Как поставить камеру заднего вида. Простая установка камеры заднего вида на авто своими руками

Парковка в городе - непростое дело. Очень сложно занять свободное место на стоянке, не зацепив ненароком чужую машину. Положение осложняется тем, что конструкторы автомобилей в последнее время чрезвычайно много внимания уделяют дизайну, нередко принося в жертву такую «мелочь», как обзорность. Чтобы не ощущать себя за рулём легкового автомобиля механиком-водителем танка, приходится принимать меры. Одно из облегчающих маневрирование решений - парковочная камера заднего вида. О том, как подключить её к магнитоле, расскажем ниже.

Какими бывают парковочные камеры

Как правило, затруднения водителей вызывает езда задним ходом, ведь у любого автомобиля за багажником непременно есть «мёртвая зона», где, как ни крути головой, ничего не увидишь.

Шофёру, благодаря высокому длинному капоту и низкому бамперу, порой ничего не видно и прямо перед носом, что очень неприятно, когда надо припарковаться впритык или передним свесом над бордюром.

В обоих случаях выручит парковочная камера. Есть ли различия между устройствами заднего и переднего вида?

Кстати, слово «шофёр» французского происхождения. Так сначала называли паровозных кочегаров, а затем и водителей автомобилей. Почему? Дело в том, что первые машины использовали паровой двигатель, который время от времени приходилось «подкармливать» порцией дров или угля на глазах «всего честного народа». Как же ещё называть того, кто шурует кочергой в топке?

Различия между камерами заднего и переднего вида

И те и другие обладают почти одинаковыми свойствами и характеристиками. Однако установленная сзади камера должна «уметь» подавать картинку на монитор в перевёрнутом зеркальном формате. Так удобнее водителю, сидящему спиной в направлении движения.

Если камера смотрит вперёд, эта способность лишняя. В остальном оба устройства идентичны. Более того, для некоторых камер зеркальное отображение - одна из опций настройки. Такие устройства можно устанавливать как сзади, так и впереди.

Особенности и характеристики автомобильных парковочных камер

При выборе парковочной камеры учитывают следующие особенности:

  • конструкция (оформление) камеры,
  • стандарт видеосигнала,
  • формат отображения (зеркальный или обычный),
  • способ подключения к монитору,
  • угол обзора,
  • светочувствительность,
  • инфракрасная подсветка,
  • динамическая разметка.

Конструктивное оформление и стандарт видеосигнала

Конструкция определяет возможные зоны размещения устройств. Оформление штатной камеры предусматривает её установку либо взамен какого-то элемента, например, фонаря подсветки регистрационного номера, либо на место, рекомендуемое заводом-изготовителем. Для монтажа такой камеры нет нужды сверлить дополнительные отверстия, но в продаже не всегда можно найти изделие для определённой модели автомобиля.

Под врезную камеру заднего вида сверлят отверстие в бампере или другой детали. Камера фиксируется в нём защёлкой или стопорной гайкой.

Универсальную камеру можно установить на любую доступную поверхность благодаря наличию специального крепления. Её положение фиксируется двусторонним скотчем или шурупами.

Разновидность универсальной - камера, встроенная в рамку регистрационного номера.

Автомобильные камеры поддерживают один или несколько распространённых стандартов телевизионного сигнала: PAL, NTSC, SECAM. По качеству картинки все они практически идентичны. Но монитор не сможет отобразить сигнал, если не поддерживает стандарт камеры.

Таблица: преимущества и недостатки парковочных камер заднего вида

Способы подключения к монитору

Чтобы передать изображение с обычной проводной камеры на монитор, в салоне автомобиля необходимо проложить видеокабель. Это надёжный способ подключения, но, прокладывая кабель, придётся потрудиться.

Беспроводные камеры передают изображение с помощью радиосигнала, что существенно облегчает монтаж.

Нередко они представляют собой обычные проводные устройства, но дополненные внешними блоками приёмника и передатчика. Эти блоки - их называют трансмиттером и ресивером - продают и отдельно от камеры.

Видеосигнал обычно передаётся в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем случае возможны два варианта: использование частоты диапазона для передачи аналогового сигнала или полная поддержка цифровой сети. Когда работающий трансмиттер виден в списке доступных беспроводных сетей смартфона, телефон можно использовать в качестве монитора для парковочной камеры, равно как и любое мобильное устройство: планшет или магнитолу Андроид.

Светочувствительность и инфракрасная подсветка

Светочувствительность характеризует минимальную освещённость, при которой камера способна выполнять возложенные на неё функции. Значение параметра в зависимости от типа матрицы 0,01–1 люкс.

Практическая ценность его невысока. Камера, как правило, не работает в полной темноте, так как вместе с включением передачи загорается фонарь заднего хода, обеспечивая большую освещённость, чем необходимо самой «тупой» камере. «Приятный бонус» - инфракрасная подсветка, которая понадобится при неисправности фонаря.

Угол обзора и динамическая разметка

Чем шире угол обзора, тем большее пространство захватывает камера, тем информативнее изображение на мониторе. Но одновременно увеличиваются искажения. На практике оптимальные значения 120–170 о. Камеры с обзором менее 110 о встречаются не так уж часто.

Существенно облегчает оценку расстояния до препятствия динамическая разметка. Она представляет собой продольные и поперечные линии, которые камера накладывает на изображение.

Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) объявило, что с 1 мая 2018 года все новые автомобили со снаряжённой массой до 4,5 т, продаваемые в Штатах, должны в обязательном порядке оснащаться камерами заднего вида.

Леонид Попов

www.drive.ru

Видео: обзор камер заднего вида

Подключение парковочной камеры

Способ подключения зависит как от самой камеры, так и от устройства, к которому её нужно подключить.

Монитор для парковочной камеры

В качестве устройств отображения поступающего с камеры заднего (переднего) вида сигнала можно использовать:

  • магнитолу,
  • автомобильный телевизор,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • отдельный монитор,
  • зеркало заднего вида со встроенным монитором,
  • планшет, смартфон и другие мобильные гаджеты.

Видео: монитор для камеры заднего вида

Главное условие для подключения проводной камеры - наличие в устройстве, выбранном в качестве монитора, видеовхода. Его привычный вид - обычный «тюльпан». Но нередко он «спрятан» в многоштырьковом разъёме, распайку которого можно найти в технической документации.

Кроме видеовхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида автомобильные устройства обычно оборудованы сигнальным (управляющим) входом, на который для активации монитора одновременно с включением камеры подаётся напряжение 12 В.

У смартфонов, планшетов и других гаджетов с операционной системой видеовход есть не всегда. В этом случае можно использовать плату видеозахвата, которую подключают к порту USB.

Видео: подключение проводной камеры к планшету или смартфону

Для беспроводного подключения через сети Wi-Fi работу в них должны поддерживать как камера, так и устройство-монитор.

Место установки монитора

Когда в качестве монитора используется магнитола или монитор-зеркало заднего вида, выбирать место не приходится, оно определено конструкцией автомобиля.

Место установки автономных устройств отображения зависит от их размеров, конструкции и предпочтений владельца. Наиболее популярные места:


Схемы подключения камеры заднего вида

На рынке присутствует огромное количество как парковочных камер, так и устройств, которые можно использовать в качестве монитора. Практические схемы подключения зависят от характеристик изделий, поэтому могут отличаться от приведённых ниже.

Проводное подключение

Автомобильные мониторы для подключения камеры заднего вида оборудованы одним или несколькими видеовходами, которые переключаются вручную.

На рисунке приведена схема подключения проводной видеокамеры к отдельному монитору без сигнального входа.

Типовая схема подключения проводной камеры к встроенному в зеркало заднего вида монитору с сигнальным входом приведена на рисунке ниже.

На камеру подают напряжение 12 В с лампы фонаря заднего хода. К ней же подключают сигнальный провод Р3. Выход камеры соединяют с видеовходом, провод Р3 - с аналогичным проводом (разъёмом) монитора.

По такой же схеме подключаются любые устройства отображения с сигнальным входом: магнитолы, навигаторы, регистраторы.

Беспроводное подключение

В беспроводных ресиверах и трансмиттерах обычно нет сигнального провода. Это не мешает использовать их для передачи изображения на отдельный монитор или другое устройство без сигнального входа.

В случае применения таких комплектов для подключения камеры к магнитоле, навигатору и другим устройствам с сигнальным входом приходится прокладывать дополнительный провод от фонаря заднего хода либо по схеме электрооборудования искать другое доступное место подключения, расположенное ближе к магнитоле.

Один из возможных вариантов управления - подключённый к плюсу питания выключатель, с помощью которого сигнал подаётся принудительно.

Принудительное включение камеры

Иногда водителю требуется включить парковочную камеру без включения задней передачи. Такой алгоритм реализуют, подавая питание на камеру не через фонарь заднего хода, а напрямую с помощью кнопки или тумблера.

Обычно при этом отказываются от возможности включения камеры одновременно с задним ходом. Но если подключить кнопку и фонарь через развязывающие диоды, обе функции можно использовать параллельно.

Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Модуль Wi-Fi позволяет передавать изображение с камеры заднего или переднего вида на любое устройство с операционной системой Android или iOS. При этом в планшет или смартфон понадобится загрузить соответствующее приложение.

Подключение двух парковочных камер

Иногда водители оборудуют машины сразу двумя камерами: заднего и переднего вида. Для этого есть несколько возможностей:


Как установить проводную камеру и подключить к магнитоле автомобиля

Для оборудования автомобиля проводной парковочной камерой заднего вида понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей,
  • отвёртки,
  • съёмник панелей,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов,
  • провода и разъёмы,
  • дрель со сверлом,

Последовательность работ

  1. Отключите минусовую клемму (корпус) от аккумуляторной батареи.
  2. Определите место установки камеры по критериям максимального обзора пространства за автомобилем и скрытности устройства от посторонних глаз.
  3. Продумайте, каким образом проложить к выбранному месту монтажа камеры провод от фонаря заднего хода и видеокабель к магнитоле. Места соединения проводов по-возможности выбирайте в разъёмах, избегая сростков. Трассу прокладки определите вблизи остальных жгутов бортовой проводки, ориентируясь на минимальные трудозатраты по демонтажу и восстановлению обшивки салона и багажника.
  4. Пробросьте видеокабель и провода вдоль намеченной трассы, не закрепляя и не укладывая под обшивку.
  5. Освободите доступ к разъёмам магнитолы и заднего фонаря.
  6. Соберите электрическую схему подключения камеры к магнитоле.
  7. Подключите аккумулятор, проверьте работоспособность схемы по наличию картинки от камеры на мониторе. Устраните мешающие нормальной работе недостатки. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  8. При необходимости просверлите отверстие и установите камеру.
  9. Ослабьте крепления или полностью снимите мешающие прокладке проводов элементы обшивки.
  10. Уложите провода под обшивку.
  11. Восстановите соединения схемы, нарушенные во время прокладки проводов.
  12. Проверьте работоспособность камеры по картинке на мониторе, не закрепляя провода и обшивку.
  13. При отсутствии недостатков отключите аккумуляторную батарею от корпуса, закрепите провода и восстановите обшивку.

Проверка и настройка парковочной камеры

  1. Включите питание и заднюю передачу. На экране монитора должно появиться зеркальное изображение объектов позади автомобиля и линии динамической разметки.
  2. При отсутствии картинки проверьте надёжность контактов и состояние проводов. Особое внимание обратите на качество обжимки штырей разъёмов и других соединений.
  3. Проверьте включение и выключение картинки в зависимости от положения рычага переключения передач.
  4. При отсутствии зеркального отображения или разметки изучите инструкцию изготовителя и включите опции.
  5. Оцените картинку. При необходимости откорректируйте положение камеры, направьте её таким образом, чтобы на мониторе отображался весь участок, необходимый для безопасного маневрирования.
  6. Запомните или попросите помощника отметить на местности положение линий динамической разметки.
  7. Измерьте и запишите реальное расстояние от автомобиля до отметок разметки, что в дальнейшем пригодится во время эксплуатации автомобиля.

Видео: установка камеры заднего вида

Камера заднего вида - полезное дополнение штатного оборудования автомобиля. Маленькое устройство помогает избежать больших неприятностей. Установить камеру своими руками несложно, а выгоды очевидны.

Очень часто водители испытывают трудности с парковкой по разным причинам. Некоторые из-за неопытности, некоторые, купив новое авто, ещё не привыкли к его габаритам, а у некоторых - плохая обзорность просто из-за устройства машины. К примеру, на универсале, микроавтобусе, внедорожнике парковаться сложнее, чем на седане, ведь при езде задним ходом можно опираться только на обзор по зеркалам. Новые дорогие автомобили сейчас оснащаются камерой заднего вида, изображение с которой выводится на экран мультимедийной системы сразу после того, как водитель включил заднюю скорость. Но такое оснащение стало появляться только в последнее время и не все могут позволить себе авто за такие деньги. Поэтому, чтобы улучшить обзорность и , некоторые автовладельцы занимаются установкой камеры заднего вида внештатно независимо от комплектации. О том, как это правильно сделать, поговорим далее в статье.

Подбор камеры заднего вида

Среди широкого ассортимента камер заднего вида на рынке можно легко выбрать подходящую для себя модель. Основные их отличия заключаются в цене, технических характеристиках и качеству исполнения. Перед покупкой необходимой камеры нужно учесть её некоторые основные параметры, влияющие на выбор.

Чтобы купить подходящее устройство, первым делом нужно обратить внимание на его форму. Опираясь на неё, вы решите, где установить камеру заднего вида на автомобиль. Стоит также помнить, что не все модели идут с необходимыми креплениями в комплекте. Иногда нужно будет состыковывать их с кузовными элементами автомобиля, внося туда какие-то изменения. Например, врезать в бампер, крышку багажника и т. д.

Вторым основным критерием выбора камеры заднего вида является её угол обзора. Он не должен быть слишком маленьким или слишком большим. В первом случае от установки камеры заднего вида будет мало толку, так как в кадр попадёт совсем мало окружающих объектов и захват пространства будет невелик. В случае если угол обзора слишком большой, на экране, наоборот, появится слишком много лишнего и водителю станет сложно ориентироваться при езде задним ходом.

Что нужно сделать перед установкой камеры заднего вида?

К счастью, производители делают всё для упрощения процедуры установки камеры, поэтому автомобилистам не придётся ломать голову и тратить много времени, подключая устройство. Тем не менее от водителя потребуются какие-то базовые знания по устройству автомобиля и проводки. В процессе монтажа потребуется снимать обшивку в салоне, чтобы провести кабель к . Это одна из самых сложны частей всей процедуры. Но всё нужно делать поэтапно и по порядку.

Прежде чем начать, не забудьте снять с аккумулятора плюсовую клемму во избежание замыканий проводки и прочих неприятностей.

Подготовка посадочного места для камеры

В первую очередь нужно найти место, куда вы хотите поставить камеру заднего вида. Кто-то предпочитает устанавливать её в бампере, не гнушаясь даже полностью разобрать его для этой цели. Некоторые производители встраивают камеры в саму рамку автомобильного номера, где предусмотрены специальные пазы под них. Если таких специальных мест нет, то лучше всего выделить для этого зону возле номерного знака. В том случае, если отсутствует специальная посадочная точка для глазка камеры, то там при помощи электродрели сверлится отверстие для установки. Затем установленная камера при помощи клея и герметика крепится к внутренней стороне багажного отсека. Если присутствует предусмотренное для этого устройства место, то вам повезло. Извлеките пластиковые заглушки и установите там камеру. После этого нужно протянуть провода в багажный отсек, чтобы приступить к подаче питания на устройство.

Обеспечение питания для камеры

Итак, вторым шагом в установке камеры заднего вида станет подача электропитания на неё. Все камеры имеют одинаковую независимо от их внутреннего устройства и предназначения, поэтому все они имеют проводку для питания и видеовыход. Чтобы устройство работало, на него нужно подать электричество. Чаще всего в качестве источника питания используют фонарь заднего хода. В этом случае камеру будет работать только при движении задом. Это очень важно, так как постоянная съёмка может вывести её из строя. Ни один производитель не даёт гарантию на качественную и беспроблемную работу камеры, если она снимает дольше одного часа без перерыва. Этим парковочные камеры отличаются от камер видеонаблюдения, которые рассчитаны на постоянную съёмку.

Хорошее бесперебойное питание камеры заднего хода полностью зависит от качественного соединения с источником питания. Для того чтобы она не подводила в дороге, нужно красный плюсовой провод от устройства, предназначенный для запитки, присоединить к плюсовому проводу фонаря заднего хода. Но перед соединением крайне важно установить предохранитель на 0,5 А. О роли предохранителя сейчас расскажем подробнее.

Роль предохранителя в цепи

Людям, занимающимся установкой электрической аппаратуры в автомобили, например, звуковой, хорошо известно, что предохранитель в цепи играет важную роль и может уберечь владельца авто от многих неприятностей. Минимальная стоимость такой простой штуки около 50 рублей, а вот загоревшаяся проводка может принести ущерб на десятки, а то и сотни тысяч.

Устанавливать предохранитель необходимо как можно ближе к источнику питания. Минусовой провод (обычно чёрного цвета) подключаем к кузову машины. Масса крепится к любому металлическому элементу, соединённым с корпусом авто. Место контакта должно быть хорошо зачищено для обеспечения хорошего контакта. Чёрный провод в установке предохранителя не нуждается.

Теперь можно приступать к самому сложному и трудоёмкому этапу установки камеры заднего вида - прокладке кабеля через салон к монитору.

Прокладка кабеля

Для того чтобы на мониторе получить изображение с камеры, необходимо провести видеокабель через салон. Поставить камеру своими руками достаточно трудно именно из-за этого этапа, поэтому многие предпочитают доверить процесс специалистам. Но на самом деле стоит приложить лишь немного усилий и терпения, чтобы добиться желаемого результата.

Основная масса камер заднего вида имеет универсальный видеовыход с разъёмом типа «тюльпан» жёлтого цвета, как и на остальной . Зачастую в комплекте с камерой идёт удлинитель, позволяющий состыковать камеру и монитор. Его длины хватает для большинства автомобилей. В том случае, если кабеля не хватает, следует воспользоваться дополнительным удлинителем и соединить их специальным разъёмом, именуемым на жаргоне радиолюбителей «бочонком». Второй вариант подразумевает протяжку кабеля жила в экране для наращивания необходимой длины. Но в этом случае понадобится пайка, обжимание разъёмов, что выльется в дополнительные трудозатраты и придётся потратить больше времени. Единственным плюсом этого способа является беспрепятственная протяжка кабеля без разъёмов.

Подключение камеры к монитору

Когда самый сложный и долгий этап позади, то можно приступать к подключению камеры к монитору. Берём жёлтый разъём видеокабеля и соединяем с таким же жёлтым разъёмом на мониторе. Магнитолы, оснащённые монитором, обычно имеют несколько видеовыходов, среди которых один специальный, предназначенный для камеры заднего вида. Помимо этого, встречается функция автоматического выведения изображения при движении задним ходом. Более подробное описание процесса подключения подобной аппаратуре лучше найти в инструкции к магнитоле.

Кроме всего, нужно не забыть подать питание на монитор, если это не было сделано ранее. Точно так же устанавливаем предохранитель на красный плюсовой провод, а массу крепим к кузову.

Последние штрихи

Когда всё собрано и состыковано не нужно спешить и включать питание. Первым делом нужно проверить надёжность всех соединений и провода на наличие повреждений. Для большей надёжности разъёмы можно замотать изолентой.

После того как вы убедились в надёжности всей конструкции, подсоедините снятую ранее клемму и проверьте работу камеры. Только после того, как вы получили картинку с неё и остались довольны результатом, можно приступать к сборке элементов салона.

Проведя все манипуляции, вы поймёте, что установить камеру заднего вида на автомобиль достаточно просто. Результат стоит потраченных усилий и времени. Парковка станет намного проще, и больше не будет забирать у вас столько сил и нервов.

Позволяет избежать различных неприятностей при движении назад, предотвратить ДТП, упрощает управление при движении задним ходом. Вместе с включением задней скорости загорается монитор, показывая, что находится позади машины. Обзорность у камеры выше, чем у зеркала заднего вида.

Самостоятельная установка камеры заднего вида не столь сложна, поможет вам сэкономить средства. У разных моделей есть различия, но небольшие.

Какую модель выбрать?

При покупке устройств каждый водитель исходит из собственных предпочтений. Кто-то переплачивает за бренд для уверенности в качестве, кто-то, экономя, использует предложения китайских интернет-магазинов.

Не стоит слишком экономить, ведь изделие качественное прослужит дольше, будет функциональнее, с более хорошим обзором и изображением, что будет для вас удобнее, практичнее. Желательно, чтобы продавцом предоставлялась гарантия не менее года.

Учтите, что есть модели, создаваемые специально для определённых марок авто, в которых учитываются особенности именно данных машин.

Есть два типа устройств:

  1. передача видеосигналов идёт по проводам;
  2. передача видеосигналов происходит без проводов, посредством передатчика с приёмником, использующих Wi-Fi.

Второй тип легче в монтаже, подключении, ведь не требуется вести проводку. Однако беспроводные модели не работают с некоторыми видами магнитол, потому прежде чем приобрести и пробовать установить камеру заднего вида на автомобиль, внимательно посмотрите инструкцию, посоветуйтесь со специалистом, подходит ли она к вашему транспорту.

Основные характеристики, необходимые для удобного управления:

  • возможность как чёрно-белой, так и цветной съёмки, наличие режима переключения;
  • уровень чувствительности, ;
  • величина угла обзора (120–180 градусов);
  • разрешение при видеосъёмке;
  • наличие защиты объектива;
  • водонепроницаемость;
  • наличие парковочной разметки (цветовые отметки видео съёмочных зон).

Место установки

При выборе места монтажа учитываются такие факторы:

  • насколько загрязняется это место;
  • заметно ли там устройство (для предохранения от краж и вандализма);
  • эстетичность расположения;
  • удобство для чистки, протирания;
  • ракурс видеосъёмки.

Следует выбрать наиболее оптимальный ракурс видеосъёмки

Удобно монтировать камеру на место плафона . У некоторых производителей рядом с плафонами предусматривается пространство для камеры. На грузовых авто возможно закрепить устройство на крыше, где оно защищено от грязи, но протирать будет не так удобно.

Для увеличения незаметности камер изготавливают специальные кронштейны.

Наклон устройства должен способствовать более широкому обзору, чем через зеркало, доступности мест, выпадающих из зеркального отражения. Но старайтесь монтировать так, чтобы предметы на мониторе смотрелись без искажений, естественно.

Основные этапы установки

Монтирование устройств своими руками, обычно предполагает следующие действия:

  • подготовка места установки;
  • монтаж самой автокамеры;
  • подсоединение к лампе заднего хода;
  • соединение с монитором.

Основной трудностью обычно становится монтаж проводов, чтобы они стали незаметны.

Установка камеры вместо подсветки номера

На некоторых моделях, вроде Kia Cee’d (хетчбэк, универсал) поставить камеру заднего вида можно на место плафона, подсвечивающего номер. Порядок работы будет таков:

  • Демонтируйте обшивку задней двери, для чего отвинтите крепёж около свисающей кожаной ручки.
  • Отвертите саморезы в ручках.
  • Снимите обивку с пистонов.
  • Отделите разъёмы, находящиеся на задней двери.
  • Демонтируйте накладку задней двери, куда будете монтировать камеру.
  • Снимите плафон подсветки номера.
  • На это место поставьте камеру.
  • Присоедините подсветку к цепи габаритных огней.
  • Установите назад наружную накладку.
  • Подключите «минус» к крышке багажника.
  • Удлините провода питания, подсоедините их к лампе заднего хода.
  • Удлините кабель, идущий к монитору, разместив его в гофре с другими проводами, идущей через потолок.

Крепление на планке осветительных приборов

Можно укрепить камеру, не удаляя плафон, ниже его. Однако тогда она будет выделяться на фоне номерной пластины, станет заметна снаружи. Чтобы не делать лишних отверстий в бампере, лучше укреплять её на планку с осветительными лампами.

  • Освободите багажник.
  • Демонтируйте рамку с .
  • Удлините ножку камеры при необходимости. Выполнить это можно посредством стальной пластины около 3х5 см.
  • Просверлите отверстие под объектив.
  • Протяните проводку в багажный отсек через заглушку, расположенную в области заднего бампера либо запаски.
  • Снимите левую часть обшивки багажника, декоративную накладку порога багажника, под которой находятся провода магнитолы (к ним присоединяется устройство для вывода изображения на монитор).
  • Обеспечьте доступ к разъёмам магнитолы; подключите провода к разъёмам согласно инструкции, прилагаемой к устройству.
  • Для обеспечения электропитания камеры проведите «плюс» к задней левой фаре. Можно выполнить подключение в районе торпеды.
  • Уложите проводку, используя клипсы, элементы крепления.
  • Проведите тест работоспособности устройства: оно должно включаться автоматически при задействовании передачи заднего хода. Если на мониторе появилась картинка, значит, вы выполнили подключение правильно.
  • Верните элементы машины на место.

Установка на место замка багажника

Решение, где установить камеру заднего вида на автомобиль, зависит во многом от конструкции самого устройства. Если модель напоминает дверной глазок и имеет резьбу, то возможно установить её на место багажного замка.

  • Смонтируйте электрозамок.
  • Снимите .
  • Вставьте камеру, при необходимости расширив отверстие дрелью, затем загрунтовав.
  • Смонтируйте проводку, подсоедините.
  • Проверьте работу камеры. Настройте изображение, выдвигая камеру на нужное расстояние либо вкручивая назад.
  • Закрепите гайкой камеру.

При таком расположении устройство мало заметно, меньше пачкается по сравнению с расположением на бампере, даёт хороший обзор.

Самостоятельно смонтировав автокамеру заднего вида, вы сэкономите средства, получите опыт, который вам наверняка пригодится. Не экономьте на этой опции, лучше потратить деньги на камеру, чем после оплачивать ремонт автомобиля, покупка обойдётся гораздо дешевле.

Установка камеры - разумная мера предупреждения неприятностей, а при самостоятельном монтаже не столь затратная. Ваше вождение станет комфортным, удобным, безопасным.

Приветствую вас, дорогие читатели! Сейчас мы продолжим эксперименты по монтажу дополнительного оборудования в легковой автомобиль. А тема статьи будет звучать так: установка камеры заднего вида на авто своими руками.

Если говорить точнее, то мы будем устанавливать универсальную камеру, которая подходит для всех марок машин, на маленькое Kia Rio автора блога. Думаю, что данное направление будет интересно многих любителям комфорта за рулем.

Неоспоримым плюсом именно такого немодельного глазка является то, что его можно поставить ровно по центру задней части автомобиля. Такое расположение, в отличие от плафонного, позволяет сделать угол обзора камеры более равномерным. Но с другой стороны, она более доступна для вандалов.

В общем, в этом моменте каждый должен сделать для себя собственные выводы, а мы же немедленно переходим к демонстрации работы всей системы:

А работает это все следующим образом. При включении задней передачи, на экране зеркала автоматически выводится картинка с задней части машины уже с парковочной разметкой:

А теперь вид сбоку:

Большим плюсом является тот факт, что при движении задним ходом, на автомате загорается встроенная светодиодная подсветка:

Общий вид выглядит следующим образом:

В штатном режиме (при движении вперед) приложением видеорегистратора постоянно пишется с нее изображение, которое всегда можно посмотреть на дисплее зеркала:

Теперь что касается нашумевшего вопроса о пылевлагозащищенности такой камеры из Поднебесной. Ну что я могу сказать на данный момент, основываясь на своем личном опыте ее эксплуатации?

Она была установлена в конце осени 2015 года. Как вы прекрасно видели, располагается сей глазок на автомобиле снаружи. На момент написания этой статьи, никаких проблем замечено не было. Только протирал пару раз от пыли. 😉

В общем, друзья мои, давайте переходить к самой установке камеры заднего вида своими руками на наш подопытный автомобиль. Еще раз напомню, что в его качестве выступает малыш Kia Rio в кузове хетчбэк.

Итак, весь процесс начинается с обязательной частичной разборки багажного отделения. Там нужно снять обшивку возле замка, а также убрать сам полик:

И здесь наступает первый важный момент. На картинке выше обратите внимание на жгут проводов, который обведен кружком. Запомните его расположение, именно через него мы будем вести провода от самой камеры. Вот так он выглядит:

Теперь откручиваем номерной знак и видим вот такие замечательные отверстия в бампере:

Думаю, что теперь вам стал понятен дальнейший ход событий. Берем провода от камеры и аккуратно пропускаем их через крепежную рамку номера. Затем запускаем их в эти отверстия, а дальше заводим в багажник через заглушку:

На картинке выше изображен вид сверху. Посмотрите внимательно, что в итоге должно получиться. Естественно, что после всех манипуляций снова хорошо обжимаем весь жгут проводов, чтобы влага не проникала в багажник.

Теперь нам нужно снять левую боковую обшивку. Для этого нужно открутить все саморезы в нижней части:

А затем аккуратно потянуть саму панель на себя:

Теперь смотрите внимательно. В открывшемся пространстве мы увидим колодку с проводкой (рисунок выше). Так вот, красный провод от нашей камеры заднего вида нужно соединить с бело-оранжевым проводом в этой колодке.

Для этого разъединяем саму колодку и в пин с желто-оранжевым проводом вставляем красный. После этого снова защелкиваем колодку. Как видите, нет никакой пайки, а значит, и потери гарантии:

Таким образом, мы подаем напряжение от плюса фонаря заднего хода, чтобы происходил автоматический вывод изображения на дисплей зеркала, при включении задней передачи.

Ну а дальше все гораздо проще. Под этой же панелью заводим провода от камеры в область задней левой двери, снимаем уплотняющую резинку между потолком и обшивкой, и ведем весь жгут до передней стойки. Вот общая схема:

Повторюсь еще раз, что в салоне ничего разбирать вообще не надо. Только снимаем уплотнительную резинку и все. А уже в носовой части нужно снять обшивку передней стойки, чтобы запустить под нее провод:

Еще раз стоит сказать о том, что нужно проявлять аккуратность при снятии обшивки, так как она крепится на своеобразном амортизаторе, который не дает ее полностью снять.

Поэтому осторожно тяните под углом 90 градусов только ее самую верхнюю часть:

Затем прячем жгут под потолок и доводим до самого зеркала. Чтобы избавиться от остатка проводов, рекомендую снять плафон освещения и в открывшемся пространстве все незаметно упаковать:

Ну что же, друзья, на этом наша незатейливая установка камеры заднего вида на авто своими руками подошла к завершению. Как видите, в этом процессе нет ничего сложного и сильно заумного. Все оказалось очень даже просто.

Но если остались вопросы, то задавайте их в комментариях. Будем сообща решать ваши возникшие проблемы. А теперь предлагаю немножко посмеяться с прикольных чудаков.

Камеры заднего вида на авто используют с целью обеспечения обзора в зонах, не заметных с места водителя напрямую или при помощи зеркала. Камеры такого типа монтируют на задние бамперы, на кузове и прочих местах автомобиля. Камеру обычно можно активировать при задней передаче. Данное устройство способно значительно облегчить парковку автомобиля.

Камера заднего вида на авто покупаются отдельно или вместе с парковочным радаром. Также распространена камера заднего вида на авто с монитором. Система кругового обзора включает в себя некоторое число камер и центральный управляющий блок.

Также применяются камеры фронтального типа, монтируемые в основном в передний бампер.

Подобные решения включают вручную.

Штатный тип камер изготавливают для конкретной марки автомобилей, что значительно упрощает монтажные работы. Установку гаджетов штатного типа производят без повреждений машины, саму камеру размещают так, что она незаметна для прохожих и других водителей. К минусам можно отнести высокий ценник и ограниченность в выборе такой разновидности.

Данные камеры располагают в штатных местах для камеры или на плафоне, подсвечивающем задний номерной знак.

Универсальный тип можно установить на любую машину, но скрыть окружающих её не получится, а монтаж зачастую сопровождают повреждения поверхности транспортного средства. Замена крепления на шурупах может послужить скотч, однако в надежности он уступает. Универсальную камеру располагают на бампере, в области номерного знака и прочих местах.

Универсальный тип камеры используют для различных типов обзора и подразделяют на 3 основные категории.

Накладную камеру монтируют на кузове или закрепляют кронштейнами. Недостатки аналогичны врезной разновидности.

Такая камера легко монтируется в рамку номерного знака, но данное преимущество имеет и недостаток: данная модель может быть снята вместе с номером ворами.

Задние камеры необходимы для отображения картинки зеркально, дабы водитель не путался в сторонах. Передние «они же фронтальные или передние камеры» камеры необходимы для показа изображения без зеркального искажения.

Боковые камеры выдают картину аналогично передним. Установку осуществляют в боковых зеркалах.

Системы кругового обзора включают в себя несколько камер «всех вышеупомянутых типов по направлению обзора».

Подключение

Проводной тип подключения подразумевает кабельное соединение камеры и экрана. Таков способ характеризуется доступностью, устойчивостью к помехам и способен обеспечить хорошее качество изображения. Минусом являются сложности установки.

Беспроводный тип подразумевает связь камеры и монитора при помощи радиоволн. Как пример, это может быть камера заднего вида wifi на авто. Подобные решения облегчают монтажные работы с устройством, однако уровень качества картинки нестабилен. О том, как камера заднего вида на авто установка своими руками видео, можно посмотреть на множестве ресурсов.

CMOS-модули являются доступными и компактными матрицами с приемлемой по темпу обработкой изображений. В плане качества картинки уступают CCD решениям.

Немаловажно отметить, что существуют CMOS модули, характеризующиеся высоким уровнем светочувствительности, сопоставимым с CCD-матрицей. Камеры задней направленности обычно работают при достаточном освещении для получения изображения удовлетворительного качества.

CCD-модули характеризуются намного лучшим качеством изображения, в том числе при недостаточном освещении, но и ценник на них на порядок больше. К минусам таких модулей относят низкую скорость обработки изображений.

В случае усовершенствованных в сравнении с CCD-модулями, HCCD-матрицы выдают намного лучшее изображение при слабой освещенности, однако их стоимость несколько дороже.

Уровень разрешающей способности

Чем больше разрешение тех или иных модулей, тем выше качество изображения, что особенно полезно при слабом освещении. Уровень разрешения в устройствах заднего типа не более 0,3 Мегапикселей, однако, данного показателя достаточно для их нормальной работы.

Разрешение видео

Этот показатель определяют вертикально и горизонтально. В случае вертикального разрешения для основных стандартов составляет шестьсот двадцать пять строк. На горизонтальное разрешение влияют углы обзора. Такую величину измеряют в телевизионных линиях, которая находится в диапазоне от четырехсот двадцати до пяти ста сорока.

Чем лучше разрешение, тем лучше будет изображение в плане четкости и детальности.

Соответственно вырастит цена такой камеры. Дабы задействовать все плюсы хорошего разрешения необходим подходящий монитор.

Стандарт видеосигнала

Стандартом сигнала или системой цветности в основном используют либо американскую, либо европейскую систему. Таков параметр требуется для правильности выбора устройства вывода для камеры: стандартом сигнала в обоих устройствах должен быть одинаковый вариант.

Преимущественно все современные модели обладают поддержкой двух стандартов цветности.

Режимы изображения

Прямой режим отображения, при котором водитель наблюдает изображение так же, как и камера.

Зеркальный режим отображения, при котором водители видят преобразованное изображение, а правая и левая стороны меняются местами. Тем самым облегчено восприятие картинки – оно оказывается подобным картинке с зеркала автомобиля.

Прямой/зеркальный тип изображения, при котором устройство способно действовать в обоих вышеупомянутых режимах.

Уровень освещенности

Данный параметр определяет уровень светочувствительности матрицы, измеряясь в люксах.

Благодаря ему можно оценить способности камеры при темных временах суток. Минимальный уровень освещенности в современных решениях колеблется от одной сотой до трёх люксов.

Светочувствительность CMOS-матриц – это одна десятая люксов, в то время как у CCD составляет одну сотую люксов.

Немаловажно отметить, что теоретически, чем ниже показатель люксов, тем эффективней работают устройства при слабом освещении. На деле всё обстоит иначе и камерах приходится работать в комбинации с включенными фарами, помогающими в обеспечении хорошо различимой картинки. Потому показатель минимальной освещенности является по большей части рекламным значением.

Углы обзора

От данного показателя также зависит качество картинки. Чем он выше в горизонтальном плане, тем шире пространство в захватываемом кадре, но при весьма широких углах картинка будет искажаться. Необходимо найти баланс между зрительным полем и уровнем детализации изображения. Для приемлемого уровня сзади достаточно диапазона 120-170 градусов.

Важно отметить, что для получения наиболее качественного изображения с широкоугольного объектива необходимо высокое разрешение, в противном случае результат окажется размытым.

Шумность сигнала

Количество шумов оказывает большое влияние на итоговую картинку. Чем больше пропорции сигнала относительно шуму, тем меньшими будут помехи и искажения на итоговой картинке.

Оптимальным уровнем для приемлемого качества является – 40 децибел. У наиболее совершенных моделей данная цифра варьируется от 48 до 50 децибел.

Температура во время работы

Камеры должны функционировать при любых условиях, в независимости от климата и погоды.

Потому качественным устройствам по силам выдержать температуру от двадцати пяти градусов мороза до шестидесяти градусов жары.

Инфракрасная подсветка может улучшить качество картинки в процессе ночной съемки.

Подсветка обеспечивается светодиодами, размещаемыми по граням объектива. Как показано практикой, данную функцию можно задействовать только в случае выхода из строя штатных автомобильных фар. В прочих ситуациях она будет бесполезной.

Камеры способны накладывать на изображение парковочные метки, способные помочь водителю в определении расстояния до предмета, упрощая маневры при неудобных для них условиях.

Стоит знать, что для корректности работы данной функции, установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками должна осуществляться на конкретной высоте от земли и под конкретным углом.

При помощи коррекции баланса белого в автоматическом режиме выбираются оптимальные показатели упомянутого свойства и всей гаммы, меняя их, подстраиваясь под определенный источник света.

Защиты от пыли и влаги позволит предотвратить попадание внешних факторов во внутренние компоненты устройства. Функция является обязательной, так как камера постоянно находится воздействием грязи, осадков и множества других воздействий окружения. Классифицируют защиту IPХХ-кодом, где первая цифра подразумевает защиту от воздействия пыли, а вторая подразумевает защиту от влаги.

Важно отметить, что в независимости от уровня устойчивости устройства к влаге, не стоит ни в коем случае мыть устройство под сильным напором или вовсе чистить при помощи сухой тряпки.

В последнем случае можно расцарапать объектив.

При помощи пультов дистанционного управления можно облегчить процесс управления камерой.

Данное решение можно встретить в недешевых камерах. В основном, пульт поставляют проводного типа.