Сценарии программ для детей. Игровая программа для детей «В гостях у Радуги

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

Буратино: "Мы рады вас видеть!"

Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

Буратино: "Вы готовы?"

Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

Буратино: "А это мы сейчас проверим".

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Как интересно провести день рождения ребёнка, как сделать так, чтобы детский праздник получился ярким и запоминающимся? Многие родители решают эту проблему, приглашая профессиональных аниматоров. Это, безусловно, выход из положения, но это не значит, что провести интересный и запоминающийся детский праздник самостоятельно родителям не под силу.

«В гостях у Радуги»

Что такое радуга? Это яркое и весёлое сочетание цветов, которое создаст прекрасную атмосферу для детского праздника. Для такого праздника совершенно необходима карта, которая поможет сделать эту конкурсную игровую программу интересной для детей в возрасте от 4-х до 8 лет.

Именно карта поможет участникам игры отыскать то место, куда спрятала прекрасную принцессу Радугу злобная королева Дождя и Непогоды.

Готовим карту

Что должно быть на карте:

Нажмите на рактинку чтобы скачать карточки и карту для игры

  • Изображение принцессы Радуги (можно нарисовать самим, а можно вырезать и приклеить уже готовое, воспользовавшись интернетом и картинками из журналов).
  • Рисунки, изображающие несколько разноцветных замков – Замок Всезнаек, Замок Быстрых и Ловких, Замок Весёлых Улыбок. Также понадобится изображение избушки Сказок. Картинки должны быть яркими, привлекающими детское внимание. Путешествие должно начинаться с Замка Быстрых и Ловких, затем дорога приведёт в Замок Всезнаек, а после – в Замок Весёлых Улыбок.
  • Избушка Сказок, расположенная на дороге, ведущей из Замка Весёлых улыбок к месту, где находится принцесса Радуга.
  • Схематическая картинка дороги, которую должны пройти участники праздника, спеша на помощь прекрасной принцессе Радуге.
  • Дополнительные символы, которые разнообразят картинку и сценарий праздника: вдоль дороги в Замок Быстрых и смелых рисуем болото, вдоль дороги в Замок Всезнаек нужно изобразить лес.

Необходимые поделки и атрибуты для проведения праздника:

  • Изображения лесных зверей (заяц, белка, волк, ёжик, крот, лиса) заранее распечатанные и вырезанные. Кусочки двухстороннего скотча (по числу зверей). Или детские минифигурки зверей.
  • Карточки с именами участников и изображением радуги. Раздаются гостям на входе. Можно использовать другой вариант: разноцветные бумажные колпачки на голову. Можно купить готовые, можно склеить их самостоятельно.
  • 12 кругов из плотного картона разных цветов диаметром 20-25 см.
  • Коробочка с кусочками цветной бумаги.

Действие первое

Детей встречает ведущая (кто-то из родителей или родственников) и рассказывает историю о том, как злобная королева Непогоды похитила прекрасную принцессу Радугу, чтобы та никогда больше не смогла радовать детей и людей своими яркими цветами. Для того чтобы найти принцессу быстрее, нужно воспользоваться картой, которую ведущая демонстрирует детям.

Дети рассматривают карту. Для того чтобы попасть в Замок Быстрых и Ловких, им необходимо преодолеть первое препятствие, которое лежит на пути к этому замку – болото с кочками.

Кочки

Игроки разделяются на две команды. Перед каждой командой выкладывается дорожка из разноцветных кочек (круглых листов плотного разноцветного картона), которая ведёт Замок Быстрых и Ловких. Перепрыгивая с кочки на кочку (нужно следить, чтобы дети ногами не сходили с разноцветных кругов) игроки должны преодолеть это препятствие.

Какая команда быстрее доберётся в Замок Ловких и Смелых? Победителям (и не только им) можно раздать поощрительные призы – надувные шарики, хлопушки и т.д.

Действие второе

Первое препятствие преодолено, ведущая опять показывает карту и рассказывает о том, что дальнейший путь спасителей принцессы Радуги пролегает через таинственный лес в Замок Всезнаек.

В замок Всезнаек попадут только те, кто сможет расколдовать лесных зверей, которых заколдовала королева Непогоды. Для этого нужно отгадать загадки, тогда звери будут расколдованы и вернутся на свободу в лес.

Ведущий загадывает несколько загадок о самых распространённых лесных животных – зайце, белке, волке, ёжике, лисе. Отгадавший загадку ребёнок получает изображение животного, которое он должен «выпустить», то есть приклеить в нарисованный на карте лес. Для того чтобы картинка с животным легко приклеилась, нужно наклеить на неё заранее кусочек двухстороннего скотча.

«Расколдовав» всех зверей, дети отправляются дальше, в Замок Всезнаек.

Действие третье

Птица, рыба, зверь

прекрасная игра для юных эрудитов. Ведущий, собрав детей в круг, по очереди указывает на каждого игрока, считая при этом: «Птица, рыба, зверь». Неожиданно счёт прекращается и игрок, на котором остановился ведущий, должен в течение двух-трёх секунд назвать животное указанной группы – птицу, рыбу или зверя.

Постепенно игроки, которые дублируют ответы или не успевают ответить в отведённое время, выбывают из игры, становясь болельщиками. Победитель премируется колпачком Знайки, и все дети отправляются на дальнейшие поиски и спасение принцессы Радуги.

Цветные всезнайки

Ведущая по очереди предлагает детям назвать по 3 предмета заданного им цвета. Например, три предмета жёлтого цвета: лимон, банан, кукуруза. Зелёный цвет: лист дерева, огурец, кузнечик и т.д. Можно усложнить задание, ограничив его выполнение временным интервалом, например, по счёту до 5.

Действие четвёртое

Возможно, участники праздника уже слегка устали от интеллектуальных заданий, поэтому можно сделать паузу и дать им возможность немного подурачиться и расслабиться. Сделать это очень просто, ведь дорога, указанная на карте, ведёт в Замок Весёлых Улыбок.

Ведущий включает песенку из мультфильма «Крошка Енот» и предлагает показать детям, как они умеют улыбаться и танцевать под музыку.

Действие пятое

Теперь спасителей принцессы Радуги ждёт последнее испытание, и они попадают в Избушку Сказок. Для того чтобы Избушка сказок отпустила детвору спасать принцессу, они должны помочь ей сочинить сказки, вспоминая, из каких цветов состоит платье Радуги.

Коробочка со сказками

А поможет им это сделать маленькая коробочка, которую держит ведущая праздника. В коробочке лежат нарезанные кусочки цветной бумаги. Вытаскивая кусочек зелёного цвета, ведущая спрашивает: «есть ли такой цвет в платье принцессы Радуги?». Получив утвердительный ответ, ведущая предлагает игроку, вытянувшему этот кусочек бумаги сочинить мини-сказку.

Например, ребёнок вытащил кружок жёлтого цвета. Что бывает жёлтого цвета? Банан, солнышко, кукуруза и т.д. Что может с ними произойти? Солнце может украсть злая волшебница ночь, или проглотить крокодил, банан может отправиться путешествовать в далёкие северные страны и познакомится там с белым медведем и т.д.

Цель этого задания – дать детям возможность пофантазировать, проявить воображение и творческие способности. Не все дети наделены ими в одинаковой степени, поэтому, если у кого-то это задание вызывает затруднения, другие участники могут ему помочь, предлагая свои варианты.

Заключительная часть

Итак, преодолев множество препятствий, участники нашей программы подходят к месту, где королева Непогода прячет принцессу Радугу. Лучше, если это будет отдельная комната в доме или кладовая, на двери которой можно прикрепить изображение принцессы Радуги.

Открыв двери, дети обнаруживают, что там никого нет. Ведущая объясняет, что освобождённая от злой королевы Непогоды, принцесса Радуга улетела на небо, для того чтобы светить и радовать всех жителей Земли.

Но в благодарность своим спасателям она оставила вкусное угощение. И ведущий демонстрирует красивый, ярко украшенный именинный тортик и радужные угощения – разноцветную леденцовую карамель на палочках, нарезку фруктов (чем ярче и разнообразнее будут цвета, тем лучше).

Итак, всего лишь немного фантазии, простенькие поделки (которые можно изготовить вместе с будущим виновником торжества) и весёлая игровая программа для детей сможет порадовать своими конкурсами и хорошим настроением всех участников торжества.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Сценарий игровой программы «Старые игры по новому»

Цель: Приобщение детей к основам народной культуры, через участие их в русских народных играх.

Задачи: знакомство детей с русскими народными подвижные играми;

развитие нравственных чувств, физическое укрепление ребенка; создание определенного духовного настроя, интереса к народному творчеству

Оборудование: малые мячи, лапта, мелки, красные ленты для водящих, дощечка

Ход мероприятия.

Наступили теплые весенние деньки. Вы чаще стали собираться на улице с друзьями. Во что же вы играете?

Ответы детей.

Сегодня ребята с детского клуба «Орбита» напомнят, а может быть познакомят с новыми русскими народными подвижными играми и их современными вариантами.

Во многих подвижных играх есть водящий. Его выбирают по считалке. Какие считалки вы знаете?

Ответы детей.

А вот еще.

Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди

Мы играем, ты води!

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи – тебе водить.

Тили – тили, птички пели,

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить!

Кто не вьет, тому водить.

А вот другие считалки. Теперь водить будет тот, кто останется последним.

Инцы-брынцы, балалайка!

Инцы-брынцы, поиграй-ка!

Инцы-брынцы, не хочу!

Инцы-брынцы, вон пойду!

Катился горох по блюду.

А я не буду.

Игра будет веселой и интересной если никто:

    не будет нарушать правила игры, правила изменять во время игры нельзя.

    не обижать товарищей (задевать стоящих во время игры, задерживать играющих, отбирать силой мяч, выталкивать из круга),

    не обзывать тех, кого постигла какая-то неудача в игре, смеяться над ним.

    Когда ты водящий, ты не имеешь права уходить из игры.

Русская народная игра «Платок».

Встаньте в круг. Каждый свое место отметьте кружком. Выберем водящего. Водящий с платком идет по кругу и кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу. А тот, берет платок в руки и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять о свободное место в круге. Если игрок с платком сумеет догнать водящего и положить платок ему на плечо, тот вновь становится водящим, а игрок занимает свободное место.

Вариант игры «Ветер сдул всех у кого…»

Теперь водящий говорит «Ветер сдул всех у кого например, черная обувь». Все у кого черная обувь должны поменяться местами, а водящий занять свободное место. Кто остался без места, тот становится водящим.

Варианты игры «Шишки, желуди, орехи» и «По номерам»

Разделимся на «Шишки, желуди, орехи». Теперь когда водящий говорит, например, «шишки», все шишки должны поменяться местами. Водящий должен занять свободное место. Кто останется без места, тот становится водящим.

Варианты игры «По номерам»

Каждый участник получает номер. Водящий называет два номера. Владельцы этих номеров должны поменяться местами. Водящий должен занять свободное место. Кто останется без места, тот становится водящим.

Все вы хорошо знаете русскую народную игру «Пятнашки». А умеете ли вы играть в «Берегись»?

Вариант игры «Пятнашки» «Берегись». С одной стороны площадки натягивается шнур, а с другой надо начертить дом. За шнуром стоит Пятнашка. Пятнашка громко говорит слова «Берегись раз, берегись два, берегись три!». Играющие в это время идут через поле и подходят близко к шнуру. С последними словами Пятнашка перепрыгивает через шнур и старается запятнать кого – либо из играющих. Запятнонового он уводит за шнур. Игра повторяется. Но пятнашек становится двое. Пятнашек можно отметить красными ленточками.

Вариант игры «Прерванные пятнашки». Пятнашке в этой игре нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет затятнать. Но если во время преследования Пятнашка видит, что рядом с ним находится другой игрок, он резко меняет свое решение, называет его имя и старается запятнать его. Запятнанный становится Пятнашкой.

Вариант игры «Ловишки в кругу». На площадке очерчивают большой круг. Все участники игры, кроме ловишки стоят за кругом. Они перебегают через круг, а ловишка их ловит. Пойманный игрок становится Ловишкой.

Игры с мячом.

Игры с мячом – одни из самых древних игр. История не знает ни года, ни места рождения игр с мячом. Игры в мяч очень популярны и считаются самыми распространенными, встречаются они почти у всех народов мира.

Вы все знаете игру «Мячик кверху»? Дети встают в круг, водящий в ее середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от водящего. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» все должны остановиться, а водящий, не сходя с места должен попасть мячом в кого–либо из играющих. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Вариант игры. Водящий стоит в центре круга и выполняет упражнение с мячом, дети счтитают до пяти. На счет «пять » все разбегаются. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» все должны остановиться, а водящий, не сходя с места должен попасть мячом в кого–либо из играющих. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

«Свечи ставить» в земле делают небольшую ямку, опускают в нее одним концом дощечку так, чтобы другой ее конец был приподнят над землей. В ямку на доску кладут мяч, водящий бьет ногой по выступающему концу доски, мяч летит вверх, играющие бегут за ним. Тот кто мяч поймал или первым поднял с земли становится водящим.

«Русская лапта» название игры происходит от названия палки, которой забивают мяч,- она несколько похожа на лопату и называется лаптой. Предлагаем вам упрощенный вариант игры.

С одной стороны игрового поля находится город, а с другой кон.

Участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другие – расходятся по полю.

Жребий - это условный знак, какой-нибудь предмет, например, монета, картонка, палочка. Кто вытянет предмет с условным знаком, тот и в городе.

Бывают и жребий угады. Например, угадать в какой руке. Но обязательно договориться заранее, кто угадает, тот в городе.

Первый игрок города отбивает мяч, поданный игроком поля. Пока летит мяч игрок. Отбивший мяч должен добежать до кона и вернуться назад. Во время перебежки игроки поля должны попасть его мячом. Игроки поля могут передавать мяч друг другу. Если тот, кто пробил мяч не смог вернуться в город, он остается за коном и ждет следующего удара. И бежит вместе с ударяющим. Можно ждать следующего удара и в городе. Команды меняются местами, когда осалят одного из игроков города или в городе не останется ни одного игрока.

Рефлексия

Что развивают русские народные игры?

Русские народные игры оказывают большое влияние на ума, характера, воли, физически укрепляют вас, развивают нравственные чувства

Игровая программа состоит из трех блоков:

— «Флора и фауна»;

— «Искусство»;

— «Спорт».

Вопросы, задания, игры носят не только развлекательный, но и познавательный характер. В непринужденной форме дети узнают интересное из области флоры и фауны, знакомятся с видами искусства и спорта, принимают активное участие в играх.

Творческое дело актуально для учащихся 3 — 4 классов.

Ведущий . Приглашаю вас принять участие в игровой программе «Про все на свете». У вас есть возможность блеснуть своей эрудицией, а также узнать то, чего вы еще не знаете.

Блок первый. «Флора и фауна»

Напомню, что слово «флора» означает «растения», а «фауна» — животные. Начнем с разминки. Отгадайте загадки по данной теме.

В шубу теплую одет,

Плотины строит на воде,

Под водой дом собирает,

В доме шубу не снимает. (Бобр)

По округе славится

Зеленая красавица.

Сарафан, как колокол,

По земле да волоком.

Шапочка — с опушечкой,

С острою макушечкой. (Ель)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает только рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло! (Гриб)

Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек полна. (Подсолнух)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Вырастает под сосной

Домик новенький лесной. (Муравьи)

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять.

Круглый домик...

Может, гномик в этом домике живет?

Он волшебный, этот домик —

По дорожке сам ползет! (Улитка)

Ведущий . Конкурс для знатоков флоры и фауны. Приглашаются трое желающих. (Для каждого игрока размечается мелом или фишками дорожка в 5 шагов.) Каждый правильный ответ продвигает участника на один шаг вперед. Кто же первым пройдет свою дорожку? Вопросы игрокам будут задаваться по очереди.

Из какого растения получают манную крупу? (Овес, ячмень, пшеница )

Закончить пословицу: «Ржаной хлебушко — белому калачу...» (дедушка , дядюшка, соседушка).

Как называется часть растения, которая всасывает воду из почвы? (Стебель, корень , лист)

Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты , кукушки, галки)

Какая птица не летает? (Страус , беркут, гриф)

Из какого дерева делают спички? (Осина , клен, дуб)

Из какого дерева делают пианино? (Сосна, ель , ива)

Из какого дерева обычно делают лыжи? (Береза , рябина, ясень)

Любимое растение кошек? (Пустырник, душица, валериана )

Самое сильное животное на земле? (Слон, бегемот, муравей )

Какое растение имеет самые мелкие в мире цветы и плоды? (Ряска , горох, пастушья сумка)

Самый крупный в мире цветок? (Мак, гусиный лук, трупная лилия )

Самое высокое дерево в мире? (Баобаб, эвкалипт , лиана)

Самое большое в обхвате дерево в мире? (Каштан, ясень, кипарис )

Ведущий . А теперь внимание — кроссворд! Но кроссворд не простой, а с заморочкой! В чем заключается заморочка, я скажу позже. А сейчас давайте разгадаем его вместе.

1. Синоним труда. Понятно, да? (Работа)

2. По водным просторам мчит лодка с мотором. (Катер)

3. На пол сел акробат, ноги вытянул в... (шпагат).

4. Говорит сосед соседу: «Дорога она к обеду». (Ложка)

5. Этот металл кузнец ковал. (Железо)

6. В золоченой раме лик святого в храме. (Икона)

7. Аркан с петлей бросает ковбой. (Лассо)

8. На манеже рыжий комик вызвал громкий смех до колик. (Клоун)

9. Для показа кино натянули полотно. (Экран)

А теперь обещанная заморочка! Из букв, отмеченных звездочками, составьте слово — синоним слова «курочка». (Пеструшка.) Кто сделает это первым, получит приз!

Ведущий. Итак, мы узнали, что курочку называют еще пеструшкой. А как называют курочку-маму? (Наседкой). Давайте поиграем в игру, которая называется «Коршун и наседка».

Описание игры . В игре участвуют 10—12 игроков. Один из играющих выбирается « коршуном», другой — «наседкой», все остальные — «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди — за «наседку».

«Коршун» становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить «цыпленка», стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но это сделать нелегко, так как «наседка» все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в сторону руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Игра продолжается несколько минут. Если за это время «коршуну» удается схватить «цыпленка», выбирают нового «коршуна», и игра повторяется.

Блок второй. «Искусство»

Ведущий . Искусство — это художественное творчество людей. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец, театр, кино и так далее. Без них наша жизнь была бы скучной и однообразной. Если без кино, в принципе, жить можно, хотя мы уже с трудом себе это представляем, то без музыки или, например, танцев, невозможно представить ни один народ. Даже самые отсталые племена с низким уровнем культуры неразрывно связаны с этими видами искусств. Этот блок заданий также начнем с разминки.

♦ Что значит слово «синема»? (Кино)

♦ Все письменные и печатные произведения народа называются... (литература).

♦ Строительное искусство. (Архитектура)

♦ Что такое ТЮЗ? (Театр юного зрителя)

♦ Все, что вылеплено из глины и воска, высечено из камня, вырезано из дерева, отлито из бронзы или гипса, называется... (скульптура).

♦ Искусство, показывающее нам красоту звуков, называется... (музыка).

♦ Драматический, оперный, балетный... (театр).

♦ Искусство на манеже. (Цирк)

♦ Пейзаж, портрет, натюрморт — жанры... (живописи).

♦ «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — это... (балет).

Ведущий. У каждого вида искусства есть свои символы. Символ — это опознавательный, отличительный знак. Посмотрите на плакат. (См. Приложение). Скажите, символы каких видов искусства изображены на нем. (Кадр киноленты — символ кино; маска — театра; лира — музыки; мольберт — живописи; перо — литературы.)

Остановимся на театральном виде искусства. Я попрошу три группы желающих подготовить и разыграть перед нами веселые истории на школьную тему.

Раздаются карточки с текстом.

КАРТОЧКИ

В класс входят четыре опоздавших ученика.

Учитель . Ребята, почему вы опоздали?

1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходил в аптеку.

2-й ученик . А на моих часах еще десять минут до начала урока...

3-й ученик. А я по дороге вспомнил, что забыл выключить утюг — пришлось возвращаться.

4-й ученик . (Молчит.)

Учитель. Ну, а ты что молчишь?

4-й ученик. А я не знаю, что придумать. Они уже все сказали!

Папа (учительнице). Почему вы придираетесь к моему сыну?

Учительница . Придираюсь? Да он же ничего не знает! Вот смотрите: сколько будет два плюс два?

Сын. Видишь, папа, опять начала!

Учитель физкультуры . Завтра на уроке мы будем бегать на лыжах.

1-й ученик. Я завтра не могу, у меня горло болит.

Учитель . Справку от врача!

2-й ученик. И я не могу. У меня насморк!

Учитель . Справку от врача!

3-й ученик . Ay меня нога болит! Учитель. Справку от врача!

4-й ученик . Иван Сергеич, а у меня лыжа сломалась!

Учитель . Справку от врача!

Ведущий . А пока наши артисты готовят инсценировки, давайте сделаем физкультминутку.

Проводится игра «Так и этак».

Описание игры . Если ведущий скажет «так» и выполнит любое движение, то дети должны за ним повторить это движение. Если же ведущий скажет слово «этак» и выполнит какое-либо движение, то игроки не должны повторять его. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не допустил ошибки.

Разыгрывание сценок.

Блок третий. «Физкультура и спорт»

Ведущий . Занятия физкультурой и спортом делают человека сильным, ловким, выносливым. Дети, постоянно выполняющие зарядку, ведущие подвижный образ жизни, занимающиеся закаливанием организма, всегда в хорошем настроении и меньше подвержены простудным заболеваниям. И этот блок мы начнем с разминки.

♦ Кинешь в речку — не тонет;

Бьешь о стенку — не стонет;

Будешь оземь кидать —

Станет кверху взлетать. (Мяч)

♦ Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой... (велосипед).

♦ На квадратиках доски короли свели полки,

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

♦ Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)

♦ Словно ветер, вниз с вершины мчатся быстрые машины:

В каждой — маленький шофер, покоритель снежных гор. (Санки)

♦ Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки)

♦ Хула-хуп. (Обруч)

♦ Спортивный коллектив. (Команда)

♦ Трус не играет в... (хоккей).

♦ В здоровом теле здоровый... (дух).

Ведущий. Внимание: конкурс! Перечисляем виды спорта. Кто окажется последним, тот получает приз! (Футбол, бокс, бильярд, альпинизм, борьба, велоспорт, фехтование, хоккей, теннис, скачки, дартс, гимнастика, волейбол и т. д.).

А теперь переходим к практической части. Игра «Самолетики» выявит самых ловких игроков.

Описание игры . Формируются три команды по два человека. Каждому «экипажу» выдается бумажный самолетик (в технике оригами). Задача: дуя на самолетик, игроки должны перегнать его по полю до черты и обратно. Чей «экипаж» справится быстрее, тот и победил.

Ведущий . Игра «Футболист» определит настоящего аса футбола.

Описание игры . Выбирается «футболист». Ему завязываются глаза. Впереди футболиста кладется воздушный шарик. Ведущий несколько раз раскручивает футболиста на месте, а затем подает ему команды: «шаг влево», «шаг вправо» или «поворот налево», «поворот направо», затем — «удар!»

Игра повторяется несколько раз. Выигравшим считается тот, кому удалось попасть по «мячу».

Ведущий. На этом игровая программа закончена. Всем спасибо!

Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возраста

Игровая программа с элементами спортивной эстафеты.

Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

Автор : Меринова Ирина Витальевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДиМ г. Топки.
Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.
Цель: Сплочение коллектива.
Задачи:
- вовлечение детей в игровое действие;
- организация досуговой деятельности;
- создание условий для самоутверждения.
Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.
Ход мероприятия:
Музыка «куда уходит детство»
Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.
Для начала нужно познакомиться
Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.
Тани руки вверх подняли.
Оли, Вики завизжали.
Насти, Светы помахали,
Наташи в ладоши похлопали,
Миши, Саши и Серёжи засвистели,
А Марины все присели,
Ксюши, Даши дружно мяукнули,
А Максимы немного хрюкнули.
Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»
Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я»!

КОНКУРС «ШАРИК ПО КРУГУ»
(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)
Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами
Ты, лети, воздушный шарик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался шарик-
Тот всем пожелает счастливого пути.
Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.
Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)
Кто любит петь, играть?
Кто уроки пропускать?
Кто живет по распорядку?
Утром делаем зарядку?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто дома маме помогает?
А кто лодыря гоняет?
Кто друзей не обижает?
Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?
А кто карусель?
Кто любит купаться?
В ванной?
В море?
В душе?
В луже?
Кто хотел бы стать пилотом?
Управлять самолетом?
Водителем хорошим стать?
С кровати на пол летать?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто любит пирожное и конфеты?
А кто горячие котлеты?
Кто любит яблоки и груши?
А кто из вас не моет уши?
Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.
КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек
За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

(Звучит музыка) В полете мы будем выполнять движения



И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Самых находчивых».

КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»
По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»
-По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.
-А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

КОНКУРС «БОЙ ШАРАМИ» выбираем самого сильного
Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.
КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.
Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.
Подведение итогов.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.
КОНКУРС «ЭТО КТО?»
Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!
КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»
Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.
КОНКУРС «ОБЕЗЬЯНКИ».
Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.
1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)
3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)
4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
(Звучит музыка)
Раз, два – полетели, (руки в стороны)
3,4 все присели, (приседание)
5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)
Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)
И гудим все громко «У-у-у»
В воздухе переворот
Прекращается полет.

Остановка на острове «Танцевальном»
Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.
Подведение итогов игровой программы.
Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.