Максимальная скорость летательных аппаратов. Старые модели, не утратившие своей мощи

  • Максимальная скорость , с которой садился когда либо пасажирский лайнер была зафиксирована 31 декабря 1988 года в Одессе, когда Ту-134А 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА приземлился со скоростью 415 км/ч. По чистой случайности обошлось без тяжёлых последствий. .
  • Скамая высокая точка приземления парашютистов находиться на высоте 7134м. над уровне моря (пик Ленина). В мае 1969 г. 10 советских парашютистов совершили высадку на вершину пика, при этом четверо из них погибли.
  • Самым продолжительным затяжным прыжком с максимальной высоты совершил 16 августа 1960 г капитпн Джозеф У. Киттнинджер. Он покинул гондолу стратостата на высоте 31150 м. и в свободном полёте пролетев 25816 м. за 4мин.38с. За это время он развил скорость 988 км/ч и перенёс минимальную температуру -70С Парашют диаметром 8.5 м. раскрылся на высоте 5334 м., и он приземлился спустя 13 мин. 45с. после того как покинул стратостат.

    Поpог люка гондолы был yкpашен надписью "Самая высокая стyпенька в миpе". Скоpость 988 км/ч, pазвитая Киттинджеpом во вpемя свободного падения, соответствyет числy M=0.93 для стpатосфеpы. Киттинджеp достиг её на высоте 18300 метpов, после чего, пpи пpохождении чеpез тpопопаyзy на высоте 11000 метpов она yже составляла 322 км/ч. Hе вызывает сомнений тот факт, что скоpость 988 км/ч является величайшей скоpостью, котоpyю когда-либо pазвивало и выдеpживало тело человека, не заключённое в оболочкy снабжённого двигателем летательного аппаpата, движyщегося в пpеделах земной атмосфеpы.

  • Самая большая высота , с котоpой из самолёта был совеpшён yспешный пpыжок с паpашютом, составляет 17070 метpов. Именно на этой высоте 9 апpеля 1958 г. над Манизшем (гpафство Деpбишиp) взоpвался бомбаpдиpовщик Инглиш Электpик "Канбеppа". Члены экипажа капитан Джон де Салис и офицеp-лётчик Патpик Лоyи в свободном падении пpи темпеpатypе -56.7 гpад. Цельсия опyстились до высоты 3050 метpов, после чего их паpашюты pаскpылись автоматически посpедством баpометpического yпpавления.
  • Рекоpд свободного падения человека , yтвеpждённый ФАИ, пpинадлежит советскомy паpашютистy Е.Андpеевy, котоpый 1 ноябpя 1962 г. пpолетел в свободном падении 24500 метpов.
  • Самым большим вертолётом в мире являеться советский вертолёт МИ-12 КБ Миля впервые поднявшийся в воздух 12 февраля 1969 года. В серийное производство вертолёт не пошёл.
  • Самый тяжёлый в мире бомбардировщик - Ту-160 . Его взлётная масса - 275 000 кг.
  • Самый дорогой самолёт - стратегический бомбандировщик В-2, ценой 776 миллиона долларов.
  • Абсолютный мировой рекорд скорости для самолёта установлен 28 июля 1976-го года на самолёте Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч . Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц.
  • Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта принадлежит А.Федотову, который на экспериментальном самолёте бюро Микояна Е-266М 31 августа 1977 года поднялся на 37650 метров .
  • Истребитель Су-27 сразу после разработки установил 27 мировых рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор.
  • Самым странным образом был отмечен подвиг советского лётчика-истребителя лейтенанта Михаила Девятаева, сбитого над Львовом 13 июля 1944 г. Он - единственный в мире лётчик, который за один и тот же подвиг был сначала посажен в тюрьму, а затем удостоен высшей государственной награды. Находясь в плену у немцев, Девятаев совершил побег, захватил бомбардировщик He-111 и вместе с девятью другими военнопленными перелетел на территорию, занятую советскими войсками. Вырвавшись из плена на свободу, 23-летний лётчик был осуждён военным трибуналом как предатель, добровольно сдавшийся в плен, и отправлен в лагеря. Спустя 9 лет, в 1953 г. Девятаев попал под амнистию и был освобождён, а в 1958 г. был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением медали "Золотая звезда" и ордена Ленина.
  • 21 ноября 1963 года самолёт-заправщик Локхид KC-130F "Геркулес" с взлётным весом 54430 кг без помощи катапульты взлетел с палубы американского авианосца "Форрестол".
  • Однажды над пpостоpами Тихоко океана японский летчик Кенейоши Mуто на N1K2 встpетился с 12 амеpиканцами на F6F. В pезультате 4 амеpиканца было сбито и Муто благополучнов веpнулся на базу.
  • Советский лётчик-истpебитель Александp Гоpовец 6 июля 1943 года сбил в одном бою 9 немецких самолетов . Hо, pасстpеляв весь боекомплект был сбит и погиб.

По быстроте перемещения авиалайнеры отличаются между собой, ведь даже простой пассажирский борт разгоняется до 900 км/час. Этот показатель не так уж и велик. Реактивный истребитель летает со скоростью, которая втрое больше обычного пассажирского авиалайнера, и поэтому с легкостью способен обогнать такой борт. Но и подобные модели нельзя с полной уверенностью назвать самый быстрый самолет. Разберемся в этом вопросе и определим, какие борта сегодня достойны называться сверхскоростными.

На сегодняшний день благодаря науке и технике существуют летательные аппараты, способные развить скорость, превосходящую распространение звуковой волны. Такие модели называют гиперзвуковыми. Исследователями и конструкторами из разных стран мира еще не найдены единые критерии, по которым высокоскоростной летательный аппарат можно было бы отнести к этой категории.

Одни ученые считают, что отнести к разряду гиперзвуковых самолетов допустимо судно, которым управляет непосредственно человек. Вторая половина специалистов придерживается мнения, что беспилотные машины модернизированы лучше, потому и техническое оправдание преимущества таких модификаций уместно. Известно и другое спорное мнение – можно ли считать взлет с помощью катапульты или самолет – аппарат, который поднимается в небо самостоятельно. Различия подобных нюансов вызывают горячие дискуссии.

Единым мнением, где ученые сходятся, становится максимальная скорость самолета, которую тот развивает в воздухе. Именно по указанному критерию и устанавливается барьер, по которому специалисты относят конструкцию к разряду сверхзвуковых моделей. Начинающие авиалюбители интересуются, какова же скорость самого быстрого самолета в мире и кто по праву называются лучшими.

Сверхскоростные летательные беспилотныные аппараты занимают лидирующие позиции мирового рейтинга . Пилотируемые самолеты, используемые военными, традиционно отстают от первой категории бортов, но способны удивить обывателя. Кроме того, существуют и пассажирские лайнеры, быстрота полета которых поражает воображение. Рассмотрим характеристики и показатели названных категорий в деталях.

Лидеры среди беспилотников

Первое место по указанным параметрам заслужено занимает беспилотник Х-43А . Эта модель способна превзойти распространение звуковых волн в 9,6 раз. Скорость конструкции не ограничена отметкой в 11 231 км/час. Такие показатели сегодня по праву признаны лучшими.

Модель на протяжении десятка лет разрабатывали профессионалы из MicroCraft Inc, NASA и Orbital Sciences Corporation. В процессе работы проводились исследования возможностей двигателей, работающих на реактивном топливе, и оценивалась возможная величина показателя быстроты модели. На реализацию проекта затратили до 250 000 000 долларов, но итог разработки оправдал ожидания.

Несмотря на такую мощь, Х-43А – миниатюрная модель. Длина этой конструкции – порядка трех с половиной метров, а расстояние по размаху крыла едва доходит до отметки в полтора метра. Что касается двигателя, здесь ученые применили новейшую экспериментальную разработку.

Секрет такого новшества состоит в исключении трения между собой элементов в сердцевине мотора. Топливо здесь тоже используют специальное, смешивая водород с кислородом. На борту Х-43А нет емкостей для хранения О2, аппарат черпает его прямо из воздуха, что значительно облегчает степень подачи горючего, а также существенно влияет и на массу модели в целом. Подобный аппарат, который заслуженно называют самый быстрый в мире самолет, никак не загрязняет окружающую среду, ведь из двигателя благодаря реакции элементов топлива в атмосферу выделяется простой пар.

К разряду сверхскоростных моделей относят и еще один экземпляр – это Х-34 от Orbital Sciences Corporation. Эта стальная птица может набирать скорость в 12 144 км/ч. Несомненно, его ускорение выше предыдущего аппарата, но второе место он занимает не просто так. На тестировании обеих беспилотников Х-34 показал значительно меньший результат, хотя максимальный разгон борта намного больше, чем у Х-43А.

Аппарат увидел небо в 2001 году. До этого времени на его создание потратили семь долгих, кропотливых лет, и немалую сумму, измеряемую сотнями миллионов долларов. Окончательный успех разработка получила в две тысячи четвертом году. За это время модель оснастили и ракетой Pegasus, сделанной из твердых сортов топлива. Решение конструкторов позволило дать еще большего ускорения и маневренности.

Габариты у такого аппарата внушительные. Расстояние по крайним точкам крыльев модели составляет 8,85 м при высоте в три с половиной метра и длине аппарата в 17,8 м. Такие показатели влияют и на вес конструкции. Масса гиганта – 1 270 килограммов. Но эта модификация быстро летает и способна набрать высоту в 75 километров от взлетной полосы.

Рейтинг пилотируемых бортов

Известно немало других примеров, которые способны поразить быстротой передвижения. Узнаем, какие пилотируемые аппараты признаны по этому критерию в мире. Топ 10 наиболее мощных моделей, чья скорость существенно отличается от мелких авиалайнеров или других воздушных конструкций представлен вашему вниманию ниже. Такие конструкции попали десятку лучших лайнеров благодаря своим техническим характеристикам, заслужив всеобщее одобрение.

Мировой лидер

Первым по скоростным данным принято считать модель North American X-15 . Скорость аппарата достигает отметки в 8200,8 км/ч. Конструкция оснащена ракетным двигателем управляется пилотом и начинает полет со старта на борту бомбардировщика. X-15 создан специально для исследовательских целей с гиперзвуковыми полетами и активно принимал в них участие до 1970 года.

Скорость самого быстрого пилотиуемого самолета North American X-15 достигает отметки в 8 200,8 км/ч

Вторая позиция

На второе место по оцениваемым характеристикам, в том числе, и скорости, инженеры отнесли SR-71 Blackbird или «черный дрозд». Эта модель разрабатывалась для исследования стратегических объектов, разведывательных операций и других оперативных действий. Скорость черного дрозда составляет 4 102,8 км/ч. Такая машина воздушного назначения была очень востребована, поэтому SR-71 Blackbird насчитывалось примерно 32 штуки. Единственный минус конструкции – чрезмерный перегрев и невозможность длительное время находиться в воздухе.

Третья ступень

Третье место в рейтинге занимает аппарат Lokcheed YF-12 . За создание такой модели стоит благодарить известного авиаконструктора Кларенса «Келли» Джонсона. Хоть сборка этого судна велась вначале как создание прототипа лайнера, всего равно этот аппарат наградили несколькими почетными титулами и наградами. YF-12 схож по конструкции с Blackbird, их в какой-то степени даже можно назвать братьями – ведь идея создания, чертежи и схемы принадлежат одному и тому же человеку. Конечно, скорость полета двух аппаратов немного отличается, ведь YF-12 разгоняется в воздухе до 4 100,4 км/ч.

Четвертое место

Позицию с четвертым результатом занимает Миг-25 . Этот российский самолет сконструировали специально для военных действий и перехвата авиаразведчиков. В настоящее время он еще находится на службе у некоторых вооруженных сил. Благодаря уникальным способностям он пользовался большой популярностью. Всего в мире таких летательных аппаратов порядка 1100 штук. Миг-25 рассекает воздух со скоростью 3 916,8 км/ч и любую цель на высоте не выше 25 километров.

Пятая позиция

На пятое место мы поставили экспериментальный борт Bell X-2 Starbuster . Его задачей считалось исследование вариантов полета максимально возможных скоростей. Ученые прислушались к информации некоторых авиаслужб, и использование аппарата пришлось прекратить. Ведь по достижении максимальной скорости в 3 911,9 км/ч, человеку управлять таким летательным аппаратом невозможно. Хотя модель по праву считается пилотируемой конструкцией.

Шестой пункт

Это место занимает военная модификация XB-70 Valkyrie . Ускорение бомбардировщика достигает 3 672 км/ч. Модель разработана для доставки ядерного оружия в назначенный объект. Скорость этой воздушной машины рассчитывалась инженерами с условием возможности бомбардировщика легко маневрировать в небе и ускользать тем самым от противника.

Бомбардировщик North American XB-70A Valkyrie развивает скорость в 3 672 км/ч

Седьмое место

Миг-31 – еще один отечественный самолет, чья конструкция уникальна. Эту модель инженеры оснастили двумя мощнейшими в своем роде двигателями, которые позволяют самолету смело летать со сверхзвуковой скоростью и развивать ускорение на любой высоте. К сожалению, по неизвестным причинам, производство Миг-31 было остановлено к середине 90-х годов.

Мощнейший Миг-31 способен развивать скорость даже на предельной высоте полета

Восьмая позиция

Восьмое место занимает военный самолет McDonnell Douglas F-15 Eagle , находящийся на вооружении у ВВС США. Создание этого истребителя — было для Америки большим успехом и гордостью. На сегодняшний день, это единственный самолет, чье производство не остановлено, а наоборот планируется и в будущем. F-15 летает со скоростью 3 065 км/ч и выполняет поставленные задачи в любых погодных условиях.

Скорость военного самолета McDonnell Douglas F-15 Eagle достигает 3 065 км/ч

Девятая строка

Предпоследнее место в списке отдано тактическому бомбардировщику F-111 от фирмы General Dynamics. Как и некоторые другие модели, он списан из производства в 90-х годах, хотя и был первым самолетом, у которого получалось менять стреловидность крыла. Таким фактором до F-111 не обладал ни один другой самолет, это качество позволяло ему иметь значительное преимущество в воздухе над другими летательными объектами.

Тактический бомбардировщик F-111 обладал сверхзвуковой скоростью и изменял стреловидность крыла

Последнее место рейтинга

Если кто-нибудь спросит вас: «Какой самый быстрый пассажирский самолет в России?», вы без тени сомнения можете назвать борт, разработанный в России. Это Ту-144 , который стал первым пассажирским авиалайнером планеты, способным набирать гиперзвуковое ускорение. Впервые воздушный гигант вылетел в конце декабря 1968 года. Спустя год лайнер показал возможность набрать скорость в две с половиной тысячи километров в час на высоте 11 км. Это событие вошло в историю, ведь даже сегодня в мире нет аналогов пассажирских бортов, которые способны повторить подобный маневр.

Первым пассажирским лайнером российского производства, который достиг гиперзвуковой скорости, стал Ту-144

Как видите, когда речь идет о воздушном сообщении, скорость перемещения здесь значительно увеличивается в сравнении с наземным транспортом. И назвать предельно возможную величину затруднятся даже специалисты в этой области – постоянное техническое развитие способствует разработке новых, пока секретных моделей, которые в недалеком будущем займут достойное место в подобном рейтинге.

Скорость самого быстрого самолета превышает распространение звука, сегодня гиперзвуковыми лидерами стали беспилотные аппараты
Беспилотник Х-43А — самый быстрый в мире самолет
Летательный аппарат Х34 способен развивать ускорение до 12 144 км/ч
Скорость самого быстрого пилотиуемого самолета North American X-15 достигает отметки в 8 200,2 км/ч
SR-71 Blackbird занимает вторую позицию в топ-10 самых быстрых самолетов
Lokcheed YF-12 замыкает первую тройку лидеров
Самолет Bell X-2 Starbuster достигает скорости свыше 3 911 км/ч

Ни для кого не секрет, что самолеты являются самым быстрым видом транспорта. Некоторые из них способны развивать скорость вплоть до 1500 километров в час. При этом скорость является решающим фактором в военной промышленности. По этой причине мы рассмотрим самые быстрые истребители в мире. Речь идет об уникальных разработках, отличающихся мгновенной реакцией и удивительным маневрированием. Для последних истребителей рубеж в 2000 километров в час – далеко не предел. При этом многие страны выделяют огромные деньги на вооружение, что сказывается на появлении уникальных, нижеуказанных аналогах.

ТОП 10 самых быстрых военных истребителей в мире

10

Рейтинг самых быстрых истребителей открывает Dassault Rafale. Этот летающий аппарат выполняет огромный спектр задач. В миссии воздушного судна входит преодоление не только близких, но и дальних расстояний. Рафаэль оснащен множеством мощных орудий, предназначенных для нанесения высокоточных ударов по наземным целям. На большой высоте его скорость составляет 1,8 Маха или 1900 километров в час. Истребитель был разработан ВМС Франции еще в 2004 году. Но по сегодняшний день истребители, которых в мире насчитывается всего 145 единиц, считаются одними из быстрейших.


Полное название истребителя Saab JAS 39 Gripen. Уникальное воздушное средство было разработано шведской компанией под названием СААБ. Впервые в эксплуатацию истребитель был представлен в 1997 году. ВВС Швеции неоднократно модифицировали модель. В настоящее время максимальная скорость оружейного открытия составляет 2200 км/ч или 2.0 Маха. За время производства было создано около 270 самолетов. При этом 204 единицы по сегодняшний день функционируют для обеспечения безопасности Швеции.


Военный самолет является одним из самых быстрых в Индии и во всем мире. Скорость 2.3 Маха. Данное средство может приземляться даже на неподготовленные аэродромы и морские судна. Отличается хорошей манёвренностью. Всего выпущено близко 1500 таких самолетов, что обусловлено их выносливостью и износостойкостью. Истребитель может вести долгий, активный бой, не теряя скорости и резкости. Стоит отметить, что индийские производители добились высоких достижений в изобретении воздушных транспортных средств. Ежегодно они выпускают огромное количество самолетов, многие из которых используются в военной промышленности всего мира.


Как уже оговаривалось, Индия является одной из ведущих стран в области изобретения военной техники. Вероятно, попытки модифицировать МиГ-29 привели к созданию еще одного из самых быстрых истребителей на планете - МиГ-23. Скорость транспортного средства на большой высоте составляет 2 445 км/ч. Речь идет о многоцелевом истребителе, который в 80-х годах принимал участие во всех известных вооруженных противостояниях. В настоящее время самолет находится на вооружении Сирии, Ливии и даже Индии.


Представитель вооруженных сил Германии Typhoon был введен в производство в 2003 году. Максимальная скорость истребителя достигает 2.0 Маха или 2450 км/ч. Стоит отметить, что это невидимый самолет, то есть Стелс. Большая часть корпуса этого наземного транспорта изготовлена из специального покрытия, которое блокирует электромагнитные волны. При этом боевой радиус истребителя составляет 1390 км. Поразительные результаты. Многоцелевой самолет также используют в Великобритании и Италии. Всего в мире существует близко пятисот таких истребителей.


Пятая строчка достается советскому военному судну Су-27. Советский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения, создававшийся для завоевания превосходства в воздухе, был сконструирован ОКБ «Сухой» в 1977 году. В 1985 году самолет встал на вооружение ВВС СССР. Сейчас он находится в эксплуатации в ВВС России, являясь основным истребителем. Модификации Су-27 состоят на вооружении КНР, Украины, Индии и других государств. Максимальная скорость, на которую способен самолет - 2876,4 км/ч (2,35 Маха). Всего было произведено порядка 809 таких воздушных единиц.


К самым быстрым истребителям на планете следует отнести Грумман F-14, скорость которого достигает 2485 километров в час. Уникальный самолет был разработан специалистами компании Grumman Aircraft Engineering Corporation. Первый аналог появился в 2006 году. На данный момент ведутся активные поставки самолетов в Иран, где истребитель состоит на вооружении. Речь идет о надежном перехватчике, который может сопровождать сразу 4 цели. При этом он может одновременно захватывать до 6 целей. Известно о существовании 712-и истребителей.


Скорость этого самолета равна 2 650 км/ч. Разработка была представлена специалистами из США. В своем классе самолет является безукоризненным лидером, так как отличается отличной манёвренностью. Тактический истребитель появился в 1976 году. При этом его производство запланировано до 2025 году для вооружения Америки. Ежегодно сотрудники ведущих компаний добавляют новшества, позволяющие усовершенствовать реакцию и маневры самолета. Всего известно о существовании 1500 таких изделий. Все находятся в США.

В мире существуют большое количество самолетов, которые преодолели рубеж скорости в 2 Маха (2448 км/ч). Некоторые из них являются исследовательскими аппаратами, но большая часть – это боевые или разведывательные машины.

Согласитесь, есть что-то завораживающие в полете на сверхзвуковой скорости, которую способны достигать все самые быстрые самолеты в мире. Только представьте себе: вы находитесь на высоте пять километров, слышите в наушниках четкую команду «вперед» и выжимаете дроссель назад, до упора. Вы чувствуете, как мощный двигатель разгоняет вас до скорости, немыслимой для любой другой жизненной формы на нашей планете.

Но дело совсем не в вас – вы просто пассажир. Самолет, на котором вы летите – вот истинное произведение искусства, в него был вложен труд и знание сотен конструкторов и инженеров. Сейчас мы поведаем вам о десяти самых стремительных самолетах в мире.

Су-27 2876,4 км/ч

Су-27 может достичь скорости в 2,35 Маха. Этот самолет является вершиной инженерной мысли бывшего Советского Союза. Этот самолет имеет два двигателя и электродистанционную систему управления, впервые использованную на советских боевых самолетах. Эта машина создавалась чтобы завоевать превосходство в воздухе, и для этого он должен был противостоять новому поколению американских самолетов, таких как F-15 Eagle. Су-27 вооружен 30-мм пушкой и имеет 10 точек подвески для ракет типа «воздух-воздух», которые могут поражать противника на средних и коротких дистанциях. Су-27 – это действительно классная машина, несмотря на то, что она первый раз поднялась в небо более 35 лет тому назад, эти истребители до сих пор в строю. Созданы многочисленные модификации Су-27. И самые современные из них являются грозным противником для любого самолета.

General Dynamics F-111 3060 км/ч

Девятый номер нашего списка самых быстрых самолетов в мире, не является истребителем, это тактический бомбардировщик, который способен достигать скорости 2,5 Маха. Этот прекрасный самолет уже списан в 1998 году. Он имел девять точек внешней подвески и два бомбовых отсека внутри фюзеляжа. Все это позволяло ему поднимать в воздух и доставлять до цели 14300 кг обычных или ядерных бомб, нести ракеты «воздух-воздух» или на него можно было установить многоствольную скорострельную пушку. F-111 еще называли Муравьедом. F-111 был первым самолетом запущенным в серию, с изменяемой стреловидностью крыла, и это давало этому самолету ощутимые преимущества.

McDonnell Douglas F-15 Eagle 3065 км/ч

Это американский всепогодный истребитель, который считается одним из наиболее успешных самолетов, он до сих пор состоит на вооружении ВВС США. F-15 Eagle относится к четвертому поколению, имеет два двигателя и прекрасную тяговооруженность. Все это позволяет разгонять самолет весом 18000 кг до скорости в 2,5 раза выше, чем скорость звука. Свой первый полет F-15 Eagle совершил в далеком 1976 году, но он и сегодня считается важной частью вооружений ВВС США и будет оставаться в строю вплоть до 2025 года. 1200 экземпляров этих самолетов американцы поставили своим самым близким союзникам: Японии, Саудовской Аравии и Израилю. В текущих планах американского командования продолжить производство этих машин, вплоть до 2019 года.

Изначально этот самолет задумывался, как средство завоевания превосходства в воздухе, но затем была выпущена модификация F-15E Strike Eagle, которую уже можно отнести к истребителям-бомбардировщикам. Эта машина может брать на борт ракеты класса «воздух-воздух» Sparrow, Sidewinder, дополнительные топливные баки или авиационные бомбы. Для этого у F-15E Strike Eagle предусмотрено 11 точек подвески. Кроме того, этот самолет вооружен 20-мм скорострельной пушкой M61A1 Vulcan. Не удивительно, что на счету этого самолета более 100 подтвержденных побед в воздушных боях.

МиГ-31 3463,92 км/ч

Этот самолет может достигать скорости 2,83 Маха. На нем установлены два мощнейших двигателя, что позволяло самолету развивать сверхзвуковую скорость как на больших, так и на низких высотах. На МиГ-31 были установлены пассивные и активные радиолокационные системы, четыре подобные машины могли контролировать фронт длиной 900 километров. Миг-31 был вооружен:

  • автоматической 23-мм пушкой;
  • четырьмя тяжелыми ракетами «воздух-воздух» R-33 или шестью R-37;
  • ракетами «воздух-воздух» среднего или дальнего радиуса действия или специальными ракетами для высокоскоростных целей.

Производство этой машины было остановлено в 1994 году и точно неизвестно, сколько самолетов было сделано. Предположительно, это 400-500 машин.

XB-70 Valkyrie 3672 км/ч

XB-70 Valkyrie — это уникальный самолет и еще одно детище «холодной войны». Шесть его двигателей должны были разгонять самолет массой 240 тонн до скорости 3 Маха. В результате такой скорости конструкция самолета в некоторых местах нагревалась до 330 °C. Такая высокая скорость самолету нужна была для того, чтобы уходить от советских перехватчиков и, самое главное, чтобы избежать последствий ядерного взрыва. Ведь, XB-70 Valkyrie – это стратегический бомбардировщик, созданный для доставки ядерного оружия. Огромные размеры самолета позволяли ему поднимать достаточно топлива, чтобы залетать внутрь территории СССР на дальность 6900 километров и возвращаться обратно без дозаправки в воздухе. Самолет мог брать на борт 14 ядерных бомб. Первый полет XB-70 совершил в 1964 году, были построены два самолета.

Bell X-2 Starbuster 3911,9 км/ч

BellX-2 – это экспериментальный американский самолет, который был создан для изучения условий полета на высоких скоростях. Первый полет машины состоялся в 1954 году, а уже через два года программа была прекращена. Именно на этом самолете изучалось, как ведет себя самолет при скоростях выше 2 Махов. Именно на этом самолете была достигнута невероятная на то время, скорость 3,196 Маха, однако после достижения этой скорости, пилот сделал резкий маневр и самолет вышел из-под контроля. После этого случая программа была прекращена.

МиГ-25 3916,8 км/ч

МиГ-25 был создан для перехвата американских разведывательных самолетов, таких как SR-71, летавших на больших высотах со сравнительно небольшой скоростью. Чтобы быть в состоянии выполнять подобные задачи, МиГ-25 имел уникальные характеристики: скорость самолета равнялась 3,2 скорости звука, он мог поражать цели на высоте до 25 километров. Ни один из МиГ-25 так никогда и не сбил SR-71, но зато эти машины отлично показали себя в нескольких конфликтах, например, в ирано-иракской войне. МиГ-25 был вооружен 4 ракетами класса «воздух-воздух». Этот самолет до сих пор эксплуатируется в нескольких странах. Всего было построено примерно 1100 машин.

Lockheed YF-12 4100,4 км/ч

YF-12 разрабатывался, как прототип самолета, который может развивать скорость 3,35 скорости звука. Своим внешним видом он не отличается от SR-71 Blackbird, кроме того, что YF-12 вооружен тремя ракетами класса «воздух-воздух». Именно этот самолет послужил прототипом для создания SR-71 Blackbird. Кроме этого, оба эти самолета разрабатывал один конструктор – знаменитый Кларенс «Келли» Джонсон. Вскоре программа была прекращена, но этот самолет навсегда остался в истории авиации, как обладатель нескольких титулов, которые, впрочем, у него скоро отобрал SR-71 Blackbird.

SR-71 Blackbird 4102,8 км/ч

После испытаний этот самолет использовался как ВВС США, так и НАСА. Военные использовали «Черного дрозда» в качестве стратегического разведчика, а НАСА использовала его для исследовательских целей. Первый полет SR-71 Blackbird совершил в 1964 году. Всего было выпущено 32 машины. Их активно использовали для шпионажа против СССР, Кубы и других стран. SR-71 Blackbird был первым самолетом, на котором применили технологию стелс. Но основной защитой самолета была его скорость: он легко уходил от перехватчиков и ракет. Основной проблемой при его создании, была высокая температура, до которой самолет разогревался в полете. Для SR-71 необходимо специальное топливо, заправляется он только в полёте.

North American X-15 8200,8 км/ч

Это самый стремительный в мире пилотируемый самолет. Его максимальная скорость 6,7 Маха. Построен он для проведения исследовательских работ по изучению гиперзвуковых пилотируемых полетов. X-15 имеет ракетный двигатель, он стартует с борта стратегического бомбардировщика. Этот самолет уже достиг высоты 107 км, скорости 6,7 Маха и совершил суборбитальный космический полет. Приземляется самолет самостоятельно, на дно высохшего озера.

Самолеты, которые преодолевают звуковой барьер

Су-27 – 2500 км/ч

Су-27 - советский/российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный «Компанией „Сухой“». Задумывался как прямой конкурент крупным истребителям четвёртого поколения, сконструированным в Соединённых Штатах, таким как Grumman F-14 Tomcat и F-15 Eagle. Первый полет опытного образца Су-27 состоялся 20 мая 1977 года, а в 1985 он поступил на вооружение советских ВВС. На сегодняшний день является одним из главных истребителей России, его модификации стоят на вооружении Индии, Китая и многих других стран.

General Dynamics F-111 – 2655 км/ч


General Dynamics F-111 - сверхзвуковой американский тактический бомбардировщик, самолёт воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы, разработанный в 1960-х годах компанией General Dynamics. Свой первый полёт он совершил 21 декабря 1964 года, а 18 июля 1967 был введён в эксплуатацию. Принимал широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме. Всего за время производства для ВВС США и ВВС Австралии было выпущено 562 экземпляра.

McDonnell Douglas F-15 Eagle – 2665 км/ч


McDonnell Douglas F-15 Eagle - всепогодный тактический истребитель, разработанный в начале 70-х годов компанией McDonnell Douglas (теперь Боинг), по заказу ВВС США для завоевания превосходства в воздухе. Первый его полет состоялся в июле 1972 года. В 1974 г. был введён в эксплуатацию. Экспортируется в Израиль, Японию, Сингапур и Саудовскую Аравию.

МиГ-31 – 3000 км/ч


МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой тяжёлый истребитель-перехватчик. Работы по его созданию начались в ПАО «РСК „МиГ“» в 1968 году. Первый полет состоялся 16 сентября 1975 г. Самолёт был построен на базе одноместного МиГ-25, прежде всего, для прикрытия территории СССР от удара крылатыми ракетами со стороны Арктики, где не было сплошного радиолокационного поля. Является первым советским истребителем четвёртого поколения.

North American XB-70 Valkyrie – 3309 км/ч


North American XB-70 Valkyrie - прототип американского стратегического бомбардировщика, который должен был летать на высоте 21 тыс. м со скоростью в три раза превышающую скорость звука. Всего было построено два экземпляра. Первый экспериментальный самолёт XB-70 Valkyrie впервые поднялся в воздух 21 сентября 1964 года, второй - 17 июля 1965. Один из самолётов сейчас находится в Национальном музее ВВС США близ города Дейтон, штат Огайо. Второй 8 июня 1966 года во время полёта в формирование нескольких самолётов, столкнулся в воздухе с истребителем Lockheed F-104 Starfighter, упал на землю и полностью разрушился.

Bell X-2 – 3370 км/ч


Bell X-2 - американский экспериментальный самолёт, предназначавшийся для исследований аэродинамических и термодинамических характеристик во время полёта на скоростях от 2 до 3 М (число Маха). Его разработка началась в 1945 году компанией Bell Aircraft Corporation совместно с NACA и ВВС США. Создание самолёта X-2 было закончено в 1952 году, и в 1953 начались его испытания. Всего было построено два экземпляра. Оба потерпели катастрофу, после чего исследования были прекращены.

МиГ-25 – 3470 км/ч


МиГ-25 - сверхзвуковой советский/российский истребитель и самолёт-разведчик, первый в мире серийный истребитель, достигший скорости более 3 тыс. км/ч. Был разработан компанией АО «РСК „МиГ“» в начале 1960-х годов. Является последним самолётом сконструированным Михаилом Гуревичем до его выхода на пенсию. Первый полет опытного образца состоялся в 1965 году, а в 1970 г. он был введён в эксплуатацию. Всего произведено 1190 экземпляров.

Lockheed YF-12 – 3661 км/ч


Третье место в списке самых быстрых пилотируемых самолётов мира занимает Lockheed YF-12 - американский прототип перехватчика, разработанный знаменитым авиаконструктором Кларенсом Джонсоном на базе высотного самолёта-разведчика Lockheed A-12. Данный самолёт является крупнейшим в мире пилотируемым перехватчиком. Впервые он поднялся в воздух 7 августа 1963 года. Всего было произведено три YF-12, каждый из которых оценивается приблизительно в $ 18 миллионов. После серии лётных испытаний, проект был закрыт.

Lockheed SR-71 Blackbird – 3818 км/ч


Lockheed SR-71 Blackbird - американский стратегический самолёт-разведчик, разработанный в конце 50-х годов компанией Lockheed на базе самолёта Lockheed A-12. Является первым летательным аппаратом, созданным с применением стелс-технологий. Первый его полёт состоялся 22 декабря 1964 года. Он стоял на вооружении США с 1964 по 1998 и активно использовался для шпионажа. Всего было произведено 32 самолёта, 12 из которых потерпели крушение в результате несчастных случаев (ни один не был сбит).

North American X-15 – 7274 км/ч


North American X-15 - гиперзвуковой экспериментальный самолёт-ракетоплан, который установил ряд мировых рекордов скорости и высоты (107,96 км). Работы по его созданию начались в 1955 году и были поручены компании North American Aviation. Всего было произведено три опытных образца. 10 марта 1959 г. машина впервые поднялась в воздух. На протяжении девяти лет - с 1959 по 1968 г. из запланированных 200 испытательных полётов X-15 осуществил 199. Рекордным, стал полет пилота Joe Walker 22 августа 1963.

Поделится в соц. сетях