно в сфере эстакадного транспорта, ведь особых открытий практически не было, большинство из них не смогли так сказать выжить, все надежды были положены на 20 столетие…

Российские монорельсы

Первой электрифицированной эстакадной машиной в России стал путь в Гатчине, он был сконструирован в 1899 году по плану известного инженера Романова.

В 1933 году была создана дорога, которая имела скорость до 120 километров в час, она поражала своей силой даже в самые суровые зимние дни, монорельс работал, когда с рельс сходили трамваи. В 2004 было открыто монорельсовую дорогу в Москве для общего пользования, с 2008 года она стала одним из основных транспортов Москвы.

На сегодняшний день подвесные дороги используют как общественное средство передвижения, его можно увидеть во многих парках, зонах отдыха, зоопарках, также в большинстве торговых центрах и аэропортах. Они используются по типу метрополитена. В наши дни количество таких рельсовых машин не большое, в странах Европы насчитывается 3 подвесные дороги, которые находятся в Москве, в городе Вуппертале в Германии, и в городе Дортмунде также Германия, общая протяженность этих дорог составляет 21 километр.

Наиболее протяженный монорельс находиться в Диснейленде, его длина около 23,6 километров. Наибольшее количество монорельсов в Японии, общая протяженность достигает больше 100 километров, и расположились дороги в восьми городах страны. В Азии такой вид рельсовых машин считается самым удобным и наиболее перспективным в будущем. Также подвесные железные дороги расположены в Малайзии, строятся в Сингапуре, Джакарте, ОАЭ, и в некоторых китайских городках.

Плюсы и минусы эстакадного транспорта

Подвесные ЖД в наше время имеют свои положительные стороны и совершенно противоположные – отрицательные. Что касательно положительных сторон, то можно сказать, что этот вид, экономней в строительстве и гораздо удобней, чем метрополитен, плюс ему не нужно много места и без того переполненных дорогах.

Монорельс легко справляется с крутыми поворотами, имеет намного меньше шансов опасных столкновений и создания аварийных ситуаций. Во время поездки на рельсовой машине не так шумно, иногда, монорельс тише трамвая. Подвесной транспорт не только дешевле в строительстве, но и очень быстрый, совершенно за короткое время (минимальный срок – 6 дней), машину можно построить и ввести в работу.

К сожалению, в наличии и минусы, монорельсовая машина имеет низкую скорость, именно поэтому количество путешественников не должно быть большим, существует определенная норма, в случае перегруза может произойти аварийное положение.

В 21 веке, когда за окном технологии и новшества не стоят на месте, а постоянно находятся в движении, подвесные железные дороги все еще не стандартизованы, только в Японии, подвесные рельсовые пути введены в повседневную норму.

Самым большим и опасным минусом является угроза падения состава с большой высоты, достаточно капли необразованности и разгильдяйства создателей транспорта, как существует, высокий риск малоприятной ситуации, которая может закончиться трагически.

Сфера ЖД, начиная с самого своего зарождения, ни секунды не стояла на месте, постоянные толчки в развитии, множество новинок и открытий, улучшений и дополнений. В 19 веке люди радовались первому поезду, который работал на паровой тяге и перевозил людей с небольшим количеством, а в 21 веке народ ездит на подвесных поездах в торговых центрах. Что же будет дальше?!

Надеюсь, моя статья была достойна Вашего внимания, думаю, что благодаря публикации Вы узнали массу нового, интересного и занимательного. Оставляйте статью на своих страничках в социальных сетях, делитесь с коллегами и знакомыми.

Не писать о своей работе просто глупо, ведь она занимает огромный кусок жизни. А хочется выглядеть умнее =))

Сегодня расскажу о части моей жизни длиной в три года, связанной с самой лучшей работой в компании РЖД.

Из этой статьи вы узнаете:

Как дети смотрят на поезда?

Нереально крутые плюсы работы в РЖД.

Секрет, который знают только машинисты.

— Как купить 100 вагонов, и жить на Бали, сдавая их в аренду?

Учеба

Как ни странно на первый взгляд, чтобы допустили меня к управлению поездами, нужно закончить всего лишь 3х месячные курсы за 10 тыс рублей.

Выдают удостоверение помощника машиниста электровоза с правом доступа к электричеству выше 1000 В.

При том, что я во время учебы работал, попадал туда не часто.

Но образование, как известно, у нас устроено так, что учатся все прямо на производстве.

Первый день работы

И сразу разочарование.

Во-первых я до сих пор не понимаю, как туда попал;

Во-вторых думал, что поезда едут со скоростью света и меня ждет выброс адреналина на каждой смене. При этом «пилоты» поезда сидят в шлемах, дабы избежать перегрузок.

Оказалось, что мах скорость грузового поезда 80 км/ч. Это не удивительно, 5-7 тыс тонн груза, порой, с места взять тяжело.

Но всякие феррари и ламборджини со своими жалкими парой сотен лошадей ничто, по сравнению с локомотивом (прим. то, что везет вагоны). У него около 12 000 лошадиных сил!

Мощь, от которой захватывает дух!!

Трудовые будни

Какими бы ни были скромными машинисты (те, кто за рулем локомотива) – это настоящие мужики! Нервы у нас железные.

Работа устроена так, что есть возможность пахать по 12-18 часов без остановки. И все это время ты должен быть бодр и внимателен. Потому, что только от тебя зависит безопасность движения поездов.

Доставится ли груз по назначению и в срок, успеет ли перебежать старушка через рельсы, сможешь ли ты правильно повести себя в экстренной ситуации – все зависит от машиниста и его помощника!

Это работа — большая ответственность.
Работа для настоящих мужчин! Дисциплина и личная ответственность у нас на первом месте.

Плюсы работы в РЖД

У Вас не хватит пальцев на руках, начинайте загибать их:

Официальный ежегодный отпуск длится 42 дня!

Если же вы донор, это еще плюс два дня за каждую справку.

Отработайте в компании 12,5 лет – и смело идите на пенсию на 5 лет раньше!

Зачем выходить на пенсию? У железнодорожников есть своя пенсия (плюс к обычной), которая обычно больше государственной на пару тысяч целковых!

Ежегодно вас будут обследовать все врачи. Бесплатно. Даже оплатят вам два дня за беспокойство.

Ежемесячно будете получать от 900 рублей на молоко!

Огромный список санаториев ждет вас всего за 10% от стоимости путевки!

Например 2 года назад я ездил в Минеральные Воды на 10 дней. Всего за 2000 рублей



+ Раз в год вам предоставляется билет в любую точку страны. В купе, туда и обратно. Естественно бесплатно.

Молодые ребята, решившие стать машинистами – учатся 6 месяцев за счет компании. При этом получая ту же зарплату!

Водить поезда сначала учат на тренажере

Стабильная зарплата, практически по минутам – два раза в месяц. По слухам, была только 1 задержка на месяц, в 90-е.

Есть такое понятие, как преданность компании . Проработал 3 года – тебе дадут 2 оклада. За 5 лет – 3 оклада, за 8 лет – 4 и т.д. (один оклад, немного меньше обычной зарплаты)

То есть отработав 10 лет в РЖД – вы получите около 200 тыс рублей, чистыми, на руки. Приятно?

Вам предоставляется вся необходимая одежда для работы: брюки, рубашки, зимние куртки, перчатки, ботинки, и даже крема для рук и тела.

Нужна квартира? Ипотека под 2%.

Один хитрец еще и машину купил себе на ипотечные деньги.

Лечение родственников за пол цены в современных железнодорожных клиниках.

Секреты железной дороги


Думаю вы этого не знали:

1. Стоимость груза, который мы перевозим за несколько часов – около 100 000 000 рублей!

За него ЛИЧНО отвечает помощник и машинист.

2. У локомотива НЕТ РУЛЯ!

Мы можем ехать только вперед и назад. А «рулят» рельсы под нами, которыми управляют диспетчера из Москвы и Ростова.

Не менее важный плюс

Это респект и уважение окружающих.

Все, кто узнавал, что я вожу поезда – были удивлены и говорили, что это круто!

А проезжая мимо станций, где много людей –
все детки машут нам ручкой! =)))

P.s... видос, уважайте комфорт в поездах РЖД !

P.s2... пост-благодарность. Самая лучшая работа для меня — работа над этим блогом.

Плюсы и минусы железнодорожных перевозок

В современном мире успешное развитие бизнеса невозможно представить, если он не обладает возможностью быстро и надежно доставить свою продукцию клиенту. Сделать это можно многими способами, однако именно на железную дорогу приходится самая значительная доля грузопотока нашей страны. И это неудивительно, ведь сегодня Россия является обладательницей чуть ли не крупнейшей железнодорожной сети. Грузовые составы могут включать контейнеры, платформы, цистерны, рефрижераторы, утепленные вагоны, так что сама инфраструктура позволяет доставлять даже самые требовательные к условиям перевозок грузы. Однако ж/д транспорт чаще всего используют для доставки тяжелых, крупногабаритных грузов или же больших партий товаров. Не меньшей популярностью железнодорожное сообщение пользуется, в случае если надо доставить товар за пределы нашей страны, однако в этом случае вместе с услугами по доставке придется оплатить еще и услуги таможенного оформления груза.

Одно из существенных преимуществ железных дорог - отсутствие пробок, к тому же, вероятность попасть в аварию здесь крайне низка. Грузовой состав движется в соответствии с жестким расписанием, и даже если и случается задержка, то вы узнаете о ней заблаговременно и сможете принять необходимые меры. К тому же, на движение состава практически не влияют погодные и прочие климатические условия.

Еще одним достоинством данного типа транспортировки является ее удельная стоимость. В большинстве случаев она ниже стоимости других видов перевозок, даже автомобильных. И чем большее расстояние должен пройти состав, тем дешевле будет стоимость доставки.

Однако, логично, что сам поезд способен пройти только там, где есть железнодорожный путь. То есть если с помощью автоперевозки грузов по России вы можете доставить груз клиента от двери до двери, то в случае перевозки ж/д транспортом вам придется дополнительно организовать доставку продукции на железнодорожную станцию и погрузку ее в состав, а затем в пункте назначения выгрузить товар из вагона и привезти его на свой склад. Эту проблему многие крупные компании решают с помощью прокладывания дополнительных путей не только до, но и внутрь своих складов.

Кроме того, железнодорожный состав все-таки движется медленнее, нежели автомобиль, который, к тому же, гораздо мобильнее.

Итак, к достоинствам железнодорожных перевозок можно отнести их значительную грузоподъемность, хорошую гарантию сохранности груза, более низкую стоимость. К недостаткам - зависимость движения составов от наличия ж/д путей, необходимость дополнительных расходов на погрузку и выгрузку продукции, а также на доставку грузов до железнодорожной станции. Перевозки ж/д транспортом подойдут вам наилучшим образом, если у вас несколько тонн груза и вам надо перевезти его через всю страну, в других случаях, скорее всего, использование автотранспорта будет намного выгоднее.