Люди каких профессий занимаются изготовлением одежды. Пять профессий для настоящих любителей моды

З адумываясь о профессиях в индустрии моды, в большинстве случаев на ум приходит работа моделью. На самом деле, если вы хотите построить карьеру в мире моде, вам необязательно быть моделью.

В действительности, в этой индустрии есть много других профессий, при которых нет необходимости втягиваться, зачастую в пугающий и подавляющий мир моделей, но множество людей даже не догадываются об этом.

Е сли вы хотите работать в фэшн-индустрии, но не знаете, какую профессию выбрать, вам точно стоит посмотреть составленный нами список. Он поможет вам быстро выбрать профессию своей мечты, независимо от того, какая сфера индустрии вам больше всего интересна.

Е сли у вас есть разные интересы, и один из них мода, вы точно найдете подходящую для себя карьеру в этом списке!

1 . Модельер

П очему бы не создавать одежду, которую надевают модели? Если вы любите моду и любите придумывать собственные тренды в одежде, вам можно поработать над созданием своей марки одежды. Начните с малого и шагайте к вершинам! Это может казаться сложной задачей, но, благодаря интернету достичь этого намного проще!

2 . Редактор моды

Н ачните журналистом и развивайтесь, чтобы стать редактором моды. Работаете ли вы на веб-сайт или на журнал, вы должны с чего-то начать. Если вы любите моду и вам нравится писать, просто начните.

Татьяна Андреевна Камко
Конспект комплексной НОД «Профессии людей создающих одежду»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель для педагога: формирование системы представлений детей о взаимосвязи деятельности взрослых людей при создании одежды, в частности при создании новой модели

Задачи:

Научить детей видеть взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов и полученные знания применять в практической деятельности - создание модели одежды

Систематизировать знания детей о профессиях взрослых, работающих в Доме моды, создать и рассмотреть систему «Дом моды»

Закрепить понимание и называние деталей и основных частей одежды (детали платья: рукава, юбка, лиф, воротник, манжеты, пояс)

Познакомить детей с новыми приемами (рисование ватной палочкой вместо кисти – изображать пуговки, горошки, мелкие детали; разбрызгивание зубной щеткой)

Упражнять в использовании различных изобразительных средств для достижения творческого замысла, передачи особенностей создаваемой модели одежды

Обеспечить опыт участия в создании коллективного продукта «Журнал мод»

Продукт:

Журнал мод для игры «Ателье модной одежды»

Словарная работа: модель, мода, журнал мод, модельер, подиум, манжет, жабо, рюша, волан, лиф

Предварительная работа: Экскурсия в ателье; беседа на тему: «Путешествие в прошлое одежды»; сюжетно-ролевая игра «Дом моды»; дид. игра «Найди недостающую деталь для платья»

Материал и оборудование:

Заготовки с недорисованным силуэтом одежды для каждого ребенка

Журналы мод с изображением женской, мужской и детской одежды – 3шт

Карточки - виды деталей: рукава, юбка воротник, пояс

Красочно оформленная обложка для журнала мод

Ватман с иллюстрациями профессий Дома мод

Мольберт

Ленточка

Трафареты одежды

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративные (словесные, наглядные)

Практический

Игровой

Создание проблемной ситуации

Предполагаемый результат:

Понимают взаимосвязь и взаимозависимость в труде профессионалов при создании моделей одежды

Умеют применять в рисовании новые технические приёмы и средства (разбрызгивание краски зубной щёткой; рисование ватной палочкой вместо кисти (пуговки, горошки, мелкие детали, при создании модели одежды

Каждый ребёнок получит опыт участия в создании коллективного продукта «Журнала мод»

Дом моды

администратор директор - отвечает за слаженную работу в Доме моды, за качественное обслуживание посетителей

художники- модельеры - придумывают модель создают рисунок, эскизы

закройщик - снимает мерку с модели, составляет и делает выкройки, кроит ткань

модельер-конструктор - выполняет чертежи, по которым делают лекало, обеспечивает новинками одежды

швеи - шьют одежду, подгоняют по фигуре

приемщик - оформляет документы, принимает и выдает заказы

дизайнеры - помогают завершить образ моделей одежды, украсить их

модель - без них не обходиться ни один показ мод

Ход занятий

I. Вводная часть: организационный момент - целеполагание мотивация (Актуализация знаний детей 2-4 мин.)

Дети заходят, здороваются

Давайте друг другу улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ребята, вы сегодня очень красивые, нарядные и модные

А вы знаете, что такое мода?

I реб. «Удивляет наша мода всех людей. Наряжает она взрослых и детей».

II реб. «Выглядеть современно – приятно. Всем так хочется – это понятно!»

III реб. «Модно хочется одеться. Ведь в моде, в моде есть секрет. Сколько вам сегодня лет?

Ребята, так что же такое мода? Как вы думаете?

Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере или культуре, что-то очень популярное на определенный момент времени. Это значит, что в определенный момент что-то очень популярно и распространено широко, т. е. увидит один человек у другого человека что-то новое и скорее себе такое же делает. Мода бывает на всё - на предметы различные (как сейчас мода на телефоны, смартфоны, планшеты и др., а также мода на одежду (например, на длинные юбки, платья, кожаные куртки и т. д.) и сразу все люди стараются это приобрести, чтобы быть модными.

Как вы думаете, где изготовляют модную одежду?

Как вы думаете, а кто создает модную одежду?

А что такое дом моды? Это целое производство, в котором работают люди различных профессий.

Назовите профессии людей, создающие одежду.

А как называют людей, которые придумывают модели одежды?

Давайте рассмотрим Дом моды, как целую систему:

Для того чтобы создать новую модель нужно потрудиться целой группе профессионалов (художник-модельер, модельер-конструктор, дизайнер, закройщики, швеи, приемщики, менеджеры разных направлений, администратор, модели). Схема.

При создании новой модели все профессии взаимосвязаны – приемщик, закройщик, швея, модельер-художник, одна не может существовать без другой.

Что делают художники-модельеры? Художник-модельер придумывает и создает новые коллекции одежды, рисует эскизы, подбирает ткани для новых моделей одежды и украшения.

Что делают закройщики? Снимают мерки с моделей, составляют и делают выкройки, кроят ткань.

Для чего в Доме моды швеи? Они шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.

Приемщик для чего? Оформляет документы на заказ, принимает и выдает заказы клиентам.

Кто помогает завершить образ модели одежды, украсить их? Дизайнеры.

Без кого не обходиться ни один показ мод? Без моделей.

В Домах моды можно увидеть современную демонстрацию одежды с участием моделей. В демонстрационном зале Дома мод проходят показы новых коллекций одежды. Модели – девушки и юноши проходят под музыку по подиуму и показывают образцы новой современной модной одежды.

Где модели демонстрируют одежду?

Ребята что такое модель? Это образец какого-либо изделия или образец для изготовления чего-либо. Модель, демонстрирующая новые коллекции одежды является образцом для нас и, глядя на них, мы можем выбрать понравившийся образец одежды,

Но это в больших городах, а в нашем маленьком городе нет дома моды, но есть ателье.

Откуда же у людей появляются новые модели одежды?

Есть журналы мод. Кто скажет, что такое журнал моды?

Журнал моды - это периодическое издание, которое содержит рисунки модных нарядов.

Где можно взять такой журнал?

Для чего нужен журнал мод?

Проблемная ситуация

Да ребята, новую модную одежду можно заказать в ателье, выбрав понравившуюся модель одежды в журналах мод.

В вашем уголке-ателье есть журнал мод?

А вы хотели бы, чтобы в нашей игре – ателье был свой журнал мод.

Вы хотите сделать его своими руками?

Ребята у меня есть вот такие заготовки одежды.

Можно ли из них создать журнал мод? Почему нельзя?

А мы можем их изменить?

Как их нужно доделать, чтобы из них можно было сделать журнал мод?

Цель Мотив

Правильно ребята эти заготовки нужно дорисовать, украсить, а затем собрать их в наш журнал мод, с которым вы потом сможете играть в игру – ателье мод. (Показываю журналы мужской, женской и детской одежды)

Д. Игра: найдите различие в одежде детей

II. Основная часть

Рассмотрим детали одежды, для того чтобы вы потом смогли дорисовать у вашей модели, недостающие части

Ребята, давайте рассмотрим модели детской одежды. (2-3 детских платья) и сравним их: длинное/короткое; юбка – пышная/ узкая, рукава – длинные/короткие/ без рукавов, воротник – стойка/большой/маленький.

А теперь давайте рассмотрим модели для мальчиков.

Рассматриваем одежду двух мальчиков – рубашка – длинная/короткая, на пуговицах; воротник – большой/маленький; рукав – короткий/длинный с манжетам.

Что может украшать одежду? (назвать детали одежды – рюши, жабо, воланы, ремешки, карманы)

Физминутка

Планирование деятельности

Ребята, мы с вами узнали о работе Дома моды, о том, как создают модели.

Вот посмотрите ребята, какой я создала рисунок (показываю готовое платье).

Как вы думаете, ребята, как я добилась такого результата?

Я использовала новый технический прием в рисовании, хотите я вам о нем расскажу.

Для этого мне понадобилась зубная щетка, опустила ее в краски и с помощью пальца разбрызгала над своей заготовкой модели. У меня получился красивый рисунок. (использую трафарет одежды)

Можно еще использовать ватные палочки. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? (пуговицы, горох, линии, мелкие детали).

Итак, мы с вами узнали о работе Дома моды, рассмотрели основные детали, которые украшают одежду, поговорили о новых приемах, которые вы можете использовать при изготовлении модной одежды.

Теперь вы сможете создать свою модель одежды, используя эти заготовки?

Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть художниками-модельерами, и создать свою модель одежды, используя новые знания и умения?

Используйте все свою фантазию и воображение для создания модной модели одежды. Они должны быть аккуратно выполнены.

Что мы из них сделаем?

При создании модели одежды вы можете использовать любой материал, а именно – цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, ватные палочки, зубная щетка.

Выберите понравившуюся заготовку, необходимый для работы материал и пройдите на рабочее место для создания модели.

Мальчики создают одежду для мальчиков, девочки для девочек.

Самостоятельная работа

Помните, что каждый из вас создает часть системы, которая помогает создать целый журнал мод.

Приступайте к работе. После того как закончите работу, подносите мне готовые модели для изготовления журнала мод.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Подведение итогов

Что ты планировал? Что получилось?

А теперь из ваших работ мы сделаем журнал мод для игры «Ателье»

Какой красивый получился журнал мод!

Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились замечательные работы. Наверное, когда вы повзрослеете, может быть, кто-нибудь из вас станет модельером и придумает различные фасоны одежды. А мы будем приходить и заказывать.

А теперь пойдемте, поставим наш журнал мод в уголок.

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе.

ОДЕЖДА,КОСТЮМИИХ ФУНКЦИИ

Основными понятиями в моделировании являются «одежда» и «костюм». В языке любого народа есть слова, обозначающие эти понятия.

Одежда - это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца; от дождя и ветра; от укусов насекомых; от зубов и когтей диких живот-ных; от стрел; ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою; от пули и отравляющих веществ. Одежда защищает человека не только от физических неблагоприятных климатических условий, воздействий на его тело, но и от влияния злых сил, обеспечивая магическую защиту (особенно это относится к древнему костюму). Таким образом, одеждой можно назвать и боевую раскрас-ку, и татуировку у первобытных народов, и латы средневекового рыцаря, и современные бронежилет и противогаз, и модное платье. В понятие одежды входят платье (то, что покрывает непосредственно тело человека), обувь, го-ловные уборы, дополнения (перчатки, шарфы, пояса и т.п.). Основная функ-ция одежды - защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно-практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо практической дея-тельностью человека, имеет определенное назначение, помогая человеку при-спосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды - это вещь, которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию - украшает человека, как и в любой вещи, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы. Как и любая вещь, одежда - это предмет потребления. Ношение одежды - это про-цесс потребления данного продукта. Одежда может быть изготовлена на заказ для конкретного человека или быть продуктом массового промышленного про-изводства, когда один образец растиражирован в сотнях, тысячах, а то и мил-лионах экземпляров и находит своего «хозяина» уже в процессе распределе-ния, - в любом случае она удовлетворяет определенные потребности конк-ретного человека.

Одежда делится на следующие виды в зависимости от способа ношения, характера крепления на теле человека и кроя:

1) драпированная (некроеная, несшитая) - одежда из одного куска ткани, которым обертывают или драпируют тело;

2) накладная - одежда, которую надевают через голову. Она может быть несшитой - в виде куска ткани с вырезанным отверстием для головы (древ-ние плащи, пончо), может быть кроеной и сшитой (туникообразный покрой, если основой такой одежды является согнутое пополам полотнище ткани без плечевых швов - тип туники или рубахи);

3) распашная - кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху
донизу (тип халата или сшитая европейского типа - одежда, повторяющая формы
человеческого тела, что достигается кроем, который представляет собой раз-
вертки объемных форм на плоскости (рельефы, вытачки и т.п.).

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятель-ности современная одежда делится на группы: по половозрастному признаку, по способу изготовления, по сезону, по назначению (бытовая, спортивная, производственная, форменная, зрелищная и т.д.). С понятием «одежда» нераз-рывно связано понятие «костюм».

Костюм (от итал. costume - обычай, нравы) - определенная система пред-метов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность че-ловека, его пол, возраст, профессию. Костюм тесно связан с бытовой тради-цией, характеризуя обычаи и нравы определенного региона, конкретного исторического периода, народа или этноса, а также с образом, поведением конкретного человека, выражая его индивидуальность. Будучи связанным уже с конкретным человеком или социальной группой, костюм выполняет те же функции, что и одежда: защитную и утилитарно-практическую, связанную с его назначением (функциями). Однако важнейшая функция костюма - зна-ковая, так как он сообщает окружающим важнейшую информацию о челове-ке: о его социальном статусе, политических пристрастиях, религии, эстети-ческом вкусе, культуре. Поэтому костюм имеет кроме защитной и утилитар-но-практической следующие функции:

1) магическую;

2) возрастную - обозначает или маскирует возраст человека. Традицион-ный костюм зачастую четко определял возраст человека: на это указывал, на-пример, цвет одежды у таджиков, цвет головного убора в венгерском женском традиционном костюме. В европейском костюме, особенно современном, час-то возраст маскируется;

3) социально-половую - практически в любом традиционном костюме чет-ко обозначен не только пол человека, но и его семейное положение: незамуж-няя ли это девушка «на выданье», просватанная невеста, замужняя женщина или вдова и т.п. В обществе попытки носить не принадлежащую по праву одеж-ду строго пресекались. В современном же костюме эта функция почти исчезла: не только семейное положение, но и пол человека часто невозможно опреде-лить по его костюму;

4) сословную (групповую) - костюм обозначает принадлежность человека к определенному сословию (в сословном обществе), социальному классу или социальной группе (в классовом обществе), выявляет или маскирует соци-альный статус человека;

5) профессиональную - костюм может указывать на принадлежность челове- ка к определенной профессии, на род его занятий. Особенно четко это было обозначено в средние века, когда представители определенных профессий (вра-чи, адвокаты, университетские преподаватели) и члены ремесленных цехов но-сили особую одежду, которая различалась по покрою, цвету. В современном ко-стюме эта функция проявляется в производственной одежде и в гораздо мень-шей степени в бытовой одежде для работы, однако без труда по костюму можно определить делового человека или представителей «свободных профессий»;

региональную - костюм может указывать на региональную традицию в одежде, связанную как с климатическими особенностями региона, образом жизни, так и с национальными традициями живущих в нем народов. Регио-нальная функция связана с национальной функцией - по костюму можно

судить о принадлежности человека к определенному этносу, хотя в современ-ном костюме европейского типа сложился «интернациональный стиль», сти-рающий все национальные особенности;

7) религиозную - костюм может обозначать и религиозную принадлеж-ность человека. Например, в XVT в. во Франции можно было по костюму отли-чить католика от гугенота (протестанта), в XVII в. в Англии - сторонника англиканской церкви от члена религиозной секты (пуританина). И в современ-ном мире сохраняется эта функция костюма: иудея, например, трудно спутать с кришнаитом. Однако можно говорить о том, что в современном костюме эта функция имеет не такое существенное значение, какое имело раньше.

В современном костюме европейского типа часто вообще трудно выделить определенную функцию. Костюм стал многофункциональным, а сама функ-ция - многозначной, хотя он сохраняет следующие функции:

8)эротическую;

9) эстетическую - в этом смысле костюм выражает как индивидуальные эстетический вкус и выбор человека, так и общие для данной эпохи представ-ления о красоте. В костюме проявляется эстетический идеал конкретного вре-мени и народа.

Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функ-ции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образ костюма. Такой подход к проектированию вещи получил определение «функциональный подход» - проектируют не вещь, а пользу, которую она должна принести потребителю (с этой точки зрения про-ектировать нужно не мост, а переправу, не светильник, а освещение, не на-рядное платье, а хорошее настроение и уверенность в себе, не губную помаду, а возможность стать красивее и т.п.). Функциональный принцип проектирова-ния предполагает предварительное изучение процесса функционирования вещи, разработку модели идеального функционирования системы в целом и в ре-зультате - создание объекта с принципиально новыми функциями, позволя-ющего удовлетворить разнообразные и меняющиеся потребности человека.

Как уже было сказано раньше, одежда - это предмет потребления и в современной ситуации, как правило, продукт массового производства.

Модель (от лат. modulus - мера, образ, норма) - это образец, служащий эталоном для серийного воспроизведения одежды, обуви, головных уборов; тип, марка какого-либо изделия.

Моделирование одежды - процесс создания новой модели одежды.

Модельер - специалист по изготовлению моделей одежды, образцовых эк-земпляров изделий. Таким образом, в русской традиции создателя новых об-разцов одежды называют модельером. Помимо этого существуют и другие про-фессии, связанные с изготовлением костюма: закройщик, портной, портни-ха, модистка, обувщик (сапожник), скорняк, технолог, конструктор, выши-вальщица и т.д. Все они выполняют различные функции, участвуя в процессе разработки и изготовления одежды. Но автором, создателем новой модели яв-ляется именно модельер, определяющий образ и стиль, общее конструктив-ное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатыва-ющий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Кроме этого, существуют и другие названия этой профессии, свя-занные уже с западной традицией: дизайнер, стилист, кутюрье.

Кутюрье - создатель коллекций одежды «от кутюр» (высокой моды) - уникальных моделей одежды, выполненных в единственном экземпляре вруч-ную в домах высокой моды, являющихся членами Синдиката высокой моды в Париже или подобных организаций в других странах (более под

Дизайнер (это название связано с англоязычной традицией, во французс-кой и итальянской традиции оно соответствует понятию стилист) - именно так чаще всего называют модельера, что связано с переменами в области про-изводства и методов создания одежды, а также с возникновением новой твор-ческой деятельности, связанной с массовым производством.

, для меня сродни магии. Ведь то, что на нас надето, отражает внутреннее состояние и влияет на настроение. Есть те, кто создает платье, и те, кто его использует в своей работе. Кто эти люди, где они получают свою профессию, и как ценится их труд?

Одежда как продукт труда
Таинство рождения платья

Все начинается задолго до того, как выбранная ткань будет избрана стать платьем. Сначала появляется идея. Проходя через руки как минимум пяти специалистов, эта идея обретает вещественную форму.

  • Художник-модельер придумывает образ. Создает графический эскиз модели платья по последними модным тенденциям и с учетом потребительского спроса.
  • Модельер-конструктор по рисунку, созданному художником-модельером, делает чертеж. По нему изготавливают лекало для пошива первого образца.
  • Закройщик переносит выкройку на ткань и передает заготовки швее.
  • Швея , или портной, сшивает детали, выполняет отделку, чистит и утюжит изделие.
  • Технолог подбирает оборудование, на котором будет происходить весь процесс, и следит за качеством сшитой вещи.

Для тех, кто еще не определился с будущей профессией, выбор есть. Главное - понять, что больше нравится.

Где научат

На курсах научат шить и помогут определиться - по душе дело или нет. Как не вспомнить наших российских кутюрье? Вячеслав Зайцев - выпускник Ивановского химико-технологического техникума и Московского государственного текстильного университета имени А.Н. Косыгина, а Валентин Юдашкин учился в Московском индустриальном техникуме. Получается, самый надежный способ получения профессионального образование в области моды - учеба в колледже, техникуме или вузе.

Где работают и сколько получают

Работа, связанная с одеждой , будет востребована во все времена. Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, швея и технолог заняты в ателье по ремонту и пошиву одежды, на фабриках, домах моды. Технолог швейного производства нужен в организациях по стандартизации и сертификации изделий. Его труд оценивается в среднем 45 000 рублей в месяц. Средняя заработная плата закройщика 35 000 рублей, швеи - 30 000 рублей. Месячный доход художника-модельера может достигать 90 000 рублей в месяц.

Нужно отметить, что уровень заработка зависит от региона, престижа компании-работодателя и уровня профессионализма самого специалиста.

Глядя на эти цифры, понимаешь, почему по-настоящему качественные и красивые вещи дорого стоят. А выбрать нужную - это целое искусство!

Одежда как средство труда
Таинство рождения настроения

Волшебство преображения. Все начинается задолго до того, как выбранному платью будет предначертано стать частью образа. С ним поработает еще ряд профессионалов.

  • Модель - специально обученная девушка демонстрирует платье на каком-нибудь показе мод, подчеркивая все его достоинства .
  • Байер - специалист, отвечающий за ассортимент в магазине, привезет его продать.
  • Продавец-консультант любезно предложит примерить.
  • Шоппер - “гибрид” личного стилиста, гида по бутикам и персонального психолога, который поможет принять решение относительно покупки.
  • Стилист-имиджмейкер - этот специалист в области модной одежды подберет к выбранному платью прическу, макияж, аксессуары и составит окончательный образ.

В таком виде и отличном настроении любая из нас готова покорить мир!

Где научат

Стать моделью можно на специальных курсах при модельных агентствах. Байер получится из или студента вуза, изучающего маркетинг, менеджмент и экономику. Шопперов готовят на курсах в имиджевых агентствах. Стилистов-имиджмейкеров выпускают колледжи, училища, вузы и курсы по стилистике.

Нужно ли говорить, что все эти профессии - высокооплачиваемые при наличии престижного образования и опыта, подкрепленного солидным портфолио?

Возможно ли открыть свое ателье или из закройщика “вырасти” до имиджмейкера?

Как из швеи стать стилистом-имиджмейкером.
Пример из частной практики

Часто в любой работе толчком для открытия собственного дела становится появление частных клиентов. Примером может служить история Елены Песенко. Подробнее о ней вы прочитаете в статье “ ”. Елена, получив в техникуме профессии закройщика и портного, поработала на фабрике. Там она выросла до начальника экспериментального цеха и вскоре начала брать заказы, работая дома. Со временем открыла свое ателье, которое сейчас расширяется и его услуги востребованы в своем городе. На достигнутом останавливаться не собирается, но и шить не бросает.

Несколько месяцев назад Елена организовала курсы шитья. И сейчас успешно обучает девушек и женщин переносить готовую выкройку на ткань и шить изделие с соблюдением всех правил обработки основных узлов.Кроме того, она активно готовится к запуску программы для девочек по шитью нарядов для кукол. В то же время не забывает учиться и сама - планирует освоить премудрости стилиста-имиджмейкера.

Не знаю, как приживется новая услуга в маленьком городе, но самое главное в любом деле - желание. И не важно, что выбрать для старта: курсы или вуз. Важно не пасовать перед неудачами, учиться новым навыкам и любить то, что делаешь. Нет предела совершенству. Люди, чья работа связана с одеждой , каждую из нас чуточку к нему приближают.

Хотя легкая промышленность и не входит в лидеры производства в нашей стране, но специалисты с отраслевым образованием в ней всегда востребованы. К тому же производство одежды и обуви - занятие творческое, поэтому работа несомненно доставит удовольствие. Технолог на производстве Портрет. Профессия технолога требует строгого соблюдения норм производства, умения контролировать качество материалов и продукции и следить за процессом. Значит, человек должен быть четким, требовательным, внимательным, уметь принимать решения (например, об отбраковки партии сырья). Важно держать руку на пульсе рынка, чтобы знать какие новые материалы появляются в вашей отрасли, и понимать, какие изделия будут пользоваться повышенным спросом у потребителей. Образование. Если вы решили связать свою карьеру с легкой промышленностью, то лучше поступать в отраслевой вуз. Там вам предложат множество специальностей, связанных с разными видами производства: «Технология кожи и меха», «Технология текстильных изделий» и др. Прежде чем выбрать специальность, узнайте, какие виды производства есть в вашем городе, чтобы после института не остаться без работы. Стоит обратить внимание на специализацию «автоматизированное проектирование технологии одежды» - она даст возможность освоить специальные компьютерные программы. Что надо знать и уметь. Работодатели, конечно же, хотят видеть у себя людей, знакомых со спецификой производства. Всегда требуется знание технологии пошива и кроя изделий, умение составлять лекала на сложные изделия. Нужно разбираться в материалах, которые используются в производстве. Производство всегда связано с нормативной документацией, которую тоже нужно уметь вести. В некоторых компаниях технолог совмещает функции сметчика - рассчитывает расход сырья на изделия. Место действия. Многие компании предпочитают открывать производство за пределами Москвы (например, фабрика компании «Дикая орхидея» находится в 3 км от МКАД), чтобы снизить накладные расходы, поэтому будьте готовы каждый день тратить время на дорогу. Корпоративный транспорт от ближайшего метро обеспечивается. В «Дикую орхидею» на должность технолога готовы взять выпускника или студента последних курсов по профильной специальности. Он будет разрабатывать технологическую документацию коллекции моделей, запускать модели в производство и контролировать качество изделий. Платить обещают до 35 тыс. рублей. В компанию, занимающуюся пошивом военной одежды, ищут опытного технолога на зарплату 15–30 тыс.руб., ездить на работу придется в Наро-Фоминский район. Но вакансий в этой сфере не много, в связи со слабостью легкой промышленности в нашей стране. Карьерный рост тоже вряд ли продвинет вас далеко: позиция главного технолога - это уже потолок. Платят на этой должности около 45 тыс. рублей. Экономист Портрет. Престижность экономического образования и высокая стоимость специалистов никак не вписывается в рамки хромающей легкой промышленности. Поэтому амбициозных людей в этой среде почти не встретишь. Но можно использовать отрасль для старта карьеры. Понадобятся аналитические способности, интерес к производственным процессам. Рутинная работа с документацией не должна вызывать скуку, иначе работа будет приносить массу отрицательных эмоций. Образование. Специальность «Экономика и менеджмент на предприятии легкой промышленности» сделает из вас специалиста, сочетающего инженерные, технологические знания с умением решать экономические проблемы отрасли и предприятия. Вы получите представление о том, как управлять чулочно-носочной фабрикой, как планировать расходы на производство, как рассчитать систему оплаты труда и так далее. Несмотря на привязку специальности к конкретной отрасли, она не будет ограничивать вас в карьере: если вы захотите перейти в другой вид производства, это можно сделать без потерь. Что надо знать и уметь. В зависимости от ситуации на предприятии, от вас могут потребоваться любые навыки. «У нас была большая текучесть кадров, и меня взяли, чтобы оптимизировать систему оплаты труда: нужно было перевести на сдельную оплату часть сотрудников - в основном, из пошивочных цехов, нормировать рабочее время и объемы выработки, рассчитать систему премиальных», - рассказывает Светлана Икчеева, работавшая три года экономистом на фабрике по пошиву спецодежды. Нужно уметь снижать расходную часть бюджета производства, а для этого экономист должен досконально разбираться в нем и понимать, за счет каких статей расходов это можно сделать: например, закупать более дешевые ткани или повысить цены на отпуск готовой продукции. Чаще экономисту придется решать локальные задачи: например, дизайнер-конструктор создал эскиз или образец пальто, а экономист должен рассчитать, сколько понадобится материалов для пошива коллекции и по какой цене их нужно закупать, какова производственная себестоимость этих пальто и т. п. Место действия. Вакансий экономистов на предприятиях легкой промышленности очень мало. Отрасль вынуждена работать с минимальными затратами, поэтому функции экономистов делят между собой руководители, менеджеры по закупкам, технологи. Если повезет, можно найти работу на 35 тыс. рублей. Например, в компании «Комфотекс» (производство домашней одежды) приглашают экономиста, который будет заниматься составлением плана закупок в соответствии с заказами менеджеров, вести переписку с поставщиками ткани и фурнитуры, составлять график запуска новых моделей в производство. Инженер по обслуживанию оборудования Портрет. Инженеры должны обладать не только техническими умениями, но и способностями руководителя: им придется управлять группой наладчиков, следить, чтобы рабочие цехов соблюдали технику безопасности и так далее. Поэтому навыки общения с людьми (а не только с автоматами) обязательны. Образование. Профильные специальности - «Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности» или «Автоматизация технологических процессов и производств» со специализацией «автоматизация технологических процессов легкой промышленности». В институте будете изучать основы автоматизированного производства, расчет и конструирование типовых машин легкой промышленности, монтаж и эксплуатацию технологического оборудования. У отраслевых вузов всегда налажены связи с производственными предприятиями, поэтому практику и первые навыки инженерной работы вы получите еще будучи студентом. Для дальнейшей карьеры понадобится периодически повышать квалификацию - например, получать допуски для проведения инструктажа по технике безопасности. Что надо знать и уметь. Инженер должен уметь устанавливать оборудование, вести ремонтные и сервисные работы. Обязательно знать специфику оборудования предприятий легкой промышленности - от конвейерных линий до грузоподъемных машин и механизмов. Уметь составлять графики ремонтных работ‚ контролировать наличие запчастей и при необходимости заказывать их. Когда предприятие обновляет свое техническое оснащение, нужно организовать тендеры на закупку оборудования, вести переговоры с подрядчиками и в конце концов принимать решение - что закупать. В некоторых компаниях потребуют знание английского - для перевода технической документации. Место действия. На производстве инженеры востребованы больше, чем экономисты, поэтому найти работу по специальности вы всегда сумеете. «Я закончил Московский текстильный институт имени Косыгина по специальности «Машины и аппараты текстильной, легкой промышленности и бытового обслуживания», - рассказывает Дмитрий Федорченко. - После института пошел мастером на хлопчато-бумажный комбинат «Трехгорная мануфактура». Через три года начал искать место, где будут платить побольше - довелось поработать в строительной компании руководителем группы ремонта службы эксплуатации зданий и сооружений, потом инженером по технологическому оборудованию на производстве Avon». Иногда бывают вакансии в компаниях - поставщиках оборудования. Например, в компании «Веллтекс» на должность менеджера по промышленному швейному оборудованию принимают только людей с опытом работы на производстве. Зарабатывать инженер будет 30–50 тыс. рублей, в зависимости от объемов производства. Пик карьеры - позиция главного инженера. Модельер-конструктор Портрет. Конструктора интересует не только творческая сторона разработки моделей одежды и обуви, но и технологическая. Поэтому у таких специалистов эстетство, хороший вкус и знание модных тенденций должно сочетаться с тягой к инженерии. Образование. Профильные вузовские специальности - «Конструирование швейных изделий», «Конструирование изделий из кожи». Вы получите квалификацию инженера (конструктора швейного производства). В отличие от дизайнерских специальностей, конструктор считается в большей степени техническим специалистом, и в меньшей - творческим. Однако творческую составляющую можно восполнить на курсах дизайна одежды или в колледже. Специалист с двумя такими образованиями будет востребован во многих сферах - от производственных предприятий до домов моды. Что надо знать и уметь. Задачи конструктора - создание моделей одежды или обуви, отрисовка эскизов, подбор материалов, фурнитуры, проработка изделия, запуск в производство. Некоторые предприятия требуют от конструктора вести авторский надзор за производством совместно с технологами. Разработка конструкторской документации - еще один обязательный навык: нужно уметь описывать модели одежды по составу тканей, крою, типу модели, посадке и т. п. Потребуется знание специальных программ. Место действия. Работать можно не только на швейных и обувных фабриках, но и в небольших ателье, мастерских по производству театральной одежды и обуви и даже по пошиву одежды для священнослужителей. В торгово-промышленной компании «Легпромторг» (производство мужской одежды и аксессуаров) конструктора одежды называют также продактенеджером. Он разрабатывает ассортиментный план коллекции, анализирует рынок одежды, основных тенденций моды, тканей, технологий, участвует в ценообразовании. На другом предприятии (выпуск женского трикотажа) должность конструктора совмещена с функциями технолога. «У нас нет собственного производства, - рассказывает представитель компании Ирина В., - поэтому конструктор-технолог должен организовать отшив моделей на сторонних фабриках в Москве и отвечать за сроки выхода готовой продукции. И, конечно, на нем стандартные обязанности по разработке лекал для изделий из кроеного и вязаного трикотажа, контроль качества отшива образцов и серийных моделей». Конструкторам одежды платят 30–40 тыс. рублей. Высшей точкой карьеры может стать свой бизнес - ателье или мастерская.