Заявка запроса котировок в электронной форме образец. Электронный запрос котировок: виды, проведение, подача заявки

На всякий случай уточню: этот порядок для Краснодарского края. Хотя я почти уверен, что его можно смело использовать и в других регионах.

1. При подаче заявки в форме электронного документа участник размещения заказа заполняет котировочную заявку в электронном виде в соответствии с формой котировочной заявки и направляет ее электронным письмом посредством электронной почты по адресу @@@.

2 Формат заявки в форме электронного документа: документ Microsoft Word (*.doc(x)), OpenOffice (*.odt), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf) или файл в формате JPG, содержащий отсканированный графический образ бумажного оригинала котировочной заявки. Заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года № 1-ФЗ (в редакции от 08 ноября 2007 года) «Об электронной цифровой подписи». К электронному письму с файлом (файлами) котировочной заявки должны быть также прикреплены:

Письмо, сопровождающее котировочную заявку, подписанную ЭЦП, по форме указанной в п. 4.

Файл сертификата ЭЦП, которой подписана котировочная заявка;

Файл с корневым сертификатом Удостоверяющего центра (УЦ), выдавшего данную ЭЦП, а в теле письма должны быть указаны ссылки на сайт в сети Интернет и на реестр сертификатов пользователей данного УЦ;

Файл списка отозванных сертификатов УЦ, выдавшего данную ЭЦП, срок действия которого заканчивается не ранее даты окончания срока подачи котировочных заявок, а в теле письма должна быть указана ссылка на сайт в сети Интернет, где УЦ размещает такой файл для общего доступа.

В теме сообщения должно быть указано «Заявка на участие в запросе котировок от «Организация», № (номер котировочной заявки с Официального сайта РФ zakupki.gov.ru)».

Примечание: необходимую ЭЦП, соответствующую всем нормам законодательства, Вы можете приобрести в ООО «ИТК»

3. При выборе способа подачи котировочной заявки в форме электронного документа участник размещения заказа должен учесть, что Заказчик не несет ответственности за утерю или несвоевременное получение котировочной заявки, направленной участником размещения заказа по электронной почте, если причинами являются любые технические или организационные препятствия, возникшие по независящим от Заказчика обстоятельствам, а также в случае если технические и программные средства автоматической защиты информации Заказчика обнаружили, что электронное письмо с котировочной заявкой, поступающее на узел (хост) электронной почты @@@, заражено компьютерными вирусами или имеет в своей структуре признаки спама.

4. Форма электронного письма, сопровождающего Котировочную заявку, подписанную ЭЦП.

Согласно п.2 ст.46 94-ФЗ «Порядок подачи котировочных заявок» высылаю Вам котировочную заявку в форме электронного документа. Данная заявка подписана нашей электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Сама Котировочная заявка — прикрепленные файл Microsoft Word (*.doc(x)), OpenOffice (*.odt), Adobe Acrobat (*.pdf), Rich Text Format (*.rtf) или файл в формате JPG, содержащий отсканированный графический образ оригинала нашей котировочной заявки.

Прикрепленный файл — ххххххх.cer — сертификат ЭЦП, которой подписана котировочная заявка.

Прикрепленный файл ca.cer — корневой сертификат Удостоверяющего центра. Ссылки на сайт в сети Интернет и на реестр сертификатов пользователей данного УЦ: http://ca.ca.ca/reestr.html.

Прикрепленный файл UCSMC.crl — список отозванных сертификатов УЦ. Ссылка на сайт в сети Интернет, где УЦ размещает такой файл для общего доступа (http://ca.ca.ca/sos.html).

Согласно п.2 ст.46 94-ФЗ «в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки». Прошу Вас подтвердить получение нашей котировочной заявки.

Все имена файлов в п.4 Порядка (форма электронного письма) приведены для примера и участнику размещения заказа следует использовать реальные имена своих направляемых файлов. Данные нашего Удостоверяющего центра ООО «Интернет Технологии и Коммуникации» Вы всегда можете найти на нашем сайте

Несмотря на упрощенный порядок, запрос котировок имеет ряд особенностей. Разберемся, как подать заявку на котировку и можно ли это сделать с помощью ЕИС.

Как подать котировку впервые

В соответствии с ч. 2 ст. 77 44-ФЗ, участник имеет право выбрать, как подавать котировки. По закону это можно сделать как в бумажном виде, так и в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Главное условие — конфиденциальность информации.

Хотя закон и допускает подачу в дистанционной форме, фактически воспользоваться этой возможностью нельзя. В ЕИС пока не реализован необходимый функционал. Согласно п. 2 Постановления Правительства от 23.01.2015 № 36, Кабинетом министров Федеральному казначейству было поручено обеспечить возможность направления пакета документов на участие в определении поставщика через ЕИС не позднее 01.01.2017. Затем этот срок был перенесен на 01.01.2018.

Кроме постановления, обратим внимание на законопроект № 623906-6, который предлагает убрать из ст. 77, 78 Закона № 44-ФЗ формулировки, которые касаются подачи заявок в цифровой форме. Планируется добавить совершенно новый параграф, который и будет регламентировать проведение такой процедуры в цифровой форме для сделок на сумму не более 500 000 руб. При этом сроки и место публикации извещения и проекта контракта, внесения в них изменений останутся прежними.

Подача предложений для такой процедуры планируется через ЭТП только аккредитованными поставщиками. А заявка будет состоять из одной части и предложения новой цены, подписанных ЭЦП.

Как подать заявку по электронной почте

Остро стоит вопрос о возможности направить заказчику заявку по e-mail, которая указана в извещении. Судебная практика по данному вопросу неоднозначна.

Например, Верховный Суд 28.03.2016 по делу № 304-КГ16-1289 определил, что ссылку заказчиком в извещении о запросе котировок на электронный адрес без формулировки о том, что предложения подаются участниками через ЕИС, следует квалифицировать как допускающую подачу заявки на участие в запросе котировок на e-mail заказчика.

Комплексный анализ норм 44-ФЗ приводит нас к совершенно противоположным выводам. Вполне очевидно, что электронный документ и электронное письмо — два разных документа. При этом e-mail, который указан в документации, носит сугубо справочный характер и юридически не дает права направлять на него заявки. Письмо, которое направлено на e-mail, не обеспечивает конфиденциальности, а также не гарантирует, что заказчик его получит.

Эти выводы подтверждаются практикой антимонопольной службы, которая свидетельствует о недопустимости включения положений об электронной подачи в запросе котировок.

Котировочные заявки в ЕИС в электронной форме

Вместе с тем жалобы поставщиков об ограничении способа подачи заявок бумажным видом также признаются необоснованными.

Резюмируя вышеизложенное, направляя предложение по электронной почте, вы рискуете получить отказ. После этого, если вы решите доказать, что вы правы, опираясь на определение Верховного суда, вас ожидают серьезные издержки и долгие судебные тяжбы. Намного целесообразнее собрать стандартный пакет документов и направить его заказчику в живом виде нарочно или через курьера.

Стандартный набор на запрос котировок

Объявляя такую процедуру, заказчик размещает в ЕИС извещение, которое включает форму для заполнения поставщиком, а также перечень других обязательный требований:

  1. Наименование и реквизиты участника.
  2. Согласие выполнить условия, указанные в извещении.
  3. Наименования и характеристики поставляемых товаров (при наличии).
  4. Цена контракта.
  5. Документальное подтверждение права участника на получение преимуществ (ст. 28, 29 44-ФЗ).
  6. ИНН учредителей поставщика или физического лица.
  7. Декларация о СМП и СОНКО (при закреплении ограничений для таких субъектов).
  8. Подтверждение соответствия товара условиям допуска либо запретам.

Закон запрещает заказчику требовать другие документы и сведения, кроме перечисленных выше.

Если подана одна заявка на котировку либо не подано ни одной, то закупочную процедуру признают несостоявшейся (ч. 6 ст. 77 44-ФЗ).

Подача заявок на особенные процедуры

Ежегодно заказчики составляют реестры поставщиков, которые в чрезвычайной ситуации (например, природные и техногенные катаклизмы) смогут быстро и без предварительной оплаты (с отсрочкой платежа) поставить жизненно важную продукцию.

Только поставщики из такого реестра могут подавать предложения на соответствующие запросы котировок.

Для закупочной процедуры заказчик также публикует в ЕИС извещение, на основании которого участники подготавливают свои предложения. Далее закупка проводится в обычном порядке.

Правительство предоставило еще один год Казначейству, чтобы оно обеспечило возможность участникам госзакупок подавать все заявки в электронной форме через единую информационную систему. Постановление об этом вступает в силу 14 января.

До внесения поправок N 36 предусматривало обязанность Казначейства предоставить указанную возможность участникам госзакупок не позднее 1 января 2017 года. Теперь у ведомства новый срок — не позднее 1 января 2018 года.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ ЕИС должна обеспечивать возможность подавать заявки в электронной форме.

Запрос котировок в электронной форме: подача через ЕИС

Сейчас делать это могут только участники электронного аукциона через электронную площадку. Участники же конкурса, запроса котировок, запроса предложений могут оформить свои заявки только на бумаге. Это связано с отсутствием необходимого функционала в ЕИС, появление которого и должно обеспечить Казначейство до 2018 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 N 1588 (вступает в силу 14 января 2017 года)

Источник: Консультант Плюс.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

В абзаце втором пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 5, ст. 816; 2016, N 2, ст. 383) цифры «2017» заменить цифрами «2018».

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Официальных разъяснений по данному вопросу на сегодняшний день найти не удалось, несмотря на то, что Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) вступил в силу уже более трех месяцев назад.

Напомним, в силу ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ при подаче заявки в форме электронного документа она должна быть подписана усиленной электронной подписью и подана с использованием ЕИС. Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена, поэтому подать электронный документ с использованием этой системы объективно невозможно.

Переходными положениями Закона N 44-ФЗ для всех случаев закупки установлен только порядок размещения в ЕИС информации, которая должна размещаться в этой системе (ч. 2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). В отношении порядка подачи заявок предусмотрены переходные положения только для открытых аукционов в электронной форме (электронных аукционов) — они проводятся по старым правилам (ч. 10 ст. 112 Закона N 44-ФЗ). Положений, в соответствии с которыми до введения ЕИС в эксплуатацию должен осуществляться обмен электронными документами между участниками закупки и заказчиками в остальных случаях, нормативные акты не устанавливают.

В этой ситуации возможны два варианта толкования закона:

1) до введения в эксплуатацию ЕИС определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее — контрагент), заявки на участие в котором могут подаваться в электронном виде, за исключением электронных аукционов, не проводятся;

2) до введения в эксплуатацию ЕИС определение контрагентов, заявки на участие в котором могут подаваться в электронном виде, проводятся по старым правилам, то есть заявки подаются по электронной почте.

Считаем логичным и правильным второй вариант. И вот почему. Часть 5.2 ст. 112 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях данного Закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы».

Иными словами, закон прямо допускает направление в течение переходного периода документов, скрепленных электронными подписями, при этом, обратим внимание, "для целей Закона N 44-ФЗ", а не только для целей проведения электронных аукционов.

Кроме того, исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной заявки приведен в ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.

Как подать заявку на запрос котировок в электронном виде

Данная норма Закона N 44-ФЗ, не содержит такого основания для отклонения заявки на участие в определении контрагентов, как "подача заявки без использования ЕИС" или «подача заявки по электронной почте».

При направлении заявок по электронной почте возникает вопрос, что они уже доступны к просмотру с момента их поступления, в отличие от заявок, поданных в запечатанных конвертах. Однако, согласно ч. 4 ст. 77 Закона N 44-ФЗ заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Надеемся, что наши комментарии помогут, однако подчеркнем, что данные разъяснения носят рекомендательный характер, за официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в Министерство экономического развития РФ (п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728).

Служба правовой поддержки
сайта www.44-fz-fks.ru
апрель 2014 г.

Обязан ли заказчик принимать котировочные заявки в электронном виде, направленные по адресу электронной почты заказчика, до введения в действие единой информационной системы?
Можно ли в извещении указать, что принимаются заявки только на бумажном носителе?

К сожалению, действующее законодательство не позволяет дать однозначного ответа на заданный вопрос. Принятие решения в отношении конкретной ситуации будет зависеть от позиции контролирующих органов и судов, действующих в регионе заказчика. Поясним подробнее.

В силу ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых этим законом, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в т. ч. подача заявок на участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. Однако на сегодняшний день ЕИС в эксплуатацию не введена, поэтому подать заявку в форме электронного документа с использованием этой системы объективно невозможно. При этом переходными положениями Закона о контрактной системе для всех случаев закупки установлен только временный порядок размещения информации, которая должна размещаться в ЕИС (ч. 2 ст. 112 Закона о КС). В отношении порядка подачи заявок в форме электронного документа предусмотрены переходные положения только для электронных аукционов - они проводятся по старым правилам (ч. 10 ст. 112 Закона о КС). Положений, в соответствии с которыми до введения ЕИС в эксплуатацию должен осуществляться обмен электронными документами между участниками закупки и заказчиками в остальных случаях, нормативные акты не содержат.

В связи с изложенным Минэкономразвития России в письме от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и разъяснило, что Законом о КС подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не предусмотрена. Кроме того, подача заявок посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч. 4 ст. 77 Закона о КС. Поэтому до ввода в эксплуатацию ЕИС подача заявок в форме электронного документа недопустима (см. также п. 67 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 № Д28И-1889). Однако напомним, что Минэкономразвития России не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Что касается ФАС России, которая осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе и дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к своей компетенции (подп. 5.3.1.12 п. 5, подп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331), то ее позиция по вопросу подачи котировочной заявки в форме электронного документа неоднозначна.
Так, в решении Управления ФАС по Новосибирской области от 12.05.2014 № 08-01-147 указано, что подача котировочной заявки на адрес электронной почты, указанный заказчиком в извещении, является надлежащим способом подачи заявки в электронной форме. В другом случае территориальный орган ФАС России указал, что Закон о КС не предусматривает такого способа подачи котировочной заявки в электронной форме, как подача на адрес электронной почты. Соответственно, разместив извещение о проведении запроса котировок, содержащее информацию о возможности подачи заявок участников закупки на электронный адрес заказчика, а не через ЕИС, заказчик нарушил требования Закона о КС (решение Омского УФАС России от 25.03.2014 по делу № 03-10.1/90-2014).

В то же время отметим, что ч. 5.2 ст. 112 Закона о контрактной системе устанавливает, что электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях данного Закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию ЕИС. Иными словами, Закон о контрактной системе прямо допускает направление в течение переходного периода документов, скрепленных электронными подписями, причем эта норма применяется для целей Закона о КС в целом, а не только для целей проведения электронных аукционов. Кроме того, исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной заявки, содержащийся в ч. 7 ст. 78 Закона о КС, не содержит такого основания для отклонения заявки на участие в определении контрагентов, как «подача заявки в форме электронного документа без использования ЕИС».

При этом п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о КС установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в т. ч. подаваемой в форме электронного документа. В соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 77 Закона о КС, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Иными словами, Закон о контрактной системе устанавливает возможность подачи заявки в двух формах: в письменной или в форме электронного документа. Соответственно, установление в извещении о проведении запроса котировок только одной формы подачи заявки может быть расценено контролирующими органами как нарушение Закона о контрактной системе. Так, УФАС по Вологодской области в своем решении указало, что конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов, и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Поскольку Россия представляет собой единое экономическое пространство, то в случае приема котировочных заявок на бумажном носителе предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из того же региона имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона. В связи с указанным УФАС отмечает, что поскольку участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку, но в то же время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности, то необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы. Однако порядок исполнения этой обязанности является больше вопросом техническим, а не правовым.

В связи с тем, что позиция ФАС России по вопросу подачи котировочных заявок на электронную почту весьма противоречива, дать однозначный ответ на вопрос, к сожалению, не представляется возможным.

Эксперты службы правового консалтинга «Гарант»
Наталия Павлова, Артем Барсегян

1. Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

2. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

3. Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать заявку на участие в таком запросе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных извещением о запросе котировок в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе.

4. Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в таком запросе.

5. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого запроса, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

6. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае:

2) подачи одним участником запроса котировок в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки данным участником не отозваны. В указанном случае данному участнику возвращаются все заявки на участие в таком запросе;

3) получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе;

4) получения заявки от участника такого запроса с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

5) подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги или содержащей предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги или равных нулю;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

7. Возврат заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в части 6 настоящей статьи, не допускается.

8. Одновременно с возвратом заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с частью 6 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого запроса, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены.

9. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

Запрос котировок могут проводить заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Rогда возможно проведение запроса котировок, в какой форме его можно проводить, какую документацию опубликовать в ЕИС, читайте в статье.

Виды запроса котировок

Сначала дадим определение запросу котировок. Это процедура выбора поставщика, при которой главным критерием оценки заявок является цена. Побеждает тот участник, в заявке которого указана самая низкая цена, по которой он готов исполнить условия контракта.

По 44-ФЗ запросы котировок можно проводить только в установленных случаях. Начальная цена договора должна быть меньше 500 миллионов рублей, доля закупок, проводимых запросом котировок, не должна быть выше 10 процентов от годового объема. В год запросом котировок можно проводить закупки, общая стоимость которых не превышает 100 миллионов рублей.

Не стоит путать этот способ с еще одним видом определения поставщика – запросом предложений. В этом случае заказчик оценивает главным образом не предложенную участником цену, а иные условия контракта – сроки поставки, вид гарантийного обслуживания и т.д.

Запросы котировок могут быть открытыми и закрытыми. Кроме того, некоторые заказчики по 223 могут проводить их в онлайн форме – то есть на электронной площадке.

Открытый запрос котировок

Рассмотрим схему запроса котировок. Первоначально заказчик определяет состав комиссии, которая будет оценивать заявки и заниматься проведением торгов. Далее в ЕИС размещают извещение о запросе котировок.

Далее идет подача заявок. Их нужно подавать в письменной форме - лично в запечатанном конверте. Заявку можно подать также в виде электронного документа. В назначенное время проведения процедуры члены комиссии вскрывают конверты с заявками и оценивают предложения участников. Побеждает тот, кто выполнил все условия, указанные в извещении, и предложил в своей заявке самую низкую цену. Срок подписания контракта с победителем запроса котировок – 7-20 дней после размещения протокола в ЕИС.

Проведение запроса котировок в электронной форме

Электронный запрос котировок: инфографика

44-ФЗ не предусматривает процедуру проведения запроса котировок в электронном формате. Однако это возможно по 223-ФЗ. По этому закону заказчики самостоятельно устанавливают способы закупок в своем положении. В электронной форме могут проводиться почти любые процедуры выбора поставщика: аукцион, конкурс, запросы предложений и котировок.

В некоторых случаях, определенных Правительства №616, заказчики обязаны проводить закупки в электронном формате. В частности, это:

  • канцелярские принадлежности;
  • изделия из бумаги;
  • заводские станки;
  • транспорт – автомобили, автобусы и т.д.;
  • офисная мебель;
  • вода.

Когда запросы проводятся в электронном виде, порядок процедуры почти ничем не отличается от традиционных запросов котировок. Главное отличие в том, что заявки подаются на электронной торговой площадке , определенной заказчиком. То есть при подготовке к проведению запроса участникам нужно будет получить ЭЦП и аккредитоваться на электронной площадке (на коммерческих площадках за участие в торгах нужно платить).

Документация на запрос котировок в электронной форме

  • извещение;
  • проект договора.
  • данные заказчика и его контакты, ответственное должностное лицо;
  • условия договора, в том числе описание объекта закупки, цена контракта, сроки поставок или проведения работ;
  • код закупки;
  • ограничения для участников (например, заявку могут подать только субъекты МСП);
  • способ выбора поставщика;
  • размер обеспечения заявки и исполнения контракта;
  • место и время рассмотрения заявок;
  • требования к заявкам;
  • форма заявки;
  • порядок подачи заявок;
  • критерии отбора заявок;
  • перечень преимуществ, которые готов предоставить заказчик.

Если заказчик работает по 44-ФЗ, то сроки размещения документов в открытом доступе в ЕИС будут такими:

  • за семь дней до окончания срока подачи заявок, если цена контракта больше 250 тысяч рублей;
  • за четыре дня до окончания срока подачи заявок, если цена контракта меньше 250 тысяч рублей.

Если заказчик работает по 223-ФЗ, то сроки он устанавливает в своем положении о закупках.

Как подать заявку на запрос котировок в электронной форме

При запросе котировок участники должны внести в свои заявки следующие данные:

  • согласие исполнить условия договора;
  • характеристики товара;
  • цена контракта;
  • документы, подтверждающие соответствие товара заявленным характеристикам и требованиям качества;
  • документы, которые дают участнику право на преимущества – например, декларация о принадлежности к субъектам МСП.

По 223-ФЗ заказчики могут требовать с участников и другие бумаги. Их список можно найти в документации о закупке.

Что делать, если потеряли заявку на запрос котировок

Когда участник подает заявку - заказчик регистрирует ее в специальном журнале. И вдруг выясняется, что одна из заявок на участие исчезла.
Расскажем, что делать при потере дальше и какая ответственность предусмотрена за такое нарушение. А также поможем разобраться кто именно - заказчик или участник виноват в этом.

Смотрите ответ в статье

Когда могут не принять заявку на запрос котировок в электронной форме

По 44-ФЗ заявки могут отклонить, если:

  • участник подал две и более заявки;
  • заявка не соответствует требованиям заказчика;
  • предложенная участникам цена выше максимальной цены контракта.

По 223-ФЗ список оснований может быть гораздо шире. Например, заявки могут не принять, если:

  • ранее заказчик уже заключал договоры с этим участником, и они были расторгнуты в одностороннем порядке или по суду;
  • сведения об участнике есть в реестре недобросовестных поставщиков.

Запрос котировок – это способ определения поставщика. Победителем этой процедуры выбирают участника, предложившего в своей заявке наименьшую цену договора или контракта. Запросы по 44-ФЗ проводят только в так называемом «бумажном» виде, однако по 223-ФЗдопустимо проведение в электронном формате.

Если заказчик выбрал форму проведения торгов онлайн, процедура почти не меняется по сравнению с традиционной. Остается тем же порядок подачи заявок, их оценки, выбора победителя.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

В статье рассказываем, что такое котировочная заявка, как в ней поучаствовать и что для этого нужно.

Виды торгово-закупочных процедур с использованием электронных торговых площадок:

  1. Конкурсы
  2. Аукционы
  3. Запросы предложений
  4. Запросы котировок

44-ФЗ от 05.04.2013 (ред. от 03.07.2016) статья №24 «Способы определения поставщиков (подрядчиков, Исполнителей)»

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Что такое котировочная заявка

Запрос котировок – это способ размещения госзаказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену, и заявка которого соответствует установленным требованиям документации и законодательства.

44-ФЗ от 05.04.2013 статья 72 «Проведение запроса котировок»

1. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Преимущества для заказчика:

  1. Быстрота процедуры закупок (12-16 рабочих дней с даты публикации);
  2. Нет требований к разработке большого технического задания (документации к закупке);
  3. Нет требования по разъяснению положений извещения;
  4. Максимум один лот в процедуру;
  5. Один протокол, определяющий поставщика.

Преимущества для поставщика:

  1. Из требований достаточно приложить документы с информацией о товаре и предложении цены. Учредительные документы прикладывать не нужно;
  2. Не требуется финансовое обеспечение заявки;
  3. Подача заявки в электронном или бумажном виде;

Главный недостаток котировочной заявки

Критерий отбора победителя – самая низкая цена и соответствие требованиям. Это неоправданный риск для заказчика. К поставщику не применяются антидемпинговые меры, поэтому ценовое предложение не гарантирует качество товара или услуг.

Пошаговая инструкция: как участвовать в котировочной заявке

Шаг 1. Поиск запроса котировок

Есть два способа найти котировки:

  1. Поиск через сервисы мониторинга торгов (СБИС Торги)
  2. Поиск на Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru)

Шаг 2. Подготовка пакета документов

Внимательно изучите требования к котировочной заявке и подготовьте список документов. Если вы не учтете требования, заявку отклонят.

Перечень документов

1. Заявка на участие

Заказчик готовит форму заявки и выкладывает её вместе с проектом контракта, спецификацией на Единую информационную систему в сфере закупок . Скачайте шаблон и заполнить его.

В заявке к запросу котировок указывают:

  1. Наименование предприятия.
  2. Место нахождения предприятия.
  3. Фамилия, имя, отчество ответственного сотрудника для заключения контакта.

Рис. 1. Первая часть заявки

  1. Банковские реквизиты участника закупки;
  2. Согласие участника исполнить условия контракта, которые указаны в извещении (с указанием наименования и характеристик товара);
  3. Предложение о цене контракта;
  4. Документы, подтверждающие право на получение преимуществ;
  5. ИНН учредителей;
  6. ИНН членов коллегиального органа;
  7. ИНН единоличного исполнительного органа.

Рис. 2. Вторая часть заявки

В декларации о соответствии участника требованиям подтвердите, что предприятие не состоит в судебных разбирательствах, имеет статус действующего предприятия, не ликвидируется, не находится в процедуре банкротства и т.д. Все требования указаны в шаблоне декларации.

3. Дополнительные документы

К заявке можно приложить документы, подтверждающие преимущества участника:

  • Подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства
  • Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска

Все документы оформите на фирменном бланке предприятия, распечатайте, заверьте подписью руководителя предприятия и проштампуйте печатью предприятия.

Шаг 3. Подача котировочной заявки

Есть два способа подачи заявок:

  1. В электронном виде, подписав документы электронной подписью;
  2. На бумаге, в запечатанном конверте.

Если по условиям запроса котировок можно отправить в электронном виде, подпишите документы электронной подписью. После отправьте на электронную почту, указанную в запросе.

Если заявка оформляется на бумаге, все документы запакуйте в конверт. На него наклейте бланк с данными по запросу котировок, заказчику и участнику.

Рис. 3. Пример бланка

Отправьте котировочную заявку почтой или доставьте лично по адресу, указанному в извещении. При передаче заявки, рекомендуем брать расписку с заказчика о получении заявки с указанием даты и время.

Как отозвать или изменить котировочную заявку

Котировочную заявку участник может изменить (отозвать), только если заказчик внес корректировки в извещение о запросе котировок уже после подачи заявки участником.

Процедура определения победителя в котировочных заявках

Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками во время и в месте, которые указаны в извещении.

На процедуре вскрытия вправе присутствовать участники закупок, подавшие заявки, или их представители. Отсутствие участников котировочных заявок не отменяет процедуру вскрытия конвертов.

Победителем запроса котировок, согласно ч. 6 ст. 78 ФЗ № 44, признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Причины отклонения заявки

  • Заявки не соответствуют требованиям, указанным в извещении;
  • Предложенная в заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную максимальную цену контракта, указанную в извещении;
  • Участником запроса котировок не предоставлены документы, предусмотренные ч. 3 ст. 73 ФЗ № 44.

Контракт заключается с заказчиком не ранее, чем через семь дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола.

Если запрос котировок не состоялся, то заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44.

Причины несостоявшихся запросов котировок

Запрос котировок может не состояться по следующим причинам:

  • Если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка;
  • Если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок только одна заявка признана соответствующей требованиям и требованиям, указанным в извещении;
  • Отклонены все заявки, которые были поданы;
  • Заявки не были поданы вообще.

Если по результатам рассмотрения отклонены все заявки, то заказчик продлевает срок подачи на четыре рабочих дня.