Лендинг – что это такое простыми словами с примерами
Мы часто слышим слова “посадочная страница”, “одностраничник”, landing page. И вроде бы понимаем, о чем говорится, но не знаем всех особенностей и фишек.
Мы расскажем, что это такое — лендинг, какова его структура, дизайн и как повысить конверсию одностраничника. А также научим, где можно заказать лендинг или создать его самостоятельно.
Как вы уже догадались, это одностраничный сайт, который — внимание! — посвящен какой-то одной услуге или товару.
На обычном сайте может быть много разделов меню с разной информацией (“О компании”, “Наши новости”, “Товары”, “Новинки”, “Контакты” — если сайт направлен на продажи, и “Общество”, “Экономика”, “Отношения” — если тематика информационная).
На лендинге – никаких разделов, только информационные блоки.
Для чего нужен лендинг?
Лендинг не просто информирует о товаре – он его продает. Цель любого лендинга – одно конкретное действие.
Это или продажа товара/услуги, или сбор контактных данных посетителей, или привлечение трафика на основной сайт.
Все вместе – не получится, у каждого лендинга – своя задача. Рассмотрим самые основные.
Продажа товара. Допустим, вы стали фрилансером-копирайтером и хотите продвинуть в интернете свои услуги. Услуга у вас одна – написание текстов.
В лендинге вы рассказываете, что можете предложить заказчикам и почему они должны выбрать вас. Приводите примеры своих лучших статей, чтобы показать товар лицом.
Публикуете отзывы заказчиков, если они уже есть. И – самое главное – на лендинге должна быть форма обратной связи, чтобы клиенты могли заказать текст.
Сбор контактных данных, или лидов. контакты потенциальных клиентов. Как их собрать? Очевидно, заинтересовать людей, чтобы они оставили в форме заказа свой телефон или электронную почту.
Также делаем одностраничник, рассказываем о новой услуге и даем ссылку на основной сайт. Все, клиент пошел, трафик растет, конверсия увеличивается, ваш сайт развивается.
Привлечение определенной целевой аудитории. Посадочная страница просто создана для привлечения “холодных” клиентов – тех, которые не знают о вас и не заинтересованы в покупке вашего товара. Например, вы всегда писали для мелких заказчиков, а теперь решили выйти на средний и крупный бизнес.
Но они-то еще о вас не знают! Значит, делайте лендинг, ориентированный полностью на аудиторию предпринимателей. Описываем их боли и проблемы и предлагаем решение – ваши тексты.
Таким образом, лендинг – это не альтернатива обычному сайту, это скорее его дополнение. Многие компании с широким спектром услуг делают для каждой из них отдельные лендинги.
Главное – помнить самое важное правило: каждый одностраничник создается для определенной цели, мешать в кучу их нельзя.Минусы лендинга
О преимуществах рассказали, теперь поговорим о недостатках landing page. Будем честными – они присутствуют.
Например, в отличие от сайта лендинг ограничен определенным объемом. Основное правило такое: меньше текста – больше продающих элементов.
Если у вас много информации, придется выделить самое важное, чтобы не отвлекать читателя и донести до него самую суть. Иначе человек просто потеряется в километрах печатных знаков.
Структура лендинга
Каждый элемент структуры лендинга должен быть заточен под продажи – начиная с оффера и заканчивая кнопками призывов к действию. Вы должны вести клиента к совершению покупки или другому целевому действию будто по лестнице.
Даже есть такое понятие – лестница Ханта, которая показывает, какие этапы проходит человек от неосознавания проблемы до совершения покупки.
1 этап – безразличие. Человек пока не понимает, что ему нужен ваш товар. Он просто прошел по ссылке из группы в соцсетях и знать не знает, что вы ему предлагаете. (или, проще сказать, заголовок) привлечет его внимание и заставит задуматься.
2 этап – осведомленность. Вот он задумался и понял – хм, действительно есть проблема! Только пока не знает, как ее решить. Помогите ему с помощью рассказа о товаре или услуге.
3 этап – сравнение. Клиенту нужно дать на выбор несколько вариантов решения проблемы.
4 этап – выбор. Из нескольких вариантов он выбирает одно решение – конечно, то, что предлагаете вы. Для этого нужно разъяснить все преимущества вашего товара или услуги.
5 этап – покупка. Здесь все просто: пусть оставляет заявку в форме заказа, контактные данные – словом, делает то целевое действие, ради которого все и задумывалось.
Назовем основные элементы структуры лендинга, которые проведут клиента по лестнице Ханта. Существует стандартная схема, которую мы сейчас и распишем.
Но на самом деле блоки можно менять местами, некоторые вообще опустить – как вам угодно. Есть примеры одностраничников, которые не придерживаются привычной структуры, берут другим: например, уникальным товаром или крутыми бонусами.
1. Оффер
Оффер, или . По сути это уникальное торговое предложение, которое отразит боли и проблемы клиента и сразу предложит решение проблемы. Часто в оффере указываются цены и скидки – чтобы заманить клиента, конечно же.
2. Данные о товаре или услуге
Это описание того, что вы продаете: характеристики товара, обязательно – фотографии, желательно – видео. Словом, все то, что отличает ваш товар от других. Можно предложить несколько вариантов решения проблемы и отдельно остановиться на вашем продукте.
3. Преимущества товара
Чтобы клиент точно понял, что ему нужен именно ваш продукт, распишите его преимущества. Обычно это делают в картинках, инфографике, потому что большое полотно текста читать скучно. Пишите не о том, что вы предлагаете, а то, что важно для клиента. Например, если говорим о копирайтинге (раз уж начали) – напишите, что ваши тексты повысят конверсию сайта и привлекут новых клиентов.
4. Схема работы
Проговорите схему, по которой вы будете работать. Например, если вы копирайтер, опишите все этапы работы: заказчик присылает ТЗ, вы обговариваете все детали, получаете предоплату, пишете текст в оговоренные сроки и вносите правки, если будет нужно. Это убедит клиента в прозрачности вашей работы и обезопасит вас от недобросовестных заказчиков.
5. Отзывы других клиентов
Отзывы также называют социальными доказательствами – они убеждают клиента, что другие люди тоже пользовались товаром или услугой и остались довольны. Придется собрать отзывы от заказчиков – попросить их прямо, например.
6. Дипломы, грамоты, сертификаты
Еще одни соцдоказательства – и уже не субъективные, как отзывы, а вполне себе объективные. Они показывают, что вы прошли обучение, выиграли в конкурсе, получили диплом — то есть ваши знания и навыки оценили по достоинству. Просто отсканируйте ваши награды и опубликуйте на лендинге. Если у вас их нет – что ж, пора задуматься о получении!
7. Цены
И вот когда наш клиент уже почти созрел, еще раз напомните ему о ценах – таких соблазнительных, таких невысоких. А рядышком – форма заказа, чтобы не отходя от кассы сделать целевое действие.
8. Формы заказа
Их еще называют кнопками СТА — Call-to-action, или призыв к действию. Призыв и в Африке призыв: напишите свою электронную почту, подпишитесь на рассылку, оставьте заявку, пройдите по ссылке, купите товар – сделайте что-нибудь! Обычно это стандартные кнопки, которые ведут на сайт или другой ресурс или формы заказа с полями для заполнения.
Чтобы мотивировать клиента сделать целевое действие и нажать на кнопку, есть несколько секретных приемов:
- предложить ему приятный бонус, скидку, полезную информацию. Некоторые компании даже соревнуются, кто больше предложит клиенту;
- выделить элемент СТА контрастным цветом, чтобы сразу бросалась в глаза;
- повторить СТА несколько раз. Для одной посадочной страницы достаточно 2-3 кнопок и форм. Все остальное – уже перебор.
9. Специальные элементы
Чтобы еще больше увеличить конверсию лендинга и его эффективность, используются специальные виджеты. Например, кнопка обратного звонка, окошко для диалога с консультантом, счетчик обратного отсчета времени – он показывает, сколько времени осталось до завершения скидок. Очень эффективный прием, кстати.
10. Контакты
Этот блок можно указать и в шапке лендинга, и в самом конце. Пишите все способы, как с вами можно связаться, включая телефон, электронную почту и кликабельные (обязательно!) иконки соцсетей. Если одностраничник делает не частное лицо, а компания – все адреса, карту расположения офиса, банковские реквизиты и т.д.
Дизайн landing page
Текст, оффер и понятная структура – еще не все. Дизайн лендинга тоже здорово влияет на эффективность ваших предложений. Приведем основные правила дизайна посадочной страницы:
- минимализм. Стильный дизайн, простые и понятные шрифты, грамотное чередование текста и картинок — никаких длинных простыней, больше воздушного пространства!
- соблюдение продающих правил. Если давно доказано, что кнопки СТА лучше расположить в конце первого экрана, чтобы избежать эффекта баннерной слепоты – так к чему спорить?
- избегание стандартных шаблонов, стоковых фотографий. Это выглядит дешево: никакие текст и структура не спасут такой сайт. Используйте уникальные фотографии вашего продукта. дополните шаблон элементами индивидуального дизайна;
- удобство для пользователя. Если на лендинге слишком много активных элементов, призывов к действию, виджетов, а форма заказа предполагает длительную регистрацию в несколько сложных шагов – это утомит пользователя и вместо желания купить вызовет лишь раздражение;
- знание основ веб-дизайна. Правила золотого сечение и третей были придуманы еще несколько веков назад. Хороший веб-дизайнер прекрасно осведомлен об этих азах профессии и будет соблюдать их везде: хоть на сайте, хоть в интернет-магазине, хоть на landing page.
Как создать лендинг?
Многие считают, что на лендинге можно сэкономить: создать его на обычном шаблоне, наполнить стоковыми фотографиями – тяп-ляп, и готово. Это большое заблуждение: хорошие посадочные страницы заказываются в студиях и стоят не один десяток тысяч рублей. Это касается и текста, и дизайна, и продающих элементов.
Есть несколько вариантов создания одностраничников. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам. Соответственно, бесплатно и за деньги.
1. Сделать на конструкторе сайтов. В рунете их множество:
- lPmotor;
- Tilda;
- Битрикс.24;
- и другие.
Это неплохой быстрый вариант, и разобраться в нем может каждый. Но есть засада: мало создать внешнюю часть лендинга, надо еще вникнуть, как он работает, то есть изучить азы маркетинга. Впрочем, на конструкторах есть услуги техподдержки, которая поможет в трудной ситуации.
2. Заказать у фрилансера. Специалиста можно найти на бирже или в сообществах фриланса. Это будет самым дешевым вариантом, но и результат может стать непредсказуемым. Поэтому спрашивайте у фрилансера портфолио и давайте как можно более точное ТЗ. И помните, никаких гарантий вы от частника не получите.
3. Заказать в студии. Это самый надежный вариант: вам предоставят все гарантии, наполнят лендинг всеми необходимыми блоками и продающими элементами, придумают индивидуальный дизайн и помогут с поддержкой. Но и удовольствие это не из дешевых: студии и агентства берут за работу по нескольку десятков тысяч рублей.
Итак, сегодня вы узнали, что такое landing page, какой должна быть его идеальная структура и дизайн, как заказать лендинг и самое главное – как сделать так, чтобы он продавал. Воспользуйтесь нашими советами – надеемся, они вам пригодятся!