Тантк им г м бериева перспективы. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева Г

26 июля состоялся очередной испытательный полёт, создаваемого концерном "Вега" и ТАНТК имени Бериева самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) нового поколения А-100 "Премьер". "Программа испытаний реализуется в соответствии с графиком. Мы продолжаем получать нужные результаты и характеристики", - заявил РИА Новости генеральный директор концерна "Вега" Вячеслав Михеев. Многофункциональный авиационный комплекс радиолокационного […]

В ходе завершившегося в Ле-Бурже авиасалона Россия и Индия подписали меморандум о поставках пассажирских гидросамолётов Бе-200. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на гендиректор завода-производителя самолётов-амфибий - ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрия Грудинина. «С Индией меморандум о намерениях подписали здесь, – заявил Грудинин. - Там действительно очень интересный рынок открывается […]

Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева (ТАНТК) начал работы по ремоторизации самолётов-амфибий Бе-200 с украинских двигателей на российско-французский SaM-146. В настоящее время идёт модернизация силовой установки, изначально созданной для пассажирского Superjet 100, это следует из опубликованного отчёта авиационного комплекса за 2018 год, сообщает ТАСС. "Начаты работы по ремоторизации Бе-200 двигателями […]

8 февраля начались предварительные лётные испытания многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100, сообщает пресс-служба АО "Росэлектроника". Самолёт А-100 многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения нового поколения, разрабатываемого в рамках ОКР "Премьер", создан на базе самолёта Ил-76МД-90А кооперацией предприятий в составе АО "Концерн "Вега", АО "ТАНТК […]

Президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь получил советника по вопросам гидроавиации,- им стал бывший руководитель МЧС Владимир Пучков. Об этом сообщил "КоммерсантЪ". О назначении Владимира Пучкова советником президента ОАК 6 февраля сообщили в самой корпорации, уточнив, что этот пост экс-глава МЧС занимает с конца 2018 года. В ОАК добавили, […]

Соединенные Штаты являются мировым лидером в области авиации. В Соединённых Штатах бушуют природные пожары в округах Вентура и Лос-Анджелес, подвергая опасности жителей 30 000 домов. Пожары уже в пригородах ЛА - Сакраменто в дыму. И у Соединённых Штатов нет в наличии собственного современного самолёта для противодействия огню на больших площадях. […]

8 сентября 2018 г. в ходе работы Гидроавиасалона-2018, подписаны контракты на поставку 15 самолётов-амфибий Бе-200ЧС в США и Чили. В соответствии с контрактом, в Соединённые Штаты предусматривается поставка четырёх самолётов и опцион ещё на шесть ВС. Первые два Бе-200 будут оснащены двигателями Д-436ТП, остальные двигателями SаM-146. Контракт подписан Генеральным директором-Генеральным […]

Разработка новых образцов авиационной техники
- Теоретические разработки и экспериментальные исследования по аэро- и гидродинамике, механике жидкости и газа, системотехнике авиационного радиоэлектронного оборудования, прочности авиационных конструкционных материалов
- Изготовление опытных экземпляров авиационной техники
- Проведение их испытаний и внедрение в серийное производство
- Серийное производство авиационной техники
- Модернизация и модификация существующих образцов авиационной техники
- Осуществление научно-технического сопровождения эксплуатации и послепродажной поддержки изделий у заказчика
- Обучение и подготовка летного и технического персонала заказчика

Контактные лица

И.о. управляющего директора - Грезин Михаил Валерьевич

Проекты

На ТАНТК созданы многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 и легкий самолет-амфибия Бе-103. Бе-200ЧС строится серийно для авиации МЧС России. Ведутся переговоры по поставке этих самолетов иностранным заказчикам. Прорабатывается облик перспективных многоцелевых самолетов-амфибий нового поколения.

Историческая справка:

ТАНТК им. Г.М. Бериева основано 1 октября 1934 г. Со дня основания коллективом ТАНТК создано более 35 типов летательных аппаратов различного назначения, из которых 16 строились серийно (в т.ч. гидросамолеты МБР-2, Бе-6, Бе-10, Бе-12). На гидросамолетах и самолетах-амфибиях созданных ТАНТК в разные годы установлено 288 мировых авиационных рекордов зафиксированных и признанных Международной авиационной федерацией. В процессе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ коллективом ТАНТК им. Г.М. Бериева получено более 900 авторских свидетельств и патентов на созданные летательные аппараты и элементы их конструкций

Участие в объединениях

Публичное акционерное общество "Объединенная авиастроительная корпорация" (ПАО "ОАК") создано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация". Регистрация Корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Общество учреждено Российской Федерацией путем внесения в его уставный капитал государственных пакетов акций авиационных предприятий (согласно Приложению 1 к Указу Президента РФ №140 от 20 февраля 2006 г.), а также частными акционерами ОАО "Корпорация "Иркут". Приоритетными направлениями деятельности ПАО "ОАК" и входящих в Корпорацию компаний, являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

Предприятий в группе: 19

Крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников более 26 тыс. человек. Компания "Сухой" входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В состав холдинга "Сухой" входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга - боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания - крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения.

Предприятий в группе: 6

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Предприятий в группе: 60

Изменения в сведения об авиапредприятии Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева вносились: 30.07.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Слава русской авиации рождается в тиши конструкторских бюро, в среде прагматичных романтиков, которые дали человеку крылья и научили большие машины не только летать, но и плавать. Специалисты ПАО ТАНТК им. Г. М. Бериева работают в сфере самолетостроения более 80 лет и за это время создали несколько поколений авиационной техники.

Для разведки и боя

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева Г. М. был основан 1 октября в 1938 году. Первым главой организации стал чье имя впоследствии присвоят комплексу. В довоенные годы инженерами и разработчиками учреждения были созданы самолеты "МБР-2", предназначенные для морской ближней разведки, прототип их Бериев создал в 1932 году. Также успешным был выпуск корабельных гидросамолетов "КОР-1" и "КОР-2", стартовавших в полет при помощи корабельной катапульты. Обе машины принимали активное участие в Великой Отечественной войне.

В послевоенное время возникла необходимость воздушной охраны государственных границ. В ТАНТК им. Бериева занялись разработкой летающей лодки типа "Бе-6". Идея оказалась успешной, и был налажен выпуск, начавшийся в 1956 году. Всего свет увидели 123 экземпляра "Бе-6", выпущенных в 19 сериях, производство длилось в течение 5 лет.

Послевоенные годы

В пятидисетые годы выпускались реактивные самолеты с возможностью водной посадки "Бе-10". Их разрабатывали для дальней разведки с возможностью сбрасывать бомбы и торпеды по целям в открытом море, военно-морским базам и сооружениям. Также требовалась способность летательного аппарата устанавливать заграждения из мин. Серийное производство самолетов-амфибий началось в 1957 году.

Задание было выполнено в рекордные сроки. Конструкция была сложной, и инженерам ТАНТК им. Г. М. Бериева приходилось ее постоянно дорабатывать. В октябре 1961 года с самолетом этого типа произошла трагедия: во время воздушного парада в Москве один из них разбился. Самолет не был принят на вооружение, всего было выпущено 30 единиц "Бе-10". Невзирая на существенный недостатки "Бе-10" имел большой успех. С его помощью было поставлено двенадцать мировых рекордов, самый значимый из которых - рекорд скорости для самолетов-амфибий (912 км/час) не побит до сих пор. Модель была полностью выведена из эксплуатации в 1968 году.

Разработки 60-80 годов

В 1968 году первый главный конструктор Г. М. Бериев ушел на заслуженный отдых, мера была вынужденная - подвело здоровье. Последней разработкой бюро под руководством мэтра был самолет гражданского назначения "Бе-30", его выпуску помешала политика. Через 25 лет к идее вернулись и воплотили ее в жизнь. Самолет "Бе-32К" стал участником Парижской выставки и вызвал заинтересованность у специалистов отрасли на международном уровне.

В конце семидесятых годов ТАНТК имени Г. М. Бериева осваивает новую специализацию - разработку и выпуск комплексов радиолокации дальнего обнаружения и наведения "А-50", а также разработку систем "Ту-142МР", обеспечивающих сверхдальнюю связь. Базой для них должны были служить стоящие на вооружении самолеты. В этот же период в конструкторском бюро стартовали работы по созданию уникального самолета, составившего гордость отечественного самолетостроения - сверхтяжелого реактивного "А-40".

«Альбатрос»

«Альбатрос» или "А-40", - это самый затянувшийся проект ТАНТК им. Бериева, ставший впоследствии сенсацией. На базе КБ были изготовлены два прототипа. Полеты стартовали в 1987 году, за свою историю «Альбатрос» установил 143 мировых летных рекорда, на всех выставках он становился сенсацией. Военная модель "А-40" оснащена оборудованием, приспособленным к транспортировке более 6 тонн бомб, торпед и прочего вооружения.

О его приобретении в начале 90-х годов велись переговоры с ведущими зарубежными странами. Великобритания высказывала намерение о замене своего патрульного флота амфибий на "А-40". Но период, в который происходили переговорные процессы, для России был кризисным. Руководство ВМФ уведомило КБ им. Бериева о заморозке финансирования и отсутствии необходимости для армии в самолетах этого класса.

В ПАО ТАНТК Бериева сконструировали три модификации данной модели - пассажирскую, транспортную и спасательную В пассажирской модели салон рассчитан на 105 пассажиров. Заказчиков и покупателей на эти самолеты пока не находится. При этом КБ считают, что ситуация изменится в лучшую сторону, поскольку «Альбатрос» - идеальный самолет-амфибия для использования при добыче нефти и газа на шельфе.

Современность

На сегодняшний день ТАНТК им. Бериева разрабатывает и внедряет гидросамолеты для многих сфер экономической деятельности страны. На базе Иркутского авиационного предприятия был разработан самолет "Бе-200" многоцелевого использования:

  • Для МЧС РФ.
  • Противопожарного назначения (принимает на борт до 12 тонн воды).
  • Грузового и пассажирского назначения.

В компании модернизировали гидросамолеты "Бе-12", которые уже участвовали в тушении пожаров на Чукотке, в Иркутской области, на Крымском полуострове. Транспортная модель "Бе-12НХ" нашла применение в условиях крайнего Севера, используется для грузоперевозок на Сахалине, Курильских островах.

Одной из последних конструкторских разработок КБ им. Бериева стал гидросамолет "Бе-103" - легкая модель для пассажирских перевозок (5-6 человек). На подходе к реализации проекты "Бе-112", "Бе-114", перспективным направлением становятся гидросамолеты-гиганты, взлетная масса которых более 1000 тонн.

Объединение и виды деятельности

В 2011 году к ТАНТК им. Бериева было присоединено ОАО «ТАВИА». На предприятии разрабатываются новые модели для российского и зарубежного рынков. Основные виды деятельности:

  • Исследования (экспериментальные, теоретические) аэродинамики, гидродинамики, оборудования, конструкторских материалов для авиации.
  • Разработка новых моделей самолетов и техники.
  • Сертификация и летные испытания новой техники.
  • Внедрение в серийное производство самолетов разного целевого назначения.
  • Обучение и повышение квалификации технического и летного персонала.
  • Сопровождение реализованной техники (технические и научные консультации, ремонт и пр.).
  • Лизинг авиатехники и пр.