Темы семинаров библиотечных работников года. Семинар для работников библиотек-филиалов кашинской мцб

В ЕГЭ 2015 года были внесены изменения, которые относятся ко всем предметам. Они касаются структуры КИМов:

  • работы по каждой из дисциплин разбиты на две части (первая содержит базовые вопросы, вторая – усложненные);
  • задания имеют сквозную цифровую нумерацию без букв;
  • короткие ответы изменили свою форму, их нужно записывать как номер правильного варианта, а не как крестик.

Изменения в – значительные.

ЕГЭ по математике в 2015 году будет проводиться в двух версиях – профильной и базовой. Первая предназначается для учащихся, которые поступают в технические ВУЗы и должны иметь хорошую подготовку по этому предмету. Вторую могут выбрать выпускники, которым математика не нужна для будущей учебы и работы. Оценка за базовый экзамен не может учитываться при поступлении в ВУЗ.

Профильный КИМ создан на базе прошлогоднего. В него внесены следующие изменения:

  • во вторую часть включена задача высокой сложности, которое проверяет умение использовать полученные знания на практике и работать с моделями;
  • из первой части исключили одно задание;
  • вопросы №16 и 17 второй части изменили форму и тематическое содержание.

Базовый КИМ не содержит задач повышенной сложности. Он имеет форму теста, на все вопросы которого необходимо дать краткие ответы.

Изменения в – значительные.

Для того чтобы разграничить аттестации по итогам 9 и 11 классов, содержание ЕГЭ по русскому языку в 2015 году полностью пересмотрено. Число заданий в тесте уменьшилось с 39 до 25 и они представлены в другом формате. Максимальный балл снизился с 64 до 55. Также в тест добавлено одно лексическое задание.

Изменения в – значительные.

Число вопросов ЕГЭ по биологии в 2015 году уменьшилось с 50 до 40. При этом из тестирования исключено 9 заданий с короткими ответами (вместо 36 их стало 25) и добавлена одна развернутая задача.

Изменения в – значительные.

ВЕГЭ по иностранным языкам в 2015 году будет включена устная часть, проверяющая умение учащихся говорить. Вопросы на аудирование А1-А7 преобразованы в задание 2 на определение соответствий по прослушанному тексту.

Изменения в – значительные.

ВЕГЭ по обществознанию в 2015 году внесены следующие коррективы:

  • из всех тематических блоков исключено по одному вопросу с выбором ответа из нескольких вариантов;
  • вопросы № 4,9,12,16 и 20 представлены в виде задания с множественным выбором;
  • добавлен новый вопрос №21 на знание основ Конституции;
  • число заданий уменьшилось с 37 до 36, максимальный балл – с 62 до 60;
  • время экзамена стало больше на 25 минут.

Изменения в – значительные.

Число вопросов в ЕГЭ по физике в 2015 году уменьшилось с 35 до 32. Из теста исключили две расчетные задачи и один базовый вопрос. В результате уровень сложности работы существенно снизился.

Изменения в – не значительные.

НововведенияЕГЭ по химии в 2015 году заключаются в следующем:

  • сокращено количество общих вопросов (с 28 до 26);
  • максимальный балл уменьшился с 65 до 64;
  • задача на определение молекулярной формулы будет оцениваться по другим критериям, максимальный балл за ее решение увеличился с 3 до 4.

Изменения в – не значительные.

Вопросы ЕГЭ по географии в 2015 году, которые включены в первую часть, будут расположены в другом порядке.

Изменения в – не значительные.

Структура ЕГЭ по информатике в 2015 году была оптимизирована:

  • число вопросов уменьшилось с 32 до 27 за счет их объединения по темам;
  • максимальный балл снизился с 40 до 35.

Изменения в – не значительные.

ЕГЭ по истории в 2015 году будут иметь другую периодизацию. В тест добавлен вопрос на тему Великой отечественной войны (№15), а также исключены два базовых задания.

Изменения в – не значительные.

ЕГЭ по литературе в 2015 году будет проводиться с использованием КИМов новой структуры. Других изменений внесено не было.

  • Любой желающий может сдать ЕГЭ-2015 досрочно;
  • Пересдача для повышения баллов;
  • Видеонаблюдение, инспекторы, общественные наблюдатели и контроль интернет-сайтов.

Возможность досрочной сдачи ЕГЭ 2015 для всех желающих

Традиционные три волны ЕГЭ (досрочная, основная и дополнительная) для разных категорий участников с нового учебного года будут упразднены. Ранее экзамен в основную волну сдавали в России выпускники текущего года, а состав участников досрочной и дополнительной волн был регламентирован. Теперь сдать ЕГЭ досрочно в апрельскую волну сможет любой желающий.

Кроме того, обучающиеся получат возможность сдать ЕГЭ по отдельным предметам сразу, как только закончат их изучать, например, сдать ЕГЭ по географии можно будет после 10 класса.

В соответствии с новым порядком, сдавать ЕГЭ все выпускники текущего и предыдущих лет смогут с апреля по июнь, при этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным предметам надо будет определиться с выбором до 1 марта, как и в 2014 году. ЕГЭ в июле проводиться не будет.

Пересдача ЕГЭ с целью повышения баллов

Пересдать неудовлетворительный результат по любому предмету можно будет в независимых центрах проведения ЕГЭ, которые будут работать круглогодично. Там же в течение года можно будет пересдать и любой другой результат ЕГЭ для получения более высокого балла.

Видеонаблюдение, инспекторы, общественные наблюдатели и контроль интернет-сайтов

При проведении ЕГЭ в следующем году Рособрнадзор планирует сохранить нововведения, обеспечившие прозрачность и честность экзаменационной кампании 2014 года. Во всех пунктах проведения экзамена будет осуществляться видеонаблюдение, при этом число аудиторий, где наблюдение ведется в режиме онлайн, будет максимально увеличено. Продолжат на ЕГЭ свою работу федеральные инспекторы и общественные наблюдатели, а Рособрнадзор будет вести мониторинг интернет-сайтов на предмет публикации недостоверных КИМ.

Новые возможности

Надеюсь, что теперь противников ЕГЭ в нашей стране станет значительно меньше. Когда эти нововведения будут реализованы, заявлять о том, что Единый государственный экзамен это абсолютное зло, не позволяющее детям поступать в желаемые вузы, будут только самые ленивые участники приемной компании. Обновленная процедура сдачи ЕГЭ даст ученикам новые, беспрецедентные возможности:

– теперь те ребята, для которых стрессовая ситуация экзамена являлась причиной потери баллов, смогут за несколько попыток устранить данный комплекс, либо свести к минимуму его влияние;

– появилась возможность минимизировать роль случайностей (не везения, растерянности, плохого самочувствия) неоднократной сдачей;

– меры по защите ЕГЭ и обеспечения его справедливости позволят провести честное состязание учащихся;

– ошибки в планировании подготовки к экзаменам и потеря баллов в неожиданных для ученика темах также можно будет ликвидировать повторной попыткой и дополнительным временем на подготовку.

Изменения в ЕГЭ 2015, ФИПИ

О планируемых изменениях КИМ ЕГЭ 2015 года

Общие изменения

  1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
  2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
  4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
  5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
  6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Биология – существенные изменения

  1. Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.
  2. Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.
  3. Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7.

Иностранные языки – принципиальные изменения

  1. Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).
  2. Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля.
  3. Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Математика – существенные изменения

Математика - разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.

Планируется проведение двух отдельных экзаменов - базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.

Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  • умение логически рассуждать;
  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений. Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:

  1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
  2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
  3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010-14 гг. С2 и С3 соответственно).

Обществознание – существенные изменения

Оптимизирована структура экзаменационной работы:

  1. в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  2. задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
  3. за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7) под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.

В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).

Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).

Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

Каждую осень, едва отметив 1-е сентября, мы с осторожностью ждем, какие изменения в ЕГЭ произойдут в этом году? Давайте разбираться.

Итоговое сочинение

По поручению Владимира Путина в школы вернется обязательное сочинение. Итоговое сочинение будет проводится в 11 классе в качестве промежуточной аттестации. Писать его выпускники будут в своих школах уже 3 декабря 2014 года, а пересдавать 4 февраля и 6 мая.

Без зачета по данной работе выпускник не допускается до ЕГЭ. Для обучающихся с ограниченными возможностями и детей-инвалидов сочинение будут заменено изложением.

Итоговое сочинение может принести до 10 дополнительных баллов при поступлении (если конкретный вуз его учитывает).

Объявлено пять основных направлений тем итогового сочинения:

1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).

2. Вопросы, заданные человечеству войной.

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.

4. Спор поколений: вместе и врозь.

5. Чем люди живы?

На основе этих направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, разные для каждого часового пояса.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Несмотря на внедрение итогового сочинения, эссе из части С сохранилось в том же виде.

Но в целом КИМ по русскому языку претерпели существенные изменения. Во-первых была исключена часть А, которая состояла из 30 тестовых заданий. Теперь работа состоит из 2х частей.

Первая — включает 24 задания с кратким ответом (в ответе может быть число, слово, словосочетание, последовательность чисел или слов)

Вторая — одно задание №25, представляющее собой сочинение по предложенному тексту (по-старому — С1).

Демовариант ЕГЭ-2015 по русскому языку (с ответами)

Если сравнить КИМы 2014 года с демовариантом 2015, то мы получим следующее сопоставление заданий:

№ задания по 2015 № по 2014 тема
1 А27 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
2 А8
3 А12 Лексическое значение слова
4 А1 Постановка ударения
5 А5 Лексические нормы
6 А3 Морфологические нормы (употребление форм слова)
7 А5 Синтаксические нормы
8 А14 Правописание корней
9 А15 Правописание приставок
10 А17 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН)
11 А16 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
12 А18 Правописание НЕ и НИ
13 А19 Слитное, дефисное и раздельное написание слов
14 А13 Правописание Н/НН в суффиксах различных частей речи
15 А23 Знаки препинания в простом осложненном предложении
16 А21 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
17 А22 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
18 А25 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
19 А26 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
20 А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
21 А29 Функционально-смысловые типы речи
22 А30 Лексическое значение слова. Группы слов по употреблению и происхождению
23 В7 Средства связи предложений в тексте
24 В8 Языковые средства выразительности
25 С1 Сочинение

Как Вы видите, количество заданий в ЕГЭ по русскому языку сильно сократилось (39→25), соответственно уменьшился и максимальный первичный балл 64→55.

МАТЕМАТИКА

С учебного года 2014-2015 планируется введение двух отдельных экзаменов по математике — базового и профильного. Однако за регионами остается выбор сдавать математику по-старому (по образцу 2014г).

1. Базовый

Базовый экзамен по математике предназначен для выпускников, изучающих математику для общего развития, а также для абитуриентов, планирующих поступать на специальности, для которых не требуется высокий уровень владения математикой. Результаты базового экзамена не переводятся в баллы и не учитываются при поступлении в вуз.

КИМ базового экзамена по математике составляется только из заданий базового уровня сложности с кратким ответом. КИМ будет содержать 20 заданий, которые проверяют:

— умение решать стандартные задачи практического содержания

— умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку

— умение логически рассуждать

— умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами

— умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию

— умение решать в т.ч. сложные задачи, требующие логического рассуждения

Продолжительность экзамена — 180 мин.

2. Профильный

Профильный экзамен рассчитан на выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику для профессиональной деятельности. Результаты профильного экзамена по математике переводятся в стобалльную шкалу. Модель профильного экзамена разработана на основе ЕГЭ по математике — 2014 с некоторыми изменениями:

— во 2-й части добавлено задание высокого уровня сложности с развернутым ответом

— из 1-й части исключено задание базового уровня

— несущественные изменения коснулись заданий 16 и 17 (С2 и С3 — по 2014).

Продолжительность экзамена — 235 мин.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

В ЕГЭ по обществознанию произойдут существенные изменения:

— в каждом из 5-ти блоков-модулей будет сокращено по одному заданию

— задания на обращение к социальным реалиям (4, 9, 12, 16, 20) даны в виде задания на множественный выбор (как в В4 и В7 — по 2014)

— удалены задания В4 и В7

— добавлено задание 21, проверяющее знание основ конституционного стоя РФ, прав и свобод человека и гражданина

— общее количество заданий сократилось 37→36

— изменился максимальный первичный балл 62→60

— в ответе на задания 1, 2, 5-7, 10, 13, 14, 17, 18, 23 теперь требуется писать цифру

— усовершенствованы критерии оценки заданий 32(С5), 35(С8) и 36(С9)

— увеличено время выполнения работы 210→235 мин.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

В ЕГЭ по иностранным языкам вводится устная часть, но она будет добровольной. Заработать 80 баллов можно и без неё (выполнив все остальные задания верно), но претенденты на высокий балл будут вынуждены «говорить». Максимально за устную часть можно получить 20 баллов.

Кроме этого задания по аудированию (А1-А7) с выбором ответа будут трансформированы в задание №2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

Информатика и ИКТ

В КИМ по информатике сократилось общее число заданий 32→27 и первичных баллов 40→35.

Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий и сведения близких по теме и сложности заданий в одну позицию. Такими «увеличенными» позициями стали:

— хранение информации на компьютере

— формальное исполнение алгоритмов

— технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц

— скорость передачи звуковых и графических файлов

Часть 2 (задания с развернутым ответом) не изменилась, но в связи с сокращением общего числа заданий, количество баллов за эти задания увеличилось.

БИОЛОГИЯ

Во-первых существенно уменьшилось количество заданий 50→40.

Во-вторых сокращено число заданий с выбором ответа 36→25.

В-третьих увеличено количество заданий с развернутым ответом 6→7.

ФИЗИКА

Отныне работа по физике состоит из 2-х частей. Первая часть состоит из 24 заданий: 9 заданий с выбором ответа и 15 заданий с записью ответа в виде числа или последовательности чисел. Вторая часть работы состоит из 3 заданий с записью ответа числом (25-27) и 5 заданий с подробным описанием решения.

Общее количество заданий в работе сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено количество расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 зад. уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

ГЕОГРАФИЯ

С 2015 года школьники получат возможность сдавать ЕГЭ по географии по окончании 10 класса.

Претерпела изменения структура КИМ (изменена последовательность заданий в 1 части работы).

ИСТОРИЯ

Нового учебника по истории, как заявил министр, в этом году не будет, но в связи с реализацией концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории потребовались некоторые изменения в КИМ ЕГЭ по истории.

Добавлено задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

Также с целью проверки знаний по истории России 20 века, добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1944, 1945-1991 (задание 19).

Исключены задания А2 и А7, которые касались знаний основных фактов и явлений по периодам: 8 — 17 вв., 18 — середина 19 вв.

ЛИТЕРАТУРА

В КИМ 2015 по литературе произошло только одно структурное изменение: работа теперь состоит из 2х частей, а не из 3х (В1-В12 и С1-С4 находятся в 1 части, но обозначаются только цифрами 1-16).

ХИМИЯ

1. Уменьшено кол-во заданий базового уровня 28→26

2. Ответ на задания 1-26 теперь записывается цифрой

3. Максимальный первичный балл снижен 65→64

4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества (3→4 баллов).

  1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом).
  2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.
  3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик).
  4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа.
  5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий.
  6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Изменения по предметам

Биология - существенные изменения.

1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40.

2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25.

3) Увеличено число заданий с развернутым ответом с 6 до 7.

География - принципиальных изменений нет.

Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом.

Английский , немецкий , французский и испанский языки - принципиальные изменения в связи с введением раздела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет).

Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 2 на установление соответствия с теми же объектами контроля.

Вводится разработанная и апробированная модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам.

Информатика и ИКТ - принципиальных изменений нет.

Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: № 3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), № 7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и № 9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).

В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

История - принципиальных изменений нет.

С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно- методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1941 гг. и 1945-1991 гг. (19).

Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII-XVII вв. и XVIII - середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.

Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

Русский язык - изменения существенные.

  • В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25).
  • Изменен формат заданий работы.
  • Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55).
  • При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй.

Литература - принципиальных изменений нет.

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).

Математика - разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г.

Планируется проведение двух отдельных экзаменов - базового и профильного - по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями. Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют:

  • умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания;
  • умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку;
  • умение логически рассуждать;
  • умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами;
  • умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию;
  • умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года:

  1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развернутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.
  2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ).
  3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010-14 гг. С2 и С3 соответственно).

Обществознание - существенные изменения

  • Оптимизирована структура экзаменационной работы:
    • в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
    • задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7);
    • за счет изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определенных умений (бывшее В1-В8), сократился на два задания (бывшие В4 и В7)
    • под № 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина.
      В результате общее количество заданий работы сократилось на одно задание (36 вместо 37 ).
  • Изменен максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60).
  • Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5-7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  • Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).
  • Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

Химия - принципиальных изменений нет.

  1. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий.
  2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.
  3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).
  4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение - 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

Физика - существенные изменения

Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов № 1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С.

По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на два задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на одно задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

Министерство образования и науки РФ уже в 2015 году разделит Единый государственный экзамен на два уровня - «базовый» и «профильный». Так, при поступлении в технический вуз абитуриенту придется сдавать профильную математику и базовый русский язык. А при поступлении в гуманитарные высшие учебные заведения будущему студенту придется сдать профильный русский язык и базовый уровень математики. Первый эксперимент по внедрению двухуровневого экзамена планируется провести в 2014 году, а в 2015-м перевести на постоянную основу.

Это абсолютно логичное, назревшее решение. Без двухуровневого ЕГЭ мы подставляем учеников, учителей и школы. Идея была поддержана всей рабочей группой по разработке новых стандартов образования, - пояснил участник рабочей группы, ректор РУДН Владимир Филиппов.

Сейчас задание ЕГЭ состоит из трех блоков: А (тесты с вариантами готовых ответов), B (требуется ответ из одного или нескольких слов, букв или чисел), C (требуется развернутый ответ). По словам специалиста, в базовый вариант войдут задания блока B, в профильный - А и C.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отмечает, что все изменения, касающиеся наполнения самого ЕГЭ, будут вводиться только с 2014/15 учебного года.

Такие изменения планируются. Сразу хочу сказать, что изменения, о которых мы говорили касательно безопасности проведения ЕГЭ, будут уже в следующем году. Но изменения по структуре ЕГЭ будут происходить только с 2015 года, когда начнется новый учебный год, - пояснил Кравцов.

Так, с 2015 года вводится сочинение для допуска к ЕГЭ, начинают учитываться внеурочные достижения учащихся и добавляется устная часть экзамена по гуманитарным предметам.

«Известия» писали, что Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) со следующего года изменит принципы доставки контрольных измерительных материалов (КИМ) до пунктов проведения Единого государственного экзамена. До 2013 года доставка вариантов экзамена по всем регионам осуществлялась за три дня до проведения ЕГЭ, материалы хранились в местных подразделениях Минобразования. Теперь планируется осуществлять доставку ценного груза на специальные склады, где задания ЕГЭ будут под усиленной охраной. В Рособрнадзоре также отметили, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на охраняемое конвоирование вариантов ЕГЭ по регионам.

Анализ 2013 года и прошлых лет показали, что не всегда КИМ хранились должным образом. К ним мог быть доступ у посторонних лиц, которые имели возможность в нарушении установленных норм произвести вскрытие конвертов до экзамена, - заявлял глава ведомства Сергей Кравцов. - В следующем году варианты ЕГЭ будут доставляться не в органы управления образования, а на специальные склады доставщика под охраной.

С 2014 года представители местных органов управления образования и другие лица не будут иметь доступа к КИМ до дня проведения экзамена.