В великой отечественной войне. В великой отечественной войне лет Великой Победы

К 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне

75 лет Великой Победы

в Великой Отечественной войне

1941-1945 гг.

9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня Великой Победы. Н о сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибе ли бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны. Великая Победа… Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзан ной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны . Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом. Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года солдат ве ликой страны вытер с лица порохо вую гарь последнего, самого т рудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей н еобъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!» С того памятного мая минуло более полувека. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего государства.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно-промышленный техникум»

Разработка воспитательного часа

Разработчик:

Г.А. Пересыпкина,

классный руководитель гр. №10

по профессии «Автомеханик»

г. Краснокаменск

2017г.

Цель воспитательного часа:

- патриотическое воспитание обучающихся.

Задачи:

- воспитывать обучающегося – патриота, с уважением относящегося к героическому прошлому страны, к старшему поколению;

Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

Формировать активную жизненную позицию.

Технологическая карта воспитательного часа

Этап

Деятельность кл.рук.

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Орг. момент.

Звучит песня «Дороги»

Приветствие обучающихся, гостей. Цель ВЧ.

Готовность к воспитательному часу.

ОК2.

Вступительное слово классного руководителя. 9 мая -72 годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Презентация. Слайды 1-3.

Смотрят, слушают.

ОК2.

Беседа.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы,

рассказывают

ОК1, ОК2, ОК6.

Информационно-иллюстративное сообщение «Т-34»- памятник воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны».

Обучающийся группы №10 Вторушин И.

Устное сообщение

Слайды 4-7

ОК1-ОК6

Выступление Чистяковой Т.Г., представителя Совета ветеранов города.

Рассказ

Слушают, задают вопросы

ОК1-ОК6

Выступление Пузыревой Л.И., представителя общественной организации «Дети войны»

Рассказ

Слушают, задают вопросы

ОК1-ОК6

Видеофильм «Поездка ветеранов Великой Отечественной войны в КНР».

Приложение 3

Просмотр видеофильма

Просмотр видеофильма

ОК1-ОК3;

Показ и комментарий гостей к предоставленному наглядному материалу.

Приложение 1

Просмотр документов, наград, фотоальбомов, газет, писем с фронта

ОК6

Рефлексия

Выражают благодарность гостям. Высказываются о том, что забывать прошлое нельзя. Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

ОК1, ОК3, ОК6

Прогнозируемый результат

После воспитательного часа продолжат поисковую работу по истории

«Т-34-памятника воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и примут участие в шествии, посвященном 72 годовщине Победы вВеликой Отечественной войне.

ОК1, ОК2, ОК3, ОК6

Фото на память. Приложение 2.

Конспект воспитательного часа

1. Орг. момент.

Звучит песня «Дороги»

2 Вступительное слово:

Эпиграфом воспитательного часа являются строчки О. Берггольц: «Никто не забыт, и ничто не забыто». В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашисты разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

9 мая 2017 года мы будем отмечать 72 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Это праздник со слезами на глазах, потому что, наверное, каждая семья имеет отношение к трагедии 1941-1945 годов: ветераны войны, труженики тыла, «дети войны». К сожалению, с каждым днем все меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение к ветеранам; склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое - свою жизнь. Об их подвиге мы будем помнить всегда. Никто не забыт, ничто не забыто.

Долг памяти можно отдать по-разному: торжественные митинги, панихиды в храмах, минута молчания, шествия, подарки ветеранам - все это крупицы нашего долга, который мы все обязаны отдавать поколению, пережившему войну. Мы решили вспомнить войну по-своему, проведя воспитательный час «9 мая – 72 годовщина Победы в Великой Отечественной войне».

Сегодня к нам пришли гости: представитель Совета ветеранов города Тамара Георгиевна Чистякова и представитель общественной организации города «Дети войны» - Людмила Илларионовна Пузырева.

3. Беседа :

Ребята, какие исторические места в нашем городе вы знаете?

Что вы знаете о памятнике «Т-34»?

Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, «дети войны»? Расскажите о них.

4. Информационно-иллюстративное сообщение «Памятник «Т-34»- памятник воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны». Обучающийся группы №10 Вторушин И.

Мемориал воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, был возведен возле спортивного комплекса «Аргунь» в 1980 году в честь 35-летия Победы над фашизмом. На постамент установлен легендарный танк Т-34.

История боевой машины началась с принятия ее на вооружение 19 декабря 1939 года. Это единственный в мире танк, сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве вплоть до конца Великой Отечественной войны.

Танк Т-34 заслужено пользовался любовью бойцов и офицеров Красной Армии, являлся лучшей машиной мирового танкового парка. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.

Поэтому логично и правильно, что эта прославленная боевая машина была установлена в память о наших погибших земляках.

Средства на установку памятника были заработаны комсомольцами Краснокаменска на субботниках под руководством секретаря ГК ВЛКСМ Н. К. Соловьева. В 1995 году мемориал был реконструирован по проекту архитектора А.М. Загвозкина и скульптора В.Г. Петрова. Доблесть и слава русских воинов запечатлены в этой композиции с помощью символов. Арки, сооруженные вокруг танка, – символы победы. На переднем плане два скрещенных меча – символ защиты и славы русского оружия. За арками просматриваются два барельефа. На одном из них изображен святой Георгий Победоносец - небесный покровитель воинов. На втором барельефе видны очертания православного храма, который является символом вечности, нерушимости государства российского, народа, сильного любовью к своей Родине. У подножия танка – изображения Вечного огня, символизирующего вечную память жертвам и героям Великой Отечественной войны. Ежегодно, 9 мая, у памятника собираются ветераны войны, труженики тыла, «дети войны», горожане и отдают дань уважения погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

5. Выступление Чистяковой Т.Г., представителя Совета ветеранов города (рассказ о Совете ветеранов города, о ветеранах города Краснокаменск, о личном участии в поездке ветеранов города Краснокаменск в КНР в 2011 году) (Приложение).

6. Выступление Пузыревой Л.И., представителя общественной организации «Дети войны» (рассказ о деятельности общественной организации «Дети войны).

7. Видеофильм «Поездка ветеранов Великой Отечественной войны в КНР», 2011г.

(Приложение 3).

8. Показ и комментарий гостей к предоставленному наглядному материалу (Приложение 1).

9. Рефлексия.

Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

10. Прогнозируемый результат :

После воспитательного часа продолжат поисковую работу по истории «Т-34-памятника воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и примут участие в шествии, посвященном 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

11. Фото на память Приложение.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Краснокаменск, 2017 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум» 9 мая 2017 года - 72 годовщина Победы в Великой Отечественной войне Никто не забыт, и ничто не забыто Разработал: Пересыпкина Г.А., к лассный руководитель гр.№10

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем. Так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, Никто не забыт, и ничто не забыто.

В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе

Танк Т-34-памятник воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Памятник был возведен возле спортивного комплекса «Аргунь» в 1980 году в честь 35-летия Победы над фашизмом. На постамент установлен легендарный танк Т-34.

Средства на установку памятника были заработаны комсомольцами Краснокаменска на субботниках под руководством секретаря ГК ВЛКСМ Н. К. Соловьева. В 1995 году мемориал был реконструирован по проекту архитектора А.М. Загвозкина и скульптора В.Г. Петрова. Доблесть и слава русских воинов запечатлены в этой композиции с помощью символов.

Спасибо за Победу!

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи:

1. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.

2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Общие методические указания:

Встреча приурочена к празднованию 72-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МЕРОПРИЯТИЕ ПОДГОТОВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ ИСТОРИИ МБОУ «Перхляйская ООШ» САФРЫГИНЫМ Б.Б

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником. Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам, низкий поклон и вечная память… Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. У кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим детей 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего народа над фашизмом.

Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь

Брестская крепость Я – Брест. Я стою обожженный. Я бьюсь за солдатскую честь. И нету здесь, нету сраженных, Здесь только убитые есть.

«…24 июня 1941 года (3-й день войны). В общем-то, теперь стало ясно, что русские не думают об отступлении, а напротив, бросают все, что имеют в своём распоряжении, навстречу вклинившимся германским войскам…»Гальдер

«29 июня 1941 года (8-й день войны). Сведения с фронта подтверждают, что русские всюду сражаются до последнего человека... Упорное сопротивление русских заставляет вести бой по всем правилам наших боевых уставов, хотя на Западе мы могли позволить себе известные вольности…»

«10 августа 1941 года (50-й день войны) ...На центральном участке фронта создалась невыгодная для нас обстановка, а на северном фланге мы терпим большие потери…»

«11 августа 1941 года (51 – й день войны) ...Общая обстановка всё очевиднее показывает, что колосс – Россия… был нами недооценён.»

Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а перебежками по-пластунски - четыре долгих года.

Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 29 миллионов погибших советских людей, это значит 29 человека на каждые 2 метра земли, это значит 19 человек в каждую минуту.

Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их, голодных и несчастных, брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.

Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.

Блокада Ленинграда Да, мы не скроем: в эти дни Мы ели землю, клей, ремни; Но, съев похлёбку из ремней, Вставал к станку упрямый мастер, Чтобы точить орудий части, Необходимые войне.

До войны в город по множеству железнодорожных линий и веток каждый день прибывала не одна тысяча вагонов со всякими грузами. Линии передач несли электрическую энергию со станций, расположенных на Волхове, Свири, в верховьях Невы. Теперь все эти пути были перехвачены врагом. Огромный поток грузов сразу иссяк. Продовольствие и боеприпасы стали доставлять по воздуху, но это была капля в море. Война, война…

Решили создать новую линию снабжения через Ладожское озеро.Существовал и путь по воде – узкая полоса между вражескими армиями. Прежде этот путь мало использовался. Ладожское озеро суровое и бурное, судов, пригодных для плаванья по нему было немного. Баржи водили по каналам, в обход озера, но теперь и каналы попали в руки врага. Оставалась Ладога. Осенью 1941 года начались перевозки через озеро. Потом по нему пролегла знаменитая ледовая трасса – Дорога жизни, которая спасла Ленинград. Но в начале и перевозки по озеру давали ничтожно мало в сравнении с тем, сколько было нужно.

«Дорога жизни» Снабжение города и войск удалось наладить по «Дороге жизни» (через Ладожское оз.).

Надо было возить больше, много больше, возить быстрее, много быстрее! 23 декабря через озеро перевезли 700 тонн продуктов, 24-го – 800 тонн. Запасов в городе не оставалось. То, что привозили из-за Ладоги, сразу поступало на хлебозаводы.И все-таки вечером 24 декабря военный совет фронта решил увеличить поек всем ленинградцам: рабочим на 100 граммов в день, остальным - на 75 граммов. Многие женщины и дети плакали от радости. Еще 75 граммов хлеба, в общем - то крохотный кусочек, который легко сжать в кулаке. В блокадную пору он был бесценен. Он давал людям надежду на спасение от голодной смерти, на то, что их близкие и они сами будут жить.

Из дневник ТАНИ САВИЧЕВОЙ

Плач матерей по погибшим.

Битва за Москву Пятого и шестого декабря 1941 года уже последовало мощное контрнаступление советских войск. Враг отошел от Москвы на 100 – 250 километров.

За спиной Москва- Столица мира! За неё, в огне лихих годин, Встали насмерть братья- Сын башкира, русский, и татарин, и грузин. О, Москва! Ты сердце всей России; Из очей твоих струиться свет, Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва, Нам жизни нет!

Битва за Москву

И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы.

Сталинградская битва Сталинградская панорама

Курская битва

За годы войны фашисты уничтожили 1710 советских городов и более 70 тысяч сел и деревень

На рубеже весны четвёртой, В награду за года тревог, В дыму и прахе распростёртый Берлин лежал у наших ног! Не умолкает гром орудий. Бушует пламя в дымной мгле, И говорят друг другу люди- Есть справедливость на Земле!

Битва за Берлин завершающая часть Берлинской наступательной операции 1945 года, в ходе которой Красная армия завладела столицей нацистской Германии. Операция продолжалась с 25 апреля по 2 мая

В апреле 1945 года Красная армия вплотную подошла к Берлину. Советские войска к началу операции насчитывали 149 стрелковых и 12 кавалерийских дивизий, 13 танковых и 7 механизированных корпусов, 15 отдельных танковых и самоходных бригад общей численностью более 1 900 000 человек. Участвовавшие в операции 1-я и 2-я армии Войска Польского насчитывали 10 пехотных и 1 танковую дивизию, а также 1 отдельную кавалерийскую бригаду, общей численностью 155 900 человек. Всего в операции принимали участие более 2 миллионов солдат и офицеров, 6250 танков и самоходных орудий, 41 600 орудий и миномётов, 7 500 самолётов.

9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы,72 годовщину Победы советского народа в Великой войне. Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил - фашизм!

День Победы День Победы - праздник всей страны! Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины. Наших прадедов, дедов. Даже тех, кто не видал войны,- Но её крылом задет был каждый Поздравляем с Днём Победы мы! Этот день для всей России важный!


Уважаемые родители и гости сайта!

В этом году наша страна отмечает 72 годовщину Победы в Великой Отечественной войн е. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась война. Можно сказать, что Великая Отечественная война прошла через сердце и память всего нашего народа. Память о Великой Отечественной войне - это историческая память. Это память об общих радостях и горестях, об общих ошибках, поражениях и победах. Это память об общей исторической судьбе. Той общей судьбе, которая и объединяет миллионы людей разных национальностей в один народ - народ России. Вот почему нам нужно обязательно беречь эту память.
Празднование Дня Победы - важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. С января этого года в нашем саду стартует цикл мероприятий, посвященных этому знаменательному событию.

Мы помним! Мы гордимся!

В подготовительной и старшей и в средней группе прошел конкурс стихотворений о войне, дне Победы. Ребята учились выразительно и эмоционально читать поэтические произведения знаменитых и не очень известных поэтов. Цель таких конкурсов не только знакомство с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне, но и воспитание чувства гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

«Летят журавли»

Пусть летят над миром журавли,
В небе чистом, светлом, ярко-синем.
В память, не вернувшихся с войны,
Всех стоящих насмерть за Россию.

В главном холле детского сада организована акция семейных альбомов «Помнить, чтоб жизнь продолжалась». Данная акция проходит уже не первый год по всей нашей стране и мы решили, что эта идея обязательно должна быть реализована и в нашем саду. В этих альбомах фотографии и история ветеранов, участников ВОВ. В акции приняли участие дети и их родители, у которых есть или были родственники, участвовавшие в той страшной войне. Каждый, в чьей семье кто-то воевал или работал в тылу для общей Победы, мог разместить копии фотографий, наградных листов, писем с фронта или из дома, и других памятных семейных документов, связанных с Великой Отечественной Войной.

Цель данной акции – воспитание чувства гордости за историческое прошлое нашей Родины, своей семьи, сохранение памяти о воинах, защищавших наше Отечество.

Мы очень рады, что наша акция нашла такой огромный отклик в сердцах родителей, они все еще несут фотографии своих дедов и прадедов. Это значит - мы помним и мы гордимся!

Мероприятие "Этот день Победы!"

7 мая в детском саду прошло мероприятие "Этот день Победы!" со старшими дошкольниками посвящённый 72 годовщине Победы.

Давно отгремела война. Для одних она стала далеким воспоминанием, для других – историей. Но и сегодня ни взрослый, ни ребенок не остаются равнодушными, когда слышат о тех знаменательных событиях.

Вместе с воспитателями дети просмотрели документальные фильм о войне, презентацию, фотографии тех лет. Детьми старшей и подготовительной групп, был просмотрен документальные фильмы про " Оборону Сталинграда", "Блокадный Ленинград" и др. Из этих фильмов ребята узнали, что бои шли за каждую улицу, за каждый квартал, а нередко - за подъезды и этажи домов. Воспитатели рассказывали о мужестве солдат и простых людей, которые боролись за победу! Дети во время просмотра фильма переживали за наших солдат и искренне радовались за их победы. Вглядитесь в лица своих детей, в них Вы увидите печаль и сопереживание.

Мы стараемся растить наших воспитанников настоящими патриотами своей Родины, чтобы память о тех героических годах никогда не исчезла, чтобы подрастающее поколение с уважением и любовью относилось к людям, отдавшим свои жизни за их светлое будущее.

Дети – герои войны

Вторая неделя апреля в нашем саду была посвящена детям-героям ВОВ. Эта страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Тяжелые испытания принесла им детям.

С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей рвались на фронт. Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы, они требовали – не просили! – убеждали, а когда это не помогало, то с искренним чувством шли на подлог – завышали на год, а то и на два года свой возраст. Война – дело мужчин, но юные граждане сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и они, подлинные патриоты, не могли остаться в стороне от разыгравшейся на их глазах трагедии. Они шли буквально на всё, чтобы стать в строй защитников Родины. Их стремление было продиктовано одним нескрываемым желанием – вместе с армией громить ненавистный фашизм. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Их было много.

Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне. За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик. Дошколята узнали и о других юных героях: Олеге Кошевом, Володе Дубинине, Зое Космодемьянской, Жене Попове, Марате Козее.

Конечно, воспитатели рассказали только о нескольких героях, а ведь их были тысячи. Они работали на заводах, помогали раненым в госпиталях, воевали на фронтах, в партизанских отрядах. И всё же они оставались детьми.

Наши воспитанники еще слишком малы, чтобы понять всю значимость поступков этих детей, но рассказы воспитателей тронули их маленькие сердца. А это и есть наша задача - воспитание уважения к историческому наследию, традициям, героям, старшему поколению, гордости за страну, в которой живешь.

Ребята старшего возраста продолжают рисовать на тему ВОВ, играть в сюжетно-ролевые и развивающие игры.

Слайд 1

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ…»

Слайд 2

Эшелон Победы
Мероприятие, посвященное 70-й годовщине Великой Победы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Слайд 3

Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечественной войны.
Задачи военно-прикладного характера
Станция «Военная арифметика»

Слайд 4

Слайд 5

Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил. Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

Слайд 6

Память человеческая несовершенна, многие события забываются. Вклад математики и математиков в победу над фашизмом велик. Мы должны помнить реальных людей

Слайд 7

Самолетостроение.
В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось.

Слайд 8

Задача 1
Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.

Слайд 9

Решение задачи
1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109» 2)600-30=570 км/ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”

Слайд 10

Оборона.
С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям.

Слайд 11

Задача 2
На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

Слайд 12

Решение задачи
450000 ▪ 0,75 = 337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

Слайд 13

Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

Слайд 14

Задача 3
В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

Слайд 15

Решение задачи.
1)2000-278=1722 самолета прорывались. 2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.

Слайд 16

Оборона.
В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника.

Слайд 17

Задача 4
Группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?

Слайд 18

Решение задачи.
1)1708 000 – 608 000= =1 100 000 человек имела Красная армия. 2)13500:2=6750 орудий и минометов. 3)1170-395=775 танков. 4)615+385=1000 самолетов.

Слайд 19

Задача 5
На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

Слайд 20

Решение задачи.
17000х16+3000=272000+3000 = =275000 было потеряно противником живой силы.

Слайд 21

Задача 6
Из точки А вылетел самолёт со скоростью 200км/ч, ему надо пролететь 300 км. А из точки Б вылетел самолёт со скоростью 100км/ч, ему надо пролететь 200км. Какой самолёт прилетит быстрее?

Слайд 22

Решение задачи
1)300:200=1.5(часа) летел первый самолет 2)200:100=2(часа) летел второй самолет Ответ: первый самолёт прилетит быстрее.

Слайд 23

Задача 7
Установка залпового огня за 1 минуту выпускает 12 ракет. Сколько ракет выпустит 10 установок залпового огня за 2 минуты?

Слайд 24

Решение задачи
1)12 ▪ 10=120(ракет) выпустят за 1 минуту 10 установок 2)120 ▪ 2 = 240(ракет) Ответ: 10 УЗО за 2 минуты выпустит 240 ракет.

Слайд 25

Миномет БМ-13 «Катюша» имел 16 рельсовых направляющих, 132-мм снаряды несли заряд весом около 5кг, пуск 16 снарядов осуществлялся за 8-10 секунд, дальность выстрелов примерно 9км. Боевое крещение знаменитых «Катюш» произошло 14 июля 1941 года под Оршей. Грозное оружие было применено батареей капитана И.А. Флерова.

Слайд 26

Задача №8 Гвардейский миномет БМ-13 «Катюша» выпустил 16 снарядов, весом каждый 5кг. Два снаряда достигли цели. Каков процент попадания по цели?

Слайд 27

Решение Х=12,5 Ответ: 12,5%

Слайд 28

Бикфордов шнур (по имени изобретателя У.Бикфорда) или огнепроводный шнур – средство передачи огня для возбуждения взрыва. Диаметр 5-6 мм, скорость горения около 1см/сек.

Слайд 29

Задача №9 Чтобы подорвать вражеский поезд, боец подкладывает взрывчатку под рельсы. Ему надо рассчитать длину бикфордова шнура, чтобы успеть отбежать на расстояние 300м, после того, как он его зажжет. Боец бежит со скоростью 5м/сек., а пламя по шнуру распространяется со скоростью 0,8см/сек. Какова длина шнура?

Слайд 30

Решение задачи 1) 300:5=60(сек) – время горения шнура. 2) 0,8:100=0,008(м/сек) – скорость горения шнура 3) 0,008 ▪ 60=0,48(м) – длина шнура. Ответ: 0,48м

Слайд 31

152 мм гаубица-пушка МЛ-20, калибр 152,4 мм Скорострельность – 3-4 выстрела в минуту Высота линии огня 1613 мм Орудие могло использоваться как гаубица, стреляющая с небольшой скоростью и как пушка – с высокой скоростью снаряда

Слайд 32

Задача №10 Эхо, вызванное орудийным выстрелом, дошло до стрелка через 4 сек после выстрела. На каком расстоянии от стрелка находится преграда, от которой произошло отражение звука, если скорость звука в воздухе равна 340м/сек?

Слайд 36

Этот пробел следует восполнить как можно быстрее, поскольку многих из тех, кто это делал, уже нет в живых, поскольку человеческая память несовершенна и многое забывается. А нам никак нельзя забывать о том, что подвиг народа в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создава­лась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и то­го, что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нам враг. Нельзя забывать, что в конце войны мы вынуждены, были вплотную заняться созданием собственного атомного оружия, а для этого пришлось объединить интеллектуальные усилия физиков, химиков, технологов, математиков, металлургов и самостоятельно пройти тот путь, который уже был пройден США и их западными союзниками. К сожалению, и теперь положение в мире таково, что страны, а вместе с ней и математики, вынуждены уделять внимание разработке проблем обороны. Однако это не самоцель, а вынужденная необходимость. Каждый же из нас мечтает о том времени, когда человечество забудет о войнах и о подготовке к ним.

Слайд 37

И вся Россия по сей день отмечает этот памятный День Победы!

Слайд 38