Как правильно фотографировать цветы. Как фотографировать комнатные цветы

Фотографу, увидевшему красивый цветок во время прогулки по парку, сложно удержаться от искушения сфотографировать его.

Такая красота не вечна, поэтому стоит увековечить ее на снимке. Главное, сделать это правильно и красиво.

Но как это сделать? Как фотографировать цветы на природе так, чтобы получились не просто красивые фотографии, а настоящие шедевры? Сегодня мы раскроем все секреты искусства цветочной фотосъемки.

  • С чего начать?

Для начала фотографу необходимо определиться с фототехникой, которой он будет пользоваться во время съемки цветов. Конечно же, можно выбрать простую цифровую незеркальную камеру, в которой есть режим съемки «Макро», но для профессиональной съемки лучше с хорошим зум-объективом. Пользоваться светосильным объективом с фиксированным фокусным расстоянием во время цветочной фотосъемки не целесообразно и неудобно. Фотографу с таким объективом будет довольно сложно сделать снимок цветка крупным планом.

Для съемки цветочной поляны можно воспользоваться широкоугольным объективом. Он дает довольно-таки красивую картинку, но при этом искажает нормальную перспективу, что в некоторых случаях может восприниматься как интересный эффект, преобразующий фотографию, а не дефект.

  • Снимаем в макро или выбор сюжета

Многие фотографы, увидев красивый цветок, тут же переключают камеру в режим «Макро» и начинают нескончаемо фотографировать интересующий его объект с разных ракурсов. Это ошибочное поведение большинства. Для начала нужно оценить освещенность и ситуацию в целом, посмотреть на цветок с другой стороны. Возможно, он будет выгодно смотреться на общем цветочном фоне или на фоне голубого неба, если сфотографировать его с самого нижнего ракурса.

Не обязательно фотографировать понравившийся цветок в автоматическом режиме «Макро». Лучше перевести камеру в полуавтоматический режим «Приоритет диафрагмы», который позволит контролировать глубину резкости изображения и при этом не заботиться о параметрах выдержки, т.к. камера, учитывая общую освещенность объекта съемки, подберет ее сама. Если фотограф желает сфотографировать цветок крупным планом так, чтобы при этом задний фон стал размытым, то ему необходимо максимально раскрыть , т.е. установить ее минимальное значение (от f1,2 до f5,6).

Совершенно по-другому будут смотреться цветы, растущие на поляне, если их фотографировать не с уровня роста фотографа, как обычно, а, наоборот, с уровня роста цветов.

При этом во время съемки можно фокусироваться как на передний план, так и на задний. Только при этом необходимо помнить о линии горизонта. Она не должна быть завалена в бок или проходить прямо по центру кадра.

  • Солнечный свет — друг или враг?

Фотографируя цветы на природе днем при ярком солнечном свете, фотограф может столкнуться с такими неприятностями, как пересвет кадра и блики в объективе. Поэтому в это время суток фотографу просто необходимо иметь при себе или , которые пресекут негативное влияние солнечных лучей. В том случае, если у фотографа на момент съемки нет с собой ни того, ни другого аксессуара, то ему нужно подождать, когда солнце спрячется за облака и только тогда начать съемку. В безоблачную погоду фотографу ничего не остается, как просто переключить камеру в режим ручных настроек, прикрыть диафрагму до f14 — f18 и сделать покороче, примерно, 1/100 — 1/160 сек.

  • Технические приемы в цветочной фотосъемке

Во время цветочной фотосъемки следует пользоваться штативом или держать фотоаппарат так, чтобы он не дрожал и не смазал изображение.

Следует выключить, т.к. ее жесткий свет может испортить всю фотографию. А вот внешней вспышкой пользоваться можно, особенно в пасмурную погоду, но только предварительно надев на нее рассеиватель.

В сегодняшнем обучении, я расскажу вам, как правильно фотографировать цветы . Многим может показаться, что фотосъемка цветов очень проста и не нуждается в базе каких-либо знаний, все что нужно это взять фотокамеру, найти первую клумбу цветов и начать ее фотографировать со всех сторон. На самом деле все не так уж и просто, особенно для новичков, и в этой статье я подкину вам пару тройку классных советов, которые отлично помогут вам в ваших начинаниях. Итак, давайте же начнем…

  • Снимайте в облачный день

Помнится, я до этого в какой-то статье уже писал о том, что облака — это самый лучший софтбокс, который можно придумать. Именно они сравнивают точки световых экстремумов до предела, за счет чего на фотографии мы видим мягкое освещение, не имеющее жестких теней и пересвеченных пятен, что дает нам отлично экспонированный кадр.

  • Не оставляйте без внимания ветер

Ветер — самая главная проблема этого жанра фотографии. У вас не получится нормально экспонировать кадр, если ветер постоянно заставляет ваш цветок колебаться в хаотичном направлении. Есть два варианта избежать этой проблемы: Первый — выходить на фотоохоту в утреннее время дня, когда вероятность ветра остается на минимуме, и второй — если на улице небольшой ветер, можно использовать свой отражатель, или кусок другого материала, схожего с картоном в качестве блока препятствия. Цветы, по своей красоте, могут сравниться только с красотой нижнего белья .

Если ни один из этих вариантов не подходят к вашим погодным условиям, возьмите цветок в помещение. «Цветная» особенно сильно способна показать всю прелесть этого жанра фотографии, как фотографировать цветы — решать вам.

  • Постарайтесь сократить дистанцию съемки

Также есть несколько приемов работы при создании крупноплановой фотографии.

При использовании телеобъектива возникают проблемы с дальностью его фокусировки. В более частых случаях, длина их минимальной фокусировки начинается с 1,3 метров, например мой Canon 55-250мм f4 имеет эту минимальную дальность фокусировки, и если пренебречь этим расстоянием, он просто не сможет сфокусироваться.

Но если есть проблема, то обязательно должно быть ее решение, а в нашем случае целых два. Первое — это использование специальных макроколец, которые устанавливаются между объективом и фотоаппаратом. Они сделаны для того, чтобы отдалить объектив от сенсорной матрицы камеры, что позволяет в разы уменьшать минимальное фокусировочное расстояние. Второе решение заключается в использовании макро фильтров, который устанавливается на переднюю линзу объектива. Суть его работы такая же, как у увеличительного стекла.

Ну и наконец, вы можете просто сходить в любой магазин фототехники и приобрести там специальный макро объектив, который специально предназначен для взятия фокуса на экстремально коротком расстоянии.

  • Не забывайте про отражатель

Любая фотосъемка цветов должна происходить в условиях достаточного освещения, и если снимаемый вами объект находится в тени — используйте отражатель для его подсвечивания.

  • Простота фона

Не используйте сложные, пестрые фоны, так как они будут отвлекать все внимание на себя, и красота цветка останется незамеченной. Попробуйте сменить ваше местоположение и подобрать более мягкий и однотонный фон для фотографии.

  • Малая глубина резкости

Это понятие заключается в том, что на изображении только малая часть остается резкой и в фокусе, а остальная плавно разфокусирована. Достигается это путем широкого открытия лепестков диафрагмы (низкие числовые показатели, такие как F2.8, F1.8 и так далее). Но не перегибайте палку, какая то часть цветка обязательно должна оставаться в пределах фокуса.

  • Меняйте точку съемки

Не стоит останавливаться на первом достигнутом результате — этот пункт входит в самые популярные . Походите вокруг, поищите другие более интересные ракурсы для фотосъемки вашего цветка, после чего оставляйте «добрую тройку» ваших экспериментов, лучший из которых вы выберете в дома.

Вот и подошел к концу наш урок о том, как правильно фотографировать цветы. Надеюсь представленная здесь информация была вам интересна и легка «на подъем».!

Дата публикации: 24.08.2016

Сегодня я хочу рассказать о своей студийной работе и взять для примера одну из тематик, которая пользуется огромной популярностью у моих клиентов.

Сразу скажу, что чаще всего я снимаю в профессиональных студиях. Во-первых, это очень удобно. Есть всё необходимое оборудование: свет, фоны, насадки, софтбоксы… Во-вторых, сейчас такой огромный выбор студий, что подобрать интерьеры можно под любую стилистику фотосессии. В-третьих, в студии вы можете сделать отличные кадры независимо от погоды. Это очень важный нюанс в коммерческих съёмках, ведь они планируются на определённый день.

Тема студийных съёмок очень обширна, и я решила взять за основу для статьи свои «цветочные» фотосессии.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/125 с, 116.0 мм экв.

Первый и, наверное, самый важный и креативный этап - создание концепции фотосессии. Я стараюсь делать каждую съёмку индивидуальной, оригинальной и интересной. Не хочется копировать то, что уже где-то было, и даже повторять саму себя. Но что делать, если съёмок много и фантазия всё-таки небезгранична? :)

Для себя я выделила несколько основных тематик для съёмок, в каждой из которых можно создавать разные образы. Одна из таких тем - цветочная.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F7.1, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Итак, как мы создаём концепцию и готовимся к съёмке?

Очень важно уловить настроение модели. В начале общения с клиентом я прошу рассказать о своих предпочтениях, прислать фотографии, которые нравятся, описать все пожелания.

С цветами можно снимать любой образ: светлый, женственный и лёгкий, тёмный, таинственный и даже готический. Это может быть и съёмка в стиле fashion или beauty.

На этапе подготовки мы тщательно прорабатываем образ модели, а в студии воссоздаём его. Порой во время фотосессии образ меняется несколько раз: иногда кардинально, иногда лишь немного дополняется новыми деталями. Поэтому в студии всегда работают профессионалы, которые могут изменить макияж и причёску.

Сначала я определяю, насколько сама модель готова измениться, войти в какую-то роль. Кто-то хочет выступить в непривычном для себя образе, кто-то желает показать именно себя. И то и другое очень интересно.

У каждой девушки есть любимые цветы. И в первую очередь нужно учесть вкусы модели. Красивый букет любимых пионов, к примеру, уже задаст настроение съёмки. А к определённым цветам уже легче подбирать образы. Если это те же пионы, ранункулюсы или полевые цветы, то наверняка это нежные тона в одежде и макияже, лёгкость в интерьере, естественная, возможно, немного небрежная причёска. Если лилии, калы или экзотические растения, то образ может быть более изысканным, необычным. Например, в одежде можно использовать дизайнерские ткани, которые дополнят тему цветов в кадре, можно продумать эффектную причёску, украсить волосы живыми цветами.

Вспомните картины Фриды Кало, многие из которых основаны как раз на таких интересных цветочных композициях. Также я рекомендую искать вдохновение в фантастических работах фотографа Райана Тандью. Многие его проекты представляют собой «цветочные» фотосессии, где можно увидеть, как изысканно сочетаются ткани, текстуры и живые цветы.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

В моём фотопроекте с Анастасией Стоцкой мы взяли несколько совершенно разных образов, каждый из которых создавался профи: стилистами, визажистами, парикмахерами. В таком сложном образе у каждого цветка есть своё, строго определённое место.

Кстати, здесь очень эффективна работа с профессиональными флористами, которые создают не только образ модели, но и продумывают фон. Любая такая съёмка будет смотреться профессионально, дорого, и безусловно, украсит портфолио фотографа.

Конечно же, помимо правильно подобранных цветов, нужно грамотно составить и сам образ модели: подобрать платье, аксессуары, макияж, причёску.

Вот примеры фотографий, снятых в студии с естественным светом. Образы получились очень лёгкие, женственные. Здесь я использовала два объектива: NIKKOR AF 85 mm 1:1.4D и 50 mm 1:1.4. Они обладают высокой светосилой, что очень важно при съёмке с естественным светом в помещении, а также дают прекрасную резкость на открытой диафрагме.

NIKON D800 / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

На этапе постобработки было проведено много работы по цветокоррекции. Я практически нивелировала все оттенки, акцентируя внимание только на цветах и волосах Анастасии. В Photoshop я убрала цвет стены, платья. Они практически бесцветны. Приглушила оттенок кожи. В итоге фотографии получились очень нежными.

Очень важно, как профессионально вошла в образ и сама модель. С Настей было работать очень легко. Она профессиональная актриса и знает, как вести себя в кадре. Для фотографа это, конечно же, везение. Но чаще всего ко мне приходят девушки без опыта позирования, поэтому тут очень важно найти общий язык с моделью: прочувствовать её настроение, постараться раскрепостить.

Еще один важнейший момент - это качество фотографий. Я работаю только с расчетом на печать большим форматом. Всегда держу в голове мысль о том, что какая-то работа может попасть в журнал или будет представлена на выставке. Я использую для студийных съемок 36-мегапиксельную камеру Nikon D800. Ее высочайшее разрешение открывает широкие возможности для редактирования фотографий. Кроме того, я ценю ее широкий динамический диапазон, позволяющий эффективно работать с тенями в кадре.

NIKON D800 / 28.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/200 с, 28.0 мм экв.

Следующий образ очень похож на предыдущий, но всё же в нём есть своя изюминка и немного другое настроение. Это серия с хлопком. Здесь хватило буквально одной веточки. Мы подобрали красивое платье в этностиле. Получился очень необычный образ.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

А здесь я немного больше поработала в Photoshop, применила элементы коллажирования. Я заранее отдельно сфотографировала ветку хлопка, чтобы поместить её в кадр позже, добавила снег, немного изменила фон.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Я снимала на открытой диафрагме, чтобы фон был немного размыт, на этапе постобработки я его без труда заменила на похожий по фактуре и оттенку, но ещё более нейтральный. Вот примеры до и после художественной обработки в Photoshop.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

А вот совершенно другой образ с той же самой съёмки, где так удачно вписались по концепции листья монстеры. Здесь использован более жёсткий свет, контрастный макияж, сделан акцент на причёске.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 72.0 мм экв.

В плане постановки здесь всё просто. Несколько человек держат листья монстеры на переднем плане и за моделью.

На этапе постобработки большое внимание я уделила ретуши «под глянец», добавила сочности листьям, цвета и контраста волосам. Выборочно при помощи кисти применила фильтр Color Efex Pro / тональный контраст.

Вот ещё один цветочный образ Анастасии. Здесь очень гармонично сочетаются студийный свет и тёмный фон с нежным образом модели и созданным в Photoshop эффектом глубины резкости, акцент на глаза, волосы. Проведена детальная ретушь и цветокоррекция.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/250 с, 62.0 мм экв.

А эти кадры были сняты в студии на открытой диафрагме, но с использованием студийного импульсного света. Мне хотелось немного размыть задний план, чтобы не сложилось впечатления перенасыщенности деталями и картинка была более мягкой. Но в то же время было важно получить звенящую резкость на модели, поэтому я хотела снимать с использованием именно импульсного света.

Я знаю, что вы сейчас подумали: «Он реально хочет рассказать нам о фотосъемке цветов? Да ладно, наверное, он просто не хочет рассказывать о спортивной фотосъемке». Но, так или иначе, сегодня мы будем говорить о фотографии живых цветов.

Четырнадцать лет я работал адвокатом, а фотография была моим увлечением. Затем все поменялось, и я полностью окунулся в мир фотоиндустрии, наплевав на советы всех тренеров и советников о создании собственного стиля, поиска своей ниши, привлечении клиентов, которые должны точно знать, что вы делаете и как хорошо вы это делаете. И цветы стали моим самым излюбленным объект для фотосъемки. Моя жена уверена, что я покупаю их не для нее, а для себя. Возможно, это действительно так.

А все потому, что они самые идеальные модели. Красота их неповторима, они никогда не опаздывают на съемочную площадку, не капризничают, не требуют макияжа и дополнительной технической команды на площадке. Никогда!

И, как и во всем, что мы делаем, в том числе и в фотографии, мы можем пойти двумя путями: глупым или интересным. Угадайте, каким путем мы пойдем сегодня?

Все не так уж и просто, как выглядит на первый взгляд

Опять рождается вопрос: «Как такое может быть сложным, если выглядит так просто? По сути, все можно выразить тремя фразами: цветы неподвижны, поэтому направляем свет и делаем снимок». Но давайте не будем торопиться. Я был на одном семинаре, где Джо МакНелли сказал: «Если вы хотите получить интересные изображения, то вы должны научиться видеть много интересных вещей». Хотя я не преследую цели усовершенствовать мудрость великого фотографа, но все же хочу добавить: «Если вы не собираетесь искать много интересных сюжетов, то хотя бы найдите один интересный (самый выгодный) ракурс».

Если шесть фотографов встанут вокруг одного цветка и начнут снимать сверху-вниз, то все они получат примерно один и тот же снимок. И таких фотографий цветов в сети миллионы. Скучно, не так ли?

Можно снимать и с уровня бутона цветка. Но лично меня и это направление не прельщает. Мне нравится фотографировать цветы «сзади» и снизу-вверх. Не бойтесь, это не смертных грех, небеса не разразятся молнией, а рука Господа не вырвет вашу фотокамеру.

Оборудование для съемки цветов

Возможно, в представленных фотографиях цветов кто-то «заметит» использование дорогостоящего оборудования для макросъемки . Конечно, хороший макрообъектив или штатив с перевернутой центральной колонной могут помочь вам создать поистине уникальные снимки, но это оборудование не обязательно. Обычный зум-объектив работает также хорошо, как и дорогостоящие макро. Все представленные в этой статье фотографии были сделаны с помощью одного из трех объективов: Nikon 24-70mm f/2.8, Nikon 18-70mm f/3.5-4.5, или «простым» iPhone .

Так же не стоит переоценивать значимость штатива для такой работы, я редко им пользуюсь, хотя не могу похвастаться твердостью руки. Но если все-таки он (штатив) есть под рукой, используйте.

Природа сама создает окружающий фон для своего «праздника», но съемка букета цветов на черном или белом фоне всегда может подчеркнуть всю его красоту. Поэтому приобретите парочку кусков ткани черного и белого бархата, или что-нибудь другое, бюджетные, варианты материалов для создания фонов. Кроме того, использование однотонных фонов поможет вам при последующей обработке снимков в программе Photoshop .

И последнее, что вам может понадобиться, это небольшой распылитель воды, с помощью которого вы сможете создать хоть утреннюю росу, хоть дневной теплый дождь.

Начинаем фотосъемку

Как и в любом жанре фотографии найти правильный ракурс – уже полдела. Вспомните все, что вы знаете о построении композиции кадра: правило третей, негативное пространство, баланс изображения, и так далее и тому подобное. Одним из преимуществ простого зум-объектива над макро в том, что создавая кадр, проще управлять глубиной резкости. Вы можете сосредоточить внимание на одном бутоне, или выделить группу цветов.

Начните фотосъемку с максимально открытой диафрагмой. Но пробуйте разные настройки экспозиции. Ваша «модель» никуда не торопится и не скучает. Надеюсь, и вы никуда не спешите. Пользуйтесь этой возможностью, скорее всего, полученные знания пригодятся вам и в других жанрах фотографии. Попробуйте выделить отдельные детали бутона цветка или сосредоточьтесь на деталях текстуры лепестков.

Как освещать цветы во время фотосъемки?

Для фотосъемки цветов нет ничего лучше, чем мягкий рассеянный свет. Кто-то воскликнет: «Ну вот, опять дорогостоящее оборудование необходимо». Нет, оно не нужно. Нет лучше софтбокса, чем пасмурный облачный день. Человек еще ничего лучше этого предложить не смог. Снимайте на улице или используйте большие просторные окна.

Следите лишь за тем, чтобы освещение не подавлял красоту цветов, не делал из этих мягких и нежных созданий «жестких» монстров. Разве что в исключительных случаях.

Съемка в естественных условиях

Если вы собрались на улицу, чтобы найти интересные экземпляры на местных клумбах или полянах, то вам пригодится следующий совет.

Любое дуновение ветра может испортить ваш снимок. Поэтому, как и при съемке движущихся объектов, используйте настройку «приоритета выдержки». Выдержка в размере 1/250 секунды или быстрее сведет на нет как усилия небольшого ветерка, так и трепетное дрожание вашего тела.

Постобработка

Здесь моя философия такая я же, как и в портретной фотографии. Я хочу, чтобы люди, глядя на мои фотографии говорили: «Какая красивая модель на этом снимке!», а не «Какая мощная работа и профессиональная работа ретушера».

Поэтому, незначительная коррекция уровней и контрастности, это все, что может вам потребоваться при обработке фотографий цветов. Не пытайтесь улучшить то, что создано само природой.

Прочитали, а теперь сходите и купите цветы своей девушке или жене, а за одно и потренируетесь.

Удачных вам снимков!