Внеклассное мероприятие по обж. Краснокамская центральная районная библиотека

Часто дети становятся пациентами ожоговых и токсикологических отделений больниц, получая на пожарах серьёзные травмы из-за своего опасного любопытства, отсутствия навыков обращения с огнём и незнания элементарных правил поведения при пожаре. Важно научить детей предупреждать пожары, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

  • Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок-игра «Поймай звезду», который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам, да еще и в интересной для учащихся форме.

  • Внеклассное мероприятие "Поймай звезду" 2010

    Всем известно, что учащиеся не любят тот этап урока, на котором происходит опрос по ранее изученному материалу. Им это не интересно, они боятся неудач, неудовлетворительной оценки. Авторы предлагают интегрированный урок-игру, который поможет закрепить материал по девяти общеобразовательным предметам.

  • Внеклассное мероприятие "Правила дорожного движения" 2009

    Данное внеклассное мероприятие составлено с учётом возрастных особенностей детей, поэтому включает разнообразные формы работы и виды деятельности учеников. По данным работников ГИБДД, в последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий, в которых больший процент из числа пешеходов занимают дети.

  • Внеклассное мероприятие "Приключение в стране светофории" 2010

    Автор формирует у учащихся системные знания о правилах поведения на дороге. Развивает познавательный интерес к изучению ПДД, память, наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывает культуру поведения на улицах и дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

  • Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук" 2010

    Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.

  • Внеклассное мероприятие для детей 1-2-х классов "Школа светофорных наук" 2003

    Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.


  • 2006

    Мероприятие способствует усвоению и закреплению учащимися военно-химических понятий и терминов, практическому применению в своей дальнейшей взрослой жизни. Это мероприятие развивает и укрепляет межпредметные связи в преподавании основ наук. Учащиеся получают практические навыки, как уберечь себя от опасностей.

  • 2009

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!" 2012

    В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья.

  • Внеклассное мероприятие по биологии "Сказка, как Иван-царевич Змея Горыныча победил" 2009

    Сценарий сказки можно использовать при подготовке внеклассного мероприятия по биологии, ОБЖ, классного часа по профилактике курения.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2010

    Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. И одна из вредных привычек – это привычка курить. Во многих европейских странах люди бросают курить, твердо решив стать некурящей нацией в новом веке. Хорошее здоровье – это образ жизни, это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ 2014

    Мероприятие направлено на закрепление у воспитанников знаний правил дорожного движения, развитие наблюдательности и внимания, воспитание навыков взаимодействия в группе.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "26 апреля - день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" 2010

    Одной из форм внеурочной воспитательной работы по предмету является создание лекторских групп. "26 апреля день памяти жертв радиационных аварий и катастроф" так называется лекция, с которой учащиеся старших классов ежегодно выступают перед коллективами детских садов, школ, воинских частей в рамках "Дней защиты от экологической опасности". Воспитать ответственность перед будущими поколениями, уметь правильно действовать при авариях на ядерных объектах - учит эта лекция.


  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Берегите лес от пожара" 2009

    Приведено описание внеклассного мероприятия, посвященного лесным пожарам и правилам противопожарной безопасности.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Доврачебная помощь при переломе конечностей" 2012

    Занятие знакомит школьников с оказанием доврачебной помощи при переломе конечности и способами транспортировки пострадавшего в условиях автономии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Здоровый образ жизни" 2007

    Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью посредством углубления знаний по анатомии и физиологии человека; создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!" 2012

    О проблеме патриотического воспитания современной молодежи сейчас можно встретить достаточно много статей в различных изданиях, особенно посвященных воспитанию и обучению учащихся. Достаточно тревожна тенденция, встречающаяся у нашей молодежи – утрата гордости и причастности к великим достижениям русского народа в годы Великой Отечественной войны. Предлагается сценарий композиции «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!».

  • Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ «Будь осторожен в лесу!» для младших школьников


    Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
    Описание: сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ для начального звена предназначен учителям и воспитателям, работающим в начальных классах. Способствует ознакомлению и закреплению знаний учащихся начального звена с правилами личной безопасности на природе, знакомит с правилами оказания первой медицинской помощи. Внеклассное мероприятие лучше проводить в мае перед летними каникулами.

    Цель: закрепление знаний учащихся об элементарных правилах личной безопасности в лесу.
    Задачи:
    - закрепить знания учащихся об опасностях, которые могут подстерегать человека в лесу;
    - рассказать о правилах личной безопасности на природе;
    - развивать познавательную активность у младших школьников;
    - развивать самостоятельность при освоении новых знаний;
    - прививать соблюдение правил личной безопасности на природе;
    - воспитывать стремление у учащихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни;
    - воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

    Оборудование: мультимедийная установка, карточки и таблички для игр, презентация, музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
    Предварительная работа: подготовка сценария внеклассного мероприятия, подготовка презентации, оформление актового зала, изготовление карточек и табличек для игр, беседы с детьми по группам об опасностях в лесу, подбор музыкального оформления.

    Ход мероприятия:

    Ведущий 1:
    Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, школьная семья!
    Мы приветствуем тебя!
    Ведущий 2:
    Собрались все дети в круг,
    Я – твой друг и ты – мой друг.
    Вместе за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся!
    Учащиеся берутся за руки и улыбаются друг другу.
    Ведущий 1: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте, о каком времени года идет речь в этот стихотворении.
    Отгадайте время года:
    Жаркая стоит погода,
    Речка манит нас прохладой,
    В лес за ягодами надо.
    Ведущий 2:
    Землянику поспевай,
    Не ленись, да собирай!
    В поле рожь шумит, как море,
    Соловьи поют на зорях!
    Ведущий 1:
    Травы сочные стоят,
    Косари в луга спешат.
    И тепло, и много света!
    Значит, наступило … (Лето )


    Ведущий 2: Ребята, а вы любите лето? (Да! ) А почему вы любите лето?
    Ответы детей.
    Ведущий 1: Летом многие из вас любят отдыхать за городом, в деревне, на даче, ходить в туристические походы в лес. Общение с природой приносит нам много интересного и познавательного и, самое главное, много полезного для нашего здоровья.
    Ведущий 2: Но, к сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Нет-нет, да и происходят несчастные случаи во время отдыха за городом или похода в лес. И сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать нас в лесу, и научимся безопасному поведению на природе.
    Ведущий 1: Ребята, а какие опасности могут подстерегать нас в лесу?
    Ответы детей.
    Ведущий 2: Правильно. Во-первых, в огромном лесу можно заблудиться, и поэтому ни в кое случае детям нельзя ходить в лес без взрослых.
    Ведущий 1:
    Должны всерьёз вы уяснить:
    Без взрослых в лес нельзя ходить!
    Ведь заблудиться так легко:
    Уйти от дома далеко
    И не найти назад пути…
    И больше к маме не прийти.
    Ведущий 2: Не думайте, что заблудиться можно лишь в незнакомом месте. Заблудиться можно везде.


    Ведущий 1: В лесу нужно ходить только вместе с взрослыми. Если вы вдруг потеряли родителей, то нужно громко закричать, чтобы найти друг друга в лесу по голосу.

    Ведущий 2: Если вы заблудились в лесу, то сначала остановитесь и успокойтесь. Нельзя паниковать. Не бегите, куда глаза глядят. Прислушайтесь, очень часто выйти к людям помогают звуки поезда, машины или лай собак. Постарайтесь определить стороны горизонта, вспоминая, откуда вы шли. Проселочная дорога или следы машин могут вывести вас к населенному пункту.
    Ведущий 1: Чтобы не заблудится в лесу, нужно уметь ориентироваться на местности и правильно определять стороны горизонта. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы, ребята, умеете ориентироваться в лесу. Игра называется «Определи стороны горизонта».
    Дидактическая игра «Определи стороны горизонта»
    Учащиеся должны распределить различные местные приметы (смола на стволе хвойного дерева, обильный мох на деревьях, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее, широкие кольца на пнях, весной снег прилипает к камням, в оврагах снег тает быстрее) по сторонам горизонта (север и юг)
    Дети играют.
    Правильные ответы:
    С северной стороны: обильный мох на деревьях, весной снег прилипает к камням.
    С южной стороны: смола на стволе хвойного дерева, широкие кольца на пнях, в оврагах снег тает быстрее, муравейники возле деревьев, ягоды краснеют быстрее.
    Ведущий 2: Чтобы лучше узнать, какие еще опасности подстерегают нас в лесу во время похода, мы предлагаем вам поиграть в еще одну интересную игру. Игра называется «Доскажи словечко».
    Дидактическая игра «Доскажи словечко».
    Учащиеся должны отгадать слово в стихотворениях об опасностях, которые могут встретиться в лесу.
    Ведущий 1:
    В траве мягкой
    Лежит мальчик,
    У него хороший пальчик
    Будет вкусный, это вещь!
    Скажет на прогулке … (клещ )
    Ведущий 2:
    Посмотрите-ка, ребята:
    Тут - лисички, там - опята,
    Ну, а это, на полянке,
    Ядовитые?.. (поганки )
    Ведущий 1:
    Те, с кем рядом я жужжала,
    Помнят – у меня есть жало
    И на брюшке полоса,
    Потому, что я… (оса )
    Ведущий 2:
    Вышли дети на поляну,
    Там высокий рос укроп.
    Ты не тронь его руками –
    Это страшный … (болиголов )
    Ведущий 1:
    Под забором, у калитки,
    Вот, смотри и не дыши:
    Как горошины на нитке
    Беленькие... (ландыши )
    Ведущий 2:
    Не шутите вы со мною,
    Укусить могу порою.
    Запросто могу обидеть,
    Коль наступишь не увидев.
    Ведь опасна я, друзья,
    Потому что я – … (змея ).
    Ведущий 1: Значит, мы выяснили, какие опасные ситуации нас подстерегают в лесу. Это отравление ядовитыми грибами и растениями, укусы змей и насекомых.
    Ведущий 2: Основная причина подобных несчастных случаев на природе – это незнание об естественных природных опасностях, излишняя самоуверенность, а порой полное пренебрежение простейшими правилами личной безопасности на природе.

    Ведущий 1: Ребята, а какие растения называются ядовитыми?
    Ответы детей.
    Ведущий 1: Правильно, ядовитыми растениями называются растения, содержащие такие химические вещества, которые, попав в организм человека, вызывают отравление.
    Ведущий 2: Ребята, а кто знает, какие ядовитые растения встречаются в наших лесах?
    Ответы детей.
    Ведущий 1: Во время прогулок по лесу вы наверняка любите собирать грибы. Вы все знаете, что делать это надо внимательно и осторожно, чтобы не перепутать несъедобные грибы со съедобными грибами. Ребята, а какие ядовитые грибы встречаются в наших лесах?
    Ответы детей.
    Ведущий 2: Вы правильно назвали все ядовитые растения и ядовитые грибы. Ну а более подробно с ними нас познакомят ребята 4 класса, которые подготовили познавательную презентацию о ядовитых грибах и растениях.


    Выступление учащихся 4 класса с презентацией о ядовитых грибах и растениях Северного Казахстана.
    Ведущий 2: Что бы избежать отравления ядовитыми растениями и грибами, нужно, прежде всего, хорошо знать родную природу и тогда никакие ядовитые растения и грибы не будут нам опасны.
    Ведущий 1: Можно собирать, и есть только те ягоды, которые вам хорошо известны. И обязательно отучиться от вредной привычки брать в рот первую попавшую ягоду и травинку.
    Ведущий 2: Собираясь в лес за грибами, запомните простое правило – не собирайте и не пробуйте на вкус неизвестные вам грибы. Для большей уверенности в распознании ядовитых грибов попросите опытных грибников показать вам ядовитые грибы.
    Ведущий 1:
    Никогда не ешьте
    Незнакомых ягод…
    И грибы-поганки
    В рот тащить не надо:
    Ведущий 2:
    Голова закружится,
    Заболит живот
    И от отравления
    Доктор не спасёт…
    Ведущий 1: Ребята, давайте, немного отдохнем и отправимся в лес.
    Физминутка «Поход в лес»
    Зеленою дорожкою (ходьба на месте )
    Выходим на большак.
    Возьмем с собой корзинки, (наклоны вправо и влево )
    А кто-то просто так.
    Потом тропинкой новою (ходьба на месте )
    Свернем в огромный лес.
    Туда, где сосны рослые (тянут руки вверх и встают на цыпочки )
    Касаются небес.
    Где сказки шепчут ели, (изображают шёпот руками, поворачиваясь в стороны )
    Березы и дубы.
    Где ягоды поспели (руки в стороны )
    И выросли грибы. (тянутся ввер х)
    Ведущий 1 : Нельзя забывать, что в лесу нас подстерегает еще одна опасность – насекомые, которые могут принести вред нашему здоровью.
    Ведущий 2: Ребята, каких насекомых нужно опасаться в лесу?
    Дети: Клещи, осы, пчелы, шершни.
    Ведущий 2: А какую опасность представляет для человека клещ?
    Ответы учащихся.
    Ведущий 2: Правильно, они являются переносчиками опасных заболеваний.
    Ведущий 1: Чтобы уберечь себя от укуса клеща нужно подбирают одежду в лес, которая полностью закрывает тело, голову, шею. Руки можно намазать мазью против насекомых. Дома нужно обязательно проводить полный осмотр тела и одежды.
    Ведущий 2: Нельзя отрывать присосавшегося клеща. Чтобы он отвалился, достаточно его прижечь горящей спичкой, а хоботок удалить иголкой. Рану нужно обязательно обработать зеленкой или йодом.
    Ведущий 1: А какую опасность представляет для человека осы, пчелы и шершни?
    Ответы учащихся.
    Ведущий 1: Правильно, у этих насекомых есть жало и они могут ужалить человека.
    Ведущий 2: Ребята, что вы будете делать, если вас ужалило насекомое?
    Ответы детей.
    Ведущий 2: Правильно, нужно аккуратно вытащить жало и промыть ранку. Затем нужно положить на ранку холод.
    Ведущий 1: Ребята, давайте сейчас попробуем оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Игра так и называется «Окажи помощь другу».
    Подвижная игра «Окажи помощь другу»
    В игре принимают участие две команды. По сигналу ведущего дети бегут до пострадавшего и оказывают ему помощь (например, первый рисует укус, второй протирает место укуса ваткой с водой, а третий - смазывает место укуса зеленкой, четвертый заклеивает лейкопластырем).
    Дети играют.

    Ведущий 1: Еще в лесу можно встретить змею. Самая распространенная змея на территории Казахстана – гадюка. Чаще всего гадюку можно встретить в норах различных животных, гнилых пнях, кустах, расселинах. Змея может укусить человека, если он наступит на нее или потревожит. Поэтому в тех местах, где есть змеи, надо быть осторожным.

    07.06.2017 Мероприятия по ОБЖ

    В рамках проведения профилактических мероприятий по ОБЖ, предотвращению любых чрезвычайных ситуаций и профилактики безнадзорности среди пользователей общедоступными библиотеками подготовлен и проведен цикл увлекательных и познавательных мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности.

    Новоянзигитовская сельская библиотека провела урок безопасного поведения «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна», познавательно – игровая программа «Антитеррористический десант», беседы «Опасности вокруг нас», «Правила безопасности в определённых жизненных ситуациях», посещая которые, пользователи получили полезную информацию об опасностях, связанных с местом пребывания человека дома, на дороге и на улице, на природе и в общении с незнакомыми людьми. Проводились развлекательные и познавательные игры по правилам дорожного движения «Помни правила движения, как таблицу умножения», конкурс «Когда мы пешеходы», игра-викторина «Угадай дорожный знак» целью, которых было предупредить детей о необходимости перехода проезжей части только при зеленом сигнале светофора.

    В связи с повышенной занятостью родителей, детям часто приходится оставаться дома в одиночестве. Потому в познавательной беседе «Наши помощники – электричество и газ», библиотекарь обратила внимание участников на необходимость соблюдения инструкций и мер безопасности при пользовании газа и электроприборов, ознакомились с номерами телефонов экстренного реагирования.

    В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел час информации «Будь осторожен везде и всегда!». Библиотекарь рассказала читателям о мерах по предотвращению возникновения пожаров в жилых домах и квартирах с печным отоплением. Она перечислила основные правила пользования печкой, бытовыми газовыми плитами, электроприборами. Предупредила: спички - детям не игрушка, а взрослым напомнила: нельзя оставлять детей без присмотра в то время, когда топится печь. Завершила своё выступление словами: "Всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить". Следующим мероприятием по безопасности жизнедеятельности стал конкурс рисунков «Опасность всегда рядом!»

    Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Поэтому целью мероприятия «Колесо безопасности» Новокаинлыковской сельской библиотеки было предостережение от опасностей, которые могут возникнуть в нашей повседневной жизни. Мероприятие проведено в форме конкурса между командами: конкурс капитанов; «Безопасность дома»; «Опасный незнакомец». В литературной викторине участники вспоминали сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям.

    Арлановская сельская библиотека совместно со школой провели мероприятие по ОБЖ "Эстафета выживания". Ученики активно участвовали в конкурсах "Окажи первую помощь пострадавшему", "Бег в противогазе", "Спаситесь от наводнения","Что входит в аптеку", "Способы переноски пострадавшего". Конкурсы проходили в форме соревнования, участники быстро реагировали на каждое задание. Они при помощи игр закрепили правила поведения во время ЧС, практиковали навыки оказания первой помощи. Проведенное мероприятие имело успех, понравилось ученикам.

    В Новокабановской сельской библиотеке провели игровую программу «Путешествие в мир безопасной жизнедеятельности». Цель мероприятия: формировать у детей навыки безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях. В ходе игры библиотекарь рассказала детям о правилах поведения в экстремальных ситуациях, вместе вспомнили номера телефонов экстренных служб, остановились на таких станциях, как «При пожаре, как один, набираем 01», «Медсанбат», «Дымовая завеса» и другие. Учащиеся рассказывали стихи о пожарных, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины.

    Староянзигитовская сельская библиотека провела беседу «Основы безопасности жизнедеятельности». Была оформлена выставка –экспозиция «Азбука здоровья»,беседа-предупреждение «Вредные привычки» заинтересовала читателей и посетителей. Завершили мероприятие просмотром видеороликов и мультфильмов «Спасик и его друзья», «Два похожих знака», где фильмы учат правилам поведения детей при пожарах. .

    В Новонагаевской сельской модельной библиотеке прошел урок безопасности «101 спешит на помощь». Читатели узнали о том, что огонь может быть не только полезным, но и опасным, посмотрели красочные слайд–шоу о пожарной безопасности, мультфильмы «Уроки Тетушки Совы», «Пожарная машина». А еще библиотекарь рассказала малышам о водонапорной башне и ее роли в жизни села, прочитала детям стихотворения о пожаре С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Девчонки и мальчишки приняли участие в игре «Топаем и хлопаем», ответили на вопросы викторины «Помни правила!»

    В районной библиотеке проведена игра «Знатоки правил безопасности». На мероприятие приняли участие дети дошкольного возраста, которые просмотрели презентацию о пожарной безопасности, поиграли в игры «Да и Нет», «Это я, это я, это все мои друзья», а также отгадывали загадки. Завершилась игра эстафетой - «Пожарная тревога», «Тушение пожара», «Два сапога – пара», «Что нужно при пожаре».

    В Новохазинской сельской библиотеке проведен час предупреждения под названием «Опасность рядом с нами». На мероприятие были приглашены учащиеся Новохазинской школы. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Цель мероприятия: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

    Состоялся открытый урок в Куяновской сельской библиотеке «Школа безопасности». Это мероприятие организовано с целью формирования у подростков навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, выработке умений защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Закрепили полученные знания познавательной викториной «Спасибо, не курю» для восьмиклассников. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Закончили обсуждение просмотром видеопрезентации «Пристрастие, уносящее жизнь». Сотрудниками Куяновской сельской библиотеки разработана и опубликована на странице ВКонтакте видеопрезентация «Будь осторожен – терроризм».

    В Новобуринской сельской библиотеке просмотрели и обсудили мультфильм «Спасик и его друзья. Правила поведения на природе». Провели беседу «Безопасное поведение на воде». Цели: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года, раскрыть причины несчастных случаев на воде, дать представление о действиях в случае опасности, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. На мероприятии прочитали правила безопасного поведения на воде, обсудили, привели примеры из жизни.

    В целях усиления пожарной безопасности в Старомуштинской средней школе библиотекарем для учащихся младших классов была проведена беседа, а затем игра «Вопрос – ответ» на тему «Спички не тронь – в них огонь!». В начале мероприятия беседа, проведенная с учениками показала, что они осведомлены и хорошо знают правила пожарной безопасности, ну а игра «Вопрос – ответ» окончательно закрепила их знания.

    Кутлинская сельская библиотека провела викторину по правилам безопасности детей "Знает каждый: безопасность-это важно"! Мероприятие прошло в игровой форме. Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара, так же закрепить у ребенка уверенность в себе в том, что он успешно может справиться в любой дорожной ситуации.

    Мероприятия ко Дню защиты детей.

    В Старомуштинской сельской библиотеке для учащихся средних классов была проведена интеллектуально - познавательная викторина «Здравствуй, удивительный мир!». В этот день в библиотеке была оформлена выставка книг о флоре и фауне, об экологии, об экологической угрозе. Викторина «Здравствуй, удивительный мир!», организованная для учеников в этот день показала, что они неравнодушны к проблемам экологического характера, как на малой Родине, так и в мире в целом. Хотя, не на все вопросы викторины ими были даны правильные ответы, но желание изменить мир в плане экологии очень порадовали.

    Сакловская сельская библиотека организовала развлекательную программу для детей посвященную Дню защиты детей «Мы дети нашей планеты». Проводили ведущая и Баба Яга. Были конкурсы, игры, сказочная эстафета, загадки, сказочная викторина, игра-эстафета «Кенгуру», «Передай мяч поверху», звучали песни о лете, детям были розданы сладкие призы. В конце провели конкурс рисунков на асфальте и детскую дискотеку.

    Куяновская сельская модельная библиотека совместно с сотрудниками дома культуры провели праздничную развлекательную программу в честь Дня защиты детей «Мы строим город детства». В программе веселые игры и шуточные конкурсы с призами, флешмоб, театрализованное представление «Старые сказки на новый лад», детская «Каверзная викторина» со смешными вопросами и неожиданными ответами. Гвоздем программы, по традиции, является конкурс рисунка на асфальте. В этом раз он посвящен Году экологии и называется «Природные фантазии». На празднике библиотека дает старт ежегодному конкурсу- акции «Каникулы с книгой, или прочитай больше и получи приз», который проводится пятый раз. Дети Куяново и Редькино каждое лето с удовольствием участвуют в этом конкурсе, что является хорошей мотивацией к чтению и посещению библиотеки.

    Видеолекторий «Спайс – правда и мифы» в Куяновской сельской модельной библиотеке. Цель мероприятия: воспитание потребности в здоровом образе жизни и помощь в правильном самоопределении личности подростка. Видеолекторий разъясняет такие темы, как аспекты профилактики наркозависимости, плюсы здорового образа жизни. Подростки узнали новую для них информацию и закрепили знания об опасности курительных смесей. На мероприятие приглашены ребята, отдыхающие в ДОЛ «Кама».

    Саузовская сельская библиотека организовала библиочас «От экологии природы к экологии души»

    Цель мероприятия: Показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды.

    Задачи мероприятия: Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.

    Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение, положительные эмоций и чувства, связанные с заданной проблемой.

    Воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции.

    Отгадывали загадки, собирали пословицы, читали стих, беседовали о нравственности, вспоминали высказывания великих людей о планете.

    Продолжительность -1,5 – 2,0 часа

    Тип – интерактивный конкурс

    Форма – состязание

    Участники – отряды юных пожарных (ДЮП), отряды юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), военно-патриотические объединения (ВПО).

    • повышение уровня и качества знаний подростков в области безопасности жизнедеятельности;
    • повышение уровня знаний по основам военной службы, формирование потребности в защите Отечества;
    • развитие потребности активного участия в делах подростковых клубов и объединений;
    • обучение подростков технологии организации и проведения массовых мероприятий.

    Ход мероприятия

    Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале собралось (…..) команд - участниц “Дня безопасности”. Эту школу необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.

    В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.

    Давайте же сегодня проживем вместе один день безопасной жизнью.

    Для начала хочу проверить ваше внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это – я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это будет правильно.

    Кто, услышав запах гари,
    Сообщает о пожаре?
    Кто поджег траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых
    И строительный забор?
    Кто ватагою веселой
    каждый день шагает в школу?
    Кто вперед всегда идет,
    широко разинув рот?
    Кто костров не разжигает
    И другим не разрешает?
    Кто машины пропускает,
    ПДД все соблюдает?
    Кто шагает без разбора
    На сигналы светофора?
    Кто от маленькой сестрички
    Прячет, дети, дома спички?
    Кто соседней детворе
    объясняет во дворе,
    Что игра с огнем, недаром,
    Завершается пожаром?

    Кто, держась одной рукой
    Лихо мчит по мостовой?
    Кто дорогу перейдет
    Только там, где переход?
    Кто, почуяв газ в квартире,
    Позвонит по 04?
    Кто из вас шалит с огнем
    Утром, вечером и днем?
    Кто пинает мяч веселый
    На дороге перед школой?
    Кто, играя во дворе,
    Объясняет детворе
    “Помни правила движения
    Как таблицу умножения
    Кто пожарным помогает
    Правила не нарушает?
    Кто, задорный и веселый,
    Верность правилам храня,
    Бережет родную школу
    От пожара, от огня?

    Замечательно! Вот мы и познакомились. А сейчас хотелось бы отметить, что работать вы будете не только за баллы и оценки, но и для того, чтобы получить новый опыт, узнать, как действовать в любой форс-мажорной ситуации.

    Представляю вам наше жюри:

    Итак, мы начинаем.

    Каждый день начинается с подъема, приготовления завтрака. А чтобы приготовить завтрак, вы пользуетесь электрическими приборами, которых у нас великое множество. Работают электрические приборы от электрического тока, который может быть для нас помощником и источником бед и несчастий.

    Первое задание. Внимание на экран. Работа с тестами.

    1. Тесты по безопасности жизнедеятельности (30 сек)

    1. Какое напряжение является безопасным в образовательных учреждениях?

    а) 127 В постоянного тока;

    б) 220 В постоянного тока;

    в) 110 В постоянного тока;

    2. Какие травмы получает человек при соприкосновении с источником электрического тока?

    а) переломы, ожоги, механические повреждения;

    б) вывихи, ожоги, электрические знаки;

    в) электрические ожоги. металлизацию кожи, механические повреждения.

    3. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?

    а) доложить о случившемся педагогу и вызвать “скорую помощь”;

    б) быстро отключить от электросети прибор, которого касается пострадавший;

    в) дать попить и сделать искусственное дыхание.

    4. Какое напряжение допускается при иллюминации елок?

    а) 12 вольт;

    б) 127 вольт;

    в) 220 вольт.

    5. Какое действие оказывает электрический ток, который проходит через организм человека?

    а) физическое, психическое;

    б) термическое, биологическое, электрическое;

    в) термическое, биологическое.

    6. Какое напряжение считается безопасным в учреждениях образования?

    а) до 42 В переменного тока;

    б) до 50 В переменного тока;

    в) до 10 В переменного.

    Ответы передаем в жюри.

    Завтрак приготовлен, съеден, пора выходить в школу. Хорошо бы перед выходом вспомнить правила дорожного движения. Внимание на экран.

    2. Правила (30 сек на вопрос).

    Вам необходимо определить, кто в данной ситуации нарушает правила дорожного движения и проставить ответы в таблицу №2.

    Внимание на экран. (Дорожные ситуации из кинофильмов, мультфильмов, рисунки ).

    Как трудно бывает на улице тем, кто не знает или не хочет соблюдать правила дорожного движения. Ежегодно на дорогах Хакасии гибнут люди, получают тяжелейшие травмы и увечья. И как важно вовремя определить степень повреждения, оказать квалифицированную первую медицинскую помощь.

    3. Тесты по оказанию первой медицинской помощи (30 сек)

    1. Что необходимо сделать с человеком, если у него обморок и он потерял сознание?

    а) сделать искусственное дыхание;

    б) напоить чаем;

    в) привести в чувство и вызвать “скорую помощь”.

    2.Что необходимо сделать при венозном кровотечении?

    а) смазать рану йодом;

    б) наложить стерильную давящую повязку и вызвать “скорую помощь”;

    в) затянуть жгутом конечность выше раны и вызвать “скорую помощь”.

    3. Что необходимо сделать при переломах конечностей?

    а) обмыть место перелома холодной водой;

    б) наложить шину на перелом и зафиксировать ее повязкой, вызвать “скорую помощь”;

    в) вызвать “скорую помощь”.

    4. Что необходимо сделать в первую очередь при ушибе?

    а) приложить к больному месту холодную повязку;

    б) зафиксировать неподвижность ушиба повязкой;

    в) согреть ушибленное место.

    Ответы передаем в жюри.

    Внимание на экран. Правильные ответы

    Следующее задание будет связано с оказанием первой медицинской помощи.

    Выберите того, кто будет оказывать помощь, того, кому будут оказывать помощь и пройдите на сцену. Необходимый реквизит для оказания первой медицинской помощи вы найдете на столах. Выполняете задание, проходите к жюри для оценки.

    4. Конкурс: “Первая медицинская помощь” (5 минут)

    Вы отлично справились с заданием, не растерялись, оказали первую медицинскую помощь пора и на урок основ безопасности жизнедеятельности. Тема сегодняшнего урока “Причины и последствия опасных ситуаций в жилище”.

    Внимание на экран. Вам следует соотнести причины и последствия опасных ситуаций из представленных 10 пунктов. Пять причин и пять последствий. Время работы – 5 минут.

    5. Конкурс “Причины – последствия” (5 минут)

    Соотнесите а) причины; б) последствия опасных ситуаций в жилище:

    1. Шалости с огнем, взрывными устройствами, ядовитыми веществами;

    2 .Возгорание, пожар;

    3. Гибель имущества, людей;

    4. Неисправные или оставленные без присмотра включенные электрические приборы;

    5. Протечки, повреждения водопровода;

    6. Отравление газом;

    7. Затопление помещения;

    8. Гибель людей;

    9. Разрушение конструкции строения;

    10. Повреждение газовых коммуникаций.

    Ответы передаем в жюри.

    Внимание на экран. Правильные ответы

    И это задание вам оказалось по плечу. Но ваши педагоги на уроках часто усложняют вам задания. Сделаем это и мы. Предлагаю вам конкурсное задание “Нумератор”, где вам необходимо выбрать номер правильного ответа из предложенных вариантов. Внимание на экран.

    6. Конкурс “Нумератор” (3 минуты)

    (Выбрать номер правильного ответа.)

    1. Каким инструментом растаскивают бревна и доски во время пожара?
    2. Глубокое обугливание тканей организма человека при ожоге.
    3. Средство для тушения горюче-смазочных материалов.
    4. Средство для подноса воды.
    5. Покраснение кожного покрова у человека при ожоге.
    6. Инструмент, которым берут песок или землю.
    7. Инструмент, который используется при рубке.
    8. Частичное обугливание участков кожи.

    9. Появление пузырей, наполненных жидкостью.

    2. Лопата.

    3. Огнетушитель.

    6 1 степень ожога.

    7. 1У степень ожога.

    8 11 степень ожога.

    9. 111 степень ожога.

    Ответы передаем в жюри.

    Внимание на экран. Правильные ответы

    Итак, очередное задание, я надеюсь, выполнено блестяще. Переходим к следующему.

    Пора нашим будущим защитникам Отечества проявить себя в военном деле. Придя в военкомат по повестке, призывник проходит тестирование, где выявляются его общие познавательные способности, уровень психологической подготовленности, проходит медицинское освидетельствование и на заседании призывной комиссии знакомятся с ее решением. Хорошо ли вы знаете свои права, как призывники, мы сейчас выясним.

    А помогут нам ребята детской организации “Дружба – Ынархас”. Вам будут предложены ситуации, которые наиболее часто встречаются во время призыва, а вы должны будете дать им оценку. Правомерны или неправомерны решения призывной комиссии в каждом отдельном случае.

    Ставите знак (+), где решение комиссии правомерно и знак (-), где решение комиссии неправомерно.

    7. Конкурсная программа “Призывная комиссия”

    1. Призывник №1. Мне 26 лет, весной будет 27. Сыну 7 лет, в школу пошел. Дайте отсрочку до весны.

    Решение: Отсрочка не положена.

    2. Призывник №2. Мне 23 года. У меня ребенок. Ему еще нет 3 лет.

    Решение: Хорошо призывник. Подрастите сына и на следующий год будете призваны в армию.

    3.Призывник №3. Мне 20 лет. Учился в ХГУ. Отчислен за нарушение правил внутреннего распорядка. Сейчас восстановился.

    Решение: Хорошо учись, иначе будем призывать.

    4.Призывник №4. Мне 18 лет. Учусь в 11 классе в школе.

    Решение. Призывной возраст наступает с 18 лет, поэтому вы призываетесь на военную службу.

    5.Призывник №5. Мне 20 лет. Мать инвалид, сестра живет далеко, некому ухаживать за матерью

    Решением призывной комиссии вам предоставляется отсрочка по уходу за матерью.

    6 Призывник №6. Мне 25 лет. Ребенку исполнилось 3 года, а жена не может устроиться на работу, живем на квартире. Дайте отсрочку до весны.

    Решение: Вам предоставляется отсрочка. Решайте свои проблемы.

    7. Призывник №7. Ты что такой маленький. Здоровье у тебя хорошее. Годен без ограничений. А вот рост 144см и вес 43 кг. Но ничего, откормим на усиленном питании в части.

    Решение: Призвать на военную службу.

    8. Призывник №8. Мне 23 года. Закончил мединститут, работаю врачом в деревне Сапогово.

    Решение: Призываетесь на военную службу сроком на один год.

    9. Призывник №9. Болею я. Гастрит у меня. Лечусь дома, бабушка лечит. Документов нет.

    Решение: Вы призываетесь в армию.

    Свои права вы знаете хорошо. Но вы имеете еще и обязанности по отношению к исполнению своего гражданского долга Защитника Отечества. А эта обязанность – подготовить себя физически, морально, психологически к несению военной службы, уметь подчиниться, ходить строем, владеть оружием.

    Насколько допризывники владеют оружием, мы выявим в следующем задании.

    8. Разборка – сборка автомата Калашникова.

    Уроки в школе окончены. Но наш день безопасной жизни не закончился. Впереди еще дискотека, где вас поджидают новые испытания. Дискотека – место скопления большого количества неорганизованных людей. Во время ЧС действия многих посетителей не только помогают, но и усугубляют опасную ситуацию. Как действовать во время пожара, например, вам помогут знания по пожарной безопасности. Для начала предлагаю вам справиться с тестами по пожарной безопасности. Внимание на экран.

    9. Тесты по пожарной безопасности. (30 сек.)

    1. К каким огнетушителям относится огнетушитель ОП – “Момент”?

    а) порошковым;

    б) углекислотным;

    в) химическим.

    2. К каким огнетушителям относится огнетушитель ОУ – 8?

    а) воздушно – пенным;

    б) химическим;

    в) углекислотным.

    3. Можно ли использовать горючие материалы для отделки стен, полов, путей эвакуации?

    б) нельзя;

    в) можно, только с целью оформления холлов, фойе;

    4. Сжигание мусора на территории детского учебного заведения:

    а) запрещено;

    б) разрешено;

    в) разрешено, если есть средства пожаротушения.

    5. Где допускается хранение легковоспламеняющихся веществ?

    а) в специально выделенных помещениях;

    б) в любых помещениях;

    в) в ремонтных помещениях.

    Ответы передаем в жюри.

    Внимание на экран. Правильные ответы.

    Как действовать во время пожара вы знаете хорошо. А умеете ли вы изготовить ватно-марлевую повязку для защиты органов дыхания.

    Приглашаю на сцену по два человека. Вам предстоит изготовить ватно – марлевую повязку и повязать ее правильно.

    10. Конкурс “Изготовление ватно-марлевой повязки” (3 минуты).

    Улучшить свой результат в этом мероприятии могут лидеры команд, которым я сейчас предложу по одному вопросу и, на который они должны дать ответ без подготовки в течение 2 секунд.

    11. Конкурс “Гонка за лидером”.

    1. Аппарат для ликвидации возгорания. (Огнетушитель).
    2. Повреждение чего-либо во время работы, движения. (Авария).
    3. То, что может поразить при касании оголенных проводов. (Ток).
    4. Устройство для регулировки потока жидкости. (Вентиль) ;
    5. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций. (Топор).
    6. Внезапное, острое нарушение здоровья, связанное с повреждением органов. (Травма).
    7. Нормы поведения при пожаре. (Правила) .
    8. Место, где сжигают топливо и, что может стать источником пожара. (Топка).
    9. Неконтролируемый процесс горения. (Пожар) .
    10. Газы, образующиеся при сгорании топлива. (Дым) .
    11. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта. (Аммиак).
    12. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации. (Эвакуация)
    13. Мгновенное освобождение большого количества энергии. (Взрыв).
    14. Универсальное средство защиты дыхания. (Противогаз)/
    15. Токсичный туман над промышленным городом. (Смог).
    16. Комплекс предупредительных мер. (Профилактика).
    17. Сильный ветер со скоростью 33 м/сек. (Ураган).
    18. Прибор для измерения радиации. (Радиометр).
    19. Искусственное водоподпорное сооружение. (Плотина)
    20. Химический элемент, используемый для очистки воды. (Хлор).
    21. Реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение горящих веществ. (Горение).

    Итог мероприятия

    Жюри подводит итоги

    Игры, энергизаторы с командами на время подведения итогов

    Энергизатор “ДА или НЕТ”

    Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы. Дружно! Начали!.

    • Друга выручим всегда?
    • Врать не будем никогда?
    • Побежим на красный свет?
    • Брать в автобусе билет?
    • Ай-ай-ай, как это нет!
    • Надо брать билет всегда?
    • Тротуары обходить?
    • На дороге смелым быть?
    • Быть внимательным всегда?
    • Жизнь для нас не ерунда?
    • Береги ее всегда!

    Заключение: Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданиями наших конкурсов. Осталось выяснить, кто же безопаснее всего прожил этот день?

    Приглашаем жюри для оглашения результатов.

    Награждение команд. Напутственные слова членов жюри.

    Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ

    Для того чтобы заинтересовать школьников сейчас учителям приходится прибегать к новым формам проведения уроков. Одной из таких форм является внеклассное мероприятие. Это позволяет не только привлечь внимание подростков, это помогает им запомнить и усвоить материал лучше, чем простая лекция. Практика и неформальная обстановка – вот залог хорошего урока и крепких знаний.

    Одним из самых жизненно важных предметов в школе является ОБЖ. Именно к этому занятию и необходимо составить сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ.

    Цели:
    1.Проверить навыки и умения учеников, полученные на уроках.
    2. Развить смекалку, ловкость.
    3. Сплотить класс.

    А для того, чтобы достичь поставленных целей следует хорошо подготовиться и заранее продумать весь сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Для проведения данного мероприятия можно выбрать актовый зал, спортивный зал, а так же можно провести на свежем воздухе.

    Ребятам предлагается провести поисково-спасательную операцию. Учитель делает объявление в классе.

    Учитель: Ребята, наш сегодняшний урок мы посвятим проверке ваших знаний. Вот только проверка эта будет проходить не в классической форме тестов, контрольных и других письменных или устных вариантах. Нам предстоит провести поисково-спасательную операцию. Искать будем хорошие отметки, и спасать, соответственно, ваши четвертные или годовые баллы.

    Далее ребятам предлагается распределиться. Так как операция состоит из нескольких этапов, и в каждом нужны определенные знания, умения и навыки, то ученикам необходимо определить, кому какая роль достанется в команде. В группе спасателей должны быть:

    Врачи – дети, которые лучше всех разбираются в переломах, кровотечениях и тд.;
    топографы – дети, которые хорошо разбираются в картографии, компасах и ориентируются на местности;
    спасатели – дети, которые наиболее развиты физически, они будут переносить пострадавших, и помогать команде проходить все этапы;
    военные, которые смогут защитить отряд в случае угрозы.

    И так, когда класс распределил все роли (каждый ученик должен определиться с тем, к какой группе он относится!) самое время перейти к самому занятию.

    В сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ вписываются следующие станции:

    Карта. На этом этапе топографы должны определить, где именно (если на улице), в каком кабинете (если в школе) будет проходить следующий этап. Желательно составить карту посложнее, используя топографические знаки – населенных пунктов – классы, водоемов – туалеты, и тд. (если в школе). Населенный пункт – дом, смешанный лес, поле – стадион и тд. (если на улице). А так же можно добавить описательную часть, например, 10 шагов на северо-запад, при этом следует выдать заранее заготовленный компас, либо приклеить на стены (если в школе), на деревья (если на улице) надписи с какими-то особенностями, которые помогут определить дальнейшее направление. Например, «мох», «муравейник» и тд. Основная задача ложиться на картографов, но если они явно не справляются, то они могут обратиться к одному из членов команды, но в таком случае команда, к которой обратились, обязана перевести этого человека из своего подразделения в топографический отряд. В дальнейшем они больше не смогут обращаться за помощью друг к другу. После того, как команда определила местоположение следующего этапа, в игру вступают спасатели.
    Переправа. На этом этапе команда спасателей (если проводится на улице) перекладывает бревна, от одной точки к другой обозначенной точке, по которым должна пройти вся команда, и переставлять стулья (желательно штук 5, так как все участники должны находиться на стульях) (если в помещении). Когда этот этап пройден, команда оказывается на следующей станции.
    Первая помощь. Будет хорошо если на предыдущем этапе (переправа) кто-то из участников случайно наступил на пол. Тогда медикам предлагается оказать первую помощь пострадавшему. Если же все переправились благополучно, то учитель сам определяет, кого будут лечить. Следует выбрать наиболее легкого участника. Далее определяется вид травмы. Открытый перелом с кровотечением. Необходимо наложить шину из подручных материалов. Далее объявляется, что с этого момента, каждые 3 минуты, будут считаться за час обычного времени. Это необходимо сделать для того, чтобы ребята вовремя могли убрать жгут и наложить его в другое место.
    Военные. Как только медики выполнили свою задачу, спасатели берут пострадавшего на руки и несут к следующему пункту. Здесь встречается лагерь вооруженной банды. Тут в игру вступают военные. Их задача, быстро надеть имеющиеся противогазы (изобразив, что был пущен газ), затем быстро разобрать автоматы. В это время, медики не должны забывать следить за временем. Иначе пострадавший может остаться без ноги, и тем самым команда лишиться нескольких баллов.
    Палатка. Далее можно предложить ребятам поставить палатку, так как по игре уже наступает ночь. Предварительно следует подготовить палатку. Ставят ее спасатели и военные, медики тем временем часть остаются больным, часть идут с топографами за ягодами и грибами. Необходимо подготовить карточки с грибами и ягодами ядовитыми и съедобными. Медики должны суметь определить, какие из предложенных вариантов можно предложить команде. Топографы в этот момент могут помогать, высказывать свое мнение. Ночь заканчивается и появляется необходимость убрать палатку. Задача спасателей и военных грамотно уложить палатку обратно.

    После того как все задания выполнены, остается последнее – путь домой. Не следует забывать, что в команде есть пострадавший, а идти нужно тем же путем. Соответственно, через «переправу» больного нужно будет переправлять аккуратно, заботясь о том, чтобы он не был лишен опоры со стороны медиков, так же могут помогать военные. Закончив последнее задание, все могут вздохнуть и отправиться в класс, для «разбора полетов».

    После прохождения всех этапов в сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ следует включить небольшой опрос.

    Учитель: Что ж, на этом наше увлекательное занятие подходит к концу. Спасибо вам за активное участие. Теперь остается финишная прямая. И так, что мы с вами вынесли из данного мероприятия? Что вспомнили? Что понравилось? Какие основные темы ОБЖ были заключены в этапах? Следует ли проводить такие занятия чаще?

    После этого, в классе проводится обсуждение, возможно у детей появится желание самим составить сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Следует поддержать такое начинание, так как это будет выгодно обеим сторонам.

    Ну, а в самом конце занятия предлагается подвести итог и определить, были ли выполнены поставленные цели. В данном случае все поставленные цели были достигнуты с помощью выбранных заданий, так как они были изначально запланированы на коллективную деятельность, и на то, что бы подчеркнуть сильные стороны каждого из учеников. На данном занятии у учителя появилась возможность оценить все знания учеников, которые были получены во время учебного года. А так же, каждый участник имел возможность проявить и свои личностные качества и попробовать действовать в команде, почувствовать себя частью большого коллектива, что в дальнейшем даст хороший урок о взаимодействии между людьми.

    Данное занятие можно проводить как среди старшего, так и среди среднего звена, слегка сменив сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. Учитывая специфику возраста и класса можно не делить учеников изначально, а давать возможность самим на каждом этапе выбирать достойных на их взгляд ребят. Только тогда возникает вероятность того, что кто-то просто не сможет поучаствовать в конкурсах, а кто-то наоборот будет участвовать в каждом этапе, так как более самоуверен или обладает поддержкой класса, так как является лидером. Все это нужно учитывать и исходя из этого, составлять свой сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. А так как учителя уже примерно знают класс и своих детей, им будет проще корректировать задания, которые не подходят данному коллективу.

    Самое главное суметь заинтересовать ребят и оправдать их ожидания. Если в начале урока было заявлено, что все ищут хорошие оценки, то в конце, все ребята должны получить заслуженную награду, иначе дальнейшие мероприятия будут проходить с минимальным успехом, что не будет на руку организатору. Так что дерзайте! Удачи!