Фотосессия на белом фоне. Снимаем белое на белом и черное на черном

Из-за того, что портреты на белом фоне так распространены, многие люди думают, что сделать их очень просто. Нужно просто поставить объект перед камерой на белом фоне, желательно с использованием вспышки или студийного света, и сделать фотографию.

К сожалению, все не так просто. Если сделать это, то получите фотографию с серым, мутным оттенком фона. В лучшем случае вы получите белый фон с оттенком после некоторого редактирования. Но это не единственная проблема, вы также будете огорчены, обнаружив нежелательные тени повсюду.

Я воссоздала сцену с моей маленькой моделью Свен – любимым оленем Кристофа из мультфильма Холодное сердце. Делать это проще с маленькими предметами, так как источники света больше обычного размера по сравнению с ними. Чтобы повторить то же самое с людьми, вам понадобятся октобоксы и флаги большего размера. Но этот урок продемонстрирует вам процесс в деталях.

Вот 3 ошибки, которых следует избегать новичкам, чтобы достичь 100% белого фона на фотографиях:

Ошибка №1. Фон неправильно освещен.

Фон должен быть освещен приблизительно на два шага больше, чем количество попадающего на объект света. Например, если вы собираетесь фотографировать объект при f/8, то настройте освещение фона на два шага ярче, в данном случае будет f/16 для фона.

Примечание: вам нужно измерять источники света для фона отдельно так, чтобы, когда будете измерять основной свет (на объекте), освещение фона было выключено, и наоборот. Когда оба ваших источника света включены, то ваш измеритель должен давать f/8 на объекте, потому что вы измеряете свет, который попадает на предмет, а не на фон.

Фотография ниже (справа) показывает результат, когда фон не освещен совсем. Вы получите оттенок и цвет, отличающийся от предполагаемого белого. На фото слева фон был освещен, но не было главного источника света, освещающего объект; поэтому на изображении практически силуэт предмета.

Мои настройки камеры для всех снимков этой сцены были таковы: ISO 250, выдержка 1/160 сек., сняты при f/8 для Свена, (фон прочтен при f/16). Вспышки были установлены на 1/16 мощности. Я редко использую их на полную мощность, потому что таким образом батарея садится очень быстро. Если вы используете SB900 Nikon, то применяйте мощность 1/1, это не только сохранит заряд батареи, но и защитит вспышку от перегрева. Nikon решил эту проблему с SB910. Есть некоторые причины, почему я не фотографирую при ISO 100. Я использовала камеру D750, которая прекрасно справляется с шумом, поэтому ISO совсем не проблема. Также будут использованы две вспышки SB910s и одна SB900.

На фото внизу показана сцена с освещением только левой стороны фона.

На двух изображениях ниже вы заметите, что на фото слева была приведена в действие только правая вспышка, а на фото справа – только левая. Такое освещение безусловно приемлемо, если вы намереваетесь получить соответствующий результат. Основной источник света был размещен под углом 45 градусов справа от камеры. Я хотела отразить свет вспышки, чтобы модифицировать его.

Вы также можете заметить, что на фото слева (вверху) есть приятная тень Свена на фоне – потому что левый свет не был включен. Там, где фон был освещен слева, эта тень исчезла (правая фотография выше).

Ниже приведена сцена со всеми источниками света, приведенными в действие.

Теперь, когда освещение вашего фона и главного объекта настроено, нужно убедиться, что свет попадет только на предполагаемые объекты. Это приводит нас к следующей ошибке новичков … отделение.

Ошибка №2. Объект недостаточно отделен от фона.

Так как освещение фона гораздо ярче, вам необходимо отделить его от основного объекта. Существует два ключевых способа сделать это:

  • Флаги
  • Расстояние

Флаги

Вы можете использовать флаги, чтобы заблокировать свет; черная сторона отражателя, черный картон или пенопласт. Черный цвет не пропускает свет, а наоборот скорее впитывает его, а не отбивает. Он также блокирует свет, который просачивается в те места, где это нежелательно. Если не применять флаги (блокировать) освещение фона, то объект будет иметь эффект ореола и выглядеть очень подсвеченным сзади.

Расстояние

После того, как вы установили флаги, нужно дистанциировать ваш объект достаточно далеко от фона (и освещения фона), чтобы никакой излишний свет не касался предмета. Это зависит от ваших личных предпочтений и намерений – возможно, вы захотите, чтобы какой-то луч света падал на ваш объект, а возможно и нет.

Если вы этого хотите, то сделайте несколько тестов с разными объективами, так как могут случаться хроматические аберрации из-за обилия света по краям. Некоторые объективы склонны к хроматическим аберрациям независимо от диафрагмы, в то время как другие могут справляться с ними даже на широкой диафрагме, где она чаще всего наблюдается. Кроме того, будьте внимательны с количеством света, который вы впускаете, чтобы не отрезать фрагменты вашего предмета из-за переэкспонирования.

Фотографии выше показывают правильно освещенного Свена. Два источника света для фона срабатывают на f/16 и главный – на f/8. На заднем плане нет нежелательных теней, чего я и хотела добиться. Тем не менее, я хотела иметь отражение и тени на переднем плане. Это красиво подводит нас к третей ошибке, которой стоит избегать... плавающий предмет.

Ошибка №3. Плавающий предмет .

Если вы не добавляете некоторые тени на полу, то предмет будет выглядеть так, будто он парит в белом пространстве, или же вырезан и вставлен на белый фон.

Лучшей рекомендацией для избегания плавающих предметов является использование отражающих поверхностей, как полупрозрачный белый плексиглас или белая плитка в качестве основы, на который будет стоять ваш предмет. Вы можете настроить непрозрачность этого отражения в программе Photoshop в процессе постобработки, но присутствие такого отражения свидетельствует о том, что предмет стоит на твердой поверхности.

Изображение слева показывает «плавающего» Свена, а справа вы видите отражение, показывающее, что Свен стоит на поверхности. Последнее выглядит более приятно и естественно, а не так, будто изображение вырезано и вставлено.

Бонусная ошибка №4. Переэкспонированный фон .

Будьте внимательны с тем, чтобы не добавить слишком много света на фон. Если вы на самом деле его переэкспонируете, то белый будет практически светится вокруг объекта, как солнечные блики при съемке на улице. Это снижает контраст и у объекта появляется легкий ореол, как вы можете увидеть на изображении ниже.

Заключение

Я надеюсь, что этот небольшой урок пролил свет на основные техники съемки на белом фоне, когда он должен быть на 100% белым, и развеял тайну того, как этого добиться.

Как профессионально снимать со вспышкой и умело вести съемку на любом фоне, кликните по картинке ниже!

Попросил меня рассказать о том, как я убираю фон на фотографиях, например, клубники, которую я уже .

На том уровне на котором делаю это я, в этом нет ничего сложного.
Нам понадобятся две вспышки с софтбоксами, стойка-журавль и лайт-стол или лист молочного оргстекла и подручные средства. Как , вспышки у меня обычные, дешевые и китайские, у них есть ряд недостатков, но они вполне позволяют решать подобные задачи непрофессиональным фотографам вроде меня.

В качестве основы для лайт-стола я использую дешевый белый столик из Икеи:

Поставив столик на бок, мы засовываем в него вспышку:

Так как у меня тонкое стекло, нижнюю вспышку я ставлю на минимум мощности:

Собираем обычную стойку-журавль:

Профессионалы для противовеса используют мешки с сыпучими материалами или просто с песком, а у меня этой цели служит рюкзак, в который я докладываю что придётся до получения нужного веса:

На столик кладем молочное оргстекло и устанавливаем вертикально над ним другую вспышку:

Всё включаем и проверяем в работе:

Сходу получается примерно так:

Можно добавить вторую вспышку для высвечивания теней:

Раскладываем клубнику и получаем такой сырой результат:

На нём фон не совсем белый, но это легко поправить в практически любом графическом редакторе, будь это GIMP или Photoshop. Я делаю это в том, что есть у меня, то есть в Lightroom.

Гистограмма сырого файла:

На ней видно широкий пик с правого края, который дают все те серо-белые пиксели фона.

Мы берем тоновую кривую за верхний правый край и тянем его влево, чтобы сделать белый фон на фотографии по-настоящему белым:

Нужное состояние кривой выглядит так:

Легко заметить что широкий пик на гистограмме превратился в пиксельный столбик:

Для того, чтобы убедиться что весь фон действительно белый, выбираем инструмент "кружок" слева от кривых и обводим им вокруг объекта по белому фону. Примерно так:

Во всех частях фона во второй половине дроби должно быть 100% .

Если это не так, то значит мы или недостаточно высветлили фон кривыми, или фон был освещен неравномерно при съемке и нужно выправить его, например, градиентной маской. Если вы снимаете как я, с подсветкой снизу, такие проблемы будут возникать у вас очень редко.

Важным достоинством этого метода является скорость и легкость в обработке. С ним не нужно кропотливое раскрашивание маски в Фотошопе и другие затраты сил и времени, что особенно важно если вы продаёте фотографии на микростоках , где есть риск потратить часы на обработку одной фотографии и продать её всего пять или десять раз за всё время, что определенно не в ваших интересах.

Готов ответить на любые вопросы по теме.

Но, согласитесь, что лучше сразу получить белый фон при съемке, чем тратить время на обтравку объекта? Тем более, в случае "лохматых" объектов это весьма и весьма затруднительно. Как же избежать лишних проблем при обработке, а получить белый фон уже на стадии съемки? Это очень просто, все базируется на одном единственном постулате:

Фон должен быть переэкспонирован на 1.5 - 2 ступени.

Тогда он станет чисто белым, так как просто выйдет за пределы того диапазона яркостей, который способен зафиксировать сенсор. Теперь второй вопрос: как технически это реализовать? Есть несколько способов.

Способ 1. Дополнительное освещение фона.

Для того чтобы фон стал белым, его нужно дополнительно освещать, причем, сильнее, чем снимаемый объект. Вот одна из схем освещения, которую я использую при съемке объектов на белом фоне:

В данном случае фон освещают два софтбокса, чтобы получить максимально равномерное белое поле. В домашних условиях можно использовать, например, настольную лампу для подсветки фона. Схема освещения самого объекта может быть любая, тут нужно исходить от задачи съемки. Пример снимка, выполненного с подсветкой фона:


Способ 2. Использование фона на просвет.

В этом случае источник света находится позади фона, материал фона в данном случае работает на просвет, а не на отражение, как в предыдущем примере. Данная схема позволяет обходиться источниками света меньшей мощности, так как потери при отражении всегда выше, чем на просвет. Чтобы источники света работали эффективно, материал фона должен быть не слишком плотным. Это может быть, к примеру, белая ткань или молочно-белый пластик, оргстекло. Схема освещения приводится ниже. Такой прием часто используют при съемке на предметном столике, чтобы подсветить пластиковый фон снизу.


Пример снимка с подобной схемой освещения


Способ 3. Использование софтбокса в качестве фона.

Этот способ можно считать вариантом предыдущего. В качестве фона используется вспышка с софтбоксом. При этом требуется практически минимальная мощность, так как свет направляется прямо в камеру. Недостаток такого способа - при съемке больших предметов или людей требуются софтбоксы соответствующих размеров. Для мелкой предметки вполне можно использовать в домашних условиях.


Надеюсь, что теперь для вас не составит проблем получить чисто белый фон на фотографии уже в процессе съемки, без применения графических редакторов.

Есть предположение, что для примера лучше всего взять фото, сделанное при плохом освещении, что усложнит работу, но и позволит лучше понять, как сделать белый фон на фотографии. Так же хочется разобрать способ обработки, который позволит работать с множеством изображений, к примеру, у нас действительно интернет магазин и его необходимо наполнить.

С таким запросом как у нас необходимо не какой-то там способ обработки, а такой, который подошел бы для создания экшна и способный провести столь сложную операцию как, сделать фото на белом фоне. Конечно же, не стоит преувеличивать способности программы, поэтому фото должны быть однотипные. В моем случае это конфета.

Прежде чем разобраться в том, как на фото сделать белый фон, следует поглядеть на гистограмму. Ее можно открыть в меню «Окно» > «Гистограмма». Если вы уже знакомы с данным инструментом, то вам видно, что на фото слишком много серого, его значения зашкаливают. На теле конфеты имеются темные области, а вот белого цвета нет вовсе. Фото темное, контраста мало. Что же, перейдем к тому, как сделать фотографию на белом фоне.

Для того что бы осветлить задний фон нам потребуется создать цветокорректирующий слой. Как это сделать вы можете видеть на картинке:

Теперь вы видите, что появился еще один слой. Если вы нажмете на него, то увидите все ту же гистограмму и ползунки, которые нам и нужны. Теперь нам необходимо передвинуть белый ползунок к наибольшему скоплению серых пикселей.

Согласитесь, уже стало намного лучше!

При этом на данном этапе работы над тем, как сделать фон фотографии белым, мы уже получили хороший результат. И даже могли бы остановиться, все зависит от того для каких целей нам нужна фотография. Однако же я еще продолжу работу над снимком.

Итак, если приглядеться то станет видно, что фон светлый, но не белый. Он более серый по краям снимка. Понимая это, я предлагаю сделать еще один корректирующий слой, только ограничить зону его действия. Для этого нам потребуется создание маски.

Я беру инструмент «Овальная область» и выделяю пространство вокруг конфеты, так что бы она полностью уместилась в нарисованный овал. После этого повторяю операцию с созданием корректирующего слоя, что и позволит мне ответить на такой вопрос, как сделать фотографию на белом фоне в фотошопе?

Теперь нам необходимо усилить накал белого ползунка, так чтобы получить засвет. Для этого мы двигаем его в средину гистограммы.

Фотографии предметов, сделанные на белом фоне востребованы составителями каталогов и различными интернет магазинами. Также подобные снимки используются в рекламе и журналах. Такие фотографии охотно принимаются в стоки, поэтому есть реальная возможность заработать на этом.

Всё, что потребуется для предметной съёмки на белом фоне:

  • Обычное оргстекло
  • Белый ватман
  • Скотч или любая липкая лента
  • Лампа

Шаг 1. Создание фона

Прежде всего, необходимо разместить рядом два стола или любых других надёжно стоящих поверхности для того, чтобы между ними расположить оргстекло. Вокруг столов желательно оставить свободное пространство, чтобы было удобно настраивать композицию и работать с камерой. Под стеклом между столами устанавливается подсветка фона. Свет должен быть мягкий. Его следует направить вверх.

Теперь нужно прикрепить к фону лист белой бумаги. Обязательно использовать лист большого формата, чтобы не делать шов. Не следует брать слишком плотную бумагу. Она должна пропускать свет. Закрепить лист бумаги можно липкой лентой.

Теперь можно включить подсветку снизу и посмотреть, как работает вся конструкция. Если лампу включить через регулируемое сопротивление, такие продаются в виде выключателей для регулировки яркости ламп в бытовых помещениях, то можно регулировать яркость подсветки.

Шаг 2. Устанавливаем источник света сверху

Кроме нижней подсветки фона нужно ещё и верхнее освещение.

Чтобы сразу настроить свет правильно, нужно взять объект, который мы будем фотографировать и установить его на фон. Далее устанавливаем камеру на штативе и кадрируем снимок. Располагаем источник света сверху. Регулируем яркость и положение верхней подсветки таким образом, чтобы тени подчеркнули форму объекта и не выбивались из общей концепции.

Важно, чтобы на объектах не появлялись глубокие тени. Переходы света и тени должны быть плавными. Не должно быть провалов в чёрное и пересветов с потерей деталей. Используя источник света с настраиваемой яркостью, можно легко добиться хорошего результата. При использовании обычной лампы без регулировки яркости можно выполнять настройку отдаляя и приближая её к объекту съёмки. Также, чтобы уменьшить силу светового потока и рассеять лучи можно использовать лист бумаги перед лампой. Получится самодельный софтбокс.

Шаг 3. Настройка экспозиции и баланса белого

Чтобы меньше работать со снимками в графическом редакторе, баланс белого лучше настроить сразу. Это существенно облегчит работу. Для этого лучше всего воспользоваться ручной настройкой баланса белого по серой карте. С настройками экспозиции будет сложнее, однако, достаточно в ручном режиме сделать несколько тестовых снимков и внести корректировку.

Шаг 4. Что проверять перед началом съёмки?

После того, как сделаны несколько тестовых снимков, настроена экспозиция и баланс белого, нужно убедиться, что подсветка фона равномерная. Края не должны становиться серыми. На фон не должна ложиться тень от объекта съёмки. Если вам предстоит сделать не меньше сотни снимков, то следует сразу всё правильно настроить, иначе процесс обработки снимков может стать невероятно утомительным.

Шаг 5. Коррекция снимка в Photoshop

Каждый снимок желательно подвергнуть обработке для создания идеального контраста и цвета. Также иногда приходится увеличивать резкость. Первое, что нужно сделать, это проверить при помощи инструмента «Цветовой эталон » (Color Sampler) равномерность белого фона. Сделайте замеры в различных областях фона по всей площади фона. Везде должен быть белый цвет.

Для белого цвета все показатели R, G, B должны быть на значении 255.

Далее нужно поработать на корректирующем слое «Уровни » (Levels). Гистограмма покажет распределение тонов на снимке. У нас будет много провалов в белый на фоне и возможно будет отсутствовать чёрный. Чтобы привести снимок к нормальному контрасту, следует левый ползунок подтянуть к началу гистограммы. Также можно слегка сдвинуть и правый ползунок. В целом, нужно ориентироваться по тому, как снимок выглядит.

Ценральным ползунком настраивается общая яркость, так что этот параметр можно настраивать по своему усмотрению. На всех снимках желательно слегка повышать резкость. Для этого лучше всего подойдёт фильтр «Умная резкость » (Smart Sharpen). Значения данного фильтра подбираются индивидуально для снимков.

Вывод

Все проделанные действия можно записать в экшен и использовать при пакетной обработке. Это существенно ускорит коррекцию фотографий. Качественно сделанные и обработанные снимки очень хорошо подойдут для стоков, так что предметная съёмка на белом фоне - это не только сложное и увлекательное занятие, но и возможность заработать на своём увлечении.