Литературно-музыкальная композиция «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать. Внеклассное мероприятие "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать" Прославляем ту женщину чье имя мать

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Форма проведения - праздник. Данная разработка предназначена для внеурочной работы с младшими школьниками.

Цели:

  • формирование семейных ценностей;
  • сближение школы и семьи;
  • развитие у детей интереса к личности мам;
  • воспитание желания заботиться о своих близких.

Задачи: организовать досуг для детей и их родителей.

Оборудование: детские рисунки, компьютер, мультимедиа, инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Учитель . Есть ли на земле человек ближе родной матери? Мама – это первое слово, которое произносит человек. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама – это самое светлое, что есть в нашей жизни.

  1. Разные дети живут на планете.
    Но мам своих любят все дети на свете.
    Бывает, что мы не слушаем мам,
    А мамы нас учат хорошим делам.
    А мамы нас учат, как добрыми быть,
    Как Родину нашу беречь и любить!
    Мамы всё могут, мамы помогут,
    Мамы умеют всё понимать!
    Раз у них праздник, у нас тоже праздник.
    Будем же наших мам поздравлять.

Песня «Мамин праздник».

  1. Руки мамочки моей -
    Пара белых лебедей:
    Так нежны и так красивы,
    Столько в них любви и силы!
    Целый день они летают,
    Будто устали не знают,
    В доме наведут уют,
    Платье новое сошьют,
    Приласкают, обогреют -
    Руки мамы всё умеют!
  2. Мамин голос молодой -
    Самый добрый и родной!
    Я всегда его узнаю
    Среди сотен голосов,
    Про игрушки забываю
    И бегу на мамин зов.
    Обниму я нежно маму,
    Огорчать её не стану!

Учитель . Ребята, а мамам вы помогаете? Какие обязанности вы имеете в своей семье?

  1. Будто бирюза,
    мамины глаза -
    Ясные и чистые,
    добрые, лучистые.
    Словно звёздочки горят,
    Озаряя всё вокруг,
    И со мною говорят:
    Мама – мой любимый друг!
  2. Мамочке моей родной
    Хочется мне пожелать
    Чаще дома быть со мной,
    Чтоб одной мне не скучать.
    Чтобы мы читали книжки,
    Сшили шапочку для мишки,
    Рядом с мамой мне светло,
    И уютно, и тепло!
  3. Чуть мерцает свечка:
    Мать ребёнка кормит.
    Детское сердечко
    Тёплым светом полнит.
    Мать и пожалеет,
    мать и укачает,
    Ласкою развеет горести-печали.

Танец для мам.

Сценка «Домашнее сочинение»

Ведущий.

Витёк склонился над столом
И сжал виски руками:
Он сочинение пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит угрюмо.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет…

Мама.

Витюнчик, сбегай в магазин,
Мне соли бы и спичек.

Витя. Идея!

Ведущий. Подскочил Витёк и маме крикнул…

Витя. Что ты? Ведь я над сочиненьем бьюсь, ещё полно работы.

Ведущий. Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:

Витя. « Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу».

Ведущий. Вот приоткрыла мама дверь:

Мама .

Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин.

Витя. Ещё чего?!

Ведущий. Вскочил Витёк.

Витя.

Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
с какой-то там картошкой.

Ведущий.

Исчезла мама, а сынок
в тетради подытожил:

Витя.

«Я завтрак маме сам сварю,
Обед и ужин – тоже».

Ведущий. Пять с плюсом! – радуется он и горд своей отметкой. А вы, ребята, что ему поставите за это?

Обсуждение с детьми этой ситуации.

Учитель. Но не все дети такие, как Витя. Наши ребята всегда помогают своим мамам.

  1. Всё я делаю для мамы:
    Для неё играю гаммы,
    Для неё хожу к врачу, математику учу.
    Все мальчишки в речку лезли,
    Я один сидел на пляже,
    Для неё после болезни
    Не купался в речке даже.
    Для неё я мою руки,
    Ем какие-то морковки…
    Только мы теперь в разлуке:
    Мама в городе Прилуки,
    Пятый день в командировке.
  2. Ну сначала я без мамы
    отложил в сторонку гамму,
    В телевизоре смотрел я
    все вечерние программы.
    Я сидел не слишком близко,
    но в глазах пошли полоски!
    Там у них одна артистка
    ходит в маминой причёске.
    И сегодня целый вечер
    Что-то мне заняться нечем.
    У отца в руках газета,
    Только он летает где-то,
    Говорит: »Потерпим малость,
    Десять дней ещё осталось!..»
  3. И, наверно, по привычке
    Или, может быть, со скуки
    Я кладу на место спички
    И зачем-то мою руки.
    И звучат печально гаммы
    В нашей комнате без мамы.
  4. Если был бы я девчонкой,
    Я бы время не терял,
    Я б на улице не прыгал,
    Я б рубашку постирал.
    Я бы вымыл в кухне пол,
    Я бы в комнате подмёл.
    Перемыл бы чашки, ложки,
    Сам начистил бы картошки.
    Все свои игрушки сам
    Я б расставил по местам.
    Отчего я не девчонка?
    Я бы маме так помог!
    Мама сразу бы сказала:
    «Молодчина ты, сынок!»

Учитель. Но не только мамам посвящён наш сегодняшний праздник, но и мамам наших мам и пап.

  1. Дорогие наши мамы!
    Мы и сами признаём,
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведём.
    Мы вас часто огорчаем,
    Что порой не замечаем,
    Мы вас очень, очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.
  2. А папина мама?
    А мамина мама?
    Бабушкой милой зову я её!
  3. У мамы - работа, у папы – работа.
    У них для меня остаётся суббота.
    А бабушка дома всегда.
    Она не ругает меня никогда!
    Усадит, накормит:
    - Да ты не спеши,
    Ну что там стряслось у тебя, расскажи?
    Я говорю, а бабушка не перебивает,
    По крупинкам гречку сидит перебирает.
    Нам хорошо – вот так, вдвоём.
    И дом без бабушки – не дом.

Учитель. Однажды, идя по улице, я услышала такой разговор…

Рассказчик.

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:

Бабушка 1. У нас одни пятёрки!

Бабушка 2.

У нас – по математике!
И пять – по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!

Бабушка 1 .

А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.

Рассказчик.

Сидели, обсуждали,
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.

Учитель. Вот такие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать – всегда пожалуйста! Для наших бабушек ребята исполнят частушки.

  1. По дороге в цирк бабулю
    Спрашивает Федя:
    - Как трамвай наш догадался,
    Что туда мы едем?
  2. Пожалей меня, бабуля,
    Дай мне школу пропустить.
    - Ты же, внучек, там директор,
    Должен ты на месте быть.
  3. -Если кушать ты не будешь,
    Позову сюда Ягу!
    -А ты думаешь, что бабка
    Будет есть твоё рагу?
  4. Смеётся лена, как коза,
    И навыкате глаза.
    - Вы, бабуля, не вздыхайте,
    Косу слабее заплетайте.
  5. Как же ты сегодня, внучка,
    Утром умывалась,
    Щётка, мыло, полотенце -
    Всё сухим осталось.
  6. За меня, бабуль, не бойся,
    Я со стула не свалюсь,
    Ну и что, что я качаюсь -
    Я за чашку ведь держусь.
  7. Бабуля, я сломал часы,
    Дай мне шоколада.
    Ведь добром всегда на зло
    отвечать всем надо.
  8. Карты бабушки-гадалки
    Только лишь умеют врать.
    Что вчера я был не в школе,
    Не смогли они узнать.
  9. я со штангой тренируюсь,
    Начал мышцы я качать.
    Но вот бабушкину сумку
    Не могу никак поднять.
  10. А моя бабуля Эля
    Не бранится, не ворчит.
    На тусовки со мной ходит,
    От компьютера «торчит».
  11. Чтоб бабулю на работу
    Злой будильник не будил,
    я ему сегодня на ночь
    Три детальки открутил.
  12. Баба Зина – чемпион
    В кулинарном спорте.
    Всех сразил «Наполеон».
    Сто слоёв ведь в торте.
  13. Бабушка «нельзя»сказала
    Нынче ровно тыщу раз.
    Об отмене злого слова
    Надо выпустить указ.
  14. Мои бабушки родные,
    Что у вас за аллергия.
    Как берёте вы тетрадки,
    Так трясётесь в лихорадке.

Когда мамы, бабушки улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестаёт,
Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлёт.

Оставайтесь сердцем молодые
И живите много, много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет целый свет.

(Дети вручают подарки мамам и бабушкам).

Конкурсы

  1. «Мамины помощники». «Помоги маме принести покупки». (Предметы из сумки, лежащей на стуле, перенести на стол по одному).
  2. «Наряди маму». (Завязать бант на голове у мамы).
  3. «Почисти лук».
  4. «Заверни Аленку». (Нужно запеленать куклу и спеть ей колыбельную песенку).
  5. «Я узнаю свою маму». (Ребенку завязывают глаза и он должен по голосу узнать свою маму).

Праздник заканчивается чаепитием.



Тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать»
Цель: воспитание уважения, любви, благодарности к женщине – Матери.

Подготовительная работа: написание мини-сочинений «Моя мама», изготовление поздравительных открыток для мам.


  • «Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости»
В. Шукшин

  • Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать»
М. Джалиль

  • «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери»
Ю. Яковлев

Торжественная часть

Учитель: Нет ничего святее слова «мать». Оно рождается как бы вместе с нами. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его дней. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет?

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несём ей свою боль и радость. И находим понимание.

Материнство – это великая миссия женщины. Мать находит себя – должна находить! – в беззаветной любви, посвящённости детям. А дети отвечают ей – должны отвечать! – тоже любовью, вниманием, заботой.

Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что понимает свою большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать – первый учитель и друг ребёнка, причём самый близкий и верный.

Как помнится чувство полнейшей защищённости и покоя, когда рядом с тобой мама. Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой, счастье? Какой? Самопожертвованием, самозабвением! Эти старинные, почти ушедшие из разговорной речи слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.

Вовек не знающая меры.

Святая, трепетная вера

В нас,

Подрастающих детей.

Её, как свет в березняке, не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери - такой народ –

Вздохнут,

Нас долгим взглядом смеря:

«Пусть перебесятся. Пройдёт». –

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни,

Взыскательно и терпеливо.

И – не крикливые – они

Не почитают это дивом.

А просто нипочём года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то

Не всегда

Оправдываем

Их надежды.
Ученик 3: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаём ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери.

Не желая того, мы часто обижаем наших матерей. Пренебрегаем их советами , не уважаем их привычек, вкусов. Для многих мать вовсе не авторитет. За советом идут к другим, а за утешением к матери. Да, мать всегда разделит наше горе. Но ведь и счастье наше хочется ей разделить.
Учитель:

Трудно жить, навеки мать утратив,

Нет счастливей нас, чья мать жива.

Именем моих погибших братьев

Вдумайтесь, молю, в мои слова.
Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

От обид, от тягот, от забот.
Боль за сыновей, подобно мелу.

Выбелит ей косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла.
Если сердцем стали вы суровы.

Будьте, дети, ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова,

Знайте: дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали.

Добрый отдых вы им дать должны.

Берегите их от чёрных шалей.

Берегите женщин от войны!

Мать умрёт и не изгладить шрамы.

Мать умрёт и боли не унять.

Заклинаю: берегите маму,

Дети мира, берегите Мать!

Эти слова написал Расул Гамзатов в поэме «Слово о матери». А вот что пишут ваши дети (читаются выдержки из сочинений): …

Поздравления от детей:

Пусть сегодня звучат поздравленья,

Их так много, что хватит на всех.

Так живи же, душой не старея,

Наш родной, дорогой человек.
Сегодня мы вас поздравляем

И от всей души желаем

Счастья много, много лет,

Желаем радости букет,

Желаем быть всегда любимыми

И всем необходимыми.
Растила ты нас, устали не зная.

В заботах забывая о себе.

Спасибо же за всё тебе, родная,

И долгих-долгих лет ещё тебе!
Хотим, чтоб ты была счастливой ,

Хотим, чтоб ты была красивой.

Веснушки – тоже украшенье,

Носи их гордо, без стесненья.

Пусть каждый день

Твой будет светлым.

Пусть твоё сердце будет щедрым.

От всей души желаем счастья.

В работе – радостных побед.

Пусть обойдут тебя несчастья,

Как будто их в природе нет.

Тебя мы, мама, поздравляем

И вновь за всё благодарим.

Нас всех ты, мама, воспитала,

Благословила нашу жизнь.

Живи, родная, долго-долго

И будь здоровой, не болей.

Пусть здравствует на свете мама,

Поднявшая своих детей!
Единственной, родной, неповторимой

Мы в этот день «спасибо» говорим.

За доброту и сердце золотое

Мы, мама милая, тебя благодарим!

Пусть годы не старят тебя никогда,

Мы, дети твои, очень любим тебя!

Желаем здоровья, желаем добра,

Живи долго-долго, ты нам очень нужна!
Сегодня мы всем классом

Отмечаем день большой.

Жизнь не всегда цветы, бывают и ненастья.

Но, мамочка, есть ты –

И в этом наше счастье!
Дети дарят мамам цветы и поздравительные открытки, сделанные своими руками

Конкурсная программа для мальчиков и мам.

(жюри выбирается из девочек)

В подростковом возрасте, который называется переходным, трудным, сами того, не замечая, дети становится подчас неуправляемыми, где-то дерзкими, и зачастую таким поведением могут обидеть своих мам. И данное занятие – это урок размышление о судьбе своей и судьбе наших мам, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви и понимания.

В последнее воскресенье ноября отмечается – день Матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму. Ведь это особое понятие рождается вместе с вами, сопровождая всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

Проблема мероприятия:

Воспитание правильного отношения детей к самому прекрасному и близкому человеку на Земле – к своей маме.

Задачи:

  1. Сформировать устойчивое понятие о «святости» матери, через решение морально-нравственных ситуаций.
  1. Развивать доброе, отзывчивое отношение ко всем, кто нам дорог и особенно к своей маме.
  1. Стимулировать у обучающихся процесс самовоспитания и самосовершенствования.
  1. Развивать эстетический вкус, творческий потенциал.

Форма проведения : Беседа-размышление

Ход занятия:

Воспитатель : (под тихую музыку)

Воспеваю то, что вечно ново

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это - зов и заклинанье

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Резвая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего, ему конца нет

Встаньте! Я произношу его:

«МАМА!»

Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери!

В вашем возрасте, который называется переходным, трудным, сами того, не замечая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то дерзкими, и зачастую таким поведением можете обидеть своих мам. И сегодняшнее занятие – это урок размышление о судьбе своей и судьбе вашей мамы, размышление над сущностью и смыслом счастья, любви и понимания.

В последнее воскресенье ноября отмечается – день Матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму. Ведь это особое понятие рождается вместе с вами, сопровождая всю жизнь.

Матери …на миллионы, и каждая несет в сердце подвиг - свою материнскую любовь. Она безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он не находился. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

У.Теккерей сказал: «Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей» ю.

Именно здесь нам хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой матери – Деве Марии, которая подарила христианскому у миру самого великого младенца – Христа.

1 ученик (история Девы Марии). потребность в женском божестве, поклонении матери, заступнице и помощнице сильна была в любых культурах и религиях.

В древней Греции почитали Деметру, в. Др. Египте - Исиду, в Вавилонии – Иштар, но в христианской Деве Марии впервые воплотилось реальное человеческое начало – женское и материнское, понимаемое как божественное. Ее нельзя воспринимать как нечто похожее на сосуд, в котором перенесли на землю богочеловека. Мария принуждена была страдать. Печален и тревожен взгляд матери, она уже знает о том, что ее сын переживет грядущие мучения и гибель и все же отдает ребенка людям, чтобы ценою его жизни открыть им путь к спасению.

Культ Марии установился лишь в 5 веке. Ее начали называть Богородицей и Богоматерью, в честь нее учреждаются праздники, ее образ становится для страждущих единственной отрадой среди непонимания и жестокости этого мира

2 ученик :

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучание в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и бесспросу

Ей седина вплелась в густую косу?

Дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратится вспять.

Останешься без матери родимой-

Стократ острей поймешь, что значит мать

Не первым, не последним на земле

Кричу «и кто придумал это?!»

Земля и небо не дают ответа.

Зарницы гаснут дальние во мгле…

Родиться, стоит поздно или рано.

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово «МАМА»,

Которого священней в мире нет.

Воспитатель : А как вы, какими нежными словами называете свою маму? У каждого из вас свое проявление любви, чувство в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. Да нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самое ласковые руки, которые умеют все. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. А сейчас послушайте старинную грустную легенду.

3 ученик :

было у матери трое сыновей. Двое дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила его и жалела. И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать простила ему,. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся. Никто не поверил ему. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, и чтобы привести в трепет и покорить всех окружающих, выбежал из дому с кровоточащем материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Тебе не больно, ты не ушибся сынок?»

Ребята, какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своем сыне?

Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причиненную боль маме она отвечала добротой и заботой?

4 ученик .

Есть на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам,

На веки приютились там-

То сердце матери…оно

Так нежно, верно,

Суждено ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

Звучит песня, посвященная маме.

5 ученик

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей.

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите.

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

6 ученик .

Вздыхают матери в тиши,

Без добрых материнских рук.

Как малышам без колыбельной,

Пишите письма поскорей.

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши.

И с этим спорить невозможно.

Учитель:

Так будьте чуточку добрей.

Опекой их не раздражайтесь.

Они страдают от разлук.

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше. Не бойтесь и не стесняйтесь подойти и попросить прощенье, обнять сказать какие – то ласковые слова, которые так необходимы. Мы писали с вами письма любви свои мамам, которых вы и выразил свою любовь к маме, кто-то попросил прощенье, кто-то что-то пожелал. Сейчас некоторые из них вы услышите.

7 ученик .

Мама, мы всегда в долгу перед нею. Хлопотливая, вечно озабоченная нашими делами, всегда готовая пожертвовать ради нас своим покоем и благополучием, принимающая наши радости и горести, как свои, - нет, ближе, чем свои!

Чем мы оплатим ее святую бескорыстную любовь? Лишь ответной любовью и признательностью и еще ежеминутным вниманием к ней…

Иногда мы забываем что-то сказать, поцеловать, как должное принимаем ее заботу о нас, откладываем благодарность на потом.

Так не будем ничего откладывать на завтра, напотом – ни заботу, ни внимание, ни признательность за всё доброе, что она в нас вложила.

Учитель : И сейчас мы имеем такую возможность. Мы приготовили для своих мам сердечки, на которых вы написали признание своей маме, те слова, которые они всегда будут помнить, которые всегда будут их согревать в часы, разлуки с вами.


Название работы: Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!

Описание: День Матери - международный праздник в честь матерей. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю становления, но несёт в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все её старания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь.

Сценарий может быть полезен педагогам-практикам: заместителям директоров учебных учреждений по учебно-воспитательной работе, организаторам внеклассной работы, классным руководителям при проведении классных часов ко Дню матери или 8 Марта в 5-7 классах. Могут быть привлечены учащиеся младших классов.

Цель: воспитание у обучающихся любви, милосердия, уважительного отношения к матери.

Задачи:

Познакомить обучающихся с истоками Международного праздника в честь матерей.

Формировать высоконравственные личностные качества;

Развивать артистические способности обучающихся;

Учить быть заботливыми, добрыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.

Оборудование: Сувениры мамам, воздушные шары 2-3 шт., листы А-4, фломастеры, булавки, «корона».

Ход мероприятия.

Ведущий 1.

Встаньте все и выслушайте стоя,
Сохранённое во всей красе.
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Ведущий 2.

Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём - исток всего.
Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: м а м а!(Р. Гамзатов)
Ведущий 1. Дорогие мамы! Сегодня ваш праздник - международный День Матери. Мы от всего сердца поздравляем вас. Добрые пожелания и теплые слова благодарности адресованы вам!

Ведущий 2. Мама, мать... Этими словами называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Это говорит о том, что матери во всём мире почитаемы и любимы.

Чтец 1. (ученик 5 класса)

Мама... Слова нет дороже!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды -
Повседневно лишь добро твори!
(А. Костецкий)
Ведущий 1. Чествование женщины - матери имеет многовековую историю. По некоторым источникам, истоки празднования следует искать в весеннем фестивале, который жители античной Греции посвящали Гее - матери всех богов.

Ведущий 2. Такой праздник есть почти во всех странах мира со своими традициями и символами. Например, в Финляндии в этот день поднимают государственный флаг, а президент страны награждает матерей орденом Белой розы.

Ведущий 1. В Мексике - для всех матерей устраивается праздничный обед.

Ведущий 2. В Японии этот праздник сопровождает красная гвоздика - её прикалывают на грудь. Она символизирует любовь матери к ребёнку.

Ведущий 1. Для нашей страны этот праздник сравнительно молодой. Он был учреждён Указом президента Российской Федерации Б. Н. Ельциным в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.

Ведущий 2. В этот день благодарные дети дарят мамам цветы и подарки, устраивают праздники, чтоб ещё раз выразить им свою любовь, нежность, внимание и благодарность.

Ведущий 1. Дорогие мамы, принимайте от своих детей подарки, которые сделаны своими руками с любовью.

(Дети вручают мамам сувениры)

«Песня о маме» в исполнении учащихся 7 класса.

Поздравление учащихся 6 класса

1. Мама…

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове счастья миг

Дорогой и очень близкий!

2. Ответственна её работа,

Быть мамой - это сложный труд!

Ежесекундная забота -

Её все помнят, любят, ждут.

3. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

4. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

5. Ты дорога мне, ты - бесценна!
Поймешь, поможешь и простишь.
Твоя улыбка драгоценна,
Ты, улыбнувшись, исцелишь!

6. Знай, мама, ты необходима,
Нужна мне каждый миг и час!
Ты - обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!

Девочка: Мы - простые девчонки,

Мальчик: Мы - простые мальчишки

7. Заявляем на целый свет,

Что дороже, чем мама,

Человека нет!

Танец под песню «Вальс для мамы» в исполнении учащихся 7 класса.

Ведущий 2. Ребята, а сейчас послушайте лесную историю про маму.

Выпал утром Совёнок из гнезда и уполз далеко, не может найти родного гнезда. Увидели птицы птенца - желторотого, большеглазого, ушастого, с большой головой - и спрашивают удивлённо:

Кто ты такой, откуда взялся?

Я - Совёнок, - отвечает птенец,- выпал из гнезда, не умею ещё летать, а днём очень плохо вижу. Я ищу маму.

Кто же твоя мама? - спрашивает Дрозд.

Моя мама - Сова, - гордо отвечает Совенок.

Какая же она? - спрашивает Дятел.

Самая красивая. У неё голова, уши и глаза такие, как у меня, - отвечает с гордостью совёнок.

Ха-ха-ха! - рассмеялись Дятел и Дрозд. - Да ты же - урод. Значит, и мать у тебя такая же.

Неправда! - заплакал Совёнок.

Прилетела мама - сова на крик, подхватила совёнка и понесла в родное гнездо.

Совёнок прижался к своей маме и с любовью сказал: «Мама, ты самая - самая красивая!»

Чтец 2. (ученица 7 класса) Стихотворение «Красивые мамы».

Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль не звала вас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает…

А добрая мама прощает всё это,

Красивая мама всё это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Своей материнской любовью красива.

Ведущий 1. Любовь и забота мамы согревают нас, как солнце. Ребята, давайте вспомним пословицы о маме: (если дети затрудняются назвать пословицы, то на помощь приходят ведущие)

При солнышке тепло - при матери добро.

Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Сердце матери лучше солнца греет.

Птица рада весне, а младенец - матери.

С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

Мать кормит детей, как земля людей.

Маменька родимая - свеча неугасимая.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Родных много, а мать роднее всего.

Ведущий 1. Народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом «Родина»: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина», «Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха» и другие.

Чтец 3: (ученик 6 класса)

Мама и Родина очень похожи:

мама - красивая, Родина - тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

напоминают луч солнца они.

Если поёт мама песню, то ей

вторит весёлый и звонкий ручей...

Так и должно быть: что дорого нам, -

напоминает всегда наших мам!

(А. Стариков)

Песня «Мамины глаза» в исполнении учащихся 6 класса

Ведущий 2. Викторина «Любимый цветок моей мамы» (Проводят учащиеся 7 класса.)

По краткому описанию нужно определить, какой цветок любит мама.

1 . За цветками этого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

2. Индейцы называли этот цветок «падающей звездой», а древние римляне - просто «звездой». Соцветие этого цветка и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас? (Астра)

3. Ни один цветок мира не стоил так дорого. За луковицу этого цветка платили золотом и драгоценными камнями. Какой любимый цветок у моей мамы?(Тюльпан)
4. По преданию, Лакшми - самая красивая женщина на свете, родилась из раскрывающегося бутона данного цветка, который состоял из 100 больших и 1000 маленьких лепестков. Прародитель Вселенной Вишну разбудил красавицу поцелуем, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а данный цветок - символом божественной тайны, которую цветок хранит под защитой своих острых шипов. (Роза)

5. В переводе с латинского этот цветок означает «меч». В народе его зовут «сабля». И в самом деле, листья его похожи формой на острый меч. Они окружают стебли, на которых несколько цветков с шёлковыми, бархатными, махровыми или блестящими лепестками. Назовите этот хорошо Вам знакомый цветок. (Гладиолус)

6. Древние греки дали этому цветку название по имени богини радуги Ириды. В народе его ласково зовут «касатик», «певник», «пискульник», «косички», «радужница». У нас его называют «петушок». (Ирис)

7. В Китае при помощи этого цветка можно разговаривать. Этот цветок считается цветком “пламенной любви”. Его дарят женихи своим невестам. Если девушка согласна выйти замуж, она принимает цветок. (Пион)

Ведущий 1. Русская женщина -это женщина - мать, сильная, волевая, добрая, нежная. В большинстве российских семей всего один или два ребёнка. Гораздо меньше в России семей, в которых воспитываются трое, четверо и более детей. Такие семьи называются многодетными. В нашей школе учатся дети из многодетной семьи М…, родители которой воспитывают троих сыновей. Сегодня у нас в гостях мама - А. П.

А. П., скажите, пожалуйста, трое детей - это трудно?

Как отнеслись ваши сыновья к рождению ещё одного мальчика?

Принимают старшие сыновья в воспитании младшего брата?

Ведущий 2. Спасибо, А. П., за интересный рассказ. Мы желаем вашей семье гармонии в чувствах, удачи, всех благ. А теперь от семьи М… музыкальный номер - частушки в исполнении мамы с сыновьями - близнецами (5 класс)

Сын 1. Дорогие наши гости,
Вам расскажем от души,

Как мы дома помогаем

Ведь мы уже не малыши.
Сын 2. Мы у мамы сыновья,
Нет у неё дочек,
Тут уж постараюсь я,
Как же не помочь ей.

Сын 1 . Чтоб порядок навести,

Взял я веник пол мести.
Но осталось от него,
Три соломинки всего.

Сын 2. Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Мама. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши сыновья,
В доме прибираются

Сын 1. Брат Алёшка мыл полы,
Кошка помогала.
Жалко только, что потом
Мать перемывала.

Сын 2. Я натёр полы до блеска,

Приготовил винегрет,

Ищет мама: что же делать?

Никакой работы нет.

Сын 1. Маме утром наш Алешка

Две конфетки подарил,

Подарить едва успел,

Как потом их сам и съел.

Сын 2. Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг.

С папой можем сдвинуть горы...

Если мама скажет как!

Мама. Я счастливая из мам,
Хоть и нету дочки.
Ведь нам с папой помогают,
Наши два сыночка.
Вместе. Мы частушки вам пропели,
Чтобы вас порадовать,

Чтобы вы нас не забыли,
Мы уж постарались.

Ведущий 2. Дорогие мамочки, ребята, а сейчас начинается конкурсная программа.

Конкурс: «Эстафета» комплиментов (конкурс для детей).

В конкурсе могут принимать участие все желающие. Участники образуют круг. Задача каждого - сделать комплимент своей маме одной фразой, которая начинается словами «Ты у меня самая...» (например, «Ты у меня самая красивая», «Ты у меня самая пригожая» и т. д.)

Участник, который не нашёл новых приятных слов или повторился, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок - победитель.

Ведущий благодарит участников конкурса и обращает внимание на то, что мамам было приятно услышать ласковые слова в свой адрес, а детям - их произнести.

Конкурс: «Королева» (конкурс для мам)

«Коронованная» мама должна пройти заданное расстояние. Идти нужно величественно, «королевской» походкой, расправив плечи, с высоко поднятой головой.

Ведущие благодарят всех мам, участвующих в конкурсе. Победительница награждается «короной»

Ведущий 1. Чем человек отличается от других людей? (ответы учащихся)

Ваша задача - выделить маму из большой массы людей какой-нибудь невероятной надписью на футболке.

Конкурс: «Футболка с надписью»

Дети на листках бумаги делают надпись, которая выражает чувства, отношение к маме: например,

и прикрепляют на футболку маме.

(Ведущий озвучивает все надписи на футболках и благодарит детей за добрые, красивые слова)

Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас -
Честно, искренне и прямо -
Очень, очень любим вас!

Конкурс: «Шарбол» (участвуют мамы со своими детьми)

Перед началом состязания проводится линия (можно натянуть верёвку), за которую нельзя заступать. Команда детей становится по одну сторону, а команда мам - по другую от неё. Ведущий подбрасывает воздушный шарик, который игроки по очереди отбивают.

В это время играет весёлая музыка. Время от времени ведущий выключает музыку и присуждает очко команде, у которой в этот момент не будет шарика. Если шарик приземлился на пол у одной из команд, то очко присуждается их соперникам. Побеждает команда с наибольшим количеством очков.

(Подведение итогов)

Ведущий 2. Вот и подошёл к концу праздник, посвященный вам, дорогие мамы.

Ведущий 1.

Здоровья, радости желаем,

Душевной силы про запас,

Благодарим тебя, родная,

За всё, что сделала для нас.

Ведущий 2. За неустанные заботы,

За мир семейного тепла,

Дай Бог, чтобы всегда во всём ты

И впредь такою же была!

Ведущий 1. Очень надеемся, что вы уйдёте с хорошим настроением. А мы ещё раз говорим вам:

Все вместе: «Мы очень любим вас!»