Визитная карточка для выступления на конкурс казачек. Сценарий "Казаки и казачество

От того, как представить себя на конкурсе, напрямую зависит его исход. Первое впечатление, произведенное на жюри и зрителей, сохраняется на протяжении всего мероприятия. Чтобы расположить к себе людей, создать позитивную атмосферу, важно продумать приветствие до мелочей: внешний образ, текст, манеру речи, оформление.

Как правильно составить презентацию о себе

Чтобы сформировать впечатление о человеке, на конкурсах, вне зависимости от тематики, участники представляют рассказ о себе - визитную карточку.

Целесообразно подготовиться заранее, составить оригинальный и интересный текст, придумать оформление и внешний образ, чтобы у жюри и зрителей сложилось благоприятное мнение о выступающем.


При составлении презентации о себе важно избегать некоторых моментов:

  • Выступление не затягивать. Важны краткость, емкость, точность.
  • Визитка - не биография участника, а способ самовыражения. Вместо перечисления этапов жизни, важно показать внутренний мир.
  • Приветствуется артистичная и уверенная манера выступления . Зритель не должен заскучать, иначе он потеряет к участнику интерес и не запомнит его.

Визитная карточка

Идеи для самопрезентации разнообразны и зависят от вида конкурса. Задача визитной карточки - предоставить сведения об участнике, его достоинствах, сильных сторонах, достижениях.

На конкурс красоты

Стандартное поздравление включает приветствие, краткую биографию, рассказ об увлечениях, достижениях, упоминание о семье, сведения о детях, благодарность за участие.

Креативно смотрится видеорезюме, сделанное из фотографий и видео. В формате конкурса рекомендуется включить в фильм материалы с профессиональных съемок.

Важно потрудиться над внешним образом. Платье лучше сшить у модельера - так оно выгодно подчеркнет фигуру и исключит риск идентичного у соперницы.

На сезонные конкурсы (мисс Весна, Осень, Лето, Зима) костюм украшают соответствующей атрибутикой: листьями, цветами и так далее.

Особенно такой наряд подойдет детям.

Образ предполагает очарование, красиво и уместно смотрятся нежные оттенки платья у девочек. Выгодно использовать шляпы, венки с цветами (на летний праздник), зонтик и так далее.

Также на конкурсе мини-мисс или мистер можно представиться в национальном костюме.

Пример 1

Дорогие друзья! Я давно мечтала участвовать в подобном конкурсе. Я долго к этому шла, поддержка родных и близких помогла мне решиться. Теперь я абсолютна уверена, что смогу победить. Я привлекательна внешне, что открыло мне путь для участия в модных показах, рекламных фотосессиях. Я артистична и амбициозна, что докажу сегодня жюри и зрителям. Спасибо всем за поддержку и боевой настрой!

Пример 2

Приветствую зрителей, жюри, участников! Я счастлива сегодня оказаться на этой сцене. Я творческий человек, что доказывают мои хобби. Я увлекаюсь хореографией, вокалом, рисованием (перечисление). Я добилась некоторых успехов в спорте, науке (перечислить). У меня замечательная семья и верные друзья. Я имею красивую внешность, но мой внутренний мир не менее прекрасен. Я благодарна моей группе поддержки за чуткость и отзывчивость, желание помочь. Я оправдаю возложенные надежды, приложу свой талант, чтобы победить.

В указанные примеры обязательно добавляют личные данные участника: ФИО, возраст, семейное положение, наличие детей.

«Мисс лагеря»

Чтобы составить визитку, можно прибегнуть к помощи группы поддержки, например, из отряда и устроить театрализованную сценку. Ребята сыграют родителей, брата, сестру, учителей и так далее, описав краткую биографию участницы.

Если есть вокальные данные, целесообразно исполнить песню о себе.

Приветствуется короткая демонстрация в номере навыков и умений: поделки или картины, нескольких танцевальных движений, акробатического трюка и так далее.

Текст приветствия составляют в стихах и прозе.

Пример 1

Привет, девчата и мальчишки, а также авторитетное жюри. Сегодня я здесь, чтобы продемонстрировать свои таланты, умения и обаяние. Я разносторонний человек и могу быть как прилежной ученицей-отличницей, так и крутой девчонкой. Меня окружают веселые ребята, которые стали для меня настоящими друзьями. Спасибо всем за поддержку и вперед к победе!

Пример 2

Меня зовут (Имя) и мне (количество) лет,

Я умная, способная,

На все найду ответ.

Со мною не соскучишься,

Веселье я люблю,

Отличные эмоции я зрителям дарю.

Я внешне привлекательна,

А ну-ка посмотри,

Вперед к заданиям, конкурсам,

Победа впереди!

«Мистер лагеря»

Визитка для мальчика отличается лаконичностью и емкостью. Помимо личных данных, перечисляют достоинства и достижения в спорте, школе, кружках.

Приветствуется демонстрация навыков: танцевальных движений (например, элементов брейк-данс), силы, поделки, сделанной своими руками и так далее.

Если позволяют вокальные данные, можно спеть или прочитать рэп.

Пример 1

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня я здесь, чтобы продемонстрировать свои способности: умственные, спортивные, креативные. Я удивлю вас артистизмом, талантом и природным обаянием. У меня множество увлечений: я люблю футбол, хоккей, музыку (перечислить). Назову мои достижения: (перечислить). У меня лучшие в мире друзья и подруги. Сегодня я приложу все силы, чтобы победить!

Пример 2

Меня зовут (Имя) и мне (количество) лет

Жюри, друзьям и зрителям я говорю: «Привет!».

Я умный и веселый,

Спортивный, озорной.

Общительный и добрый,

Давай дружить со мной!

Я всем продемонстрирую способности свои,

И навыки, умения сегодня покажу.

Надеюсь, что понравлюсь и победу заслужу.

Семьи

Визитную карточку для семейной команды можно сделать в стихах или прозе. В ней кратко дают характеристику всем участникам. При этом не следует затягивать выступление.

Пример 1

Возможно необычное представление семьи в виде сказки. Для этого выступление оформляют как короткую сценку, при этом важно продумать образ каждого героя, его игру, подготовить костюмы и атрибутику. Например:

Здравствуйте, добрые люди! Сегодня мы поведаем вам то ли сказку, то ли быль. Слушайте внимательно.

Жила-была Имя (мама), она сидела в башне и ждала принца. Вскоре он, а звали его Имя (папа), явился за ней на белоснежном коне. Он увез ее тридевятое царство города (указать название). Зажили они припеваючи, вскоре родился у них сынок-богатырь (Имя), весь в папу: и умом, и силой.

А красотой и смекалкой в маму пошел. Растет он не по дням, а по часам. Семья дружная и помогает друг другу во всем: вместе убирают дворец, готовят пир, сражаются с компьютерными врагами. Но пришло время, когда богатыри и их принцесса решили мир посмотреть да себя показать. И вот мы здесь перед вами, готовые испытания сложные преодолеть да победителями из них выйти.

Пример 2

Оформить визитки можно, исходя из представленных вариантов.

Ведущего

Конкурс на роль ведущего обычно проводится для детей средних и старших классов для развития творческих способностей, сценического мастерства. Поэтому при составлении собственного представления используют фантазию и воображение.

Обычно продолжительность выступления сильно ограничена по времени и составляет 1-5 минут, что лучше уточнить заранее. Выйдя на сцену, нужно поздороваться, затем прибегнуть к вариантам текстов, представленных ниже.

Пример 1

Сегодня утром, взглянув на себя в зеркало, я увидел человека, способного изменить… Нет, пока не мир, с этим мы разберемся позже… А любое шоу. Я могу стандартный номер превратить в феерическое представление. И сегодня я это докажу. Ваш, (Имя участника).

Пример 2

Мои амбиции не знаю границ. Именно они привели меня сегодня на эту сцену. Я энергичен, предприимчив, умен, находчив, обладаю чувством юмора и смекалкой, что, надеюсь, поможет мне заслужить титул «Лучшего ведущего». Спасибо за внимание и вперед к победе!

Команды

При составлении командной презентации важно кратко представить каждого участника, указав его роль. Желательно продумать их образ: умному надеть очки и дать в руки книгу, танцору совершить несколько движений, силачу продемонстрировать мускулы и так далее.

Пример 1

Дорогие зрители и авторитетное жюри! Вас приветствует отличная команда (Название), все участники которой уникальны: вот мудрец, вот силач, вот хохмач, вот смельчак, вот танцор, вот певец и так далее (все по очереди выступают вперед). Мы друг друга дополняем, поэтому нам интересно вместе. Обещаем, что и вы сегодня не заскучаете.

Пример 2

Варианты оформления визиток представлены на фото.

Класса

В представлении класса в творческой форме желательно задействовать максимальное количество учеников, в зависимости от выделенного времени. О каждом нужно сказать пару слов, обыграв образ. Общая самопрезентация включает перечисление достоинств класса в целом.

Пример 1

Наш класс - самый замечательный, потому что дружный! Мы так долго вместе, что знаем все слабые и сильные стороны друг друга. А направляет нас командир - лучшая учительница (Имя Отчество). Мы всегда в гуще всех школьных и мировых событий и готовы прийти на помощь. А сегодня мы докажем, что на нас можно положиться и все испытания нам по плечу.

Пример 2

Варианты визиток для класса изображены на рисунках.

«Автоледи»

Выступление должно раскрыть главный талант девушки - навык вождения. Визитка для конкурса «Автоледи» выполняется в стихах или прозе.

Пример 1

Меня зовут (Имя), мне (количество) лет,

А навыки вождения мне дал велосипед.

Затем авто пришло на смену

И вот на нем я столько лет.

Пожалуй, лучшего водителя,

Чем я, поверьте, в мире нет.

Не «обезьяна я с гранатой»,

Я компетентна и умна,

И сдержана: поверьте, хаму,

Я ни за что грубить не стану.

И правила всего дороже,

Чем качества еще умножить?

Скажу вам так: я не лихач и не любитель,

Я обаятельный и отличный водитель.

Пример 2

Уважаемое жюри и дорогие зрители! Сегодня я здесь, чтобы продемонстрировать профессиональный талант - вождение. И пусть утверждают, что это не женское дело, я с ним справляюсь достойно. Мой опыт вождения (количество) лет, и за эти годы я научилась общаться с машиной на «ты». Мы как нельзя лучше понимаем друг друга. Я осторожный водитель и соблюдаю правила, но скорость - это моя страсть. Сегодня я покажу способности управлять автомобилем и докажу, что женщина - супер-водитель.

Для пары

Выступление вдвоем часто встречается в конкурсах. В самопредставлении описывают достоинства каждого участника или дают общую характеристику.

Пример 1

Дорогие зрители! Мы выступаем парой, поэтому вас ждет двойное удовольствие: мы вдвойне умны, веселы, артистичны, обаятельны. Мы слаженная команда и отлично дополняем друг друга. Сегодня мы приложим все силы, чтобы стать победителями!

Пример 2

Уважаемое жюри, дорогие зрители и достойные соперники, приветствует вас пара - (Имена). Мы все время вместе, дружны, поддерживаем и отвечаем друг за друга. Поэтому нам не страшны самые сложные задания. И сегодня мы это докажем.

На конкурс талантов

Вариантов, что можно показать на конкурсе талантов, множество: люди представляют свои способности в вокале, танцах, научных достижениях, спорте и так далее. Самопрезентация зависит от вида навыков и умений.

Пример 1

Уважаемое жюри и дорогие зрители! Сегодня я продемонстрирую лучшие черты своей личности. Я много читаю, особенно, научную литературу, получаю новые знания в Интернете и на курсах. Я участвовал в конкурсах и добился определенных успехов (перечислить).Сегодня я проявлю себя в сфере (указать). Это для меня бесценный опыт и новый этап в жизни.

Пример 2

Уважаемое жюри и дорогие зрители! Близкие и родные считают, что у меня есть талант в пении, танцах, науке и так далее (выбрать). Я очень люблю свое увлечение, и поэтому оно у меня хорошо получается. Талантлива я или нет, решать вам, друзья. Я счастлива участвовать в конкурсе, это для меня незабываемое приключение.

Для работы

Представительская визитка работника на конкурсную вакансию включает личные данные, достижения, опыт работы, лучшие качества. Общих фраз следует избегать, достоинства желательно подкреплять фактами.

Учитель описывает методы работы, которыми пользуется, повар - выделяет наиболее удачные блюда, модельер - устраивает дефиле из нескольких нарядов и так далее.

Пример 1

Меня зовут (ФИО), я работаю в сфере продаж. Образование высшее по специальности (указать), достижения (если имеются). Я отлично взаимодействую с людьми, прохожу обучение (обозначить где) и применяю на практике новые методы, что отражается на росте продаж. Я инициативен, порядочен, легко нахожу контакт с любым человеком, в результате имею обширную базу постоянных клиентов. Я считаю, что с работой по вакансии (указать название) я справлюсь за счет компетенции и опыта.

Пример 2

На фото представлены карточка на конкурс учителя и образцы стандартных визиток для бизнеса.

Представление блюда

При составлении презентации кулинарного шедевра обычно не просто перечисляют ингредиенты, а прикладывают фантазию и воображение.

Пример 1

Добрый день, друзья! Вашему вниманию я представляю пирог. Помимо основных ингредиентов, я добавила в него чуть-чуть секретных: взбила положительные эмоции, покрошила радость, подсластила лаской и нежностью. Все перемешала и положила в тесто. Поэтому блюдо получилось воздушное и ароматное. Начинку я приправила добротой, любовью и искренностью. Приглашаю всех отведать мой сказочный пирог.

Пример 2

Дорогие друзья, подходите пробовать мой кулинарный шедевр. Это блюдо непростое: оно дарит силу, красоту, мудрость, доброту, поскольку этими ингредиентами я щедро его приправила. Поверьте, кто отведает его, никогда не забудет пикантный вкус и захочет узнать мой колдовской рецепт. Я обязательно поделюсь им со всеми и надеюсь на положительную оценку моего кулинарного произведения.

Приветствие в стихах

Если участник конкурса умеет складывать рифмы, можно придумать лаконичное и красивое самопредставление. Распространено использование стихотворений в конкурсах для детей.

Примеры подобного рода представлены в нескольких вариантах. Сценарии произносят на конкурсе после произнесения краткой информации о себе.

Пример 1

Подходит для представления девочек, девушек, женщин.

Всем привет и всем удачи

Я сегодня пожелаю.

Обратить жюри внимание

На меня я приглашаю.

Я красива и умна,

И стремлюсь к победе.

Докажу я это вам

Не словом, а на деле!

Пример 2

Стихотворный сценарий позволяет интересно представить на конкурсе мальчика, подростка, мужчину.

Я приветствую жюри,

Соперников достойных,

К победе я стремлюсь, друзья,

И шансы все имею я.

Я талантлив и умен,

Красотой не обделен.

Пусть в конкурсах сложнейших

Победит сильнейший!

Пример 3

Пример, как себя презентовать, подходит для команды или семьи.

Всех приветствуем, друзья,

В этот славный день.

Соревноваться и играть

Сегодня нам не лень.

Мы дружная команда,

Мы смелы и умны,

Находчивы, смекалисты,

Бодры и веселы.

Вперед к заданиям мы спешим

И сегодня победим.

Визитка

В зависимости от выбранной стилистики, текст в приветственной речи может быть серьезным, с юмором, лаконичным, выразительным и так далее. В любом случае, он должен соответствовать тематике мероприятия.

Красивая

Где-то в далекой-далекой Галактике… Светила на небе юная звездочка: яркая, красивая. Она озаряла светом темноту Вселенной. Ее соседки, звездочки, рассказывали ей о людях: красивых, искренних, умных, которые согревают друг друга теплотой и нежностью.

В холодной Вселенной звездочка прониклась симпатией к странным существам, спустилась вниз и заглянула в окошко. Она отразилась в глазках новорожденной малышки и подарила ей свою красоту и обаяние. Девочка (Имя) выросла, и сегодня она перед вами демонстрирует свои лучшие человеческие качества (доброту и нежность) и звездные (красоту и обаяние).

Прикольная

Приветствую Вас, дорогие друзья! Величают меня прекрасным именем (указать), мой возраст - в самом расцвете сил. Люблю приключения, новые знакомства, нравится на радость соседям попеть караоке - в общем, характер у меня с огоньком. Близкие и родные утверждают, что я красавица. Не мне судить, но отражение в зеркале меня преимущественно радует. Желаю всем соперницам выступить достойно, ну и себе не оплошать. Жюри, не судите строго. Спасибо за внимание.

Оригинальная

Дорогие зрители! В этот прекрасный вечер приветствую вас и благодарю за возможность оказаться на этой сцене и проявить себя. Близкие и родные считают меня амбициозной, красивой и умной девушкой. А я вижу себя обыкновенной девчонкой, глубоко в душе мечтающей заявить о себе миру. Ну что ж, начнем…

Шуточная

Здравствуйте! Приветствует вас идеальная женщина. С этим смелым заявлением вы можете не согласиться, но факт остается фактом, и сегодня я это докажу. Меня не назовешь робкой, стеснительной, глупой. Я всегда иду вперед, иногда спотыкаюсь и даже падаю, но корона моя не спадает, я встаю и двигаюсь дальше.

Среди моих увлечений могу назвать чтение до дыр любимых книг, танцы до упаду, песни во весь голос и многое другое. Ах да, я остроумна. Хотела бы стать секретным агентом, но, к сожалению, не обладаю главным качеством - не умею хранить секреты. Спасибо за внимание! Красавица и умница, (Имя и Фамилия).

Короткая

Добрый день, уважаемые зрители! Зовут меня (Имя), мой возраст - (указать). Без лишних слов скажу, что считаю себя достойным участвовать в конкурсе и стать победителем. Я умен, талантлив, амбициозен, что доказывают мои достижения (перечислить). Я стремлюсь к цели и не отступаю перед сложностями. Спасибо за внимание.

Полезное видео

Примеры самопрезентации участников на конкурсах представлены в видео

Один из прекрасных праздников, которые дарят нам работники культуры

В гардеробе этих девчонок, конечно же, есть джинсы, они любят кататься на роликах и коньках, пользуются мобильными телефонами, но это не мешает им сохранять традиции своих предков. Юные казачки знают толк в старинных нарядах, поют казачьи песни, учат говор донских казаков… Поддерживают их в этом родители, а способствует детский фольклорный ансамбль городского Дворца культуры «Донской родничок». Его руководитель Ольга Козлова и является инициатором проведения конкурса «Берегиня-казачка».

…Стилизованный плетень с подсолнухами и горшками, яркие ленточки в косичках девчат, кружевные кички у тех, что постарше, расшитые «парочки», яркие бусы, гоняющиеся друг за другом мальчишки в кубанках наполнили малый зал ГДК атмосферой старины, волнующей сердце, наполняющей его радостью.

Я рукастая гиберка, мне с культями повезло. Перемерка да примерка - энт мое рукомесло. Нить возьму да горшоуху, ткани ножнами скрою. Разрахманную справуху своим кумушкам пошью. Нехай носют ее в церкву, лишь бы чоб не голишом. Я же гожая гиберка, я пошью сабе ещо, - предстаёт в своей «визитной карточке» на лавке с рукоделием юная казачка Дарья Курина.

Дочюня, займи Гришаню, погутарь с ним, откель наш род ведется, а то у меня ещо дел полно, - обращается к ней мать.

Ну, тапереча слухай! Деды наши все донские казаки Усть-Медведицкого округа. Вот дед Сергей с односумами на службе у царя, в 1915 был атаманом хутора Семеновского Кепинской станицы… - поведала о прадедах брату, а заодно и всем зрителям участница конкурса.

Какого они роду, чем живут, чем занимаются, рассказали и другие участницы - Алёна Курушина, Анастасия Низамова и Анастасия Попова. Девушки статно носили коромысло, угадывали старинные предметы: чугунок, ухват, прялку, пяльца и их назначение. Отвечали конкурсантки на вопросы по истории казачества. Презентовали жюри самостоятельно приготовленные казачьи блюда: кулебяку, «хворост», взвар, вареники с картошкой, ведь как подметила ведущая: «Не та хозяйка, которая красно говорит, а которая хорошо щи варит». А как пели девчонки казачьи колыбельные! Сами слова старинных песен за душу берут, а тут ещё такие нежные девичьи голоса… Женщины в зале плакали. Исполнили казачки и задорные песни, бойко приплясывая.

Мне очень понравился конкурс, особенно тронули колыбельные песни. Прекрасно, что традиции донского казачества передаются из поколения в поколение, - отметил директор краеведческого музея, один из членов жюри конкурса Николай Ермольев. - Думаю, конкурс достоин большого зала, может стать колоритным казачьим конкурсом красоты.

Сценарий
фольклорного
праздника
«Казачьему роду, нет
переводу!»
2015 год

Составила учитель музыки:
Светикова Анастасия Павловна
Звучит старинная музыка
Девушка 1:
Уродил нам, Боже,
Хлеб – наше богатство!
1:
Юноша
Созрела рожь - вот тебе и заботушка:
Как бы градом не побилася.
Девушка 2:
Пахнет сеном над лугами...
В песне душу веселя,
Казаки с граблями ходят,
Дружно сено шевеля.
Девочка казачка 3:
Батюшка испей водички.
Девушка 4:
Хлеб поспел - вам кручинушка:
Убирать вы не управитесь.

Девочка 2:
Матушка! Отчего это воздух тревогой объят?
Девочка 3:
Люди, отчего вдруг замолкли все птицы?
Девушка 5:
Видишь, девушка идет вдали
Называют её вестницей войны
Как появляется она средь народа
Знать ждите большой беды

(Затемнение на переднем плане языки пламени, звон колоколов)
/Появляется вестница войны/
Вестница войны:
Ты проснись, народ, отряхнись от сна!
Посмотри вокруг ­ сколько горюшка…
Разворована вся твоя страна!
Неприглядная твоя долюшка…(к хлеборобам)
«Страшись народ, ­ орда большая,
Куда тот Ворон повернёт»?
Тучи черные над страной висят!
Воронье кричит, хочет кровушки.
Землю Русскую растоптать хотят!
Ох, наплачутся наши вдовушки.
/Танец «Плач матерей»/ (песня «Лети пёрышко»)
(Выходят казаки) звучит фоновая музыка»Матушка великая Россия»
Казак1:
Сколько слез пролили ваши очи,
Сколько болей затаила грудь…
Отче наш… В грядущей страшной ночи,
Освети ты мученицам путь.
Казак2:
Забытая Слава «I Войны Мировой»!
По линии фронта шёл бой рукопашный,
Позицию взяли, и снова вперёд,
Страшись Фердинанд, «суд подходит твой страшный»,
Россию на подвиг Брусилов ведёт!

Казак3:
За Россию, честь свою
Жизнь не грех отдать в бою!,
За святого Ивана, за волю,
За казачью свободу навсегда!..
Отступала, бежала по полю.
И тонула на взморье орда

Казачка1: За Царя, Россию – Мать.
Шли казаки воевать.
Коль казаки в наступленье
Смерть пришла и нет спасенья!

Казачка2: Удалой казак, лихой,
И не просто, а герой
В грязь лицом он не ударит.
В нем достоинстве и честь
Славный этот род казачий
Сильный, смелый и горячий.
Казачка 3:
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
\Казак:. Слава казачеству!
Все казаки хором: Героям слава!
Песня «Проезжала конница»
.
Казачка: На земле забайкальской средь полей бескрайних
Живёт народ – казаки,
Их роду нет конца
Им любо то, что свято,
Ведь дружбою богаты,
Гостеприимством, песнями,
отвагою, геройством
Казачьи их войска.
Хором: Куда атаман глазом кинет – туда мы кинем головы.
Казачка: Веселы привалы, где казаки запевалы!
Казачка Казачьи песни слушать,
что мёд ложкой кушать!
Песня «Забайкальские казаки»
Казачка:
Умный, сильный наш народ
Свою землю бережет,
А преданья старины
Забывать мы не должны
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Казачка:
Мы дети казачьего края».

Ты цвети наша земля,
Становись всё краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
Казак:
Нас века в своих вихрях носили. Да и можно в былинах прочесть
Казаки – это дети России
Её гордость, отвага и честь.
Казачка:
Раскроем народным фольклором, как хранили границы свои.
О казачьем житье, разговором, и о том как поют казаки.
Песня «Святая Русь»
Реквизиты: Литовка, серпы, кувшин, ткань органза
красная, свето­ эффекты, вёдра, сарафаны, платки.

Визитка на конкурс Славим женщину- казачку

Звучит меланхоличная музыка, группа детей скучает

(например- Ой, то не вечер..)

1-Делать вечно нечего

В воскресенье вечером.

2- Скукотища..

3- Может косы заплетем?

Все-Надоело

    А если соседского козла подразнить?

    Папка чертей всыплет как вчера!

    А мама круглик печет…..пойдемте к нам…

Забегает еще одна девочка в руках у нее зеркало-

Девчата! Смотрите, что я в старинном сундуке нашла!

Все- Зеркало (девочка протирает зеркало, раздается волшебная мелодия и зеркало говорит

Здорово ль дневали, юные казачки!

Все- Слава Богу!

Зеркало- Не знаете чем заняться. Как скуку да осеннюю хандру побороть? А вот ваши бабушки не унывали, посиделки собирали песни играли, семечки лузгали, шутковали. Даю вам подсказку- .. школа

Все-Школа

    Причем здесь школа! Зеркальце скажи –причем здесь школа?

(звучат гудки –связь прервалась или абонент временно недоступен как в мобильном)

    Думаем- школа….. школа у нас казачья

    Школа……уроки, двойки. Ремень…. Нет не то.. учителя (кричит) учителя

(звучит мелодия и выходят учителя можно с небольшим танцем)

1 и 2-Марина Федоровна!

3 и 4-Марина Анатольевна! Дети подходят к учителям

    Я нашла старинное казачье зеркало

    Оно говорящее, но мы не совсем поняли его подсказку.

    Поможете нам?

1й учитель-Конечно. Зеркальце бабы Дарьи вам о дне женщины казачки напомнило

2й учитель.- В нашей казачьей школе пройдет конкурс » Славим женщину казачку» .Хотите поучаствовать?

2- Хотеть –то хотим, но боязно-вдруг опозоримся! А что надо делать?

1й учитель-Прежде всего любить свой край, свой хутор. Знать и почитать традиции своих предков-казаков.

2й учитель- Вспомните всё, чему мы вас учили на уроках, классных часах

(как фон звучит лирическая песня казачья песня)

    Донской Казачий край традиции храня

Растил и воспитал меня.

2- Стать бабушки моей, характер ветра

И красоту степи впитала с молоком я.

3-Родители учили нас- Делая людям зло, не жди от них добра.

1й учитель-Гостя сперва накорми, а потом вестей спроси.

1.-Кто честно идет, того и бог ведет.

2-Для казака нет милей картин, чем простор донских равнин.

    (самая юная участница)- Не боли болячка, Я-казачка!

Все хором- Слава Богу, что мы казаки.

2й учитель –Девчата а давайте сыграем нашу любимую

Поют хором акапелло с ипользованием ложек, бубенцов-(песня Земляничка –ягодка)

2й учитель - Ну что в конкурсе участвуем?

Все- Да, участвуем

1й учитель - Нам надо придумать название команды

1-А давайте спросим у зеркальца(берет зеркало, протирает его, опять звучит мелодия)

Зеркало-Здорово дневали. Ну вижу разгадали мою подсказку. Умницы…… А название команды вам само на ум придет. В добрый путь.(гудки)

(входит мама с блюдом и говорит-

Сударушки мои, обыскалась вас..

Все-Сударушки……. Вас приветствует команда Сударушки(кланяются и уходят под музыку)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

СЦЕНАРИЙ

РАЙОННОГО КОНКУРСА

«КАЗАЧКА КУБАНИ-2016»

Подготовлен:

педагогом-организатором

МБУ ДО ДДТ ст. Старощербиновская

Гордиенко Людмилой Николаевной

ст. Старощербиновская

2016 год

Фанфары, выход ведущего

Ведущий:

О казачках сложено стихов не много,

Да и песен можно больше написать.

Потому и призываю на подмогу

Матерь Бога о казачках рассказать.

Как ведут хозяйство. Всё умеют.

Разносолов на столе не счесть.

Деток любят, стариков жалеют.

В них особенная сила есть!

Самые надёжные подруги.

Счастье трудолюбием куют.

Не найдёте преданней супруги.

В доме испокон веков уют.

Со стены ружьё и шашку снимут,

Коли их соколик в землю лёг.

Близких на прощание обнимут:

Помоги, когда им нужно, Бог!

День казачки – празднуем по праву!

С Богородицей войду сегодня в храм,

Помолюсь я за казачек, за державу!

Пожелаю Божьей милости всем вам!!!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на ставшем уже традиционном конкурсе среди классов и групп казачьей направленности «Казачка Кубани - 2016»! В нашем сегодняшнем празднике принимают участие __ команд из ___ школ ___________района! Все девочки тщательно готовились к сегодняшнему дню, и готовы представить на суд жюри свои таланты и способности! Ну а оценивать наших юных казачек будет строгое, но справедливое жюри, которое я сейчас представлю!

Представление жюри_______________________________________

Ведущий:

Первое конкурсное испытание – визитная карточка «Краса-казачка»!

Начинают девочки младшей возрастной категории.

На сцену приглашается____________________________________

(выступления)

Ведущий:

Кубанцев в любом уголке России народ определяет сразу. И «гэкаем» мы, и «шокаем». Еще сто лет назад так говорила вся Кубань, сегодня балакают, в основном, пожилые станичники. Объясняется все просто. Край заселяли в 18 веке одновременно казаки и русские. Сегодняшние кубанцы - это потомки казаков-переселенцев из Запорожской Сечи. Вот и появился особый язык - кубанская балачка. И мы сейчас узнаем, как же наши юные казачки умеют пользоваться балачкой и насколько они знают значение этих слов. Сейчас каждая команда получит набор слов и за три минуты должны будут написать их значение на современном языке.

(выполняют)

Ведущий:

Все ответы передаются членам жюри, они займутся подсчетом правильных ответов. А мы с вами переходим к следующему конкурсу.

Казачка обладала не только хозяйскими способностями, но и знаниями по организации и проведению праздничных и ритуальных мероприятий, проявляя при этом сюрпризную изобретательность. Умели казачки и весело проводить время в забавах, песнях, танцах на праздничных и ритуальных мероприятиях, причем не в качестве зрителя, а личным участием.