Сценарий дня рождения дочери 13 лет. Учись, чтобы учить других! Сценка на дне рождения девочки: “Три феи”

Сценарий детского дня рождения для ребенка 13-15 лет

С тринадцатилетнего возраста большинство детей отказываются отмечать свой день как в предыдущие годы. Многие их них требуют, что бы взрослые вообще им не мешали, а оставили одних.

Однако если в распоряжение детей просто оставить квартиру или дом хотя бы на несколько часов, то, во-первых, они могут не справиться, а, во-вторых, могут заскучать, а то и поссориться. Настроение упадет, а праздник будет испорчен.

Чтобы день рождения удался, надо заранее придумать интересный сценарий на весь праздничный день. Детям уже не очень интересно переодеваться в сказочных принцесс и супер-героев, поэтому на праздновании дня рождения можно ограничиться «Концертом по заявкам именинника», викторинами с решением логических задачек, модернизированным под ситуацию лото и юмористическими конкурсами, ради того, чтобы вволю посмеяться.

Программу надо заблаговременно разработать вместе с именинником, но можно подключить и его близких друзей, чтобы подготовить реквизиты. В день рождения не надо выдерживать строгие временные рамки для каждого пункта сценария, а все делать весело, с энтузиазмом и непринужденно. Детей в пригласительных билетах можно заранее известить, что будет на празднике, а также попросить приготовить дома один-два номера, чтобы поздравить героя дня особым образом.

Среди детей этого возраста уже есть немало талантов, которые сами сочиняют стихи и слова песен, отлично рисуют и пишут с использованием компьютерных программ оригинальную музыку. Обычно постоянно общающиеся между собой ребята хорошо осведомлены о талантах друг друга, поэтому вспомнив, кто и что умеет можно придумать замечательную программу.

Примерный сценария дня рождения для ребенка 13-15 лет

Торжественная встреча гостей и прием поздравлений. Кроме подарка с каждого гостя можно потребовать что-нибудь написать, вклеить или нарисовать в праздничную стенгазету, где уже собран некоторый материал об имениннике.

Когда все соберутся, можно утроить концерт по заявкам. Одни могут показать домашние заготовки, а другие выступить экспромтом. Годятся любые номера с использованием подручных средств, например, музыкальных игрушек младшего брата и погремушек племянника.

Дети в возрасте 13-15 лет редко страдают отсутствием аппетита, поэтому в отличие от малышей они больше обращают внимание на угощение. Застолье как для взрослых им организовывать еще рано, а вот пицца, разнообразные бутерброды, вкусная выпечка и салаты их порадуют в любое время. Главное, чтобы в отсутствие родителей дети самостоятельно справились с накрыванием стола и разогреванием блюд. Для удобства лучше использовать одноразовую посуду, тем более что с ней проще и быстрее можно будет освободить стол. Не надо сразу приниматься за сладкое, а лучше сделать перерыв на игры и конкурсы.

Поиск клада с подсказками

Заблаговременно надо спрятать клад из полезных сувениров, которые достанутся в подарок детям. Поиск клада надо усложнить, разместив последовательно находимые подсказки. Сюжетом для поисковой операции могут послужить хорошо известные детям компьютерные игры, которые они подскажут сами. Подсказки могут находиться как в пределах квартиры, так и у людей, которым следует позвонить по обнаруженному телефону.

Ассоциации

Много смеха вызывает давно существующая и любимая даже взрослыми игра в ассоциации. Начинается она с одного случайного слова, которое произносит первый участник. Второй произносит слово, которое у него ассоциируется с первым. Третий участник продолжает ряд слов своим. Каждое слово может быть любой частью речи, главное, чтобы оно по какому-то признаку было связано с предыдущим. Например, ночь – черная – шоколад – сладко – мёд – укол – зонтик – спица – джемпер – моль – нафталин и т.д. Неважно, куда игроков заведут ассоциации, главное, что всем весело.

Песенный конкурс

Современные подростки отлично разбираются в творчестве современных певцов и музыкальных групп. Можно на время стать двойником любимого исполнителя, подготовив и озвучив свою версию популярной песни. Для того чтобы было веселее, можно исполнить ее в необычном жанре, например, как военный марш или колыбельную песенку для малышей.

Слепой водитель

В комнате надо расставить преграды, которые будут мешать движению машины. Одному участнику, который будет водителем, завязывают глаза. Другой участник подсказывает ему направление движения заранее выбранными звуками, например: кар – это прямо, гав – направо, мяу – налево, пых – стоп, а дрых – задний ход.

День рождение заканчивается торжественным выносом торта со свечками и спокойными посиделками. В конце на память можно сфотографироваться и раздать сувениры.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Каждый ребенок мечтает об идеальном дне рождении в компании друзей и родных. На самом деле, организовать подобное мероприятие совсем несложно. Здесь все зависит от желания и стремления родителей.

Каким должен быть сценарий?

Итак, на что, в первую очередь, должен обращать внимание родитель? Для начала на то, каким должен быть сценарий в идеале. На самом деле, подобрать подобный вариант не так уж и просто.

Дело в том, что сейчас ребенок переживаете переходный возраст. Иногда ему очень сложно справиться с теми комплексами и собственными недостатками, которые имеются. Тем более, подростки искренно считают, что в 13 лет они уже почти взрослые, поэтому для них не подходит ряд детских конкурсов и испытаний. Если родители подобные устроят, ребенок просто будет чувствовать себя неуютно, не в своей тарелке. Именно поэтому необходимо всегда качественно разрешить вопрос по поводу проведения мероприятия.

Также замечательно, если сценарий будет полностью составлен в стихах. Подобный материал и запомнить легче, и детям он нравится гораздо больше. Разумеется, если не получается самостоятельно сочинить сценарий в стихах, можно обратиться к источникам из интернете. Вместе с тем, их нельзя использовать на 100% без изменений, ведь так будет совсем неинтересно. Лучше проработать сценарий самостоятельно, чтобы он полностью устроил гостей и самого виновника торжества.

Конечно, сценарий на 13 лет девочке может писаться вместе с ней, чтобы быть уверенным, что и ребенку праздник понравился. Чтобы угодить современной молодежи, необходимо учитывать сферу их интересов, все то, что они любят в силу возраста.

Примерный вариант сценария.

Сначала необходимо собрать всех гостей и разъяснить суть сценарий. Например, легенду можно придумать такую: 13 – число несчастливое, и гадалка пообещала виновнице торжества серьезные 13 несчастий, через которые она пройдет за этот год. Чтобы подобного не произошло, необходимо гостям пройти все конкурсы и спасти девушку от будущих проблем.

В стихах это может быть представлено следующим образом:

«Праздник этот омрачен,

Огорчения сулит он.

Чтобы беды мимо все прошли,

Очень-очень вы нужны.

Конкурсы и испытания проходите,

Ключ вы к счастью отыщите.

Будет праздник без конца,

Уберем печать же мы с лица! »

Первый конкурс можно назвать «Угадай мелодию». Среди композиций будут лишь те, что сейчас пользуются популярность. Тот ребенок, который лучше всех проходит испытания, получает приз и избавляет виновницу торжества от парочки неприятностей в будущем году.

Сценарий для дня рождения девочке 13 лет, в этом случае, можно написать также в стихах применительно к каждому конкурсу. Для этого конкурса стихи будут следующие:

«Вы мелодии скорее угадайте,

Ритмы все, конечно, же, узнайте.

Чтоб веселью не было конца,

Чтобы не исчезла и улыбка уж с лица»

Также можно организовать конкурс танцев. Однако мелодия для танца должна быть не одной и той же, а резко сменяться, чтобы участники с трудом успевали подстраиваться. Также можно попросить каждого гостя станцевать всем известным танец, например, степ или одиночный вальс. Получится очень оригинально и интересно. Самое главное, что и детям будет интересно на этом празднике.

Еще один конкурс может быть связан с загадками. Родитель должен разработать несколько загадок касательно своего ребенка, например, его любимого блюда, цвета и так далее. Присутствующие должны угадать предпочтения виновницы торжества и с блеском справиться с поставленными задачами. Кстати, и сама девочка, подобным образом, быстро выяснит, кто из приглашенных гостей ее настоящий друг и знает о ней все.

Загадка может быть такой:

«Цвет любимый все мы знаем,

Цвет любимый быстро угадаем.

Имениннице мы счастья принесем,

Все секреты разгадаем и найдем»

Также в конце мероприятия можно устроить интересную викторину. Все вопросы могут быть разбиты на несколько блоков. Желательно, чтобы там не было вопросов, посвященных учебе, ведь дети устают от нее, а на праздник приходят, чтобы отдохнуть. Лучше посвятить вопросы кинематографу, литературе и звездам, всему тому, что любит современная молодежь. Кстати, не нужно придумывать заумных вопросов. Лучше спросить, например, в какой части «Сумерек» произошла свадьба Беллы и Эдварда и так далее. У современной молодежи абсолютно своя, непохожая ни на что культура, которая делает их мир более интересным.

Если учитывать все интересы современной молодежи, то им понравится мероприятие, они с радостью будут рассказывать о нем. Если же проводить мероприятие, которое не по душе детям, это может сказаться и на положении дочери в компании. Может быть, с ней даже перестанут общаться. Подростки очень жестоки в этом плане.

Кстати, необходимо делать перерывы между конкурсами для того чтобы дети могли пообщаться между собой, поесть и вручить подарки. По этой причине, родитель вряд ли успеет провести более 4-х интересных и замечательных конкурсов. Лучше всего, если именно родитель будет проводить мероприятие. Подобным образом он покажет, как важно для него это торжество, какое значение для него имеет ребенок. Для подростка знать о любви со стороны родителей очень важно.

Конечно, мероприятия могут быть разными, на самые необычные и интересные темы. Самое главное, чтобы ребенок остался им доволен и с удовольствием вспоминал позже свой 13-й день рождения.


13 лет - переломный возраст, когда дети стремятся выпорхнуть из-под родительской опеки и отметить свой день рождения без их присутствия. Причём такое стремление они обнаруживают независимо от складывающихся отношений в семье. Это так называемый пубертатный период, когда в поведении подростков наступают явные перемены. Родителям нужно набраться терпения и понимания, чтобы привыкнуть к этим переменам, хотя это и непросто. Впрочем, у некоторых подростков в сознании ещё теплится мир сказочного и беззаботного детства. Поэтому тринадцать лет - тот возраст, в котором дети живут в некоем промежуточном мире, перекинувшем мостики и в детство, и во взрослую жизнь.
Когда приближается 13-летие ребёнка, родители первым делом задаются вопросом, где лучше отметить это событие. Многие из них уже понимают, что в рамках обычной квартиры подросткам будет уже тесновато, поэтому в этот день можно отпустить ребёнка на волю. Впрочем, если семья живёт в просторном частном доме, то можно его и не покидать во время торжественных мероприятий. В противном случае, можно отправить детей в пиццерию или кафе. Ресторан для столь юного возраста, пожалуй, ещё рановат - это слишком солидное заведение. Зато пиццерия для компании 13-летних подростков будет вполне подходящей площадкой для общения в своём тесном кругу.

Варианты празднования 13-летия ребёнка

«В мире животных»

Многие 13-летние подростки любят животных, поэтому для таковых праздник можно обставить в данной тематике. Тут квартира вряд ли подойдёт, лучше арендовать кафе и пригласить туда дрессировщика. Тот устроит для собравшейся детской компании полноценное представление. Наверняка детей, любящих цирк, позабавят номера с дрессированными обезьянами, попугаями или собаками, а именинник с восторгом погладит настоящего удава. Часто после выступлений дети фотографируются с животными, благодаря чему у них остаётся память об этом ярком вечере на многие годы.

Мастер-класс по плетению косичек или по сборным склеиваемым моделям

Первый мастер-класс больше заинтересует девочек, а второй - мальчиков. В обоих случаях они получат возможность прикоснуться к творчеству. В принципе, можно организовать и любой другой мастер-класс, если удастся пригласить специалистов в каком-нибудь деле, интересном для именинника и его компании. Для подобной организации праздника не потребуется конкретных сценариев, ломать голову над играми и конкурсами, поскольку детям будет чем заняться. А в конце праздника можно подать традиционный торт и вручить подарки имениннику.

«Модный приговор»

Подобный сценарий проведения дня рождения больше подходит всё-таки девочке. На её праздник можно пригласить модного парикмахера, визажиста или стилиста, которые преподадут имениннице несколько полезных уроков касательно формирования собственного стиля. Они сделают ей необычную причёску и нанесут на лицо прекрасный макияж. Для приглашённых гостей-ровесниц можно организовать в это время фотосессию и показ мод. В основу данного сценария проведения дня рождения можно положить моменты из одноимённой телевизионной программы.

С доисторических времён сложилось так, что мужчины вне дома работают больше, кормят семью, поэтому именно перед ними чаще встаёт вопрос, как папе комп...

Конкурсы к 13-летию

Для тринадцатилетних подростков можно устроить разнообразные конкурсы, которые их заинтересуют, например, спортивно-соревновательные, на логику, решение загадок и ребусов. Главное, чтобы каждый приглашённый гость принял в нём заинтересованное участие.

«Отгадай любимого героя фильма»

Это весьма занимательный конкурс: родителям нужно заранее сделать карточки, где будут указаны названия кинолент и их героев. Чтобы сделать задачу посильной, можно для игры использовать только названия самых «раскрученных» фильмов, которые все современные подростки наверняка смотрели и знают их персонажей: «Бэтмен», «Человек-паук», «Мстители» и т. п. Сюда же можно включить и самые популярные мультфильмы. Выбранный ведущим участник игры вытягивает карточку и пытается дать понять остальным, что это за фильм и норовит изобразить его героя. Подсказки должны быть «немыми», только с помощью пантомимы. Первый, кто правильно угадал фильм и его героя, также вытягивает карточку и пытается объяснить её присутствующим.

Битва воздушными шарами

Это весёлое и подвижное соревнование ведётся между двумя командами. Для него потребуется купить множество воздушных шариков двух цветов. Разделить гостей поровну на две команды, после чего привязать к ноге каждого участника надутые шары, причём у каждой команды должны быть шары своего цвета и всем участникам нужно будет разуться во избежание травм. Затем включается подходящая музыка и команды начинают «сражение», пытаясь лопнуть шары, привязанные к ногам участников противоположной команды, и одновременно сохранить свои шары. «Битва» получается невероятно смешной и увлекательной.

Конкурс с мягкими игрушками

Это довольно забавное развлечение. Расставить полукругом гостей, после чего одному из них завязать глаза и вложить в руки мягкую игрушку. Тот должен на ощупь определить, что за зверь ему попался. Самое смешное бывает, когда участник вслух высказывает свои предположения. Чтобы было ещё больше смеха, можно использовать игрушки, изображающие несуществующих в природе животных.

«Коробка с подарками»


Это давно известное, но по-прежнему занимательное и весёлое развлечение, в котором могут принять участие не только сами подростки, но и взрослые.
Этой забавой можно заниматься непосредственно за праздничным столом. Для его проведения родителям потребуется купить множество недорогих и небольших сувениров, чтобы их количество было не меньше принимающих участие в этой забаве. Все разыгрываемые предметы нужно сложить в коробку с отверстием, куда можно просунуть руку, и запечатать её. Первый участник запускает в коробку руку и наугад берёт один предмет, после чего, не вытаскивая его, он должен на ощупь попытаться определить, что ему попалось. Когда он назовёт предмет, то может его вытащить из коробки. Если он угадал верно, то предмет становится его призом, а если нет, то тот остаётся на столе. Затем коробка переходит к следующему игроку.

Дождливые дни по нашим субъективным ощущениям тянутся намного длиннее, чем погожие. Особенно трудно приходится детям, которые долгое время вынуждены п...

Подарки на 13-летие девочкам и мальчикам

Большинство родителей уже понимают, что для тринадцатилетних детей-подростков их внешний вид становится важным, поэтому они стремятся подарить им соответствующие аксессуары или одежду. Однако всё равно допускают типичную ошибку - покупают предметы на свой вкус, игнорируя предпочтение ребёнка. Подобных ситуаций нужно стараться избегать, иначе недовольными будут все: подросток, что получил вовсе не то, что хотел, и родители, заметившие его искреннее разочарование.
Лучше всего дарить мальчикам или девочкам именные подарки, в которых они всегда будут видеть внимание к себе, ощущать любовь и заботу. Например, девочке-подростку можно подарить кулон в форме буквы, с которой начинается её имя, а мальчику наверняка понравится ручка с его выгравированными инициалами. На 13-летие девочки можно подарить подвески, чехлы и прочие аксессуары для мобильного телефона, изящный браслет или кулон, безвредную неяркую косметику, которая не раздражает кожу. Такие подарки для 13-летних девочек наверняка окажутся долгожданными. Можно также подарить имениннице подарочный сертификат, по которому она сможет выбрать в магазине одежду, косметику или украшения. Подарками для девочки-подростка могут послужить предметы для творчества, милые безделушки и предметы для декорирования её комнаты. Можно также подарить имениннице подписку на ежемесячный модный журнал для подростков, который она с удовольствием листает на досуге.

На 13-летие мальчику желательно дарить такие вещи, которые либо упростят его жизнь, либо будут соответствовать его увлечениям. Например, если мальчишка большую часть времени проводит в семейном гараже, наблюдая, как отец копается в автомобиле, то ему можно подарить набор инструментов. Если он предпочитает слушать музыку, является болельщиком, то его порадуют подаренные предметы с изображениями его кумиров: футболки, постеры, чашки. Для современных тринадцатилетних мальчишек хорошими подарками могут также стать подставки для книг, чехлы для телефонов, коврики для мышек, флешки, рюкзаки для учебников, плееры с наушниками.

14 5

Для этого конкурса необходимо распечатать картинки диких животных, например, кабан, лисица, волк, заяц и так далее. Картинки наклеивают на ребят, затем выбирают двоих охотников, которым дают по оружию (простой мячик). По команде ведущего ребята приступают к охоте, то есть охотники кидают мячиком в зверей, которые в свою очередь пытаются убежать. Если охотник попадает в зверя, зверь выбывает из игры, а охотнику засчитывается балл. И кто из охотников насобирает больше баллов, будет признан лучшим и получит свой приз.

Я вижу

Участник говорит: Я вижу... и описывает предмет, который имеет ввиду, например красное, круглое, большое, а ребята должны угадать, что имеет ввиду участник, например, яблоко. Тот, кто угадал, говорит следующим: Я вижу... квадратную, разноцветную, красивую (картину), кто отгадал - загадывает следующим. Ребята, у которых будет больше отгаданных предметов - получат призы.

Ноги волка кормят

Ребята делятся на несколько команд. В комнате разбросана добыча (небольшие шарики или мячики). По команде «старт» ребята, то есть волки собирают свою добычу (мячики), только собирать добычу нужно ногами, между коленок и без помощи рук. Свою добычу участники бросают в корзину своей команды. Команда, у которой будет больше всех добычи, и станет победителем.

Весёлые обезьяны

Для конкурса понадобятся бананы, примерно штук 5 на каждую команду. Гости делятся на несколько команд, каждая команда становится в круг. По команде ведущего первый участник очищает банан и даёт его кусать второму участнику, затем второй даёт кусать третьему, третий четвёртому и так далее, то есть ребята кормят друг друга по кругу. Команда, которая быстрее остальных съест свои бананы - победила.

Куколки

Для этого конкурса понадобятся два длинных (примерно метров 5) куска материи или плёнки, клеёнки. Суть заключается в том, что два участника должны замотаться в эти куски и сделать куколку. Кто быстрее справляется, тот проходит дальше. Затем победитель из первой пары участников соревнуется с победителем из второй пары и так далее. В итоге остаётся один победитель - самый ловкий, быстрый. Он и получает приз.

Наука и спорт

Ребята делятся на несколько команд и получают задание: придумать свою науку и вид спорта, дать им название и краткое описание, например, вид спорт - хэндхлоп: игра в которой побеждает, кто дольше всех и громче хлопает, а наука - сардиния: изучает закономерность расположения сардин в банке. За самые крутые идеи команды получат призы.

Квадраты в квадрате

Ведущий показывает всем ребятам большую картинку квадрата, в котором в свою очередь расположено много квадратов, из которых также могут состоять другие квадраты, одним словом, квадраты в квадрате и из квадратов. Кто быстрее из ребят правильно сосчитает и назовёт верное количество квадратов, тот и победит.

Слова много значат

Ребята делятся на несколько команд, в каждой команде примерно по 3 участника. Для каждой команды предоставляется листик и ручка. По команде «старт» ребята пишут свой список многозначных слов, например, ключ, рукав, соль и так далее. На всё про всё 1 минута. Команда, которая составит самый длинный список многозначных слов за минуту, победит.

Зоркий орёл

Каждому участнику вручают простой мяч, и перед каждым участником стоит своя цель, куда нужно попасть мячом, например, ведро. Только всех участников поворачивают спиной к цели, просят наклониться, чтобы глаза находились на уровне чуть выше колен. И в таком положении попасть мячом прямо в цель. Кто первым это сделает, тот и победил.

Где логика?

Каждому из участников ведущий предлагает различные ситуации, в ответ на которые участники должны ответить, что нужно сделать. Пример: идём к цели, а на пути река. Участник отвечает: нужно построить мост. Потом такая ситуация: идём к цели, а на пути гора. Участник отвечает: нужно построить тоннель и тому подобное. Кто из участников разрешит больше ситуаций и предложит самые интересные варианты, получит приз.

У каждого человека есть свой любимый праздник, которого он ждет и которому он радуется. Так и в нашей семье есть такие праздники – это дни рождения наших детей. К ним мы начинаем готовиться за долго до их прихода. И с каждым днем при приближении знаменательной даты на душе все веселее и радостей.

К восьмому дню рождения Ляйсян я отнеслась несколько серьезнее, чем в предыдущие годы. Тщательно готовила сценарий, составляла игры, заранее закупила призы. День рождения у нее глубокой осенью. Когда началась самая золотая пора осени, мы всей семьей собирали красивые осенние листья, затем бережно их сушили утюгом. За день до дня знаменательной даты, ночью, когда все спали, я сделала из осенних листочков гирлянды и развесила их по всему залу, надула большое количество шаров, на некоторых шариках написала пожелания дочке. Перед тем, как уже лечь спать, я по старой традиции положила ей под подушку подарок. Это было моим сюрпризом для моей именинницы.

Утром Ляйсян на удивление проснулась раньше всех. Я не успела увидеть ее эмоции при виде празднично оформленной комнаты, но, думаю, она была безумно рада. В руке она держала мой подарок, положенный под подушку (вырезанная из дерева сувенирная балерина, Ляйсян любит такие вещи). Тем более, я сделала ее собственными руками.

Когда дочь ушла в школу, я принялась к приготовлению сюрпризов. Написала записки с заданиями, например:

  1. вымой руки и загляни под ванну (там ждала ее новая записка);
  2. посмотрись в зеркало, не испортилась ли прическа. Открой ящик. Что там?
  3. переоденься, повесь школьную форму в шифоньер и посмотри там на полке;
  4. посмотри в окно и сосчитай 8 машин (на подоконнике уже ждала следующая записка), и т.д.

Ляйсян, придя из школы, с огромным интересом их читала и с большим желанием исполняла все задания, она была жутко заинтригована. Записок я всего составила восемь штук, так как ей исполнилось восемь лет. В последней записке было задание: "Сосчитай, сколько записок ты собрала, теперь с закрытыми глазами зайди в спальню и открой глаза над своим столом".

Там то ее и ждал подарок – аквариум с рыбками, о котором она так мечтала. Море эмоций появилось в этот момент, она некоторое время не могла отойти от рыбок, долго наблюдая за ними. А затем засыпала меня вопросами о них.

Мы вместе с дочкой накрыли стол. Вот-вот должны были прийти гости.

Детей пришло восемь человек, эта цифра не единожды уже встречалась, но на сей раз это получилось случайно. Когда дети сели за стол, чтобы поддержать общую беседу, я была в роли ведущего. Просила каждого ребенка представиться и сказать, кем он приходится имениннице. Затем загадывала загадки, дети с таким интересом их разгадывали.

По опыту проведения предыдущих Дней рождения я знала, что ребятки не могут долго сидеть за столом, им нужно двигаться. И тогда я организовала первую простую, но интересную игру "Съедобное-несъедобное". Правила просты: дети становятся полукругом, а я как ведущая становлюсь в середине этого полукруга. Бросаю мяч одному из участников и произношу слово, например, "торт". Если это съедобное, то ребенок ловит мяч, а если нет - например, "кастрюля" - то не трогает мяч вообще. Детям было очень весело, они смеялись, если кто-то ошибался и съедал несъедобную вещь. Затем ведущей стала сама именинница. А я за это время успела сбегать на кухню.

Во время приема горячей еды дети, освоившись и познакомившись друг с другом, уже сами поддерживали общую беседу. Мальчишки и девчонки были в основном второклассниками, и хотя некоторые учились в разных школах, им стало интересно хвастаться своим знанием английского языка. Кто-то называл слово, а дети должны были перевести. Здесь выделилась девочка, ходившая на дополнительные курсы английского языка: она называла слова, которые еще не проходили в школе.

Чтобы День рождения удался на славу, на нем должны быть сюрпризы. И один из них я решила устроить. Во время застолья я закрылась в спальне, чтобы меня никто не увидел, и начала одевать свой клоунский костюмчик, который сшила специально для Дня рождения дочки. Для детей это было неожиданностью. Когда я подготовилась, то начала свой выход к детям так.

"Ать, два, левой, правой, левой, правой, ать, два". Увидев детей, удивляюсь: "Ой, ребятки какие красивые и нарядные! Здравствуйте! Вы, наверное, думаете, я мама именинницы, да? А вот и нет, мы с ней просто очень сильно похожи, меня зовут клоун Веснушка, а мама ушла в магазин, и я, воспользовавшись ее отсутствием, пришла чтобы с вами поиграть, повеселиться". И я с каждым лично начала знакомиться. (Конечно, в подсознании каждый ребенок понимал, что я и есть мама именинницы, но все же доля сомнения присутствовала у каждого ребенка, и это было здорово.)

Я в роли клоуна начала играть в первую игру, которая называется "Мешочек". Достаю из сумки с играми красивый мешок, затянутый шнуром, и говорю: "Ребятки, в этом мешочке есть сюрприз, нужно предавать его под музыку друг другу, а когда музыка остановится, у кого оказывается мешочек в руках, тот и берет подарок себе".

Когда музыка остановилась, один из ребят с интересом и большим любопытством его открывает, всем детям тоже интересно знать, что же там. А там оказывается еще один красивый мешочек, только чуточку поменьше, который нужно снова передавать под музыку, пока она не остановится. И так мы передавали мешочек друг другу, пока он не стал совсем маленьким. Дети каждый раз смеялись при виде нового уменьшенного мешочка. Начало казаться, что там ничего таки не будет, мешочек стал таким крошечным. И в этот момент музыка останавливается в руках самой именинницы, а там лежит колечко. Именинница сразу надевает его себе на палец.

Следующая игра, в которую мы играли, называется "Кто быстрее закрутит ленту". Для этого я подготовила две одинаковой длины атласные ленточки, на их концах прикрепила палочки. Один играющий брался за один конец красной ленты, а другой – за другой конец этой же ленты. С синей лентой то же самое. Правило игры: нужно закручивать ленточку на палочку как можно быстрее, у кого раньше получится это сделать, та пара и выиграла.

Победителям я давала жетончик, где написано "пять баллов", и заранее предупредила детей: жетончики собираем, не теряем, в конце они нам пригодятся. После того как каждый поиграл в эту игру, соревновались два победителя. На синей ленте на самой середине была начерчена черта – кто первым дойдет до этой черты, тот и является победителем, и ему вручается за это бонус 10 баллов.

Следующая игра называется "Винегрет".

Звучит песня "Танец утят", дети под нее начинают танцевать, после первого припева сразу звучит песня "Ламбада", дети резко перестраиваются на другой танец и начинают танцевать ламбаду. Дальше играет классическая музыка, дети танцуют балет. Но больше всего детям понравилось, когда заиграла современная дискотечная музыка, они выделывались, словно находятся на молодежной дискотеке. Кто лучше всего танцевал, тот получает 5 баллов.

Следующая игра называлась "Угадай, кто".

Один игрок отворачивается, а другой прячется под большим куском ткани. Кто отвернулся, не смотря на других детей и трогая ребенка, который спрятался под ткань, должен определить, кто это. Если он отгадывает, то получает жетон. В эту игру так же могут играть все желающие. Мне то и дело приходилось слышать под ухом: "Можно я, можно я?" Я им отвечала: "Все поиграете".

В игре "Змея" детям нужно выстроиться паровозиком. Тот, кто стоял первым, был головой змеиной, а кто последним – хвостиком. Цель: голова должна поймать свой хвостик, а хвостик убегать, но не отпуская туловища, то есть впереди стоящего ребенка.

Татарский праздник "Сабантуй" знают все дети, так как мы живем в Татарстане. И мы в этот татарский праздник решили немного поиграть.

Все дети выстраиваются в очередь друг за другом, кто стоит первым в очереди, тому нужно завязать глаза, в руки дается палка, и на два метра от него ставится перевернутый цветочный горшок. Игроку нужно с закрытыми глазами подойти и ударить палкой по горшку. Если играющему это удается, конечно же, ему выдается жетончик. И так играет каждый.

В следующей игре горшочек стоит на месте, перед ним - очередь ребят. Первому играющему уже не завязывают глаза, а дается в руки деревянная ложка, на которой по идее должно быть сырое яйцо, но я положила яблоко, так как решила поберечь ковер в своей квартире. Игрок должен, прыгая на одной ноге, обойти горшок и вернуться так же, прыгая, на свое место и не уронить яблоко. В начале у детей плохо получалось, яблоко то и дело выпрыгивало из ложки, но когда дети играли уже по второму кругу, то получалось намного лучше.

Когда я почувствовала что дети уже немного подустали, я решила показывать фокусы. Они с таким вниманием и интересом их смотрели! Дети просто обожают фокусы, впрочем, как и взрослые. Они даже умоляли, чтобы я им открыла секреты всех хитростей фокусов. Но фокусник не должен раскрывать своего секрета, так считаю я, и это осталось тайной.

На фокусах я решила, что пора клоуну уходить, и пришла пора прощаться. Мы спели "Каравай" нашей имениннице. После я дала детям микрофон, и каждый ребенок говорил свои пожелания Ляйсян и предавал микрофон рядом стоящему ребенку. Желали все, и я была даже удивлена, насколько дети умно и грамотно умеют говорить пожелания. Я даже чуть не прослезилась. После "Каравая" мы посадили нашу Ляйсян на стул, и все, поудобнее взявшись за стул, поднимали ее восемь раз.

Дальше дети посчитали, сколько баллов каждый набрал. Мальчику, набравшему самое большое количество баллов – 70, я вручила диплом за активное участие и лучший результат. Ему я подарила и приз – настольную игру. А все остальные участники тоже не остались без подарков: у кого больше очков, тем просто получше призы.

На этой ноте я как клоун Веснушка попрощалась с детьми и ушла переодеваться. А когда вышла уже в образе мамы именинницы, то дети сказали, что клоуном была я. Но скажу честно, доля какого-то сомнения, что клоун Веснушка – это мой двойник, все-таки присутствовала у каждого ребенка, кроме, конечно, моей дочери именинницы Ляйсян.

Пришла пора пить чай с праздничным тортом. Ляйсян в этом году сделала из бумаги восьмерку, вырезала ее и красиво разукрасила фломастерами. Эту цифру мы воткнули в торт вместе со свечкой. Получилось очень интересно и даже оригинально, а главное, неординарно. Когда я вынесла торт с зажженной свечой, дети в один голос дружно пели песню "Happy Birthday to You". Ляйсян долго загадывала про себя желание над тортом, а затем задула свечу, все дети завизжали и захлопали в ладоши. Мальчишки и девчонки принялись пить чай с тортом и всеми любимыми конфетами.

После чая дети уже начали играть в спокойные и тихие игры. Все девочки ушли в спальню играть с куклами в учителей, врачей. А мальчики в зале смотрели мультфильмы. Когда пришла пора детям идти домой, каждый ребенок получил по воздушному шарику. Думаю, все дети остались довольными, а этот веселый праздник запомнится им на всю жизнь. И они не раз еще будут тепло вспоминать о нем.

Обсуждение

привет меня зовут Гванца мне очень понравилась твоя история. ты не могла бы мне посоветовать как мне сделать так что бы было весело у меня 22 декабря день рождение мне исполняется 13 лет а ко мне придут девочки моего возроста и по 15 лет девочкам пожалуйста посоветуй мне как провести этот правздник что бы им запомнилось это на всю жизнь!!!

18.12.2007 22:35:59, Гванца

Спасибо за идеи, кое-что возьму на заметку.

Спасибо за статью возьму игры для своего сценария ДР

А мне понравилось почти всё. Сама я совершенно не способна на детские затеи, поэтому любые подобные дни рождения вызывают моё восхищение. Со всеми обсуждающими соглашусь только по поводу мешочков. Это, конечно, перебор. По-моему, очень обидно не получить из мешочка ничего.
Помню, на одном из наших взрослых празднований Нового года была похожая ситуация. Детей не было, повторюсь, были только взрослые. По традиции каждый гость дарил каждому гостю подарок - сувенир. Все подарки, разумеется, были красиво упакованы. И одна женщина (Лена) получила большую коробку. Она её открыла, а там была такая же коробочка, только поменьше. Лена была заинтригована и всё открывала коробочки. После четвёртой по счёту она как-то нервно поинтересовалась: - Так и будут одни коробочки? Пятая, последняя маленькая коробочка тоже оказалась пустой. Возникло лёгкое недоумение у всех присутствующих, которое прервала хозяйка, подарившая этот подарок: -Да, вот такие коробочки!
Все, конечно засмеялись, но Лене понадобилась пара секунд, чтобы стереть с лица разочарование.

Такое ощущение, что для большинства из читающих "обсудить" - это значит наговорить как можно больше гадостей. Критики - это писатели-неудачники. Вместо того, чтобы говорить "я сама постоянно такие провожу" - слабо написать самой статью и рассказать о своих празниках? Или даже тут, в конфе рассказать? Нет, нужно выставить своё Эго, показать, какой я хороший критик да ещё и автора обвинить в любовании своей дочерью. Важен результат. Результатом дети были довольны. Значит всё было подано хорошо, даже если вам, товарищи критики, что-то и не понравилось

Накинулись на человека! Молодец автор - подготовил и воплотил идею детского дня рождения, с конкурсами, призами, переодеванием, сюрпризами! Это лучше толпы взрослых дядь и теть (друзей родителей),которые через полчаса забывают, на чей праздник пришли, а скучающего именинника, болтающегося без интереса под ногами, отправляют спать.

Конкурс с мешочком- это да!!!
МЫ играли в нечто аналогичное в таком составе - 4-х летний ребенок,его мама,его папа,его бабушка и его дедушка. Ест-но,приз достался дитю.Он визжал от восторга а его предки рыдали от умиления.
Но когда играют равноценные по возрасту и по понятиям дети??? М-да...

26.11.2006 14:04:12, anny-s

Каждый справляет дни рождения своих детей в меру своей фантазии. А у нас детям очень понравился сам праздник, все остались довольными и еще раз скажу УШЛИ ВСЕ С ПРИЗАМИ. Но конечно спорить не буду у каждого свое негативное мнение обязательно найдется.

вы очень стараетесь для своей дочери, но.... согласна со всеми, кто высказался до меня. неприятное чувство вызывает Ваша зациклинность. :(((((((

Нечего странного в том что я выделяла свою дочь нет, ведь у нее день рождения это ее праздник, и дети пришли к ней на день рождение. А приз в мешочке конечно должен был достаться имениннице, дети то это понимают они же взрослые. Да и потом все ушли с хорошими призами и остались довольны. А жетончики придуманы ради того чтобы было интереснее, чтобы дети старались и был стимул ради чего бороться, их уже конфетками и всякой мелочевкой не удивишь. А кто выиграл тот конечно должен быть вознагражден и это правильно. Таков сценарий и продуман совершенно правильно.

Присоединяюсь к предыдущему оратору. Тоже обратила внимание именно на эти моменты.

24.11.2006 13:19:30, читатель

Ну сценарий,конечно,неплохой.
Но,ИМХО, здесь допущена грубейшая ошибка.Нельзя одним детям давать призы получше,а другим похуже.По-моему,это просто недопустимо.Ну,каково ребенку,прийти на праздник и получить самый плохой приз??? Моя дочь после такого просто вообще бы не пошла в ЭТИ гости.
Ведь что такое все эти конкурсы?Кто судьи-то??? И кто определяет какой ребенок,например,лучше танцует,а какой хуже??
Все это должно быть на уровне шутки.И хвалить надо всех детишек одинаково,они все стараются и все ждут восторгов и призов.Это же ДЕТИ.Им в жизни еще придется посоревноваться.А на празднике-то зачем их делить на лучший-худший???
А конкурс с мешочками и колечком для именинницы вообще какой-то нескромный. Типа,вам всем фиг,а мне колечко.Не понятно...
Я тоже имею опыт проведения таких мероприятий.У нас дети соревнуются,играют,даже какие-то жетоны получают,впрочем,я слежу,чтобы жетоны раздавались равномерно.Ведь всегда можно выправить ситуацию.Если у кого-то жетонов меньше,то можно ребенка похвалить за что-то другое (за красивый бант) и вручить ему нехватающий жетон.А в конце "искренне удивиться" , что,оказывается все играли одинаково хорошо.
И призы у нас всегда одинаковые для всех. Ну может делятся на девчачьи и мальчишеские.
Таково мое субъективное мнение:-))