Как быстро продать свою квартиру – практические советы от риэлтора, этапы продажи и сделки

Бывают в жизни такие ситуации, когда срочно требуется продать квартиру. Благодаря менталитету нашего населения, которое так часто обманывали, многие собственники предпочитают заниматься этим процессом самостоятельно. О том, что потребуется для скорейшей продажи своего жилья – чуть ниже.

Адекватная оценка

Сразу следует оговориться, что в данном случае понятия «быстро» и «дорого» являются антонимами – словами, противоположными по значению. Те, кто хочет продать квартиру быстро, должны быть готовы отдать ее по заниженной цене.

Для того, чтобы быстрее продать квартиру, нужно правильно оценить ее стоимость. Цена может зависеть от многих факторов:

  • состояния жилища,
  • планировки,
  • соседей,
  • района расположения,
  • этажа,
  • удаленности от объектов инфраструктуры и зеленых зон и проч.

Для верного определения стоимости квартиры следует провести мониторинг объявлений о продаже недвижимости в близлежащих домах. Можно даже посетить под видом клиента несколько квартир, выставленных на реализацию, и оценить состояние объектов. Это будет способствовать адекватной оценке своего жилья.

В объявлении стоит указать чуть завышенную стоимость, чтобы потом можно было с легкостью уступить несколько десятков тысяч потенциальному покупателю. Однако если требуется очень срочная продажа, то продавцу придется не то что слегка завысить, а даже скинуть от цены минимум 10-15 %.

Реклама объекта недвижимости

Данным пунктом пренебрегать не следует. Сообщение о продаже квартиры размещают везде, где только можно – расклеить объявления в своем подъезде и микрорайоне, на столбах или остановках общественного транспорта. Необходимо разместить информацию на региональных и федеральных интернет-площадках (к примеру, на «Авито» или «Из рук в руки»). Не нужно пренебрегать и таким испытанным способом, как «сарафанное радио» – следует попросить своих знакомых и родственников распространить информацию, сообщив коллегам и друзьям.

Если квартира находится на первых этажах, на собственных окнах размещают баннер «Продаю». Правда, это имеет смысл лишь в том случае, когда окна выходят не во двор, а на оживленную улицу.

Начать объявление о продаже квартиры следует со слова «Срочно!» – обычно это привлекает покупателей, рассчитывающих получить значительную скидку в связи с необходимостью быстрой реализации.

В объявлении обязательно должна содержаться полная и правдивая информация об объекте. В случае попытки утаить какой-либо недостаток квартиры, можно потерять потенциального клиента.

Реклама должна содержать максимум информации о недвижимости – этаж, площадь, размер и количество комнат, наличие лоджии и балкона, тип санузла и проч. Неплохо было бы указать и наличие социальной инфраструктуры – поликлиники, школы, детского сада, магазинов, остановок общественного транспорта. Некоторые указывают даже сведения о соседях, состоянии подъезда и местах для парковки автомобиля.

Следует указать достоинства и недостатки помещения – например, отличный вид из окна на парковый массив или соседство с промзоной.

Очень хорошо способствуют продаже качественные фотографии. При размещении рекламы в Интернете их количество не ограничено, поэтому можно размещать все имеющиеся изображения. Но не так обстоит дело с печатными изданиями – здесь придется выбирать лишь несколько лучших. В таких случаях можно потратить небольшую сумму на оплату услуг профессионального фотографа с качественной камерой – потенциальные клиенты скорее примут положительное решение о покупке, глядя на яркие и информативные фото, чем увидев блеклые и размытые изображения.

Подготовка квартиры к презентации

Это очень важная часть продажи недвижимости. Принимая у себя будущего покупателя, следует навести порядок в доме – разбросанные повсюду вещи и грязные окна подсознательно оттолкнут его от покупки. В данном случае имеет смысл потратить время на генеральную уборку или оплатить эту услугу клининговой компании, специалисты которой выполнят ее профессионально и быстро.

Перед продажей недвижимости следует избавиться от лишнего хлама и ненужных вещей – их минимальное количество визуально увеличит помещение.

К приходу покупателя следует постараться привести квартиру в состояние отлично убранного гостиничного номера – безликого и аккуратного. Это поможет потенциальному клиенту «увидеть» помещением своим, мысленно расставить необходимую ему мебель и представить дальнейшее проживание здесь.

Запахи – очень важная часть жизни человека. Не секрет, что каждое жилое помещение имеет свой неповторимый запах. Нужно постараться избавиться от него – если есть возможность, проветрить квартиру в течение минимум 3-4 часов. А уж запахи лекарств, животных и испортившейся пищи вообще недопустимы. Идеально, если в квартире будет витать запах кофе или цитрусовых.

Желательно, чтобы к приходу первого покупателя были подготовлены все . Ведь может случиться и так, что этот клиент будет очарован помещением и мгновенно согласится на сделку, а полностью готовый пакет бумаг сильно сократит сроки.

Оформление сделки лучше доверить профессиональным риэлторам или юристам – в этом случае продавец и покупатель получат гарантию законности и безопасности всех необходимых процедур.