Материалы для средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах. Материалы для средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах Одноразовые средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 21650-76
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Means of fastening tared and break bulk cargoes in the loads units. General requirements |
ГОСТ
|
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17.12.86 №3937 срок введения установлен
с 01.01.87
(изм. ред. № 2)
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на одноразовые, многооборотные и несущие средства транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах по ГОСТ 9078-84 , специализированных поддонах, подкладках, стяжках, обвязках или без них, и предназначенных для транспортирования транспортом всех видов в прямом и смешанном сообщении и хранения в стеллажах, штабелях.
(Нов. ред. Изм. № 2)
1. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах (далее средства скрепления) должны изготавливаться всоответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2. Средства скрепления должны соответствовать требованиям ГОСТ 21929-76.
(Нов. ред. Изм. № 2)
1.3. Средства скрепления не должны вызывать повреждении транспортных средств и складского оборудования.
(Изм. ред. Изм. № 2)
Требования к пакетам, средствам пакетирования, условиям перевозки и перегрузки - по ГОСТ 21929-76 и ГОСТ 21399-75
(Дополнено изм. № 1)
1.4. Основные параметры и размеры транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах с применением средств скрепления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81 .
(Изм. ред. Изм. № 1, 2)
1.5. Масса средств скрепления должна быть не более 3% от номинальной массы брутто пакетов.
1.6. Одноразовые средства скрепления следует изготовлять из материалов, указанных в рекомендуемом нии 2.
(Нов. ред. Изм. № 1)
1.7. Материалы и конструкцию средств скрепления следует выбирать с учетом физико-механических свойств пакетируемого груза, массы транспортного пакета, типа тары, внешних воздействий и нагрузок, возникающих в процессе транспортирования и хранения.
(Нов. ред. Изм. № 2)
1.8. Средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорениями до 29,1 м/с 2 .
1.9. Несущие средства скрепления должны иметь шестикратный запас прочности.
1.10. Средства скрепления должны сохранять свои физико-механические свойства в течение всего срока службы груза.
(Изм. ред. Изм. № 1)
1.11. Средства скрепления должны обеспечивать как ручное, так и механизированное формирование и расформирование пакета.
1.12. На многооборотные средства скрепления наносят маркировку, установленную стандартами на каждый вид многооборотных средств или нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
Маркировка должна содержать:
номер партии (серия);
дату изготовления;
грузоподъемность;
товарный знак предприятия-изготовителя.
Маркировка должна наноситься на внешней, удобной для чтения стороне средств скрепления и иметь четкое изображение.
(Нов. ред. Изм. № 2)
2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Средства скрепления не должны иметь острых кромок и выступающих острых граней, которые могут привести к травме обслуживающего персонала.
2.2. При пакетировании опасных грузов средства скрепления должны быть негорючими и не должны создавать искрообразования при их установке, снятии, а также случайном обрыве.
2.3. При наличии в средствах скрепления сварных соединений их качество должно контролироваться в соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР.
(2.4 исключен. Изм. № 1)
2.5. Перед каждым применением многооборотные средства скрепления должны подвергаться осмотру и контролю на соответствие их технической документации
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Одноразовые средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах
а - скрепление при помощи клея, ленты и уголков; б - скрепление пакетирующей пленкой; в - скрепление клейкой лентой; г - скрепление при помощи клея и крафт-бумаги; д - скрепление проволокой с применением картонных прокладок; е - скрепление при помощи растягивающейся пленки; ж - скрепление барабанов на поддоне.
(Изм. ред. и зм. и доп. № 2)
Многооборотные средства скрепления тарно-штучных грузов в пакете
а - скрепление при помощи строп УСК; б - скрепление при помощи строп СПО-4; в, д - гибкие пакетирующие стропы; г - металлическая стяжка; е – кассета.
(Изм. ред. Изм. № 2)
Материалы для средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах
Наименование материала |
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ
ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ Means of fastening
tared and break bulk cargoes in the loads units. |
ГОСТ |
Издание (апрель 2003 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в декабре 1981 г., декабре 1986 г. (ИУС 2-82, 3-87).
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 25 марта 1976 г. № 695 дата введения установлена
01.01.77
Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 04.06.92 № 530
Настоящий стандарт распространяется на одноразовые, многооборотные и несущие средства транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах по ГОСТ 9078-84 , специализированных поддонах, подкладках, стяжках, обвязках или без них, и предназначенных для транспортирования транспортом всех видов в прямом и смешанном сообщении и хранения в стеллажах, штабелях.
1. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах (далее - средства скрепления) должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2. Средства скрепления должны соответствовать требованиям правил перевозки грузов.
1.1,1.2.
1.3. Средства скрепления не должны вызывать повреждений транспортных средств и складского оборудования.
Требования к пакетам, средствам пакетирования, условиям перевозки и перегрузки - по ГОСТ 21399-75 и правилам перевозки грузов.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).
1.4. Основные параметры и размеры транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах с применением средств скрепления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81 .
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.5. Масса средств скрепления должна быть не более 3 % от номинальной массы брутто пакетов.
1.6. Одноразовые средства скрепления следует изготовлять из материалов, указанных в приложении 2.
1.7. Материалы и конструкцию средств скрепления следует выбирать с учетом физико-механических свойств пакетируемого груза, массы транспортного пакета, типа тары, внешних воздействий и нагрузок, возникающих в процессе транспортирования и хранения.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1.8. Средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорениями до 29,4 м/с 2 .
1.9. Несущие средства скрепления должны иметь шестикратный запас прочности.
1.10. Средства скрепления должны сохранять свои физико-механические свойства в течение всего срока службы груза.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.11.Средства скрепления должны обеспечивать как ручное, так и механизированное формирование и расформирование пакета.
1.12. На многооборотные средства скрепления наносят маркировку, установленную стандартами на каждый вид многооборотных средств или нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
Маркировка должна содержать: условные обозначения; номер партии (серия); дату изготовления; грузоподъемность;
товарный знак предприятия-изготовителя.
Маркировка должна наноситься на внешней, удобной для чтения стороне средств скрепления и иметь четкое изображение.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Средства скрепления не должны иметь острых кромок и выступающих острых граней, которые могут привести к травме обслуживающего персонала.
2.2. При пакетировании опасных грузов средства скрепления должны быть негорючими и не должны создавать искрообразования при их установке, снятии, а также случайном обрыве.
2.3. При наличии в средствах скрепления сварных соединений их качество должно контролироваться в соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР.
2.4. (Исключен, Изм. № 1).
2.5. Перед каждым применением многооборотные средства скрепления должны подвергаться осмотру и контролю на соответствие их технической документации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Одноразовые средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах
а -
скрепление
при помощи клея, ленты и уголков; б - скрепление пакетирующей пленкой; в -
скрепление
клейкой лентой;
г
- скрепление при помощи клея и крафт-бумаги; д -
скрепление
проволокой с применением картонных прокладок;
е -
скрепление при помощи растягивающейся пленки; ж -
скрепление
барабанов на поддоне
Многооборотные средства скрепления тарно-штучных грузов в пакете
а -
скрепление
при помощи строп УСК; б -
скрепление при помощи строп СПО-4;
в, д -
гибкие пакетирующие стропы; г -
металлическая стяжка; е
-
кассета
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (Измененная редакция, Изм. № 2).
Материалы для средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах
Наименование материала |
Обозначение документа |
Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения |
ГОСТ 21650-76
Группа Г86
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СРЕДСТВА СКРЕПЛЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ
Общие требования
Means of fastening tared and break bulk cargoes in the loads units.
General requirements
Дата введения 1977-01-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 25 марта 1976 г. N 695
ПРОВЕРЕН в 1986 г. Постановлением Госстандарта от 17.12.86 N 3937 срок действия продлен до 01.01.92*
_______________
* Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта России от 04.06.92 N 530. (ИУС N 8, 1992 год). - Примечание изготовителя базы данных.
ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1987 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1981 г., декабре 1986 г. (ИУС 2-82; 3-87)
Настоящий стандарт распространяется на одноразовые, многооборотные и несущие средства транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах по ГОСТ 9078-84 , специализированных поддонах, подкладках, стяжках, обвязках или без них, и предназначенных для транспортирования транспортом всех видов в прямом и смешанном сообщении и хранения в стеллажах, штабелях.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
1. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Средства скрепления тарно-штучных грузов в транспортных пакетах (далее средства скрепления) должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Рекомендуемые средства скрепления приведены в рекомендуемом приложении 1.
1.2. Средства скрепления должны соответствовать требованиям ГОСТ 21929-76 .
1.1, 1.2. .
1.3. Средства скрепления не должны вызывать повреждений транспортных средств и складского оборудования.
Требования к пакетам, средствам пакетирования, условиям перевозки и перегрузки - по ГОСТ 21929-76 и ГОСТ 21399-75
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2)
1.4. Основные параметры и размеры транспортных пакетов, сформированных на плоских поддонах с применением средств скрепления, должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81 .
(Измененная редакция, Изм. N 2)
1.5. Масса средств скрепления должна быть не более 3% от номинальной массы брутто пакетов.
1.6. Одноразовые средства скрепления следует изготовлять из материалов, указанных в рекомендуемом приложении 2.
1.7. Материалы и конструкцию средств скрепления следует выбирать с учетом физико-механических свойств пакетируемого груза, массы транспортного пакета, типа тары, внешних воздействий и нагрузок, возникающих в процессе транспортирования и хранения.
(Измененная редакция, Изм. N 2)
1.8. Средства скрепления должны обеспечивать сохранность пакетов при перевозке всеми видами транспорта при действии инерционных нагрузок с ускорениями до 29,4 м/с.
1.9. Несущие средства скрепления должны иметь шестикратный запас прочности.
1.10. Средства скрепления должны сохранять свои физико-механические свойства в течение всего срока службы груза.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
1.11. Средства скрепления должны обеспечивать как ручное, так и механизированное формирование и расформирование пакета.
1.12. На многооборотные средства скрепления наносят маркировку, установленную стандартами на каждый вид многооборотных средств или нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Маркировка должна содержать:
условные обозначения;
номер партии (серия);
дату изготовления;
грузоподъемность;
товарный знак предприятия-изготовителя.
Маркировка должна наноситься на внешней, удобной для чтения стороне средств скрепления и иметь четкое изображение.
(Измененная редакция, Изм. N 2)
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Средства скрепления не должны иметь острых кромок и выступающих острых граней, которые могут привести к травме обслуживающего персонала.
2.2. При пакетировании опасных грузов средства скрепления должны быть негорючими и не должны создавать искрообразования при их установке, снятии, а также случайном обрыве.
2.3. При наличии в средствах скрепления сварных соединений их качество должно контролироваться в соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР.
2.4. (Исключен, Изм. N 1)
2.5. Перед каждым применением многооборотные средства скрепления должны подвергаться осмотру и контролю на соответствие их технической документации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное
Одноразовые средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах
а - скрепление при помощи клея, ленты и уголков; б - скрепление пакетирующей пленкой;
в - скрепление клейкой лентой; г - скрепление при помощи клея и крафт-бумаги;
д - скрепление проволокой с применением картонных прокладок; е - скрепление
при помощи растягивающейся пленки; ж - скрепление барабанов на поддоне.
Многооборотные средства скрепления тарно-штучных грузов в пакете
а - скрепление при помощи строп УСК; б - скрепление при помощи строп СПО-4;
в, д - гибкие пакетирующие стропы; г - металлическая стяжка; е - кассета.
(Измененная редакция, Изм. N 2)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). Материалы для средства скрепления тарно-штучных грузов в пакетах
Наименование материала | Обозначение документа |
Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения | |
Лента стальная горячекатаная | |
Лента стальная холоднокатаная низкоуглеродистой стали | |
Сталь горячекатаная круглая |