Кассовые аппараты старого образца. Контрольно-кассовые аппараты

  • к вам приедет курьер, который привезет все оформленные для продажи документы и заберет кассу
  • снимем с учета по доверенности

Какие модели касс мы выкупаем?

Только онлайн-кассы. Кассы старого образца с ЭКЛЗ - к сожалению, не выкупаем.
Не уверены, какая именно у Вас касса? Звоните, пишите - мы обязательно разберемся!

Порядок действий продавца при продаже кассового аппарата

1. Передать все данные в ОФД, закрыть смену, и закрыть архив фискального накопителя, установленного в кассе.
2. Снять кассу с учета в налоговой инспекции:
- либо через личный кабинет налогоплательщика (понадобится ЭЦП)
- либо при личном посещении налоговой.
3. Оформить договор купли-продажи и товарную накладную.
4. Принять оплату от покупателя. Важный момент: если расчет производится наличными, Вы обязаны предоставить покупателю фискальный кассовый чек. Вы можете пробить его на этой же кассе - в таком случае расчет между продавцом и покупателем нужно будет произвести до того момента, когда будет закрыт архив ФН (см. п.1), а в договоре купли-продажи прописать срок, в течение которого касса будет снята с учета и передана покупателю после оплаты .

Если Вы продаете кассу нам, то мы поможем пройти все процедуры.

Стоимость покупки кассовых аппаратов:

Вы можете продать нам кассу по следующим расценкам:

Касса Покупка Б/У
Эвотор 5 без ФН 4 000
Эвотор 7.2 без ФН 3 000
Эвотор 7.3 без ФН 4 000
Эвотор 10 без ФН 7 000
АТОЛ 11Ф и др. 4 000

Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.

Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.

В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.

С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон предусматривает следующие основные положения:

  1. Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
  2. Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
  4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
  5. Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
  6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
  7. Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
  8. Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
  9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
  10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
  11. Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.

Основные положения предлагаемой системы – это:

  1. Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных .
  2. Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
  3. Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
  4. Вовлечение покупателей в гражданский контроль.

Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.

Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.

Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.

Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.

В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.

Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.

На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.

Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:

  1. снизить ежегодные расходы на ККТ;
  2. получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
  3. иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
  4. применять в составе ККТ современные электронные устройствамобильные телефоны и планшеты;
  5. избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
  6. работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
  1. получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
  2. самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.

С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.

В компании «Первый БИТ» вы можете заказать кассовые аппараты (ККТ) по оптимальной стоимости. Опытные специалисты подберут устройства, соответствующие всем вашим запросам.

Продажа осуществляется не только в России, но и Казахстане, ОАЭ, Канаде, США, на Украине.

Также профессионалы «Первый БИТ» занимаются:

Нами осуществляется не только продажа кассового оборудования и сервис, но и постановка на учет, снятие с него. Обратившись к нам, вы получите полный комплекс услуг. Он оказывается в ЦТО «Первый БИТ».

Основные типы

  • Активная контрольно-кассовая машина (ККМ). Данные устройства востребованы у многих организаций. В качестве такой системы обычно рассматривают кассовый аппаратPOS. Он имеет полный набор необходимых функций. Представленные модели могут работать как в пассивном, так и в автономном режиме. Такие аппараты позволяют осуществлять ввод и вывод информации, ее обработку, хранение, отображение на мониторе.
  • Автономная модель. Такие устройства являются самыми компактными. Независимая техника нуждается в устройстве, обеспечивающем ввод и вывод информации. Кассовый аппарат управляется благодаря специальной программе. Он может работать без доступа к сети.
  • Пассивная модель. Такой кассовый аппарат не может управляться через компьютер. Обычно устройства представленного типа применяются в сфере услуг.
  • Фискальный регистратор. Такое торгово-кассовое оборудование может работать в высокоскоростном режиме. Оно подходит для крупных торговых сетей. Устройство решает все задачи только вместе с POS-терминалом или специальной компьютерной системой.

Основные достоинства представленных кассовых аппаратов

  • Высокое качество. Каждая контрольно-кассовая машина, представленная в нашем ассортименте, отличается надежностью и длительным сроком службы. Она точно выполняет все операции и может работать долго даже при постоянной высокой нагрузке. Это обусловлено тем, что при создании кассовых аппаратов применяются только качественные комплектующие.
  • Легкость эксплуатации. Для использования ККТ любого типа опытному оператору не приходится проходить дополнительного обучения. Изучение всего функционала проходит в оперативном режиме.
  • Доступность. Вы можете купить по оптимальной стоимости.
  • Функциональность. Способна решать ряд важнейших задач.
  • Универсальность. Многие устройства могут устанавливаться как на торговых объектах, так и в организациях, предоставляющих различные услуги.
  • Большое количество режимов работы.

Хотите приобрести качественное и надежное оборудование? Обращайтесь!

  • Нами осуществляется продажа кассовых аппаратов современного типа. Все устройства соответствуют запросам потребителей. Они справляются со всеми задачами.
  • Продажа оборудования ведется нами на максимально выгодных условиях. Даже востребованные новинки мы реализуем по невысокой стоимости. Это позволяет вам подбирать устройства, соответствующие всем запросам потребителей.

Выбирайте! Звоните, чтобы уточнить подробности о представленных устройствах. Мы готовы ответить на любые вопросы.

Добрый день, уважаемые ИП!

В последнее время много хожу по магазинам и уже на автомате обращаю внимание кто какой кассовый чек выдает. По новым требованиям или нет?

Ведь чек, который печатает онлайн-касса, можно определить очень быстро: он содержит так называемый QR-код (двухмерный штрихкод в виде непонятного квадрата в конце чека =)

И сделал для себя вывод, что далеко не все розничные магазины, которые я посещаю, перешли на новые технологии. И тут встает вопрос о том, насколько опасно применять “старые” ККМ после 1-го июля 2017 года?

Я уже писал небольшую заметку по этому поводу вот здесь:

Но недавно прочитал еще одно письмо ФНС от 11 июля 2017 г. № ЕД-4-20/13440@, где снова поднимается этот вопрос.

Вот, что сообщают налоговики:

Вместе с тем, по вопросу осуществления расчетов после 01.07.2017 следует учитывать позицию Министерства финансов Российской Федерации, содержащуюся в письме от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, согласно которой при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 290-ФЗ), но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства Российской Федерации может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.

Также Минфином России в указанном письме сообщено, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с нормами Федерального закона № 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

Следует отметить, что в адрес территориальных налоговых органов направлено письмо, согласно которому в случае, если контрольно-кассовая техника, несоответствующая требованиям Федерального закона № 290-ФЗ, снята с регистрационного учета налоговыми органами в одностороннем порядке после 01.07.2017, и ввиду отсутствия возможности применения контрольно-кассовой техники по новому порядку, при наличии обстоятельств, указанных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, такое устройство применяется для выдачи покупателю (клиенту) на бумажном носителе в целях подтверждения факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), то организации и индивидуальные предприниматели к административной ответственности в указанной ситуации не привлекаются.

Подведем краткий итог

Если ИП использует при продажах ККМ старого образца (то есть, не онлайн-кассу), то для того, чтобы не нарваться на штраф нужно:

  1. Иметь на руках договор поставки новой онлайн-кассы (фискального накопителя). Обратите внимание в письме на следующий фрагмент “может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования”
  2. При этом “старую” ККМ можно использовать для печати бумажных чеков, пока не поступила новая техника.
  3. Желательно заранее заключить договор с ОФД. Почти все ОФД позволяют это сделать без предварительной оплаты. То есть, берут деньги начиная с даты регистрации ККМ в их сервисе.
  4. Но понятно, что бесконечно прикрываться договором от возможных штрафов не получится. Рано или поздно придется переходить на новые онлайн-кассы.

Кстати говоря, многие мои знакомые сейчас в таком режиме и работают. Оплатили онлайн-кассу, а пока она не пришла, используют старую технику. Дефицит еще не спал, сроки поставок довольно большие.

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.

    Людмила

    Дмитрий, спасибо за вашу рассылку! А есть какой-нибудь обзор по моделям онлайн-касс для интернет-магазинов (курьеров), то есть когда касса используется в поле? И еще вопрос по 1% сверх 300 тыс и отражение его на личном счете ИП. ИП получается имеет как счет для зачисления взносов, так и счет физического лица, где должны отражаться пенсионные накопления, так же как и других работающих людей. На своем пенсионном счете физ лица я почему-то вижу фиксированные взносы, а куда тогда уходят 1% свыше 300 тыс и почему не видно их?

УТИЛИЗАЦИЯ ККТ

Ю.В. Капанина,
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Если вы не смогли модернизировать ККТ старого образца до онлайн-версии, то у вас, несомненно, возникнет вопрос, что делать с непригодной техникой после снятия ее с учета в ИФНС. Так вот, ее нужно утилизировать при помощи специализированной компании. При этом затраты на это мероприятие можно признать в налоговом учете.

Что делать со старым кассовым аппаратом

Скажем сразу, хранить старую кассу вы не обязаны (срок хранения 5 лет установлен лишь для фискальных данныхп. 1 ст. 4.1 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ ). Однако просто выбросить ККТ на свалку, как бытовой мусор, нельзя. Ведь в ней есть вещества, которые представляют угрозу для экологии. Вышедшая из обращения ККТ относится к отходам производства и потребления 4 класса опасностиПриказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 . А такие отходы подлежат утилизации специализированными компаниями, имеющими лицензиюстатьи 4.1 , 9 Закона от 24.06.98 № 89-ФЗ . Кстати, за неправильное обращение с отходами предусмотрен штрафст. 8.2 КоАП РФ :

для юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. руб.;

для их руководителей - от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;

для ИП - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Получается, чтобы избежать ненужных проблем, лучше старую ККТ сдать по договору компании, которая профессионально занимается утилизацией оборудования. Конечно же, с составлением акта об утилизации.

Если ККТ у вас числилась в составе ОС, то ее нужно списать с баланса на основании решения специальной комиссии, созданной по приказу руководителя. При этом вам надо оформить акт с указанием причин списания ККТ (например, несоответствие Закону № 54-ФЗ, отсутствие возможности модернизации до онлайн-кассы). В нем также желательно отразить факт передачи аппарата на утилизацию (с реквизитами соответствующего документа). Акт подписывают члены комиссии.

Если у этой ККТ есть остаточная стоимость, которую вы не успели самортизировать, то ее можно учесть при расчете налога на прибыль на дату утверждения руководителем акта о списании ОСподп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ .

Заметим, что затраты на утилизацию вы можете учесть не только в «прибыльных», но и в «упрощенных» целях в составе материальных расходовподп. 7 п. 1 ст. 254 , подп. 5 п. 1 , п. 2 ст. 346.16 НК РФ ; Письмо Минфина от 21.08.2007 № 03-11-05/193 . Это нам подтвердили в Минфине.

Признание расходов на утилизацию ККТ при УСН

Компании или индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом «доходы минус расходы», при расчете «упрощенного» налога могут учесть затраты на утилизацию старой ККТ в составе материальных расходов в качестве затрат на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов