Презентация на тему эволюция телевизора. Телевидение

Слайд 1

: « Если б телевизор и холодильник не находились в разных помещениях, то некоторые из нас погибли бы от отсутствия физической нагрузки. » Стивен Патрик Моррисси

Слайд 2

Слайд 3

Изобретение радио и кинематографа
Александр Степанович Попов 7 мая 1895 года – радиотелеграф 1919 г. – передача первого звучащего слова

Слайд 4

Синематограф – Огюст и Луи Люмьер
1895 г. – первая кинокамера

Слайд 5

Диск Нипкова 1884 г. (1923 г.) первое устройство механического сканирования изображения
Вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – («электрический телескоп»). Происходило сканирование изображения световым лучом на основе одного (!) фотоэлемента с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Количество отверстий от 30 до 200. За диском находилась неоновая лампа.

Слайд 6

Механический телевизор
Экран светился розовым светом,до 40-х г.г. – зеленым Картинка была размыта, в виде теней и контуров, «немые» 1930 г. Во Всесоюзном электротехническом институте создана лаборатория телевидения, для приема телепередачи требовались два радиоприемника

Слайд 7

Начало производства механических телевизоров
15 апреля 1932 г. Газета «Правда»: «Ленинградский завод «Коминтерн» приступил к выработке первых 20 советских телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3х4 см» Телевизор подключался к радиовещательному приемнику вместо громкоговорителя.

Слайд 8

Первая передача телевидения
30 апреля 1931 г. Газета «Правда»: «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения) по радио. С коротковолнового передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института на волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица и фотографии» В столице работали более 30 самодельных телевизоров
Строительство Московского телецентра еще не было завершено, над павильоном еще не было крыши, когда начались пробные передачи в эфир кинофильмов. Первая состоялась 25 марта 1938 года - был показан фильм «Великий гражданин». 5 сентября того же года начались пробные студийные передачи. Акт об окончании строительства Московского телецентра был подписан 31 декабря 1938 года, и регулярное вещание началось 10 марта 1939 года. Приемная сеть состояла из 100 телевизоров, установленных в радиусе до 30 км от передатчика.

Слайд 9

Электронно-лучевая трубка 1907 г.
Борис Львович Розинг Преподаватель Петербургского Технологического института Катодная трубка изобретена англичанином В.Круксом, усовершенствована немецким ученым К.Брауном 1911 г. – «привилегия № 18076» на первый в мире электронный телевизор 1912 г. – золотая медаль и премия имени почетного члена русского технического общества К.Ф.Сименса 1922 г. – государственный патент на «радиотелескоп»

Слайд 10

Первый электронный телевизор
1925 год. Шведский инженер Джон Бэрд. Первая передача распознаваемых человеческих лиц и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения. Конец 1936 г. Американская научно-исследовательская лаборатория RCA. Владимир Козьмич Зворыкин Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения (иконоскоп) 1939 г. первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Модель RCS TT-5 - массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.

Слайд 11

Советский электронный телевизор
15 ноября 1934 г. – первая трансляция со звуком 1949 г. КВН 49 (Кенигсон – Варшавский – Николаевский)

Слайд 12

Развитие телевидения
1950 г. – 1-ый пульт дистанционного управления на длинном проводе. 1954 г. RCA. Первый цветной телевизор. Диагональ экрана 15, 19, 21 дюйм. Цена – 1000$ 1960 г. – первый полупроводниковй телевизор. ФирмаSONI. 1967 г. – производство цветных телевизоров в СССР.

Вахабова О.В. Учитель истории Пеньковской основной школы

Слайд 2

Изобретение радио и кинематографа

Александр Степанович Попов

  • 7 мая 1895 года – радиотелеграф
  • 1919 г. – передача первого звучащего слова
  • Слайд 3

    Синематограф – Огюст и Луи Люмьер

    1895 г. – первая кинокамера

    Слайд 4

    Диск Нипкова 1884 г. (1923 г.) первое устройство механического сканирования изображения

    Вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – («электрический телескоп»). Происходило сканирование изображения световым лучом на основе одного (!) фотоэлемента с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Количество отверстий от 30 до 200. За диском находилась неоновая лампа.

    Слайд 5

    Механический телевизор

    Экран светился розовымсветом,до 40-х г.г. – зеленым

    Картинка была размыта, в виде теней и контуров, «немые»

    1930 г. Во Всесоюзном электротехническом институте создана лаборатория телевидения, для приема телепередачи требовались два радиоприемника

    Слайд 6

    Начало производства механических телевизоров

    15 апреля 1932 г. Газета «Правда»:«Ленинградский завод «Коминтерн» приступил к выработке первых 20 советских телевизоров марки «Б-2» с размером экрана 3х4 см»

    Телевизор подключался к радиовещательному приемнику вместо громкоговорителя.

    Слайд 7

    Первая передача телевидения

    «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения) по радио. С коротковолнового передатчика РВЭИ-1 Всесоюзного электротехнического института на волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица и фотографии»

    В столице работали более 30 самодельных телевизоров

    Строительство Московского телецентра еще не было завершено, над павильоном еще не было крыши, когда начались пробные передачи в эфир кинофильмов. Первая состоялась 25 марта 1938 года - был показан фильм «Великий гражданин». 5 сентября того же года начались пробные студийные передачи. Акт об окончании строительства Московского телецентра был подписан 31 декабря 1938 года, и регулярное вещание началось 10 марта 1939 года. Приемная сеть состояла из 100 телевизоров, установленных в радиусе до 30 км от передатчика.

  • Слайд 8

    Электронно-лучевая трубка 1907 г.

    Борис Львович Розинг

    • Преподаватель Петербургского Технологического института
    • Катодная трубка изобретена англичанином В.Круксом, усовершенствована немецким ученым К.Брауном
    • 1911 г. – «привилегия № 18076» на первый в мире электронный телевизор
    • 1912 г. – золотая медаль и премия имени почетного члена русского технического общества К.Ф.Сименса
    • 1922 г. – государственный патент на «радиотелескоп»
  • Слайд 9

    Первый электронный телевизор

    • 1925 год. Шведский инженер Джон Бэрд.
    • Первая передача распознаваемых человеческих лиц и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.
    • Конец 1936 г. Американская научно-исследовательская лаборатория RCA. Владимир Козьмич Зворыкин
    • Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения (иконоскоп)
    • 1939 г. первый телевизор, разработанный специально для массового производства.
    • Модель RCS TT-5 - массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
  • Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Презентацию на тему "История телевидения от первых опытов до микросхем" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    История телевидения: от первых опытов до микросхем

    Презентация Кокориной Марии 11c

    Слайд 2

    Первые этапы развития телевидения

    Впервые явление фотоэффекта - освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения, обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году, а через год русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий это явление. В 1907 году русскому физику Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном и даже удалось осуществить это на практике: он смог получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки.

    Слайд 3

    Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения. Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск.

    Слайд 4

    Патент на оптико-механическое устройство для разложения изображения на элементы при передаче и приеме телевизионных сигналов, названное диском Нипкова, был получен в 1884 году. Нипков вращал диск над картинкой или объектом. Световые импульсы, проникавшие через отверстия диска, превращались фотоэлементом в электрические сигналы. Тогда количество строк на экране было небольшим - около 300, то есть свет проникал на объект через триста отверстий, и механически сканируемая телевизионная «картинка» была грубой.

    Слайд 5

    Благодаря диску Нипкова, в 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.

    Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях - электронном и механическом. Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов XX века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.

    Слайд 6

    Как телевещание стало массовым

    Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в различных странах с начала 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров.

    Слайд 7

    Слайд 8

    В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов. Позже радиолампы были вытеснены полупроводниками.

    Слайд 9

    Слайд 10

    Сегодня качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Возникло кабельное и спутниковое телевидение.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    Немного истории

    В декабре 1936 года лаборатория RCA продемонстрировала первый телевизор, пригодный для практического использования. В апреле 1939 года RCA представил первый телевизор для широкой продажи. Все модели размещались в шкафах ручной работы из орехового дерева.

    Слайд 3

    • К началу 1950-х была изобретена практически реализуемая система цветного телевидения. Но прошло еще много лет, прежде чем цветное телевидение стало нормой.
    • Постепенная миниатюризация технологии давала возможность уменьшить корпуса и сделать их менее навязчивыми, а размеры экранов увеличить.
  • Слайд 4

    1950 годы

    • Известный телевизор TV22 в пластмассовом корпусе (1950-е), изготовленный Британской компанией Bush, воплощал "новый взгляд" на дизайн телевизоров, хотя хорошо продаваться в Европе телевизоры стали только ксередине 1950-х.
    • В конце 1950-х американская фирма Philco, вдохновленная запуском первого советского спутника, использовала футуристический стиль в дизайне своих телевизоров. Названный Philco Predicta, этот телевизор космической эры был одним из первых, который изменил привычный шкафообразный облик телевизора.
  • Слайд 5

    1960 годы

    • В 1960 году японская компания Sony выпустила первый в мир транзисторный телевизор, TV8-301, за которым последовали другие портативные модели, например, 8-дюймовый Portarama Mk II (1962), производства Perdio.
    • В 1968 году компания Sony представила первый из своих революционных цветных телевизоров "Тринитрон".
  • Слайд 6

    80-е и 90-е годы

    • Сферический телевизор.
    • В 1980-х и начале 90-х телевизоры приобретают более строгий облик. Пример - большеэкранный "Тринитрон" от Sony.
  • Слайд 7

    Телевизор Jim Nature дизайна Филиппа Старка (1994, для Saba), корпус которого изготовлен из прессованной стружки – экологической альтернативы пластику.

    Слайд 8

    В современных телевизорах преимущественно используется стиль хай-тек. Пример - широкоэкранный BeoCenter AV5 (1997, Bang & Olufsen), со встроенным CD-проигрывателем и радио.

    Слайд 9

    Принцип работы телевизоров

    В кинескопе обычного телевизора картинка-изображение "вычерчивается" узким пучком электронов, заметающим экран построчно. Под действием электронов специальное покрытие (люминофор или фосфор), нанесенное на экран, начинает светиться.. Таким образом, в каждое мгновение на нем вспыхивает одна точка.

    Слайд 10

    • На "плазменном" экране каждая отдельная точка (ячейка) представляет собой автономный светящийся элемент. Можно сказать, что он, по сути, является самостоятельным микрокинескопом, на внешнюю поверхность которого нанесен люминофор.
    • Но его свечение вызывается не электронами, а ультрафиолетовым излучением от газового разряда, возникающего в среде. . Плазменный экран представляет собой очень сложную конструкцию. Каждая его точка представляет собой отдельную изолированную ячейку, наполненную.
  • Слайд 11

    Как работает кинескоп?

    Сейчас мы разберемся, как же происходит передача видеосигнала. Рассматривать мы будем систему SECAM, потому что в нашей стране (а именно - Российской Федерации) официально принята именно эта система телевидения.
    У него есть экран - 1шт и динамик - от 1 до бесконечности, в зависимости от "навороченности" телевизора. Еще у него есть антенна и пульт управления. Но нас сейчас интересует только экран, т. е. кинескоп (электронно-лучевая трубка - ЭЛТ). Картинка на экране рисуется при помощи электронного луча. Куча электронов несется с бешеной скоростью по прямой от пункта А - к пункту Б. Так образуется "луч".
    Пункт Б - это анод. Он находится прямо на обратной стороне экрана. Также, экран (с обратной стороны) вымазан специальным веществом - люминофором. При столкновении электрона на бешеной скорости с люминофором, последний испускает видимый свет. Пункт А - это "электронная пушка". Она предназначена для того, чтобы выпускать электронный луч в экран.

    Слайд 12

    Электронная пушка

    Схема электронной пушки: 1 - катод; 2 - модулятор; 3 - первый анод; 4 - второй анод; е - траектории электронов.

    Слайд 13

    ЭЛТ - это большая электронная лампа

    Лампа - это такой стеклянный баллон, из которого откачан воздух.В самой простой лампе - 4 вывода: катод, анод и два вывода нити накала. Нить накала нужна для того, чтобы разогреть катод. А разогреть катод нужно для того, чтобы с него полетели электроны. А электроны должны полететь затем, чтоб возник электрический ток через лампу. Для этого обычно на нить накала подается напряжение - 6,3 или 12,6 В (в зависимости от типа лампы)

    Слайд 14

    Люминофор

    Люминофор наносится в виде наборов точек трёх основных цветов - красного, зелёного и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксел - точку, из которых формируется изображение (англ. pixel - picture element, элемент картинки).

    Слайд 15

    Картинка на экране телевизора образуется в результате того, что луч с бешенной скоростью чертит слева-направо, сверху-вниз по экрану. Такой метод последовательной прорисовки изображения называется "развертка". Поскольку развертка происходит очень быстро - для глаза все точки сливаются в строчки а строчки - в единый кадр. В системах PAL и SECAM за одну секунду луч успевает пробежать весь экран 50 раз.В американской системе NTSC - еще больше - аж 60 раз! Вообще говоря, системы PAL и SECAM отличаются лишь в передаче цвета. Все остальное у них - одинаково. Картинка образуется за счет того, что во время "бега", луч изменяет свою яркость в соответствии с принимаемым видеосигналом.

    Слайд 16

    Какие бывают телевизоры

    • Жидкокристаллические,
    • Плазменные,
    • Обычные,
    • Потолочные,
    • Портативные,
    • Проекционные.
  • Слайд 17

    Жидкокристаллические телевизоры

    Технические характеристики Sharp LC-46XD 1RU6:

    • Диагональ экрана (см/дюймы) 117/46
    • Разрешение 1920х1080
    • Яркость (Кд/кв.м) 450
    • Контрастность 2000:1
    • Угол обзора (гор./верт.) 176/176
    • Время отклика (мс) 4
    • Мощность акустическая (Вт) 15х2
    • Формат экрана 16:9
    • Кол-во каналов 100
    • Стереозвук есть
  • Слайд 18

    Плазменные телевизоры

    Технические характеристики Sony KDL-15G2000:

    • Диагональ экрана (см/дюймы) 38/15
    • Разрешение 1024х768
    • Яркость (Кд/кв.м) 400
    • Контрастность 500:1
    • Формат экрана 4:3
    • Наличие формата 16:9 нет
    • Угол обзора (гор./верт.) 170/170
    • Время отклика (мс) 16
    • Кол-во каналов 100
    • Стереозвук есть
  • Слайд 19

    Обычные телевизоры

    Технические характеристики Philips 29PT8521/12:

    • Диагональ экрана (см/дюймы) 74/29
    • Частота развертки 100 Гц
    • Стереозвук есть
    • NICAM (стерео) нет
    • Плоский экран есть
    • Формат экрана 4:3
    • Наличие формата 16:9 есть
    • Кол-во каналов 100
    • Система объемного звучания есть
  • Слайд 20

    Потолочные телевизоры

    Описание Mystery MMTC-1520D black:

    • Тонкая компактная конструкция;
    • Встроенный ТВ-тюнер: SECAM/PAL/NTSC;
    • Экранное меню и полнофункциональный пульт ДУ;
    • Ускоренная перемотка вперёд/назад (х2, х4, х8, х16, х32);
    • Экранный Zoom;
    • 2 Видео/Аудио входа;
    • Видео/Аудио выход;
    • Встроенный ИК передатчик для беспроводных наушников;
    • Встроенный FM-модулятор;
    • Встроенный плафон освещения с трёхпозиционным переключателем;
  • Слайд 21

    Портативные телевизоры

    Технические характеристики Prology HDTV-909S:

    • Диагональ экрана (см/дюймы) 22.8/9
    • Формат экрана 16:9
    • TV системы PAL, SECAM, NTSC
    • Место сборки Китай
    • ЖК матрица есть
    • ЭЛТ нет
    • Цветное изображение есть
    • Питание (В) 12-13
    • Питание от батарей/аккум нет
  • Слайд 22

    Проекционные телевизоры

    Технические характеристики JVC HD-Z70RX5A:

    • Диагональ экрана (см/дюймы) 178/70
    • Частота развертки 50 Гц
    • Формат экрана 16:9
    • Кол-во каналов 100
    • Стереозвук есть
    • NICAM (стерео) есть
    • Система объемного звучания
    • Мощность акустическая (Вт) 10х2
  • Слайд 23

    Роль телевизора в учебном процессе

    Экранно-звуковые средства занимают особое место среди других средств обучения. Они оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, так как обеспечивают наглядность, достоверность, позволяют проникать в сущность процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике. Экранно-звуковые средства являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами (кино - и фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и др.). Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, экранно-звуковые средства вызывают многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями. При одновременном воздействии нескольких раздражителей образуются временные связи между самими анализаторами, возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности. Необходимо также подчеркнуть, что применение экранно-звуковых средств положительно сказывается на организации учебного процесса, придает ему большую четкость и целенаправленность.

    Слайд 24

    Места продажи телевизоров

    Магазины:

    • «Мир»
    • «Техносила»
    • «Эльдорадо»
    • «М-видио»
    • «Горбушка»
  • Слайд 25

    Стоимость телевизоров

    • Жидкокристаллические – от 130 тысяч
    • Плазменные – от 17 тысяч
    • Обычные – от 8 тысяч
    • Потолочные – от 13 тысяч
    • Портативные – от 6 тысяч
    • Проекционные – от 120 тысяч
  • Слайд 26

    Телевизоры будущего

    Цветопередача телевизоров будущего использует явление дифракции света. Каждый пиксель будет представлен не тремя миниатюрными элементами RGB, а совокупностью дифракционных решеток изготовленных из полимера, сокращающегося под действием электрического тока (искусственной мышцы). Для улучшения отражающей способности одна сторона решетки покрывается золотом. Расщепляя белый свет в зависимости от поданного электричества, решетка способна выделить любой цвет спектра.

    Посмотреть все слайды

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Выполнила: ученица 9 «В» класса Диана Филиппова Учитель: Наталия Всеволодовна Дудкина Санкт-Петербург, 2016 ГБОУ Гимназия №405 Предмет: Искусство. Презентация на тему: «Создание телепередачи»

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    Телепередача Вряд ли мы, сидя у телевизора, задумываемся, как создаются передачи, которые мы смотрим, – будь то новости, авторские программы или телевизионные игры. Разве что количество фамилий в титрах иногда удивляет. Между тем, любая телепередача – это результат работы целого коллектива профессионалов, ведь донести до зрителя авторскую мысль, гармонично сочетая звук и образы, не так просто, как кажется на первый взгляд.

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Телепередача Процесс создания любой телепрограммы начинается задолго до съемок – с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, приступают к написанию сценария. Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения и т. п. Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир. Это всё общие сведения – конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.

    7 слайд

    Описание слайда:

    8 слайд

    Описание слайда:

    Цифровое производство Сегодняшние искушенные телезрители ожидают, что выбранный канал предоставит им самое качественное изображение, самые оперативные новости и самые интересные программы. Для телепроизводства получить на выходе «самое-самое» означает, что надо обеспечивать сложнейший монтаж с многократной перезаписью, которая не должна ухудшать качество материала. Оказывается, сейчас этим требованиям полностью отвечает цифровое производство, базирующееся на открытом промышленном стандарте сжатия MPEG-2.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Стандарты Разберемся в аббревиатурах – что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему именно MPEG выбран в качестве стандарта цифрового производства на телеканале. Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством. Очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал используется не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка производится в MPEG-2. Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы – самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Архивы Организация архива телекомпании – дело непростое. Архивации подлежат практически все материалы, вышедшие в эфир, а также частично отснятые, но еще не использованные видеофрагменты, поэтому видеоархив – едва ли не самое ценное, что есть у телекомпаний. Очевидно, что эффективность использования архива зависит от того, насколько просто режиссеру найти в нем нужный сюжет. Работа в архиве построена следующим образом. Специальные люди – архивисты отсматривают поступающие кассеты, сортируют материалы по темам и «сгоняют» на пронумерованные архивные кассеты. Для каждого сюжета создается текстовое описание, оно заносится в базу данных вместе с дополнительной информацией (номер кассеты, временной код начала сюжета, дата съемок, место действия, персонажи, ключевые слова и т. п.).

    11 слайд

    Описание слайда:

    Архивы Однако текстовое описание – вещь субъективная, и порой на поиск затрачивается немало времени и сил. Решить эту проблему помогли цифровые технологии. Ведь сегодня ничто не мешает хранить в базе данных собственно видеоматериалы. Архивистам, конечно, придется выполнить ряд действий – оцифровать исходные материалы и привязать оцифрованные фрагменты к текстовым данным. Зато режиссер, имея доступ к базе видеоданных, сможет искать и просматривать материалы прямо со своего компьютера.

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    Монтаж Смонтировать программу – значит расположить видеофрагменты в определенном порядке (возможно, некоторым образом обработав их) и добавить звук. Монтаж обычной видеопленки всегда линейный. Вы должны создавать фильм с начала, постепенно продвигаясь к концу, дописывая поочередно нужные фрагменты. Если вы что-то упустили, вам придется переписать фильм заново. Подобные перезаписывания существенно ухудшают качество видеоматериала. Когда же появилось цифровое видео, стало возможным склеивать нужные куски нелинейно, в произвольном порядке на компьютере. Современные программы для нелинейного монтажа позволяют формировать до ста и более слоев видео (и звука), которые могут произвольным образом обрабатываться и пересекаться.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Монтаж Можно регулировать прозрачность слоев, создавать плавные переходы, шторки, эффекты типа «картинка в картинке», накладывать титры, вырезать изображение из одного фона и накладывать его на другой, применять корректирующие фильтры для редактирования изображений и фильтры эффектов, количество и вычурность которых увеличиваются буквально с каждым днем.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Сети Цифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно оперировать как с любыми другими – копировать, архивировать, удалять, пересылать по сети (в том числе, по интернету) или записывать на любой компьютерный носитель. Это позволяет организовать единую сетевую инфраструктуру, которая будет обслуживать все необходимые приложения телевизионного комплекса – начиная от бухгалтерских программ и заканчивая монтажными станциями. Правда, нельзя забывать про огромные размеры видеофайлов. Например, MPEG IMX устанавливает скорость цифрового потока 50 Мб/с, и одна минута такого видео будет занимать порядка 400 МБ. Для быстрой передачи таких больших объемов данных на телеканалах построены современные сети.

    16 слайд