Творческая презентация я учитель здоровья учителя физкультуры. Творческая презентация участницы конкурса «Я – учитель здоровья

Творческая презентация

« Я- учитель здоровья»

Здравствуйте, я - учитель здоровья Филиппова Елена Борисовна.

Здоровье, как и талант, человек получает от «природы», кто-то больше, кто - меньше. Считается естественным, что здоровый человек в первую очередь сам приложит свои силы для поддержания своего здоровья. Недаром говорится, что человек-кузнец своего счастья, а ведь великое счастье быть просто здоровым.

Цель моей работы - формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания в повседневной жизни.

Задачи:

1) Учить ценить, беречь и укреплять свое здоровье

2) Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

3) Воспитывать культуру здоровья.

Работа по сохранению здоровья младших школьников имеет очень важное значение. В нашей школе существует проблема сохранения здоровья школьников. С каждым годом увеличивается количество детей с нарушением зрения, осанки, приходят часто болеющие дети, дети с ослабленным здоровьем, со сниженными умственными способностями, с низким уровнем развития речи, что,несомненно, сказывается на качестве обученности детей. Поэтому, остро возникает вопрос по сохранению и укреплению здоровья детей.

На основании данной проблемы в школе разработана программа «Здоровье», реализующая разные направления здоровьесберегающей деятельности. Работу в своем классе я выстраиваю на основе программы «Планета детства», в блоке «Страна здоровья» которой особое внимание отводится вопросу сохранения и укрепления здоровья.

Любую работу начинаю с диагностики психических состояний у каждого ребенка: внимания, памяти, мышления, исследую процессы утомления и в дальнейшем к каждому ребенку стараюсь подбирать дифференцированный подход, зная особенности каждого. На уроках ввожу интеграцию содержания образования УМК «Гармония» с содержанием программы «Разговор о здоровье и правильном питании», пытаюсь вводить элементы здоровьесберегающей технологии Базарного. На своих уроках создаю атмосферу доброжелательности, максимально комфортную психологическую обстановку. В целях предупреждения утомляемости детей особое место уделяю смене видов деятельности на уроке, элементы ситуативного обучения, обязательное проведение физминуток, пауз отдыха, своеобразных минуток «Хорошего настроения» для создания психологического комфорта. Корректирую взаимоотношения между учащимися через диагностическую методику Микроклимат «Мой класс».

Большое внимание уделяю как физическому, психическому, так и социальному здоровью моих детей. Провожу «уроки Здоровья», классные часы. Традиционными стали «Дни здоровья» , «Веселые старты».Вместе с детьми всем классом организуем коллективное катание с гор на санках, еще в 2004 году была инициатором семейного конкурса в нашей школе «Папа, мама, я -спортивная семья!», организуем совместно с родителями коллективные походы по окрестностям села.

Я - учитель Здоровья, поэтому очень важно для меня быть образцом для своих детей, для своих учеников. Своим личным примером я довожу до своих детей пример здорового образа жизни. Стараюсь занимать активную жизненную позицию. Работала руководителем кружка «Школьная газета», в содержании которой большое внимание уделяла здоровому образу жизни, принимали участие в конкурсе школьных газет, где заняли 2 место. Считаю, что психическое здоровье ребенка зависит от моей работы. Несколько лет работала руководителем танцевального кружка, на котором отследила влияние музыки и танцев на развитие детей, руководителем кружка «Дизайн школы- природа и фантазия», «Мастерилка», возглавляла экологический лагерь «Гравилат», лагерь «Солнышко»,где вопросы оздоровления школьников ставлю на первое место. В прошедшем сезоне изготовили «Дорожки здоровья», на которых работали над осанкой, профилактикой плоскостопия, проводила закаливающие оздоровительные процедуры, тематические «Дни здоровья»

Результативность своей работы могу показать на следующих результатах:

В Краевом конкурсе видеороликов «Красота жизни» в 2014 г. в рамках олимпиады «Неболит» - мы с ребятами заняли 1 место в районе и 3 место в крае;

Краевой конкурс видеороликов «Спорт - альтернатива пагубным привычкам в 2014 году -1 место в районе, 3 место в крае

Районный конкурс школьных газет «Здоровая молодежь- ориентир 21 века в рамках года подростков- поколения будущего»- 2 место

В 2015-2016 г.приняли активное участие в конкурсах семейной фотографии и конкурсе детских проектов «Пишем кулинарную книгу» и в конкурсе методических материалов в рамках конкурса «Разговор о правильном питании.

В 2016 году была участником вебинаров «Проектирование воспитательной работы по формированию ЗОЖ», «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания»

Я - учитель здоровья, - воспитывать и обучать детей, приобщая к творчеству, эстетике, спорту, здоровому образу жизни, создавая
гармонию ума, воли и чувств - вот основной принцип моей работы.

Ольга Мандригеля
Презентация учителя физкультуры «Я - учитель здоровья»

Здоровьесберегающие технологии ложатся в основу моей трудовой деятельности.

Реализую спортивно – оздоровительное направление в средней и старшей ступени образования в рамках внедрения ФГОС. Проблема над которой я работаю, это совершенствование развития координации двигательной активности. Диспраксия – это нарушение координации движений, которая поражает приблизительно 10% школьников. Она проявляется в несогласованности движенийу детей, своевременная терапия помогают улучшить состояние ребенка.

Диспраксия негативно влияет на успеваемость в школе.

Улучшить координацию помогают занятия спортом и физический труд, но эти занятия должны не утомлять, а приносить радость и удовольствие. Своей работой формирую здоровьесберегающее поведения у родителей, провожу спортивные и массовые мероприятия совместно с детьми, индивидуальные беседы, консультации и анкетирования. Только личный пример рождает в детях личную заинтересованность…

На примере педагога, когда ребёнок видит перед собой, умного, грамотного, успешного, оптимистичного, спортивного, любящего своё дело преподавателя, есть вероятность успеха.

Публикации по теме:

Презентация «Дорожка здоровья - залог здоровья» Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное.

Эссе учителя начальных классов «Я - учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Гарьковой Татьяны Алексеевны Я – учитель, или Осмысление.

Особенности подготовки учителя физкультуры в системе инклюзивного образования В последнее время существенно увеличилось количество детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Все больше осознается, что.

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут.

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Я рада приветствовать вас на своем персональном сайте. Здесь вы познакомитесь со мной, с детским садом, которому я.

Портфолио учителя-логопеда (презентация) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию портфолио учителя-логопеда Муниципального дошкольного учреждения "Ясли-сад № 316 города Донецка".

Презентация к конкурсу «Учитель года» Презентация к конкурсу "Учитель года"Слайд 2 Моё педагогическое призвание зародилось в детстве, когда я начинала заниматься плаванием, лыжными.

Презентация портфолио учителя-логопеда Гречко Елены Ивановны Добрый день, уважаемый коллеги! Вашему вниманию представлено электронное портфолио учителя-логопеда муниципального казённого дошкольного.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Творческая презентация «Я – учитель здоровья» учителя физической культуры МБОУ «Татаро- английской гимназии №16» Лотфуллиной Розы Рафаиловны Казань 2017

Лотфуллина Роза Рафаиловна Учитель физической культуры в «Татаро- английской гимназии № 16» Закончила Волгоградский Государственный институт физической культуры в 1987 году. С тех пор работаю в области физической культуры и спорта. Педагогический стаж 30 лет. Работала тренером по гребле академической, преподавала в колледже, сейчас с удовольствием работаю в школе. Рада тому, что в свое время правильно выбрала свой жизненный путь - работу педагога.

Педагогическое кредо - «Двигайся с удовольствием» Жизненное кредо - «Относись к людям так, как ты хочешь чтобы относились к тебе»

Работая с детьми нужно находиться на гребне волны, идти в ногу со временем, постоянно совершенствоваться, узнавать что- то новое и повышать квалификацию.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ Жизнь требует движения Аристотель

Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя физической культуры. В настоящее время ухудшается здоровье детей. Это стало не только медицинской, но и педагогической проблемой.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

здоровье учителя

Ах, если б знать… А разве я не знаю?! Внутренний диалог

Нарушения здоровья педагогов нервные расстройства; сердечно-сосудистые нарушения; остеохондроз; нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы; заболевания верхних дыхательных путей; патология зрения; гинекологические нарушения

Нарушения здоровья педагогов Заболевания голосового аппарата – 49,5 % Кардиореспираторная система – 60 % Психоэмоциональная сфера – 63 % 72 % педагогов по функциональному состоянию голосового аппарата могут быть признаны профнепригодными. Ежегодно из 10.000 работающих педагогов инвалидами вследствие общего заболевания становится 50 и более человек

Почему так? Учителя отличаются крайне низкими показателями физического и психического здоровья; Труд учителя специфичен: Рабочий день учителя неограничен только количеством данных им уроков; учитель имеет очень большой объем ежедневной «сверхурочной» работы и работы в выходные; объем ежедневного рабочего времени учителя не изучен, не учтен и не отражен в действующем трудовом законодательстве; труд учителя очень нервный и напряженный; К сожалению, здоровью, социально-бытовым условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному престижу учителя все еще уделяется недостаточно общественно-государственного внимания, уважения, заботы; Для учителей со стажем работы 15 – 20 лет характерны «педагогические кризы», «истощение», «сгорание ».

Причины проблемные педагогические ситуации; физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей; тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся; высокая эмоциональная включенность в деятельность; жесткие временные рамки (урок, четверть, учебный год); отсутствие осознания обратной связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; авторитарный репрессивный стиль управления педагогическими кадрами: жесткий контроль со стороны администрации высокий уровень ответственности; в том числе ответственность перед родителями, обществом в целом за результат своей деятельности; неотрегулированность организационных моментов в педагогической деятельности (нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование). Субъективными причинами являются фрустрации потребностей педагога: потребности в уважении, одобрении плодов деятельности, психологической поддержки.

Синдром «профессионального выгорания» учителя Хроническое состояние психологической опустошенности, апатии, безразличия, падение работоспособности, творческого потенциала, возникающее у педагогов после нескольких лет работы при несоблюдении правил личной психогигиены

Перечень психических процессов, поведенческих реакций, проявляющихся в состоянии эмоционального выгорания (в %)

Причины профессионального выгорания Человек не ощущает результатов своего труда Человек не владеет навыками эффективного саморасслабления В работе отсутствует элемент новизны, необычности Завышенное чувство ответственности, которое может быть связано как с высокой ценой ошибки, так и с большим количеством сфер, за которые учитель призван отвечать

ВНИМАНИЕ Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью: он – пример для подражания и несет ответственность за последствия копирования своего труда.

ВАЖНО Задача повышения грамотности учителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья должна рассматриваться как одна из приоритетных.

Способы саморегуляции Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение. Я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр. Я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил. Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверенно. Я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке. Мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе.

Способы саморегуляции Я могу наслаждаться своей работой. У меня хорошая работа. Каждый день я с радостью иду на работу. Я работаю легко и радостно. У меня все получается. Это просто здорово - работать с подрастающим поколением. От своих учеников я заряжаюсь молодостью и энергией. Я энергичен, молод душой и оптимистичен

Способы саморегуляции Сегодня я – успешный учитель. Я верю в свои силы, способности, таланты. Я начну и закончу сегодняшний день радостно и успешно. И так будет ежедневно. Так будет всегда. Так будет всю мою жизнь, которой никто не распоряжается, кроме меня самого. Работа учителя сложна, но благородна. Я делаю благородное дело. Работая, я встречаю много интересных людей, я узнаю много нового, я расту и совершенствуюсь. Уча других, я многому учусь сам. Учительская работа - мой жизненный путь. Это - мой путь. Это - хороший путь.

Дистресс Один из главных врагов здоровья учителя – СТРЕСС (дистресс) Дистресс - стресс чрезмерной силы или продолжительности, оказывающий на организм неблагоприятное (патогенное) воздействие. Урок – фактор стресса (45 минут)! Угроза «не успеть» - одна из самых стрессогенных для современного человека.

Как помочь себе при стрессе? Не блокировать эмоции - найти место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться. Использовать свою логику. Это поможет скорректировать эмоциональные реакции. Вспомнить приятные события из собственной жизни. Вспомнить состояние радости. Сделать такое же лицо, улыбку, почувствовать это состояние всем телом. По мере того как эти действия будут выполняться, раздражение, гнев, обида станут постепенно уходить.

Как помочь себе при стрессе? Ранний подъем; Разделение труда; Периодический отдых; Физические упражнения; Снисхождение к себе; Расслабление; Желание прощать; Готовность решать проблемы

Елена Федосенко
Презентация «Учитель здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества. ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия. Чтобы стать властелином своего здоровья , надо научиться этому искусству . Учиться управлять своим здоровьем надо с момента рождения. Каждая минута жизни ребенка в детском саду работает на укрепление его здоровья .

Самой актуальной задачей в своей работе считаю сохранение и укрепление

здоровья детей . Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе создан спортивный уголок. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются : утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки.

Считаю, что умение задавать вопросы напрямую связаны со здоровьесберегающими образовательными технологиями.

Задавание вопросов – это :

Проявление и тренировка познавательной активности, а она тесно связана с адаптационной способностью, умением и готовностью находить оптимальные варианты решения в различных ситуациях, включая и те, которые представляют риск для здоровья .

Показатель включённости ребенка в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности (в состоянии утомления, безразличия и т. п., дети вопросов не задают) .

Показатель адекватно развитых коммуникативных навыков : застенчивый, «закомплексованный» , боящийся воспитателя ребёнок вопросов задавать не будет, в результате возрастает багаж непонятного учебного материала, что ведёт к переутомлению и снижению интереса к обучению.

Таким образом, можно заключить, что количество и качество задаваемых ребенком вопросов служит одним из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья , а также тренирует его успешность в учебной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста Цель и задачиЦель: Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих.

Презентация «Чистота - залог здоровья!» Чистота – залог здоровья! Слайд 1 Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте, о нашей с вами гигиене. Как вы.

Презентация к конкурсу «Учитель года» Презентация к конкурсу "Учитель года"Слайд 2 Моё педагогическое призвание зародилось в детстве, когда я начинала заниматься плаванием, лыжными.

Презентация к проекту «Правильное питание - залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной "Недели здоровья" в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Презентация «Участок нашей группы - островок здоровья и веселья!» презентация: Участок нашей группы – островок здоровья и веселья! Все элементы участка выполнены воспитателем Якубовой Е. Э. совместно с инициативной.