Форма представления информации в презентации. Презентация по информатике наглядные формы представления информации презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) на тему

Ключевые слова Рисунок
Схема
Диаграмма

Это наглядно!

Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать.
Народная мудрость
Человек
лучше
понимает
и
запоминает
ту информацию, которая представлена наглядно –
с помощью рисунков, фотографий, схем, диаграмм.

Для чего нужны схемы

Источник
информации
Информационный
канал
Приёмник
информации
Для того чтобы показать, как устроены окружающие
нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны
друг с другом, используют схемы.

От текста к рисунку, от рисунка к схеме

Переход от одной формы представления информации
к другой часто помогает решать трудные задачи.
Задача: На полустанке одноколейной железной дороги
остановился поезд в составе тепловоза и трёх вагонов,
доставивший бригаду рабочих для строительства второго
пути. Пока же на этом полустанке имеется небольшой
тупик, где при необходимости может поместиться
тепловоз с вагоном или два вагона. Вскоре к тому же
полустанку подошёл грузовой состав (тепловоз и 7
цистерн).
Как пропустить пассажирский поезд?
Решение задачи

Решаем задачу

Диаграммы
Для наглядного представления разных
числовых данных используют диаграммы.

Решаем задачу

Представление данных
с помощью диаграмм
Годы
Пример: средние продолжительности жизни слона,
крокодила, верблюда, лошади и шимпанзе равны 60, 40,
30, 25 и 60 годам соответственно. Представим эти данные
с помощью диаграмм.
70
60 Слон
50
Крокодил
40
30Верблюд
20
10Лошадь
0
Шимпанзе
0
10 20 30 40 50 60 70
Годы
Столбчатая
Линейная диаграмма
диаграмма

Диаграммы

Давайте подумаем
Задание: По следующим данным постройте
столбчатую диаграмму.
В школе № 1 учатся 250 человек, в школе № 2 учатся
300 человек, в школе № 3 учатся 450 человек, в школе
№ 4 учатся 400 человек.
500
Учащиеся
Школа № 1
250
Школа № 2
300
Школа № 3
450
Школа № 4
400
400
300
200
100
0
Школа
№1
Школа
№2
Школа
№3
Школа
№4

Представление данных с помощью диаграмм

Самое главное
Наглядные формы представления информации это рисунки, схемы, диаграммы и т. д.
Иллюстрации помогают читателю очень быстро
понять, о чём идёт речь, и создать в его
представлении определённые образы.
Для того чтобы показать, как устроены
окружающие нас объекты (предметы, процессы,
явления) и как они связаны друг с другом,
используют схемы.
Для наглядного представления разных числовых
данных используют диаграммы.

Вопросы и задания
1. Составьте предложения по схемам на тему
«Наши школьные дела».
а)
1)
,
2)
.
1)
,
2)
.
б)
в)
И
г)
.
.
?

Самое главное

?
Вопросы и задания
2. В кружок компьютерной графики ходят четыре девочки:
Аня, Катя, Оля и Маша. На схеме имена девочек
соединены линиями, если они дружат друг с другом.
Уберите неверные утверждения.
Оля дружит с Аней
Аня дружит с Катей
Аня
Катя
Оля
Маша
Катя дружит с Аней и с Олей
Маша дружит и с Аней, и с Катей
Маша либо не дружит с Олей, либо не дружит с Аней

Вопросы и задания

?
Вопросы и задания
3. Известно, что физически здоровый человек 80% всей
информации получает с помощью органов зрения, 10% - с
помощью органов слуха, 5, 3 и 2% приходятся соответственно
на органы обоняния, осязания и вкуса. Дополните
соответствующими подписями круговую диаграмму.
Осязание
Вкус
Обоняние
Слух
Проверка
Зрение

Вопросы и задания

Это интересно
Найдите в электронном приложении к учебнику эти
ресурсы и познакомьтесь с ними:
Презентация
«Разнообразие наглядных
форм представления
информации»
Презентация
«Поезда»
Презентация
«Теплоходы»

Презентация нацелена на организацию работы с текстами учебного параграфа. Весь текст разбит на части, в которых излагается только основное содержание. Части помещены в отдельных слайдах. По содержанию каждой части составлено задание. Поскольку это технологии самоподготовки, то в заданиях не предусмотрена автоматическая проверка результатов. Но содержание всех заданий будет включено в итоговый контрольный тест. Предусмотрена возможность внешней проверки выполнения заданий. Для этой цели использованы макросы. На слайде в режиме демонстрации надо записывать с помощью клавиатуры ответы, а также псевдоним. Затем распечатать этот слайд. Если работа проводится в классе, следует организовать анонимную взаимопроверку. Именно с этой целью и используются псевдонимы. Результаты проверки следует внести в рейтинговую ведомость класса. Каждый верный ответ оценивается в один балл. Общее количество баллов равно 26. Не рекомендуется заставлять учащихся запоминать учебные тексты. Компьютерные технологии самоподготовки и самопроверки обеспечат осознанное усвоение предметного содержания.

3.1 Табличная форма представления информации Представление информации в табличной форме широко распространено. В таблице легко и быстро можно находить необходимые сведения. Таблица – это самое простое графическое изображение материала. Они состоят из столбцов и строк. Число столбцов и строк может быть различным. С помощью компьютеров таблицы можно оформить по-разному: подобрать необходимое число столбцов и строк, использовать различные цвета для заливки таблиц, можно даже создать эффект движения таблицы. По своему назначению таблицы подразделяются на три вида. 1. Разъяснительные таблицы – представляют материал в сжатом виде, что облегчает его понимание. 2. Сравнительные таблицы – в них информация сопоставляется и сравнивается. 3. Обобщающие или тематические таблицы – в них обобщаются в определённой последовательности основные свойства и признаки предметов, явлений, событий. Выполните задание № 1. С помощью мыши в окна ответов ставьте курсор, а с помощью клавиатуры записывайте ответ.

Просмотрите таблицу и запишите в первый ответ, к какому виду она относится. Во второй ответ запишите, из чего состоят прямоугольные таблицы. В третий ответ запишите название устройства, которое даёт возможность быстро изменять вид таблиц. ПСЕВДОНИМ

Задание 1

Таблицы типа «Объект – свойство» Прямоугольные таблицы состоят из строк и столбцов, которые называют также графами. В верхней строке таблицы обычно располагаются заголовки графов. В таблицах типа "объект-свойство» каждая строка относится к какому-либо объекту. В первой графе такой обычно указывается объект, в других графах указываются свойства объекта. Таблицы типа «Объект – объект» В таблицах типа "объект-объект» отражаются связи между различными объектами. Любые данные можно свести к табличной форме. Приведение информации к табличной форме называется нормализацией данных. Разновидностью таблиц этого типа являются «двоичные матрицы». В них отображается наличие связи между объектами: например, если есть связь, то ставится 1, если нет – то 0. Матричная форма таблиц удобна для компьютерной обработки, поэтому многие компьютерные технологии работают с таблицами. Существуют специальные программы для обработки таблиц. Выполните задание № 2. С помощью мыши в ячейки таблицы ставьте курсор, а с помощью клавиатуры записывайте числа 0 или 1.


Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование. Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код. Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.



С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента: 0 – отсутствие электрического сигнала; 1 – наличие электрического сигнала. Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных.


Вам приходится постоянно сталкиваться с устройством, которое может находится только в двух устойчивых состояниях: включено/выключено. Конечно же, это хорошо знакомый всем выключатель. А вот придумать выключатель, который мог бы устойчиво и быстро переключаться в любое из 10 состояний, оказалось невозможным. В результате после ряда неудачных попыток разработчики пришли к выводу о невозможности построения компьютера на основе десятичной системы счисления. И в основу представления чисел в компьютере была положена именно двоичная система счисления.




Аналоговый и дискретный способ кодирования Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений (рисунков, фотографий и так далее), а звуковые зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и так далее. Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем её величина изменяется скачкообразно.


Примеры Приведем пример аналогового и дискретного представления информации. Положение тела на наклонной плоскости и на лестнице задается значениями координат X и У. При движении тела по наклонной плоскости его координаты могут принимать бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений из определенного диапазона, а при движении по лестнице только определенный набор значений, причем меняющихся скачкообразно. Примером аналогового представления графической информации может служить, например, живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета. Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного аудио компакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).



Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов. Дискретизация


Кодирование изображений Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.


В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее). Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт). Качество изображения зависит от количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество) и количества используемых цветов (чем больше цветов, тем качественнее кодируется изображение). Кодирование изображений


Изображения зависит от количества точек (чем меньше размер точки и, соответственно, больше их количество, тем лучше качество) и количества используемых цветов (чем больше цветов, тем качественнее кодируется изображение). Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue).Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки. Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами (по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим все восемь различных цветов. Кодирование изображений


На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е. 24 бита) - по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей. Таким образом, каждая RGB-составляющая может принимать значение в диапазоне от 0 до 255 (всего 2 8 =256 значений), а каждая точка изображения, при такой системе кодирования может быть окрашена в один из цветов. Такой набор цветов принято называть True Color (правдивые цвета), потому что человеческий глаз все равно не в состоянии различить большего разнообразия. Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера. Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов. В современных компьютерах разрешение экрана обычно составляет 1280 х 1024 точек. Т.е. всего 1280 * 1024 = точек. При глубине цвета 32 бита на точку необходимый объем видеопамяти: 32 * = бит = байт = 5120 Кб = 5 Мб. Кодирование изображений


Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. Кодирование изображений


Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависит от прикладной среды. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.


Графические форматы файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Наиболее популярные растровые форматы: BMP GIF JPEG TIFF PNG Bit MaP image (BMP) универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Tagged Image File Format (TIFF) формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.


Graphics Interchange Format (GIF) формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web- страницах в Интернете. Portable Network Graphic (PNG) формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Joint Photographic Expert Group (JPEG) формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.


Двоичное кодирование звука Использование компьютера для обработки звука началось позднее, нежели чисел, текстов и графики. Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота, тем выше тон. Звуковые сигналы в окружающем нас мире необычайно разнообразны. Сложные непрерывные сигналы можно с достаточной точностью представлять в виде суммы некоторого числа простейших синусоидальных колебаний. Причем каждое слагаемое, то есть каждая синусоида, может быть точно задана некоторым набором числовых параметров – амплитуды, фазы и частоты, которые можно рассматривать как код звука в некоторый момент времени. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки и для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Таким образом непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется на дискретную последовательность уровней громкости (см. рисунок).


Каждому уровню громкости присваивается его код. Чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание. Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Частота дискретизации – количество измерений уровня сигнала в единицу времени. Количество уровней громкости определяет глубину кодирования. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. При этом количество уровней громкости равно N = 2 I = 2 16 = Двоичное кодирование звука




Представление видеоинформации В последнее время компьютер все чаще используется для работы с видеоинформацией. Простейшей такой работой является просмотр кинофильмов и видеоклипов. Следует четко представлять, что обработка видеоинформации требует очень высокого быстродействия компьютерной системы. Что представляет собой фильм с точки зрения информатики? Прежде всего, это сочетание звуковой и графической информации. Кроме того, для создания на экране эффекта движения используется дискретная по своей сути технология быстрой смены статических картинок. Исследования показали, что если за одну секунду сменяется более кадров, то человеческий глаз воспринимает изменения на них как непрерывные. Казалось бы, если проблемы кодирования статической графики и звука решены, то сохранить видеоизображение уже не составит труда. Но это только на первый взгляд, поскольку, как показывает разобранный выше пример, при использовании традиционных методов сохранения информации электронная версия фильма получится слишком большой. Достаточно очевидное усовершенствование состоит в том, чтобы первый кадр запомнить целиком (в литературе его принято называть ключевым), а в следующих сохранять лишь отличия от начального кадра (разностные кадры).


Существует множество различных форматов представления видеоданных. В среде Windows, например, уже более 10 лет (начиная с версии 3.1) применяется формат Video for Windows, базирующийся на универсальных файлах с расширением AVI (Audio Video Interleave – чередование аудио и видео). Более универсальным является мультимедийный формат Quick Time, первоначально возникший на компьютерах Apple. Все большее распространение в последнее время получают системы сжатия видеоизображений, допускающие некоторые незаметные для глаза искажения изображения с целью повышения степени сжатия. Наиболее известным стандартом подобного класса служит MPEG (Motion Picture Expert Group), который разработан и постоянно развивается созданным в 1988 году Комитетом (группой экспертов) международной организации ISO/IEC (International Standards Organization/International Electrotechnical Commission) по стандартам высококачественного сжатия движущихся изображений. Методы, применяемые в MPEG, непросты для понимания и опираются на достаточно сложную математику. Большее распространение получила технология под названием DivX (происходит от сокращения слов Digital Video Express). Благодаря DivX удалось достигнуть степени сжатия, позволившей вмесить качественную запись полнометражного фильма на один компакт-диск – сжать 4,7 Гб DVD-фильма до 650 Мб. Представление видеоинформации


Мультимедиа Мультимедиа (multimedia, от англ. multi - много и media - носитель, среда) - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: текст, графику, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Под словом «мультимедиа» понимают воздействие на пользователя по нескольким информационным каналам одновременно. Можно еще сказать так: мультимедиа – это объединение изображения на экране компьютера (в том числе и графической анимации и видеокадров) с текстом и звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.




Неопределенность знаний и единица информации 1 бит Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации. Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события (бросания монеты, кубика; вытаскивание жребия)




Примеры объемов информации Страница книги 2,5 Кбайт Учебник 0,5 Мбайт Большая Советская Энциклопедия 120 Мбайт Газета 150 Кбайт Черно-белый телевизионный кадр 300 Кбайт Цветной кадр из 3-х цветов 1 Мбайт 1,5-часовой цветной художественный фильм 135 Гбайт


В 100 Мб можно уместить: Страниц текста Цветных слайдов высочайшего качества 150 Аудиозапись 1,5 часа Музыкальный фрагмент качества CD - стерео 10 минут Фильм высокого качества записи 15 секунд Протоколы операций по банковским счетам За 1000 лет


Перепишите задания в тетрадь и самостоятельно решите их. 1. Расположите величины в порядке убывания: 1024 бита, 1000 байт, 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт. 2. Информационные объем одного сообщения составляет 0,5 Кбайт, а другого – 500 байтов. На сколько битов информационный объем первого сообщения больше объема второго сообщения? 3. Для записи текста использовался 64-символьный алфавит. Какой объем информации в байтах содержит 10 страниц текста, если на каждой странице расположено 32 строки по 64 символа в строке? 4. Информационное сообщение объемом 375 байтов состоит из 500 символов. Каков информационный вес каждого символа этого сообщения? Какова мощность алфавита, с помощью которого было записано это сообщение? 5. Сколько Килобайт информации содержат сообщения следующего объема: 216 битов, 216 байтов, ¼ Мегабайта? 6. Реферат учащегося по информатике имеет объем 20 Килобайт. Каждая страница реферата содержит 32 строки по 64 символа в строке, мощность алфавита – 256 символов. Сколько страниц в реферате? 7. Скорость передачи данных по некоторому каналу равна бит/сек. Передача файла по этому каналу связи заняла 16 сек. Определите размер файла в килобайтах. Задачи


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ


  • знак
  • знаковая система
  • естественные языки
  • формальные языки

  • Знак представляет собой заменитель объекта.
  • Знак (набор знаков) позволяет передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта.

Знак - это явное или неявное соглашение о приписывании некоторому чувственно воспринимаемому объекту определённого смысла.


Пиктограмма

Форма знака позволяет догадаться о его смысле.


Символ

Связь между формой знака и его смыслом устанавливается по договорённости.


Знаки и знаковые системы

Люди используют отдельные знаки и знаковые системы.

Знаковая система определяется множеством всех входящих в неё знаков (алфавитом) и правилами оперирования этими знаками.


Язык как знаковая система

Общение между людьми может проходить в устной или письменной форме с использованием соответствующих звуковых или зрительных знаков.


Язык - знаковая система, используемая человеком

для выражения своих мыслей, общения с другими людьми

Естественный

язык

Формальный

язык :

одинаковые

сочетания

знаков имеют

одинаковый смысл

Письменность

Устная речь

Фонема

Символ

  • азбука Морзе
  • ноты
  • система счисления
  • язык программирования

Слог

Буквенно-знаковая

Слово

Слоговая

Фраза

Идеографическая


Формы представления информации

Человек может представить информацию в знаковой или образной форме:

  • знаковое представление информации дискретно;
  • образное представление информации непрерывно.

Кодирование - представление информации в той или иной форме.



Самое главное

Человек для сохранения и передачи информации другому человеку фиксирует её с помощью знаков.

Знак (набор знаков) - заменитель объекта, позволяющий передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта.

Язык - знаковая система, используемая человеком для выражения своих мыслей, общения с другими людьми :

  • естественные языки используются для общения между людьми;
  • формальные языки применяются специалистами в профессиональной деятельности.

Человек может представить информацию на естественных языках, на формальных языках, в различных образных формах.

Кодирование - п редставление информации в той или иной форме.


Вопросы и задания

К какой разновидности языков (естественных или формальных) может быть отнесена морская флажковая азбука?

Что такое знаковая система? Попытайтесь описать русский язык как знаковую систему. Опишите десятичную систему счисления как знаковую систему.

Что такое знак? Приведите примеры знаков, используемых в общении людей.

В каких случаях можно знаки формальных языков включать в тексты на естественном языке? Где вы с этим встречались?


Задания

Укажите, какой смысл имеет пиктограмма:


Опорный конспект

Формы представления информации

Знаковая

Образная

информация

на естественном

языке

информация

на формальном

языке

изображение

звук

языки,

используемые

для общения

между людьми,

называются

естественными

языками

ax2 + bx + c2 = 0