Сценарий детского праздника цветочный бал. Сценарий воспитательного мероприятия "бал цветов"

Сценарий летнего развлечения «Бал цветов»

Провела воспитатель: Хилкова Т.В.

Цель:

Вызвать положительные эмоции у детей;

Закрепить знания о названии цветов;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ведущий . Нынче праздник! Праздник света
Праздник солнца и тепла!
Потому что в гости лето
К нам опять пришло с утра!
Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов.
А какого цвета бывают цветы?

А где мы можем встретить цветы?

Ведущий. Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Есть игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Золотая середина и лучи идут кругом

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы... (ромашки).

Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек,

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая... (гвоздика)

Новый празднует денек.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто... (одуванчик).

На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка:

Все зовут цветок... (фиалка).

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине... (подснежник).

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это... (василек).

Ведущий: Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете? Кто собирает нектар с цветов?

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей. Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки, Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки. Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки. В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок», кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий : Посмотрите ребята сколько у меня лепесточков, это были цветы, но они все рассыпались и перемешались. Помогите мне их собрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных частей цветов –собрать целый и назвать его)

Ведущий: Однажды на лугу произошел такой случай. Послушайте. Придя на луг, девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!». Подружки решили устроить соревнование: кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее ли занятие нашли себе девочки? Почему нельзя рвать цветы? (Ответы.)
Ведущий: Молодцы! А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (Сок-нектар, пыльца - еда для насекомых, сам цветок - дом насекомых.)

Ведущий: Скажите, а кто ухаживает за цветами, которые растут в клумбах? Ребята, а вы умеете ухаживать за цветами? Сейчас мы это проверим.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, рисуют клумбу, вторые – бегут, рисуют стебель, третьи – бегут, рисуют листья и т.д.)

Вот уже 10 лет в МБОУ «СОШ №10» действует детская общественная организация «Солнечный город», жителями которой являются учащиеся начальной школы. Каждый класс представляет определённую улицу. Есть улицы Ромашек и Тюльпанов, улицы Лилий и Одуванчиков, улицы Лютиков и Ландышей, Астр, Гвоздик и Васильков. Много ярких и увлекательных событий переживают маленькие горожане за год. Это и спортивные состязания, и интеллектуальные марафоны, смотры знаний, творческие фестивали, социальные и экологические акции, и многое другое, всего и не перечислишь. На линейках в конце каждой четверти кураторы подводят итоги и награждают самых активных лидеров и лучшие классные коллективы. Но главным событием уходящего учебного года остаётся Бал цветов, который собирает и объединяет всех ребят начальной школы. 30 апреля актовый зал школы наполнился голосами младших школьников и запестрел от разноцветных галстуков, которые традиционно повязывают учащиеся для таких торжественных мероприятий. Ведущие начали праздничную программу «Талантов Солнечного города» с приглашения на Остров цветочного настроения! Все ребята дружно произнесли девиз большой школьной семьи: «Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас интересных затей!» Горожане поприветствовали друг друга перекличкой своих девизов. Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зале появилась Цветочная Фея, которая сообщила детям грустную новость - злой сорняк Чертополох заточил в темницу все цветы, а вскоре объявился и сам. Он напугал ребят и заставил их выполнять различные задания. Цветочки, представители от каждого класса рассказали свои стихи, спели все вместе песню» «Светит солнышко». Ребятам помогало само Солнышко. Затем Чертополох хитростью и обманом пытался сачком наловить бабочек и нарвать красивых цветов. Сорняк загадывал загадки в надежде, что ребята не справятся, но ученики оказались умнее. После нескольких попыток злодей сдался и сбежал с праздника. И в зале зажглась «Радуга желаний». Это девочки 6-7 классов исполнили свой разноцветный танец. В Солнечном городе есть Знайка Школограда, который наградил всех грамотеев грамотами и дипломами. Знайкой были отмечены победители и призёры олимпиад, победители конкурса по каллиграфии «Золотое пёрышко», юные кулибины в конкурсе детских изобретений «Я-изобретатель», выбраны лучшие сочинения в конкурсе «Моя космическая история». А дипломом I степени был награждён учащийся 4-б класса Шаверин Дмитрий. Ему присуждено звание «Лидер I степени». Закончил своё выступление Знайка такими словами: Да здравствует право читать! Да здравствует право писать, рисовать! Каждый, кто учится в школе, Имеет право всё знать! Ну какой же Солнечный город без Незнайки. Вскоре на сцене появился весёлый лентяй Незнайка и сразу стал раздавать школьникам вредные советы и предлагать подкрепиться вредными продуктами. Его пожурил известный врач Пилюлькин и провёл с ребятами весёлую зарядку. По традиции на Балу цветов мы принимаем в нашу дружную семью самых маленьких жителей – первоклассников. Право повязать галстуки первоклассникам предоставляется нашим выпускникам начальной школы, ученикам 4-х классов. Теперь в Солнечном городе появились новые улицы: Фиалок, Маргариток и Колокольчиков. Поздравить новых жителей «Солнечного города» поспешили второклашки с танцем «Василёк». А ученики 3-х классов познакомили малышей и малышек с правилами горожан. Жители «Солнечного города» умеют не только учиться, но и веселиться. Удивил всех неожиданный задорный танец-сюрприз «Шрек» от учащихся 4-х классов. Когда мы маленькие, мы учимся дружить, играть, быть добрыми и уметь мечтать. Маша и Медведь подняли ребят на задорный флэшмоб. Закончилось путешествие на Остров цветочного настроения исполнением всеми жителями города песни «Мы вместе», в которой поётся о том, что только вместе мы большая сила, только друзья, держась за руки преодолеют все препятствия и добьются новых побед. Мир такой красивый, радужны цвета, Быть всегда счастливым есть у каждого мечта. Тонкими ручьями широка река, Будем же друзьями Вот моя рука!

150.000₽ призовой фонд 11 почетных документов Свидетельство публикации в СМИ

Ведущие: три мальчика, остальные входят в состав жюри. Необходимо поровну разделить девочек на две команды. Заранее приготовить необходимые атрибуты для каждой команды: лист бумаги А4, фломастеры, пуговицу, нитку с иголкой, небольшой кусочек любого материала, по 3 картофеля.

Ведущий 1 :
В этот весенний чудесный день,
Мы хотим поздравить Вас, милые дамы.
Каждая из вас прекрасна, как цветок,
Но не только в день Восьмого Марта.
Мы желаем Вам, милые девчата
Оставаться такими всегда:
Добрыми, умными, смелыми.

Ведущий 2 : Дорогие наши девчата, разрешите присоединиться к этим поздравлениям. Действительно, Международный Женский День - это самый главный и любимый весенний праздник. Сегодня мы собрались здесь, чтобы от всей души поздравить наших девчат, мам, учительниц, бабушек, одним словом, всех женщин.

Ведущий 1 . Несомненно, каждая девушка любит цветы, поэтому мы сегодня устроим своеобразный бал прекрасных цветов. Для начала Вам необходимо назвать Ваши команды и выбрать капитанов.

Ведущий 2 : Милые девочки, назовите, пожалуйста, свои команды в честь любого цветка.

Ведущий 1 : Когда Вы определились с названием команд. Проведём наш первый конкурс, который называется «Цветочный герб». Для этого каждой команде предлагается нарисовать герб своей команды, главным изображением, которого будет цветок, в честь которого названа команда. А наше справедливое жюри оценит ваши работы по пятибальной шкале.

Через пять минут, когда девочки справятся с заданием в класс входит Ведущий 3 в неряшливом виде (не расчёсанные волосы, рубашка немного расстёгнута).

Ведущий 3 : Сумасшедший день. все мужчины, как с ума посходили: бегают, суетятся. Раскупили все цветы. Сегодня, что опять Восьмое Марта?

Ведущий 1 : Как опять?

Ведущий 2 : Почему опять?

Ведущий 1 : Вообще, что ты себе позволяешь? Почему ты опаздываешь, пришёл сюда в неопрятном виде? Где твои поздравления в адрес наших девушек?

Ведущий 3 : Не хочу я никого поздравлять. Я считаю этот праздник абсолютно ненужным и совершенно бесполезным.

Ведущий 1 : А у меня возникла идея. Дорогие наши девочки, давайте докажем нашему другу, что Восьмое Марта - это поистине волшебный и чудесный праздник всех женщин.

Ведущий 3 : Ну попробуйте. Что тут у Вас: Бал прекрасных цветов?

Ведущий 2 : Да. Давайте посмотрим, как справились с заданием наши девчата. Все успели нарисовать герб своей команды? Жюри оцените, пожалуйста, работы.

Ведущий 3 : Ну, цветы, как цветы. Ничего особенного. Можно я задам вопросы девочкам? Хочу посмотреть, как они справятся с моим заданием.

Ведущий 1 : Конечно, для этого нам надо по одной участнице от каждой команды. За правильный ответ жюри ставит пять баллов той или иной команде.

Ведущий 3 :
1. Какие цветы являются главным символом праздника Восьмое марта? (мимозы и тюльпаны).
2. Какое количество принято дарить на любые праздники? (нечётное количество).
3. Какой цветок является символом страстной любви? (красная роза).
4. Цветы какого цвета принято дарить в Китае в связи с расставание или разлукой? (цветы жёлтого цвета).
5. Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
6. Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
7. Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
8. Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
9. Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
10. Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).

Ведущий 2 : Молодцы, девочки. Теперь я предлагаю посмотреть на то, какие наши девчонки рукодельницы. Для этого я предлагаю выбранной от каждой команды участнице пришить вот эту пуговицу к этому кусочку ткани. Та, которая сделает это быстро, прочно и красиво принесёт своей команде пять баллов.

Ведущий 3 : Вы знаете, дорогие друзья, я начинаю замечать. что наши девочки очень умные, а также большие рукодельницы. Но я хочу проверить, как они справятся с очередным заданием. Выбранной участнице необходимо очистить от кожуры 3 картофелины. Кто сделает это быстрей и качественней принесёт очередные пять баллов своей команде.

Ведущий 1 : Ну что справились наши девчата и с этим задание. Чтобы у тебя совсем не оставалось сомнений насчёт значимости Восьмого Марта. пусть теперь каждая участница сравнит себя с каким-нибудь цветком и расскажет, почему она сравнивает себя именно с ним.

Ведущий 2 : Дорогие наши девчата, вы все прекрасны, как цветы. Сейчас жюри подведёт итоги. Затем будут вручены подарки.

Пока жюри подводит итоги говорит Ведущий 3.

Ведущий 3 : Дорогие наши девчата, спасибо, что доказали и показали мне особое значение Восьмого Марта. Теперь я понимаю, что не только в этот день мы должны окружат Вас заботой и защищать Вас. Восьмое марта - это тот день, когда мы можем доказать Вам свою преданность и любовь, особенно к нашим дорогим мамочкам и бабушкам. Я присоединяюсь ко всем поздравлениям и буду ждать следующее Восьмое Марта с нетерпением.

Ведущий 2 : Ну, для того, чтобы выразить свою любовь и преданность совсем необязательно ждать этот праздник, ты можешь делать это каждый день.

Ведущий 1 : Дорогие друзья, жюри готово огласить результаты. А теперь разрешите, дорогие девочки. подарить вам подарки.

Ведущий 3 :
Сегодня мы здесь собрались,
Чтобы поздравить Вас.
Восьмое марта - это день чудес,
Когда все женщины достойны многих комплиментов.

Ведущий 1 :
Мы не устанем повторять,
Что Вы у нас красивы, как цветы,
Умны, добры, милы,
И обаятельны, приветливы, вы лучшие на белом свете.

Ведущий 2 :
Так оставайтесь же такими навсегда,
Чтобы идти по жизни стало легче.
А мы, надеюсь, сохраним
Нашу милую дружбу навеки.

Все вместе: С праздником, наши любимые и дорогие!

Вера Владимировна Бабичева
Сценарий развлечения «Бал цветов»

Сценарий развлечения «Бал цветов » для детей средней группы.

Цель : Создать у детей радостное и весёлое настроение.

Задачи : Формировать представления детей о разнообразии лекарственных и цветущих растениях .

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру, обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование :

Шапочки-ободки с изображением цветов – колокольчика , ромашки, одуванчика, мака, василька. крапивы, «Красная Шапочка» - ребёнок старшей группы, «Фея цветов » -взрослый, корзинка с конфетами для сюрпризного момента, цветы для игры (маки, ромашки, одуванчики, васильки, 4 обруча;аудиозапись : «Вальс цветов » из балета П. Чайковского «Щелкунчик» , проектор, сказка «Лекарственные растения» , угощение.

Оформление :

(макеты - солнце, цветы , изображения насекомых, воздушные шары, музыкальные колокольчики,иллюстрации : коробочка с семенами мака, хлебобулочные изделия с маком, ромашка простая и аптечная)

Предварительная работа :

Беседа о времени года - лето, чтение и заучивание стихов с детьми о цветах (луговых, лесных, полевых, рассматривание картинок, иллюстраций.

Экскурсии в парк, по городу, в лес,

Ход : Дети заходят под музыку в музыкальный зал, встают в полукруг.

Ведущий : Солнце светит нам с тобою.

Над нами небо голубое.

Природа вся теплом согрета,

К нам пришло, ребята, … (Лето) .

А что бывает летом, вы знаете? Да! А вот мы сейчас и проверим.

Игра «Что бывает летом?»

Снег бывает? Нет!

Заяц шубку меняет? Нет!

Птицы на юг улетают? Нет!

Люди замерзают? Нет!

Бабочки летают? Да!

Листья опадают? Нет!

Медведь спит? Нет!

Комар пищит? Да!

Цветы расцветают ? Да!

Дети играют? Да!

Ведущий : Какие вы внимательные, молодцы! Ребята, а вам нравиться лето? Да!

Ребёнок : Мы долго лета ждали, казалось целый год.

Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?

И вот смеётся лето в открытое окно.

И солнышка и света опять полным-полно.

Ребёнок : Летом солнышко сияет,

Летом все цветы цветут ,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

Ребёнок : Лето – славная пора!

Ей так рада детвора.

Солнце, речка, птичьи трели,

Мяч, песочница, качели,

Луг, кузнечики, цветы…

Что ещё добавишь ты?

Ведущий : Всех чудес не перечесть.

Хорошо, что лето есть!

Ведущий : На сказочной полянке

Чудесным ясным днем,

Давайте дружно, громко

Мы песенку споём!

Песня «Какого цвета лето (дети садятся на стульчики)

Ведущий : У нас сегодня такой светлый, веселый праздник. А в праздники, я знаю, могут происходить разные чудеса. Кажется, чудо уже начинается.

Ведущий : - Вот и летняя пора наступила, детвора!

Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут !

Послушайте, музыка тихо звучит,

Цветочная Фея к нам в гости спешит.

(Звучит музыка. Входит Фея Цветов )

Фея : Цветочною Феей меня называют ,

Я о цветах , ребята, всё знаю!

Фея : Сегодня объявляю праздник,

Сегодня будет бал цветов !

Цветам и взрослый , и ребенок,

Любовь свою отдать готов.

Полевые, луговые и садовые цветы ,

В гости все к нам приходите, не жалейте красоты.

Каждый из цветов готов ? Мы начинаем бал цветов !

Ведущий : Мы очень рады видеть тебя, Фея Цветов . А у нас здесь тоже много разных цветов . А вот и первые гости пожаловали к нам на бал. Угадайте кто это?

Ведущий : Это что там за цветок ?

Словно яркий огонёк?

Это ярко светит так

Наш любимый красный (Мак)

(выходят 2 мальчика мака читают стих)

Мак : 1 Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет .

Бабочка-капустница

На цветок опустится .

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

Мак : 2. Я красивый мак, как алый флаг,

Меня не взять нельзя никак.

Фея : Какие красивые маки к нам пожаловали, проходите к нам на бал. Ребята, а вы знаете, что у мака действительно есть такая коробочка, где зреют черные мелкие семена, (воспитатель прикрепляет картинки на мольберт) которые очень любят кондитеры – они посыпают этими семенами бублики и булочки. пироги, рулеты. Оказывается, мак бывает не только красивый, но ещё и вкусный!

Ведущий : А сейчас, мои ребятки,

Слушайте ещё загадку.

У дороги там и тут

Снежно-белый парашют.

На соломинке стоит,

Только дунешь - полетит. (Одуванчик.) выходят 2 мальчика

Одуванчик : 1. На полянке, словно зайчики

Появились мы - Одуванчики.

Это солнышка цветы

Небывалой красоты!

Одуванчик : 2. Был я желтеньким цветком -

Потом я стал, как снежный ком.

И лёгкий и воздушный

Летаю, где придётся,

Для ветра я послушный

И так любимый солнцем.

Ведущий : Ребята, как вы думаете, могут ли одуванчики приносить какую-то

пользу? Ответы детей.

Фея : Они привлекающим пчел своим душистым нектаром, из которого пчелы

делают мёд. А ещё из молодых одуванчиков даже варят варенье, которое тоже

очень полезно.

Мальчики-одуванчики проходят на бал.

Ведущий : А сейчас, ещё загадка-

Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и с одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок .

Как же прозвали его? (Василёк) выходит мальчик-Василёк.

Василёк : Я синею в чистом поле

Я свободный василёк,

Хорошо расти на воле

Украшать простой венок.

Фея : Нежные синие лепестки не только радуют глаз, но и обладают уникальными лечебными свойствами, лекари древней Греции умели заживлять раны соком этого растения. Отвары и настои из василька хорошо применять при простуде, кашле.

(Под громкую музыку появляется девочка-Крапива)

Ведущий : Кто ты такая?

Крапива : Ах,не трогайте меня :

Обожгу и без огня!

Ведущий : Ребята, вы узнали это растение? – правильно, Крапива.

Крапива : На крапиву не садись.

Если сядешь – не сердись!

Ведущий : А ты знаешь, Фея, что крапива тоже очень полезная, из нее можно варить вкусные витаминные щи, что крапивой можно быстро остановить кровь, если порежешь палец.

Крапива, оставайся у нас на празднике, но только не колись!

Ведущий : Выросли звоночки в ряд,

Жалко только - не звенят.

Синие бутончики -

Это. .(Колокольчики) (выходят девочки-Колокольчики)

Колокольчик 1 : О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так :

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Колокольчик 2 : Я лиловый колокольчик,

Расту в тени лесной.

Я в просеке сосновой

Киваю головой.

И меня возьми с собой.

Фея : Ребята, давайте послушаем, как красиво звенят, наши колокольчики.

(девочки играют на музыкальных колокольчиках) .

Ведущий : Ну, спасибо вам Колокольчики, оставайтесь на нашем балу, а мы

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка.)

Ромашка : Я белая ромашка,

В середине желтый цвет .

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Фея : Ромашка есть простая, и есть аптечная ромашка, которая является лекарственным растением. (воспитатель показывает картинки) .

Такую ромашку заваривают как чай. При простудных заболеваниях, насморке, боли в горле, кашле и пьют с медом. Вкусно и полезно!

Ведущий : Посмотри, Фея, по-моему, все цветы уже собрались .

Фея : Мы бал наш продолжаем

Все цветы на танец приглашаем !

Под музыку «Вальс цветов » из балета П. Чайковского «Щелкунчик» , дети- цветы импровизируют танцевальные движения.

Ведущий : Дорогая Фея, поиграй с нашими ребятами.

Фея : С удовольствием! А игра называется

«Садовник и цветы » . (Русская народная игра)

Правила игры : Дети - «цветы » находятся на одной стороне площадки, а водящий - «садовник» - в центре площадки. Приближаясь к цветам ,он произносит :

Садовник : «Я иду сорвать цветок ,

Чтоб вплести его в венок».

Цветы отвечают : «Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться».

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Кого садовник поймал (дотронулся, тот «цветок » выходит из игры. Игра проводится 2-3 раза.

В зал под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой в руках.

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребята! Я слышала, что у вас здесь проходит бал цветов , я не опоздала? Нет, нет. как раз ты вовремя пришла.

Ведущий : А что же у тебя в корзинке, наверно пирожки для бабушки?

Красная Шапочка : Да нет, я уже успела навестить свою бабушку, и шла обратно домой. Но, по пути мне встретилось столько цветов , и я, стала собирать их в корзинку, но они там все перепутались, попробуй теперь разобрать. Может, вы мне поможете?

Игра «Посади цветы в клумбу » .

Все цветы разложены по залу , обручи (клумбы) на расстоянии друг от друга, дети должны перенести цветы в «клумбу» (ромашки с ромашками, маки с маками, одуванчики с одуванчиками и т. д.)

Красная Шапочка : Молодцы ребята, все справились с этой задачей.

Цветы от болезней дают нам лекарства-

Они как врачи из зелёного царства.

Красная Шапочка : Цветы - не только украшают наше жильё, но они ещё и наши естественные помощники. И поэтому, я предлагаю вам посмотреть сказку, про один случай, который приключился с муравьем.

Сказка «Лекарственные растения» (просмотр видео-сказки)

Ведущий : Ну, спасибо тебе, Красная Шапочка, за такой поучительный мультфильм. Надеюсь, ребята поняли, что каждое из растений может приносить какую-то пользу. Поэтому будем их беречь и охранять.

Фея : Давайте, ребята,

Не будем скучать!

Я всех приглашаю

Сюда- поиграть!

Танец – игра «Три хлопка» (с ускорением)

Красная Шапочка : Примите вы от нас награду,

Дружить мы с вами будем рады.

Фея : Спасибо, ребята, за прекрасный бал, мне пора назад на цветочные поляны , в лес, на луга, а вам желаю счастливого лета и веселого настроения!

Красная Шапочка и Фея прощаются с детьми и дарят им конфеты.

Устинова Надежда Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий летнего праздника "Бал цветов" для детей старшего дошкольного возраста.
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий летнего праздника «Бал цветов»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель праздника:
 Создать радостное весёлое настроение у детей.  Закрепить знания о цветах и месте их произрастания в своём регионе.  Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.
Оформление площадки:
 Повесить между флажками – детские рисунки на тему «Мой любимый цветок».
Действующие лица:
 Цветочная Фея  Баба Яга
Атрибуты:
 Цветы по количеству девочек ст, подг. гр.  Обручи из расчёта 1 обруч на 4 ребёнка – 10  2 подноса  8 леек  4 корзины с раскрасками приготовлены на определённых участках  2 стула Дети под весёлую музыку входят на спортивную площадку. Персонажи: цветочная фея, Баба Яга.
Вед.
От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки, Расцветают всем на диво разноцветные цветы. Как хорошо, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. А пока будем наслаждаться нашим весёлым, знойным Летом! Послушайте, как музыка красиво звучит, Цветочная Фея к нам в гости спешит. Под «Вальс цветов» на площадку входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея:
Цветочною Феей меня называют, Я о цветах всё знаю. Вдруг нагрянула беда - Цветы все похитила Баба Яга. Под музыку вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?
Дети
: Мы пришли на праздник цветов!
Баба Яга
: - На праздник цветов?! Цветы – мой главный враг. Они такие красивые, Все ими любуются, поэтому я заточила их в темницу, У меня для вас приготовлены задания. Если выполните их, Отпущу цветы на волю.
Цветочная Фея:
Что ж, ребята, помогите, И цветы освободите!
Ведущий:
Ребята, поможем Цветочной Фее?
Баба Яга
: Ну, давайте, удивите, Вы стихи мне изобразите.
Цветочная Фея:
Ребята, выходите, Стихи нам расскажите, да изобразите.
1. КАК ПОЯВИЛИСЬ РОМАШКИ В. Орлов - Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке! – дети группы «Солнышко». 2. МАК Е. Фейерабенд Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка – дети группы «Цветочки».
Баба Яга
:- Победили вы опять! Хотите поиграть? (Да)
Игра «Цветочки и садовники» - старшая, подготовительная группы.

Атрибуты.
Поставить лейки около обручей на небольшом расстоянии.

Объявить персонажей: ветерок – по 1 человеку с группы, 4 (6) садовника

– по 2 (3) человека с группы.

Правила игры.
2 ветерка встают напротив друг друга. Садовники возле своей лейки. Все остальные дети - семечки цветов. Пока звучит музыка, они летают по всей площадке. С окончанием музыки садятся в обруч по 4 человека. После звукового сигнала (позвенеть колокольцами) дети - семечки переносятся на другую лужайку. Перелетают в другой обруч. Итак, 3 раза. В конце к ним подходит садовник и поливает их. Дети – семечки постепенно «вырастают».
Ведущий рассказывает историю про цветок, начиная с семечка и

заканчивая выросшим цветком.
Подул лёгкий ветерок и все семена разлетелись по всей лесной лужайке. Они попали в землю (обруч), но не проросли. Условия были неподходящие. Было очень холодно. Снова подул ветер, полетели семечки, попали в землю – обруч, но не проросли. Условия были неподходящие. Было очень жарко. В третий раз подул ветер и снова все семена попали в землю и начали прорастать. Тут к ним подошли садовники и стали поливать.
подвижная игра «Веночек», в которой роль «садовника» играет Баба Яга –

все дети.
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,
Водящий
- садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок. Дети – цветы отвечают: Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться. Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Тот, кого поймали становится садовником.
Все дети садятся на скамейки.

«Танец с цветами» - девочки ст, подг. гр.

Баба Яга:
Обыграли вы меня! Но ничего! Посмотрю, какие вы смышленые. Теперь ребятки, Отгадайте-ка загадки! Баба яга загадывает несколько загадок про цветы. 1. Вот звоночек голубой, Он качает головой. Только звуки не слышны, Как зовут его, скажи. (Колокольчик.) 2. Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки - из... (ромашек) 3. Мы грибы несли в корзине И еще цветочек синий. Этот полевой цветок - Тонкий нежный... (василек)
Баба Яга:
Молодцы! А теперь любимая игра.
Игра «Собери букет».

Атрибуты. Выставить 2 стула, 2 подноса с 5 букетами цветов в каждом.

Правила игры.
Дети строятся в команду по 5 человек. С началом музыки бегут к девочке, сидящей на стуле, и передают ей цветок. Обегают стул, возвращаются в свою колонну, задевают за плечо следующего ребёнка и встают в конец колонны.
Баба Яга: Всё
! Караул! Пора сдаваться! Не могу с вами состязаться! Пора отсюда убираться! (Пора мне уходить).
Цветочная Фея:-
Не отпустим мы тебя, Баба Яга, поиграй-ка ты с нами! Солнце жарко палит, вон все цветы вянут. Помоги нам. Б. Я. Ладно, помогу. Только вы ребята будете моими помощниками.
Игра « Бабка – Ёжка»

Баба Яга
: Все, ребята, пойду и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!
Ведущий
: Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться И в весёлом танце закружиться! Дети танцуют «Весёлый танец»
Цветочная фея:
Что ж и мне пора прощаться, В своё царство возвращаться! Вам сюрприз я приготовила, Найдёте его на полянке, где нет цветочков. До свидания, ребята! До новых встреч! Ребята вместе с воспитателями идут и находят сюрпризы – раскраски в заранее приготовленном месте.