Презентация на тему лес просит о помощи. Проект на экологическую тему: "Жалобная книга природы."

Паспорт учебного проекта

Тема: «Природа просит о помощи»

Цели проекта: обобщение представлений о факторах, угрожающих родной природе.

Обследовать пришкольную территорию на предмет мусора.

Выяснить, как можно изменить ситуацию в лучшую сторону.

Узнать, что думают взрослые об этой ситуации.

МБОУ «Ильинская СОШ № 1»

Руководитель: Фалина Г.М.

Тип проекта:

По целям и задачам: творческий.

По комплектности: монопроект.

По характеру контактов между участниками: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный

Продукт проекта:экологическая газета.

Возможности использования проекта: материалы данного проекта можно использовать на уроках окружающего мира, краеведения и классных часах.

План выполнения проекта:

1. Постановка цели и задач для проведения проектной работы для всего класса.

2. Обсуждение темы предстоящей работы.

3.Деление на группы по желанию.

4 .Распределение поручений для каждой группы по желанию.

5. Консультации с учителем и с взрослыми.

6.Обсуждение результатов.

Постановка цели и задач каждой группе:

Группа № 1

Руководитель Соколова Настя.

« Как улучшить экологию в поселке»

Высказывания и предложения детей.

Группа№2

Руководитель Михалева Лиза.

Подобрать стихи об экологии.

Группа№3

Руководитель группы Гачегова Соня.

Разработать правила поведения в природе.

Группа№4

Руководитель группы Горбунова Вика.

Собрать папку рисунков на экологическую тему.

Группа №5

Руководитель группы Игнатьев Влад.

Разработать проект по эстетическому оформлению мусорных баков.

Отчёты руководителей группы

о сборе информации и представление работ в черновом варианте.

Соколовой Насти

Михалевой Лизы

Аннюк Яны

Игнатьева Влада.

Гачеговой Сони

Этапы работы.

Работа в группах.

Уборка пришкольной территории, парка «Кузьминка».

Встреча с главой Администрации района Красноборовым А. И.

Работа в группах.

Отчёты групп.

Выставка рисунков.

Создание правил поведения в природе.

Подбор стихов на экологическую тему.

Разработка дизайна мусорных баков.

Создание презентации.

Защита проекта .

Добрый день, уважаемые ребята и гости!

Вас приветствует команда «Экологи» 2б класса. Представляем вам наш проект: «Природа просит помощи». Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Все наши мечты - о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока живем, но смогут ли жить на ней следующие поколения.

Человек становится опасен для природы своим бездумным уничтожением всего живого.

Моя планета - человеческий дом,

Но как ей жить под грязным колпаком,

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где травы стонут: «Больше не могу!»

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся.

Возникает вопрос: « Куда девать мусор?» Он становится все актуальней.

Осенью, когда мы пришли в школу, обратили внимание, что пришкольная территория вдоль дорожки стадиона усеяна мусором, который прятался в траве. Мы решили исправить ситуацию. Обдумали, как поступить и решили, что наш проект будет называться «Природа просит о помощи»

Выбрали девиз: « Все мы пассажиры одного корабля, по имени «Земля» значит пересесть из него просто некуда. Вот потому - то все жители должны сообща спасать свой общий дом

Антуан де Сент - Экзюпери.

Разделились на пять групп, каждая группа получила задание. И все вместе взялись за очистку пришкольной территории. Это было в последнюю неделю сентября, когда во всех частях земного шара сотни тысяч людей участвуют во Всемирной акции « Очистим планету от мусора!»

Впервые такая акция была проведена в Австралии в 1993 году, постепенно к этой акции присоединились люди других стран, в том числе и Россия.

Вдоль дорожек мы насобирали целый бак мусора.

Затем работали в парке «Кузьминка» Собирали мусор в мешки и сообщили об этом в наше лесничество И. В. Потемкину, а 20 октября все лесничество вышло на уборку лесопарка. Об этом мы узнали из газеты.

Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде. Мы привлекли на свою сторону родителей. Они с радостью присоединились к нам. В теплый сентябрьский день родители вместе с нами привели в порядок свои придомовые территории и участки.

Опросили местных жителей и узнали, как они относятся к данной проблеме, оказывается, это очень наболевшая тема. В свой адрес мы услышали слова благодарности.

Весь мусор специальными машинами вывозится на свалку. К сожалению, наша свалка не овечает нужным требованиям. Руководители района озабочены этой проблемой и в газете «Знамя» в декабрьском номере было опубликовано, что на одном из заседаний совета глав сельских поселений рассматривался вопрос о строительстве мусороперерабатывающей станции на месте ильинской свалке. За разъяснением мы обратились к главе района А.И. Красноборову и вот что он нам сказал:

В природе тоже бывают отходы, но они не являются там лишними и не накапливаются. Бактерии перерабатывают все в доходы- обычно в пищу. В природе всё отлажено и отрегулировано. В мире людей все иначе.

Одно из серьезных причин загрязнения окружающей среды мусором является экологическое бескультурье людей и не сознательность наших граждан.

Результатом нашего труда стала чистота пришкольной территории, чистота в парке «Кузьминка» и в Романовом логу. Наш труд это вклад в большое общее дело.

Природа наш дом

И мы в нем живем.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

И чтоб бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

И чтоб белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Как вы думаете, наша работа закончилась над проектом? Нет, не закончилась. Скоро весна. И мы пойдём прибирать нашу пришкольную территорию от мусора, а вокруг разобьем цветники.

Презентация:

Формирует у обучающихся бережное отношение к природе на основе представления о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края.

Расширяет кругозор знаний учащихся о природе родного края.

Воспитывает патриотические чувства любви и бережного отношения к природе

Скачать:


Подписи к слайдам:



ЦЕЛЬ работы:


В нем обитает:
Черноморский катран (акула)
Стерлядь
Скат хвостокол
Осетр атлантический
Кавказская крестовка
Малоазиатский тритон
Средиземноморская черепаха
Медянка обыкновенная
Эскулапов полоз
Желтобрюхий полоз
Оливковый полоз
Четырехполосатый полоз
Гадюка Казнакова
Черный коршун
Сип белоголовый
Бородач
Дрозд
Черный гриф
Орлан
Кавказский тетерев
Дельфин белобочка
Черноморская афолина
Рысь
Лесной кот
Бурый медведь
Пятнистый олень
Они просят о помощи


Скопа

БРАЖНИК "МЕРТВАЯ ГОЛОВА"
ЧЕРНОМОРСКАЯ АФАЛИНА


.
МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН
КАВКАЗСКАЯ ГАДЮКА


СЕРНА

ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ЛЕОПАРД

.
Люди! Задумайтесь!

Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Они просят о помощи»(По страницам Красной книги) Учитель биологии Латышева Валентина Николаевнаст. Приазовская МБОУ СОШ№6
4 ОКТЯБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ
04.10.2015 г октября весь мир празднует Международный день защиты животных или как его еще называют День животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим. Начало ежегодного празднования было положено во Флоренции в 1931 году, решение о его учреждении было принято на международном конгрессе сторонников движения защиты природы. А дата 4 октября была выбрана потому, что в этот день в 1226 году умер Франциск Ассизский – один из почитаемых в католической церкви святых.
ЦЕЛЬ работы:
1. Формирование у обучающихся бережного отношения к природе на основе представления о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. 2. Расширение кругозора знаний учащихся о природе родного края.3. Воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к природе.
А. Н. Ткачев глава администрации Краснодарского края
Краснодарский край - один из уникальных регионов России. Привлекательность кубанской земли и благополучие ее жителей во многом зависят от сохранения богатства ее природных ресурсов, потрясающего разнообразия климатических факторов и первозданного великолепия дикой природы Западного Кавказа. Нам посчастливилось обладать тем, что для многих народов, населяющих страны Европы, оказалось давно и безвозвратно утраченным. В то же время бурное развитие экономики, рост населения в последние 100 лет существенно повлияли на состояние природы нашего региона. Наш гражданский долг сегодня - сберечь и восстановить природное богатство края. С этой целью администрацией Краснодарского края утверждены основополагающие документы, которые регулируют охрану редких видов животных, растений и грибов. В книге проанализировано современное состояние дикой природы России, реальные и прогнозируемые угрозы ее национальному биоразнообразию, часть которого присуща только Краснодарскому краю. Эта Красная книга - не только сборник биологической и природоохранной информации, но и официальный документ, которому должен следовать каждый житель Кубани. Именно от нашего с вами бережного отношения к окружающей среде зависит будущее кубанской природы, а также продолжительность и качество человеческой жизни.
г. Фонтенбло 1948г. – международный союз охраны природы и природных ресурсов 1974г. – Красная книга СССР1984г. – Красная книга Краснодарского края

Красная книга Кубани – это книга в которую вносят редкие и исчезающие виды растений и животных обитающих в нашем крае.
В нашей стране запрещена охота на все виды животных, занесенных в Красную книгу. С целью сохранения животных организуются заповедники и национальные парки. На территории Краснодарского края создан Кавказский Государственный биосферный заповедник.
В нем обитает:
89 видов млекопитающих, 248 - птиц, в том числе 112 гнездящихся, 15 видов пресмыкающихся, 9 - земноводных, 21 - рыб, 1 - круглоротых, более 100 видов моллюсков и около 10 000 видов насекомых. Точное число червей, ракообразных, паукообразных и многих других групп беспозвоночных животных остается невыясненным.
Черноморский катран (акула)
Стерлядь
Скат хвостокол
Осетр атлантический
Кавказская крестовка
Малоазиатский тритон
Средиземноморская черепаха
Медянка обыкновенная
Эскулапов полоз
Желтобрюхий полоз
Оливковый полоз
Четырехполосатый полоз
Гадюка Казнакова
Черный коршун
Сип белоголовый
Бородач
Дрозд
Черный гриф
Орлан
Кавказский тетерев
Дельфин белобочка
Черноморская афолина
Рысь
Лесной кот
Бурый медведь
Пятнистый олень
В течение всей истории жизни на Земле происходит медленное вымирание животных и растений.
Они просят о помощи

БЕРКУТAquila chrysaetos Linnaeus, 1758Отряд Соколообразные – FalconiformesСемейство Ястребиные – AccipitridaeСтатус. Категория I – исчезающий вид. Внесен в Красную книгу России
Скопа
Pandion haliaetus (Linnaeus, 1758)Отряд Соколообразные – FalconiformesКатегория – III. Статус: редкий широко распространённый вид с узкой экологической амплитудой. Занесена в Красную книгу РФ
УСАЧ АЛЬПИЙСКИЙRosalia alpina Linnaeus, 1758Отряд Жесткокрылые – ColeopteraСемейство Дровосеки – CerambycidaeСтатус. Категория III – редкий вид.Внесен в Красную России
Manduca atropos Linnaeus, 1758Отряд Чешуекрылые – LepidopteraСемейство Бражники – SphingidaeСтатус. Категория III – редкий вид. Внесен в Красную книгу России
БРАЖНИК "МЕРТВАЯ ГОЛОВА"
ЧЕРНОМОРСКАЯ АФАЛИНА

Tursiops truncatus ponticus Barabasch-Nikiforov, 1940Отряд Китообразные - CetaceaСемейство Дельфиновые - DelphinidaeСтатус. Категория III - редкий вид.Внесен в Красную книгу СССР и Красную книгу РСФСР
.
Triturus vittatus Jenyns, 1835Отряд Хвостатые – CaudataСемейство Саламандровые – SalamandridaeСтатус. Категория II – редкий вид.Внесен в Красную книгу России.
МАЛОАЗИАТСКИЙ ТРИТОН
КАВКАЗСКАЯ ГАДЮКА

Vipera kaznakowi Nikolsku, 1910Отряд Чешуйчатые – SquamataПодотряд Змеи – SerpentesСемейство Гадюковые – ViperidaeСтатус. Категория II – вид находится на грани исчезновения.Внесен в Красную книгу России.
Rupicapra rupicapra Linnaeus, 1758Отряд Парнокопытные – ArtiodactylaСемейство Полорогие – BovidaeСтатус. Категория III – редкий вид.
СЕРНА
Panthera pardus ciscaucasica Satunin, 1914Отряд Хищные – Carnivora Семейство Кошачьи – FelidaeСтатус. Категория I – исчезающий вид. Внесен в Красную книгу России.

ПЕРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ЛЕОПАРД
Только человек виноват в исчезновении зубра в дикой природе.
Браконьерство, вырубка и выжигание лесов, ничем не ограниченный отстрел животных.
.
Люди! Задумайтесь!
Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу, И славен, будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц веселой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав,И рощи шумом, и дубрав…

Сочинение-размышление об экологических проблемах своего родного края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Бардин Павел Андреевич

Природа просит о помощи,

Пора думать о будущем.

Время пришло всё изменить,

Природа – наш общий дом,

Мы тебя сбережём!

Ты нужна для всех!

В сплочении – успех!

Г.Тукай

Природа просит о помощи!

Каждому школьнику известно, природа - это большой и интересный мир, который окружает нас. В ней ни на минуту не замирает жизнь. Земной шар - это огромный дом для человека, без которого он не может существовать, он часть этого мира. Вокруг него - земля и вода, деревья и животные, солнце и небо. Но, к сожалению, люди часто забывают о бережном отношении к своей планете, они уничтожают окружающую природу, забывая о том, что именно она дает им жизнь. С самого раннего детства ребенок должен научиться любить природу , беречь ее, защищать от бездумного разрушения и чувствовать вместе с ней.

Я живу в небольшом городе, в котором нет крупных промышленных предприятий, тепловых электростанций и других объектов, загрязняющих природу. Но, к сожалению, проблема защиты природы от пагубного воздействия человека актуальна и моем провинциальном городке. На мой взгляд, огромный урон чистоте и порядку города наносят несанкционированные свалки, пластиковые пакеты, бутылки, количество которых увеличивается с каждым днем. Некоторые нерадивые жители выбрасывают бытовой и технический мусор, где попало, устраивая большие свалки. А это – неприятный запах по окрестностям, полчища тараканов и крыс, летом скопление мух и многое другое. Все это в конечном итоге может стать причиной заболеваний, как животных, так и человека. К сожалению, даже коммунальные службы не справляются с данной проблемой.

А, если посетить наш лес, что же мы увидим? Все те же кучи бытовых отходов и строительного мусора. Это уже – пример полной бесхозяйственности и самое настоящее нарушение закона. Лес изнемогает от хлама, испорчен не только его эстетический вид (кому приятно отдыхать рядом с кучей ржавых консервных банок и бутылок), но, и нарушены все его жизненные естественные процессы. Со свалок в почву проникают ядовитые вещества и продукты разложения мусора, отравляя обитателей почвы, которые перерабатывают листовой опад. Оставленный в лесу мусор надолго сохранит следы пребывания человека. Так, консервная банка будет разлагаться 50 лет, полиэтиленовый мешок 300 лет, а стеклянная бутылка – не разложится никогда. Стекло в лесу несёт ещё одну опасность – в яркий солнечный день оно может сработать как линза, зажечь в сухом лесу пожар.

А реки, большие и малые? Они давно кричат о помощи! Множество туристов, приезжающих к нам отдохнуть на берега Волги, Жабни или Пуды, во что превращают их красивейшие берега? Взрослые и дети не раз выбрасывали в воду мусор, остатки еды от пикника и прочий мусор. Но пищу съедят рыбки. А вот всё остальное: всё те же пластиковые пакеты, одноразовую посуду, стеклянные бутылки и банки – они есть не станут. И это осядет на дне озера или реки. Со временем мусора станет так много, что рыба перестанет водиться в таком водоёме. Она любит чистую воду.

Как решить эту опаснейшую проблему, как сохранить прекрасным родной край?
Ведь важно беречь природу, именно нам предстоит передать этот мир нашим потомкам, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. Каждому взрослому и ребенку под силу внести свой вклад в охрану окружающей среды. Мы просто должны иметь полезную привычку - не выбрасывать мусор в неположенные места, не загрязнять водоемы и леса бытовыми и производственными отходами.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Красноармейский район Площадь района равна 3835 кв.км. С севера на юг он протянулся на 110 км., с запада на восток на 50 км. Протяженность внешних границ – 487 км. На востоке граничит с Сафакулевским, Щучанским, Катайским, на западе с Сосновским, Кунашакским районам и территориями городов Челябинска и Копейска. В районе находится 83 населенных пункта, где проживает 43,3 тыс. человек. Самые большие села – Миасское – 11 тыс.; Канашево – 5 тыс., Бродокалмак – 4 тыс.Миасское КанашевоБродокалмак




Задачи экологов Ученые – экологи, изучают взаимосвязь человека с природой и как человек влияет на природу. Они могут предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков, опасных и для природы, и для самого человека. Экологи могут предсказать, например, что будет, если: люди попытаются уничтожить каких – нибудь насекомых с помощью ядохимикатов; в речку, озеро попадут ядовитые отходы завода, фабрики; произойдет авария судна, перевозящего нефть; будут уничтожены хищные звери и птицы… В этом – огромное значение науки экологии в нашей жизни.




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАКАЗНИК (от старого русского слова "заказывать", т.е. "делать недоступным", "запрещать") - территория (акватория), имеющая особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса: выделенный в установленном порядке участок земли или водного пространства, в пределах которого ограничивается природопользование и другие виды деятельности человека в целях сохранения, восстановления, воспроизводства отдельных видов растительных или животных организмов или их сообществ, лесных или степных участков, водных объектов, долин, скал, пещер и др. Объявление территории заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.


Донгузловский заказник Донгузловский природный заказник государственный природный биологический заказник Челябинской области. Создан как зоологический видовой заказник для охраны водоплавающих птиц.заказникЧелябинской области География Площадь Заказника 5973 гектара. Находится в Красноармейском районе Челябинской области, юго-восточнее города Челябинска примерно в км в районе п. Луговой. Заказник расположен в лесостепной зоне с континентальным климатом - суровой морозной зимой и жарким сухим летом. Замерзание рек происходит в период с 20 по 25 октября, освобождение рек ото льда - в период с 15 по 20 апреля - срок появления основных гнездящихся видов водоплавающих птиц. Некоторые виды появляются значительно раньше других (например, кряквы, гуси и лебеди), первые особи - до вскрытия ото льда рек и озер. На территории заказника гнездятся кряква, серая утка, красноголовый нырок, хохлатая чернеть, чирок- трескунов и лысуха. На гнездовании отмечены серый гусь, лебедь- шипун, широконоска, серая цапля, большая выпь. На пролете встречаются белолобый гусь, пискулька, краснозобая казарка, шилохвость, свиязь. Из редких видов предполагается гнездование кудрявого пеликана (данные Н.С. Гордиенко). Кроме того, в гнездовой период отмечен ходулочник.Челябинска


На территории Заказника постоянно или временно запрещается любая деятельность, если она противоречит целям создания Заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, за исключением традиционных видов хозяйственной деятельности местного населения, проживающего на территории Заказника (сенокошение ручным методом).








Лысуха Лысуха (Fulica atra) ЛысухаЛысуха размером с утку; общая черноватая окраска, белая голая бляшка на лбу хорошо характеризуют ее в природных условиях. Она связана с водой более всех прочих наших пастушковых птиц. Редко выходит на сушу, где передвигается небыстрыми шагами или остается неподвижной. При первом намеке на опасность лысуха бросается в воду и скрывается в зарослях. Хорошо плавает, причем в такт движению ног покачивает головой, как бы кланяется.
















Ходулочникрябчик филин лебеди беркут Белоголовый сип










Лесные пожары С целью предотвращения возникновения и распространения лесных пожаров в лесном фонде на территории Красноармейского района Челябинской области выполнены следующие мероприятия: - проведены контролируемые профилактические выжигания с целью создания противопожарных барьеров; - устройство минерализованных полос; - уход за минерализованными полосами; - строительство и ремонт дорог противопожарного назначения. Причиной всех пожаров чаще всего был сам человек. Руку, занесенную над веткой, Над гнездом, где затаилась птица, Над былинкой, над живою клеткой, Удержи, не дай ей опуститься. И пускай твой голос стерегущий Слышит каждый, кто проходит мимо: Помните- природа всемогуща И до бесконечности ранима! Ной Рудой


Ссылки atastrofu.htmlhttp://site.readme.ru/asccident/smoget_li_vr_likvidirovat_ekologicheskuyu_k atastrofu.html

Анна Шельпякова

Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу . Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники не в силах решать крупные задачи по охране природы , но и то немногое, что они делают – это заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы . С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить природу , оберегать, разумно пользоваться данными благами. Экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Если с самого детства мы будем воспитывать их в любви и уважения к природе , то и в будущем они вырастут хорошими, чуткими и неравнодушными людьми. Это грамотная, длительная работа НАС - взрослых.

Одной из задач экологического воспитания является воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы , и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы .

Так как 2017 год объявлен - годом ЭКОЛОГИИ , то одной из форм работы с детьми и их родителями по данной теме было создание аллеи рисунков «О чём просит природа . И очень радует тот факт, что родители с удовольствием откликнулись на данную просьбу . Предлагаю вашему вниманию совместную творческую деятельность детей и их родителей по данной экологической проблеме.













Я была неоднократно свидетелем того , как родители вместе с детьми останавливались у рисунков и беседовали.


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Тематический план «Природа просит доброты» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. Мероприятие Используемые средства Тема мероприятия Цель мероприятия Кол-во Выставка 1 .Экологическая среда а) картины,.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (часть 2) 2.2. РАЗВИВАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Важнейшим фактором становления человеческой.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (часть 3) Интересным и ценным для восприятия детей для старших дошкольников является подбор нескольких произведений разных авторов, в которых рассказывается.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение 4) 2.3. ТРУД ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Разнообразный труд в природе доставляет детям.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение 5) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Актуальность проблемы формирования экологического сознания человека связана с нависшей угрозой исчезновения на земле многих видов.

Конкурсная работа «Природа просит доброты» (Продолжение1) ГЛАВА 2. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННЫХ ДОУ. 2.1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.