Какой затвор имеет фотокамера fujifilm x e1. Обзор фотокамеры Fujifilm X-E1


Тип матрицы
CMOS
CMOS
CMOS Физический размер матрицы
23,6x15,6 мм
23,6x15,6 мм
23,6x15,6 мм
Кроп-фактор
1,5
1,5
1,5
Общее число пикселов
16,3 млн.
16,3 млн.
24,7 млн.
Число эффективных пикселов
16,3млн. 16,3млн. 24,3 млн.
Максимальное разрешение
4896х3264 пикс.
4896х3264 пикс.
6000х4000 пикс.
Чувствительность
100 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
200 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
100 - 1600 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Скорость съёмки
6 кадр./сек
6 кадр./сек
10 кадр./сек.
Байонет
Fujifilm X Mount
Fujifilm X Mount
Sony E
Видоискатель
электронный
гибридный
электронный
ЖК-экран
2,8’’, 460000 пикс.
3’’, 1230000 пикс.
3’’, 921600 пикс.
Выдержка
30 - 1/4000
30 - 1/4000
30 - 1/4000
Ручные режимы
есть
есть
есть
Карты памяти
SD, SDHC, SDXC
SD, SDHC, SDXC
SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Pro Duo
Форматы изображения
JPEG, RAW
JPEG, RAW
JPEG, RAW
Ёмкость аккумулятора
350 фотографий
300 фотографий
430 фотографий
Формат записи видео

1920x1080 пикс., 24 кадр./сек.
1920x1080 пикс., 60 кадр./сек.
Габариты и вес (без объектива)
129х75х38 мм, 350 г
140х82х43 мм, 450 г
120x67x43 мм, 350 г
Цена (body)
40000 руб.
50000 руб.
40000 руб.
Цена (с kit-объективом 18-55)
50000 руб.
43000 руб.

сайт

Из таблицы становится ясно, что X-E1 - это не столько новая модель, сколько «работа над ошибками». Убрали сложную и дорогую конструкцию гибридного видоискателя - фотоаппарат стал компактнее, легче и дешевле. Как мне кажется, в таком случае могли бы отказаться от видоискателя совсем, но это лично моё мнение - просто я не вижу смысла в электронных видоискателях. Даже на солнце яркости ЖК-экрана в X-E1 достаточно, чтобы видеть, что снимаешь.

Также оптимизировали аккумулятор - он стал работать заметно дольше. Это важный момент, т.к. автономность - главное слабое звено беззеркалок по сравнению с зеркалками.

Матрица осталась та же - X-Trans CMOS с базовым цветным фильтром. Конечно, жаль, что здесь никаких изменений (особенно с учётом низкого качества видеосъёмки), но в целом-то матрица неплохая. Напомню, у этой матрицы отсутствует низкочастотный фильтр, который производитель фотоаппарат обычно ставят для предотвращения эффекта муара. Здесь же для борьбы против муара Fujifilm используют нерегулярное расположение цветных фильтров (субпикселей) на матрице (подробное описание механизма возникновения муара и как расположение субпикселей влияет на него достойно отдельной статьи).

Также стоит рассказать и о новом объективе, ведь, именно с ним Fujfilm X-E1 красуется на всех рекламных фотографиях. Речь идёт о зум-объективе 18-55/2.8-4 OIS. Из спецификации понятно, что объектив имеет переменное фокусное расстояние от 18 мм до 55 мм (от 27 мм до 83 мм в 35мм-эквиваленте), минимальное диафрагменное число от 2,8 в широкоугольном положении до 4 в положении теле (это гораздо лучше типичных 3,5-5,6 от большинства производителей, в том числе, Sony) и систему стабилизации. Стоит новый объектив до 30 тысяч рублей, так что, на сегодняшний день, это самый дорогой объектив для байонета Fujifilm X-Mount. Получается, что гораздо выгоднее покупать камеру X-E1 в комплекте с ним - в этом случае он обойдётся в 10000 рублей, что аж в 3 раза дешевле.

Кстати, в скором времени (в 2013-м году) Fujifilm планирует выпустить ещё два зум-объектива: телеобъектив 55-200/3.5-4.8 и сверхширокоугольник 10-24/4. За оба объектива можно порадоваться, особенно за 55-200 - очень уж приятно видеть такую светосилу у зум-телевика, особенно, если он не будет стоить как самолёт.

Внешний вид и управление

Корпус Fujifilm X-E1 во многом похож на X-Pro1, только габариты поменьше. Впрочем, у нас на тесте была сплошь чёрная камера, которая, как мне кажется, заметно скучнее, чем вот серебристая.

Управление камерой напоминает одновременно и старые плёночные фотоаппараты (вроде Leica или «Зенит» - кому что было по карману) и современные зеркальные. Также Fujifilm X-E1, если смотреть на заднюю поверхность, можно спутать с продвинутой «мыльницей» Fujifilm X10 - компания стремится к единству дизайна и это, пожалуй, даже хорошо. Модели различаются размерами, но сохраняют форму и общие принципы управления.


Впрочем, у непосвящённых может возникнуть вопрос: а где же здесь колесо режимов? Как, например, войти в режим приоритета диафрагмы (когда фотограф выставляет только размер диафрагмы и светочувствительность, а фотоаппарат автоматически подстраивает выдержку) или включить полный автомат?

В отличие от фикс-объективов, вышедших на рынок одновременно с X-Pro1, у зум-объектива 18-55мм колесо управления диафрагмой не имеет фиксированных положений - его можно бесконечно прокручивать. Посмотреть выбранное значение диафрагмы можно лишь на дисплее фотоаппарата, а для переключения в режим автоматического выбора диафрагмы предусмотрен ползунок сбоку объектива, расположенный над ползунком переключения стабилизатора.

Управление же выдержкой осуществляется при помощи колеса на верхнем торце корпуса камеры - там, среди прочих, есть и значение «А», то есть, автомат.

Соответственно, для того, чтобы войти в режим приоритета диафрагмы, нужно выбрать вручную диафрагму (ползунок на объективе в положение, отличное от «А») и выставить выдержку на «А». А для режима приоритета выдержки нужно сделать всё наоборот. Полностью автоматический режим, как нетрудно догадаться, включается при установке обоих параметров в «А».


Наверняка по фотографиям вы уже заметили, что выбор значений выдержки на колесе не так уж велик. Для длинных выдержек (при съёмке со штативом) можно пользоваться или синхронизатором или таймером. Также более гибко (с шагом 1/3 EV) выдержку можно устанавливать подкручивая колесо управления.

Также на корпусе, сверху, можно обнаружить колесо поправки экспозиции. Им можно пользоваться в полуавтоматических и автоматических режимах.

Спереди, на корпусе, можно заметить переключатель между положениями «M», «С» и «S». Эти буквы имеют отношение к режиму фокусировки. М - ручная фокусировка, C - автоматическая постоянная (работает, пока включён режим съёмки), S - автоматическая для одного кадра (автофокус срабатывает, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину). На объективе есть кольцо фокусировки, так что, фокусироваться вручную здесь даже удобнее, чем на зеркальных камерах с оптическим видоискателем - ведь, на ЖК-экране можно увеличить видимое изображение. Кстати, стоит упомянуть, что со скоростью фокусировки у X-E1 беда. Такая же беда, как и на X-Pro1. А если точнее - автофокус работает долго и в темноте часто промахивается, потому, если вы не хотите настраивать фокус вручную, поставьте переключатель режимов фокусировки в положение «C» - это поможет хоть немного выиграть время, хотя аккумулятор будет разряжаться быстрее.

На задней поверхности камеры, где экран, можно обнаружить немалое количество кнопок - на все случаи жизни. Есть тут и управление встроенной вспышкой, и шифт-кнопки управления рамкой автофокуса (AF) и способом экспозамера (AE) - для изменения значения нужно покрутить колесо управления, расположенное справа-вверху. Также не обошлось и без ставших стандартными для многих камер курсорных кнопок и кнопки «меню».

Кнопка «View Mode» позволяет переключаться между экраном, электронным видоискателем (напомню, здесь, в отличие от X-Pro1 видоискатель не гибридный, а потому имеет только один режим работы) и автоматическим выбором - если присмотреться, можно заметить окошки датчика приближения справа от видоискателя. В режиме автоматического выбора отображения, камера сама определяет, где показывать картинку: на экране или в видоискателе. Стоит вам приблизить камеру к лицу - активируется видоискатель и выключается экран. Отдалить - экран включается.

Объектив 18-55мм



Как-то так исторически сложилось, что объектив с переменным фокусным расстоянием 18-55мм стал стандартом «кита» для многих фотоаппаратов. Качество этих объективов, впрочем, сильно варьируется от производителя к производителю, а кроме того, у некоторых компаний есть профессиональный вариант такого объектива, например 17-55/2.8 у Canon.

Fujifilm решили выбрать средний вариант между «затычкой для байонета», как иногда называют в народе дешёвые kit-объективы, и профессиональной оптикой. У входящего в комплект c Fujifilm X-E1 объектива переменная светосила, что отличает его от профессиональной оптики, но при этом она на 2/3 ступени выше, чем у типичных «китов». А это значит, что для тех же условий съёмки и значений ISO выдержку на таком объективе можно выбирать почти в два раза дольше.

Но дело, конечно, не только в светосиле. Другие важные характеристики оптики: резкость, отсутствие геометрических искажений, виньетирования, хроматических аббераций. По всем этим параметрам Fujifilm 18-55мм можно назвать хорошим объективом. Не профессиональным, конечно, но хорошим.

Примеры фотографий

Но перейдём, наконец, к самому главному - к фотографиям. Зима в Москве - не самое светлое время года, но для тестирования фотоаппарата это и хорошо. Я специально постарался сосредоточиться на съёмке при недостаточном освещении, т.к. при хорошем даже некоторые мобильные телефоны научились выдавать (при определённых условиях и «прямых руках» фотографа) неплохую картинку. Даже более того - на тестовые фотографии при ярком солнце иногда и смотреть скучно: без обработки они часто выглядят достаточно тускло и иногда даже не знаешь, чему тут радуется автор - вроде тестируется фотоаппарат за 30-40-50 тысяч, а картинка «обычная».

Что же нам говорят фотографии при плохой освещённости? Во-первых, они говорят нам о «шумности» матрицы. Особенно при высоких значениях ISO (светочувствительности). Известно, что чем выше светочувствительность - тем заметнее цифровой шум, который представляет собой пиксели, яркость и цвет которых отличаются от фона. Высокая светочувствительность нужна для сохранения малой выдержки при съёмке с плохим освещением.

Во-вторых, посмотрим, как влияет увеличение ISO на резкость фотографий. Ну и в-третьих, оценим цветопередачу и адекватность замера баланса белого.

Камера Fujifilm X-E1 умеет сохранять фотографии в два формата: RAW (12 бит) и JPEG. Так как камера позиционируется как «профессиональная», будем говорить о съёмке в RAW - тем более, что автоматические режимы в X-E1 далеко не сильная сторона. Все фотографии, представленные в обзоре, прошли базовую обработку в Lightroom из RAW в JPEG, оригинальные фотографии вы можете скачать по ссылке: http://yadi.sk/d/cTwWoStt2R7UA

В помещении

На этих двух фотографиях хорошо виден диапазон фокусных расстояний зум-объектива. Первая снята на широком угле:

ISO 250; 18 мм; f/2,8; 1/30 c

Вторая - в положении теле:


ISO 500; 55 мм; f/4; 1/30 c

Чтобы оценить резкость, возьмём фотографию плюшевых игрушек:

ISO 320; 18 мм; f/2,8; 1/30 c

И вырежем из неё медведя по центру, чтобы показать изображение 1:1:

Кстати, если вы скачаете архив с RAW-файлами, то сможете проделать это сами с любой фотографией.

Как видно, у Fujifilm X-E1 очень высокая резкость. Фотографии можно сильно обрезать и они не потеряют в чёткости. Кстати, именно поэтому наличие зум-объектива не так уж обязательно - достаточно какого-нибудь одного «фикса». Другое дело, что на широкоугольный фикс-объектив не снимешь нормальный портрет, а на портретный объектив сложно снимать интерьеры и некоторые пейзажи - в кадр помещается намного меньше, чем хотелось бы. Так что, если пользоваться «фиксами», то нужно носить, как минимум, два. Тем более, от фуджифильмовского 60/2.4 толку мало - и для теле и для макро у него слишком маленькое фокусное расстояние.

Впрочем, в обычной жилой комнате освещение, как правило, хуже, чем в торговых центрах. Потому на следующих кадрах значение ISO выше:


ISO 1600; 55 мм; f/4; 1/30 c

ISO 1600; 55 мм; f/4; 1/30 c


Как видно, даже при ISO 1600-2500 уровень шумов остаётся приемлемым. Лично я с пренебрежением отношусь к встроенным вспышкам, а с камерой Fujifilm X-E1 получалось и в тусклом помещении делать резкие снимки, не боясь «задрать» ISO.

На улице

Типичный фотолюбитель чаще всего просто ходит с фотоаппаратом по улице и снимает то, что он видит. В этом режиме важнее всего быстрый автофокус и некий баланс между автоматикой фотоаппарата и навыками фотографа. То есть, камера должна оптимально дополнять фотографа. Не многие хотят тратить время на подстройку выдержки или ISO на улице, поэтому хорошо бы, чтобы камера сама подбирала наиболее подходящие значения.

И если с фокусом у X-E1 не всё гладко, с остальным - проблем нет. В настройках фотоаппарата можно выставить автоматическое определение ISO, причём, задать и верхнее значение (как и в прочих фотоаппаратах Fujifilm). Чаще всего я выставлял верхнюю границу 1600, иногда 3200. Вообще, X-E1 не боится «задрать» ISO и довольно часто выбирает значение, близкое к максимальному. Но поначалу этого боялся я - думал, что такие снимки придётся сразу в корзину отправлять. Однако в этом смысле камера превзошла ожидания.

ISO 3200; 18 мм; f/2,8; 1/20 c



Тот же вид, но с полным зумом:

ISO 1250; 55 мм; f/4; 1/30 c

А вот ещё один хороший пример для проверки резкости - и как раз при высоком значении ISO. Машины на улице были одеты в вязаные «одежды»:

ISO 2500; 18 мм; f/2,8; 1/30 c

На кропе хорошо видно, что даже несмотря на высокое ISO, вязаная текстура хорошо различима:

ISO 1000; 18 мм; f/2,8; 1/30 c

ISO 2500; 34,3 мм; f/3,6; 1/30 c


Портреты

Конечно, лучше всего для портретов подходят фикс-объективы с диафрагменным числом 1,4 или 1,8. Их любят за малую ГРИП (глубину резкости изображаемого пространства), позволяющую легко отделить главный объект (человека) от фона. Однако и объективом 18-55мм можно делать неплохие портретные снимки.

Как я уже сказал, формат файлов RAW, сохраняемых камерой Fujifilm X-E1, имеет разрядность 12 бит. У того же Nikon D7000 (который, к слову, стоит дешевле) разрядность 14 бит - то есть, динамический диапазон выше. Однако и X-E1 умеет делать мягкие тона кожи:

ISO 1250; 40,7 мм; f/4; 1/30 c

Есть возможность делать снимки и с малой ГРИП - нужно лишь расположить объект съёмки поближе к фотоаппарату. В результате, фон рисуется с так любимым фотографами эффектом боке:


ISO 2000; 48,4 мм; f/4; 1/30 c

Конечно, в условиях плохого освещения людей снимать сложнее. Они постоянно двигаются и даже если попросить их не двигаться, мало у кого это удаётся. Приходится максимально «задирать» ISO, хотя и это не спасает от малой выдержки и эффекта «шевеленки», как результата:


ISO 3200; 18 мм; f/2,8; 1/17 c

Тем не менее, по этому снимку видно, что даже при ISO 3200 камера X-E1 может выдавать сносную картинку и при должной обработке и из этого снимка может что-то годное получится. Вопрос только в том, где этот снимок потом надо использовать.

Макро

Макросъёмка и телефото - это, наверное, единственное, в чём «мыльницы» функционально лидируют. Никаких дорогих объективов, макроколец и прочих аксессуаров - только камера и стандартный несъёмный объектив. В «серьёзных» же фотоаппаратах далеко на каждый объектив, на котором написано «макро», может сфокусироваться на пыли, попавшей на переднюю линзу.

Так и здесь - в режиме макро снимать сетчатку глаз кузнечика не получится. Разве что, монетки крупным планом.


ISO 3200; 18 мм; f/2,8; 1/30 c

Видео

Как и предшественница, X-Pro1, камера X-E1 снимает видео неважно. Во-первых, хоть тут и Full HD разрешение, всё же частота кадров 24 кадра в секунду для любительского видео маловата. А во-вторых, эффект смазывания движущихся объектов никуда не делся - если, например, ехать на машине или поезде и снимать проносящиеся в окне столбы - они получатся наклонными. Чем быстрее движется машина - тем больше наклон. Уже при скорости около 60 км/ч наклон достигает почти 45 градусов. Такая вот получается несостыковка: снимать видео можно, но движущиеся объекты - нежелательно.

Аккумулятор

Конечно, в чём беззеркалки, наверное, всегда будут отставать от зеркалок - во времени автономной работы. Сам производитель заявляет, что на полностью заряженный X-E1 можно сделать примерно 350 кадров и это число близко к истине. Хотя у меня камера делала и больше снимков. Но у меня вообще почему-то фотоаппараты дольше держат заряд, чем у других журналистов. Возможно, как раз потому, что я крайне редко пользуюсь вспышкой. В любом случае, на один съёмочный день камеры точно хватит. Может быть такое, что хватит и на второй, но лучше не рисковать - нет ничего хуже разрядившейся в самый интересный момент камеры.

Кстати, съёмка видео также сильно подкашивает аккумулятор. Если даже индикатор показывает две из трёх «палок», стоит включить видео - за пару минут получите красный мигающий пустой индикатор.


Итого

Слово «профессионал» применительно к фотографии в пресс-релизах нужно делить на два. Я не уверен, что именно солидные дядьки, зарабатывающие фотосъёмкой не только на хлеб, но и на Мальдивы, накупившие себе оптики на несколько миллионов, вдруг заинтересуются беззеркальной камерой Fujifilm X-E1. Да и для компактной «всегда с собой» камеры она не такая уж компактная, та же Fujifilm X100 предпочтительнее (а некоторым, в том числе, и автору обзора, и «мыльничной» Х10/Х20 хватает). С другой стороны, X-E1 может заинтересовать продвинутых любителей - этот фотоаппарат действительно предоставляет весьма хорошее качество при не самой высокой цене.

Наверняка в меня полетят помидоры, но я бы даже сказал, что беззеркалки от Fujifilm - лучшие по качеству матриц, оптики и, как следствие, готовых снимков. Именно среди беззеркалок. И в этом смысле X-E1 - очередное звено в эволюции, после X-Pro1. Жаль только, что камера так и не научилась снимать видео на приемлемом уровне (беззеркалки Sony и Panasonic здесь вне конкуренции) и скорость автофокуса по-прежнему оставляет желать лучшего. Кто знает, быть может следующая ступень эволюции беззеркалок Fujifilm избавится и от этих проблем?

Note that because of the similarities between the X-E1 and X-Pro 1 in many of its key systems and specifications, some of the material in this review is adapted from previously-published content on the X-Pro 1.

When Fujifilm launched the X system in January 2012, it did so with an unusually high-end body: the X-Pro1 . With its unique hybrid optical/electronic viewfinder, solid metal body and analogue dial-led control philosophy, it was clearly targeted at professionals and enthusiasts looking for an updated take on the classic rangefinder concept. The X-Pro1 was generally well-received, but its price was always likely to limit its appeal. Fujifilm"s X-E1 aims to broaden the line"s appeal to wider range of enthusiasts, and will compete directly with the likes of the Sony Alpha NEX-7 and Olympus OM-D E-M5 .

Fujifilm X-E1 key features

  • 16MP X-Trans CMOS sensor
  • ISO 200-6400, 100 - 25600 expanded (JPEG only)
  • 2.36M dot OLED electronic viewfinder
  • New kit zoom: 18-55mm F2.8-4R
  • Same control layout as X-Pro1, including top-plate shutter speed and exposure compensation dials
  • 2.8" 460k-dot LCD
  • Built-in pop-up flash
  • Full HD movie recording with built-in stereo microphone
  • 2.5mm stereo microphone socket
  • Compatibility with wired remote control units (via either the USB port or mic socket)
  • Available in silver or black

The X-E1 is in essence a slimmed-down X-Pro1, with the large, complex and expensive hybrid finder replaced by a purely-electronic viewfinder. Not any old EVF though - it uses a 2.36M dot OLED unit, out-speccing the X-Pro1"s 1.44M dot LCD finder. In return its rear screen is slightly downgraded in terms of both size and resolution, to a still-respectable 2.8" 460k dot LCD - according to Fujifilm this is necessary to keep the camera"s size down. The result is a compact body that"s broadly similar in size to both the much-loved FinePix X100 , and its most obvious competitors like the E-M5 and NEX-7.

X-E1 - the more affordable X-Pro1


The X-E1 joins a developing family of unique cameras that truly stand apart from the pack. The major omission from the X-E1 is the hybrid optical viewfinder found in the X100 and X-Pro 1. Left to right are the Fujifilm X100, X-E1 and X-Pro1.

The X-E1 gets a few new features relative to the X-Pro1, commensurate with its class. There"s a little built-in pop-up flash, a 2.5mm stereo microphone socket for movie recording, and the ability to use an electronic shutter release cable in addition to the signature threaded shutter release button. But otherwise it"s nearly identical to the X-Pro1, using the same 16MP X-Trans CMOS APS-C sensor and EXR Pro image processor, and almost exactly the same control layout and interface.

Firmware tweaks - including improved focusing

It"s not just new hardware that Fujifilm has been working on; it"s made some significant tweaks under the hood that promise better performance. The good news for existing X-Pro1 owners is that they"ll benefit equally from this, with the co-announced firmware version 2 offering all the same updates. File write times have been halved, and the camera can now enter playback to check focus and composition within about two seconds of shooting a single frame. Auto ISO now allows use of ISO 6400, but sadly there"s still no way of influencing the minimum shutter speed. The most significant changes, though, have been made to focusing, both auto and manual.

The Fujifilm X-E1 uses a new autofocus algorithm and different sensor drive mode, which promises significantly-improved speed, especially with the XF 60mm F2.4 R Macro lens or when shooting in low light. Indeed Fujifilm claims the X-E1 and X-Pro1 now offer AF speeds competitive with benchmark cameras such as the Olympus OM-D E-M5. The "feel" of the electronically-driven manual focus has been improved, and critically the camera now sets the aperture wide open in manual focus mode, finally allowing truly accurate focusing using the EVF. There"s also a new 3x magnification mode to assist manual focus, which should be less prone to problems with shake when using long lenses.

Overall, this makes the X-E1 on paper a very strong competitor to other high-end EVF-equipped mirrorless models. Its traditional control layout means it should appeal strongly to stills photographers, although its movie capabilities still lag behind the competition (you can manually set the aperture, but have no control over the shutter speed the camera will use).

Size and design compared


Here"s the X-E1 compared for size against its most obvious rivals, the Sony Alpha NEX-7 on the left and Olympus OM-D E-M5 on the right, all fitted out with their respective kit zooms. All feature built-in EVFs and multiple control dials; the NEX-7 and E-M5 both have tilting rear screens. The E-M5 also has in-body image stabilization that works with all lenses, but on the other hand lacks a built-in flash.

The X-E1"s "kit" zoom offers the same 18-55mm (~28-80mm equivalent) range as the NEX-7"s, but a rather faster aperture, which should be good for both low-light shooting and providing a degree of background blur for portraits. The E-M5"s 12-50mm F3.5-6.3 kit zoom offers a wider range, a choice of manual zoom or power zoom for video, and a useful macro setting, but at the expense of maximum aperture.


This is the X-E1 with its 18-55mm kit zoom, alongside its big brother the X-Pro1 equipped with the lovely XF 35mm F1.4 R lens. The X-E1 is substantially smaller due to the elimination of the optical viewfinder, but the two cameras" overall family resemblance is striking.

Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: - Качество изготовления (реально приятно держать в руках) - Компактен. Стал постоянно с собой брать фот. - Изготовлен в Японии. - Эргономика, колличество кнопок управления - Очень понравилась фишка- внешняя регулировка выдержки, удобно. - Отсутствие режимов (человечек, поляна, ночная съемка и тп...) Для меня это плюс, ибо мне эти режимы никогда не были нужны. - ISO Они реально шикарны после Canon 50d, 3200 можно спокойно снимать, 6400 тоже адекватны. - Встроенная вспышка порадовала, думал шлак полный, а оказалось ей можно пользоваться. На 3-4 метра бьет хорошо. - ЭВИ Для меня это плюс. - Всякие переходники, чтобы устанавливать мануальную оптику. Установил Canon FD 1.4, радуюсь. - - Недостатки: - Цена завышена. Что на камеру, что на аксессуары. - Отсутствие поворотного экрана - Тормознутость ЭВИ (вменяемая, потом привык) - Очень слабый буфер. Пришлось выключить просмотр фото и купить карту побыстрее. Нужно брать ультра быструю. Да и фотографирую с паузой, чтоб не забился. Реально долго обрабатывает инфу... - Пока что не так много объективов и аксессуаров. Жду переходники с АФ(Как у Сони. По-моему это круто очень) - Нет бюджетной линейки оъективов... Комментарий: Вышел XE-2. В руках не держал. По обзорам и отзывам могу сказать следующее- Да,буфер конечно быстрее гораздо, дисплея разрешение увеличили(хотя на XE-1 меня оно абсолютно не напрягало), автофокус еще шустрее(на долю секунды), процессор шустрый новый, но не прям уж так, чтобы я бегом бежал менять камеру на более новую. Тем более, что откидной экран так и не появился и внешне ф/а не изменился (хотя это может и +)...Подожду XE-3... - По-поводу откидного экрана. Всегда был противником его,но тут столкнулся с тем, что когда фотографировал некоторые моменты, понял что он очень нужен...Он бы очень помог в некоторых ситуациях... - Аккумулятора спокойно хватает на 3х часовую фотосессию. Но не смотря на это, заказал еще парочку.

Отправить

Проблема решена

Достоинства: особенная структура расположения пикселей в матрице позволила обойтись без муарового фильтра, что положительно сказалось на повышении разрешающей способности (детализации) изображения. Пожалуй лучшая в своем классе работа по шумам на высоких ISO.Очень порадовала съемка в джпг, если у той же Сони некс7 раница между RAW и JPG колоссальная, то в данном случае у Фуджи качество jpg приятно удивило даже на ISO 3200 (!) отношу это достоинство все к той же конструкции матрицы. Хорошо работает в авто балансе белого. Через переходники можно поставить практически любые замечательные монуальные объективы (предварительно выжав опцию в настройках -съемка без объектива) Хорошо продумана логистика управления. Хороша в классическом исполнении и дизайне. Качественная сборка, приятно работать. Достаточно компактна и легка по весу. Качественные "родные" объективы. Сносная цена в сравнении с конкурентными моделями. Недостатки: не быстрая, в т.ч. и автофокус (но точный!). необходимо свыкнутся с аналоговым (электронным) видоискателем. Нет матричной стабилизации изображения (но мне и не надо). При съемке сериями в РОУ, после некоторое время подвисает при скачивании из буфера на карту памяти, при этом какое-то время не работает кнопка-колесик увеличения изображения для ручной наводки на резкость. Поэтому рекомендую максимально быстрые карты SD памяти! Достаточно быстро разряжается аккумулятор, особенно на морозе! Очень рекомендую иметь дополнительные аккумуляторы!Хотя, если вы будете работать только монульными объективами (без автоматической наводки на резкость) батарея работает значительно дольше (этот тест произведен только при комнатной температуре, 20 гр. по Цельсию) К примеру; производитель заявляет что при данной температуре камера с автофокусом делает не менее 350 кадров -ок! Без автофокуса у меня получилось в два раза больше кадров (без серийной съемки) и аккумулятор еще имеет незначительную часть заряда. Кстати, Имейте ввиду, что при съемке в сильный мороз, и использования автофокуса - ВЫ РИСКУЕТЕ СЖЕЧЬ АВТОФОКУС ОБЪЕКТИВА! Тема касается не только FUJIFILM, но и всей автофокусной оптики любого производителя! На морозе замерзают масла в пазах резьбы движения объектива, а поскольку вы отчаянно пытаетесь навестись автофокусом на резкость -горит микродвижок конкретного объектива, первый признак замерзания -характерный звук жужжания при попытке навестись на резкость. Выход только один, при необходимости съемок на морозе включать - только ручную наводку на резкость! Еще эта камера не для видео съемок, имеющая в своем наличии эту функцию, она проигрывает конкурентам по видео. Очень мягкий ВКЛ/ВЫКЛ. в сумке иногда включается непроизвольно (но при бездействии засыпает согласно выбранной установке) Специфичность обработки RAW файлов (не все ПО поддерживают), хотя и поставляется с камерой свой достаточно неплохой RAW конвертор, но к нему надо привыкать.. Комментарий: Камера реально хорошая! В общих чертах предназначена для подготовленного любителя "хоршиста" минимум, точно не для начинающего)) Не знаю, на сколько уязвимы для других людей те недостатки выявленные мной, но на данный момент в сравнении с конкурентами в этом сегменте, по показателям -качество, цена, управление, возможности, компактность и.т.д. после взвешивания "за" и "против" - пожалуй лучшая на рынке пробные фото тут http://prophotos.ru/devices/fujifilm-x-e1/opinions

Беззеркальные фотокамеры уже длительное время пытаются завоевать свою нишу среди подпирающих с одной стороны компактов топ-уровня, с другой – зеркальных камер начальных и средних сегментов. Покупатели с недоверием смотрят на кажущиеся игрушечными камерушки со сменной оптикой, больше похожие на мыльницы. Производители при этом обещают качество не хуже, чем в привычных зеркалках. Прогресс в фототехнике подошел к тому, что самая миниатюрная и бюджетная беззеркалка за 600$ может положить на обе лопатки профессиональную фотокамеру за 5000$ 5-летней давности по детализации картинки и шумам на высоких значениях ISO. Так как простому покупателю поверить в это достаточно сложно, производителям приходится привлекать всю свою фантазию, чтобы подать свой продукт на самом красивом блюдечке с золотой каемочкой, да еще и с подарочным бантом сверху, таким образом совращая потребителя на рискованный для него шаг.

Компания Fujifilm является новатором в производстве фототехники с давних времен. Анонсированная в январе 2012 года беззеркальная система X и профессиональная камера X-Pro1 тому подтверждение. Могла ли компания пойти по проверенному пути других и выпустить типичные модели среднего и начального уровней с сенсорами как у всех? Могла. Но не стала этого делать. Первая и единственная на тот момент камера получила заоблачный для многих ценник в 1400$ за боди. Всего пара доступных на тот момент объективов тоже стоили крайне дорого. Но инженеры выложились по полной. X-Pro1 предлагала уникальный сенсор, гибридный видоискатель, магниевый корпус и заново переосмысленный набор кнопок и дисков. При этом X-Pro1 обладала целым рядом недостатков, часть которых удалось решить выпуском новых прошивок.

Fujifilm X-E1 – более доступная модель в линейке Х, ценник снизился до 999$ за тело. Инженеры учли отзывы реальных пользователей X-Pro1 и провели существенную работу над ошибками. В итоге, X-E1 оказалась хоть и несколько упрощенным, но в тоже время более зрелым продуктом. Что да как? Давайте разбираться.

Видеообзор Fujifilm X-E1:

Чем порадует снаружи?

Я вырос в фотографическом смысле на Зенитах Е/ЕМ. Экспортный вариант полностью черного Зенит-122 стал камерой, с которой мне впервые захотелось распечатать свои собственные фотографии в большом формате. Fujifilm X-E1 – праздник жизни для моих глаз и рук. Можно выбирать между черным и серебристо-черным вариантами. Я обнаружил, что мнение окружающих людей, которые видели X-E1 и держали его в руках, разделилось ровно 50/50 по цветовому предпочтению. Лично мне ближе всецело черный. Оригинальные аксессуары еще больше прибавляют X-E1 ретроспективности.

Передняя и верхняя части корпуса изготовлены из магниевого сплава, верхние диски управления и клавиши – тоже металлические. Задняя панель – пластиковая с практичным покрытием. Это небольшой шаг назад по сравнению с топовым X-Pro1, но в руках X-E1 ощущается все также монолитно. Да и вес за счет этого снизился, что для беззеркальной камеры далеко не последний фактор. Самое существенное отличие X-E1 от X-Pro1 – отсутствие оптического видоискателя. В более доступной модели решили оставить только цифровой видоискатель с разрешением 2.4 млн точек. Для кого-то это минус, но я знаю владельцев X-Pro1, которые все равно пользуются только электронным видоискателем большую часть своего времени. Рядом с ним – колесико коррекции диоптрий и датчик приближения.

Клавиши достаточно большие, имеют четкий и прозрачный ход, впрочем, как и диски. За время тестирования не могу припомнить их ложных срабатываний и прокручиваний. Исключение составляет только немного свободно крутящийся диск экспопоправки. Не раз было такое, что в сумку я положил камеру с коррекцией в ноль, а достал со значением “-1/+1”.

Человек, который впервые берет в руки X-E1 после использования современных цифровых камер, приходит в замешательство. Где диск режимов? Как включить приоритет выдержки/диафрагмы? Ну или хотя бы программный режим на худой конец? Где выбор диафрагмы? Нет, это все делается не через меню. Диафрагма выбирается, где собственно и расположена диафрагма – на объективе. Соответственно, и приоритет выдержки вызывается там же – в положении “А” . Приоритет диафрагмы активируется переключением в положение “А” на диске выдержек. Для программного режима нужно совместить две буквы “А” – на объективе и диске сверху. Как вы поняли, всяких “зеленых” режимов тут не предусмотрено. Только PASM, только хардкор! На самом деле, при определенной сноровке, управлять X-E1 оказывается удобней, чем некоторыми профессиональными зеркалками. Ведь в большинстве камер изменение многих параметров осуществляется посредством нажатия определенной клавиши и последующей прокруткой диска(-ов). Тут же – моментальное изменение параметров, притом даже в выключенном состоянии. Особенно меня порадовало выделенное колесо экспопоправки.

С помощью кнопки “Q” вызывается быстрое меню для коррекции в одно касание наиболее востребованных настроек меню. За кнопкой “Drive” скрываются скоростные режимы, варианты брекетинга и даже видеосъемка. На расположенную сверху функциональную клавишу Fn можно назначить множество настроек, но скорее всего это будет ISO. “AE” – выбор способа замера экспозиции, “AF” – настройки фокусировки. Вот к последней у меня возникли определенные претензии. То ли сказывается выработанная годами привычка выбирать точку фокусировки большим пальцем с помощью джойстика справа от дисплея, то ли это действительно небольшой промах инженеров Fujifilm. При визировании по дисплею все отлично, а вот с видоискателем приходится впихивать палец между лицом и камерой, если нужно оперативно сменить область фокусировки, не убирая камеру от глаз. Ничего критичного, конечно, но раз уж беретесь оттачивать проверенные годами механизмы управления, давайте уже все делать идеально.

Характеристики дисплея меня немного озадачили. Сейчас сложно найти даже в бюджетных беззеркалках дисплей с диагональю меньше 3″. Тут же стоит 2.8-дюймовый экран с разрешением всего 320х240 точек. В реальной жизни нехватка разрешения или диагонали практически не ощущается. Изображение не сильно изменяется при взгляде под углом, цветопередача более-менее достоверная. Дисплей защищен от ударов солидным куском пластика.

Под крышкой слева вас ждет вход для микрофона в дополнение к привычным портам HDMI и USB. Справа отдельный отсек для карты памяти почему-то не поместился. SD-слот теснится рядом с батареей.

Встроенная вспышка вызывается вручную с помощью специально отведенной для этой роли кнопки. Кроме возможности подсветить “в лоб” объект съемки, у вспышки есть недокументированная функция – поворот в потолок для более художественного освещения.

Что под капотом?

Сердце Fujifilm X-E1 – 16-мегапиксельный сенсор X-Trans CMOS размера APS-C собственной разработки. Именно он – главная причина купить беззеркальную камеру Fujifilm, а не любого другого производители на рынке. Чем же он так отличается от других?

В 99% современных матриц используется байеровская схема размещения цветных фильтров – GRGB 2х2. Такой сенсор подвержен проявлению эффекта муара на мелкой повторяющейся текстуре. Борются с этим все производители одним и тем же методом – размещением перед матрицей фильтра низких частот (АА-фильтра), который немного размывает конечное изображение. Инженеры Fujifilm пошли иным путем. Вместо схемы GRGB 2×2, используется блок 6х6 с псевдослучайным размещением красных, зеленых и синих ячеек. Таким образом, об эффекте муара можно забыть, впрочем, как и об уменьшающем детализацию АА-фильтре. По детализации сенсор X-Trans даст фору любому APS-C сенсору на рынке среди зеркальных и беззеркальных фотокамер.

Это же касается и его эффективности по соотношению сигнал/шум. В диапазоне 200-6400 единиц ISO можно в принципе не беспокоиться о шумах. Даже на максимальных значениях картинка остается чистой от самого надоедливого цветного шума. При первом знакомстве даже не верится, что камера с кропнутым сенсором может так круто снимать в темноте. По большому счету, по этому параметру она находится на одном уровне с полнокадровыми камерами предыдущего поколения.

Еще один жирный плюс Fujifilm X-E1 – грамотные настройки JPEG. Программисты настроили все таким образом, что для каждого значения ISO используется наиболее эффективный баланс между детализацией и шумоподавлением. Это одна из немногих фотокамер, с которой я готов снимать в JPEG большую часть сюжетов.

С RAW на первых порах были определенные проблемы. RAW-конвертеры хоть и поддерживали файлы Fujifilm X-Pro1/X-E1, но не умели полностью раскрыть их потенциал из-за кривого распознавания сигнала и, следовательно, некоторого количества артефактов на снимках. Совсем недавно свежие обучились полноценной работе с RAW файлами X-E1/X-Pro1. Так что на этот счет больше волноваться не стоит.

Большинство пользователей беспокоит проблема скорости автофокуса в X-E1. К сожалению, проблема есть, и она довольно существенна. Если равняться на лидеров рынка беззеркальных камер, то Fujifilm находится где-то в замыкающих. Это особенно справедливо для первых выпущенных объективов под систему Fujifilm X вместе с моделью X-Pro1. В новых стеклах инженеры одумались и добились значительных успехов в конструкции системы линз, чтобы мотору было проще ее крутить. Единственный зум-объектив 18-55mm F2.8-4 XF R LM OIS принадлежит к последним. Моя личная рекомендация – покупать X-E1 именно с этим объективом, а дальше уже по желанию растить свой парк светосильной фикс-оптики.

Несмотря на свой ретро вид, X-E1 может снимать со скоростью 6 кадров за секунду. Да и общая производительность камеры не вызывает негативных эмоций. Включается быстро, просмотр и увеличение снимков не подтормаживает, перемещения по меню не лагают.

Видео-возможности Fujifilm X-E1 оставляют желать лучшего. Это точно не конек этой камеры. Фреймрейт ограничен 24 кадрами за секунду при записи в Full HD без каких-либо ручных настроек. Качество видеоряда тоже не ахти.

Галерея снимков:

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Fujifilm X-E1 vs X-Pro1:

  1. Только электронный видоискатель против гибридного оптического+электронного.
  2. Чуть компактнее габариты и меньше вес.
  3. У Fujifilm X-E1 есть встроенная вспышка.
  4. Разъем для внешнего микрофона у X-E1.
  5. Разъем синхронизации с внешним светом у X-Pro1.
  6. Лучше и больше дисплей у X-Pro1.
  7. Выбор из 2-х цветов оформления (черный+серебристый) против только одного черного.

Что понравилось:

  • удобнейший доступ к управлению всеми необходимыми экспозиционными параметрами в одно касание;
  • великолепное качество фотографий на всех значениях чувствительности ISO: впечатляющее разрешение при низком уровне шума;
  • хорошо продуманное меню “Q” для быстрого доступа ко всем настройкам, не заходя в основное меню;
  • действительно привлекательный внешний вид, как в серебристом, так и черном вариантах;
  • качество используемых материалов и сборка;
  • высокодетализированный электронный видоискатель;
  • большой выбор пленочных эффектов;

А что же плохого?

  • более медленный автофокус по сравнению с современными беззеркальными камерами конкурентов, особенно с объективами, которые выпускались с момента запуска системы X;
  • отсутствие кастомизации настройки auto ISO;
  • среднее качество видеоряда, только 24 кадра за секунду в 1080p;

Какое стекло взять к Fujifilm X-E1?

На момент написания обзора в линейке Fujifilm X насчитывалось всего 5 объективов. Компания решила не производить дешевых объективов вовсе. Каждая линза изготовлена из качественных материалов, сборка заслуживает отдельной похвалы, кольца фокусировки и выбора значения диафрагмы имеют приятный плавный ход. Перед решением о покупке самой камеры, убедитесь, что вам хватит денег хоть на какой-нибудь объектив. Ведь дешевле 700$ попросту ничего нет.

Fujifilm XF 14mm f/2.8 R – самая широкоугольная линза из доступных для беззеркальных камер Fujifilm. Фиксированное значение фокусного расстояния эквивалентно 21мм для полного кадра. Хотелось бы “фикс” посветлее, но для такого широкого угла это не столь важно. Цена за максимально широкий угол больно кусается – 890$.

Fujifilm XF 18mm f/2.0 R – умеренный широкоугольник с эквивалентым фокусным расстоянием 27мм для FX камер. Его светосила больше ровно на ступень экспозии по сравнению с соответствующим значением фокусного расстояние в китовом зуме Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 XF R LM OIS. Потратиться придется солидно, ведь такое стеклышко стоит немалых 740$.

Fujifilm XF 35mm f/1.4 R – самый светосильной объектив в линейке Fujifilm X. В переводе на 35мм эквивалент получается 52,5мм – классическое фокусное расстояние “полтинников”. Именно с этим объективом легче всего будет снимать все подряд, если планируется покупка только одного “фикса”. Максимальная диафрагма f/1.4 в связке с малошумящим сенсором на высоких значениях ISO позволит снимать что угодно, где угодно и в каких угодно условиях освещения. Стоимость такого объектива чуть ниже, чем двух предыдущих, но ненамного – приготовьтесь выложить 720$.

Fujifilm XF 60mm f/2.4 R Macro – самый длинный по фокусным расстояниям среди объективов Fujifilm X на данный момент. В переводе на полный кадр получается почти классическое портретное фокусное расстояние 90мм. Именно с этой линзой вы сможете получить самую малую ГРИП, максимально отделить вашу модель от фона, сильно размыть задний план и получить красивое боке в зоне размытия. Кроме этого, объектив умеет снимать и макро в соотношении 1:2. Минимальная дистанция фокусировки – 26,7 см. В конструкции используются 9-лепестковая диафрагма, каждый лепесток которой закруглен таким образом, чтобы при любом значении диафрагмы, кружки нерезкости были очень мягкими. За портретник с макро возможностями придется тоже выложить кругленькую сумму в 800 американских долларов.

Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 XF R LM OIS – единственный зум-объектив в линейке. Несмотря на стандартный для китовых зумов диапазон фокусных расстояний 18-55мм, эта линза имеет мало общего с ними. Все это благодаря вдвое более высокой светосиле, чем у классических “китов”. Качество материалов и сборки, вес, резкость на открытых значениях диафрагмы, скорость фокусировки – все соответствует дорогим профессиональным зум-объективам. Оптическая стабилизация позволяет компенсировать 4 стопа экспозиции. Цена за китовый зум тоже, как за профессиональные объективы – порядка 870$.

План по выпуску объективов FUJINON LENS X в 2013 году

В текущем 2013 году компания планирует выпустить еще 5 новых объективов:

  • 23mm f/1.4 – суперсветосильный умеренный широкоугольник;
  • 28mm f/2.8 – почти стандартный “полтинник”, в переводе на 35мм эквивалент – 42мм. С учетом его сравнительно невысокой светосилы есть надежда, что он будет стоить дешевле 400$ или хотя бы 500$;
  • 56mm f/1.4 – настоящий светосильный “портретник” с эквивалентным фокусным расстоянием 84мм. “Маст хэв” для любителей красивого боке. Для съемки людей будет подходить гораздо лучше, чем текущий 60mm f/2.4 Macro;
  • 10-24mm f/4 OIS – сверхширокоугольный зум с постоянной диафрагмой f/4. Нетипичная особенность – наличие стабилизатора. Должен стоить очень дорого, но и давать очень качественную, детализированную картинку без особых дефектов;
  • 55-200mm f/3.5-4.8 OIS – первый теле-зум компании со стабилизатором и классическим диапазоном 55-200мм (82,5 – 300мм в эквиваленте) для бюджетных теле-зумов. Правда, с учетом ценовой политики Fujifilm, дешевым он будет вряд ли. Но за экстра деньги он должен давать достаточно резкую картинку на открытой диафрагме с самым крайним в сторону увеличения значением фокусного расстояния.

Альтернатива

Olympus OM-D E-M5

Пожалуй, главный соперник Fujifilm X-E1 с точки зрения позиционирования на рынке, это продукт компании Olympus – беззеркалка OM-D E-M5. Этому способствует перекликающийся с X-E1 ретро-дизайн, металлический корпус с вставками, качественный электронный видоискатель и удобные механические элементы управления. E-M5 принадлежит к семейству Micro 4/3, а значит у него сенсор меньшего размера с кропом 2 и обычной байеровской схемой расположения светофильтров против кропа 1.5 и X-Trans сенсора X-E1 . Зато тут гораздо шустрее автофокус, есть поворотный дисплей и защищенный от воды и пыли корпус. Стоит камера на момент написания обзора на 300$ дороже X-E1: ~1300$ без объектива. Зато ассортимент оптики для системы Micro 4/3 – самый обширный среди всех беззеркальных систем, и те объективы, которые Fujifilm еще только обещает выпустить, у Olympus/Panasonic уже давно есть в продаже.

Sony NEX-6 выглядит как современная камера, не может похвастаться такими же материалами исполнения, но тем не менее несет в себе не меньше, а может даже и чуть больше возможностей, чем X-E1. Подробней о камере читайте в нашем .

Резюме

Fujifilm X-E1 – безусловно лучшая беззеркальная фотокамера на рынке, если учитывать качество фотографий в любых условиях и формате (JPEG или RAW), внешний вид, управление и качество стандартного зум-объектива 18-55 мм. Если же вас интересует съемка видео, динамичный фотошутинг, более уверенный хват, тогда стоит смотреть в сторону других вариантов, которых на рынке предостаточно.

X-E1 – замечательная и уникальная камера в своем роде. Она сможет перевернуть ваше представление о качестве съемки компактным фотоаппаратом, но она обладает определенными недостатками, которые для одних окажутся критичными, для других – простительными.

P.S. В скором времени мы обязательно увидим преемника X-E2 или X-E1S с сенсором X-Trans II и фазовыми датчиками автофокуса. Вот он и должен стать воплощением всех мечтаний каждого фотографа.

Видеообзор Fujifilm X-E1: