Презентация на тему моя профессия социальный работник. " социальный работник" - презентация по профориентации

Елена Королёва
Сценарий презентации профессии «Социальный работник» (7–9 классы)

Методическая разработка

по воспитательной работе в 9 классе

Направление :

Профориентация и профессиональное самоопределение

Презентация профессии

«Социальный работник » (1слайд)

Кл. руководитель 9 класса ГБОУ СОШ п . Н. Кутулук – Королёва Е. О.

1 Ведущ. – Давным - давно

В одном диком лесу жили-были :

Яга - баба видная да дородная,

Во ту пору средь нечисти модная,

2 Ведущ. – Кощей Вампирович Бессмертный -

Мужчина богатый, но вредный,

1 Ведущ. – Да Антипка-Лешачок-

Плюгавенький мужичок,

С виду - сморчок, но шустрый.

2 Ведущ. – Жили они - не тужили,

Меж собою дружили,

Так из сказки в сказку и славились,

Да пришла беда - состарились.

Яга – Ох, один удалой молодец

Оказался такой хитрец -

Саму меня заставил на лопату лечь

Да и запихнул в печь!

Кощей. – У меня давно нет зубов,

Ни мяса не ем, ни бобов.

Отощал, бедолага, так –

Остался один костяк!

1 Ведущ. – А Лешак Антипка

Слабый стал да хлипкий,

Обветшал и мхом порос.

Вот вопрос.

Яга. – Кто пригрел бы нас, пожалел бы нас?.

Накормил, умыл, полечил бы нас?.

Леший. – Ой, не говори, кума!

Так-то не было ума,

А теперь совсем кисель :

Вот отселе и досель.

(Показывает своей голове.)

Баба-Яга. – Нет, ты, кум, меня послушай :

У меня шкворчит в груди,

А внутрях така ломота,

Что - ни Боже приведи!

Кощей. – У меня булькает вот тут!

А ведь был когда-то крут!

Отощал в любовной гонке,

Высох - краше в гроб кладут.

(на мотив известной "беспризорной" песни) . - 1

Вместе. – Позабыты - заброшены

Мы на старости лет,

И никто нас не любит,

Счастья - доли нам нет!

Леший. – Разудалым был малым,

Да веселым был я!

Ох, куда же подевалась

Вся веселость моя?.

Кощей. – Где ты, сила былая?

Где сверканье очей?.

Баба-Яга. – Ой, не рви ты мою душу

Своим воем, Кощей!

Все вместе. – Вот помру в глухомани

В одиночестве я,

И никто не узнает,

Где могилка моя.

2 Ведущ. – Вот сидят они так, печалятся,

На судьбину друг другу жалятся.

Глядь, сквозь чащу кто-то пробирается.

Присмотрелись…

Яга. – Да это Кикимора Болотная –

Ведьма безродная!

Леший. – Сама вся сытая да ухоженная,

На начищенный рубль похожая.

Кощей. – А ведь ей пятьсот лет весной стукнуло.

Яга. – Ты скажи, скажи нам, Зеленая, -

Отчего ты такая холеная?

Кощей. – Кто пригрел тебя, пожалел тебя?

Леший. – Накормил, умыл, излечил тебя?

Кикимора. – Ой, была и я позаброшена,

Мхом да тиною позаросшая!

Но узнала я от Сороки весть,

Что на свете служба такая есть :

Служба та специальная,

Называется "Социальная ".

Яга. – Расскажи ты нам по дружбе –

Что это еще за служба?

Леший. – В писаря там принимают?

Кощей. – Аль в солдаты нанимают?

Кикимора. – Ой, не то, не то совсем!

Это служба в помощь тем,

Кто под старость мается,

В помощи нуждается.

Эвон, я как ожила!

Леший. – Вот, туды-сюды, дела!

О таком и не слыхали.

Кикимора. Да, совсем вы одичали!

Так и быть, скажу дорогу

К социальному порогу .

(Подходя к дверям с надписью «Соцзащита» )

Кикимора. – Примет вас директор тут,

Свет Сергеевной зовут.

Что попятились в испуге.?

Мы с Сергеевной подруги!

Песня : Есть профессий много разных … - 2

(на мотив как теперь не веселиться)

Есть профессий много разных ,

Но важнее просто нет,

Чем работник социальный , -

Однозначный наш ответ.

Каждый день его работа ,

Забывая о себе, -

Постоянная забота

О российском обществе.

Пап пап папарап пап

Директор. – Стариков мы уважаем,

И проблемы ваши знаем.

Сейчас вас всех напересчет

Мы поставим на учет.

С нами вы поладите,

Коль денежки заплатите.

(Пишет.)

Леший - (чешет в затылке озадаченно) .

Денег надо - вот напасть.

Аль Бессмертного обкрасть?

У него их - пруд пруди!

Чай, не хватится поди.

Леший тянется к кошельку Кощея. Тот бьет его по руке.

Директор. – Где Алена? Есть дела.

Попросите, чтоб пришла.

(Приходит Алёна)

Вот Алена-скромница,

Будет вам надомница :

И продукты принесет,

И в избушке приберет.

Кощей – (все больше распаляясь) .

Ради девицы такой

Не тряхнуть ли стариной?

Я богат и одинок -

Чем я ей не муженек!

Кощей, пытаясь держаться браво, направляется к Алене. Но острая боль в спине на полпути скрючивает его, он чуть не падает. Алена, Баба-Яга и Леший бросаются. ему на помощь.

Леший. – Ты, Вампирыч, очумел?

Ишь, как кинулся, пострел!

Баба-Яга. Уж какая там жена –

Ему дохтурша нужна!

Эк сердешного скрутило –

Коромыслом вся спина!

Кощея с трудом садят на стул. Он сидит, согнувшись, охает.

Директор. Будет вам и медсестра.

Не по возрасту мудра,

Василисою зовут.

Василиса, где ты?

Василиса (появляется в белом халате) .

Василиса подходит к Кощею, гладит его по спине. Кощей выпрямляется, блаженно улыбаясь. Ширмы сдвигаются, скрывая героев.

Ведущая. И взялись Василиса с Аленою

За нечисть нашу зеленую :

И отмыли их, откормили их,

Да от злой тоски излечили их!

(на мотив Ежедневно меняется мода)

Ежедневно хожу на работу ,

И покуда стоит белый свет,

В нашем доме любви и заботы,

Хоть один да найдется клиент.

В предвкушеньи чудес невозможных

Каждый день соц. работника ждет .

Он покормит и спать всех положит,

И гулять на руках отнесет.

Припев :

Добрее будьте люди!

Давайте старость уважать,

Ведь все такими будем.

Счастье в жизни – быть нужным кому-то,

Оставляя частичку души.

И хоть график расписан в минутах,

От клиента уйти не спеши.

Ты послушай про все их болезни,

Про соседку, что громко храпит,

Про диету, что прежней полезней,

Про отрыжку, запор и гастрит!

Припев :

Ну что сказать, ну что сказать,

Добрее будьте люди!

Давайте старость уважать,

Ведь все такими будем.

Социальная работа это защита населения и забота о нуждающихся,

и, конечно, благотворительность, что от слов «творить» и «благо» .

в этот день в 1701 г. был издан Указ Петра І

об открытии при церквях приютов для нищих, бедных и оставленных людей.

При Екатерине II были созданы :

Дома призрения для бедных,

Сиротские дома,

Больницы,

Дома для неизлечимых больных,

Дома для умалишенных.

В сохранившихся архивах Борского района

первые упоминания об органах социального обеспечения относятся к 1943 году.

Районный совет депутатов - так назывался в те годы Собес,

основными задачами которого было :

Назначение пенсий и пособий,

Забота об инвалидах и семьях военнослужащих.

С января 1986 г. заведующей райСО была назначена

Искорнева Валентина Васильевна,

награжденная знаком «Отличник социального обеспечения РСФСР » .

В 90-е годы выросло число получателей пенсий и пособий.

Перерасчеты пенсий производили вручную на деревянных счётах.

Только в 1993 г. в Борский райсобес

поступило из области 2 комплекта компьютерной техники.

Родоначальником всей компьютерной базы данных является

Коростина Светлана Ивановна.

Сроки назначения пенсий и пособий сократились с 3-х месяцев до 10 дней.

В конце 1997 года при администрации Борского района было создано

Управление социальной защиты населения – УСЗН.

В ведении УСЗН - социальная поддержка населения .

Сейчас в его штате 26 человек.

Управление предоставляет 80 видов социальной помощи .

В ведении УСЗН находятся вопросы опеки и попечительства

над недееспособными совершеннолетними гражданами.

Эту работу организует специалист с большим стажем работы

Селина Любовь Евгеньевна.

Она стояла у истоков создания

Борского социально -реабилитационного приюта для детей и подростков «Полянка» , находящегося в с/п Н-Кутулук.

В структуре Администрации муниципального р-на Борский Самарской обл. есть :

Заместитель главы администрации по социальным вопросам ,

Комитет по вопросам семьи, опеки и попечительства,

Отдел молодёжной политики, физической культуры и спорта,

Комиссия по делам несовершеннолетних, - Комиссия по жилищным вопросам.

В 2001 г. из УСЗН был выведен отдел пенсий, который вошел в Пенсионный фонд РФ.

С марта 2007 года приобрел статус юридического лица

ЦСО - «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Для удобства клиентов в райцентре открыт многофункциональный центр (МФЦ) .

У социальных работников ЦСО самая разнообразная работа

и в случае, когда они обслуживают клиентов, и когда надо выполнить особое задание. Например, в праздничные дни доставить подарки ко Дню Победы ветеранам

или обследовать жилищные условия старшего поколения.

Социальный работник – это и юрист , и психолог, и пропагандист.

Социальная работа как профессия появилась в России в 1991 г.,

когда появились новые специальности :

- социальный работник ,

- социальный педагог и

Специалист по социальной работе .

В настоящий момент профессия социального работника пользуется спросом у студентов.

За этой профессией стоит вековая история милосердия, доброты и чуткости.

Обучение социальной работе в России ведётся по 47 специализациям,

которые можно разделить на группы :

Управленческие,

- работа в определённой социальной области ,

Специализации по технологиям социальной работы .

Специальности «Социальная работа » обучают в 200 вузах страны.

Подготовку Социальных работников осуществляют в 52 учебных заведениях.

В Самарской области это :

Самарская государственная академия культуры и искусств

Самарский государственный университет, - Самарский медицинский институт РЕАВИЗ

Тольяттинский государственный университет сервиса

Филиал Российского государственного социального университета в г . Тольятти

Губернский колледж (Похвистнево, - Самарский социально -педагогический колледж

Губернский колледж (Сызрань, - Чапаевский губернский колледж.

У нас задачи с вами очень сложные.

Пусть на дворе и 21-й век,

Но в век больших технических возможностей

На первом месте все же человек.

В любых делах, проблемах, начинаниях

Роль первая ему отведена.

А, между тем, и помощь, и внимание,

И добрая поддержка всем нужна.

На том стоит вся сфера социальная ,

Чтоб вовремя помочь и подсказать,

Кого-то поддержать материально,

Кому-то слово доброе сказать.

Песня «Гимн Социальному работнику » .

С нелёгкой судьбой не один миллион россиян,

Болезнь приковала кого-то надолго к постели,

А дети – сироты мечтают найти своих мам,

Которые дать теплоту и любовь не успели.

Припев :

А когда вдруг «Спасибо, родные!» мы слышим в ответ,

Ветераны войны, старики, что сражались за нас,

Молодые бойцы, кто Афган и Чечню пережили,

И герои Чернобыля – помнит Россия о вас,

Вы по праву достойную жизнь для себя заслужили.

Социальный работник – труднее профессии нет ,

Чужую беду принимаем всем сердцем душою,

А когда вдруг «Спасибо, родные!» мы слышим в ответ,

Нет дороже наград, благодарного слова людского.

Слайд 2

Понятие « Социальный работник»

Социальный работник – «слуга двух господ». С одной стороны он служит людям – помогая справиться с конкретной проблемой, и это есть помогающая сторона социальной работы; с другой стороны, он служит государству, через оказание помощи его гражданам.

Слайд 3

Необходимым компонентом профессионализма в деятельности социальных работников.

1. Умение устанавливать оптимальный уровень идентификации социальных работников с клиентами 2. Идентификация - это единство трех составляющих и взаимосвязанных компонентов - когнитивного, эмоционального и поведенческого; 3.Идентификация же является единицей сознания и относится к динамическим характеристикам личности. 4. Личностные качества будущих социальных работников влияют на уровень идентификации с клиентами. Студентам, устанавливающим оптимальный уровень идентификации с клиентами, свойственны качества личности: осознание своих индивидуальных особенностей, отличных от индивидуальных особенностей других людей; уважение по отношению к себе и признание ценности других; принятие на себя ответственности за происходящее; умение контролировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, установление отношений взаимодействия. 5. Студентам с высоким уровнем идентификации свойственны качества, препятствующие установлению оптимального уровня идентификации с клиентами: плохое знание своих психологических особенностей и своих клиентов, низкая самооценка; неумение контролировать свое эмоциональное состояние; внешний локус контроля; дивергенция основных составляющих функционального состояния (самочувствия, активности, настроения), сильная психоэмоциональная реакция на нагрузки, низкая работоспособность. 6. Студентам с низким уровнем идентификации свойственны качества, мешающие установлению оптимального уровня идентификации с клиентами: отсутствие навыков рефлексии; отрицательное отношение к клиентам, неумение контролировать свое эмоциональное состояние, внешний локус контроля, низкая активность в процессе профессиональной деятельности.

Слайд 4

Виды социальных услуг

  • Слайд 5

    Типы учреждений социального обслуживания:

    1) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); 2) социальные приюты для детей и подростков; 3) социально-реабилитационные учреждения для взрослых инвалидов; 4) комплексные центры социального обслуживания населения; 5) реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; 6) центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий; 7) территориальные центры социальной помощи семье и детям; 8) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; 9) геронтологические центры; 10) центры социально-психологической помощи населению

    Слайд 6

    Клиенты социальных работников

    Клиентами социальных работников могут быть: отдельный человек; семья; группа; сообщество людей или организация.

    Слайд 7

    Этические принципы социальной работы

    1) твердая вера в ценность, достоинство и творческие возможности каждого индивида; 2) вера в несомненное право каждого иметь собственное мнение и убеждения, свободно их выражать и воплощать в жизнь в той степени, в которой это не ущемляет прав других людей; 3) непоколебимая убежденность в неотъемлемом и неотчуждаемом праве каждого человека делать свой выбор и действовать на его основе в рамках меняющегося и развивающегося, но при этом стабильного общества. Особую важность в социальной работе имеет процесс взаимовлияния ценностных систем.


    Или тот, кто: таскает продукты, оплачивает коммунальные платежи и выполняет другие поручения одиноко живущих пенсионеров. ходит по квартирам к старикам, покупает им продукты и лекарства))) (


    Что он должен? 1. Социальные работники обязаны руководствоваться в своей деятельности положениями настоящего Федерального закона, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 2. Социальные работники, виновные в разглашении информации о получателях социальных услуг без их письменного согласия, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3. За недобросовестное исполнение своих обязанностей, требований внутреннего распорядка, невыполнение требований об охране труда, несоблюдение трудовой дисциплины социальные работники несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4. Социальные работники обязаны предоставлять номер своего служебного мобильного телефона для оперативной связи с ним получателей услуг.


    В соответствии с ГОСТ Р социальный работник должен: Обеспечивать обслуживаемых граждан продуктами питания, горячими обедами, промышленными товарами первой необходимости, медикаментами по рецептам врача. Оказывать первую медицинскую помощь: измерение температуры тела, накладывание компрессов, горчичников. Обеспечивать взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, социального обслуживания и др. в целях наиболее эффективного оказания услуг клиентам. Организовывать оказание ритуальных услуг. И так далее…




    Мотивация К мотивирующим факторам трудовой деятельности социальные работники относят: благодарность за свой труд со стороны клиентов -62,8%, возможность оказания помощи людям -56,8%, коммуникативная составляющая труда - 45,3%, гибкий график рабочего времени - 43,9%, предоставление проездного билета - 44,6%.




    Интернет в помощь Господи, какая же у нас трудная профессия.Голова кругом идет.На читалась обсуждений, и решила, что у всех свои проблемы.Я проработала 16 лет, когда начала работать было легче, ну сейчас не знают к чему придраться, да какие еще услуги повесить.И все чем нибудь да стращают.Сейчас стращают переатесстацией, если не сдадим то рассчитают.Какие-то законы мы должны знать, ну это нам надо? Голову нам забивают. Здравствуйте,работаю соцработником в Москве,уже четыре месяца.Зарплата по 5 разряду.для меня оказалось самым трудным общение с подопечными.Ведь старые люди очень капризны. Взято с сайта 6?page=83#comments


    Работала 4 месяца. Моя работа заключалась в выдаче материальной помощи нуждающимся людям. Формировала списки и относила на почту. Насмотрелась на всю жизнь. Работа соц. работника - самая неблагодарная. Бок о бок с практически нищими людьми, инвалидами... Мне было 19 лет. И смотреть на такую изнанку жизни просто было жутко. Нужно быть циником или реально сочувствующим и добрым человеком, чтобы работать в этой сфере.


    О зарплате Конечно соцработник это адский труд и я это знаю не понаслышке т к работаю уже 14 лет на обслуживании у меня 6 человек и приходится делать совершенно все и стирать и заготовки делать и белье ушивать и газеты читать....работы очень много и работаем каждый день а ставка у соцработника 2300 а с образованием вот чиновники и подумайте кто за такие деньги идет работать только люди с добрым сердцем а их все меньше и меньше а стариков наоборот все больше с каждым годом..


    У нас в Воронежской области тоже не лучше.Зарплата упала до минималки,да ещё минус подоходный,на руки получишь в лучшем случае 4000,в худшем 3800.А работы добавили и писанины тоже. А у нас в Самаре оклад стал столько же аттестация+ вредность стаж=8350. СПАСИБО БОЛЬШОЕ, БЛАГОДЕТЕЛЛЯМ НАШИМ. А ЕЩЕ ТРЕБУЮТ ОТ НАС ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ.... ЗА ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ ЭТО ПРОСТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД НАМИ. НИ ЧЕСТИ, НИ СОВЕСТИ


    С праздником поздравили, надавали соцработникам грамот и благодарностей, лучше бы деньгами дали!!! Кто работал по лет, говорят что этих бумажек куча, а толку??. в настоящее время руководителем предложено увольнение если у социального работника нет образования. как вам это? в Москве ничего не прибавили и уже много лет так продолжается. Оклад Пусть поживет наше правительство на эти денежки


    Я писала выше про зарплату в Москве тысячи - это оклад вредность + стаж30% (свыше 5 лет) + доплачивает Москва, мы эту доплату называем "лужковские" в настоящее время руководителем предложено увольнение если у социального работника нет образования. как вам это? Ура! Сократили!


    … Каждый месяц только говорят о повышении. И когда же еще и ими заниматься. А мы терпим работаем молчим. Ведь повышения зарплат не предвидится. Не надейтесь - молчите дальше. Бастовать это ни о нас. Так что сидим и не вякаем. Бойтесь и терпите дальше. Из нас рабов и халдеев не вытравишь. А ведь наша профессия во всем мире почетна и хорошо оплачиваема и достойновоспринимаема и обществу нужнее чиновников. Задумайтесь об этом. Если еще думать можете.


    Соцработникам повысят зарплаты Зарплата соцработников вырастет более чем в 2,5 раза к 2018 году, пообещал журналистам министр труда и социальной защиты Максим Топилин в пятницу перед церемонией награждения победителей Всероссийского конкурса на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания".

    краткое содержание других презентаций

    ««Политика» обществознание» - Политика: понятие, субъекты и объекты. Характеристика неоконсерватизма. Теории происхождения государства. Характеристика социал-демократии. Правовое государство. Государственная власть. Форма правления. Классификация политических партий. Гражданство США. Партийные системы. Политические идеологии. Политическая культура. Функции и монополии государства. Политика. Демократия. Власть. Гражданское общество.

    «Молодёжные организации в России» - Молодые социалисты России. Типы молодежных организаций. Готы. Субкультура готов. Хиппи. Молодежное движение панков. Субкультура. Молодежная субкультура эмо. Молодежные политические организации в России. Почему возникают субкультуры. Молодежные политические организации.

    «ТюмГНГУ» - Получение диплома государственного образца. На зачислении очного присутствия абитуриента не требуется. Вступительные испытания: с 15 июня. Центр дистанционного образования. Сроки приема документов, вступительные испытания. ДИНАМИКА ГЕОГРАФИИ КОНТИНГЕНТА ЦДО на 01.12.11 г. Перспективы развития. Второе высшее за 2 года. Прием документов: с 15 мая по 15 августа. Преимущества дистанционного образования:

    «Тест «Основы военной службы»» - Русская эскадра. Международное гуманитарное право. Ракетные войска стратегического назначения. Воздушно-десантные войска. Космические войска. Генерал армии. Военно-воздушные силы Российской Федерации. Военно-Морской Флот Российской Федерации. О воинской обязанности и военной службе. Тесты. Сухопутные войска Российской Федерации. Гангутское сражение. Граждане Российской Федерации. Составы военнослужащих СВ.

    «Брачный договор» - Условия брачного контракта. Выводы. Приятие брачного договора в российском обществе. Старшие члены. Брачный договор может быть изменен или прекращен супругами. Брачный договор (контракт). Для чего нужен брачный договор. Неблагоприятное положение. Брачный договор и его актуальность в XXI веке. Возможность обрести уверенность в чувствах. Появление брачного договора.

    «Отношения наций» - Признаки нации. Рост сепаратистских тенденций. Основные принципы национальной политики. Национальная политика. Формы интеграции. Условия гармонизации национальных отношений. Гуманистические принципы политики. Выявить проблемы. Межнациональные конфликты. Типы межэтнических конфликтов. Этнические общности. Национальное самосознание. Формы межнациональной дифференциации. Пути урегулирования межнациональных конфликтов.

    Cлайд 1

    Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская Виктория, ученица 6 кл. (VIII вида); Швец Анастасия, ученица 6 кл. (VIII вида). Руководитель: педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна.

    Cлайд 2

    Социальный работник должен: участвовать в защите прав нуждаю- щихся людей; содействовать трудоустройству людей, имеющих проблемы; предотвращать домашнее насилие; поддерживать людей в трудных жиз- ненных ситуациях.

    Cлайд 3

    Cлайд 4

    Социальный работник Оказывает материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным матерям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжкими недугами, алкоголикам и наркоманам, бедствующим гражданам, находящимся в состоянии психической депрессии в связи с экологическими катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких, семьи, жилья и т.п. Выявляет граждан, нуждающихся в такой помощи определяет характер и объем необходимой по- мощи.

    Cлайд 5

    Социальный работник должен обеспечивать подопеч- ного продуктами питания, выносить мусор, оплачивать коммунальные услуги, ходить в поликлинику за выпис- кой рецептов, сдачей анализов и получением результа- тов, покупать лекарства в аптеке, помогать в сборе доку- ментов, медицинских документов для стационарного ле- чения, посещать подопечного в больнице, вести учёт всех покупок и поручений, сдавать отчёт о работе, иметь у се- бя номера телефонов близких друзей или родственников подопечного, оформлять (по выбору подопечного) посе- щение бесплатных обедов в течение одного месяца в году или доставлять наборы продуктов на фиксированную сумму один раз в году, приносить денежную материаль- ную помощь подопечным, имеющим минимальную пен- сию и совершать регулярные рейды с целью выявления нуждающихся в обслуживании.

    Cлайд 6

    Для этой профессии необходимо обладать отзывчивостью и умением сочувствовать, поскольку одинокие пожилые и больные люди, вынужденные обращаться за помощью к службе социальной защиты, не бывают счастливы- ми и часто испытывают физические страдания, в этой связи социальный ра- ботник должен обладать способностью к сопереживанию. Социальные работники должны уметь общаться, быть вежливыми и приветливыми, поскольку их работа предполагает контакты с большим кругом людей. Они должны обладать склонностью к порядку и аккуратности, а также безусловной честностью, потому что постоянно имеют дело с большим количеством людей и дел, а также с чужими деньгами. Социальному работнику необходимо иметь крепкое здоровье, поскольку посещать подопечных он обязан в любую погоду, невзирая на жару, дождь или холод.

    Cлайд 7

    Социальный работник должен иметь хорошую память, чтобы удерживать в голове большие списки продуктов и поручений и не тратить время на частые обращения к своим записям. Кроме того, хорошая память нужна для того, что- бы помнить имена, лица и обстоятельства жизни своих подопечных для проявления внимания и участия. Для профессии социального работника не подходят люди бестактные, раздражительные, брезгливые, нетерпеливые, вспыльчивые, небрежные и нечестные; нежелательны - невнятная речь и плохой слух, т. к. это мешает при общении с людьми, особенно пожилого возраста.

    Cлайд 8

    наводнение (пример ответа: таяние снега, разлив реки); почки распустились; птицы запели; двойка; мама сердится; пылесос работает.