Презентация на тему эволюция телевизора. Телевидение
Слайд 1
: « Если б телевизор и холодильник не находились в разных помещениях, то некоторые из нас погибли бы от отсутствия физической нагрузки. »
Стивен Патрик Моррисси
Слайд 2
Слайд 3
Изобретение радио и кинематографа
Александр Степанович Попов
7 мая 1895 года – радиотелеграф
1919 г. – передача первого звучащего слова
Слайд 4
Синематограф – Огюст и Луи Люмьер
1895 г. – первая кинокамера
Слайд 5
Диск Нипкова 1884 г. (1923 г.) первое устройство механического сканирования изображения
Вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – («электрический телескоп»). Происходило сканирование изображения световым лучом на основе одного (!) фотоэлемента с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Количество отверстий от 30 до 200. За диском находилась неоновая лампа.
Слайд 6
Механический телевизор
Экран светился розовым светом,до 40-х г.г. – зеленым
Картинка была размыта, в виде теней и контуров, «немые»
1930 г. Во Всесоюзном электротехническом институте создана лаборатория телевидения, для приема телепередачи требовались два радиоприемника
Слайд 7
Начало производства механических телевизоров
15 апреля 1932 г. Газета «Правда»: «Ленинградский завод «Коминтерн» приступил к выработке первых 20 советских телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3х4 см»
Телевизор подключался к радиовещательному приемнику вместо громкоговорителя.
Слайд 8
Первая передача телевидения
30 апреля 1931 г. Газета «Правда»:
«Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения) по радио. С коротковолнового передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института на волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица и фотографии»
В столице работали более 30 самодельных телевизоров
Строительство Московского телецентра еще не было завершено, над павильоном еще не было крыши, когда начались пробные передачи в эфир кинофильмов. Первая состоялась 25 марта 1938 года - был показан фильм «Великий гражданин». 5 сентября того же года начались пробные студийные передачи. Акт об окончании строительства Московского телецентра был подписан 31 декабря 1938 года, и регулярное вещание началось 10 марта 1939 года. Приемная сеть состояла из 100 телевизоров, установленных в радиусе до 30 км от передатчика.
Слайд 9
Электронно-лучевая трубка 1907 г.
Борис Львович Розинг
Преподаватель Петербургского Технологического института
Катодная трубка изобретена англичанином В.Круксом, усовершенствована немецким ученым К.Брауном
1911 г. – «привилегия № 18076» на первый в мире электронный телевизор
1912 г. – золотая медаль и премия имени почетного члена русского технического общества К.Ф.Сименса
1922 г. – государственный патент на «радиотелескоп»
Слайд 10
Первый электронный телевизор
1925 год. Шведский инженер Джон Бэрд.
Первая передача распознаваемых человеческих лиц и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.
Конец 1936 г. Американская научно-исследовательская лаборатория RCA. Владимир Козьмич Зворыкин
Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения (иконоскоп)
1939 г.
первый телевизор, разработанный специально для массового производства.
Модель RCS TT-5 - массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
Слайд 11
Советский электронный телевизор
15 ноября 1934 г. – первая трансляция со звуком
1949 г. КВН 49 (Кенигсон – Варшавский – Николаевский)
Слайд 12
Развитие телевидения
1950 г. – 1-ый пульт дистанционного управления на длинном проводе.
1954 г. RCA. Первый цветной телевизор. Диагональ экрана 15, 19, 21 дюйм. Цена – 1000$
1960 г. – первый полупроводниковй телевизор. ФирмаSONI.
1967 г. – производство цветных телевизоров в СССР.
Вахабова О.В. Учитель истории Пеньковской основной школы
Слайд 2
Изобретение радио и кинематографа
Александр Степанович Попов
- 7 мая 1895 года – радиотелеграф
- 1919 г. – передача первого звучащего слова
Слайд 3
Синематограф – Огюст и Луи Люмьер
1895 г. – первая кинокамера
Слайд 4
Диск Нипкова 1884 г. (1923 г.) первое устройство механического сканирования изображения
Вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – («электрический телескоп»). Происходило сканирование изображения световым лучом на основе одного (!) фотоэлемента с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Количество отверстий от 30 до 200. За диском находилась неоновая лампа.
Слайд 5
Механический телевизор
Экран светился розовымсветом,до 40-х г.г. – зеленым
Картинка была размыта, в виде теней и контуров, «немые»
1930 г. Во Всесоюзном электротехническом институте создана лаборатория телевидения, для приема телепередачи требовались два радиоприемника
Слайд 6
Начало производства механических телевизоров
15 апреля 1932 г. Газета «Правда»:«Ленинградский завод «Коминтерн» приступил к выработке первых 20 советских телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3х4 см»
Телевизор подключался к радиовещательному приемнику вместо громкоговорителя.
Слайд 7
Первая передача телевидения
«Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения) по радио. С коротковолнового передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института на волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица и фотографии»
В столице работали более 30 самодельных телевизоров
Строительство Московского телецентра еще не было завершено, над павильоном еще не было крыши, когда начались пробные передачи в эфир кинофильмов. Первая состоялась 25 марта 1938 года - был показан фильм «Великий гражданин». 5 сентября того же года начались пробные студийные передачи. Акт об окончании строительства Московского телецентра был подписан 31 декабря 1938 года, и регулярное вещание началось 10 марта 1939 года. Приемная сеть состояла из 100 телевизоров, установленных в радиусе до 30 км от передатчика.
Слайд 8
Электронно-лучевая трубка 1907 г.
Борис Львович Розинг
- Преподаватель Петербургского Технологического института
- Катодная трубка изобретена англичанином В.Круксом, усовершенствована немецким ученым К.Брауном
- 1911 г. – «привилегия № 18076» на первый в мире электронный телевизор
- 1912 г. – золотая медаль и премия имени почетного члена русского технического общества К.Ф.Сименса
- 1922 г. – государственный патент на «радиотелескоп»
Слайд 9
Первый электронный телевизор
- 1925 год. Шведский инженер Джон Бэрд.
- Первая передача распознаваемых человеческих лиц и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.
- Конец 1936 г. Американская научно-исследовательская лаборатория RCA. Владимир Козьмич Зворыкин
- Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения (иконоскоп)
- 1939 г. первый телевизор, разработанный специально для массового производства.
- Модель RCS TT-5 - массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Презентацию на тему "История телевидения от первых опытов до микросхем" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
История телевидения: от первых опытов до микросхем
Презентация Кокориной Марии 11c
Слайд 2
Первые этапы развития телевидения
Впервые явление фотоэффекта - освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения, обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году, а через год русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий это явление. В 1907 году русскому физику Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном и даже удалось осуществить это на практике: он смог получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки.
Слайд 3
Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения. Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск.
Слайд 4
Патент на оптико-механическое устройство для разложения изображения на элементы при передаче и приеме телевизионных сигналов, названное диском Нипкова, был получен в 1884 году. Нипков вращал диск над картинкой или объектом. Световые импульсы, проникавшие через отверстия диска, превращались фотоэлементом в электрические сигналы. Тогда количество строк на экране было небольшим - около 300, то есть свет проникал на объект через триста отверстий, и механически сканируемая телевизионная «картинка» была грубой.
Слайд 5
Благодаря диску Нипкова, в 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.
Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях - электронном и механическом. Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов XX века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.
Слайд 6
Как телевещание стало массовым
Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в различных странах с начала 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров.
Слайд 7
Слайд 8
В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. Позже радиолампы были вытеснены полупроводниками.
Слайд 9
Слайд 10
Сегодня качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Возникло кабельное и спутниковое телевидение.
Слайд 2
Немного истории
В декабре 1936 года лаборатория RCA продемонстрировала первый телевизор, пригодный для практического использования. В апреле 1939 года RCA представил первый телевизор для широкой продажи. Все модели размещались в шкафах ручной работы из орехового дерева.
Слайд 3
- К началу 1950-х была изобретена практически реализуемая система цветного телевидения. Но прошло еще много лет, прежде чем цветное телевидение стало нормой.
- Постепенная миниатюризация технологии давала возможность уменьшить корпуса и сделать их менее навязчивыми, а размеры экранов увеличить.
Слайд 4
1950 годы
- Известный телевизор TV22 в пластмассовом корпусе (1950-е), изготовленный Британской компанией Bush, воплощал "новый взгляд" на дизайн телевизоров, хотя хорошо продаваться в Европе телевизоры стали только ксередине 1950-х.
- В конце 1950-х американская фирма Philco, вдохновленная запуском первого советского спутника, использовала футуристический стиль в дизайне своих телевизоров. Названный Philco Predicta, этот телевизор космической эры был одним из первых, который изменил привычный шкафообразный облик телевизора.
Слайд 5
1960 годы
- В 1960 году японская компания Sony выпустила первый в мир транзисторный телевизор, TV8-301, за которым последовали другие портативные модели, например, 8-дюймовый Portarama Mk II (1962), производства Perdio.
- В 1968 году компания Sony представила первый из своих революционных цветных телевизоров "Тринитрон".
Слайд 6
80-е и 90-е годы
- Сферический телевизор.
- В 1980-х и начале 90-х телевизоры приобретают более строгий облик. Пример - большеэкранный "Тринитрон" от Sony.
Слайд 7
Телевизор Jim Nature дизайна Филиппа Старка (1994, для Saba), корпус которого изготовлен из прессованной стружки – экологической альтернативы пластику.
Слайд 8
В современных телевизорах преимущественно используется стиль хай-тек. Пример - широкоэкранный BeoCenter AV5 (1997, Bang & Olufsen), со встроенным CD-проигрывателем и радио.
Слайд 9
Принцип работы телевизоров
В кинескопе обычного телевизора картинка-изображение "вычерчивается" узким пучком электронов, заметающим экран построчно. Под действием электронов специальное покрытие (люминофор или фосфор), нанесенное на экран, начинает светиться.. Таким образом, в каждое мгновение на нем вспыхивает одна точка.
Слайд 10
- На "плазменном" экране каждая отдельная точка (ячейка) представляет собой автономный светящийся элемент. Можно сказать, что он, по сути, является самостоятельным микрокинескопом, на внешнюю поверхность которого нанесен люминофор.
- Но его свечение вызывается не электронами, а ультрафиолетовым излучением от газового разряда, возникающего в среде. . Плазменный экран представляет собой очень сложную конструкцию. Каждая его точка представляет собой отдельную изолированную ячейку, наполненную.
Слайд 11
Как работает кинескоп?
Сейчас мы разберемся, как же происходит передача видеосигнала. Рассматривать мы будем систему SECAM, потому что в нашей стране (а именно - Российской Федерации) официально принята именно эта система телевидения.
У него есть экран - 1шт и динамик - от 1 до бесконечности, в зависимости от "навороченности" телевизора. Еще у него есть антенна и пульт управления. Но нас сейчас интересует только экран, т. е. кинескоп (электронно-лучевая трубка - ЭЛТ). Картинка на экране рисуется при помощи электронного луча. Куча электронов несется с бешеной скоростью по прямой от пункта А - к пункту Б. Так образуется "луч".
Пункт Б - это анод. Он находится прямо на обратной стороне экрана. Также, экран (с обратной стороны) вымазан специальным веществом - люминофором. При столкновении электрона на бешеной скорости с люминофором, последний испускает видимый свет. Пункт А - это "электронная пушка". Она предназначена для того, чтобы выпускать электронный луч в экран.
Слайд 12
Электронная пушка
Схема электронной пушки: 1 - катод; 2 - модулятор; 3 - первый анод; 4 - второй анод; е - траектории электронов.
Слайд 13
ЭЛТ - это большая электронная лампа
Лампа - это такой стеклянный баллон, из которого откачан воздух.В самой простой лампе - 4 вывода: катод, анод и два вывода нити накала. Нить накала нужна для того, чтобы разогреть катод. А разогреть катод нужно для того, чтобы с него полетели электроны. А электроны должны полететь затем, чтоб возник электрический ток через лампу. Для этого обычно на нить накала подается напряжение - 6,3 или 12,6 В (в зависимости от типа лампы)
Слайд 14
Люминофор
Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов - красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксел - точку, из которых формируется изображение (англ. pixel - picture element, элемент картинки).
Слайд 15
Картинка на экране телевизора образуется в результате того, что луч с бешенной скоростью чертит слева-направо, сверху-вниз по экрану. Такой метод последовательной прорисовки изображения называется "развертка". Поскольку развертка происходит очень быстро - для глаза все точки сливаются в строчки а строчки - в единый кадр. В системах PAL и SECAM за одну секунду луч успевает пробежать весь экран 50 раз.В американской системе NTSC - еще больше - аж 60 раз! Вообще говоря, системы PAL и SECAM отличаются лишь в передаче цвета. Все остальное у них - одинаково. Картинка образуется за счет того, что во время "бега", луч изменяет свою яркость в соответствии с принимаемым видеосигналом.
Слайд 16
Какие бывают телевизоры
- Жидкокристаллические,
- Плазменные,
- Обычные,
- Потолочные,
- Портативные,
- Проекционные.
Слайд 17
Жидкокристаллические телевизоры
Технические характеристики Sharp LC-46XD 1RU6:
- Диагональ экрана (см/дюймы) 117/46
- Разрешение 1920х1080
- Яркость (Кд/кв.м) 450
- Контрастность 2000:1
- Угол обзора (гор./верт.) 176/176
- Время отклика (мс) 4
- Мощность акустическая (Вт) 15х2
- Формат экрана 16:9
- Кол-во каналов 100
- Стереозвук есть
Слайд 18
Плазменные телевизоры
Технические характеристики Sony KDL-15G2000:
- Диагональ экрана (см/дюймы) 38/15
- Разрешение 1024х768
- Яркость (Кд/кв.м) 400
- Контрастность 500:1
- Формат экрана 4:3
- Наличие формата 16:9 нет
- Угол обзора (гор./верт.) 170/170
- Время отклика (мс) 16
- Кол-во каналов 100
- Стереозвук есть
Слайд 19
Обычные телевизоры
Технические характеристики Philips 29PT8521/12:
- Диагональ экрана (см/дюймы) 74/29
- Частота развертки 100 Гц
- Стереозвук есть
- NICAM (стерео) нет
- Плоский экран есть
- Формат экрана 4:3
- Наличие формата 16:9 есть
- Кол-во каналов 100
- Система объемного звучания есть
Слайд 20
Потолочные телевизоры
Описание Mystery MMTC-1520D black:
- Тонкая компактная конструкция;
- Встроенный ТВ-тюнер: SECAM/PAL/NTSC;
- Экранное меню и полнофункциональный пульт ДУ;
- Ускоренная перемотка вперёд/назад (х2, х4, х8, х16, х32);
- Экранный Zoom;
- 2 Видео/Аудио входа;
- Видео/Аудио выход;
- Встроенный ИК передатчик для беспроводных наушников;
- Встроенный FM-модулятор;
- Встроенный плафон освещения с трёхпозиционным переключателем;
Слайд 21
Портативные телевизоры
Технические характеристики Prology HDTV-909S:
- Диагональ экрана (см/дюймы) 22.8/9
- Формат экрана 16:9
- TV системы PAL, SECAM, NTSC
- Место сборки Китай
- ЖК матрица есть
- ЭЛТ нет
- Цветное изображение есть
- Питание (В) 12-13
- Питание от батарей/аккум нет
Слайд 22
Проекционные телевизоры
Технические характеристики JVC HD-Z70RX5A:
- Диагональ экрана (см/дюймы) 178/70
- Частота развертки 50 Гц
- Формат экрана 16:9
- Кол-во каналов 100
- Стереозвук есть
- NICAM (стерео) есть
- Система объемного звучания
- Мощность акустическая (Вт) 10х2
Слайд 23
Роль телевизора в учебном процессе
Экранно-звуковые средства занимают особое место среди других средств обучения. Они оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, так как обеспечивают наглядность, достоверность, позволяют проникать в сущность процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике. Экранно-звуковые средства являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами (кино - и фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и др.). Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, экранно-звуковые средства вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями. При одновременном воздействии нескольких раздражителей образуются временные связи между самими анализаторами, возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности. Необходимо также подчеркнуть, что применение экранно-звуковых средств положительно сказывается на организации учебного процесса, придает ему большую четкость и целенаправленность.
Слайд 24
Места продажи телевизоров
Магазины:
- «Мир»
- «Техносила»
- «Эльдорадо»
- «М-видио»
- «Горбушка»
Слайд 25
Стоимость телевизоров
- Жидкокристаллические – от 130 тысяч
- Плазменные – от 17 тысяч
- Обычные – от 8 тысяч
- Потолочные – от 13 тысяч
- Портативные – от 6 тысяч
- Проекционные – от 120 тысяч
Слайд 26
Телевизоры будущего
Цветопередача телевизоров будущего использует явление дифракции света. Каждый пиксель будет представлен не тремя миниатюрными элементами RGB, а совокупностью дифракционных решеток изготовленных из полимера, сокращающегося под действием электрического тока (искусственной мышцы). Для улучшения отражающей способности одна сторона решетки покрывается золотом. Расщепляя белый свет в зависимости от поданного электричества, решетка способна выделить любой цвет спектра.
Посмотреть все слайды
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Выполнила: ученица 9 «В» класса Диана Филиппова Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина Санкт-Петербург, 2016 ГБОУ Гимназия №405 Предмет: Искусство. Презентация на тему: «Создание телепередачи»
2 слайд
Описание слайда:
3 слайд
Описание слайда:
4 слайд
Описание слайда:
Телепередача Вряд ли мы, сидя у телевизора, задумываемся, как создаются передачи, которые мы смотрим, – будь то новости, авторские программы или телевизионные игры. Разве что количество фамилий в титрах иногда удивляет. Между тем, любая телепередача – это результат работы целого коллектива профессионалов, ведь донести до зрителя авторскую мысль, гармонично сочетая звук и образы, не так просто, как кажется на первый взгляд.
5 слайд
Описание слайда:
6 слайд
Описание слайда:
Телепередача Процесс создания любой телепрограммы начинается задолго до съемок – с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, приступают к написанию сценария. Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения и т. п. Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир. Это всё общие сведения – конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.
7 слайд
Описание слайда:
8 слайд
Описание слайда:
Цифровое производство Сегодняшние искушенные телезрители ожидают, что выбранный канал предоставит им самое качественное изображение, самые оперативные новости и самые интересные программы. Для телепроизводства получить на выходе «самое-самое» означает, что надо обеспечивать сложнейший монтаж с многократной перезаписью, которая не должна ухудшать качество материала. Оказывается, сейчас этим требованиям полностью отвечает цифровое производство, базирующееся на открытом промышленном стандарте сжатия MPEG-2.
9 слайд
Описание слайда:
Стандарты Разберемся в аббревиатурах – что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему именно MPEG выбран в качестве стандарта цифрового производства на телеканале. Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством. Очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал используется не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка производится в MPEG-2. Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы – самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.
10 слайд
Описание слайда:
Архивы Организация архива телекомпании – дело непростое. Архивации подлежат практически все материалы, вышедшие в эфир, а также частично отснятые, но еще не использованные видеофрагменты, поэтому видеоархив – едва ли не самое ценное, что есть у телекомпаний. Очевидно, что эффективность использования архива зависит от того, насколько просто режиссеру найти в нем нужный сюжет. Работа в архиве построена следующим образом. Специальные люди – архивисты отсматривают поступающие кассеты, сортируют материалы по темам и «сгоняют» на пронумерованные архивные кассеты. Для каждого сюжета создается текстовое описание, оно заносится в базу данных вместе с дополнительной информацией (номер кассеты, временной код начала сюжета, дата съемок, место действия, персонажи, ключевые слова и т. п.).
11 слайд
Описание слайда:
Архивы Однако текстовое описание – вещь субъективная, и порой на поиск затрачивается немало времени и сил. Решить эту проблему помогли цифровые технологии. Ведь сегодня ничто не мешает хранить в базе данных собственно видеоматериалы. Архивистам, конечно, придется выполнить ряд действий – оцифровать исходные материалы и привязать оцифрованные фрагменты к текстовым данным. Зато режиссер, имея доступ к базе видеоданных, сможет искать и просматривать материалы прямо со своего компьютера.
12 слайд
Описание слайда:
13 слайд
Описание слайда:
Монтаж Смонтировать программу – значит расположить видеофрагменты в определенном порядке (возможно, некоторым образом обработав их) и добавить звук. Монтаж обычной видеопленки всегда линейный. Вы должны создавать фильм с начала, постепенно продвигаясь к концу, дописывая поочередно нужные фрагменты. Если вы что-то упустили, вам придется переписать фильм заново. Подобные перезаписывания существенно ухудшают качество видеоматериала. Когда же появилось цифровое видео, стало возможным склеивать нужные куски нелинейно, в произвольном порядке на компьютере. Современные программы для нелинейного монтажа позволяют формировать до ста и более слоев видео (и звука), которые могут произвольным образом обрабатываться и пересекаться.
14 слайд
Описание слайда:
Монтаж Можно регулировать прозрачность слоев, создавать плавные переходы, шторки, эффекты типа «картинка в картинке», накладывать титры, вырезать изображение из одного фона и накладывать его на другой, применять корректирующие фильтры для редактирования изображений и фильтры эффектов, количество и вычурность которых увеличиваются буквально с каждым днем.
15 слайд
Описание слайда:
Сети Цифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно оперировать как с любыми другими – копировать, архивировать, удалять, пересылать по сети (в том числе, по интернету) или записывать на любой компьютерный носитель. Это позволяет организовать единую сетевую инфраструктуру, которая будет обслуживать все необходимые приложения телевизионного комплекса – начиная от бухгалтерских программ и заканчивая монтажными станциями. Правда, нельзя забывать про огромные размеры видеофайлов. Например, MPEG IMX устанавливает скорость цифрового потока 50 Мб/с, и одна минута такого видео будет занимать порядка 400 МБ. Для быстрой передачи таких больших объемов данных на телеканалах построены современные сети.
16 слайд