Налоги некоммерческой общественной организации. Какие налоги платят некоммерческие организации

Таким образом, ассоциации и союзы должны организовать раздельный учет расходования целевых средств, поступивших на содержание и ведение уставной деятельности. Это, как уже отмечалось, можно осуществить с помощью сметы.

Требования к составлению сметы законодательно не определены. НКО, в соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона №7-ФЗ, могут самостоятельно определять статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности. Финансовый план (смету) утверждает высший орган управления ассоциации или союза.

Если ассоциация или союз выполняет одновременно несколько целевых программ, то при распределении административно-хозяйственных расходов они вправе самостоятельно выбрать метод их учета и распределения. Выбранный метод нужно обязательно отразить в учетной политике.

Следует особо отметить случаи безвозмездной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в рамках благотворительной деятельности (за исключением подакцизных товаров).

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Пример.

Частное лицо передало общественному объединению денежные средства в размере 30 000 рублей для оказания необходимой помощи лицам, пострадавшим от землетрясения. Общественное объединение приобрела на эти средства лекарства и передала пострадавшим.

В учете НКО будут сделаны следующие проводки:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Дебет

Кредит

Отражено поступление добровольного пожертвования

Оплачены приобретаемые лекарственные средства

Приняты к учету купленные материальные ценности

Переданы материальные ценности пострадавшим

Произведенные расходы признаны целевыми

Окончание примера.

В соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» такие операции освобождаются от обложения НДС на основании НК РФ.

Следует отметить, что передача товаров (работ, услуг), указанных в данном подпункте, не подлежит обложению НДС только при представлении в налоговые органы определенного перечня документов.

Для освобождения данных операций от налогообложения налогоплательщик должен предоставить в налоговый орган следующие документы:

· Договор (контракт) налогоплательщика с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания благотворительной деятельности.

· Копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи безвозмездно полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

· Акты или другие документы, свидетельствующие о целевом использовании полученных (выполненных, оказанных) в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг).

· Документ, подтверждающий фактическое получение товаров (работ, услуг) получателем – физическим лицом.

К благотворительной деятельности не могут быть отнесены:

· направление денежных и других материальных средств, а также оказание помощи в иных формах коммерческим организациям;

· поддержка политических партий, движений, групп и кампаний.

Таким образом, в случае безвозмездной передачи общественным объединением каких-либо товаров (работ, услуг) коммерческим организациям и физическим лицам, за исключением благотворительной деятельности, у организации (союза) возникает объект налогообложения по НДС.

Суммы НДС, уплаченные общественными объединениями при приобретении имущества за счет средств целевого финансирования и предназначенного для осуществления уставной деятельности союзами, учитываются в стоимости этого имущества на основании пункта 8 ПБУ 6/01.

При реализации объектов основных средств у союзов возникает объект обложения НДС.

Рассмотрим порядок отражения в учете НДС при реализации основных средств, приобретенных за счет средств целевого финансирования.

Согласно пункту 14 статьи 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования: в виде полученных грантов.

Под грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах физическими лицами, некоммерческими организациями, в том числе иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2002 года №923 «О перечне иностранных и международных организаций, гранты которых не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций – получателей грантов» утвержден перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в российской Федерации, не подлежит налогообложению.

Гранты предоставляются на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны окружающей среды, а также на проведение конкретных научных исследований.

Гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

Следуя вышеизложенному, не являются объектом обложения налогом на прибыль гранты, полученные некоммерческими организациями для осуществления целевых программ, относящихся к их уставной деятельности при условии их фактического использования на указанные цели.

Все иные доходы, получаемые НКО, включаются в состав доходов для целей налогообложения в общеустановленном порядке независимо от того, осуществляется предпринимательская деятельность или нет.

Ассоциации и союзы не должны начислять амортизацию в налоговом учете, поскольку они не ведут предпринимательской деятельности.

Таким образом, новая редакция ПБУ 6/01 «Учет основных средств» снимает вопросы, которые возникали при определении налоговой базы по налогу на имущество некоммерческих организаций.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается, в соответствии с НК РФ, инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки в соответствии со НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Освобождаются от налогообложения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.

Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, указанных в НК РФ, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого обособленного подразделения.

Организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и Инструкция по ее заполнению утверждены Приказом МНС России от 23 марта 2004 года №САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению» Код формы - 1152001.

При применении Приказа МНС РФ от 23 марта 2004 года №САЭ-3-21/224 следует учитывать, что Законом №58-ФЗ полномочия по утверждению форм налоговых деклараций и порядка их заполнения переданы Минфину РФ. В соответствии со статьей 78 Закона №58-ФЗ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу данного Федерального закона от 29 июня 2004 года №САЭ-3-21/224, действуют впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Данная форма декларации заполняется только в том случае, если в том субъекте Российской Федерации, в котором подлежит налогообложению имущество организации, не установлена иная форма отчетности по налогу на имущество. Многие регионы воспользовались правом, предоставленным НК РФ, и установили свои формы отчетности по налогу на имущество.

Регионы также самостоятельно определяют ставку налога в пределах 2,2%, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей.

Если формы отчетности, налоговые ставки и сроки уплаты налога и авансовых платежей в субъектах могут различаться, то сроки сдачи отчетности для всех одни.

Отчитываться нужно по форме, которая действует на той территории, где расположено головное предприятие, выделенное на отдельный баланс, объект недвижимости.

Декларация, утвержденная Приказом МНС РФ от 29 июня 2004 года №САЭ-3-21/224, состоит из титульного листа и пяти разделов. При этом титульный лист и первые два раздела сдают все организации.

Сумму налога исчисляют ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества. Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, определяют с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.

Транспортный налог установлен 28 главой Налогового кодекса Российской Федерации и введен в действие Федеральным законом от 24 июля 2002 года №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации».

Приказом Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» утверждены методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ.

Федеральным законом от 20 октября 2005 года №131-ФЗ «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ), которые вступили в силу с 1 января 2006 года.

Во-первых, для налогоплательщиков, являющихся организациями, определены отчетные периоды, которыми признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

Во-вторых, при установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации имеют право не устанавливать отчетные периоды для своего региона.

Налоговые ставки , установленные НК РФ, являются лишь ориентировочными. Налоговые ставки, применяемые налогоплательщиками при расчете суммы налога, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства, на базе налоговых ставок, приведенных в НК РФ.

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Налоговые ставки, утвержденные Законами субъектов Российской Федерации могут быть увеличены или уменьшены по сравнению с «базовыми», но не более чем в пять раз. Допускается, так же, установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Статья 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по транспортному налогу.

В соответствии с этим порядком, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога и сумму авансового платежа по налогу.

Обратите внимание, начиная с 1 января 2006 года, организации обязаны ежеквартально самостоятельно исчислять и сумму авансовых платежей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное, то в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, а по истечении налогового периода - уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном НК РФ.

Напоминаем, что, в соответствии с НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Глава 28 НК РФ вообще не устанавливает льгот по транспортному налогу, в том числе и в отношении некоммерческих организаций. В тоже время, закон субъекта Российской Федерации может как устанавливать, так и не устанавливать налоговые льготы.

Министерство финансов Российской Федерации в Письме от 17 января 2006 года №03-06-04-04/01 дает следующие разъяснения по вопросу о том, как учитывать транспортный налог, если организация существует на взносы своих членов и является некоммерческой:

«согласно статье 357 главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. При этом, данной главой Кодекса не предусмотрены налоговые льготы для некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 года №94н, предусмотрено, что счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и другого. Использование средств целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации, в том числе и уплату транспортного налога».

Льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и так далее.

О конкретных сроках уплаты и льготах по транспортному налогу можно узнать, ознакомившись с законом о транспортном налоге соответствующего субъекта Российской Федерации. Можно также обратиться и в налоговый орган за получением консультации. Разъяснения о льготах по налогу, а также порядке их предоставления можно получить в органах государственной власти субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, в соответствии с правилами НК РФ, по истечении налогового периода но не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода, но не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Обратите внимание, форма налоговой декларации и форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

МНС России разработало и утвердило форму налоговой декларации по транспортному налогу, а также Инструкцию по ее заполнению. Соответствующий Приказ МНС Российской Федерации от 29 декабря 2003 года №БГ-3-21/724 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению» (далее – Приказ №БГ-3-21/724).

Как известно на Минфин России нормами НК РФ возложена обязанность по разработке инструкций по заполнению всех налоговых деклараций, в частности по региональным налогам, к которым относится и транспортный налог.

Кроме этого, при применении Приказа МНС Российской Федерации от 29 декабря 2003 года №БГ-3-21/724 следует учитывать, что Законом №58-ФЗ полномочия по утверждению форм налоговых деклараций и порядка их заполнения переданы Министерству финансов Российской Федерации. В соответствии со статьей 78 Закона №58-ФЗ:

«Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов Правительством Российской Федерации или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти».

Декларация состоит из титульного листа и трех разделов:

1. Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет;

2. Расчет налоговой базы и суммы налога по транспортному налогу;

3. Сведения о количестве транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщика.

Заполнение титульного листа Декларации производится в общеустановленном порядке и поэтому не приводится.

Раздел 1 содержит сведения:

Об исчисленной в целом по организации сумме транспортного налога;

О сумме налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам отчетного (налогового) периода.

Показатель «Исчисленная сумма налога» является обобщающим. Он определяется путем сложения сумм налога, рассчитанных по каждому транспортному средству, числящемуся на балансе организации, и отраженных в разделе 2 Декларации.

В том случае, если налоговая база по транспортному налогу определяется нарастающим итогом с начала года, при расчете суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, учитывается сумма налога, исчисленная за предыдущие отчетные периоды.

Расчет налоговой базы и суммы налога осуществляется по каждой единице транспортного средства. Соответствующие данные отражаются в разделе 2 Декларации. Этот раздел является основным, поскольку его данные используются для заполнения разделов 1 и 3. Поэтому начать заполнение Декларации целесообразно именно с него.

Отдельная страница этого раздела заполняется организацией на каждую единицу транспортного средства, числящегося на балансе организации (включая транспортные средства, освобожденные от налогообложения по НК РФ или в отношении которых законом субъекта Российской Федерации установлена льгота). Таким образом, количество страниц данного раздела должно быть равно количеству транспортных средств, зарегистрированных организацией.

Из паспорта транспортного средства (ПТС) (или документа о регистрации транспортного средства) организации потребуется только идентификационный номер транспортного средства для отражения его по строке 030 раздела 2, а из свидетельства о государственной регистрации - регистрационный знак, чтобы заполнить строку 040 этого раздела.

По наземным транспортным средствам по строке 030 указывается идентификационный номер - VIN, по водным транспортным средствам - идентификационный номер судна - ИМО, по воздушным транспортным средствам - серийный заводской номер судна.

Показатели «Вид транспортного средства» (строка 010) и «Код вида транспортного средства» (строка 020) заполняются на основе данных раздел VII «Коды видов транспортных средств» Инструкции по заполнению Налоговой декларации. Перечень видов транспортных средств и их кодов разработан на основе подраздела 5 «Средства транспортные» раздел 10 Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359.

В отношении различных транспортных средств налоговая база по транспортному налогу согласно НК РФ определяется как:

Мощность двигателя транспортного средства;

Его валовая вместимость;

Единица транспортного средства.

В строке 050 указывается одна из вышеуказанных характеристик транспортного средства.

При наличии у транспортного средства нескольких двигателей его налоговая база определяется как сумма мощностей этих двигателей в лошадиных силах.

В том случае, если в течение налогового периода произошла замена двигателя на двигатель другой мощности, то по нему заполняются два листа раздела 2 с указанием в каждом листе по строке 100 количества полных месяцев владения этим транспортным средством с учетом показателя мощности двигателя.

Если налоговая база определяется как единица транспортных средств, в строке 050 проставляется «1».

В строке 060 отражаются коды единиц измерения налоговой базы.

Если на балансе организации числятся транспортные средства, которые не являются объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, то такая организация в строке 070 должна указать код освобождения от налогообложения транспортным налогом. Данные коды приведены в пункте 6.1 Приказа МНС Российской Федерации от 29 декабря 2003 года №БГ-3-21/724 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению» раздел VI Инструкции.

В отношении льготируемых транспортных средств в строке 080 организация указывает код льготы по транспортному налогу, установленный законом субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства. Эта строка заполняется на основании данных пункта 6.2 раздел VI Инструкции «Коды освобождения от налогообложения (по НК РФ) и коды налоговых льгот».

Некоммерческие организации, в том числе и общественные объединения (Общественные организации (объединения) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, Общественные объединения ветеранов и участников ВОВ, Отделения Российского Союза ветеранов Афганистана) могут получить льготу по налогу, которая, как было уже отмечено, устанавливается законами субъекта Российской Федерации.

Срок использования транспортного средства (полных календарных лет от года выпуска) отражается организацией в строке 090.

Заполнять эту строку нужно только в том случае, если по отношению к данному транспортному средству применяется дифференцированная налоговая ставка, зависящая от срока его полезного использования.

Количество полных месяцев в налоговом периоде, в течение которых организация являлась владельцем транспортного средства, указывается в строке 100. В случае постановки транспортного средства на учет в ГИБДД в течение года подсчет месяцев начинается с месяца его регистрации в ГИБДД. Аналогичным образом определяется количество полных месяцев владения транспортным средством при снятии его с учета в ГИБДД в течение года.

При этом месяц регистрации (снятия с регистрации) независимо от даты (числа) регистрации принимается за полный месяц.

В строке 110 указывается коэффициент, который применяется для исчисления транспортного налога. Для его расчета организации необходимо число полных месяцев владения транспортным средством (строка 100) поделить на число 12. Производить расчет этого коэффициента имеет смысл только в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия его с учета в течение календарного года.

В строке 120 указывается ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства. Если законом субъекта Российской Федерации установлена льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога, то организации в строке 120 необходимо указать новую (измененную) ставку налога.

Исчисленная сумма налога, которая отражается в строке 130, определяется как произведение показателей, указанных в строках 050, 110 и 120 раздела 2 налоговой Декларации.

В том случае, если транспортное средство не облагается транспортным налогом (по которому указан код освобождения в строке 070 или код льготы в строке 080), в строке 130 ставится прочерк.

Заполнив все страницы раздела 2 Декларации, используем полученные данные для заполнения раздела 1 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет».

По строке 010 указывается код бюджетной классификации, по которому зачисляется транспортный налог.

Более подробно с вопросами, касающимися деятельности ассоциаций и союзов, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Ассоциации и союзы»

НКО – одна из форм собственности, которая может быть зарегистрирована на всей территории нашей страны. имеют некоторые отличия от остальных правовых форм. Однако НК РФ определяет их статус как плательщиков налога на прибыль. Сегодня мы расскажем, как правильно рассчитать налог на прибыль некоммерческой организации, какие существуют нюансы формирования налоговой базы для налогоплательщиков этой категории.

О форме собственности

Работа НКО вообще регулируется Федеральным законом № 7-ФЗ . Федеральное законодательство признает эти организации плательщиками налога на прибыль, при этом некоторые поступления в организацию не учитываются при определении налоговой базы.

Организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, так же, как и любые другие, могут применять для ведения своей деятельности или ЕНВД. Ответственность по уплате налога на прибыль с них, естественно, снимается. В этом случае руководство должно тщательно следить за доходами предприятия. Если они превысят 60 миллионов рублей, компания переходит на общий режим налогообложения и обязана уплачивать все налоги. Причем при определении дохода в расчет не принимается целевое финансирование.

Если доходы превысят 60 миллионов рублей, компания переходит на общий режим налогообложения и обязана уплачивать все налоги.

Определение налоговой базы

Законодательство требует от НКО ведения раздельного учета доходов и расходов. учитывается отдельно от коммерческой деятельности. Если на предприятии отсутствует ведение раздельного учета, все средства подлежат обложению налогом на прибыль.

Ведение раздельного учета на предприятии необходимо закрепить . Оформляя ее, не забудьте определиться с методом признания доходов. Для НКО доступны кассовый метод и метод начисления.

В первом случае доходы и расходы признаются в том периоде, в котором они были реально оплачены. Во втором случае учет доходов и расходов осуществляется на момент их исчисления.

После проведения всех расчетов НКО должна заполнить декларацию и сдать ее в ИФНС по месту регистрации. Заполнение декларации производится по завершении отчетного периода, каждый квартал, нарастающим итогом. Если предприятие оплачивает авансовые платежи каждый месяц, то отчетным периодом в этом случае будет месяц.

Некоммерческие организации, которые в процессе своей деятельности не уплачивают налог на прибыль, обязаны представлять декларацию в налоговые органы один раз в год, по завершении налогового периода. В этом случае допускается упрощенная форма декларации.

Помимо декларации на прибыль, организации этой формы собственности представляют в налоговые органы отчет об использовании целевого финансирования.

Законодательство допускает создание различных обществ. Большая часть из них учреждается для ведения предпринимательской деятельности. Однако в последнее время все большее распространение получают некоммерческие организации. Налогообложение и бухучет таких объединений имеют ряд специфических черт. Разберемся далее в некоторых нюансах.

Общие сведения

Объединения, осуществляющие общественно-полезную деятельность, регистрируются как некоммерческие организации. Учет и налогообложение таких обществ осуществляются по общим и специальным правилам. В большинстве случаев объединения создаются для ведения социально-значимой, законной деятельности. Однако на практике встречаются и недобросовестные лица, учреждающие НКО для сокрытия доходов и уклонения от исполнения бюджетных обязательств. Деятельность таких объединений регламентируется ФЗ № 7 и иными нормативными актами. В них определяются условия и правила работы, порядок оформления и сдачи отчетной документации, а также . Необходимо сказать, что вне зависимости от цели, для достижения которой было учреждено НКО, объединение является полноправным участником бюджетных правоотношений.

Классификация

Некоммерческие организации разделяются на следующие типы:

  1. Негосударственные. Они осуществляют деятельность за счет собственных средств.
  2. Государственные. Такие НКО находятся на бюджетном финансировании.
  3. Автономные.

НК закрепляет за НКО обязанность составлять отчетность и предоставлять декларации с приведением всех расчетов по отчислениям в местный, федеральный и региональный бюджеты. Кроме того, организациям необходимо вести бухучет и сдавать документацию на общих основаниях.

Специальные правила

Рассматривая бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций, необходимо отметить, что объединения вправе самостоятельно разрабатывать формы отчетности, на основании образцов, утвержденных Минфином. В документации, используемой для расчета бюджетных платежей, должна присутствовать информация о предпринимательской и уставной работе объединения. Если коммерческая деятельность не осуществляется, соответственно, данные о ней отсутствуют, и организация вправе не предоставлять отчеты о:

  1. Корректировке капитала.
  2. Движении финансовых средств.

Кроме того, НКО может не сдавать приложения к балансу и пояснительную записку. Общества, находящиеся на бюджетном финансировании, обязаны отчитываться об использовании полученных средств. Информацию указывают в формах, утвержденных Минфином. Этот документ включается в общую отчетность. К ней прилагается письмо, в котором приводится перечень бумаг, передаваемых контрольному органу.

НДС и отчисление с дохода

Можно сказать, что налогообложение социально-ориентированных некоммерческих организаций базируется на этих двух платежах. При их расчете и взимании во внимание принимаются льготы, связанные со спецификой деятельности НКО. Она обуславливается следующим:

  1. Получение прибыли не выступает как приоритетная задача. При этом для осуществления некоторых видов деятельности объединение должно иметь лицензию.
  2. НКО вынуждены возмездно предоставлять гражданам и юрлицам определенные виды услуг или выполнять работы, приносящие прибыль. Такая ситуация обуславливается необходимостью обеспечивать основную деятельность объединения. При этом НКО не проходит регистрацию в статусе субъекта предпринимательства.

Эти два признака обуславливают особенности налогообложения некоммерческих организаций .

Условия для льгот

Перечень видов дохода, которые могут не включаться в число объектов бюджетных обязательств при использовании средств по назначению, утверждается Минфином. Налогообложение некоммерческих организаций в РФ может осуществляться по таким льготным условиям при соблюдении ряда требований. Они закрепляются отраслевыми нормами. Требований всего два:

  1. Ведение раздельного учета целевых поступлений и использование их исключительно по назначению. В конце отчетного года НКО предоставляет в ФНС отчет.
  2. Ведение учета не только целевых, но и прочих поступлений.

Последние можно условно поделить на два вида:

  1. Реализационные доходы. Их НКО получает по итогам предоставления услуг или производства работ.
  2. Внереализационные доходы. В их число входят средства, которые объединение получает из других источников. Например, это могут быть доходы от сдачи внаем собственности, штрафы и пени за неуплату взносов и пр.

В случае несоблюдения какого-либо из приведенных выше условий НКО теряет льготы.

Расходы и доходы

Налогообложение прибыли некоммерческих организаций осуществляется во всех случаях, когда объединение получает доход, делающий его работу выгодной. Для расчета, в первую очередь, определяется база. Она представляет собой разницу между величиной поступлений (без акцизов и НДС) и затрат. Последние должны иметь документальное подтверждение и обоснование. предполагает отнесение к расходам:

  1. Затрат на зарплату сотрудникам.
  2. Материальных издержек.
  3. Амортизационных отчислений.
  4. Прочих расходов.

Документально подтвержденными могут считаться только такие издержки, которые указаны в первичных или иных отчетных документах (договорах, платежных бумагах и пр.), Экономически обоснованными затраты являются тогда, когда они произведены в рамках нормативных локальных актов общества. К таким издержкам относят, например, командировочные, расходы на ГСМ и пр. Как указывает 41 статья НК, в качестве дохода может выступать исключительно экономическая выгода. Ее НКО может получать в денежном либо натуральном эквиваленте. Соответственно, если выгоды поступления не принесли, то доходом они не признаются.

НДС

Налогообложение некоммерческих организаций , осуществляющих продажу продукции либо предоставляющих услуги, включает в себя это отчисление в обязательном порядке. Между тем законодательство предусматривает освобождение от НДС некоторых видов деятельности. Следует особо подчеркнуть, что послабления не предусмотрены для объединения в целом. Освобождение допускается в отношении только определенных видов деятельности общества. К ним относят все работы, имеющие социальную значимость. В их число, в частности, входит присмотр за пенсионерами и инвалидами в специализированных муниципальных и госучреждениях соцзащиты населения. Между тем наличия только социально-значимого характера недостаточно для освобождения деятельности от НДС. Законодательство закрепляет следующие дополнительные требования:

  1. Соответствие оказываемой услуги установленные предписаниям (к примеру, месту или срокам предоставления).
  2. Наличие разрешения на ведение деятельности (если она подлежит лицензированию).

Таможенная пошлина

Ставка того или иного сбора не зависит от организационно-правового типа общества, характера сделки или иных факторов. Законодательство допускает освобождение некоторых товаров от таможенных пошлин. В эту категорию попадают:


Отчисления с имущества

Налогообложение некоммерческих организаций включает в себя взимание ряда региональных платежей. К ним, в первую очередь, относят отчисления с имущества. При этом отчетность по данным платежам должны сдавать все НКО, даже те, которые пользуются льготами. Право на послабления при уплате налога с имущество следует заявлять при подаче декларации. Для определения величины платежа используется среднегодовая стоимость собственности. Для ее расчета необходимо знать остаточную цену имущества (недвижимого и движимого). Она определяется как разность между начальной стоимостью и амортизацией, начисляемой каждый месяц. Этот порядок расчета используется во всех обществах как коммерческих, так и некоммерческих. НК закрепляет ставку отчисления с имущества в 2.2 %. Региональные власти, однако, могут ее снизить.

Особенности льгот

Налогообложение некоммерческих организаций осуществляется по разным правилам, в зависимости от характера послаблений, предусмотренных законодательством. По данному признаку можно разделить НКО на 3 группы:


Транспортный платеж

Система налогообложения для некоммерческих организаций предусматривает обязанность осуществлять такое отчисление по общим правилам. Объединения должны направлять платежи в региональный бюджет за любые транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке и находящиеся у них на законных правах (в оперативном управлении, собственности, хоз. ведении). Речь в данном случае не только об автомобилях, но и о воздушных, водных судах, снегоходах и прочих ТС.

Земельные отчисления

Они относятся к категории местных налогов. Обязанность по отчислению таких платежей установлена для НКО, имеющих землю в собственности, пожизненном владении, бессрочном пользовании. В последнем случае участки передаются предприятиям муниципальной и госсобственности, органам госвласти, структурам территориального самоуправления, а также казенным ведомствам. Ставка земельного налога - 1.5% от кадастровой стоимости надела. Законодательство допускает безусловное освобождение от обязанности уплачивать его для:

  1. Обществ инвалидов, если они выступают в качестве единственных собственников земли и в них участвует не менее 80% лиц с ограниченными возможностями.
  2. Религиозных объединений.
  3. Учреждений уголовно-исполнительной сферы.

Не имеют права на льготы бюджетные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, спорта, искусства, кинематографии, здравоохранения, образования. Определенные послабления для них могут предусмотреть местные власти.

УСН для НКО

Упрощенная система налогообложения для некоммерческих организаций предусматривает освобождение объединений от обязанности осуществлять ряд бюджетных отчислений. В частности, льготы распространяются на платежи с доходов и имущества, а также НДС. При этом обществу придется перечислять единый налог, предусмотренный на УСН. Объединение может выбрать один из двух вариантов, закрепленных в НК. Так, для НКО предусмотрены ставки:

  1. 6 % при выборе типа обложения "доходы". Отчисления производятся с любых поступлений, признаваемых в качестве экономической выгоды согласно НК.
  2. 15 % при выборе типа обложения "доходы минус затраты". Соответственно, из поступлений вычитаются расходы, и с разницы производится отчисление. В случае ее отсутствия (или если затраты превышают доход) выплачивается налог по минимальной ставке 1 %.

Важный момент

На практике часто возникает вопрос: предусмотрено ли ? Ведь, по факту, они являются доходом. Между тем такие поступления признаются целевыми средствами. Соответственно, налогообложение пожертвований некоммерческим организациям не предусмотрено. По всем целевым поступлениям должны отражаться доходы и расходы. Стоит также заметить, что не предусмотрено налогообложение:

  • членских взносов некоммерческих организаций ;
  • грантов;
  • целевых субсидий;
  • средств, переданных учредителями.

При использовании УСН руководитель объединения может самостоятельно вести отчетные документы.

Автономная некоммерческая организация: налогообложение

Прежде чем рассматривать специфику начисления и уплаты средств в бюджет, необходимо понять, что такое АНО. В качестве автономной признается организация, учрежденная на общественных началах. Как правило, такие объединения создаются для оказания разных услуг в сферах культуры, науки, спорта, здравоохранения и так далее. Общество может учреждаться и гражданами, и юрлицами. При этом доля каждого участника в капитале не может превышать 1/4. Учредители передают свое имущество объединению безвозвратно. На практике чаще всего возникает вопрос: может ли применять УСН автономная некоммерческая организация? Налогообложение по упрощенному типу действительно предусмотрено законодательством. Для АНО действуют те же правила, что и для других объединений. Другими словами, руководство общества может выбрать наиболее подходящую ставку (6 % или 15 %). При этом важно точно рассчитать ту экономическую составляющую, которая станет объектом обложения.

Пример

Рассмотрим схему расчета налога по УСН для условного объединения, получившего прибыль 485 тыс. руб. и потратившего 415 тыс. руб. Сначала определим величину отчисления по ставке 6 %. Для этого доход умножим на тариф:

485 000 х 6 % = 29 100.

Теперь произведем расчет по ставке 15 %:

(485 000 - 415 000) х 15 % = 10 500.

Соответственно, из расчетов понятно, какой тип обложения выгоден для объединения. Не следует забывать, что выбор осуществляется в строгой зависимости от специфики деятельности общества. Не всегда расчет, выгодный для одной организации, будет эффективен для другой.

ЕНВД

Этот тип налогообложения также может использоваться автономной организацией. Величина отчисления определяется по формуле:

ЕНВД = П х Б х КК х КД х 15%, в которой:

  1. П - физическая величина, установленная для конкретного вида деятельности в зависимости от рабочей территории, численности сотрудников и пр.
  2. Б - базовый уровень дохода, устанавливаемый на государственном уровне для отдельного типа работ, выполняемых объединением.
  3. КД - коэффициент-дефлятор. Он устанавливается ежегодно Правительством и учитывает целый ряд показателей.
  4. КК - коэффициент корректировки. Он предусматривается на местном уровне.

Для расчета необходимо принимать во внимание специфику деятельности объединения, критерии, утвержденные органами власти.

Сроки сдачи документов

Как и для любых других обществ, для НКО установлена обязанность своевременного предоставления отчетности контрольным органам по всем налогам. При этом для каждого отчисления предусматривается свой срок сдачи декларации. Рассмотрим некоторые периоды:

  1. Единый налоговый отчет. Он предоставляется плательщиками, которые ведут деятельность, не приводящую к движению денег на банковских счетах либо в кассе, и не имеют объектов обложения по соответствующим отчислениям.
  2. Отчет по НДС. Он сдается ежеквартально до 25 числа первого месяца, идущего за завершенным кварталом.
  3. Декларация по отчислению с дохода. Она направляется только теми субъектами, у которых возникает обязательство по уплате такого налога. Предоставление отчетности осуществляется до 28 марта периода, следующего после отчетного года.
  4. Декларация по единому налогу по УСН. Она сдается до 31 марта периода, идущего вслед за завершенным.

Специфика перехода на УСН

Некоммерческая организация вправе начать использовать упрощенную систему обложения при соблюдении ряда условий:

  1. Ее доходы за 9 мес. не превысили 45 млн руб. Эта сумма определяется за год, в котором объединение подает заявление.
  2. Среднее количество сотрудников не больше 100 чел.
  3. Объединение не имеет филиалов.
  4. Остаточная стоимость активов составляет не больше 100 млн руб.
  5. НКО не выпускает подакцизные товары.

Переход на УСН допускается с 1 января будущего года. Уведомление в ФНС необходимо направить до 31 декабря текущего периода. Эксперты не рекомендуют спешить с переходом на УСН, если в этом нет острой необходимости для объединения.

Налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Налогоплательщиками признаются: – российские организации; – иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Не признаются объектами налогообложения: 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Некоммерческие организации не начисляют амортизацию, поэтому стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. Некоммерческие организации, начиная с 2006 года, обязаны начислять сумму износа и отражать ее ежемесячно на забалансовом счете 010 «Износ основных средств». налоговая база определяется отдельно:
– в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации,
– в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,
– в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации,
– в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу (пункт 4 статьи 376 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые ставки в соответствии со статьей 380 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Освобождаются от налогообложения. 1) религиозные организации – в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; Кроме того, при наличии оснований религиозные организации могут воспользоваться прочими льготами по налогу на имущество организаций, предусмотренными статьей 381 НК РФ, а также льготами, установленными законами субъектов Российской Федерации о налоге на имущество организаций.
2) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
– организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов, – в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
– учреждения, единственными собственниками имущества которых, являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
3) организации – в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) имущество государственных научных центров.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумму налога исчисляют ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества. Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, определяют с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.