Как правильно составить резюме: образец

На просторах интернета можно провести целый день, но так ничего и не найти. Многие сайты пестрят лишь предложениями создать идеальную анкету соискателя за фиксированную плату. Конечно, можно обратиться в специализированные центры HR-менеджмента. Мы же предлагаем вам самостоятельно подойти к решению этого вопроса, в чем с радостью станем вашими проводниками.

Что же такое резюме? Это, по сути, ваша автобиография (не мемуары, конечно), рассказ о рабочем стаже, образовании, полученных навыках, достижениях на прошлых местах работы и ваших качествах личностных. Чем конструктивнее составлено резюме, тем выше вероятность того, что вы получите желаемую вакансию.

Как правильно сделать резюме: образец

Когда вы начинаете искать работу, новую или же первую, то многие компании просят выслать или предоставить анкету соискателя. Вы задаетесь вопросом, где найти данные и . Предоставляем схему поэтапного изложения персональных данных с целью получить желаемую должность в компании:

  • сведения о кандидате;
  • цель;
  • образование;
  • рабочий опыт;
  • достижения;
  • описание ваших навыков;
  • личные качества;
  • дополнения.

Предоставляя информацию о себе, укажите сперва фамилию, имя и отчество. Желательно, выделить жирным шрифтом в самом верху первой страницы. Это нужно для того, чтобы при просмотре целой кучи анкет ваше резюме можно было легко найти. Фотография кандидата должна быть четкой, на светлом фоне. В классическом резюме она располагается в верхнем правом углу. Укажите дату вашего рождения, контактные телефоны, электронную почту, место проживания (ограничьтесь городом).

Сразу обратите внимание на оформление резюме. Предпочтительней использовать шрифты Calibri, Times New Roman или Arial размером от 10 до 20. Не используйте подчеркиваний, курсивов, рамок. Все должно быть в официально-деловом стиле: внешний вид и стиль текста резюме. Принято считать, что идеальный размер – до 2 страниц. Работодатели любят классику.

Под целью в анкете соискателя понимается должность, на которую кандидат имеет притязания. Не стоит шаблонно рассказывать о том, что вы ищете компанию для реализации потенциала.

В разделе, где вы напишете об образовании, укажите институт или университет, который вы заканчивали. Можно рассказать о курсах повышения квалификации или дополнительном образовании не касающегося данной должности (не пишите о школьном или техническом обучении).

Опыт трудовой деятельности директором предприятия рассматривается особенно тщательно, поэтому уделите ему повышенное внимание. Прописывайте места работы в обратном порядке (это значит, что сперва у вас будет описан опыт с последнего предприятия, на котором вы зарабатывали стаж, а конечным – первый). Не особо вдавайтесь в подробности причин увольнения. Укажите только последние три места работы. Если у вас большой послужной список, но временные рамки меньше 2 лет, то стоит их упомянуть общим текстом в нескольких простых предложениях. Расскажите, чем вы занимались. Сколько людей было у вас в подчинении. Напишите не то, как должность прописана в служебной инструкции, а ее нормальное «рабочее» название. Если, компания с известным физическим именем, в юридических документах имеет другое название, целесообразно написать то, которое у всех на слуху.

Ни в коем случае не стесняйтесь рассказывать о своих достижениях, потому что именно за них вас могут принять в штат. Если вы участвовали в проекте по снижению расходов на производство товаров, напишите: оптимизировал доходность предприятия. Употребляйте слова: повысил, ускорил, придумал, разработал и т. д. Оперируйте цифрами, работодатели хотят максимальной выгоды от вашей работы. Покажите им, насколько вы важны на данном предприятии, на данной должности. Желательно, чтобы ваши достижения соответствовали предполагаемой профессии.

Описывая навыки, можете рассказать о свободном пользовании ПК, Office, ведении примитивной документации либо владении программой 1С. Ваша задача – максимально описать то, чем вы занимались на прежних местах роботы. Все профессиональные качества будут не лишними, примеры приветствуются.

Личную характеристику лучше описать не креативными словами, а простыми предложениями.

Например:

  • умею работать в любом коллективе;
  • способен быстро найти решение проблемы;
  • обладаю коммуникативной этикой с навыками ведения переговоров;
  • позитивно реагирую на критику.

Пишите только правду, пусть это будут 5-6 пунктов, но четко характеризующие вас. Не перегружайте информацией резюме.

В дополнении можете упомянуть о водительских правах, заграничном паспорте, владение языками, знание программ или др.

Вам предложен образец правильного резюме. Обязательно проверяйте орфографию, перечитайте несколько раз текст, можно в разные дни – свежий взгляд полезен. Дайте просмотреть его профессионалу, которому доверяете. Сейчас интернет-технологии повсюду, и вы можете создать резюме в электронном виде либо покреативить и снять видеоролик.
Помните, что информация должна быть логически связанная, очищена от лишней шелухи, вызывать желание прочесть анкету соискателя до конца. Используйте простые предложения, словосочетания или слова. К примеру, вы можете употребить такие глаголы для раздела о ваших достижениях:

  • адаптировал;
  • проявил;
  • улучшил;
  • создал;
  • оптимизировал;
  • повысил.