Отказ в выпуске товаров: нормативное регулирование, причины, процедура и последствия. Отказ в выпуске товаров: нормативное регулирование, причины, процедура и последствия Основания отказа в выпуске товаров таможенным органом

Статья 195. Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров

1. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств-членов таможенного союза;

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса - международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;

3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Декларант несет ответственность, предусмотренную законодательством государств-членов таможенного союза за недостоверность предоставленной информации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

3. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 настоящего Кодекса.

4. Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию, коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений в информационные системы таможенного органа.

Статья 196. Срок выпуска товаров

1. Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Указанный срок включает время проведения таможенного контроля.

2. Срок выпуска товаров может быть продлен с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им должностного лица и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193 настоящего Кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Указанный срок может быть продлен в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, принявшему таможенную декларацию.

Статья 197. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

1. При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Кодекса, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и фактурную стоимость товаров;

2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на момент подачи таможенной декларации.

2. При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:

1) возникает у декларанта с момента такого выпуска;

2) прекращается в случаях, установленных подпунктами 1) - 7), 9) и 10) пункта 2 статьи 80 настоящего Кодекса, и при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о выпуске товаров;

3) подлежит исполнению:

до истечения срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, действующие на день регистрации таможенной декларации;

в случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров - в последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, действующие на последний день срока, указанного в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.

3. В отношении товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

4. Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 39 настоящего Кодекса, если это предусмотрено законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 198. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта

1. Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

2. Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

Статья 199. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления

1. В случае выявления административного правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Законодательством государств-членов таможенного союза может быть предусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.

Статья 200. Условно выпущенные товары

1. Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами.

2. Условно выпущенные товары могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

3. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

4. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств-членов таможенного союза.

После прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов либо наступления иных обстоятельств, предусмотренных международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза, условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

Условно выпущенные товары, в отношении которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, прекращается уплатой (взысканием) таможенных пошлин, налогов, не подлежат представлению для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в этом случае определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

5. Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

Статья 201. Отказ в выпуске товаров

1. При несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Порядок оформления отказа в выпуске товаров определяется решением Комиссии таможенного союза.

2. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:

выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;

выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Комментируемым Кодексом выпуск товаров отнесен к таможенным операциям, связанным с помещением товаров под .
Подпунктом 5 п. 1 ст. 4 комментируемого Кодекса выпуск товаров определен как действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с комментируемым Кодексом помещению под таможенные процедуры.
После предъявления товаров таможенному органу (если требуется), а также проведения анализа документов (Перечень документов, необходимых для , определен непосредственно ст. 183 и 184 комментируемого Кодекса) и сведений уполномоченное должностное лицо завершает выпуск товаров.

Основанием для выпуска является выполнение следующих условий:
1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с комментируемым Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов ТС, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов ТС указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров (например, в соответствии со ст. 194 комментируемого Кодекса);
2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с комментируемым Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии:
- с п. 2 ст. 202 комментируемого Кодекса (таможенные процедуры: свободная таможенная зона, свободный склад) - международными договорами государств - членов ТС (Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны");
- с п. 3 ст. 202 комментируемого Кодекса (специальная таможенная процедура) (Решение КТС от 20.05.2010 N 329 "О Перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру") - законодательством государств - членов ТС;
3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с гл. 12 комментируемого Кодекса.
При этом при несоблюдении вышеперечисленных условий выпуска товаров (установленных п. 1 ст. 195 комментируемой главы) таможенный орган не позднее дня истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров (ст. 201 комментируемой главы).
Порядок оформления отказа в выпуске товаров по декларации, заявлению либо перечню на товары утвержден решением КТС (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров"), в соответствии с которым отказ в выпуске товаров оформляется должностным лицом путем проставления штампа "Отказано в выпуске" и (или) соответствующих записей (если требуется). Если в отношении отдельных товаров, заявленных в декларации на товары, не соблюдены условия для их выпуска (по итогам проверки таможенной декларации и представленных документов), должностное лицо отказывает в их выпуске. При этом иные товары, заявленные в ней, подлежат выпуску в установленном порядке, если иное не установлено законодательством государств - членов ТС.

Причины, послужившие основанием для отказа в выпуске товаров, указываются должностным лицом на оборотной стороне основного листа декларации на товары, заявления либо перечня, заверяются подписью и оттиском личной номерной печати.
Если решение об отказе в выпуске принимается по всем декларируемым товарам , то должностное лицо возвращает декларанту экземпляр (экземпляры) декларации на товары, заявления либо перечня и прилагаемые к ним документы.
Получив отказ в выпуске товаров, декларант сможет подать новую таможенную декларацию, либо устранив причины, по которым было отказано в выпуске товаров, либо заявив другую таможенную процедуру, позволяющую таможенному органу осуществить выпуск товаров.
В соответствии с комментируемой главой (как и в ТК РФ) выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при ввозе (ввезенных) на таможенную территорию ТС товаров, перечисленных в ст. 178 комментируемого Кодекса (первоочередной порядок помещения отдельных категорий товаров под таможенную процедуру), а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов в соответствии со статьей 41 комментируемого Кодекса.
В комментируемой главе определены случаи условного выпуска , а также статус товаров для таможенных целей в отношении условно выпускаемых товаров.
Согласно ст. 196 комментируемой главы выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено комментируемым Кодексом. В ТК РФ был установлен срок выпуска не позднее 3 рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления документов, необходимых для таможенного оформления и предъявления товаров.
Кроме того, для товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется КТС, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары. Сроки выпуска товаров могут быть продлены в тех же самых случаях и на тех же основаниях, что были предусмотрены в ТК РФ. Этот срок не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.
Выпуск товаров в случае возбуждения дела об административном правонарушении может быть произведен в соответствии с положениями комментируемого Кодекса до завершения производства по делу, если товары не изъяты в качестве вещественных доказательств или на них не наложен административный арест (по российскому законодательству - ст. 3.9 гл. 3 КоАП РФ). Законодательством государств - членов ТС может быть предусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.

Вопрос: Организация подала в таможню электронную декларацию на ввезенные из Китая товары - бытовую технику. Через несколько дней таможней принято решение об отказе в выпуске товара в связи с несоблюдением условий выпуска. Еще через несколько дней на основании профиля риска в отношении данного товара, находящегося на складе временного хранения, таможенным органом назначен таможенный досмотр. По результатам таможенного досмотра выявлено недекларирование части товара - комплектующих для бытовой техники в количестве 350 штук, в связи с чем в отношении организации возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Правомерно ли проведение таможенного досмотра после принятия таможенным органом решения об отказе в выпуске товара?

Ответ: Проведение таможенным органом таможенного досмотра товара, находящегося в зоне таможенного контроля, в выпуске которого было отказано, не нарушает требования таможенного законодательства Таможенного союза и является правомерным.

Обоснование: В силу положений ст. 96 Таможенного кодекса Таможенного союза при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента, определенного п. 2 указанной статьи, в том числе помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС.
Согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента присвоения регистрационного номера декларация на товары становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. При этом декларация на товары, по которой таможенным органом принято решение об отказе в выпуске, не считается утратившей юридическое значение.
Согласно ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе наименование, описание, классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС, количество и т.д.
К обязанностям декларанта, установленным ст. 188 ТК ТС, относится проведение таможенного декларирования; представление декларируемых товаров в случаях, установленных ТК ТС, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, и т.д. В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно п. 1.5 Временной инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утвержденной Приказом ФТС России от 23.04.2014 N 767, решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом таможенного органа только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра. В соответствии с п. 1.6 данной Инструкции таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации.
Таким образом, проведение при выявлении риска таможенным органом таможенного досмотра товара, находящегося в зоне таможенного контроля, в выпуске которого отказано, не нарушает требования таможенного законодательства Таможенного союза. Аналогичный вывод следует из Постановления Верховного Суда РФ от 07.09.2015 N 303-АД15-6689 по делу N А51-22209/2014.

ВЭД. Импорт. Подскажите, пожалуйста: Таможенный орган отказал в выпуске груза. Согласно 311-ФЗ был снят сбор. Какой датой необходимо начислить данный сбор? Сбор списывается с расчетного счета (пользуемся сервисом Таможенной карты) при подаче заявки на оформление ТД. При списание с расчетного счета есть чек с терминала. Позже оформляется ТД с датой отказа в поле "С" и датой в поле "54" Могли бы Вы уточнить, что будет в ситуации, когда груз выпущен. Тогда какой датой необходимо начислять Сбор?

Если приобретенные импортные товары предназначены для продажи, то до принятия таможенным органом решения о выпуске груза суммы таможенных сборов целесообразнее вначале учесть на счете 44 «Расходы на продажу».

На дату подачи заявки на оформление таможенной декларации и списания таможенного сбора с расчетного счета сделайте проводки:


– начислен таможенный сбор за оформление декларации;


– уплачен таможенный сбор за оформление.

При отказе в выпуске таможенные сборы декларанту не возвращаются. Основание - часть 3 статьи 129 Федерального закона № 311-ФЗ. Поэтому на дату отказа в выпуске товаров учтите уплаченный сбор в составе прочих расходов

Дебет 91-2 Кредит 44

– уплачен таможенный сбор за оформление.

В случае если товар выпущен, уплаченный таможенный сбор учтите в первоначальной стоимости активов. Поскольку уплата таможенных сборов при импорте товаров обязательна, эти затраты следует рассматривать как непосредственно связанные с приобретением товаров и включать их в стоимость (п. 6 ПБУ 5/01).

Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)

Олега Хорошего,

Как отразить в бухучете импорт товаров из стран, не входящих в Таможенный союз

Бухучет

Товары принимаются к бухучету по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01 и п. 15 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Фактическая себестоимость импортных товаров складывается из следующих составляющих:

· контрактной цены;

· дополнительных расходов покупателя, не включенных в стоимость сделки, например расходы на доставку;

· таможенных пошлин и сборов;

· акцизов (для подакцизных товаров).

Такой вывод следует из пункта 6 ПБУ 5/01, пункта 16 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

В перечень затрат, формирующих фактическую стоимость товаров, приведенный в пункте 6 ПБУ 5/01, прямо включены только таможенные пошлины, а таможенные сборы не упомянуты. Но поскольку уплата таможенных сборов при импорте товаров обязательна, эти затраты следует рассматривать как непосредственно связанные с приобретением товаров и включать их в стоимость (п. 6 ПБУ 5/01).

В бухучете формирование стоимости товара отразите проводками:

Дебет 41 Кредит 60
– отражена стоимость товара на дату перехода права собственности;

Дебет 44 Кредит 60
– приняты услуги по транспортировке товара;

Дебет 44 Кредит 60
– отражены посреднические услуги по приобретению товара (при приобретении товара через посредника);

Дебет 44 Кредит 76 субсчет «Расчеты с таможней»

Дебет 41 Кредит 44
– сформирована стоимость товара с учетом расходов, связанных с приобретением;

Дебет 41 Кредит 19 субсчет «Акцизы»
– включена в себестоимость ввезенного товара сумма акциза.

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Таможенные сборы

По общему правилу при таможенном оформлении товаров взимаются таможенные сборы:

· за таможенные операции;

· за таможенное сопровождение;

· за хранение товаров.

Такой порядок предусмотрен положениями части 2 статьи 123 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ.

Бухучет

По общему правилу таможенные платежи, связанные с экспортом товаров, в бухучете нужно отражать на счете 90«Продажи» субсчет 5 «Экспортные пошлины». Такой порядок предусмотрен Инструкцией к плану счетов. В этом случае начисление и уплата таможенных пошлин (сборов) отражается проводками:

Дебет 90-5 Кредит 76 «Расчеты по таможенным платежам»
– начислена таможенная пошлина (таможенный сбор);

Дебет 76 «Расчеты по таможенным платежам» Кредит 51
– уплачена таможенная пошлина (таможенный сбор).

Такой вариант возможен, если к моменту уплаты вывозной таможенной пошлины выручка от продажи товаров на экспорт уже признана. То есть в бухучете уже сделана проводка:

Дебет 62 Кредит 90
– отражена выручка от реализации товаров на экспорт.

Однако заплатить пошлину нужно при подаче декларации (до вывоза товаров), а признать выручку можно только тогда, когда право собственности на товары перейдет к покупателю. Как правило, по условиям внешнеторговых контрактов право собственности переходит к покупателю только после того, как товар прибудет в иностранный порт или иной пункт назначения. Поэтому целесообразнее вначале учесть суммы таможенной пошлины на счете 44 «Расходы на продажу», а уже после признания выручки списывать их на счет 90:

Дебет 44 субсчет «Таможенные платежи» Кредит 76 субсчет «Расчеты по таможенным платежам»
– отражены таможенные платежи в составе расходов на продажу;

Если таможня отказала в выпуске товаров, а пошлина уже оплачена, то факт излишней уплаты подтвердит декларация на товары с отметкой об отказе в выпуске. Такие отметки таможенный орган проставляет в графе «C» основного листа декларации. В частности, под номером 2 проставляют дату отказа в выпуске цифровыми символами (XXXXXX – день, месяц, две последние цифры года), штамп в виде оттиска «Отказано в выпуске», подпись должностного лица и оттиск личной номерной печати.

При отзыве декларации в графе «C» производится запись под номером 3: «ДТ отозвана», ее заверяют подписью должностного лица и оттиском личной номерной печати.

В связи с корректировкой суммы таможенных пошлин, подлежащей уплате при экспорте продукции, может возникнуть переплата или, наоборот, недоплата. При этом недоплату можно учесть в целях налогообложения прибыли в составе прочих расходов, переплату – во внереализационных доходах. И сделать это нужно в том периоде, когда подана полная таможенная декларация. Вносить исправления за прошлые периоды не нужно.