Битлз переходят дорогу описание фотографии. Как создавалась обложка для альбома "Abbey Road" группы The Beatles (14 фото)

После крайне неудачных сессий записи планировавшегося альбома Get Back (позже переименованного в Let It Be - 1970 г.) Пол Маккартни предложил продюсеру Джорджу Мартину собраться всем вместе и записать альбом «как в старые времена», без тех ссор и недомолвок, которые начались с работы над пластинкой The Beatles (он же White Album ). Мартин согласился при условии, что всё будет «так, как было раньше», и конечным результатом стал Abbey Road . Работа над ним проходила с февраля по август 1969 года.

Изначально двенадцатому альбому Битлз дали название Everest : такие сигарет курил один из инженеров студии Джеф Эмерик. Горы, изображенные на пачке, очень нравились группе.

Но название пришлось поменять: никто из участников команды не захотел ехать в Непал для фотосессии. Из сложившейся ситуации вышли крайне просто и, как оказалось в дальнейшем, весьма удачно.

Дизайн обложки разработал креативный директор Apple Records Джон Кош. Abbey Road - единственный британский альбом «битлов», на обложке которого не указан ни исполнитель, ни название. Звукозаписывающая компания EMI предупредила, что запись не будет продаваться без этой информации. Кош пояснил, что им «не нужно было писать имя группы на обложке … Они были самой известной группой в мире».

За пару дней до съемки Иэну дали набросок Пола Маккартни, показывающий, как все должно выглядеть.

В выдавшееся жарким 8 августа около половины двенадцатого к зданию студии на Abbey Road приехал Йэн Макмиллан - внештатный фотограф, друг Джона Леннона и Йоко Оно. «Битлы» ждали его на крыльце.

В запасе у Макмиллана было всего 10 минут, чтобы сделать нужный фотоснимок. Специально для этого полиция перекрыла участок уже в те времена оживленной улицы Abbey Road. Используя камеру Hasselblad с 50-миллиметровым широкоугольным объективом, диафрагмой f22, на 1/500 секунды, Иэн сделал первые 3 фотографии, стоя на стремянке.

После пришлось остановиться и пропустить часть автомобилей и только потом доснять оставшиеся 3.

Пол держит шлепанцы, когда они возвращаются, но оставляет их на тротуаре на оставшуюся часть фотосессии.

Все фотографии Маккартни осмотрел с помощью увеличительного стекла прежде чем решить, какая из них попадет на обложку. Выбор остановился на пятом снимке, на котором группа переходит через улицу слева направо, Леннон возглавляет процессию, за ним Старр, Маккартни и Харрисон. Маккартни идет босиком и не в ногу с другими. На нем также оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров: они занимались оформлением студии и возвращались с ланча. В кадре их можно найти вдали слева.

Припаркованный слева белый Volkswagen Beetle принадлежал одному из жильцов многоквартирного дома напротив студии. После выхода альбома номерной знак (LMW 281F) несколько раз крали. В 1986 году автомобиль продали на аукционе Сотбис американскому миллиардеру за 2,530 фунтов стерлингов, в 2001 году он был выставлен в одном из немецких музеев.

Считается, что человек, стоящий на тротуаре справа от перехода - Поль Коул, американский турист. Ему надоело ходить по музеям: он просто решил постоять и посмотреть, что вокруг происходит, пока жена осматривает экспонаты музеев. Пол разговорился с полицейским, сидевшим в машине. Пока они разговаривали, турист заметил, что у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда: «Какие-то чудаки! Кто же ходит по Лондону босиком?» Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через несколько лет.

Незадолго до выхода альбома Abbey Road американская газета Rat Subterranean News опубликовала статью, которая утверждала, что Пол Маккартни умер в автокатастрофе в 1966 году и что нынешний «Пол» на самом деле - Уильям Кэмпбелл. А снимок стал новым «доказательством» теории заговора. Номер на Фольксвагене LMW 281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив» (и не важно, что в 1969 году Полу исполнилось 27). А вся композиция олицетворяет похоронную процессию - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж во всем джинсовом как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке (выражение «сигарета - гвоздь от гроба»), да еще и идущий не в ногу с остальными.

Маккартни всегда отрицал эти намеки, говорил, что это бессмыслица: «Мы носили обычную одежду. Я был босиком, потому что было жарко. А Фольксваген просто оказался там». В 1993 году Пол выпустил концертный альбом Paul Is Live , обложка которого пародировала и Abbey Road , и «найденные» на ней «доказательства» собственной смерти.

Образ Beatles, переходящих Abbey Road, стал одним из самых известных и копируемых в истории. Например, Red Hot Chili Peppers взяли его в качестве прообраза обложки Abbey Road ЕР .

В 2010 года переходу был присвоен статус II категории за его «культурное и историческое значение»; студия Abbey Road получила аналогичный статус несколькими месяцами раньше. Существует специальныйсайт , на котором с 2011 года знаменитый переход транслируется в реальном времени.

Правообладатель иллюстрации Reuters

Легендарному снимку "битлов" на Эбби-роуд - 50 лет. Автор одной из самых узнаваемых в мире фотографий Иэн Макмиллан сделал ее 8 августа 1969 года.

На снимке Джон Леннон, Ринго Старр, Пол Маккартни и Джордж Харрисон переходят улицу Эбби-роуд в районе Сент-Джонс-Вуд. Они идут к дому №3, где находится студия звукозаписи (на самом деле фотограф из нескольких кадров выбрал тот, где музыканты идут по направлению от студии).

Впоследствии фото стало обложкой одноименного альбома, который вышел в свет в сентябре 1969 года. Фотографию для обложки альбома Abbey Road выбрал Пол Маккартни. Ему же принадлежала и сама идея обложки.

Фотографу Иэну Макмиллану отпустили на съемку всего 10 минут. Он сделал шесть дублей, балансируя на стремянке, пока "битлы "переходили улицу туда-сюда по "зебре".

В "Инстаграмме" студии Эбби-роуд размещена подборка фотографий знаменитостей, которые сфотографировались на знаменитом переходе.

С фотографией связано много легенд, а сам пешеходный переход стал местом паломничества туристов, копирующих походку легендарной ливерпульской четверки.

Правообладатель иллюстрации Getty Images
  • "Битлз" на крыше: 50 лет последнему живому концерту великой группы
  • Пол Маккартни пишет первый мюзикл. По мотивам классики кино

Согласно одной из легенд, альбом имел рабочее название "Эверест", в честь одноименных сигарет, которые курил студийный инженер Джефф Эмерик, но во время обсуждения обложки будущей пластинки Пол Маккартни сказал, что для фотографии придется отправиться в горы и заявил, что проще и безопаснее назвать альбом именем улицы за окном. Остальные битлы согласились.

Правообладатель иллюстрации Natalie Culmone

Маккартни не только придумал идею обложки, но и сделал набросок карандашом. В назначенный день участники группы явились на съемку в костюмах от Томми Наттера - все, за исключением Джорджа Харрисона, который выбрал более "хипповский" имидж. Сначала Пол Маккартни позировал в сандалиях, но затем снял их и остался босиком.

Правообладатель иллюстрации Jenna Mary Popp

То, что на Маккартни нет обуви, глаза закрыты, а шагает он не в ногу с остальными, дало толчок для рождения еще одной городской легенды: на обложке зашифровано сообщение о недавней гибели музыканта. Он якобы является частью траурной процессии, которую возглавляет Джон Леннон - священник в белом одеянии, а замыкает Джордж Харрисон - гробовщик в рабочей одежде.

Правообладатель иллюстрации Júlio Andrade

Конспирологи даже "прочитали" регистрационный номер фольксвагена "Жук", притормозившего на переходе - LMW 281F, углядев в нем и аббревиатуру, означающую "Линда рыдает", имея в виду Линду Маккартни, и прочитав вторую часть номера, как 28 IF (28 если) - 28 лет было бы Полу, если бы он был жив. То, что на самом деле Полу Маккартни на момент записи было 27 лет, сторонников теории заговора не смущало.

Сам переход остается на сегодняшний день единственной "зеброй", за которой можно наблюдать в интернете в режиме реального времени .

16 января 1957 года в Ливерпуле состоялось открытие клуб "Cavern", где в свое время дебютировала легендарная группа The Beatles. Именно этот день стал главным праздником «битломанов», по решению ЮНЕСКО, 16 января отмечается Всемирный день The Beatles.

Beatles всегда окружали мифы, но иногда правда была удивительнее неправды.

Миф 1. Как вы лодку назовете

Что было бы, если бы Beatles не были Beatles? Как бы назвалось тогда невероятное явление известное как «битломания»?

Начиналось все с Quarrymen - такое название было у группы, которую сколотили совсем еще юные Леннон и Маккартни. Название группе было дано в честь школы Леннона Quarry Bank.

Но когда группа начала более активные выступления понадобилось и более звучное название и тогда появились Johnny and the Moondogs .

Но остаться «лунными собачками» «битлам» было не суждено, в апреле 1960 году музыканты сменили это название на The Beatles.

По легенде, идея названия группы пришла к Джону Леннону во сне . Доказать или опровергнуть это уже невозможно, но сам Леннон рассказывал: "я увидел человека на пылающем пироге, который сказал: "Пусть будут beetles". Beetles в переводе значит "жуки", но Леннон изменил "e" на "a", и получилось новое, оригинальное слово, в корне которого явно угадывается - "beat" - бит-музыка.

Факт 1. «Битлы», Бродский и желтая подводная лодка

«Битломания» не обошла и СССР. Beatles у нас, несомненно, любили, и даже печатали. В 60-х годах в пионерском журнале «Костёр» появился текст песни Yellow Submarine в переводе Иосифа Бродского .

Иосиф Бродский. Желтая подолдка

В нашем славном городке
Жил один моряк седой.
Он бывал в таких местах,
Где живут все под водой.

И немедленно туда
Мы поплыли за звездой
И в подводной лодке там
Поселились под водой.

2 раза: Есть подлодка желтая у нас, желтая у нас,
желтая у нас.

Мы живем внутри воды
Нет ни в чем у нас нужды.
Синь небес и сильный зной
Подружились с желтизной.

Миф 2. Вчерашняя яичница

Песня «Yesterday», по праву считающаяся самым известным творением четверки, впервые прозвучала в 1965 году, но даже спустя 45 лет не теряет своей популярности. В 1999 году, согласно опросу Би-би-си она даже была признана лучшей песней века. в истории, согласно данным Книги рекордов Гиннеса на сегодняшний день существует более чем 3000 зарегистрированных версий этой песни.

Согласно легенде мелодию этой песни Пол Маккартни придумал во сне , причем сначала Маккартни был уверен, что просто где-то слышал эту ее, а не придумал. Чтобы не забыть мелодию, он напевал ее с первыми пришедшими на ум словами: «Scrambled eggs , oh, my baby, how I love your legs…» («Яичница, о моя крошка, как я люблю твои ножки…»).

Под этим же названием "Яичница" песня вышла в США ещё до того, как работа над Yesterday была завершена. Потом американские поклонники писали в письмах группе, что слышали «нечто под названием Scrambled Egg, представляющее полную копию Yesterday .

Несмотря на успех, песню критиковали за банальность и сентиментальность, а итальянский композитор Лили Греко в 2006 заявил, что Yesterday лишь кавер-версия старинной неаполитанской песни "Piccerè che vene a dicere". Греко заявлял, что услышал эту песню в Неаполе в 80-х годах, пишет Spiegel online . Когда он спросил название песни у человека, напевавшего ее, то получил ответ, что это неаполитанская народная песня. В подтверждение своей версии Греко цитировал менеджера Beatles Брайана Эпштайна, рассказывавшего ему о любви Леннона и Маккартни к неаполитанским песням.

Факт 2 . Инопланетянам с любовью, Beatles

Факт 4. Книга рекордов Beatles

Beatles - самая знаменитая и успешная рок-группа ХХ века , и это не только мнение ее поклонников, за них говорят цифры. Вот лишь некоторые из них.

В 1964 году Beatles удерживали за собой всю пятерку первых мест в рейтинге синглов Billboard. Они оказались единственной группой, которая смогла установить подобный рекорд, пишет сайт dailyshow.ru .

Во время гастролей в Америке Beatles дважды выступили в телепрограмме «Шоу Эда Салливана», собрав рекордное в истории телевидения количество зрителей — 73 миллиона (40 % населения США в то время). Этот рекорд тоже до сих пор никем не побит.

Миф 5. Четыре ночи в Москве

Шутливый гимн стране Советов - «Back In The USSR» - стал одной из наиболее популярных песен группы. И именно с СССР связан еще один миф о Beatles.

Согласно легенде в июле 1966 года Beatles пели в Москве в аэропорту Шереметьево (по другой версии во Внуково). Как и у большинства легенд у этой множество вариаций. Первая версия: концерт состоялся в аэропорту, когда "битлы" летели на гастроли в Японию , а их самолет задержался.

Вторая версия, как пишет издание «Большой город» , гласит, что Beatles получили приглашение советского руководства и прилетели в Шереметьево, но в аэропорту неожиданно получили сообщение об отмене концерта, с досады отыграли мини-концерт прямо на летном поле, после чего улетели обратно.

Кроме рассказов «очевидцев» концерта, если таковые существовали и существуют, доказательством того, что Beatles побывали в Москве, считается неизданная песня «Четыре ночи в Москве». Но историки группы уверены, что такой песни никогда не существовало, а напряженный график гастролей «битлов» просто не дал бы им возможности выступить в Москве.

Факт 5. «Калинка» в исполнении Beatles

Каким бы ни было удивительным совпадение, но в 1964 году, тоже 16 января, ливерпульская четверка приехала в Париж, чтобы выступить в Олимпии. И здесь произошло событие, которое на первый взгляд может показаться неправдоподобной. В парижском ресторане Beatles познакомились с «Золотым голосом России" - певицей Людмилой Зыкиной, и, мало того, спели вместе с Зыкиной «Калинку» !

Об этом сама Зыкина рассказала в 2009 году на пресс-конференции в РИА Новости . Знакомство произошло в одном из ресторанов, а через два дня Людмила Георгиевна была на концерте «битлов». По словам певицы, на концерте Beatles исполняли не только свои песни, но и наши: «Вот мчится тройка почтовая», «Из-за острова на стрежень», «Ивушка зеленая». А потом «битлы» предложили Зыкиной спеть вместе. И они спели песню «Калинка». «И я запевала, - рассказывала Зыкина, - и они запевали, и пели вместе… и было неплохо».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Захотелось мне взглянуть на Англию через веб-камеру, раз уж съездить не удается. Через поисковик вебкамер нашла перекресток на улице Эбби-Роуд в Лондоне.

Машины снуют туда-сюда. Чувствую, что-то голова закружилась. А-а, догадалась я - это потому что у них движение левостороннее.
Вот пешеходы. Сгруппировались и стоят у пешеходного перехода. Водители в Англии вежливые - останавливаются, пропускают пешеходов, а они не идут. То подойдут к дороге, то отойдут. Или перейдут переход, а потом обратно возврщаются. Думаю, может туристы... Не знают в какую сторону ехать? Странное поведение, не правда ли? Вот и я заинтересовалась. Стала наблюдать дальше. Далее скрины с комьютера.

Наконец двое пешеходов осмелели и пошли. Один выбежал на дорогу и фотографирует второго, который идет по зебре. Странные, какие, думаю. Кто уже догадался - молчите!

Еще больше я удивилась, когда третья стайка пешеходов стала фотографироваться. Это явление возбудило мой мозг. Я стала подыскивать различные варианты такого поведения, позвала мужа, дочку. Дивитесь, говорю, как люди странно себя ведут. На семейном совете мы сделали два предположения:
1. Это какой-то английский флешмоб. Люди фотографируются на пешеходных переходах, потом куда-нибудь выкладывают снимки.
2. С той стороны, куда обращен взгляд объектива - находится какая-то достопримечательность, на фоне которой они фотографируются, а на переходе - потому что это удобная точка съемки, возможно центр кадра.
Ну ладно, думаю, пару объяснений нашла и достаточно, удовлетворилась я. Но камеру выключать не стала.

На второй день, разбирая почту, читая свои закладки, нахожу эту - вебкамера на улице Эбби-Роуд.
Этот второй день меня просто потряс! Люди более активно фотографируются. Один за другим. «Что же это такое делается?» - взрывается от необъяснимого удивления и непонятного мой мозг. Немного меньше, но всё же удивляет поведение водителей. Машины не просто пропускают пешеходов: они терпеливо! ждут! когда последние сделают фотоснимок и никто не пибикает!!! Чувствую, как проникаюсь уважением к английским водителям.

Вдруг вижу, как очередная группа пешеходов равномерно распределяется по пешеходному переходу и «застывает» в своем шествии - как будто стоп-кадр. Руки в размахе в разные стороны, ноги широко делают шаг. «СТОП! Где-то такое я уже видела», - думаю я, а руки уже набирают в поисковике эту странную улицу Эбби-Роуд, да что же там такое?!!


Вот что я нашла об этой странной улице со странными пешеходами.

Безусловно, одной из главных достопримечательностей улицы Эбби-Роуд является звукозаписывающая студия, имеющая одноименное название. Студия известна тем, что в её стенах записывали свои музыкальные шедевры такие всемирно популярные группы, как: Битлз, Pink Floyd, The Shadows, Mike Oldfield, Duran Duran и другие.
Легендарная рок-группа The Beatles назвала свой последний альбом в честь звукозаписывающей студии, которая расположена на улице Эбби-Роуд и имеет такое же название. На сегодняшний день студия Abbey Road по-прежнему работает. В ее стены наведываются группы Keane, Oasis, U2, Ленинград и Патрицио Буанне, чтобы записать свои хиты.
Большое количество фанатов ежедневно посещают знаменитую улицу и студию записи, оставляя на заборе граффити и фотографируясь на знаменитом пешеходном переходе, который запечатлен на обложке последнего альбома Битлз.
Кстати сказать, пешеходному переходу на улице Эбби-роуд присвоен статус Grade II фондом English Heritage, что означает, что данный переход находится под защитой государства.

А вот, кстати, утренний турист. Вермя в левом нижнем углу. То, что турист фотографирует как раз и есть вход в звукозаписывающую компанию.

Да, и обещайте, что не будете сильно громко смеяться, хорошо? Напись над фото "Веб камера на Эбби-роуд (улица в Лондоне). Улица стала знаменита после одноимённого альбома группы Битлз" мне ни о чем не говорила, пока я не нашла этот снимок. что уже говорить, мышление у меня образное, думаю я картинками. А слова... да какая разница, что там напишут... главное, что я вижу:)))

Вот таким удивительным был у меня день в начале декабря. Муж сказал, что когда мы будем в Лондоне, тоже сделаем снимок на пешеходном переходе улицы Эбби-Роуд.
Посмотреть на улицу через веб-камеру можете

Почти 43 года назад the Beatles перешли по «зебре» улочку в северном Лондоне. Знаменитая фотосессия на Abbey Road началась в 11:30 утра, 8 августа 1969 года и длилась всего 10 минут.

Для увековечения похода битлов в студию звукозаписи, фотографу Йену Макмиллану (Iain Macmillan ) потребовалось всего 6 кадров. Остальные фотографии сделал Мэл Эванс и Линда Маккартни…

У фотографа Йена Макмиллана было десять минут, чтобы сделать снимок: этот участок улицы был специально перекрыт полицией, так как уже в те времена Эбби-роуд была одной из самых оживлённых в Лондоне. Макмиллан снимал группу с лестницы и сделал шесть снимков, один из которых и попал на обложку.

Этот эскиз Йен получил от Пола Маккартни за несколько дней до съемок. На эскизе показано где снимать и как должна выглядеть фотография. Йен добавил свой эскиз в правом верхнем углу, чтобы подтвердить макет.

Давайте проследим, в каком порядке Йен Макмиллан делал снимки:

Фото 1 – Beatles начинают сессию переходя дорогу от студии Abbey Road. Пол Маккартни еще в сандалиях. VW Жук присутствует до конца сессии, но полицейский фургон еще не виден.

Фото 2 – Пол продолжает идти в шлепанцах, но к следующему кадру он оставляет их на тротуаре.

Фото 3 – Появляется очередь из автомобилей и автобуса. Пол уже идет босиком.

Фото 4 – Еще один автобус ждет, пока Beatles пересекут дорогу.

Фото 5 – Знакомая, знаменитая фотография с обложки, где они идут в ногу. Появился полицейский фургон. Эта фотография была отредактирована для использования на обложке. Оригинальная фотография не публиковалась.

В 2011 году обложка альбома заняла 26-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания Music Radar

Это то же фото, что и выше, но с немного другим оттенком. Ремастированная в 2009 году версия фотографии.

Фото 6. Последний снимок сессии. Вдалеке виден очередной автобус.

При жизни, Макмиллан рассказал в одном из интервью: "Я сделал несколько фотографий The Beatles, которые переходят улицу в одном направлении. Потом мы пропустили машины, и пошли в другую сторону - я сделал еще несколько снимков. В конечном итоге я выбрал пятый снимок из шести. Это был единственный кадр, на котором ноги у всех четырех были в форме перевернутой буквы "V" - к этому я и стремился".

Машина «Фольксваген Жук» с номером LMW281F, стоящая неподалёку от перехода, принадлежала жителю одного из соседних домов. После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали. В 1986 году машина была продана на аукционе «Сотбис» американскому коллекционеру за 2530 британских фунтов.

Белый костюм лидера группы The Beatles Джона Леннона был продан на торгах аукционного дома Braswell Galleries в США за 46 тысяч долларов. Именно в этой одежде легендарный музыкант был запечатлен на обложке альбома Abbey Road.

Белый костюм, в котором Леннон сфотографирован переходящим пешеходную зебру возле студии звукозаписи на Эбби-Роуд в Лондоне, был сделан на заказ в 1969 году французским дизайнером русского происхождения Эдмоном (Тедом) Лапидусом.

Широкую известность получил случайный прохожий-зевака (Пол Коул, житель штата Флорида), попавший в объектив фотоаппарата, пребывая на каникулах в Лондоне. Позже он говорил, что тогда музыканты показались ему похожими на сумасшедших.

Сам же Пол Коул заметил себя на обложке альбома только через год, и ему пришлось убеждать своих родственников в том, что это был именно он, а не кто либо другой.

В 2004 году в интервью газете Scripps мистер Коул рассказал удивительную историю

В 1960-х годах Пол Коул держал небольшой магазинчик в Дирфилд Бич, штат Флорида. Работал много, отдыхал мало. В 1969 году жена уговорила его взять отпуск и рвануть на недельку в Лондон. Пол согласился.

Находясь в Лондоне, жена таскала его по многочисленным музеям и выставкам, что очень быстро наскучило Полу. Отказавшись войти в очередной музей, он сказал жене: «Дорогая, мы уже побывали в десяти музеях! Если ты хочешь войти в одиннадцатый, то без меня.» Жена удовлетворила его желание и оставила его прохлаждаться на улице. Пол нашел тень, свернув на улицу Эбби Роуд, по обоим сторонам которой росли деревья.

А это инсценировка – ‘Abbey Road’ от лица Пола Коула

В двадцати метрах от него четверо парней то и дело переходили с одной стороны улицы на другую. Этот процесс снимал фотограф, периодически выбегавший со стремянкой на середину улицы. «Чудаки эти англичане!» , – подумал про себя Пол. Будучи человеком далеким от популярной музыки, он абсолютно не признал в этих парнях Джорджа Харрисона , Пола МакКартни , Ринго Старра и Джона Леннона .

Как известно фотограф сделал несколько снимков для обложки ‘Abbey Road’ , чтобы выбрать из них одну единственную. Так вот Пол Коул присутствует на всех снимках.

Только через год, в 1970 году, Пол заметил на прилавках музыкальных магазинов пластинку с той самой фотографией. Пол купил ее и принес домой, показать жене и детям. «Возьмите лупу, детки, и найдите вашего отца!» , – ухмыльнулся он.

Все эти годы он молча разделял славу с ливерпульской четверкой, появляясь вместе с ними на обложках журналов, футболках, плакатах, кружках, значках, почтовых марках и на остальной продукции.

Пол Коул скончался в 2008 году во Флориде, немного не дожив до 96 лет. В 1969 году он, сам того не зная, доказал работоспособность фразы «В нужное время, в нужном месте» .

С тех пор обложка нового альбома стала легендой по двум причинам, – ни одна обложка, как эта, не стала объектом для такого количества подражаний, и ни одна обложка, как эта, не породила такое количество конспирологических легенд.

Для свихнувшихся фанатов с воспаленным воображением это стало исключительным доказательством бредовой легенды того времени – что Пол МакКартни действительно мертв.

Согласно этой легенде, Пол погиб в автокатастрофе и был заменен двойником. Группа, гласит легенда, чувствовала себя виновной в этом обмане и поместила на обложке альбома скрытые знаки для своих поклонников.

Таким образом, даже сегодня, несмотря на ярко выраженное здоровье сэра Пола, они продолжают настаивать, что если вы внимательно присмотритесь к изображениям на передней и задней стороне обложки, вы найдете скрытые там символы смерти.

Несомненно, что этот альбом означал только одну смерть. Публике того времени еще не было известно, что the Beatles находились в последней стадии распада, и это был их последний альбом.

Отношения между членами группы ухудшились настолько, что они отказались от первоначального названия альбома Everest и фотосъемок в Гималаях, и вместо этого снялись возле студии – и это было единственное, что они сделали по взаимному согласию.

Ярые фанаты, однако, могли прочесть гораздо больше по фотографиям.

1.ПОХОРОНЫ

Процессия the Beatles, идущая по «зебре», означает собой похороны Пола. Джон Леннон идет впереди в белом костюму и символизирует собой священника.

Ринго Стар – это плакальщик, одетый в черное. Джордж Харрисон, в неряшливой рубашке и джинсах, обозначает собой могильщика. Пол одет в старый костюм и он единственный, кто идет босиком.

Он позже объяснил, что начал сниматься в сандалиях, но позже снял их, так как был очень жаркий день. Приверженцы легенды говорят, что если это действительно так, то идти по горячему асфальту некомфортно, и это лишний раз подтверждает, что Пол- труп.

2. СИГАРЕТА

Пол – левша, но здесь он держит сигарету в правой руке. Про сигареты обычно говорят, что это «гвозди в крышку гроба». Таким образом, это знак, что «крышка гроба» Пола заколочена, а человек на фото - его двойник.

Пол также идет не в ногу с остальными членами группы. У всех левая нога впереди, а у Пола – правая, что опять подтверждает, что он отличается от других.

3.РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Белый «Фольксваген-Жук» на заднем плане имеет регистрационный номер LMW 28IF. Конспирологи говорят, что это означает, что Полу было бы 28 лет, ЕСЛИ БЫ (IF) он не умер.

На самом деле Полу было 27 лет, когда был выпущен “Abbey Road”, но, к счастью для конспирологов, индийские мистики рассчитывают возраст человека с момента зачатия, а не рождения, так что в этом случае Полу действительно было бы 28 лет.

В пользу этого свидетельствует то, что музыканты были знаменитыми приверженцами индийского гуру Махариши Махеш Йоги. Также считается, что LMW означает “Linda McCartney Weeps” (Линда МакКартни Плачет) – это относится к жене Пола, на которой он женился ранее в этом году.

4.ЗРИТЕЛИ

На заднем плане небольшая группа одетых в белое людей стоит на одной стороне улицы, а одинокий человек стоит на другой стороне.

Значит ли это, что Пол один и находится отдельно от других?

5.ПОЛИЦЕЙСКИЙ МИКРОАВТОБУС

На правой стороне улицы стоит черный полицейский микроавтобус, и это ссылка на полицию, хранящую молчание по поводу «смерти Пола».

Согласно легенде, менеджер группы Брайан Эпштейн купил это молчание, и присутствие на фото полицейского «бобика» - это еще одно «спасибо».

6.ЛИНИЯ МАШИН

Можно провести линию от «Фольксвагена-Жука» к трем машинам, стоящим перед ним. Если ее провести через их правые колеса, то она будет как раз касаться головы Пола, и, по словам теоретиков, это означает, что Пол получил ранение головы в автокатастрофе.

7.КРОВАВОЕ ПЯТНО

На австралийской версии альбома можно разглядеть пятно. Его можно рассматривать как кровавое пятно на дороге, оно находится между Ринго и Джоном, косвенно подтверждая версию об автомобильной катастрофе.

Линда Маккартни и Мэл Эванс присутствовали во время всей сессии и сделали много фотографий. Многие из них из за судебного разбирательства до сих пор не опубликованы. Но некоторые из них доступны.

До съемки, пока ждали полицию, и во время репетиции было сделано несколько фотографий: