Самый быстрый серийный самолет в мире. Самый быстрый самолет в мире


Самолеты. Самый скоростной боевой реактивный самолет.

В этой категории пальма первенства принадлежит истребителю МиГ-25, созданному в КБ Микояна и Гуревича. Одноместный МиГ-25 имеет размах крыла 13,95 м, длину 23,82 м и максимальный взлетный вес 37,4 т. Максимальная скорость самолета, зафиксированная радарами, соответствовала 3,2 М-числам, или 3395 км/ч.

Самолеты. Рекорд скорости в воздухе.

Капитан Элдон У. Джордж и майор Джордж Т. Морган-мл. на самолете компании "Локхид" 8Р1-71А Блэкберд 28 июля 1976 г. пролетели по 25-километровому тренировочному маршруту на базе ВВС США со скоростью 3 529,56 км/ч.

Самолеты. Самый скоростной реактивный самолет.

Разведывательный самолет ВВС США компании "Локхид" SR-71 совершил свой первый полет 22 декабря 1964 г. По сообщениям, он достиг высоты около 30 000 м; размах крыла – 16,94 м; длина – 32,73 м; взлетный вес – 77,1 т. По имеющимся данным, его скорость соответствовала 3 М-числам при дальности полета 4800 км на высоте 24 000 м.

У созданного в КБ Туполева Ту-144, впервые поднявшегося в воздух 31 декабря 1968 г., как сообщалось, скорость соответствовала 2,4 М-числам, или 2587 км/ч, крейсерская скорость соответствовала 2,2 М-числам. 2 мая 1970 г. Ту-144 первым из пассажирских самолетов превысил скорость, соответствующую 2 М-числам.

Самолеты. Самый скоростной авиалайнер.

Авиалайнер Конкорд, имеющий крейсерскую скорость, соответствующую 2,2 М-числам, или 2333 км/ч, стал первым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом. Его первый полет по маршруту Лондон – Нью-Йорк состоялся 21 января 1976 г., а 14 апреля 1990 г. им установлен рекорд времени на этом маршруте – 2454 мин.

Самолеты. Самый быстрый трансатлантический перелет.

Летчики американских ВВС майор Джеймс Салливан и майор Ноэль Уиддифилд на реактивном самолете Локхид SR-71A перелетели Атлантику с запада на восток за 1 час 54 минуты, преодолев расстояние между Нью-Йорком и Лондоном (5570,80 км) со средней скоростью 2908,02 км/ч (результат мог быть и выше, если бы не дозаправка в воздухе).

Самолеты. Самый быстрый биплан.

В своем роде уникальный итальянский биплан фирмы "Фиат" СR-42В с мотором фирмы "Даймлер-Бенц" DB-601A мощностью 753 кВт (1010 л. с.) в 1941 г. развил скорость 520 км/ч.

Самолеты. Самая быстрая дозаправка.

Рекордно быструю дозаправку самолета осуществила команда авиационно-технического обслуживания в аэропорту Чейенн, шт. Вайоминг, США, 5 июля 1992 года. В баки самолета Сессна-310 было залито 388,8 л топлива всего за 3 мин. 42 сек.

Самолеты. Самый быстрый самолет с поршневым двигателем.

21 августа 1989 г. Лайл Шелтон на самолете Рэр Биэр – модифицированный вариант модели Грумман F8F Биэркэт – установил рекорд скорости для этого класса летательных аппаратов, утвержденный Международной авиационной федерацией (ФАИ). Он пролетел дистанцию 3 км в районе Лас-Вегаса, шт. Невада, США, со скоростью 850,24 км/ч.

Самолеты. Самый быстрый турбовинтовой самолет.

Созданный в Советском Союзе самолет Ту-95/142, оснащенный четырьмя моторами мощностью 11 033 кВт (14 795 л. с.) с двумя соосными 4-лопастными винтами каждый, развивает максимальную скорость, соответствующую 0,82 М-числа, или 925 км/ч.

Самолеты. Экспериментальный американский турбовинтовой истребитель.

Рипаблик ХР-84Н во время испытательных полетов 22 июля 1955 г. показал скорость 1078 км/ч, однако в серию эта модель не была запущена.

Самолеты. Самый быстрый вертолет.

Мировой рекорд скорости для вертолетов по правилам ФАИ был установлен командиром корабля Джоном Эггингтоном и вторым пилотом Дереком Клюзом 11 августа 1986 г. в полете над Гластонбери, гр. Сомерсет, Великобритания. На используемом для демонстрационных полетов вертолете марки Уэстленд Линкс они показали среднюю скорость 400,87 км/ч.

Самую высокую скорость на воде – около 300 узлов (555 км/ч) развил Кенн Питер Уорби на всепогодном гидроплане Спирит оф Аустрэлиа. Этот результат был показан 20 ноября 1977 г. на оз. Блоуринг-Дэм в австралийском шт. Новый Южный Уэльс. Официальный мировой рекорд, равный 511,11 км/ч, был установлен Уорби на том же озере 8 октября 1978 г.

Суда. Рекорд скорости на воде.

Неофициальный мировой рекорд для женщин принадлежит американке Мэри Райф, которая 23 июля 1977 г. на своем глиссере с воздушным винтом Прауд Мэри развила скорость 332,6 км/ч в Талсе, шт. Оклахома, США. Ее официально зарегистрированный рекорд – 317 км/ч.

Суда. Самый быстрый паром.

Сделанные в Финляндии скоростные паромы Эксплорер, Вояджер и Дискавери компании "Стена Лайн" приводятся в движение счетверенными газовыми турбинами. Они имеют крейсерскую скорость 40 узлов (74 км/ч) и могут развивать скорость до 44 узлов, или 81 км/ч. Скоростной паром этой серии вмещает 1500 пассажиров и 375 автомобилей. Он имеет форму катамарана, с длиной каждого из его корпусов 126,6 м и шириной 40 м.

Суда. Самая быстрая подводная лодка.

Сообщалось, что российские атомные подводные лодки класса Альфа могут развивать скорость свыше 40 узлов (74 км/ч), а глубина их погружения, по всей вероятности, достигает 760 м.

Железнодорожный транспорт. Рекорд скорости на рельсах.

Максимальную скорость на рельсовом пути – 9 851 км/ч развила автоматически управляемая платформа с ракетным двигателем на отрезке длиной 15,2 км на ракетном испытательном полигоне в Уайт-Сандсе, шт. Нью-Мексико, США, 5 октября 1982 г.

Самую высокую скорость, зарегистрированную на железных дорогах – 515,3 км/ч развил высокоскоростной поезд Атлантик Национального общества французских железных дорог на перегоне между городами Куртенен и Тур 18 мая 1990 г. В настоящее время экспрессы Атлантик и Норд идут со скоростью до 300 км/ч. Такую же скорость имеет и поезд Eurostar, который ходит из Франции в Лондон по туннелю под Ла-Маншем.

Железнодорожный транспорт. Самые скоростные железные дороги.

Поезда новой "Серии-500", принадлежащие японским железным дорогам, также рассчитаны на то, чтобы развивать скорость 300 км/ч на регулярных маршрутах.

Американцы выпустили еще один из самых быстрых самолетов в мире. Но Saker S-1 - не просто очередная разработка ученых NASA. Это самолет, который способен творить чудеса.

Saker S-1 развивает скорость до 1207 километров в час. Хоть для боевой техники это относительно медленно, но этот аппарат не требует длинных взлетно-посадочных полос, поднимается почти на 14 километров и стоит всего 5 миллионов долларов. Такие деньги - огромная сумма, но для воздушного лайнера с такими характеристиками она вполне вменяема.

Это ощущается при сравнении с ценами других самолетов, например: палубный истребитель-штурмовик F/A-18 Hornet, который стоит 50 миллионов. Также правительство США публично заявило, что Saker S-1 может купить любой желающий гражданин Америки.

Мужской онлайн-журнал MPORT подобрал 10 самолетов, которые вошли в историю человечества благодаря своей невероятной скорости.

Туполев Ту-144

Туполев Ту-144 - не самолет, а сплошные рекорды. Это первый в мире сверхзвуковой летательный аппарат, который использовали в коммерческих целях. В 1969 году Ту-144 обогнал молекулярное распространение звуковых волн на высоте 11 тысяч метров. Максимальная скорость такого воздушного лайнера - 2500 км/ч. В том, что Туполев Ту-144 гордость нации, не возникает сомнений.

Источник: hiconsumption.com

F-15 Eagle

F-15 Eagle - американский тактический истребитель, который прошел не одно боевое крещение. Этот военный самолет участвовал в боях на Ближнем Востоке, в Югославии и Персидском заливе. А самое главное: его никто так и не подбил. Максимальная скорость: 2650 км/ч.

Источник: theawesomer.com

Aardvark F111

Хоть Aardvark F111 сегодня уже и снят из производства, но этот стратегический истребитель мог развивать скорость у земли до 1475 км/ч, что немаловажно для ведения тактического обстрела и уничтожения наземных противников. Максимальный разгон: 2655 км/ч.

Источник: 1oflimited.com

Миг-31

Миг-31 - один из самых быстрых самолетов. Максимальная скорость такого истребителя достигает 3000 км/ч. А самое главное: этот воздушный воин может воевать и разгоняться на максимум при любых погодных условиях.

Источник: gizmag.com

Миг-25

Миг-25 - не истребитель, а шедевр. Хоть он и снят с производства еще в 1985 году, но этот самолет до сих пор находится на вооружении ВВС России.

Источник: gizmag.com

ХВ-70 Валькирия

ХВ-70 Валькирия - гордость ВВС США. Этот бомбардировщик при полном боекомплекте способен разгоняться до 3187 км/ч. Забавно только то, что таких Валькирий в мире выпущено всего 2 единицы.

Источник: wordlesstech.com

Bell X-2 Starbuster

Зачем космические корабли? Американцы решили улететь в открытое пространство на самолете. Поэтому придумали Bell X-2 Starbuster. Этот испытательный лайнер способен подниматься на 38 километров, разгоняться до 3380 км/ч. Поэтому ученые сделали его из специальных сплавов никеля, меди и стали, пытаясь таким образом уменьшить трение о воздух. Жаль, что количество таких космических самолетов тоже не превысило 2 единиц, как и ХВ-70 Валькирий.

В наши дни скорость для людей приобретает все большее значение. В областях современных технологий и бизнеса выигрывает тот, кто успевает делать все быстро.

В спорте также нередко победный венец достается самому быстрому. На сегодняшний день человеку не достаточно делать все быстро, он стремится к еще большим темпам. Быстрее исследовать, быстрее изобретать, быстрее учиться, быстрее ехать, быстрее летать, в конце концов. В этой статье речь пойдет о 10 самых быстрых самолетах.

X-43A

Этот самолет, безусловно, является лидером скорости. Однако эта гиперзвуковая модель пока что считается экспериментальной. Работает этот самолет на прямоточном реактивном двигателе. Х-43А - беспилотник (человек такую скорость просто бы не выдержал).

Впервые самолет данной модели взлетел в 2001 году, но неудачно - фюзеляж разрушился спустя 11 секунд после взлета. Вторая попытка была немного успешнее, но тоже завершилась катастрофой. И вот, наконец, с третьей попытки 16 ноября 2004 года модернизированный X-43A достиг абсолютного рекорда - 9.6 скорости звука (11 200 км/ч).

X-15

На самолет именно этой модели впервые были установлены двигатели от ракеты. X-15 на данный момент является единственным пилотируемым сверхзвуковым самолетом, способным достигать верхних слоев стратосферы, а также самым быстрым в мире пилотируемым летательным аппаратом.

Впервые он взлетел в 1959 году. Эксплуатировался до 1970 года. Максимальный рекорд этой машины - 7 272.63 км/ч (6,70 скорости звука).

BlackBird

Lockheed SR-71 (известный также как BlackBird) – одна из конфигураций американского самолета-разведчика с уникальными свойствами и сверхзвуковой скоростью. Он способен летать и на малых скоростях.

Состоял на вооружении в период с 1964 по 1998 год. С конвейера сошло 32 экземпляра SR-71. Чем американцы могут похвастаться, так это тем, что ни один такой самолет не был сбит. В основном BlackBird использовался во время «холодной войны» для шпионажа на территории СССР.

Советские установки ПВО, снабженные функцией автонаведения на цель, просто не были способны сфокусироваться на цели, ведь летела она ни много ни мало со скоростью 3,530 км/ч, что составляет 3.3 скорости звука. Также Lockheed обладает довольно высоким ускорением, способностью быстро набирать высоту и отличной маневренностью: он легко уворачивается от ракет, хотя, конечно, многое зависит от мастерства пилота.

Все же 12 самолетов потерпели крушение в результате несчастных случаев. Среди эксплуатируемых самолетов ему по праву принадлежит первое место.

Bell X-2

Цель разработки данного самолета - изучение аэродинамики и показателей расширения при нагревании. Выпущено было всего 2 экземпляра. Материал корпуса (нержавеющая сталь в совокупности с медно-никелевыми сплавами) позволил значительно уменьшить трение о воздух.

Впервые «Starbuster» взлетел в далеком 1953 году. На данный момент рекорд скорости данного типа самолета - 3 380 км/ч (3 скорости звука). Предельный эшелон - 38400 м.

XB-70 «Valkiria»

Бомбардировщик, созданный специально для потребностей ВВС США. Среди бомбардировщиков является самым быстрым. Может нести ядерный заряд на скорости 3 187 км/ч.

Является национальной гордостью США. Как и предыдущий участник рейтинга, XB-70 не может похвастаться большой численностью - всего 2 экземпляра.

МиГ-25

Да, советские машины тоже попадают в этот список. Этот истребитель-перехватчик смело можно назвать шедевром авиационной промышленности.

МиГ-25 включался в состав ВВС Советского Союза, на сегодняшний день им активно пользуется Российская Федерация. Срок выпуска - с 1969 по 1985 года. Скоростной рекорд - 3 050 км/ч (2.83 скорости звука).

МиГ-31

Советский гиперзвуковой перехватчик-истребитель с высоким показателем дальности полета. Произведен с целью перехвата и истребления воздушных целей на разных эшелонах при различных погодных условиях. МиГ-31 адаптирован для ночных полетов. Срок выпуска - с 1975 по 1994 года. Скоростной рекорд - 3 005 км/ч (2,82 скорости звука)

Aardvark F111

Стратегический бомбардировщик, а также разведывательный самолет. Поступил на военный учет в 1967 году. Рекорд скорости - 2 655 км/ч (2,5 скорости звука). На сегодняшний день не эксплуатируется.

F-15 «Eagle»

Стратегический истребитель, специально разработанный для успешного ведения воздушных боев. Участвовал в военных действиях в Югославии, Ираке и Палестине. Ни разу не был сбит. Рекорд скорости - 2 650 км/ч (2,5 скорости звука).

Ту-144

Первый гиперзвуковой гражданский самолет. Впервые взлетел 31 декабря 1968 года, на 5 месяцев обогнав своего соперника Arospatiale-BAC Concorde. 5 июня 1969 года впервые в истории пассажирский авиалайнер достиг сверхзвуковой скорости. Рекорд скорости - 2 500 км/ч.

Отдельно следует упомяноуть о «Конкорде». Хотя, к сожалению, этот самолет и не вошел в Топ-10, заняв 11 место (со своей максимальной скоростью 2 172 км/ч), его также можно считать уникальным достижением в области авиастроения. Кроме Ту-144 (который, кстати, является плагиатом «Конкорда»), эта модель - единственный коммерческий сверхзвуковой самолет.

Всего было произведено 20 экземпляров, из которых 15 были проданы авиакомпаниям «Бритиш Эйрвейс» и «Эйр Френс». Шесть из них были проданы за символическую цену в 1 фунт или 1 франк.

Таким образом, самыми быстрыми самолетами в мире являются военные, гражданская же авиация попадает лишь во вторую десятку рейтинга.

Наш век скоростей и соревнований, иногда заставляет задуматься, а из всех существующих?

В данной статье, попытаемся наиболее полно и беспристрастно ответь на этот вопрос. Для начала необходимо определиться с терминами.

За самолёт будем принимать серийное изделие управляемое летчиком и имеющим два крыла, стабилизаторы и прочие атрибуты фюзеляжа самолёта. NASA в 2004 г. провело испытание экспериментального проекта X-43A с реактивным двигателем, который развил скорость 11230 км/час, по результатам испытаний NASA, совместно с книгой Гиннесса поспешили назвать его самый быстрый самолет в мире . На самом деле это, беспилотник, выпущенный в нескольких экземплярах, запускаемый с борта другого самолета и применяющий в качестве двигателя ракетную установку, поэтому назвать его самолетом нельзя.

Из современных военных пилотируемых летательных аппаратов, самым быстрым признан американский стратегический сверхзвуковой разведчик SR-71 Blackbird черный дрозд, названный так из за тёмно-синего окраса фюзеляжа. Этот футуристический объект эксплуатировался до 1998 года, из-за больших расходов на эксплуатацию, и низкой надёжности, всего было потеряно 12 самолётов из 32, далее эксплуатация прекратилась. Максимальную же зафиксированную скорость SR-71 Blackbird развил - 3540 км/ч. Что на сегодняшний день является рекордом. Таким образом, можно сказать, что составляет на сегодняшний день – 3540 км/ч.

SR-71 Blackbird

Нельзя не отметить, советский истребитель МИГ-25 по словам летчиков вполне мог развить скорость, хоть и кратковременную, до 3600 км/ч, что почти на 200 км/ч больше чем SR-71. Но так как по международным правилам скорость не была зафиксирована официально, рекорд остался за SR-71 Blackbird.

Далее по списку Российский истребитель перехватчик дальнего действия СУ-31. Данный самолет разработан КБ Сухого еще в 1979 г. и принят на вооружение в 1981 г., и с успехом эксплуатируется по сей день. Максимальная скорость СУ-31 в соответствии с технической документацией, составляет – 3000 км/ч. Но по заверениям летчиков он способен и на большее.

Этот бомбардировщик был разработан еще в 1960 году. Основное его предназначение было осуществление разведки и проведение радиоэлектронной борьбы. Максимальная скорость этого аппарата составляет 2655 км/ч.

Самый быстрый пассажирский самолет

Из гражданской авиации пальму первенства по скорости, делили Советский ТУ-144 и франко-английский проект Конкорд. Конструкционная скорость Т-144 составляла 2500 к/ч против 2300 км/, у Конкорда, но из за того что ТУ-144, практически не совершал пассажирских перевозок, номинацию самый быстрый пассажирский самолет необходимо, вручить Конкорду, который совершал в течение многих лет регулярные авиаперевозки, до момента запрещения его эксплуатации в 2000 году.

В мире существуют большое количество самолетов, которые преодолели рубеж скорости в 2 Маха (2448 км/ч). Некоторые из них являются исследовательскими аппаратами, но большая часть – это боевые или разведывательные машины.

Согласитесь, есть что-то завораживающие в полете на сверхзвуковой скорости, которую способны достигать все самые быстрые самолеты в мире. Только представьте себе: вы находитесь на высоте пять километров, слышите в наушниках четкую команду «вперед» и выжимаете дроссель назад, до упора. Вы чувствуете, как мощный двигатель разгоняет вас до скорости, немыслимой для любой другой жизненной формы на нашей планете.

Но дело совсем не в вас – вы просто пассажир. Самолет, на котором вы летите – вот истинное произведение искусства, в него был вложен труд и знание сотен конструкторов и инженеров. Сейчас мы поведаем вам о десяти самых стремительных самолетах в мире.

Су-27 2876,4 км/ч

Су-27 может достичь скорости в 2,35 Маха. Этот самолет является вершиной инженерной мысли бывшего Советского Союза. Этот самолет имеет два двигателя и электродистанционную систему управления, впервые использованную на советских боевых самолетах. Эта машина создавалась чтобы завоевать превосходство в воздухе, и для этого он должен был противостоять новому поколению американских самолетов, таких как F-15 Eagle. Су-27 вооружен 30-мм пушкой и имеет 10 точек подвески для ракет типа «воздух-воздух», которые могут поражать противника на средних и коротких дистанциях. Су-27 – это действительно классная машина, несмотря на то, что она первый раз поднялась в небо более 35 лет тому назад, эти истребители до сих пор в строю. Созданы многочисленные модификации Су-27. И самые современные из них являются грозным противником для любого самолета.

General Dynamics F-111 3060 км/ч

Девятый номер нашего списка самых быстрых самолетов в мире, не является истребителем, это тактический бомбардировщик, который способен достигать скорости 2,5 Маха. Этот прекрасный самолет уже списан в 1998 году. Он имел девять точек внешней подвески и два бомбовых отсека внутри фюзеляжа. Все это позволяло ему поднимать в воздух и доставлять до цели 14300 кг обычных или ядерных бомб, нести ракеты «воздух-воздух» или на него можно было установить многоствольную скорострельную пушку. F-111 еще называли Муравьедом. F-111 был первым самолетом запущенным в серию, с изменяемой стреловидностью крыла, и это давало этому самолету ощутимые преимущества.

McDonnell Douglas F-15 Eagle 3065 км/ч

Это американский всепогодный истребитель, который считается одним из наиболее успешных самолетов, он до сих пор состоит на вооружении ВВС США. F-15 Eagle относится к четвертому поколению, имеет два двигателя и прекрасную тяговооруженность. Все это позволяет разгонять самолет весом 18000 кг до скорости в 2,5 раза выше, чем скорость звука. Свой первый полет F-15 Eagle совершил в далеком 1976 году, но он и сегодня считается важной частью вооружений ВВС США и будет оставаться в строю вплоть до 2025 года. 1200 экземпляров этих самолетов американцы поставили своим самым близким союзникам: Японии, Саудовской Аравии и Израилю. В текущих планах американского командования продолжить производство этих машин, вплоть до 2019 года.

Изначально этот самолет задумывался, как средство завоевания превосходства в воздухе, но затем была выпущена модификация F-15E Strike Eagle, которую уже можно отнести к истребителям-бомбардировщикам. Эта машина может брать на борт ракеты класса «воздух-воздух» Sparrow, Sidewinder, дополнительные топливные баки или авиационные бомбы. Для этого у F-15E Strike Eagle предусмотрено 11 точек подвески. Кроме того, этот самолет вооружен 20-мм скорострельной пушкой M61A1 Vulcan. Не удивительно, что на счету этого самолета более 100 подтвержденных побед в воздушных боях.

МиГ-31 3463,92 км/ч

Этот самолет может достигать скорости 2,83 Маха. На нем установлены два мощнейших двигателя, что позволяло самолету развивать сверхзвуковую скорость как на больших, так и на низких высотах. На МиГ-31 были установлены пассивные и активные радиолокационные системы, четыре подобные машины могли контролировать фронт длиной 900 километров. Миг-31 был вооружен:

  • автоматической 23-мм пушкой;
  • четырьмя тяжелыми ракетами «воздух-воздух» R-33 или шестью R-37;
  • ракетами «воздух-воздух» среднего или дальнего радиуса действия или специальными ракетами для высокоскоростных целей.

Производство этой машины было остановлено в 1994 году и точно неизвестно, сколько самолетов было сделано. Предположительно, это 400-500 машин.

XB-70 Valkyrie 3672 км/ч

XB-70 Valkyrie — это уникальный самолет и еще одно детище «холодной войны». Шесть его двигателей должны были разгонять самолет массой 240 тонн до скорости 3 Маха. В результате такой скорости конструкция самолета в некоторых местах нагревалась до 330 °C. Такая высокая скорость самолету нужна была для того, чтобы уходить от советских перехватчиков и, самое главное, чтобы избежать последствий ядерного взрыва. Ведь, XB-70 Valkyrie – это стратегический бомбардировщик, созданный для доставки ядерного оружия. Огромные размеры самолета позволяли ему поднимать достаточно топлива, чтобы залетать внутрь территории СССР на дальность 6900 километров и возвращаться обратно без дозаправки в воздухе. Самолет мог брать на борт 14 ядерных бомб. Первый полет XB-70 совершил в 1964 году, были построены два самолета.

Bell X-2 Starbuster 3911,9 км/ч

BellX-2 – это экспериментальный американский самолет, который был создан для изучения условий полета на высоких скоростях. Первый полет машины состоялся в 1954 году, а уже через два года программа была прекращена. Именно на этом самолете изучалось, как ведет себя самолет при скоростях выше 2 Махов. Именно на этом самолете была достигнута невероятная на то время, скорость 3,196 Маха, однако после достижения этой скорости, пилот сделал резкий маневр и самолет вышел из-под контроля. После этого случая программа была прекращена.

МиГ-25 3916,8 км/ч

МиГ-25 был создан для перехвата американских разведывательных самолетов, таких как SR-71, летавших на больших высотах со сравнительно небольшой скоростью. Чтобы быть в состоянии выполнять подобные задачи, МиГ-25 имел уникальные характеристики: скорость самолета равнялась 3,2 скорости звука, он мог поражать цели на высоте до 25 километров. Ни один из МиГ-25 так никогда и не сбил SR-71, но зато эти машины отлично показали себя в нескольких конфликтах, например, в ирано-иракской войне. МиГ-25 был вооружен 4 ракетами класса «воздух-воздух». Этот самолет до сих пор эксплуатируется в нескольких странах. Всего было построено примерно 1100 машин.

Lockheed YF-12 4100,4 км/ч

YF-12 разрабатывался, как прототип самолета, который может развивать скорость 3,35 скорости звука. Своим внешним видом он не отличается от SR-71 Blackbird, кроме того, что YF-12 вооружен тремя ракетами класса «воздух-воздух». Именно этот самолет послужил прототипом для создания SR-71 Blackbird. Кроме этого, оба эти самолета разрабатывал один конструктор – знаменитый Кларенс «Келли» Джонсон. Вскоре программа была прекращена, но этот самолет навсегда остался в истории авиации, как обладатель нескольких титулов, которые, впрочем, у него скоро отобрал SR-71 Blackbird.

SR-71 Blackbird 4102,8 км/ч

После испытаний этот самолет использовался как ВВС США, так и НАСА. Военные использовали «Черного дрозда» в качестве стратегического разведчика, а НАСА использовала его для исследовательских целей. Первый полет SR-71 Blackbird совершил в 1964 году. Всего было выпущено 32 машины. Их активно использовали для шпионажа против СССР, Кубы и других стран. SR-71 Blackbird был первым самолетом, на котором применили технологию стелс. Но основной защитой самолета была его скорость: он легко уходил от перехватчиков и ракет. Основной проблемой при его создании, была высокая температура, до которой самолет разогревался в полете. Для SR-71 необходимо специальное топливо, заправляется он только в полёте.

North American X-15 8200,8 км/ч

Это самый стремительный в мире пилотируемый самолет. Его максимальная скорость 6,7 Маха. Построен он для проведения исследовательских работ по изучению гиперзвуковых пилотируемых полетов. X-15 имеет ракетный двигатель, он стартует с борта стратегического бомбардировщика. Этот самолет уже достиг высоты 107 км, скорости 6,7 Маха и совершил суборбитальный космический полет. Приземляется самолет самостоятельно, на дно высохшего озера.

Самолеты, которые преодолевают звуковой барьер